Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Юлай Валей, 21-01-2015 00:19 (ссылка)

Обращение



Метки: сэсэн, Башкортостан, нравственность

Нравственное возрождение России...


Лица нетрадиционной нравственной ориентации стали доминировать над честными и порядочными людьми.
Что делать? Социальный рецепт Вы держите в своих руках. Авторы работы известные социальные технологи Юнацкевич Петр, Чигирев Виктор, Горюнков Сергей дают Вам возможность перестать видеть мир глазами политических проституток, а посмотреть на него через призму нравственности. Вы можете выйти из состояния социальной дереализации (неадекватного взгляда на мир).
Взяв эту книгу, Вы  становитесь участником построения в России гражданского общества, состоящего из нравственных граждан, которые не вредят себе, окружающим, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидают для себя, окружающих, среды обитания  мыслью, словом и делом.
Верующий Вы человек или атеист, честный или втянулись в криминал - эта книга -Ваш путь к приобретению своего влияния на социальных паразитов. Это начало Вашего нравственного пути в безнравственной цивилизации. Это Ваш вклад в ограничение влияния международных и национальных социальных паразитов.
Выбор за Вами.


О доступности и более подробно об этой книге вы можете узнать здесь:
http://artel-vorojea.blogspot.ru/2014/03/blog-post.html

Метки: нравственность

Юлай Валей, 03-12-2012 08:46 (ссылка)

В ночь лунного затмения

          Фильм поставлен по
одноимённой пьесе народного поэта Башкортостана Мустая Карима. События
фильма происходят в XVII веке. Драма из истории башкирского народа.
«Пьесу народного поэта Башкирии Мустая Карима „В ночь лунного
затмения“,по которой снят фильм, обычно называют трагедией, своеобразным
вариантом „Ромео и Джульетты“. Такое сравнение поверхностно.Отличие
заключается и в иных исторических условиях и в разности национальных
культур и духовных корнях.



Юлай Валей, 27-11-2012 14:23 (ссылка)

За честь и достоинство Ахмета-Заки Валиди

Метки: Ахмет-Заки Валиди, Башкортостан, Личность в башкирской истории

Юлай Валей, 24-10-2012 11:32 (ссылка)

Личность в Башкирской истории















Метки: Личность в башкирской истории, Башкортостан

Юлай Валей, 19-10-2012 14:24 (ссылка)

Будущее за трезвыми Семьями-Нациями!!!!!



Метки: сэсэн, Башкортостан, Яркояш

13 октября в Казани День Памяти народов Поволжья и Урала!



В столице Татарстана Казани 13 октября (суббота) 2012 года пройдет 22-ой
День памяти защитников Казани, павших при взятии города – 460-ая
годовщина завоевания Казани войсками Ивана Грозного. 15 октября 1552
года после героической 41-дневной обороны, в ходе ожесточенного штурма
пала столица Казанского ханства, Казань.180-тысячной русской армии
противостояла 30-тысячная армия хана Едигера, в которую входили татары,
ногайцы, удмурты, мордва, чуваши и марийцы. В осаде было задействовано
огромное количество войск и орудий. Русские войска имели огромный
численный перевес над осаждёнными, кроме того, русские имели
многочисленную артиллерию (150 орудий). «Наряд» (артиллерия) располагала
различными типами орудий. Русская армия была представлена всеми родами
войск: конницей, стрельцами. По рассказам историков в 180 тысячной армии
Грозного было 30 тысяч татар-мусульман. Что опять-таки ставит под
сомнение правдивость российских историков. Ведь не могло столько
мусульман равнодушно смотреть, как из пушек расстреливали минареты и
принимать в участие массовой резни мусульман, включая детей и женщин
Казани.

Каждый народ вправе гордиться своей историей. История каждого народа -
неповторимая, особенная, самобытная. Мы должны помнить о делах дней
минувших, должны изучать и знать историю своего края. Необходимо, чтобы
представители нашего поколения умели принимать исторические знания,
которые тесно связаны с культурой и традициями народов Поволжья и Урала.
Коренные народы Поволжья и Урала относящиеся к двум крупным
этнолингвистическим группам, финно-угорской: коми, удмурты, мордва,
марийцы, и тюркоязычной: чуваши, татары, башкиры. Все эти народы прошли
сложный путь. В процессе совместного проживания происходило
взаимовлияние и взаимопроникновение культур, имеющих свои особенности.
Это - наша общая история, но каждый народ помнит и чувствует эту историю
по-своему. Национальная память по-своему перерабатывает и осмысляет
общий опыт. И поэтому каждый народ должен гордиться свей историей, и мы
обязаны попытаться сделать так, чтобы наши общие трагические
воспоминания сближали, а не разъединяли нас. И у нас есть шанс
добиться того, чего мы хотим.

С завоеванием Казанского ханства Москвой в 1552 году власть хана в
Казани ликвидировалась. В крупнейшие города в Казань и в Свияжск
направляются большие воеводы, являвшиеся наместниками Ивана Грозного на
местах. Намереваясь усилить колонизацию Поволжья и Сибири, московское
правительство учредило в Казани самостоятельную епархию под
покровительством военных. Епархия сразу же занялась постройкой
монастырей и церквей, а также насильственной политикой христианизации
местного населения. Во всех татарских селах жестоко разрушались мечети и
медресе, уничтожались ценные и священные арабские книги и древние
рукописи. На местах разгонялись исламские просветители и учителя,
религиозное руководство в лице мулл и имамов. Над татарами,
противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у
них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на
русских женщинах, держали в цепях, жестоко пытали. Детей татар и башкир,
заново обратившихся в Ислам, отбирали у родителей и раздавали
новокрещенным. При этом церковники не скрывали, что их цель - отучить
татар от исламской веры. В свою очередь татары-мусульмане, борясь с
насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали
наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали
массовые восстания. Кроме татар, являвшихся в своем большинстве
мусульманами, на территории бывшего Казанского ханства из-за религиозной
политики оккупантов пострадали и другие народы чуваши, удмурты,
марийцы, у которых вырубались священные рощи. Позже Архиепископом в
Казань был направлен фанатик-миссионер и беспощадный палач Лука
Конашевич. За короткий срок в Свияжском уезде со своими палачами он
сумел крестить 13822 чувашей, черемис и мордвы.

Вот уже несколько лет реставрация храмов Свияжска ведется за счет
федерального и республиканского бюджета, конечно же, больше из кармана
жителей Татарстана. Взнос каждой стороны, по данным фонда «Возрождение»,
по 400 миллионов рублей ежегодно. Город Свияжск был основан в мае 1551
года. Первыми прихожанами были враги наших предков Иван Грозный и
русские воины, стрельцы, которые молились перед походом на Казань. Слова
Ивана IV после взятия г. Казани: "Мечети поганые раскопать и святые
церкви на их месте возвести", позже в оккупированных регионах к июню
1744 года из 536 мечетей было разрушено 418; москвичи от полного
уничтожения воздержались потому, что слух об этом мог дойти до
мусульманских стран и вызвать там разрушение церквей.

Мы помним вынужденную иммиграцию поволжских татар в Среднюю
Азию, Турцию и в другие страны случившееся из-за насильственного
крещения и национального гнета. Однако татар всегда тянуло к
историческим землям своих предков. Они едут, чтобы увидеть земли
татарских ханов - Сибирь, Волгу, Урал, Татарстан, Астраханские,
Оренбургские, Пермские, Самарские, Симбирские, Омские края. Живущие за
рубежом наши соотечественники, помнят и знают нашу историю, они проводят
многочисленные мероприятия по консолидации татарских общин,
сохранению этнокультурного пространства, укреплению связей с
исторической Родиной, вносят весомый вклад в мировую цивилизацию, это
ли не доказательство того, что татарский народ не побежден и продолжает
развиваться?

Взглянем, как относятся татары, русские и их правительства к своей истории.

В этом году жители России с размахом провели 200-летие Бородинской
битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и
регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок,
фестивалей и т.д. Президент России принял участие в праздновании
200-летия битвы под Бородино. По случаю 200-летия победы над французами в
России прошли общецерковные торжества. Во всех храмах РПЦ прошли
молебны. Юбилейные торжества возглавил лично Патриарх. Более 2,7 млрд.
рублей ушло на подготовку мероприятий по празднованию 200-летия.

Каждый год патриоты Татарстана и соседних республик собираются почтить
память предков, однако мы не видим президента республики Татарстан,
министров, депутатов, писатели, деятелей культуры, (депутаты, писатели,
деятелей культуры участвуют только 25-30 человек) директоров
предприятий, ректоров институтов, директоров школ и имамов мечетей
республики. Неужели правительство Татарстана не может выделить около 100
миллионов рублей нам татарам, которых больше 12 миллионов по всему
миру, для проведения Дня памяти, в частности для издания брошюр, книг,
календарей, проведения конференций, построек монументов павшим героям,
музеев?

С таким же успехом могут совместно проводиться мероприятия братских народов Поволжья и Урала:

Башкиры – день приуроченный Салавату Юлаеву - башкирскому национальному
герою, одному из руководителей Крестьянской войны в 1773-1775 годах,
сподвижник Емельяна Пугачева.

Чуваши - «Акатуй» - один из самых важных национальных праздников
чувашского народа и связан с древними традициями празднования окончания
весенних. полевых работ.

Удмурты - «Гербер» - традиционный удмуртский национальный праздник.

Марийцы - «Семык» - национальный праздник марийского народа посвящённый национальным героям.

Мордовы - «Тексень каштаз» - национальный мордовский праздник.

Мы призываем 13 октября к флагам Татарстана привязать зеленые ленты,
напоминая о героических погибших предков, главу Русской Православной
Церкви (РПЦ) Патриарха Кирилла принести публичное покаяние за проступки,
совершенные в период инквизиции перед народами Поволжья и Урала, широко
освещать данное мероприятие в средствах массовой информации.



Председатель Шуры Аксакалов - Габдельбарый Зиннуров.

Председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ - Рафис Кашапов.

Председатель камского отделения СТМ "Азатлык" - Ильмир Салих.

http://tatar-centr.blogspot.com/2012/09/13.html



Как идет подготовка ко Дню Памяти?

http://www.tatar-gazeta.ru/...

Юлай Валей, 05-10-2012 22:26 (ссылка)

Сэсэн

Розалия Султангареева: Пение сэсэна — это плетение нитей между нациями


В репертуаре сказительницы — редко исполняемые народные песни, колыбельные, обрядовые и религиозные напевы


В характере и жизни Розалии Султангареевой счастливо сочетаются
творческое начало и строгий аналитический ум ученого. Хотя при первой же
встрече с красивой, эффектной женщиной возникает ощущение, что ее
стихия — это сцена, бархатные крылья занавеса, манящий зыбкий свет
софитов. Тем не менее Розалия Асфандияровна — главный научный сотрудник
института истории, языка и литературы (ИИЯЛ) Уфимского научного центра
Российской академии наук, доктор филологических наук, кавалер ордена
Салавата Юлаева, автор более 250 научных трудов. Философ Николай
Кузанский считал: «У человека есть два крыла, которые помогают ему
воспарить в высший мир, — воображение и логика». Пока в науке работают
такие люди, она всегда будет на высоте.


 

— Сейчас многие активно стали интересоваться своими
родословными. У вас она, несомненно, любопытная. Если можно, расскажите
немного о своей семье.



— По традиции должно быть известно двенадцать поколений рода. Мы
ведем свою историю от XVII века, от Казакбая. Он был вождем и тарханом —
землевладельцем. Упомяну Аюпа Каюпова, который в 1814 году получил
дворянский титул и крест святой Анны 3-й степени за победу в
Отечественной войне 1812 года. Мои папа Асфандияр Мухамадиярович и мама
Джамиля Аюповна — учителя. Бабушка по линии отца наизусть знала Коран,
причем прекрасно разбиралась в том, по какому случаю читать то или иное
избранное место из Священной книги. Она была необычайно сильной в
интеллектуальном и физическом плане женщиной: проводила на войну мужа и
троих сыновей. И вымолила всех у Бога: они вернулись домой.


— Учась в педуниверситете, вы еще и занимались в пяти кружках. Так сильна была тяга к творчеству?


— Я просто занималась тем, что любила. Мама моя, с длинными
черными косами до колен, чернобровая, замечательно пела и после рождения
пяти детей оставалась такой же стройной, статной. У нас был большой
дом, куда заглядывало множество гостей. Они сидели часами: пригубят
медовуху — и поют песню, пригубят — и поют. О чем только не пели: о
земле, о людях, что на ней работают, о космосе. Так и проявлялась
настоящая культура застолья.


— Создается впечатление, что столь востребованное
сейчас фольклорное направление в искусстве не совсем понятно его
исполнителям по сути. Как бы вы определили понятие фольклора и
охарактеризовали расплодившиеся псевдонародные коллективы?



— Это не искусство, это эксперимент с целью выделиться, удивить,
оглушить. Недавно у меня состоялся разговор с молодым человеком по
поводу исполнения песни «Алпамша». Он убеждал меня очень горячо: «Вот
Азат Аиткулов сыграет — люди хлопают. Через несколько номеров мы играем
то же — знаете, как хлопают!» Я считаю такое искусство обманом разума.
Но эту подделку прекрасно отличают от настоящего искусства слушатели:
«Мы хлопали, даже визжали, — рассказывала мне одна девочка-школьница, — а
вышли — и на душе пустота». Такое искусство лживо. Нести в своем
творчестве этот обман — значит понести наказание впоследствии.


Если же говорить научным языком, еще в 1985 году в Париже на
конференции ЮНЕСКО определили, что фольклор — это песни, предания,
танцы, эпос, исторические хроники, родословные, рукоделие, архитектура,
обряды, традиции.


— Почему вы не остались в ансамбле Файзи Гаскарова?
Вы танцевали там четыре года и, мне кажется, стали бы настоящей звездой
коллектива.



— Как это нередко бывает с людьми творческими, а значит,
эмоциональными, наряду с Файзи Гаскаровым, убежденным, что мое место на
сцене, поручавшим мне сольные партии, находились люди, которые считали,
что я бездарь. Балансирование между признанием и неприязнью нередко дает
силы для того, чтобы жить и творить дальше.


А по поводу танцев у меня был серьезный разговор с отцом. На то,
чтобы я продолжала ими заниматься, он своего благословения не давал.
Старшее поколение танцы, пение искусством, тем более работой, не
считало: для них это была жизнь, часть души человека. Мы же были так
воспитаны: раз не было благословения, значит, и разговаривать не о чем.
Наверное, мне это пошло только на пользу: склад ума у меня все-таки
научный.


Я люблю все, чем занимаюсь, и потому счастлива. Не всем дано
умение собрать по кусочкам, по осколочкам сокровища народного
творчества. А время уходит. Чтобы слепить из этих осколочков целое —
нужно много знать самой и уметь задавать вопросы. Помню, еду из одной
деревни в другую, а водитель говорит: «Я ведь вызвался вас подвезти.
Интересно стало: неужели есть еще такие, как вы, собиратели и те, кто
еще помнит о старых временах, обрядах, традициях». Оставшиеся с древних
времен поверхностные знания еще помнятся: например, нельзя на
подоконнике при полной луне оставлять острые предметы. Но есть знания,
запрятанные в народной памяти так глубоко, уже на подсознательном
уровне, что добыть их — все равно, что жемчужину из глубин достать.


Пожилого человека нужно уметь разговорить. В той поездке я
интересные заклички записала: дождя, солнца, радуги. Если конец радуги
падает на воду — снова дождь будет, если на сухую землю — семь дней без
дождя. А если пробежишь под радугой — превратишься в красивого юношу или
девушку. Как мы еще детьми под эту радугу торопились — полем, по
слякоти! Нельзя кричать у воды: вода очень хорошо все слышит. Когда я
слышу возле Аслыкуля бессвязные вопли пьяных, мне кажется, что они
просто убивают это прекрасное место. Нельзя пить воду после заката —
вода спит. Просто так не искупаешься, нужно бросить в воду лист
кувшинки: «Возьми ее, не меня, возьми листок, а мне дай здоровья». Это
похоже на язычество, но я считаю, язычество — это термин не научный, а
политический. С точки зрения любых конфессий земля, вода — это творение
божье. А все творения Всевышнего мы должны ценить, благодарить за них. В
20 — 30-е годы к такому образу мышления приклеили ярлык «язычество»,
чтобы обезличить, обезбожить.


— Одной из обнаруженных вами жемчужин была легенда
«Гали-батыр», которую сравнивают с преданиями древнегреческой мифологии.
Как вам удалось ее найти?



— Я ее привезла из Хайбуллинского района. Ее и «Кугат-батыра». По
легендам, это был батыр-великан, имевший двух дочерей. Спасая от
недругов, он спрятал их на высокой горе. Но батыра ранили, не смог он
уберечь дочерей от врагов, спрыгнули они с горы. Рассказывают, что нашли
его останки: кость бедра — длиной в два метра. И Гали-батыр тоже был
героем-исполином. О нем еще не все песни и легенды собраны.
Единственное, что известно, так это что враги убегали от одного его
взгляда. Великаны — не выдумка. Взять Пермский, Гайнинский, Бардымский
районы. У них есть понятие «угумнар» — длинные. В Татышлинском,
Аскинском районах есть погребения, в которых покоятся великаны. В
сказках все правда: в них история и душа вместе идут.


— Говорят, вы — единственная в республике сэсэния. У
нас утеряна школа обучения сэсэнов, или женщинам нельзя исполнять
кубаиры, баиты?



— Может быть, нескромно так говорить, но так меня называют по
мастерству пения. Школы нет, но сэсэны есть, и необыкновенно
талантливые, особенно в Абзелиловском и Хайбуллинском районах, например,
такие как Асма Усманова.


А школа, к сожалению, пущена на самотек. У нас есть все
возможности открыть кафедру сольной импровизации. Но чьим-то планам это
не отвечает. Хотя молодежь, которой я преподаю основы импровизации,
получает истинное удовольствие. Это гимнастика ума и языка. Есть такое
мнение: если ты сэсэн — значит, бунтарь. Надо куда-то звать, что-то
рушить, против кого-то выступать. Но обязанности сэсэна — быть врачом,
целителем, преподавателем, политиком, нести посредством красоты языка
истину народу. Это искусство — плетение нитей между нациями, которые
сейчас рвутся. Исполняя кубаиры, я хожу по лезвию ножа, говоря правду,
которую, может быть, не скажет, кроме сэсэна, никто.


Мое глубокое убеждение в том, что сейчас, когда все говорят о
духовном кризисе, забытые народные обряды — «юла» — способны спасти
человечество. К чему придумывать велосипед? Люди давно знают этот
механизм самореализации, самозащиты, воспроизводства. Слово «закон»
произошло от древнефарсийского «сакон» — «порядок», «гармония». А «юла» —
от древнеэтрусского слова, обозначающего нечто бесконечно вращающееся,
неменяющееся — золотой диск — юла, на которой были записаны заповеди для
правителя: «Не воруй, не лги». Сказано это было 25 тысяч лет назад.


Опубликовано: 23.08.12 (11:10)

Республика Башкортостан

Источник: http://www.resbash.ru/stat/2/2354

Юлай Валей, 06-05-2012 13:25 (ссылка)

Башкорт Курае!!!!!


Юлай Валей, 15-04-2012 14:02 (ссылка)

Ньюсология


"Популярность"

1) Сафакулево

2) Боровичи

3) Максимовка

4) Абултаево

5) Карасево

6) Аджитарово

7) Сулеманово

8) Яланское

9) Что-то из Сафакулевского райнона

10) Что-то из 45 региона

11) Я не вижу здесь своего(ей)деревни,села..

настроение: Кайфовое
хочется: Ответов!
слушаю: Вас!

Метки: деревня

Дмитрий Зыкин "Власть, элита, народ"

Власть, элита, народ

В этой книге речь идёт об уязвимых сторонах человеческой психики, о
технике управления людьми, о наших слабостях, на которых играют те, кто
ставит себе задачу подчинять нас своей воле.


Предупреждён -- значит вооружён. Если видеть проблему, то можно нащупать
пути её решения. Эта книга для мужественных людей, для тех, кто
способен заглянуть правде в лицо, какой бы неприятной и страшной ни
была эта правда.


Подробнее: http://forum.russ2.com/inde...

С. В. Горюнков "Глобальный кризис как шанс поумнеть"

Сообщество книголюбов "Артель "Ворожея"

В работе рассматриваются актуальные вопросы изучения коллективной
ментальности, социальных технологий и их идеологического обеспечения,
предпосылочности мышления и структуры взаимопонимания, логики развития
идей, зависимости этики от мировоззрения, теории и истории науки, смены
мировоззренческой парадигмы.


Концепция работы: 1 -- кризис, выдаваемый аналитиками и экспертами за
финансово-экономический, является на самом деле кризисом нравственных
устоев; 2 -- наличие или отсутствие нравственных устоев производно от
характера мировоззрения и логики его исторической изменчивости; 3 --
анализ этой логики выводит на проблемную ситуацию в сфере гуманитарного
знания; 4 -- методологический разбор проблемной ситуации позволяет
сделать выводы радикального прогностического свойства.


Подробнее: http://forum.russ2.com/inde...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу