Все игры
Запись
Это спам

Почему Русь приняла Святое Крещение?


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Синкевич      31-12-2010 01:04 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
7 периодов русской истории. Богословие государственного праздника Крещения Руси 28.07.2010.


За последние два века вышло множество научных работо истории Руси, по истории России. ( В Википедии, их насчитали более 800 ). Наиболее известны: Н.М. Карамзин. В.О. Ключевский. Н.И. Костомаров. С.М. Соловьев. В.Н. Татищев. м. Макарий. С.Ф. Платонов... и многие другие. Но почти все работы имеют светский характер, не затрагивая глубоко внутренную духовную основу противоречивого исторического развития России. Так же как в жизни человека реальная духовная жизнь начинается с крещения, ибо без него молитвенная жизнь невозможна, затем, борьба с грехом, подкрепляется на исповеди их отпущением, а продолжением участия в таинствах церкви, причастием св.Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, человек и его жизнь освящается, идет накопление обожения человека, постоянно борющего с грехом, с искушениями, падениями. При немощах человек соборуется, прощаются забытые грехи, и появляются новые возможности продолжения молитвенной жизни и приуготовления к концу ея к переходу к Господу нашему Иисусу Христу в Царствие Небесное. Именно стяжяние Святого Духа, как средство обожения человека и составляет цель и смысл человеческой жизни.
. Тот же самый духовный рост и обожение происходит и в государстве.
Первую научно богословскую периодизацию истории России дал святитель Николай Сербский ( Велимирович ) в Слове о св. равн. кн. Владимире сказанном 78 лет назад в 1932 г.. «Святой князь Владимир — креститель Руси». В ней он впервые, с христианских позиций православного исповедания, выделил семь периодов русской истории:



«Проповедь о святом князе Владимире, произнесенная епископом Николаем Велимировичем 15 (28) июля 1932 года в Белграде. Приводится по изданию: «Новый журнал». М., 1995. № 2. С. 151—161.

Сегодня у наших русских братьев праздник — день прославления великого святого, отошедшего ко Господу 917 лет назад.

Этот русский праздник можно считать и национальным, и церковным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором в течение почти тысячи лет воздвигался храм русского Православия, росло и укреплялось русское национальное самосознание, русская государственность и русская культура.

Думаю, что все южные славяне, а сербы особенно, сердцем и душой должны участвовать в этом празднике наших русских братьев. Ибо наша совесть заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Должен может быть человек человеку. Но и народ может быть должен народу. Долг Сербии перед Россией за помощь сербам в войне 1914 года огромен: все последующие поколения многие века не в состоянии будут возместить его.

Это долг любви, без раздумий идущей на смерть, спасая ближнего. Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя, — это слова Христа.

Русский царь и русский народ, вступая в войну в защиту Сербии, будучи к ней не подготовленными, знали, что идут на верную гибель. Любовь русских к своим сербским братьям не убоялась смерти, не отступила перед ней. Разве можем мы когда-нибудь забыть, что русский царь, подвергая опасности и детей, и миллионы братьев своих, пошел на смерть ради сербского народа, ради его спасения? Разве можем мы не признать пред Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?

Смысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего — разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию. Если бы русский царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, царство жертвы во имя Господне, царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! Этот новый косовский завет открывает новую духовную глубину славян. Если кто-то в мире может и должен это осознать, то это — сербы.

Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, то есть того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня.

Первым этот выбор, вместе со своим народом, сделал князь Владимир; он направил ход русской истории в духовном направлении. Вместе с народом, говорю я, ибо и до него были те, кто искал Небесного Царства: это и бабушка самого Князя, святая равноапостольная княгиня Ольга, киевские первомученики Феодор и Иоанн и другие. Но Владимир первый пошел путем креста вместе со всем своим народом. Конечно, этот выбор не мог быть им сделан без великой внутренней борьбы, гораздо более сильной, чем у князя Лазаря и последнего русского царя Николая II. Ведь им, как крещеным, уже по-христиански воспитанным людям, необходимо было решить: идти ли до конца по уже известному им пути христианства, христианской жертвы и стоять ли на нем до конца. В то время как язычнику князю Владимиру, отец которого носил прозвище «дикий вепрь», необходимо было решиться на совершенно новый, на Руси неведомый и непроторенный путь. И вот князь, прежде не отказывавший себе ни в одном из земных удовольствий, наперсник разврата, мстительный и кровожадный, вдруг должен был духовно умереть и возродиться новым человеком, с новой душой, по глаголу Христа: Потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее (Мф. 10, 39). Я считаю, что решение пойти на смерть духовную может быть труднее и требует большего мужества, чем решение пойти на смерть физическую. Ибо та смерть, на которую решился тогда еще распутный князь, означала многократную, повседневную смерть, по слову апостола Павла: Я каждый день умираю.., братия (1 Кор. 15, 31).

Принимая христианство, Владимир понимал, что выбирает самое трудное из трех предложенных ему вероисповеданий. По летописным свидетельствам мы знаем, что он долго испытывал свой выбор, прежде чем решился на него, видя, что христианство означает путь Креста, следование за Христом, а значит необходимо прежде всего расстаться со своим недостойным прошлым, ветошью старых привычек, с ветхим, плотским человеком. Князь понимал, что недостаточно будет просто сбросить с киевского холма статую Перуна и утопить его в Днепре, но что и он сам, и каждый из последовавших за ним должны будут выбросить идолов из своих душ. А идолы славянские, увы! Как и любые другие идолы, они были плодом фантазий, ничтожествами с громкими именами, земными богами, бессловесными агентами земного царства, обещавшим и людям земное обманчивое царство, привязывая этим людские души к земле. Славянское идолопоклонство, центр которого находился в Киеве, было одним из самых диких в Европе. Язычник князь Владимир являлся типичным представителем язычества тех времен, славяне-язычники — беспощадная стая грабителей, захватчиков, чревоугодников, разрушителей, заживо сжигавших вдов, приносивших в жертву своим идолам младенцев. Они приводили в ужас развитые народы того времени, особенно самое цивилизованное из них — Византию.

Славяне-язычники с особенным вожделением разрушали то, что не созидали, и грабили, то, что было сработано чужим трудом. Какая сила в мире могла из этой свирепой орды сотворить народ духовный, святой, облагородить его, преобразить, переродить? Сила веры Христовой — вот та единственная сила, которая смогла совершить это чудо. Она из Владимира-волка соделала Владимира-ягненка. Недавний сластолюбец и охотник до женской красоты, распустил свой «гарем» и стал жить целомудренно; чревоугодник и любитель возлияний стал поститься, вплоть до изнеможения, он, когда-то насмехавшийся над исламом, запрещающим вино и свинину! Некогда жестокий, князь начал обходить больницы и тюрьмы, раздавая милостыню, утешая больных. В прошлом любитель ночных оргий, весельчак, он стал проводить ночи в слезных молитвах и поклонах, в размышлении о суде Божием, о спасении души. Не знавший стыда, Владимир стал стыдливее девушки. Владимир-палач превратился в кроткого, милостивого самарянина. Одним словом, Владимир-идолопоклонник преобразился в христианского святого. Будто на какой-то таинственной стене стерли изображение демона и начертали Ангела! Чудо, куда большее, чем превращение гусеницы в бабочку!

Говорят, что при гробе святого Владимира не было явлено ни одного чуда. Но не сотворил ли сей избранник Божий при жизни своей великое чудо над самим собой? Все чудеса, которые творят святые: исцеления от болезней, очищение от страстей, пороков, изгнание бесов, воскрешения умерших — все это совершил святой Владимир над собой самим. Если бы от его гроба стали проистекать чудеса, люди могли бы не просто считать его святым, но обожествить его. Переворот, совершившийся в душе князя Владимира, явился таким чудом, которое никак нельзя объяснить только человеческими усилиями: оно было бы невозможно без помощи благодати Божией.

Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Господь избрал крестителем, духовно переродившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников? Как будто Обративший Савла в Павла, в Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает рассмотреть все нити в тончайшей ткани Божественного Промысла, но эту нить проследить нетрудно. Было необходимо показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию медному, и наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все грядущие времена. Лучшее свидетельство действенности любого лекарства — исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное — обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда — личного преображения — стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому: «Я был ночь и превратися в день! Кем был ты? Кем стал ты?»

«Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превратилась в Красно Солнышко. Вот что произошло с Владимиром. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих девяти столетий. А столетия эти изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами; среди них и два сына князя Владимира — святые страстотерпцы — князья Борис и Глеб. По молитвам к ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, воскресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стяжать святость, нежели самому Владимиру, князю, богачу, сквозь игольное ушко прошедшему в Царство Небесное, следуя неизведанным, непроторенным путем.

Следовательно, Владимир — человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. Он — основоположник святительства и святости в русском народе, первооткрыватель величия этих понятий, создавший на их основании государственную программу, необычность которой в том, что ее невозможно претворить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру святого Владимира, в самом себе! С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в христианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, с течением времени сделалась «красным солнышком» среди народов. И можем мы вокликнуть: «Народ русский — красно солнышко!»

Сейчас, оглядываясь на жизнь русского народа после принятия им христианства, мы увидим, что на протяжении всей своей истории он шел путем, на который вывел его пример и дух Владимира-крестителя. Одно поколение сменялось другим, миллионы сменялись миллионами, сораспинаясь Христу на Кресте, принесенном на Русь святым князем Владимиром. И жатва Христова становилась все больше, все обильнее. Были в русской духовной истории и отступления, застои, колебания, были остановки в ожидании отставших, немощных, заблудших, как это бывает на всяком пути. Но, главное, река русской народной истории текла в заданном направлении, иногда быстрее, иногда медленнее, порой едва заметно, и непонятно было, вперед ли она течет или назад.

Многие знают о необычном психическом явлении, когда в минуту смертельной опасности человек, способен увидеть, как бы заново пересмотреть всю свою жизнь, с самого детства и до момента опасности. Я верю, что в нынешние жестокие времена, постигшие русский народ, хоть у кого-нибудь из русских возникнет перед глазами такая картина прошлого — от момента Крещения до наших дней. И мы, если бы попытались проанализировать и понять этот невиданный хаос, царящий ныне в России, мы многое поняли бы в русском прошлом за последние девять веков. Мы бы увидели русскую жизнь предельно ясно. Мы увидели бы шесть периодов русской истории, начиная со святого Владимира и Крещения и доныне, но близок и седьмой... Тут само собой рождается сравнение этих периодов с семью Таинствами Христовыми.

Первый период — период Владимира — соответствует Таинству Святого Крещения; он краток, но значение его огромно в силу совершенного им в жизни русского народа переворота, вступления народа на новый путь к новой цели.

Второй период вырастает из первого и продолжается до установления монголо-татарского ига. Он соответствует Таинству Миропомазания. В этот период народ исцелялся от последствий язычества и укреплялся на крестном пути. В каждой русской душе должно было совершится чудо преображения, на каждой душе должна была таинственным образом появиться печать Царства Небесного. А Таинство Миропомазания и означает утверждение в вере с помощью дара Духа Святаго.

Третий период протекал уже во времена монголо-татарского ига. Он соответствует Таинству Святого Покаяния. Накопившиеся во времена вольготной жизни грехи необходимо было, словно пыль, стряхнуть с души народа жгучим ветром рабства. Как Русь под монголами, так и Балканы под турками!

Замедлившую свой бег реку жизни нужно было поместить в каменное русло, на возвышенность, чтобы течение ее ускорилось, а она сама стала прозрачнее и чище. Находясь в рабстве, народ молчит, вспоминает о прошлом и кается. Душеполезность рабства сказалась в том, что главной целью русской истории, некогда определенной святым Владимиром, раз и навсегда стало очищение души от земного и стремление к святости и Царству Небесному.

Четвертый период — с момента освобождения от монголо-татарского ига до царствования Петра I. Освобождение началось с Куликовской битвы, происходившей за девять лет до битвы Косовской (принесшей рабство сербскому народу). Этот светлый период освобождения русских можно сравнить с Таинством Брака. Народная душа, очистившаяся страданием, обручается и полностью предается своему Небесному Жениху. На Русской земле воцаряется Христос. Русь, словно небо звездами, украшается святынями и святыми. Радость о Христе наполняет всех, от царя и патриарха до бездомного скитальца. Словом, вот он, пир свадебный, соединение народа с Богом!

Пятый период — от правления Петра до мировой войны. Он соответствует Святому Таинству Елеоосвящения. В этот период интеллигенция ослаблена, в ней нет единства, происходят шатания. Она покидает Россию с ларцом русских добродетелей, а возвращается с ворохом иностранных заблуждений. Возникает смятение. В среде образованных людей идут раздоры, жестокие споры — не о пустяках, а о сути, о святой программе князя Владимира. Все больше открывается духовных ран, гной из которых отравляет и городское, и сельское население. Но сельская Церковь еще хранит чистоту невесты Христовой; в городе же она все больше напоминает сиделку, у которой не хватает сил на всех больных. Число отпадающих от Церкви, а значит, склонившихся к царству земному напоминает эпидемию. Когда-то сброшенный в реку Перун, а с ним и все семейство идолов-«утопленников» поднимают головы из Днепра. Река русской духовной жизни замутняется, замедляет свое течение, но река эта глубока, а глубина ее — миллионы верующих душ русского народа.

Шестой период начинается от первой мировой войны, точнее от мученической смерти царя-страстотерпца Николая II, и продолжается доныне. Господь попустил князю мира сего властвовать над Святой Русью, попустил до времени совершаться не Своей воле, но воле безбожников, отвергающих Царство Небесное, ищущих лишь земного. Языческий, «довладимирский» дух воцарился на Руси. Этот мрачный, злобный дух торопится увести реку русской жизни от Солнца Правды — Христа — и вновь спрятать ее под землю. Но русский народ причащается Святых Тайн Христовых. Никогда еще, быть может, он не соединялся с возлюбленным Христом так искренно, как сейчас, когда неверные кощунствуют, стремясь осквернить лик Христов. Никогда еще Кровь Спасителя не была так желанна, как теперь, когда она под запретом, когда путь к ней так труден. О сладчайшая Кровь Христова, как несказанно сладка ты стала для тех сыновей и дочерей России, чьей кровью и слезами в это страшное время причащается Русская земля!

А завтра настанет седьмой период русской истории — Святое Таинство Рукоположения. На многострадальный род Владимиров прольется новая благодать Духа Святаго. Народ русский станет народом священным, воссияет звездой утренней среди народов, красным солнышкомсреди племен земных.

Итак, история принявшей крещение Руси макрокосмически представляет собой душевную драму самого святого Владимира, так же как святой Владимир, микрокосмически, представляет собой всю историю крестившейся, ставшей Святой Руси.

Посмотрим теперь на положение в сегодняшнем мире. Он ожесточился и огрубел, на нем кровь мировой войны. Не в одном святом нуждается он теперь: одного слишком мало. Он нуждается в целом священном, святом народе. И народ этот должен снова, в наши дни, пройти через муки внутренней брани Владимира для того, чтобы снова от царства земного устремиться к Царству Небесному. Он снова должен быть бит и очищен от греха, так же как долгим битьем отбеливается полотно. Он должен быть крещен огнем страданий и слез, чтобы умягчиться, облагородиться, обожиться. Мир ждет такого народа. Какой же народ будет им? Тот народ, о котором сегодняшний мир и сказать ничего определенного не может, хотя и говорят о нем на всех континентах. Это — народ судьбы мира, из которого Промысл Божий месит лучший хлеб для духовной трапезы всей изголодавшейся земли.

Сегодня русский народ разделен на мучеников и мучителей. И те, и другие мучаются безгранично. И мы желаем спасения и тем, и другим. Этим подвигом мученичества народ русский готовится сказать то «новое слово», о котором писал Достоевский. Первым Крещением водою и Духом, под святым Владимиром, Россия спасла христианство. Это случилось тогда, когда православная вера, которую поддерживала Византия, совсем было истощилась, но не от собственного бессилия, а от бессилия человеческого; когда, с другой стороны, политизированная вера Запада — вино, смешанное с водой, — боролась с князьями мира сего за царства земные. Христианство было на смертном одре, истинные христиане — в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, несметное неведомое племя на помощь истинной вере. Это была Русь святого Владимира. Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды, хранящие христианскую веру, и на Востоке, и на Западе недостаточно крепки, чтобы помочь растерянному, ослепшему миру; когда, с другой стороны, самое закоснелое язычество по всей земле под разными именами, поднимает свои уродливые головы, сегодня вновь Промысл Божий призывает Святую Владимирову Русь на помощь христианству и через него всему человечеству. Призывает на помощь таким образом, чтобы на весах христианских ценностей число тех, кто выбрал Царство Небесное, дало перевес.

Наступает время, и настало уже, когда мученичеством крещенная Святая Русь свяжет всех терзающих ее идолов и, подобно святому Владимиру, свергнет их с Земли Русской в пропасть бездонную.

Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с царем-мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру.

Наступает время, братья мои, вот уже на пороге оно, когда грязью залитое, изможденное страданиями лицо русского народа просияет, как солнце, и осветит тех, кто сидит во тьме и сени смертной. И тогда все народы земные благодарно возгласят: «Русь наша, мученица наша, красно солнышко!», так же как и весь народ русский непрестанно, и в этот день особенно, возглашает: «Владимир Красно Солнышко!».

Блаженны вы, плачущие ныне с Россией, ибо с нею и утешитесь!

Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею и возрадуетесь!»



Владимир Синкевич      31-12-2010 01:05 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
К государственному празднику Крещения Руси 28.07.2010.

Первый и уникальный случай в истории Руси, России. когда невеста приняла жертву выйти замуж, с условием, чтобы жених крестился, ради спасения жениха и его Родины, а тем самым спасая себя и свою Родину. Этого жениха звали князь Владимир.

История уникального события:
«В августе 986 года, когда войско Византии было разгромлено болгарами, положение греческих императоров-соправителей Василия II и Константина было очень тяжелым. В начале 987 года мятежный полководец Варда Склир с арабами вошел в пределы империи. На борьбу с ним был послан другой военачальник — Варда Фока, но он, в свою очередь, поднял мятеж, провозгласил себя императором и овладел Малой Азией. В 987 году Варда Фока осадил Ваидос и Хрисополь, намереваясь создать блокаду Константинополя. И вот тут-то император Василий и обратился к могущественному князю Владимиру с просьбой вспомнить греко-русский договор 954 года князя Игоря с Византией, где был пункт о взаимопомощи. «И истощились богатства его (Василия), и побудила его нужда вступить в переписку с царем руссов. Они были его врагами, но он просил у них помощи», — пишет о событиях 980-х гг. авторитетный арабский историк Яхья Антиохийский.

Князь после долгого совещания решил оказать помощь грекам, но в награду потребовал руки царевны Анны, сестры императоров. Это было для византийцев неслыханной дерзостью! Ибо греки имели всегда твердое намерение не родниться с варварскими народами. Еще Константин Багрянородный постановил законом: «С сими северными народами — хазарами, турками, руссами — не прилично дому императорскому обязываться браками». И когда в свое время руки той же Анны домогался для своего сына император Оттон Великий, то ему было отказано. Но сейчас Константинополь вынужден был согласиться, но только при условии, что Владимир станет христианином. Князь принял условие.

. Был заключен договор, согласно которому в 987 или начале 988 года русское шеститысячное войско прибыло в Константинополь. Но императоры не спешили выполнять условия договора. Тогда возмущенный греческим лукавством князь Владимир «вборзе собра вся своя» и двинул на Корсунь, «град греческий», древний Херсонес. При осаде Херсонеса «не можаше взяти: бе бо крепок град, и воинство в нем греческое мужественно». «Божие же смотрение, — говорит одно из житий кн. Владимира, — недоведомыми судьбами полезнейшее не токмо греком, но и всему российскому роду усмотряя, устрой то, да Херсон град покорится Владимиру». И благодаря помощи некоего «протопопа» Анастаса корсунянина, давшего Владимиру совет, как перекрыть водопровод, снабжавший водой осажденных, Херсонес был взят. Пал неприступный оплот византийского господства на Черном море, один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи.

«….Из взятого города Херсонеса в Константинополь был направлен грозный ультиматум: «Если не отдадите ее (Анну) за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». Ультиматум Владимира должен был возыметь особую силу как раз в связи с тем, что в то время, в 988 году, вблизи Царьграда уже находилось шеститысячное русское войско, от которого в значительной мере зависела судьба империи! И в Константинополе вынуждены были его принять. А сама Анна плакала при мысли о замужестве с князем варварской страны, предпочитая смерть такому супружеству. Решающим доводом для царевны Анны в пользу брака с русским князем послужили слова, влагаемые летописцами в уста ее братьев Василия и Константина: «Может быть обратит тобою Бог землю Русскую к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь?» Тогда царевна, «разсмотряя спасение толикаго рода российскаго, к Богу обрататися хотящаго, еще же и отечеству своему, Греческому царству мира желая, соизволи совету и молению братии своих, и рече со слезами: воля Господня да будет». И послали ее морем в корабле со архиереем (митрополитом) Михаилом, со священниками, и клиром, и многими святыми мощами и другими святынями.

Но царевну Анну в Херсонесе ожидала невеселая новость. Ее жених князь Владимир «по Божию устроению... разболелся глазами и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать. И послала к нему царица (так называет летопись Анну) сказать, чтобы он крестился скорей» («если же не крестишься, то не избежишь недуга своего»).

Какова сила веры царицы! Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же Корсунский с царицыными попами, огласив, крестили Вла¬димира, «нарече ему имя Василий. Бысть же в крещении его чудо, подобное оному, еже в Дамасце на Савле, Церковь Божию гонившем, егда бо Владимир ослеплен сый очима, вниде во святую купель, а епископ по чину крещения возложи на него руку, абие отпаде от очес его слепота яко чешуя, и прозре, и прослави Бога, яко приведе его в истинную веру».
До сих пор князь в основном узнавал о Боге. Но чтобы узнать Бога, нужно особое Божие снисхождение к человеку, отчетливо и сильно переживаемое как личная встреча с Богом. И она произошла! «Теперь узнал я истинного Бога», — в веселии и радости воскликнул великий князь, почувствовав свое исцеление. Видев чудо, крестилась и вся дружина его.
С крещением кн. Владимира произошло еще нечто большее и важнейшее. Как повествуется в старинных житиях кн. Владимира, в Херсонесе «бояре его и воинство крестишася, и бысть радость велия россияном и греком, а наипаче святым Ангелом на небеси: еже бо о едином грешнике кающемся тии радуются, кольми паче о толь многих душах, Бога познавших, возрадовашася и “Слава
в вышних Богу” воспеша. Совершися крещение Владимирове, и бояр его, и воев в Херсонесе в лето бытия мира 6496, воплощения же Бога Слова в лето 988». Крещение князя Владимира с боярами и дружиной было началом крещения всей Русской земли!

Наследуя честь и славу Византии, Русь тем самым становилась великой мировой державой. И становление это началось с 988 года и можно было не опасаться даже канонической подчиненности Русской Церкви Константинопольскому патриарху, за вторым оставалось только право в поставлении (утверждении) русских митрополитов в Царьграде.

Херсонес, «вено (выкуп) царицы», был возвращен Византии, а в память о своем крещении князь построил в нем храм во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.

Арабский историк Яхья Антиохийский (конец Х — начало XI вв.), византийские авторы и армянский историк Степанов из Тарона, прозванный Асохиком (конец Х в.) сообщают, что после женитьбы князя Владимира на царевне Анне он помог византийскому императору Василию подавить восстание Варды Фоки. Таким образом упрочились династические и межгосударственные связи между Русью и Византией.

«После всего этого, — говорится в летописи, — Владимир взял царицу, и Анастаса (того самого «протопопа, который помог ему овладеть Херсонесом), и священников... с мощами святого Климента, папы Римского (память 25 ноября/8 декабря) и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе». В сопровождении дружины, бояр, духовенства князь Владимир двинулся к Киеву. Впереди великокняжеского поезда с частыми молебнами и несмолкающими священными песнопениями несли кресты, иконы, святые мощи. Казалось, сама Святая Вселен­ская Церковь двинулась в просторы Русской земли, и обновленная в купели крещения Святая Русь открывалась навстречу Христу и Его Церкви.»

ЖИТИЕ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА, ВО СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ ВАСИЛИЯ,
КРЕСТИТЕЛЯ РУСИ (память 15/28 июля)
cid:op.mhtml.1279222413819....

Первый пример в истории России, для невест выходящих замуж за неверующих или инославных, нехристей, и для женихов, женящихся на нехристианках.
А как было раньше: «В России в досинодальную эпоху строго запрещались браки православных не только с нехристианами, но и с инославными. Но с 1721 г. у нас стали дозволяться браки православных с католиками, протестантами и армянами. Согласно уставу Духовной Консистории (ст. 27), в таком случае вступающие в брак берут на себя обязательство давать детям православное воспитание. И в остальных случаях жизни христиане руководствовались словами апостола Павла: "Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)" (1 Кор. 7:12-14).» Церковное Право В. А. Цыпин

Данный пример является дополнение к статье священника Даниила Сысоева Можно ли выходить замуж за неверующего?» 28 / 04 / 2004 http://www.pravoslavie.ru/j...


Александр Петров      06-01-2011 02:06 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Это было своего рода узакониванием христианского государства, т.к. на 2/3 Русь была к тому времени христианской, крещеной Андреем Первозванным задолго до греков.
Володя Антонов      06-01-2011 21:18 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Лично я крестился добровольно в РПЦ МП.
AriaVita Cеверная      07-01-2011 21:24 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Истинно русские никогда бы не смирились с насильственным крещением, это ерунда полная! Только почувствовав, что Господь живой Бог и только так вера могла проникнуть в сердца людей! А язычники слепцы, двигаемые сатаной и их сердца настолько поражены страстями гордыни и зла, что они идут за любым враньём, лишь бы против Бога.
Володя Антонов      08-01-2011 15:03 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Лично я святое крещение принял добровольно, после нескольких лет занятий йогой, ее разделом "астральные полеты" (это прямое бесообщение). Крещение полностью сняло проблему общения с дьяволом, а ведь дошел до того, что спать было невозможно-засыпаешь и мгновенно оказываешься перед бесом. Поэтому Церковь спасительна даже такая-еретическая 2 порядка, под руководством еретиков от православного христианства, благодать действует невзирая на их личное недостоинство. И мне бесполезно объяснять, что -де Русь крестили огнем и мечом-да хоть как, я признаю из религий только православное христианство, которое принял добровольно в 1994 году. Крестили Русь и правильно сделали. А проблемы в Церкви есть есть и их надо решать.
Комментарий удален
Володя Антонов      11-01-2011 17:04 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Лично я в православном христианстве добровольно с 1994 года. Христианство решает проблему сознания и объясняет смысл жизни ЛЕГКО.
     11-01-2011 19:49 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Результаты голосавания меня ни чуть не расстроили. Вот, если бы древние славяне отвечали на опрос, это было бы другое дело Кто такие современные российские неоязычники?

1. Во-первых, российские неоязычники - это бывшие буддисты, кришнаиты, сатанисты и прочие исты, только ряженные в красные рубахи и хэкающие на славянский манер... На этом ролике Трёхлебов проповедует кришнаизм:


2. Во-вторых, среди российских неоязычников очень много ролевиков, фентезистов, реконструкторов, которые до сих пор живут в сказочном мире Перумова и Никитина, им бы через костёр попрыгать, мечами помохать да пивка попить на свежем воздухе:


3. В-третьих, среди российских неоязычников полно реальных шизофреников, которые готовятся к межгалактической войне и т.п.




4. В основном лидеры современных неоязыческих организаций в России являются люди, которые получают за это не плохие деньги. Например, Хиневич работает за американские доллары на ЦРУ:


Трёхлебов, видимо, зарабаиывает российские рубли, преданно служа ФСБ:


5. Конечно, среди язычников встречаются реальные патриоты, но их вера больше строится на ненависти к тысячелетнему Православию, на порнографии в ночь на Ивана Купалу, ну и за одно хорошо, что это всё "патриотично"... Такая вера быстро проходит и в душе остаётся пустота...

Верование неоязычников построено на следующем принципе:
Глаза

Так упорно отрицать выбор своих прадедов, неуважительно относится к своим православным предкам могут только Иваны, непомнящие своего родства... И вот эти люди кучей навалились на опрос и наголосовали... Бог не в количестве, а в Правде
Борис Замиусский      11-01-2011 20:21 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Язычники, - это те, кого проклял Бог.

У Хама было четыре сына, Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
Старшие сыновья были умные.
Они наследовали имение отца.
А младший, - Ханаан, - был дурак.
Он наследовал научную методологию Хама.
И углубил её.
До уровня: "... попробовать на зуб, и проглотить сс-мысл!!"
За что и был проклят до скончания времен:
"Проклят Ханаан, - раб рабов будет он у братьев своих". Быт.9.25-27.

Вот и гимн у них такой: "Вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов ..."
     11-01-2011 21:02 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Да не было никаких русских до крещения Руси. Только после крещения объединились племена и дали жизнь государству -прародителю современных России, Украины, Беларуси
     11-01-2011 21:07 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Внимание всем язычникам проекта: если не перестанете терзать Юрия Артемьева, пришлю по ваши души моих людей с "огнём и мечом". Вот тогда попляшите! Ишь, нашлись, на гранты жидовские! Покажите хоть одну языческую победу. Язычников хазары несколько веков чморили, Святослав попробовал сокрушить их. А какая смерть была Святославова, забыли??! Вот великий святой князь Владимир их и зажал в горы Кавказские. Те пощады запросили, и он смиловался. Оттуда хазары стали называться вайнахами, что в переводе с арамейского означает "пощажённый остаток". А кто такие вайнахи? Это чечены и ингуши!
Так вот, докажите ка, язычники, что вы победители великие. Даю вам 72 часа на войсковую операцию по освобождению всего русского плена из вайнахских зинданов. От 21.30 по Московскому времени счётчик начнёт отсчёт времени. По истечении срока доложить в сообщество о результатах операции. Не уложитесь, тогда и не вякайте про правду языческую. Никто вас не трогает, не хулите и наши святыни. Время подходит.
Дмитрий Терехов      11-01-2011 22:15 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Невозможно себе представить внедрение религии, которую весь народ ненавидит, а его насильно заставляют и так 1000 лет подряд. А где же традиционное свободолюбие древних русов? Пришёл Владимир и всё свободолюбие и русская доблесть испарились из народа и 1000 лет больше не восстанавливались? Бред это!
Для Руси христианство было самой органичной Верой, которое идеально соответствует менталитету народа.
Т.е. можно сказать, что Православие - стало подлинно РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ Верой.
     12-01-2011 11:39 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Любому здравомыслящему человеку понятно, что навязать силой какую-либо религию невозможно !!!
Даже проклятые язычники, протестанты, магометане принимают веру добровольно. Вопрос выбора религии - это вопрос свободного волеизъявления.
Елена Демочко      12-01-2011 14:43 (ссылка)
Re: Один народ - одна кровь!
Кто бы во что бы ни верил, но явление язычества - процесс объективный. Причём, иногда удивляешься, встретив в отдалённых уголках совсем неожиданно людей, которые сами пришли к язычеству. И когда задаёшь вопрос о христианстве, то люди эти, пришедшие сами к идее язычества, отвергают христианство, как не удовлетворяющее их культурные потребности. Да и само христианство укоренилось окончательно только к 16 веку. С ним ещё выблядок (т.е. рождённый от иноземки) И.В. Грозный боролся. Так что то, что многие принимают за традиционные ценности народа, частью народа не воспринимаются. И, заметьте, христианство поддерживается системой, а язычествро - это поиск другой духовности.
Так против чего идёте? Против объективного процесса? Вы, хоть понимаете, что тут проявляется парадоксальность христианства размахивать мечом, отрезая голову брата?
Это пишу не для вступления в бессмысленные дискуссии и бесполезные споры, а для того, чтобы было понятно, что есть объективные явления, которые в зародыше хотят испохабить Ахиневичами, трехлебовыми, стрижаками и прочими моссадо-церковными извращениями. Мы находимся в преддверии ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
Николай Слепокуров      18-01-2011 02:05 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?

" «Из-торы-я» и «Быль»

Сегодня существует такая группа, которая не признает историю, говоря: «слово история, происходит от слов «ИЗ» и «Тора», т.е. из торы. А у нас – быль, т.е. то, что было». И таким образом они вводят публику в заблуждение. Мы не будем обсуждать сейчас того, что слово история происходит от греческого хисториа, что в переводе значит рассказ, описание, и не будем обсуждать, что в Торе (ветхий завет) не написано о крещении Руси и октябрьской революции, а перейдем сразу к вещам, объективность которых просто неоспорима. Ведь между историей и былью нет разницы, так как все они суть рассказы, повествования. Давайте рассмотрим особенности их обоих:
Первое: в них присутствуют те три фактора, о которых мы говорили раньше (см. три фактора любой истории), т.е. повествуемое событие, рассказчик, и слушатель.
Второе: слушатель не видел своими очами событие, которое повествует рассказчик.
Третье: исходя из того, что рассказчик винит другого в том, что его повествование обман, вполне рационально и беспристрастно допустить, что обвинитель тоже может быть обманщиком.

Эта группа проповедует славяно-арийскую идеологию, говоря, что нам надо вспомнить, откуда пошла Русь. Но есть вещи, которые они не говорят:
Первое: невозможно вспомнить то, чего никогда не знал.
Второе: услышать и поверить не значит увидеть и знать.
Третье: это то, что «напоминать» будут они сами. И это то, что они делают. И когда патриот русского народа наслушается их проповедей, он ошибочно полагает, что он ВСПОМНИЛ что-то из прошлого, о котором он услышал от Трехлебова или Дия.

Но: вообразим временную шкалу в виде стрелки ведущей слева на право (рис. Внизу). Поместим вначале точку, и назовем ее «событие». Теперь поставим еще одну точку почти у самого конца стрелки, и назовем ее «день, в который родился историк», а за ней еще точку, и назовем ее «версия истории события, которое наш историк никогда не видел». Вот, собственно, то, что и требовалось, для полноты картины. Это то, чего нет в учебниках по истории, в популярных журналах и независимых журналистских расследованиях.



Парадоксально, но создается впечатление, что чем дальше человечество во времени от события, тем лучше мы знаем, тем больше сведений о нем. Наш историк вырос на версиях, которым он оппонирует. Каким образом он будет восстанавливать настоящую историю события?

Интересный парадокс: но они всегда критикуют историю, говоря, что она переписана. Учебники переписывались несколько раз за сотню лет, и история это не наука. И я с ними согласен – история не наука. Но и то, что они говорят – не БЫЛЬ, а точнее небылица. Все их доказательства – лишь умозрительные домыслы. История не наука, так как все ее «ФАКТЫ» лежат буквами на бумаге, которой трясут историки друг перед другом, восклицая на весь мир «ВАША ИСТОРИЯ ПЕРЕПИСАНА». Невозможно восстановить событие, ковыряясь только в бумагах и слухах, которые в свою очередь весьма противоречивы и сомнительны. И зачастую только симпатии к рассказчику или антипатия к иной версии, являются основанием для принятия на веру той или иной версии.

Поэтому славянофилам не следует голосить на всю Русь, что их вера стоит на историческом фундаменте, или же будет лучше сказать, на фундаменте Были. То, что их вера стоит на фундаменте истории, я не сомневаюсь. И я даже знаю того, кто ее пишет для них.

Я не знаю, как выглядело древнее славянство и язычество (и никто не знает, даже проповедники этой идеологии), но современное язычество, родноверие и славяно-арийство похожи на невинных девочек, которых изнасиловали христиане. Свеже вылупившиеся историки без конца жалуются на христиан. Нет такого аспекта, которого христиане не опошлили бы. И сдается мне, что эта идеология изначально создана (вероятно масонами, судя по эзотеризму) для разжигания ненависти к христианам. Люди, вовлеченные в эти религиозные группы, составляют из себя быстро растущую армию обиженных. Русские начинают ненавидеть русских, и основанием этой ненависти является только ВЕРА В ЧЕРНЫЙ ПИАР, подаваемый публицистами в смертельных дозах.

Нас просто травят друг на друга как бешенных собак, братья славяне!

Берегитесь сплетен! Храни вас Бог! "

Источник: http://hetrulycomes.info/ar...
Комментарий удален
Александр Костин      25-01-2011 18:46 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Обращение Руси в христианство, по всей вероятности, происходило непросто, совсем не так, как утверждают в летописях монахи летописцы. Например, в "Житии блаженнаго Володимира" сказано: «Повелел рубити церкви и поставляти по местом, идяже стояху кумиры. И постави церковь св. Василия на холме, идяже стояще кумир Перун и прочии, идяже творяху потребе князь и людье. И нача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом. … и всю землю русскую исторже из уст диавол и к Богу приведе и к свету истинному. … и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы сокруши. … и честными иконами церкви украси.»

Приведу отрывок из Иокамивской летописи: "В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. …Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание". Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до вора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тогда первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины протаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечом, а Добрыня огнем."

Как это похоже на то, как коммунисты в 20-50-е годы ХХ столетия боролись с христианством в СССР! Прошло более 1000 лет, а методы обращения в новую веру остались прежние - "мечом и огнем!".

Источник: http://jupiters.narod.ru/hi...
     14-02-2011 15:08 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Я не пойму к чему весь этот спор? Не верный и оскорбительный вариант №2. А вообще я считаю опрос не корректным. Мне кажется автор вовсе не читал Святое писание, где в само выражение "крестить огнем и мечем" вкладывается совсем другой смысл, нежели вложил в опрос автор. Так, что как человек верующий я считаю, что не имею права голосовать. Судите сами вар№1 не верный, потому как отнюдь не все русские люди приняли христианство сразу же, был еще период так называемого двоеверия. Страха в этом нет это история нашего народа. Вар №2 мне кажется провокационным. Какой нормальный человек на него даст положительный ответ? Хочется спросить автора "Сам бы ответил на вариант№2 положительно?" Прошу на меня не обижаться. Во первых это правда ( а на правду обижаться нельзя). А во вторых надо сначала грамотно составить варианты, а затем уже и опрашивать.
Old Colonel      06-05-2011 07:49 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Тема опроса не совсем корректна, поскольку 4-й предложенный вариант ответа, - тот, который лидирует, подразумевает вариант Крещения "огнём и мечом", однако, данный вариант отражён лишь в Иоакимовской летописи, разрекламированной Татищевым, однако ни сам Татищев, ни кто-либо другой, данной "летописи" попросту не видел.

Добавлю, что подлинность данного документа весьма сомнительна, а информацию, содержащуюся в ней, неоднократно ставили под сомнение. Более того, факты, приводимые в ней относительно "крещения огнём и мечом" в Новгороде, не подтверждаются какими-либо источниками, а новгородские летописи, в которых, казалось бы, можно было бы найти подтверждение словам Иоакимовской летописи, излагают куда более мирный вариант Крещения.

Так что, - в данном случае, - следует скорее опираться именно на новгородские летописи, поскольку принимать во внимание информацию, изложенную в Иоакимовской "летописи" не совсем логично...
Old Colonel      06-05-2011 08:03 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Крещение Новгорода, - по Новгородской первой летописи младшего извода, -

http://litopys.org.ua/novgl...

"В лЂто 6497 [989]. Крестися Володимиръ и вся земля Руская; и поставиша в Кие†митрополита, а Новуграду архиепископа, а по инымъ градомъ епископы и попы и диаконы; и бысть радость всюду. И приидекъ Новуграду архиепископъ Аким Корсунянинъ, и требища разруши, и Перуна посЂче, и повелЂ влещи въ Волхово; и поверзъше ужи, влечаху его по калу, биюще жезлЂемъ; и заповЂда никому же нигдЂ же не прияти. И иде пидьблянинъ рано на рЂку, хотя горънци вести в город; сице Перунъ приплы къ А берви, и отрину и шистомъ: «ты, рече, Перушице, досыти еси пилъ и ялъ, а нынЂ поплови прочь»; и плы съ свЂта окошьное".

А, посему, - спрашивается, - с чего это вдруг следует доверять весьма сомнительной Иоакимовской "летописи", отметая свидетельства из Новгородской летописи, чья подлинность не вызывает сомнений.
Руслан Русланов      09-01-2012 11:19 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Добромысл Старой, но ты ведь язычник и ты ведь пишешь здесь, значит никто не запрещает писать здесь язычникам. верно? но ты, как видно не готов к дисскусии, не хочешь, а это понятно по тому как ты запретил оставлять комменты. странная у тебя позиция
     15-01-2012 13:21 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
Крещение Руси - это не кратковременное действие, а длительный процесс постепенной христианизации восточных славян. Крещение Руси создало новые формы внутренней жизни и новые формы взаимодействия о окружающим миром.

Гумилев сказал: "Военно-политические следствия выбора веры были очень велики. Сделанный выбор не только дал Владимиру сильного союзника - Византию, но и примирил его с населением собственной столицы. Некоторое сопротивлении крещению оказывали на первых порах, предпочитая язычество, Новгород и Чернигов Но язычники Новгорода были сломлены военной силой, а через некоторое время Чернигов вместе со Смоленском также приняли христианство. Теперь перед киевским князем оставались лишь внешнеполитические проблемы. Принятие христианских норм морали не было психологическим насилием для новообращенных, которые привыкли к элементарному противопоставлению добра и зла.

Добро и мудрость христианства в 988 году сразилось с Перуном и стремлением к наживе - действительным богом рахдонитов. Крещение дало нашим предкам высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа православия подарила Руси тысячелетнюю историю".
     15-01-2012 21:36 (ссылка)
Re: Почему Русь приняла Святое Крещение?
"Русь крестили огнём и мечом"-Улыбнуло))))))))))
Кто же это такой,кто смог силой навязать Русичам "ненавистную им веру"?
Неужели вы верите,что наши предки были такими слабаками?
Кому выгодно раздувать этот миф
Неужели друзьям солдата в каске по имени Юджин?Коих он сюда созвал!!!!