Все игры
Запись

VII Глава Ветхозаветная религия


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Виктор Иванов      04-01-2010 01:55 (ссылка)
Re: VII Глава Ветхозаветная религия
Ольга!
Статья большая. Хочу остановиться только на одном пункте - многобожие. О многобожии в Ветхом завете говорят десятки примеров. Но историю евреев и иудаизма (этот термин вы все время обходите стороной) надо рассматривать не догматически, а в развитии. До вавилонского пленения политеизм цвёл пышным цветом в иудейской религии и только после пленения усилиями Ездры начал складываться иудаизм и монотеизм. И ко времени Иисуса из Назарета монотеизм был в высшей исключительной степени (поэтому правоверный иудей и не мог взять в толк, как это может быть второй бог Христос, или как у бога может появиться сын).
Но историю мы изучаем для того, чтобы правильно ориентироваться в сегодняшнем мире. В этом смысле что же можно сказать о сегодняшнем христианстве? Налицо явные признаки политеизма. Сначала была сделена уступка языческому многобожию в виде троицы, потом появилась дева Мария, а за ней хлынул поток святых, угодников и т.д. и т.п. Все они заняли место языческих богов второго ряда.
Но решающим является не название божества, а его функции и воздаваемый ему культ. В этом отношении христианские «святые» – те же боги. Их иконы висят в церквях рядом с иконами Иисуса. Они такие же бесплотные, сверхъестественные существа, обладающие особым влиянием на судьбы людей. Им воздвигают алтари и храмы, они получают свечи, ладан, им поют церковные гимны и обращают молитвы, преподносят дары. В их честь устраивают церковные праздники и пиры. В день их памяти в церквях приносится «бескровная жертва». В их честь назначаются ночные бдения. Следовательно, сегодня принципиальной разницы между богом и «святым» нет.
Убедительно прошу модераторов не вымарывать мой комментарий...
С уважением....