Все игры
Запись

Время "Кин-дза-дза".



НЕ СНИМАВШИЕСЯ, НО СВЯЗАННЫЕ С ФИЛЬМОМ:

Норберт Кухинке.
Этот немецкий актёр был утверждён режиссёром на роль Абрадокса. Однако когда Кухинке уже находился в самолёте, летящем из ФРГ в Москву, руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия.

Борислав Брондуков. 
В сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для этого артиста, но к моменту начала съёмок фильма Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься. В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще убран из сценария.

Ролан Быков.
Был утверждён на роль господина ПЖ. Однако Быков не смог приехать на съёмки, и Данелия попросил директора картины Николая Гаро: «Николай, сыграй ты, у тебя получится.»

Валентин Гафт
Был утверждён на роль Би. Участвовал в репетициях, но отказался от участия в фильме за несколько дней до начала съёмок, так как ему показалось, что режиссёр уделяет ему слишком мало внимания.

Александр Фатюшин Был утверждён на роль прораба Машкова, однако не смог принять участие в фильме, так как его не отпустило на съемки руководство театра.


О ЧЕМ ФИЛЬМ.

Москва, 1980-е годы. В центре города на Калининском проспекте босоногий человек в рваном пальто обращается к прохожим со странной просьбой: «Скажите номер вашей планеты в тентуре или хотя бы номер галактики в спирали». Случайные прохожие, которыми волей судьбы оказались прораб Владимир Николаевич Машков («дядя Вова») и грузинский студент Гедеван («Скрипач»), вступают с ним в разговор, в ходе которого незнакомец показывает небольшой прибор — «машинку перемещения». Прораб протягивает к «машинке» руку и, несмотря на уверения незнакомца в том, что надо знать, как ей пользоваться, со словами «да можно…» нажимает на ней случайно выбранную кнопку. Внезапно дядя Вова и Скрипач оказываются одни в песчаной пустыне под палящим солнцем.

Вначале герои думают, что они попали в пустыню Каракумы на Земле, но позже, встретившись с местными жителями, они узнают, что оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк.
Жители планеты внешне похожи на людей, но способны читать мысли. Благодаря этой способности, они вскоре начинают говорить на русском языке. Местный чатланский язык состоит лишь из нескольких слов, что позволяет дяде Вове и Скрипачу, в свою очередь, также легко его освоить. Хотя планета Плюк технически более развита, чем Земля (доступны путешествия в космосе, межпланетная связь, более совершенное оружие и т. п.), но вся техника её обитателей — сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза (например, Хануда), делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», принадлежность к одной из которых определяется при помощи специального прибора — визатора. Плюк — чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке должны носить в носу специальный колокольчик («цак») и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом («делать ку»). Существуют и другие виды дискриминации пацаков — им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке; имеет место сегрегация в общественном транспорте и др.

Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора, оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя жуликоватыми артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль — пепелац. Однако в пепелаце артистов отсутствует необходимый для межзвёздных полетов узел — гравицаппа, поисками которой землянам приходится заняться.Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» (произносится «кэ-цэ») — обыкновенные спички. Обладание КЦ сильно повышает социальный статус жителей планеты, хотя само КЦ незаконно и считается контрабандой. Из-за неприспособленности землян к жизни на Плюке весь запас спичек Владимира Николаевича оказывается слишком быстро растраченным. Последнюю оставшуюся спичку, на которую можно было бы купить гравицаппу, у Машкова пытаются украсть Би и Уэф, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона — эцилоппам. В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму («эцих»). Спичку («контрабандный КЦ») эцилопп изымает и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы.


К счастью для себя, земляне открывают новый источник дохода — земные песни в их исполнении находят горячий отклик в душах плюкан. Хорошие заработки позволяют надеяться на скорейший выкуп Уэфа и Би из тюрьмы, и, соответственно, возвращение на Землю на пепелаце артистов. К сожалению, после освобождения Уэфа и Би из эциха (происшедшего, впрочем, не путём выкупа, а благодаря учинению небольшого бунта против главы местной власти — Господина ПЖ) выясняется, что возврат на Землю при помощи пепелаца крайне затруднителен, так как на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа.

Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении жителей галактики Кин-дза-дза в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них. Би и Уэф предлагают землянам не лететь на Землю, а остаться с ними и, накопив денег, выкупить опустошённую войной с Плюком пацакскую планету Хануд и воздух к ней, после чего установить собственное деспотичное правление над всеми, кто решит туда переселиться. Однако земляне, решив, что на Землю они уже не попадут никогда, совершают попытку самоубийства. В итоге, шокированные этим артисты соглашаются рискнуть, и пытаются провезти Гедевана и дядю Вову на Землю мимо планеты Альфа. Но это им не удаётся. Би с Уэфом оказываются во власти жителей Альфы, которые по своему обыкновению собираются превратить их в кактусы. Однако по просьбе дяди Вовы, высказанной им от имени планеты Земля, альфиец Абрадокс возвращает всех четверых обратно на Плюк, но в прошлое, где Уэф и Би ещё сидят в эцихе. Вновь устроив бунт и пробившись в эцих, дядя Вова и Скрипач, повторно освобождают артистов. В этот момент их находит переместившийся с Земли босоногий странник, из-за которого земляне оказались на Плюке. Странник возвращает дядю Вову и Скрипача обратно на Землю, причём в прошлое (за несколько минут до их встречи на Калининском проспекте).


После возвращения на Землю все события, показанные в начале фильма, повторяются, но о произошедшем никто не помнит. Однако на том же самом месте, где Машков и Гедеван впервые встретились, мимо них проезжает трактор с оранжевым проблесковым маячком, которой напоминает им эцилоппа. Они одновременно рефлекторно приседают и говорят «ку!». После чего переглядываются и узнают друг друга. Дядя Вова смотрит в небо, откуда раздаётся песня в исполнении Уэфа и Би, которой их научили земляне.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

• Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три».

• Известный скрипач Гидон Кремер попросил композитора Гия Канчели написать пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали», что тот и сделал. Вперве получившуюся музыкальную пьесу исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Пьеса была написана так, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть «Ку», что они делают с большим удовольствием. На эту музыку в Вене был поставлен балет. Там «Ку» уже поёт женский хор.

• В первый же день, когда пепелац, наконец, привезли на съёмочную площадку и собрались снимать, художник-постановщик картины Тэжик сказал, что пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить… и декорация загорелась. (Пенополиуретан является легковоспламеняющимся материалом). Кинулись тушить. Песком. Брезентом. Затушили. Но один бок прогорел. Лишь к ночи Тэжик и второй художник-постановщик А. Самулекин раздобыли полиуретан у военных и залатали пепелац. Чтобы заплатки не были видны, Тэжик его снова начал коптить. К счастью, в этот раз пепелац не загорелся. Для съёмок пустыня должна была быть в абсолютно девственном виде, без следов людей и машин. Но без людей и машин при съёмках обойтись невозможно. Например, для транспортировки пепелаца использовался трактор и платформа. Трактор при транспортировке грузов на съёмочную площадку всегда ехал вдоль бархана, а потом прямо на камеру. Затем перед камерой ставили пепелац и он закрывал собой все следы.

Фильм о фильме ч.1

*Пепелац, на котором летают герои фильма, делали Г. Данелия и художник-постановщик картины Теодор Тэжик. На свалке самолётов был найден самолёт Ту-104, от которого с большим трудом отрезали хвостовую часть. Затем поставили этот цилиндр в коллектор шестого павильона «Мосфильма», где Тэжик покрыл его пенополиуретаном и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил А. С. Батынков — умелец с «Мосфильма».

*Фильм должен был сниматься в пустыне Каракумы, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный туда по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом в самую жару.

Фильм о фильме ч.2

• Cлово «ку» совпадает с португальским непристойным словом «cu», которое можно перевести как «задница» (употребляется для обозначения неприятного человека или события). Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза!» в 1987 году получила специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро.

• Слово «пепелац» (искажённое грузинское «пепела») означает «бабочка». Такое название для летательного средства уже использовалось в фильме Г. Данелия «Мимино» (1977), где герой Вахтанга Кикабидзе — грузинский вертолётчик Валико Мизандари по прозвищу «Мимино» — так называл свой вертолёт (В ответ на просьбу старухи перевезти корову на вертолёте, Мимино стучит по вертолёту и кричит: «Пепела! Пепела!»).

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА.

* Скрипач, вместо того, чтобы думать, что ты первый грузинский космонавт, и что тебе Нобелевскую премию дадут, верни ложку, которую ты у нищих артистов украл.

* Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны

 *Это твое заднее слово?
Заднее не бывает.
Тогда прощай, родной.


 * Нет, генацвале. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

* Желтые штаны - два раза ку

* И попробуй только подумать, что эта хреновина - не транклюкатор!

* Летим!
Тормози! Тормози! Тормози!
Как я могу затормозить, когда ты всю тормозную жидкость выпил, алкаш!
Отравится.


 * Ребята, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок!

* Показывай свою гравицаппу. Фирменная вещь - возьмем.

* Пацак пацака не обманывает - это не красиво, родной! Би

* Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать?!.. Би

*Посмотри на меня в визатор, родной. Какая точка отвечает? Зеленая?
  Теперь на него посмотри. Тоже зеленая. И у тебя зеленая.  А теперь на Уэфа посмотри, какая точка?  Оранжевая?  Это потому, что он чатланин. Ну, понимаешь?

*Привет, гражданочка! В пальтишке не зябнешь?

*Такое предложение, родной. Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом желтые штаны привезем. Идет? 
Спасибо, у меня есть уже.  Может скрипачу надо? Скрипач, тут инопланетяне штанами фарцуют.   Желтые нужны тебе?

*Ну и зараза же ты, родной.  Он хуже, он просто кю!

*А соловей - пацак?
Почему пацак?
Сами сказали, что он без клетки поет.
Ну, значит пацак.
А, вот видишь! У вас такой же оголтелый расизм, как и здесь на Плюке. Только власть захватили не чатлане, а пацаки, такие, как ты и твой друг соловей.

*А у вас на Земле все еще моря есть?
И моря есть, и реки, и порядочные люди есть, господин Уэф.
Дикари, плакать хочется.

*Они перед видеопежем не кукукали. Че ты уставился? Че ты уставился? Сейчас как сообщу твоему начальству, что ты знал и бездействовал, тебя транклюкируют на хрен! Ясно?

*Дядя Вова, Ваше пальто идет в моей шапке. Привет! Как жизнь? Чего новенького на Плюке?

*А ну быстро все в корыто! Ку! И сидеть так сутки! Ку или не ку? Ку.

*Скрипач?! Дядя Вова...

*Небо, небо не видело такого позорного пацака, как ты, скрипач. Я очень глубоко скорблю.

*Какой дурак на Плюке правду думает! Абсурд.
Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете,  вот в клетках и сидите.

*Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу!
На, сам делай!
Нельзя. Я чатланин.
Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане, как работать, так...

*Нечестная игра. Вы за счет моих мозгов выигрываете.
Если б у тебя мозги были, ты бы сейчас в МИМО учился, а не здесь всем настроение пудрил.

*Уэф, ты когда-нибудь видел, чтоб такой маленький пацак был таким меркантильным кю! Никогда. Я говорил, скрипач не нужен.

*Пацаки, почему не в намордниках? Приказ господина ПЖ - всем пацакам надеть намордники и радоваться.

*Будьте любезны, номер вашей планеты? 013 в тентуре. Вот тут она, вот тут где-то рядом. Вот. Налево от Большой Медведицы.

* УЭФ: Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать.
СКРИПАЧ: Зачем?
УЭФ: Удовольствие получать!
СКРИПАЧ: А какое в этом удовольствие?
УЭФ: Молодой ещё…



Увлекательный сайт поклонников фильма здесь:  http://kin-dza-dza.clan.su/

"КИН-ДЗА-ДЗА" 2 Серии  СМОТРЕТЬ ВСЕМ!
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Любовь Леонидовна Фенина      29-10-2011 19:57 (ссылка)
Re: Время "Кин-дза-дза".
ГЕННАДИЙ ПЕТРУШОВ      30-10-2011 01:21 (ссылка)
Re: Время "Кин-дза-дза".
Лариса Луч      22-11-2011 19:50 (ссылка)
Re: Время "Кин-дза-дза".
В свое время смотрела с удовольствием!Да,заставлял задуматься...
Подполковник Киже      02-06-2012 12:55 (ссылка)
Re: Время "Кин-дза-дза".
Какое там "антисоветский фильм"? Это фильм про то как простой советский прораб попал в "рыночную экономику".
Этот сйт - пропаганда.