СОБРАНИЯ. Тексты Писания: Евр. 10:25; Мф. 18:20; Деян. 2:42; 1 Кор. 14:23, 26. 1. Совокупную благодать можно найти на собрании.
Божье Слово говорит: "...Не покидая наше собственное собрание" (Евр. 10:25). Почему мы не должны покидать собрание? Потому что через собрание Бог раздаёт нам Свою благодать. Божью благодать для человека можно разделить на две категории - личную и совокупную. Бог даёт нам не только личную, но и совокупную благодать. Эту совокупную благодать можно найти только на собраниях. Мы уже говорили на тему молитвы. Человек может научиться молиться дома самостоятельно; Бог, вне всякого сомнения, слышит такие молитвы. Бог слышит индивидуальные молитвы. Однако есть и другой вид молитвы. Для того чтобы получить ответ на этот вид молитвы, ей нужно молиться на собраниях, когда двое или трое просят вместе в Господнем имени. Если человек попытается делать это в одиночку, он не получит никакого ответа. Для того чтобы Бог ответил на многие важные вопросы, над ними необходимо молиться на собраниях. Такие вопросы нужно приносить на молитвенное собрание, и тогда они исполнятся. Божья совокупная благодать приходит к человеку только через собрания. Возможно, вы думаете, что человеку достаточно молиться одному и что он сам может искать Божьей милости. Но опыт многих людей говорит о том, что одни только индивидуальные молитвы не подействуют. Складывается впечатление, что Бог не ответит до тех пор, пока не помолятся двое или трое человек или пока все братья и сёстры не соберутся для молитвы. Поэтому у нас есть два вида ответов на молитвы: один - это ответ на индивидуальные молитвы, а другой - это ответ на молитвы собрания. Если мы не собираемся с другими, некоторые молитвы так и останутся без ответа. Мы говорили также о чтении Библии. Конечно, когда мы читаем Библию, Бог даёт нам индивидуальную благодать. Однако некоторые отрывки из Слова не могут быть раскрыты только одним человеком. Бог даёт свет, когда мы встречаемся, когда мы собираемся вместе. На таких собраниях братья могут получить водительство, чтобы раскрыть какой-то определённый отрывок Слова. Возможно, о самом этом отрывке Слова не будет сказано ничего, но тот факт, что все собраны вместе, даёт Богу возможность пролить Свой свет. Многие братья и сёстры могут засвидетельствовать, что на собрании они понимают Божье Слово лучше, чем при самостоятельном изучении. Нередко на собрании Бог открывает один отрывок Слова через другой. В то время как человек говорит что-то об одном отрывке, свет сияет на другой. Таким образом раскрывается больше света, и мы получаем благодать совокупно. Если мы не собираемся с другими, мы сможем получить, в лучшем случае, только индивидуальную благодать; мы упустим огромную долю совокупной благодати. Бог даст нам совокупную благодать только на собрании. Если мы не встречаемся с другими, мы этой благодати не получим. Вот почему в Библии даётся повеление не оставлять своё собрание. II. ЦЕРКОВЬ И СОБРАНИЕ. Одна из выдающихся особенностей церкви состоит в том, что она собирается. Христианин не может заменить собраний попытками до всего дойти самому. У Бога есть особая категория благодати, отведённая только для собраний. Если мы не собираемся с другими, эта доля благодати будет для нас недоступна. В Ветхом Завете Бог повелел израильтянам собираться. Во многих местах в Библии израильтяне называются собранием. То, что они назывались собранием, означало, что они должны были собираться. Когда мы подходим к Новому Завету, откровение становится ещё яснее. У нас есть ясная заповедь не покидать "наше собственное собрание". Бога не очень интересуют наши попытки до всего дойти самим. Для того чтобы получить Его совокупную благодать, мы должны собраться вместе. Ни один человек, покидающий собрание, не сохранит Его благодати. Покидать собрание неразумно. Человек должен встречаться с другими; он должен приходить на собрание с другими детьми Божьими, только тогда он сможет получать совокупную благодать. В Библии даются точные заповеди, а также приводятся ясные примеры того, как следует собираться. Когда Господь был на земле, Он часто собирался со своими учениками. Он собирался с ними на горе (Мф. 5:1), в пустынном месте (Мк. 6:32-34), дома (2:1-2) и у моря (4:1). В последний вечер перед распятием Он воспользовался просторной верхней комнатой и собрался там с учениками (14:15-17). После воскресения Он явился посреди их собрания (Ин. 20:19, 26; Деян. 1:4). Перед днём Пятидесятницы ученики собрались в единодушии для молитвы (ст. 14). При наступлении дня Пятидесятницы они также были собраны (2:1). После этого они постоянно пребывали в учении и общении апостолов, в преломлении хлеба и молитвах. Вскоре на них начались гонения, и они разошлись по своим местам. Но несмотря на это они продолжали собираться (4:23-31). После своего освобождения Пётр пошёл к дому, где собрались ученики (12:12). В 1 Кор. 14 ясно говорится о том, что сходилась вся церковь (ст. 23). Сходилась именно вся церковь. Ни один человек, являющийся частью церкви, не может быть освобождён от того, чтобы собираться с церковью. Каково значение слова "церковь"? Слово "церковь" по-гречески - "экклесиа". "Эк" означает "выйти", а "клесиа" означает "созывать" или "собирать". Поэтому "экклесиа" означает собрание вызванных. Бог хочет иметь не просто вызванных, Он хочет, чтобы эти вызванные собирались. Если все вызванные отделены друг от друга, у нас не будет церкви, церковь тогда не образуется. После того как мы уверовали в Господа, у нас появляется одна насущная необходимость, о которой мы должны позаботиться, - это собираться с другими детьми Божьими. У нас никогда не должно возникать странной мысли, что как христиане мы можем до всего дойти сами. Мы должны выкинуть эту мысль из головы. В христианстве нет "христиан-самоучек", в нём есть только собрание всей церкви. Не думайте, что мы можем быть христианами, которые сидят дома и в одиночку молятся или читают Библию. Христианство строится не только на отдельных людях, но и на совместных собраниях. III. Функционирование Тела, проявляющееся благодаря собранию.
В 1 Кор. 12 говорится о Теле, а в четырнадцатой главе говорится о собрании. В двенадцатой главе говорится о дарах Святого Духа, и в четырнадцатой главе также говорится о дарах Святого Духа. В двенадцатой главе говорится о дарах в Теле, а в четырнадцатой главе говорится о дарах в церкви. Судя по этим двум главам, взаимное функционирование членов Тела, очевидно, проявляется на собрании. Если мы сопоставим двенадцатую и четырнадцатую главы, мы ясно увидим, что в двенадцатой главе показано Тело, а в четырнадцатой главе показано функционирующее Тело. В одной главе говорится о Теле, а в другой - о собрании. В одной говорится о дарах в Теле, а в другой - о дарах на собрании. Именно благодаря собранию осуществляется функционирование Тела. Взаимная помощь, взаимное влияние и взаимная забота (например, глаза помогают ногам, уши помогают рукам, руки помогают устам) наиболее ярко проявляются на собраниях. Благодаря собранию мы получаем много ответов на молитву. Часто мы не можем получить света в одиночку. Но приходя на собрания, мы обретаем свет. То, что мы видим в одиночку в результате собственных исканий, не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видим на собраниях. Все установленные Богом служения действуют благодаря собраниям и предназначены для собраний. Если человек редко встречается с другими, то у него будет мало возможностей осуществлять функционирование Тела. Помимо того, что церковь - это Тело Христово, она также жилище Божье. В Ветхом Завете свет Божий находился в святом святых. На внешнем дворе был солнечный свет, а в святилище перед завесой горел светильник с оливковым маслом. Но в святом святых не было ни природного, ни искусственного света. Там был только свет Божий. Святое святых - это место, где живёт Бог. Где живёт Бог, там находится Его свет. Сегодня, когда церковь собирается как жилище Божье, мы обретаем Божий свет. Когда церковь встречается, Бог являет Свой свет. Мы не знаем, почему это происходит. Мы можем только сказать, что это один из результатов взаимного функционирования членов. Взаимное функционирование позволяет Божьему свету проявиться через Тело. Во Втор. 32:30 говорится: "Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму [т. е. десять тысяч], если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!" Если один может преследовать тысячу, как могут двое прогнать десять тысяч? Это странно. Мы не знаем, как это происходит, но знаем, что это факт. Согласно пониманию человека, если один может преследовать тысячу, двое смогут преследовать только две тысячи. Но Бог утверждает, что двое могут преследовать десять тысяч, что на восемь тысяч больше. Когда двое преследуют врозь, каждый может преследовать тысячу. Если их сложить, должно получиться только две тысячи. Но когда двое объединяются для преследования врага, появляется взаимное функционирование членов и они могут преследовать десять тысяч, на восемь тысяч больше, чем в том случае, если бы они делали это поодиночке. Человек, не знающий Тела и не заботящийся о собрании, потеряет эти восемь тысяч. Поэтому нам нужно учиться получать совокупную благодать. Не думайте, что личной благодати достаточно. Мы повторяем: отличительной особенностью христианства является то, что оно собирается. Христианин не может заменить собраний своими "самостоятельными" устремлениями. Мы должны это ясно увидеть и уделять этому внимание. Господь обещает нам два вида Своего присутствия. Один показан в Мф. 28, а другой - в Мф. 18. В Мф. 28:20 Господь сказал: "И вот, Я с вами все дни до завершения века". Можно утверждать, что здесь подразумевается Его присутствие в отдельно взятых людях. В Мф. 18:20 Господь сказал: "Ибо, где двое или трое собраны в Моё имя, там Я посреди них". Здесь имеется в виду Его присутствие на собрании. Этот второй вид присутствия может быть у нас только на собрании. Присутствие Господа с отдельным человеком и Его присутствие на собрании отличаются друг от друга. Некоторые знают Господне присутствие только индивидуально. Но такого знания недостаточно. Более убедительное и сильное присутствие переживается только на собраниях; мы не можем переживать такое присутствие самостоятельно. У нас самих может быть Господне присутствие, но это присутствие никогда не будет таким глубоким и таким сильным, как Его присутствие на собраниях. Но когда мы среди святых, мы можем коснуться присутствия, которое мы никогда бы не смогли пережить индивидуально. Мы должны учиться собираться с братьями и сёстрами, потому что именно на собрании мы переживаем особое Господне присутствие. Это огромное благословение. В одиночку мы никогда не сможем ощутить такого присутствия. Невозможно найти христианина, который бы пытался до всего дойти сам и при этом был способен переживать такое сильное присутствие Господа. Когда Божьи дети сходятся, функционирование во взаимности получается у них самопроизвольно. Мы не знаем, каким образом эта взаимность в Теле действует на собраниях, но мы знаем, что эта взаимность действительно существует. Когда встаёт один брат, остальные видят свет. Когда встаёт другой брат, остальные ощущают Господне присутствие. Один брат открывает свои уста для молитвы, и остальные касаются Бога. Другой брат говорит несколько слов, и остальные чувствуют снабжение жизни. Это явление невозможно объяснить с человеческой точки зрения; оно превосходит человеческие объяснения. Только когда вернётся Господь, мы действительно узнаем, каким образом Тело Христово функционирует во взаимности. Сегодня мы просто повинуемся тому, что предписал Господь. Вероятно, вы уделяли собранию мало внимания, поскольку спаслись недавно. Вы не знаете, что такое свет Тела и что такое функция и действенность Тела. Однако опыт говорит нам о том, что многие фундаментальные духовные уроки можно усвоить только в Теле. Чем больше вы собираетесь, тем больше вы узнаёте. Если вы не собираетесь, у вас вообще не будет части в этом богатстве. Поэтому мы надеемся, что вы с самого начала своей христианской жизни научитесь собираться должным образом. IV. ПРИНЦИПЫ СОБРАНИЯ. Как нам следует собираться? Первый принцип в Библии в отношении собраний состоит в том, что все собрания проходят в Господнем имени. В Мф. 18:20 говорится: "...Собраны в Моё имя", что также можно перевести как "...собраны под Моим именем". Что значит "собраться под Господним именем"? Это значит быть под властью Господа. Господь - центр, и Он всех притягивает к Себе. Мы идём на собрание не для того, чтобы повидаться с определёнными братьями или сёстрами, и не потому, что нас влечёт к определённым братьям или сёстрам. Мы идём, чтобы собраться вместе с другими святыми под Господним именем. Господь - это центр. Мы собираемся не для того, чтобы послушать чью-то проповедь, а для того, чтобы встретиться с Господом. Если вы собираетесь для того, чтобы послушать чью-то проповедь, то, боюсь, вы приходите под имя этого человека, а не под имя Господа. Иногда, чтобы привлечь народ, используют имена некоторых людей. Делать это - значит собирать людей под этими именами. Но Господь говорит, что мы должны собираться под Его именем. Мы должны приходить под Господне имя, потому что в физическом смысле Господь не с нами (Лк. 24:5-6). Всякий раз, когда Господь не присутствует физически, появляется необходимость в Его имени. Когда Господь присутствует с нами физически, Его имя не так необходимо. Имя присутствует потому, что отсутствует сама Личность. Что касается физического тела Господа, Он на небесах. Но Он оставил нам имя. Господь обещал нам, что, если мы соберёмся под Его именем, Он будет среди нас. Это означает, что Его Дух будет среди нас. Господь сидит на небе, но Его имя среди нас и Святой Дух также среди нас. Святой Дух - это Тот, кто поддерживает Господне имя. Святой Дух - это страж имени Христа; Он оберегает и охраняет Господне имя. Где есть имя Господа, там есть Святой Дух и там явлено Господне имя. Те, кто хочет собираться, должны собираться под Господним именем. Второй принцип собрания состоит в том, что его целью должно быть созидание других. В 1 Кор. 14 говорится о том, что основной принцип собрания - это созидать других, а не самих себя. Всё, происходящее на собраниях, должно делаться с этой целью - созидание других, а не себя. Говорение на языках созидает говорящего, а истолкование языков созидает других. Другими словами, всякое действие, созидающее только одного человека, осуществляется по принципу говорения на языках. Принцип же истолкования языков состоит в раздаянии другим того, чем созидаемся мы сами, чтобы и другие могли созидаться. Вот почему на собраниях не должно быть никакого говорения на языках, если никто не способен этот язык истолковать. Никто не должен говорить ничего такого, что созидает только его одного, а не других. Поэтому, когда мы собираемся, мы должны думать о других. Важно не то, сколько мы скажем, а то, будет ли то, что мы скажем, созидать других. Можно сёстрам задавать вопросы на собрании или нет, определяется тем же принципом. Вопросы на собрании должны идти на пользу не только одному человеку. Можно задавать вопросы или нет, зависит от того, будут ли эти вопросы тянуть собрание вниз. Вы хотите помочь собранию? На собрании яснее всего видно, насколько подверглась воздействию индивидуальность человека. Некоторые думают только о себе. У них на сердце есть слово, которое они хотели бы проповедать, и они обязательно должны высказать его, когда приходят на собрание. У них на сердце есть гимн, который они хотели бы спеть, и они делают всё, чтобы найти возможность спеть его. Их не заботит, поможет ли это слово собранию и оживит ли этот гимн собравшихся. Такие люди только причиняют собранию вред. Некоторые братья являются христианами уже многие годы, но они до сих пор не знают, как собираться. Их мало интересуют небо или земля, Господь или Святой Дух; их интересуют только они сами. Они, похоже, считают, что, если они присутствуют, пусть даже одни, собрание состоялось. С их точки зрения, никаких братьев и сестёр не существует, на собрании присутствуют только они. Это настоящая надменность. Когда они говорят на собрании, они говорят до тех пор, пока сами не будут удовлетворены. Под конец они оказываются единственными, кто доволен, все остальные братья и сестры недовольны. Такие люди считают, что у них есть "бремя", которое нужно высвободить. Но как только они открывают уста, другие вынуждены поднять это "бремя" и унести его с собой домой. Некоторые любят длинные молитвы. Пока они молятся, остальные успевают устать. Когда кто-то нарушает принципы собрания, страдает вся церковь. Мы не должны оскорблять Святого Духа на собрании. Как только мы оскорбляем Святого Духа, всё благословение исчезает. Если же мы на собрании заботимся о нуждах других и стараемся созидать других, мы тем самым чтим Святого Духа. Он будет проводить работу созидания, и мы будем созидаться. Но если мы не будем созидать других, а будем говорить беспечно и оскорблять Святого Духа, наши собрания будут проходить впустую. Когда мы собираемся, нам не следует думать о том, чтобы извлечь из собрания что-то для себя. Всякая деятельность должна быть на пользу другим. Если вы полагаете, что пользу другим принесёт ваше говорение, вам следует говорить. Если вы полагаете, что пользу другим принесёт ваше молчание, то молчите. Всегда старайтесь заботиться о других; таков основной принцип собраний. Это не значит, что на собрании все должны молчать. Часто говорение наносит другим вред, но молчание тоже наносит другим вред. Если вы не заботитесь о других, то собрание пострадает независимо от того, будете вы молчать или говорить. Ваше говорение должно быть на пользу собранию, и ваше молчание должно быть на пользу собранию. Всегда стремитесь к тому, чтобы созидать других. Те, кто должен говорить, не должны молчать. Когда вы на собрании, пожалуйста, помните: "Пусть всё будет для созидания" (1 Кор. 14:26). Каждый должен приходить на собрание, помня об этой цели: он приходит туда ради других, а не только ради себя. Мы никогда не должны делать ничего такого, что будет для других преткновением. Если наше молчание будет для других преткновением, мы должны говорить. Если наше говорение будет для других преткновением, мы должны молчать. Нам нужно научиться говорить ради созидания других и нам нужно научиться молчать ради созидания других. Что бы мы ни делали, это предназначено для созидания других, а не нас самих. Если мы беспокоимся не о себе, то в конечном итоге мы сами будем созидаться. Но если мы думаем только о себе, мы не получим никакого созидания. Если вы не уверены, будет ли ваше говорение созидать других, то лучше всего посоветоваться с более опытными братьями. Спросите у них: "Что вы думаете о моём говорении на собрании: больше мне говорить или меньше?" Вам нужно с самого начала учиться смирению. Не думайте, что вы являетесь "кем-то". Не думайте, что вы умеете хорошо петь и проповедовать и что вы великий человек. Пожалуйста, не судите о себе сами. Лучше всего спросить опытных братьев. Посоветуйтесь с ними, чтобы понять, созидает ли ваше говорение остальных. Говорите больше, если они поощряют вас к этому. Говорите меньше, если они напоминают вам о необходимости говорить меньше. Наши собрания станут высокими, если каждый смирит себя и будет учиться у других. Если это произойдёт, люди, войдя к нам, ощутят, что Бог среди нас. Таков результат действия Святого Духа. Надеюсь, мы будем уделять внимание этому вопросу. Если мы будем это делать, наши собрания будут прославлять Бога. V. В ХРИСТЕ. Здесь я должен сказать ещё об одном вопросе. Всякий раз, когда мы встречаемся и общаемся друг с другом во взаимности, мы должны помнить, что мы, верующие, едины в Христе. Давайте прочитаем некоторые стихи: В 1 Кор. 12:13 говорится: "Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело - иудеи или греки, рабы или свободные, - и всем было дано пить одного Духа". Слово "или" означает, что различия не существует. В Теле Христовом не существует никаких мирских различий. В одном Духе мы все были крещены в одно Тело, и всем было дано пить одного Духа. В Гал 3:27-28 говорится: "Ибо все вы, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись. Не может быть ни иудея, ни грека; не может быть ни раба, ни свободного; не может быть мужчины и женщины; ибо все вы одно в Христе Иисусе". Мы были крещены в Христа и мы также облеклись в Христа. Не может быть иудея или грека, раба или свободного, мужчины или женщины, потому что мы все стали одно в Христе. В Кол. 3:10-11 говорится: "И облеклись в нового человека, обновляющегося к полному знанию согласно образу Того, кто сотворил его, где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём - Христос". И в Гал. 3:28, и в Кол. 3:11 употребляется сочетание "не может быть". Не может быть никаких различий, потому что мы облеклись в нового человека; мы составляемся в одного нового человека. Этот новый человек сотворен согласно Богу (Эф. 4:24). В новом человеке не может быть грека или иудея, обрезания или необрезания, варвара или скифа, раба или свободного. Только Христос - всё во всём. Есть только одно целое, и все стали едины. Читая эти три отрывка Писания, мы отмечаем, что верующие едины в Христе. В Господе нет различия по прошлому положению. В новом человеке и в Теле Христовом не существует вообще никаких различий. Если мы принесём эти искусственные различия в церковь, отношения между братьями и сёстрами перейдут на неверную основу. На данный момент мы упомянули пять различий: различие между греком и иудеем, между свободным и рабом, между мужчиной и женщиной, между варваром и скифом между обрезанием и необрезанием. Различие между греком и иудеем имеет двоякий смысл. Прежде всего, греки и иудеи представляют собой два разных народа; они относятся к двум разным странам. В Теле Христовом, в Христе и в новом человеке не может быть иудея или грека. Иудеи не должны хвалиться тем, что он потомки Авраама и Божьего избранного народа, и не должен презирать чужеземцев. Мы должны осознать, что и иудеи и греки уже сделаны едиными в Христе. В Христе больше не существует границ. В Господе все стали братьями. Нельзя разделять Божьих детей на различные классы. В Теле Христово и в новом человеке существует только одно целое. Если в привносите в церковь идею родства и региональной особенности, вы не знаете, что такое церковь Христова. Сейчас вы церкви и вы должны видеть, что у нас здесь нет различий между иудеем и греком. Иудеям тяжело отказаться от такого различия. Но Библия говорит, что в Христе не может быть иудея и грека. Всё и во всём Христос. В церкви есть только Христос. Между иудеями и греками есть и другое различи Иудеи - это люди ревностного и религиозного склада, в т время как греки являются представителями интеллектуального склада. Исторически сложилось, что, когда говорится религии, люди думают об иудеях. Когда говорится о науке философии, люди думают о греках. Это разница в характер Однако, независимо от различия в характерах, иудеи МОР быть христианами и греки тоже могут быть христианам Христианами могут быть ревностные в религии люди, христианами могут быть интеллектуальные люди. В Христе нет различия между иудеями и греками. Одних волнует чувство совести, а других - рассуждения и умозаключении. Отличаются ли они друг от друга? По плоти они, бесспорно отличаются своей предрасположенностью. Одни действую согласно чувствам, а другие - согласно интеллекту. Во Христе нет различия между иудеями и греками. Горячий человек может быть христианином, и холодный человек тоже может быть христианином. Человек, руководствующийся интуицией, может быть христианином, и человек, руководствующийся рассудком, тоже может быть христианином. Христианами могут быть самые разные люди. Как только вы стали христианином, вы должны оставить позади свой прежний склад характера. В церкви ему нет места. Нередко церковь страдает из-за того, что многие люди пытаются привнести в неё свои природные особенности и отличительные черты. Когда собираются те, кто не любит говорить, они становятся молчаливой группой. Когда собираются те, кто любит поговорить, они становятся разговорчивой группой. Когда собираются спокойные, они становятся группой спокойных людей. Когда собираются пылкие, они становятся группой пылких людей. В результате между детьми Божьими воздвигается множество различий. Однако в церкви нет места природной предрасположенности. В Христе и в новом человеке нет места природной предрасположенности. Не думайте, что другие неправы потому, что их предрасположенность отличается от вашей. Вы должны осознать, что и ваша предрасположенность неприемлема для других. Быстры вы или тихи, спокойны или пылки, интеллектуальны или эмоциональны, - как только вы становитесь братом или сестрой, вы должны всё это отбросить. Если вы привнесёте эти природные элементы в церковь, они станут основой путаницы и разделения. Когда вы привнесёте в церковь свои предрасположенность и характер, вы сделаете себя нормой и критерием. Те, кто соответствует вашей норме, будут отнесены к хорошим христианам, а те, кто не соответствует вашей норме, будут отнесены к плохим христианам. Те, кто подходит вам по характеру, будут считаться правыми, а те, кто не подходит вам по характеру, будут считаться неправыми. Если это произойдёт, церковь будет страдать из-за ваших предрасположенности и характера. Такие различия ни в коем случае не должны существовать в церкви. Второе различие - это различие между свободными и рабами. Это различие также было устранено в Христе. В Христе не существует различия между свободными и рабами. Павел писал Первое послание к коринфянам, Послания к галатам и к колоссянам в период римского господства, когда было распространено рабовладение. В то время рабы были подобны животным или орудиям производства, они были собственностью своих хозяев. Дети, которые рождались у рабов, автоматически становились рабами; на протяжении всей своей жизни они были несвободны. Различие между свободным и рабом было очень велико. Однако Бог не допускает, чтобы такое различие существовало в церкви. В Первом послании к коринфянам, в Посланиях к галатам и к колоссянам говорится, что не может быть свободного или раба. Это различие было устранено в Христе. Третье различие - это различие между мужчиной и женщиной. В Христе и в новом человеке мужчина и женщина имеют одинаковый статус, между ними нет различия. Мужчина не занимает особого положения, и женщина тоже. Поскольку Христос всё во всём, между мужчиной и женщиной нет различия. В духовных вопросах между мужчиной и женщиной нет различия. Брат спасён жизнью Христа, то есть жизнью Божьего Сына. Сестра тоже спасена жизнью Христа, жизнью Божьего Сына. Брат стал сыном Божьим, и сестра тоже стала сыном Божьим. В Христе мы все Божьи сыновья, и различия между мужчиной и женщиной нет. Четвёртое различие - это различие между варварами и скифами. Это различие в культуре. По своему культурному уровню они неодинаковы, но Павел говорит, что культурные различия между варварами и скифами также были упразднены в Христе. Разумеется, мы должны учиться среди иудеев быть иудеями и для тех, кто под законом, быть как те, кто под законом (1 Кор. 9:20-22). Среди людей других культур мы должны вести себя в соответствии с их культурой. Мы должны учиться быть едиными со всеми людьми во всяком месте. Когда мы соприкасаемся с людьми другой культуры, мы должны учиться быть с ними едиными в Христе. Последнее различие - это различие между обрезанием и необрезанием. Это различие касается знаков набожности в плоти. Иудеи имеют на теле знак обрезания. Он показывает, что они принадлежат Богу, что они боятся Бога и что они отвергают плоть. Но они чрезмерно подчёркивают обрезание. В Деян. 15 рассказывается о некоторых иудеях, которые заставляли язычников обрезаться. У христиан тоже есть свои "знаки набожности в плоти". Например, крещение, покрывание головы, преломление хлеба, возложение рук и т. п. - все они также могут стать знаками набожности. Крещение имеет духовное значение, но крещение также может быть знаком набожности в плоти. Покрывание головы у сестёр имеет духовное значение, но покрывание головы также может быть знаком набожности в плоти. Преломление хлеба и возложение рук имеют духовное значение, но они также могут стать знаками набожности в плоти. Все они имеют духовное значение, это всё духовные вещи. Однако мы можем использовать их для разделения Божьих детей, хвалясь знаками, которых у других нет, в результате чего возникает разобщённость. Поступая так, мы низводим эти вещи с их духовного уровня и превращаем их в обычные физические знаки в плоти. Когда это происходит, мы становимся, в принципе, такими же, как иудеи, хвалившиеся обрезанием; наше крещение, покрывание головы, хлебопреломление и возложение рук стали нашим "обрезанием". Если мы установили разграничения между Божьими детьми на основании этих вещей, мы создали различия по плоти. Однако в Христе нет различия между обрезанием и необрезанием. Никакой физический знак плоти нельзя использовать для разграничения Божьих детей. В Христе мы сделаны едиными. Жизнь в Христе одна. Всё это находится за пределами жизни Христа. Конечно, хорошо, когда духовной действительности сопутствуют физические знаки. Но если у человека есть духовная действительность и ему недостает только физических знаков, мы не можем отворачиваться от него. Божьи дети не должны позволять физическим знакам повреждать единство в Господе и единство в новом человеке. Мы все - братья и сёстры. Мы новый человек в Христе. Мы все - члены в Теле, и мы все - части Тела. Поскольку мы в церкви, у нас не должно быть никаких различий вне Христа. Все стоят на новом основании. Все находятся в новом человеке, которого сотворил Господь, и все находятся в Теле, которое Он построил. Мы должны видеть, что все Божьи дети едины. Здесь нет места превозношению или уничижению. Мы должны удалить из своего сердца деноминационные и сектантские мысли. Если мы сделаем это, то на собраниях церкви Божьей и в общении между святыми не будет разделения. Мы должны уделять этому внимание на собрании, и мы должны жить такой жизнью в своём ежедневном хождении. Да благословит нас Бог.
Тексты Писания: Евр. 10:25; Мф. 18:20; Деян. 2:42; 1 Кор. 14:23, 26.
1. Совокупную благодать можно найти на собрании.
Божье Слово говорит: "...Не покидая наше собственное собрание" (Евр. 10:25). Почему мы не должны покидать собрание? Потому что через собрание Бог раздаёт нам Свою благодать. Божью благодать для человека можно разделить на две категории - личную и совокупную. Бог даёт нам не только личную, но и совокупную благодать. Эту совокупную благодать можно найти только на собраниях.
Мы уже говорили на тему молитвы. Человек может научиться молиться дома самостоятельно; Бог, вне всякого сомнения, слышит такие молитвы. Бог слышит индивидуальные молитвы. Однако есть и другой вид молитвы. Для того чтобы получить ответ на этот вид молитвы, ей нужно молиться на собраниях, когда двое или трое просят вместе в Господнем имени. Если человек попытается делать это в одиночку, он не получит никакого ответа. Для того чтобы Бог ответил на многие важные вопросы, над ними необходимо молиться на собраниях. Такие вопросы нужно приносить на молитвенное собрание, и тогда они исполнятся. Божья совокупная благодать приходит к человеку только через собрания. Возможно, вы думаете, что человеку достаточно молиться одному и что он сам может искать Божьей милости. Но опыт многих людей говорит о том, что одни только индивидуальные молитвы не подействуют. Складывается впечатление, что Бог не ответит до тех пор, пока не помолятся двое или трое человек или пока все братья и сёстры не соберутся для молитвы. Поэтому у нас есть два вида ответов на молитвы: один - это ответ на индивидуальные молитвы, а другой - это ответ на молитвы собрания. Если мы не собираемся с другими, некоторые молитвы так и останутся без ответа.
Мы говорили также о чтении Библии. Конечно, когда мы читаем Библию, Бог даёт нам индивидуальную благодать. Однако некоторые отрывки из Слова не могут быть раскрыты только одним человеком. Бог даёт свет, когда мы встречаемся, когда мы собираемся вместе. На таких собраниях братья могут получить водительство, чтобы раскрыть какой-то определённый отрывок Слова. Возможно, о самом этом отрывке Слова не будет сказано ничего, но тот факт, что все собраны вместе, даёт Богу возможность пролить Свой свет. Многие братья и сёстры могут засвидетельствовать, что на собрании они понимают Божье Слово лучше, чем при самостоятельном изучении. Нередко на собрании Бог открывает один отрывок Слова через другой. В то время как человек говорит что-то об одном отрывке, свет сияет на другой. Таким образом раскрывается больше света, и мы получаем благодать совокупно.
Если мы не собираемся с другими, мы сможем получить, в лучшем случае, только индивидуальную благодать; мы упустим огромную долю совокупной благодати. Бог даст нам совокупную благодать только на собрании. Если мы не встречаемся с другими, мы этой благодати не получим. Вот почему в Библии даётся повеление не оставлять своё собрание.
II. ЦЕРКОВЬ И СОБРАНИЕ.
Одна из выдающихся особенностей церкви состоит в том, что она собирается. Христианин не может заменить собраний попытками до всего дойти самому. У Бога есть особая категория благодати, отведённая только для собраний. Если мы не собираемся с другими, эта доля благодати будет для нас недоступна.
В Ветхом Завете Бог повелел израильтянам собираться. Во многих местах в Библии израильтяне называются собранием. То, что они назывались собранием, означало, что они должны были собираться. Когда мы подходим к Новому Завету, откровение становится ещё яснее. У нас есть ясная заповедь не покидать "наше собственное собрание". Бога не очень интересуют наши попытки до всего дойти самим. Для того чтобы получить Его совокупную благодать, мы должны собраться вместе. Ни один человек, покидающий собрание, не сохранит Его благодати. Покидать собрание неразумно. Человек должен встречаться с другими; он должен приходить на собрание с другими детьми Божьими, только тогда он сможет получать совокупную благодать.
В Библии даются точные заповеди, а также приводятся ясные примеры того, как следует собираться. Когда Господь был на земле, Он часто собирался со своими учениками. Он собирался с ними на горе (Мф. 5:1), в пустынном месте (Мк. 6:32-34), дома (2:1-2) и у моря (4:1). В последний вечер перед распятием Он воспользовался просторной верхней комнатой и собрался там с учениками (14:15-17). После воскресения Он явился посреди их собрания (Ин. 20:19, 26; Деян. 1:4). Перед днём Пятидесятницы ученики собрались в единодушии для молитвы (ст. 14). При наступлении дня Пятидесятницы они также были собраны (2:1). После этого они постоянно пребывали в учении и общении апостолов, в преломлении хлеба и молитвах. Вскоре на них начались гонения, и они разошлись по своим местам. Но несмотря на это они продолжали собираться (4:23-31). После своего освобождения Пётр пошёл к дому, где собрались ученики (12:12). В 1 Кор. 14 ясно говорится о том, что сходилась вся церковь (ст. 23). Сходилась именно вся церковь. Ни один человек, являющийся частью церкви, не может быть освобождён от того, чтобы собираться с церковью.
Каково значение слова "церковь"? Слово "церковь" по-гречески - "экклесиа". "Эк" означает "выйти", а "клесиа" означает "созывать" или "собирать". Поэтому "экклесиа" означает собрание вызванных. Бог хочет иметь не просто вызванных, Он хочет, чтобы эти вызванные собирались. Если все вызванные отделены друг от друга, у нас не будет церкви, церковь тогда не образуется.
После того как мы уверовали в Господа, у нас появляется одна насущная необходимость, о которой мы должны позаботиться, - это собираться с другими детьми Божьими. У нас никогда не должно возникать странной мысли, что как христиане мы можем до всего дойти сами. Мы должны выкинуть эту мысль из головы. В христианстве нет "христиан-самоучек", в нём есть только собрание всей церкви. Не думайте, что мы можем быть христианами, которые сидят дома и в одиночку молятся или читают Библию. Христианство строится не только на отдельных людях, но и на совместных собраниях.
III. Функционирование Тела, проявляющееся благодаря собранию.
В 1 Кор. 12 говорится о Теле, а в четырнадцатой главе говорится о собрании. В двенадцатой главе говорится о дарах Святого Духа, и в четырнадцатой главе также говорится о дарах Святого Духа. В двенадцатой главе говорится о дарах в Теле, а в четырнадцатой главе говорится о дарах в церкви. Судя по этим двум главам, взаимное функционирование членов Тела, очевидно, проявляется на собрании. Если мы сопоставим двенадцатую и четырнадцатую главы, мы ясно увидим, что в двенадцатой главе показано Тело, а в четырнадцатой главе показано функционирующее Тело. В одной главе говорится о Теле, а в другой - о собрании. В одной говорится о дарах в Теле, а в другой - о дарах на собрании.
Именно благодаря собранию осуществляется функционирование Тела. Взаимная помощь, взаимное влияние и взаимная забота (например, глаза помогают ногам, уши помогают рукам, руки помогают устам) наиболее ярко проявляются на собраниях. Благодаря собранию мы получаем много ответов на молитву. Часто мы не можем получить света в одиночку. Но приходя на собрания, мы обретаем свет. То, что мы видим в одиночку в результате собственных исканий, не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видим на собраниях. Все установленные Богом служения действуют благодаря собраниям и предназначены для собраний. Если человек редко встречается с другими, то у него будет мало возможностей осуществлять функционирование Тела.
Помимо того, что церковь - это Тело Христово, она также жилище Божье. В Ветхом Завете свет Божий находился в святом святых. На внешнем дворе был солнечный свет, а в святилище перед завесой горел светильник с оливковым маслом. Но в святом святых не было ни природного, ни искусственного света. Там был только свет Божий. Святое святых - это место, где живёт Бог. Где живёт Бог, там находится Его свет. Сегодня, когда церковь собирается как жилище Божье, мы обретаем Божий свет. Когда церковь встречается, Бог являет Свой свет. Мы не знаем, почему это происходит. Мы можем только сказать, что это один из результатов взаимного функционирования членов. Взаимное функционирование позволяет Божьему свету проявиться через Тело.
Во Втор. 32:30 говорится: "Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму [т. е. десять тысяч], если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!" Если один может преследовать тысячу, как могут двое прогнать десять тысяч? Это странно. Мы не знаем, как это происходит, но знаем, что это факт. Согласно пониманию человека, если один может преследовать тысячу, двое смогут преследовать только две тысячи. Но Бог утверждает, что двое могут преследовать десять тысяч, что на восемь тысяч больше. Когда двое преследуют врозь, каждый может преследовать тысячу. Если их сложить, должно получиться только две тысячи. Но когда двое объединяются для преследования врага, появляется взаимное функционирование членов и они могут преследовать десять тысяч, на восемь тысяч больше, чем в том случае, если бы они делали это поодиночке. Человек, не знающий Тела и не заботящийся о собрании, потеряет эти восемь тысяч. Поэтому нам нужно учиться получать совокупную благодать. Не думайте, что личной благодати достаточно. Мы повторяем: отличительной особенностью христианства является то, что оно собирается. Христианин не может заменить собраний своими "самостоятельными" устремлениями. Мы должны это ясно увидеть и уделять этому внимание.
Господь обещает нам два вида Своего присутствия. Один показан в Мф. 28, а другой - в Мф. 18. В Мф. 28:20 Господь сказал: "И вот, Я с вами все дни до завершения века". Можно утверждать, что здесь подразумевается Его присутствие в отдельно взятых людях. В Мф. 18:20 Господь сказал: "Ибо, где двое или трое собраны в Моё имя, там Я посреди них". Здесь имеется в виду Его присутствие на собрании. Этот второй вид присутствия может быть у нас только на собрании. Присутствие Господа с отдельным человеком и Его присутствие на собрании отличаются друг от друга. Некоторые знают Господне присутствие только индивидуально. Но такого знания недостаточно. Более убедительное и сильное присутствие переживается только на собраниях; мы не можем переживать такое присутствие самостоятельно. У нас самих может быть Господне присутствие, но это присутствие никогда не будет таким глубоким и таким сильным, как Его присутствие на собраниях. Но когда мы среди святых, мы можем коснуться присутствия, которое мы никогда бы не смогли пережить индивидуально. Мы должны учиться собираться с братьями и сёстрами, потому что именно на собрании мы переживаем особое Господне присутствие. Это огромное благословение. В одиночку мы никогда не сможем ощутить такого присутствия. Невозможно найти христианина, который бы пытался до всего дойти сам и при этом был способен переживать такое сильное присутствие Господа.
Когда Божьи дети сходятся, функционирование во взаимности получается у них самопроизвольно. Мы не знаем, каким образом эта взаимность в Теле действует на собраниях, но мы знаем, что эта взаимность действительно существует. Когда встаёт один брат, остальные видят свет. Когда встаёт другой брат, остальные ощущают Господне присутствие. Один брат открывает свои уста для молитвы, и остальные касаются Бога. Другой брат говорит несколько слов, и остальные чувствуют снабжение жизни. Это явление невозможно объяснить с человеческой точки зрения; оно превосходит человеческие объяснения. Только когда вернётся Господь, мы действительно узнаем, каким образом Тело Христово функционирует во взаимности. Сегодня мы просто повинуемся тому, что предписал Господь.
Вероятно, вы уделяли собранию мало внимания, поскольку спаслись недавно. Вы не знаете, что такое свет Тела и что такое функция и действенность Тела. Однако опыт говорит нам о том, что многие фундаментальные духовные уроки можно усвоить только в Теле. Чем больше вы собираетесь, тем больше вы узнаёте. Если вы не собираетесь, у вас вообще не будет части в этом богатстве. Поэтому мы надеемся, что вы с самого начала своей христианской жизни научитесь собираться должным образом.
IV. ПРИНЦИПЫ СОБРАНИЯ.
Как нам следует собираться? Первый принцип в Библии в отношении собраний состоит в том, что все собрания проходят в Господнем имени. В Мф. 18:20 говорится: "...Собраны в Моё имя", что также можно перевести как "...собраны под Моим именем". Что значит "собраться под Господним именем"? Это значит быть под властью Господа. Господь - центр, и Он всех притягивает к Себе. Мы идём на собрание не для того, чтобы повидаться с определёнными братьями или сёстрами, и не потому, что нас влечёт к определённым братьям или сёстрам. Мы идём, чтобы собраться вместе с другими святыми под Господним именем. Господь - это центр. Мы собираемся не для того, чтобы послушать чью-то проповедь, а для того, чтобы встретиться с Господом. Если вы собираетесь для того, чтобы послушать чью-то проповедь, то, боюсь, вы приходите под имя этого человека, а не под имя Господа. Иногда, чтобы привлечь народ, используют имена некоторых людей. Делать это - значит собирать людей под этими именами. Но Господь говорит, что мы должны собираться под Его именем.
Мы должны приходить под Господне имя, потому что в физическом смысле Господь не с нами (Лк. 24:5-6). Всякий раз, когда Господь не присутствует физически, появляется необходимость в Его имени. Когда Господь присутствует с нами физически, Его имя не так необходимо. Имя присутствует потому, что отсутствует сама Личность. Что касается физического тела Господа, Он на небесах. Но Он оставил нам имя. Господь обещал нам, что, если мы соберёмся под Его именем, Он будет среди нас. Это означает, что Его Дух будет среди нас. Господь сидит на небе, но Его имя среди нас и Святой Дух также среди нас. Святой Дух - это Тот, кто поддерживает Господне имя. Святой Дух - это страж имени Христа; Он оберегает и охраняет Господне имя. Где есть имя Господа, там есть Святой Дух и там явлено Господне имя. Те, кто хочет собираться, должны собираться под Господним именем.
Второй принцип собрания состоит в том, что его целью должно быть созидание других. В 1 Кор. 14 говорится о том, что основной принцип собрания - это созидать других, а не самих себя. Всё, происходящее на собраниях, должно делаться с этой целью - созидание других, а не себя. Говорение на языках созидает говорящего, а истолкование языков созидает других. Другими словами, всякое действие, созидающее только одного человека, осуществляется по принципу говорения на языках. Принцип же истолкования языков состоит в раздаянии другим того, чем созидаемся мы сами, чтобы и другие могли созидаться. Вот почему на собраниях не должно быть никакого говорения на языках, если никто не способен этот язык истолковать. Никто не должен говорить ничего такого, что созидает только его одного, а не других.
Поэтому, когда мы собираемся, мы должны думать о других. Важно не то, сколько мы скажем, а то, будет ли то, что мы скажем, созидать других. Можно сёстрам задавать вопросы на собрании или нет, определяется тем же принципом. Вопросы на собрании должны идти на пользу не только одному человеку. Можно задавать вопросы или нет, зависит от того, будут ли эти вопросы тянуть собрание вниз. Вы хотите помочь собранию? На собрании яснее всего видно, насколько подверглась воздействию индивидуальность человека. Некоторые думают только о себе. У них на сердце есть слово, которое они хотели бы проповедать, и они обязательно должны высказать его, когда приходят на собрание. У них на сердце есть гимн, который они хотели бы спеть, и они делают всё, чтобы найти возможность спеть его. Их не заботит, поможет ли это слово собранию и оживит ли этот гимн собравшихся. Такие люди только причиняют собранию вред.
Некоторые братья являются христианами уже многие годы, но они до сих пор не знают, как собираться. Их мало интересуют небо или земля, Господь или Святой Дух; их интересуют только они сами. Они, похоже, считают, что, если они присутствуют, пусть даже одни, собрание состоялось. С их точки зрения, никаких братьев и сестёр не существует, на собрании присутствуют только они. Это настоящая надменность. Когда они говорят на собрании, они говорят до тех пор, пока сами не будут удовлетворены. Под конец они оказываются единственными, кто доволен, все остальные братья и сестры недовольны. Такие люди считают, что у них есть "бремя", которое нужно высвободить. Но как только они открывают уста, другие вынуждены поднять это "бремя" и унести его с собой домой. Некоторые любят длинные молитвы. Пока они молятся, остальные успевают устать. Когда кто-то нарушает принципы собрания, страдает вся церковь. Мы не должны оскорблять Святого Духа на собрании. Как только мы оскорбляем Святого Духа, всё благословение исчезает. Если же мы на собрании заботимся о нуждах других и стараемся созидать других, мы тем самым чтим Святого Духа. Он будет проводить работу созидания, и мы будем созидаться. Но если мы не будем созидать других, а будем говорить беспечно и оскорблять Святого Духа, наши собрания будут проходить впустую. Когда мы собираемся, нам не следует думать о том, чтобы извлечь из собрания что-то для себя. Всякая деятельность должна быть на пользу другим. Если вы полагаете, что пользу другим принесёт ваше говорение, вам следует говорить. Если вы полагаете, что пользу другим принесёт ваше молчание, то молчите. Всегда старайтесь заботиться о других; таков основной принцип собраний.
Это не значит, что на собрании все должны молчать. Часто говорение наносит другим вред, но молчание тоже наносит другим вред. Если вы не заботитесь о других, то собрание пострадает независимо от того, будете вы молчать или говорить. Ваше говорение должно быть на пользу собранию, и ваше молчание должно быть на пользу собранию. Всегда стремитесь к тому, чтобы созидать других. Те, кто должен говорить, не должны молчать. Когда вы на собрании, пожалуйста, помните: "Пусть всё будет для созидания" (1 Кор. 14:26). Каждый должен приходить на собрание, помня об этой цели: он приходит туда ради других, а не только ради себя. Мы никогда не должны делать ничего такого, что будет для других преткновением. Если наше молчание будет для других преткновением, мы должны говорить. Если наше говорение будет для других преткновением, мы должны молчать. Нам нужно научиться говорить ради созидания других и нам нужно научиться молчать ради созидания других. Что бы мы ни делали, это предназначено для созидания других, а не нас самих. Если мы беспокоимся не о себе, то в конечном итоге мы сами будем созидаться. Но если мы думаем только о себе, мы не получим никакого созидания.
Если вы не уверены, будет ли ваше говорение созидать других, то лучше всего посоветоваться с более опытными братьями. Спросите у них: "Что вы думаете о моём говорении на собрании: больше мне говорить или меньше?" Вам нужно с самого начала учиться смирению. Не думайте, что вы являетесь "кем-то". Не думайте, что вы умеете хорошо петь и проповедовать и что вы великий человек. Пожалуйста, не судите о себе сами. Лучше всего спросить опытных братьев. Посоветуйтесь с ними, чтобы понять, созидает ли ваше говорение остальных. Говорите больше, если они поощряют вас к этому. Говорите меньше, если они напоминают вам о необходимости говорить меньше. Наши собрания станут высокими, если каждый смирит себя и будет учиться у других. Если это произойдёт, люди, войдя к нам, ощутят, что Бог среди нас. Таков результат действия Святого Духа. Надеюсь, мы будем уделять внимание этому вопросу. Если мы будем это делать, наши собрания будут прославлять Бога.
V. В ХРИСТЕ.
Здесь я должен сказать ещё об одном вопросе. Всякий раз, когда мы встречаемся и общаемся друг с другом во взаимности, мы должны помнить, что мы, верующие, едины в Христе. Давайте прочитаем некоторые стихи: В 1 Кор. 12:13 говорится: "Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело - иудеи или греки, рабы или свободные, - и всем было дано пить одного Духа". Слово "или" означает, что различия не существует. В Теле Христовом не существует никаких мирских различий. В одном Духе мы все были крещены в одно Тело, и всем было дано пить одного Духа.
В Гал 3:27-28 говорится: "Ибо все вы, кто были крещены в Христа, в Христа облеклись. Не может быть ни иудея, ни грека; не может быть ни раба, ни свободного; не может быть мужчины и женщины; ибо все вы одно в Христе Иисусе". Мы были крещены в Христа и мы также облеклись в Христа. Не может быть иудея или грека, раба или свободного, мужчины или женщины, потому что мы все стали одно в Христе.
В Кол. 3:10-11 говорится: "И облеклись в нового человека, обновляющегося к полному знанию согласно образу Того, кто сотворил его, где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём - Христос". И в Гал. 3:28, и в Кол. 3:11 употребляется сочетание "не может быть". Не может быть никаких различий, потому что мы облеклись в нового человека; мы составляемся в одного нового человека. Этот новый человек сотворен согласно Богу (Эф. 4:24). В новом человеке не может быть грека или иудея, обрезания или необрезания, варвара или скифа, раба или свободного. Только Христос - всё во всём. Есть только одно целое, и все стали едины.
Читая эти три отрывка Писания, мы отмечаем, что верующие едины в Христе. В Господе нет различия по прошлому положению. В новом человеке и в Теле Христовом не существует вообще никаких различий. Если мы принесём эти искусственные различия в церковь, отношения между братьями и сёстрами перейдут на неверную основу.
На данный момент мы упомянули пять различий: различие между греком и иудеем, между свободным и рабом, между мужчиной и женщиной, между варваром и скифом между обрезанием и необрезанием.
Различие между греком и иудеем имеет двоякий смысл. Прежде всего, греки и иудеи представляют собой два разных народа; они относятся к двум разным странам. В Теле Христовом, в Христе и в новом человеке не может быть иудея или грека. Иудеи не должны хвалиться тем, что он потомки Авраама и Божьего избранного народа, и не должен презирать чужеземцев. Мы должны осознать, что и иудеи и греки уже сделаны едиными в Христе. В Христе больше не существует границ. В Господе все стали братьями. Нельзя разделять Божьих детей на различные классы. В Теле Христово и в новом человеке существует только одно целое. Если в привносите в церковь идею родства и региональной особенности, вы не знаете, что такое церковь Христова. Сейчас вы церкви и вы должны видеть, что у нас здесь нет различий между иудеем и греком. Иудеям тяжело отказаться от такого различия. Но Библия говорит, что в Христе не может быть иудея и грека. Всё и во всём Христос. В церкви есть только Христос.
Между иудеями и греками есть и другое различи Иудеи - это люди ревностного и религиозного склада, в т время как греки являются представителями интеллектуального склада. Исторически сложилось, что, когда говорится религии, люди думают об иудеях. Когда говорится о науке философии, люди думают о греках. Это разница в характер Однако, независимо от различия в характерах, иудеи МОР быть христианами и греки тоже могут быть христианам Христианами могут быть ревностные в религии люди, христианами могут быть интеллектуальные люди. В Христе нет различия между иудеями и греками. Одних волнует чувство совести, а других - рассуждения и умозаключении. Отличаются ли они друг от друга? По плоти они, бесспорно отличаются своей предрасположенностью. Одни действую согласно чувствам, а другие - согласно интеллекту. Во Христе нет различия между иудеями и греками. Горячий человек может быть христианином, и холодный человек тоже может быть христианином. Человек, руководствующийся интуицией, может быть христианином, и человек, руководствующийся рассудком, тоже может быть христианином. Христианами могут быть самые разные люди.
Как только вы стали христианином, вы должны оставить позади свой прежний склад характера. В церкви ему нет места. Нередко церковь страдает из-за того, что многие люди пытаются привнести в неё свои природные особенности и отличительные черты. Когда собираются те, кто не любит говорить, они становятся молчаливой группой. Когда собираются те, кто любит поговорить, они становятся разговорчивой группой. Когда собираются спокойные, они становятся группой спокойных людей. Когда собираются пылкие, они становятся группой пылких людей. В результате между детьми Божьими воздвигается множество различий.
Однако в церкви нет места природной предрасположенности. В Христе и в новом человеке нет места природной предрасположенности. Не думайте, что другие неправы потому, что их предрасположенность отличается от вашей. Вы должны осознать, что и ваша предрасположенность неприемлема для других. Быстры вы или тихи, спокойны или пылки, интеллектуальны или эмоциональны, - как только вы становитесь братом или сестрой, вы должны всё это отбросить. Если вы привнесёте эти природные элементы в церковь, они станут основой путаницы и разделения. Когда вы привнесёте в церковь свои предрасположенность и характер, вы сделаете себя нормой и критерием. Те, кто соответствует вашей норме, будут отнесены к хорошим христианам, а те, кто не соответствует вашей норме, будут отнесены к плохим христианам. Те, кто подходит вам по характеру, будут считаться правыми, а те, кто не подходит вам по характеру, будут считаться неправыми. Если это произойдёт, церковь будет страдать из-за ваших предрасположенности и характера. Такие различия ни в коем случае не должны существовать в церкви.
Второе различие - это различие между свободными и рабами. Это различие также было устранено в Христе. В Христе не существует различия между свободными и рабами.
Павел писал Первое послание к коринфянам, Послания к галатам и к колоссянам в период римского господства, когда было распространено рабовладение. В то время рабы были подобны животным или орудиям производства, они были собственностью своих хозяев. Дети, которые рождались у рабов, автоматически становились рабами; на протяжении всей своей жизни они были несвободны. Различие между свободным и рабом было очень велико. Однако Бог не допускает, чтобы такое различие существовало в церкви. В Первом послании к коринфянам, в Посланиях к галатам и к колоссянам говорится, что не может быть свободного или раба. Это различие было устранено в Христе.
Третье различие - это различие между мужчиной и женщиной. В Христе и в новом человеке мужчина и женщина имеют одинаковый статус, между ними нет различия. Мужчина не занимает особого положения, и женщина тоже. Поскольку Христос всё во всём, между мужчиной и женщиной нет различия. В духовных вопросах между мужчиной и женщиной нет различия. Брат спасён жизнью Христа, то есть жизнью Божьего Сына. Сестра тоже спасена жизнью Христа, жизнью Божьего Сына. Брат стал сыном Божьим, и сестра тоже стала сыном Божьим. В Христе мы все Божьи сыновья, и различия между мужчиной и женщиной нет.
Четвёртое различие - это различие между варварами и скифами. Это различие в культуре. По своему культурному уровню они неодинаковы, но Павел говорит, что культурные различия между варварами и скифами также были упразднены в Христе.
Разумеется, мы должны учиться среди иудеев быть иудеями и для тех, кто под законом, быть как те, кто под законом (1 Кор. 9:20-22). Среди людей других культур мы должны вести себя в соответствии с их культурой. Мы должны учиться быть едиными со всеми людьми во всяком месте. Когда мы соприкасаемся с людьми другой культуры, мы должны учиться быть с ними едиными в Христе.
Последнее различие - это различие между обрезанием и необрезанием. Это различие касается знаков набожности в плоти. Иудеи имеют на теле знак обрезания. Он показывает, что они принадлежат Богу, что они боятся Бога и что они отвергают плоть. Но они чрезмерно подчёркивают обрезание. В Деян. 15 рассказывается о некоторых иудеях, которые заставляли язычников обрезаться.
У христиан тоже есть свои "знаки набожности в плоти". Например, крещение, покрывание головы, преломление хлеба, возложение рук и т. п. - все они также могут стать знаками набожности. Крещение имеет духовное значение, но крещение также может быть знаком набожности в плоти. Покрывание головы у сестёр имеет духовное значение, но покрывание головы также может быть знаком набожности в плоти. Преломление хлеба и возложение рук имеют духовное значение, но они также могут стать знаками набожности в плоти. Все они имеют духовное значение, это всё духовные вещи. Однако мы можем использовать их для разделения Божьих детей, хвалясь знаками, которых у других нет, в результате чего возникает разобщённость. Поступая так, мы низводим эти вещи с их духовного уровня и превращаем их в обычные физические знаки в плоти. Когда это происходит, мы становимся, в принципе, такими же, как иудеи, хвалившиеся обрезанием; наше крещение, покрывание головы, хлебопреломление и возложение рук стали нашим "обрезанием". Если мы установили разграничения между Божьими детьми на основании этих вещей, мы создали различия по плоти. Однако в Христе нет различия между обрезанием и необрезанием. Никакой физический знак плоти нельзя использовать для разграничения Божьих детей. В Христе мы сделаны едиными. Жизнь в Христе одна. Всё это находится за пределами жизни Христа. Конечно, хорошо, когда духовной действительности сопутствуют физические знаки. Но если у человека есть духовная действительность и ему недостает только физических знаков, мы не можем отворачиваться от него. Божьи дети не должны позволять физическим знакам повреждать единство в Господе и единство в новом человеке.
Мы все - братья и сёстры. Мы новый человек в Христе. Мы все - члены в Теле, и мы все - части Тела. Поскольку мы в церкви, у нас не должно быть никаких различий вне Христа. Все стоят на новом основании. Все находятся в новом человеке, которого сотворил Господь, и все находятся в Теле, которое Он построил. Мы должны видеть, что все Божьи дети едины. Здесь нет места превозношению или уничижению. Мы должны удалить из своего сердца деноминационные и сектантские мысли. Если мы сделаем это, то на собраниях церкви Божьей и в общении между святыми не будет разделения. Мы должны уделять этому внимание на собрании, и мы должны жить такой жизнью в своём ежедневном хождении. Да благословит нас Бог.