Все игры
Запись

Линга-шарира - тонкое тело, астральное тело


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Андрей Арт      28-07-2014 08:35 (ссылка)
Линга-шарира - тонкое тело, астральное тело


Линга шарира окутывает атомарную духовную форму индивидуальной духовной души.
Линга шарира находится там все время — с момента падения души в материальный мир до момента ее освобождения. Когда душа рождается в новом теле, она обретает новую стхула шариру (грубое тело).
Но линга шарира не меняется, она сопутствует душе на протяжении всех ее странствий. Грубые тела, в которых обитает душа, постоянно меняются. Следуя по пути четырех огней, описанных в Ведах, душа обретает новую стхула шариру . Эти четыре огня, читагни, вриштйагни, бходжагни и рето хаванагни, описываются в «Чхандогья упанишаде» и «Веданта сутре».

Таким образом, одно телесное рождение души следует за другим. Душа получает новое тело в соответствии с теми желаниями, которые она имела в своих предыдущих рождениях. Согласно своей деятельности, совершаемой в рамках варнашрамы , в момент смерти душа получает соответствующее тело. Духовная же ее форма остается сокрытой — сначала линга шарирой, затем стхула шарирой».

Враджанатх спросил: «А чем отличаются вечное духовное тело от тонкого тела, линга шариры?»

Бабаджи ответил:
«Вечное тело — ничтожная частица духа. Оно свободно от материальных недостатков. Использовать слово „я“ душа может лишь применительно к этому телу. Линга шарира состоит из искаженных материальных отражений ума, разума и ложного самоотождествления души».

Враджанатх спросил: «Являются ли ум, разум и эго материальными?
И если они материальны, как они могут что либо сознавать?»

Святой Бабаджи ответил:
«Господь Кришна объясняет этот момент в „Бхагавад гите“ (7.4—7.6):
«Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго — все вместе эти восемь частей составляют
Мои отдельные материальные энергии.Помимо этой низшей природы, о могучерукий Арджуна, существует еще и Моя высшая природа, которая включает в себя все живые существа, которые пользуются благами, предоставляемыми им материальной природой.

Знай, что Я — начало и Я — конец всего, что есть материального и всего, что есть духовного в этом мире».
Обрати внимание на эти слова «Гита упанишады». Они описывают две природы: высшую (пара) и низшую (апара). Высшая природа — это джива шакти, а низшая — майя шакти . Джива шакти именуется «высшей» лишь потому, что является частицей духа. С другой стороны, майя шакти состоит из материи, поэтому она называется «низшей». Индивидуальные духовные души отличаются от низшей, материальной энергии. Низшая энергия состоит из восьми элементов — пяти грубых и трех тонких.

Тонкими элементами считаются ум, разум и ложное Эго.

Рождаясь благодаря материальной энергии, ум, разум и эго приобретают материальную природу. Все вместе они образуют тело, состоящее из сознания, но сознание это не духовно, а материально. Из материального ума исходит все остальное. Ум анализирует материальные объекты и направляет материальные действия. Таким образом, материальный ум является тем корнем, из которого произрастает дерево материальных явлений. В материальное сознание закладывается представление о том, что хорошо и что плохо. Это понимание называется «разум».
Разум имеет материальную природу. Из материального разума рождается материальное эго. Ложное эго живого существа не является духовным. Когда эти материальные элементы (ум, разум и эго) соединяются, они составляют тонкое тело, называемое линга шарира .

Затем материальное эго материальной линга шариры покрывает вечное духовное эго индивидуальной духовной души. Духовное эго осознает свою связь с духовным солнцем — Кришной. Когда душа достигает освобождения, изначальное духовное эго освобождается от материальных покровов и проявляется открыто. Пока линга шарира покрывает духовную форму души, она склонна отождествлять себя с материей. В это время она почти полностью забывает истину, заключающуюся в том, что она является духом. Линга шарира состоит из тонкой материи, и ее легко покрывает второе, грубое тело — стхула шарира , целиком состоящее из материи. Скованное стхула шарирой эго отождествляет себя с одной из каст или прочих социальных групп (варн) этого мира.
Поскольку материальные ум, разум и эго являются проявлением соответствующих частей изначального тела души, они считают, что адекватно осознают окружающий их мир».



Враджанатх сказал:
«Теперь я понял, что индивидуальная душа имеет вечное духовное тело, и каждая часть этого тела изящна и красива. Когда душа оказывается во власти майи, ее изначальную духовную форму скрывает линга шарира .
Линга шариру, в свою очередь, покрывает грубая стхула шарира. Таким образом, изначальная форма души оказывается погребенной под этим сооружением из материи. Мой последний вопрос заключается в следующем: является ли освобожденная душа совершенной и свободной от любых недостатков?»

Бабаджи ответил:
«Друг мой, душа свободна от недостатков, но она не является совершенной. Почему так? Потому, что она очень маленькая и очень слабая. По этой причине она терпит поражение при встрече с майя шакти; и ее изначальная форма оказывается сокрытой.

В „Шримад Бхагаватам“ (10.2.32) полубоги возносят Верховному Господу следующую молитву:
«О лотосоокий, должно быть нечист разум у тех, кто считает себя освобожденным, но не воздает служения Тебе. Чтобы достигнуть духовного положения (имперсонального Брахмана), эти глупцы идут на суровые аскезы и покаяния, но им приходится падать в пучину материи вновь и вновь, поскольку они пренебрегают поклонением Твоим лотосным стопам».

Поэтому индивидуальная душа, даже будучи в освобожденном состоянии, не отличается величием и всегда остается несовершенной. Таково истинное положение индивидуальных душ. Веды провозглашают, что
Верховная Личность Бога является повелителем иллюзорной энергии, майи . Индивидуальные же души настолько слабы, что в любой момент могут оказаться во власти майи».

*****


Йога условно делит тело человека на 3 части – 3 шариры. Это Стула Шарира - физическое тело, Линга Шарира - астральное тело и Карана Шарира - каузальное или причинное тело.

I. Физическое тело Стула Шарира состоит из четырех стихий: земли (притхиви), Воды (Апас), Воздуха (Ваю) и Огня (Агни). Его стадии существования – это рождение, рост, изменение, распад и смерть.
Из книги Джайва - дхарма том 2. Шрила Бхактивинода Тхакур. Философская Книга

http://vedayu.ru/content/ve...
Марина Шендакова      29-07-2014 23:02 (ссылка)
Re: Линга-шарира - тонкое тело, астральное тело
Понятно, что здесь свой взгляд, но ведь - " кто ищет тот всегда найдёт ". Так и с истиной, и здесь она конечно же есть. Чистое золото на ладони это конечно же хорошо , но в плане тонком не так всё просто.