Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ДЕНЬГИ! КОМУ ДЕНЬГИ?

Нужны ДЕНЬГИ в короткие сроки? Помогу заработать ЛЮБОМУ! 8775-148-84-66

Продается дом в Татарстане.

Продается дом в Татарстане (дер Ключи, Зеленодольский район,недалеко Раевский монастырь)
Заинтересовались? Обращайтесь за подробностями!

Метки: Продается Дом

Татарстану - новый гимн!

Дорогие друзья! Кадерле дуслар! Взгляните, по возможности на новое сообщество на mail.ru: «Татарстану – новый гимн!»
С уважением Шакир а-Мил.

Метки: Новый гимн

Шакир а-Мил (рассказ)

Сорок четыре.

Еще издали Субудай – багатур, великий военачальник монгол, увидел горящий город, и сердце его наполнилось радостью. Еще бы, горел город славы и гордости ненавистных ему булгар. Даже сам, Чингиз - хан не смог одолеть булгар, и монголы потерпели от них тогда единственное поражение и долго затем не решались повторить поход против этого народа.
И вот он, Субудай - багатур, которому Чингиз – хан завещал попечительство над своими сыновьями, не с ними, а с внуком великого завоевателя, Бату – ханом, вернулся на эту землю, чтобы восстановить справедливость и славу воинов монгол.
Целых два года передовые отряды проверяли на прочность воинство булгар, появляясь то тут, то там, не избегая легких стычек, но и не давая погубить себя.
Целых два года лазутчики под видом купцов и путешественников рассматривали укрепления городов булгар и особенно эту их столицу - Болгар, пытаясь найти среди этого народа предателей и желающих служить великому хану.
Целых два года послы и посланники монгол вносили раскол среди союзников и соседей булгар, обещая им поддержку, покровительство самого Бату – хана, если они откажутся помогать Булгарии.
И вот теперь, когда все эти действия принесли свои плоды, хитрый и старый Субудай – багатур, решился повторить путь самого великого отца монгол Чингиз – хана.
Город отказался сдаться, и он будет наказан. Великой пролитой кровью карают монголы непокорные города. Десятки народов покорил Субудай - багатур и никогда не изменял этому праву, праву сильного, праву вершителя жизни и судеб.
Долго ждал этого дня старый воин и поэтому, когда узнал о взятие города, поспешил взглянуть на него.
Когда подъехал он и телохранители его, уже стемнело, но огромное до небес зарево, которым был охвачен город, указывал им путь. И когда приблизились они, то казалось, солнце упало на землю. И теперь это солнце, догорало на земле, высоко посылая свои искры, и они, рассеиваясь по небу, светили новыми мириадами звезд над несчастным городом.

2.

Воины тотчас узнали Субудай - багатура. Восторженные крики славили его имя и подвиги. И в этих криках слышал он, что верны ему эти воины и готовы умереть во славу монгол. Вот скачет навстречу его любимчик, юный багатур Кадан., он спешит покинуть боевого коня и, преклонив колени, с восхищением на лице говорит о победе. Слова его тонут в общих криках, и Субудай – багатур, молча, улыбается, как бы принимая его слова. Он понимает состояние юноши, победившего в бою, мечтающего получить из рук великого воина золотую пайзцу, особую метку монгол, свидетельствующую, что ее владелец удостоен всякой власти от имени Бату – хана.
Да, конечно, Кадан достоин такой почести, но не допускающий поспешности Субудай – багатур, молча, продолжает путь, приглашая жестом Кадана следовать за ним.
- Ты еще вчера обещал, что город падет, - сказал он догнавшему его юноше, как бы остужая его пыл.
- Хорошие воины, злой народ! – склонив голову, скрывая досаду, ответил ему Кадан.
- Да, хорошие воины, - согласно кивнул головой Субудай.
И тут он повернул коня своего к правой части города-крепости, где в зареве пожара мелькали тени на стенах и слышались еще чьи-то крики.
Приблизившись, старый воин убедился, что слух и чутье не обманули его, на этой стороне города еще шло настоящее сражение, и отчаянные крики защитников перекрывали шум оружия и огня.
- Что это? – спросил он Кадана.
- Это маленький отряд, - ответил Кадан. – Кажется, они прикрывают отход стариков и детей. Мы скоро покончим с ними.
- Почему они так кричат? – спросил багатур.
- Не знаю, повелитель. Злой народ, хорошие воины, - ответил, снова понурив голову молодой воин.
И тогда, как бы по зову души, старый воин направил своего коня прямо к стенам города. Молчаливые тургауды - телохранители лишь на мгновенье смутились, но в миг другой взяли в еще более плотное кольцо главного полководца монгол и не спускали глаз от происходящего вокруг.
Мимо Субудая проходили вперед все новые воины, и видел он страх в их глазах. От этих криков на стенах города стыла кровь, и бледнели лица монгол. И тогда, когда до города осталось полпути летящей стрелы, Субудай еще раз прислушался, остановил коня и сказал, не оборачиваясь Кадану:
- Это – женщины! Кадан, это не воины.
Тишина стояла за его спиной. Кадан понял это еще раньше, и лицо его стало багровым от гнева и стыда.
Не дождавшись ответа, сказал Субудай – багатур, указывая на проходящих мимо него воинов:
- Скажи им, пусть их возьмут живыми!

3.

Упавшее солнце и не думало догорать. Огонь с новой силой полыхал над городом так, что можно было увидеть насекомых в траве и пролетающих в небе испуганных птиц.
И никто не освещал путь пленницам, их провели со стен города к месту, где стоял Субудай - багатур.
- Сколько их? – спросил старый воин.
- Сорок четыре! – ответил старший тургауд.
И сошел тогда с коня Субудай – багатур, и пошел он среди женщин, вглядываясь в их лица.
Женщины не знали его и не могли знать о нем, и, казалось, довольные тем, что все закончилось, спокойно смотрели перед собой, словно не замечая проходящего между ними старца в сопровождении двух тургаудов.
И лишь одна из них низко уронила голову и заметно дрожала.
Субудай приблизился к ней и увидел, что ее плечо разрублено мечом, по лицу стекал холодный пот, и она вот-вот потеряет сознание.
- Помоги ей, - сказал Субудай – багатур тургауду слева и едва он прошел вперед, как услышал позади себя звук упавшей на траву головы, а затем и тела женщины.
Еще в седле он заметил среди толпы пленниц знатную, судя по одежде, высокую и красивую женщину.
Он подошел к ней, взглянул на ее руки, удивился их белизне и красоте, словно не веря в то, что они могли держать оружие.
- Позовите Цзиня! – приказал он.
И когда подошел Цзинь, китаец, знавший тридцать языков, сказал ему:
- Спроси у нее, почему они кричали?
- Они – женщины. Им было страшно, - передал ответ женщины китаец Цзинь.
Субудай – багатур вернулся к своему коню, и он сказал Кадану:
- Они кричали, потому что им было страшно! И от страха зарубили сотни твоих воинов. Посмотри, какие красивые женщины Кадан, а ты с ними воюешь!
- Красивые женщины, злой народ! – ответил, склонившись ему Кадан, и когда Субудай – багатур уехал прочь, еще долго вглядывался во мрак, укрывший собой великого воина.
Из забытья его вывел голос сотника:
- Что делать с ними? – спросил он, указывая на женщин.
И словно в отместку уходящей власти, но имея свою власть, Кадан ответил:
- Закопайте их! Всех! Живыми!

Еще много достойных воинов-противников предстояло увидеть Кадану на пути к своей славе, но эти сорок четыре были первыми на его пути.



Метки: сорок четыре

Очередная информационная война от ИА REGNUM.

Журналистка, назвавшая русских оккупантами, продолжает работать на республиканском телеканале Татарстана

Ведущая татарстанского телеканала "ТНВ" Эльмира Исрафилова, публично назвавшая русских жителей республики "оккупантами" и пообещавшая любому "перегрызть горло за родной татарский язык", до сих пор продолжает работать в телекомпании. До этого и руководство "ТНВ", и высшие чиновники республики обещали разобраться в скандальной истории и наказать журналистку.

Напомним, что 9 июня, в ходе проходившего в Казани пикета русских и русскоязычных родителей, выступающих за соблюдение федеральных законов в области преподавания русского языка, приехавшая освещать мероприятие ведущая канала "ТНВ" Исрафилова назвала участников пикета оккупантами, которым "не место в Татарстане". При этом, по свидетельствам пикетчиков, журналистка произнесла сакраментальную фразу: "Я любому перегрызу горло за родной татарский язык".

После этого свидетели инцидента направили соответствующее заявление в УВД. Как стало известно ИА REGNUM из источников в телекомпании, практически сразу же после произошедшего инцидента в офис "ТНВ" приехал прокурор Республики Татарстан Кафиль Амиров, имевший приватную беседу с руководством. Одновременно татарские националистические организации поспешили высказаться в поддержку журналистки, назвав ее "новой Сююмбикой" (последняя правительница Казанского ханства, отданная Ивану Грозному в залог жителями города в 1551 году - прим. ИА REGNUM), а кое-кто договорился даже до того, что "в Казани следует установить собственную статую свободы, прообразом которой должна стать Эльмира Исрафилова".

Позже татарские националисты провели пикет в поддержку ведущей прямо у здания телеканала, своими транспарантами перекрыв журналистам входы и выходы из него. На мероприятие приехал специально из Набережных Челнов татарский националист "первой волны", небезызвестный друг Шамиля Басаева - Рафис Кашапов вместе с молодыми "сподвижниками". На плакатах пикетчиков красовались те же фразы, которые тележурналистка Исрафилова адресовала родителям школьников.

Следует отметить, что правоохранительные органы республики не торопятся реагировать на заявление участников пикета. По информации, полученной ИА REGNUM от его организаторов, заявление долгое время перемещалось между казанским УВД, прокуратурой Республики Татарстан и управлением Следственного комитета РФ по Татарстану. В итоге высказывания ведущей "ТНВ" были направлены "на лингвистическую экспертизу". При этом сама Исрафилова, вернувшись из отпуска, продолжает исполнять свои профессиональные обязанности на телеканале.

Следует отметить, что на встрече представителей Общества русской культуры Республики Татарстан с премьер-министром Татарстана Ильдаром Халиковым, прошедшей в июне, руководитель Аппарата президента Татарстана Юрий Камалтынов признал, что "люди с такими взглядами, как у Исрафиловой не должны работать в СМИ". Тогда же госчиновники пообещали представителям ОРК Татарстана, что журналистка будет уволена с государственного телеканала.

"Как правило, подобные лингвистические экспертизы проводятся с помощью Республиканского агентства по печати и массовой коммуникации "Татмедиа", а это значит, что ее результат будет таким, каким этого захочет местная власть, - поделился своими мыслями с ИА REGNUM председатель ОРК Татарстана Александр Салагаев, - Свежи воспоминания об аналогичной экспертизе, которая ранее проводилась в отношении откровенно русофобской книги историка Нуруллы Гарифа "Освободительная война татарского народа", содержание которой вполне тянет на всем известную 282-статью. Тогда эксперты ничего экстремистского в ней не нашли. Что же касается того, что Эльмира Исрафилова продолжает работать на "ТНВ", то это можно объяснить лишь тем, что ее позиция просто совпадает с позицией руководства телеканала, в частности, генерального директора Ильшата Аминова".

"Работать или не работать человеку таких взглядов на телеканале - решать не мне, - считает одна из организаторов вышеупомянутого родительского пикета за русский язык в школах Татарстана Екатерина Беляева. - Если руководство "ТНВ" полагает, что присутствие в эфире этого человека не портит имидж компании, то это их право. Мое же право - приложить все усилия для того, чтобы дело, возбужденное по факту оскорбления людей, вышедших защитить свои права, не было сдано в архив".

«Рәшит Әхмәтовны кем үтерергә теләде?» - Кто хотел отравления Рашита Ахметова? http://tatar-centr.blogspot...

За защиту государственного языка

Рафиса Кашапова будут судить. За защиту государственного языка

30 мая в два часа полудня мировой судья Набережночелнинского городского суда рассмотрит дело об административном правонарушении по ст. 20.2, ч. 2 КоАП РФ в отношении председателя Набережночелнинского отделения Татарского общественного центра Рафиса Кашапова.

Напомним - группа активистов НЧО ТОЦ попыталась помешать проведению малочисленного собрания граждан Татарстана под водительством Ольги Самсон, которые вышли на митинг против государственного татарского языка в системе народного образования, как обязательного компонента для всех детей.

Выразить несогласие с судилищем Рафиса Кашапова и принять участие в открытом судебном заседании планируют Галишан Нуриахмет - председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова, Юнус Камалутдинов - председатель регионального общественного Фонда беженцев и вынужденных переселенцев «Татарстан», Заки Зайнуллин - татарский писатель, общественный деятель, Рифкат Курмашев - исполнительный директор землячества челнинцев в Казани, другие представители общественно-политических организаций Татарстана. Адвокат и защитники Кашапова, основываясь на Конституции РТ, требуют проведения заседания суда и оформления официальных документов на татарском языке.

Судебный участок №21 г. Набережные Челны: Новый город, д. 38/05-5. Конт.тел. 8(8552) 32-28-62, сот. 8-906-330-47-73.
Пресс-служба НЧО ТОЦ, Фагим Валиев
http://www.tatargazeta.ru/

Дуслар!!!! Присылайте свои ФОТО! предлагайте дружбу

Дуслар!!!! Присылайте свои ФОТО! предлагайте дружбу! с уважением "Красивые татарские пары" matur_tatarlar@mail.ru

Построим мечеть «Джамиг» вместе!


Президенту Республики Татарстан
Минниханову Р.Н.
Государственному Советнику
Республики Татарстан Шаймиеву М.Ш.
Муфтию ДУМ Республики Татарстан Файзову И. А.

Мы активисты Татарского общественного центра города Набережные Челны обращаемся к вам с открытым письмом от имени жителей города Набережных Челнов, Елабуги, Менделеевска, Нижнекамска и близлежащих районов. Мы обращаемся к вам по вопросу, имеющему большое значение для нашего города и в целом для Татарстана и исламского мира. Речь пойдет о соборной мечети «Джамиг», строительство которого из-за нехваток финансирования на грани срыва.
В Набережных Челнах в начале 1992 года в концертном зале мэрии им. Сары Садыковой с участием широкой общественности более 700 человек, открытым голосованием было принято решение о строительстве главной мечети города - Соборной мечети «Сююмбике». Позже был выделен земельный участок, выполнен проект привязки всех сооружений комплекса мечети в генеральном плане города.
22 июля 1992 года в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие мечети «Таубе» («Покаяние»), на второй день 23 июля на месте строительство мечети «Сююмбике» с участием широкой общественности был совершен коллективный намаз, с участием имамов всех мечетей города и представителей 48 зарубежных исламских стран, в том числе посла Королевства Саудовской Аравии. Было принято решение о строительстве главной мечети города - Соборной мечети «Сююмбике». Однако в то время мэр города Рафгат Алтынбаев вышел против строительства мечети. Многих это возмутило.
2 апреля 1993 года у парадного хода мэрии многотысячная масса людей после пятничного намаза за считанные минуты с помощи тяжелой техникой снесли железобетонные заборы, которые окружали территорию будущей мечети и установили временный импровизированный минарет и строительный вагон.
Начались строительные работы. Были случаи поджогов техники, но на такие провокации никто внимания не обращал. Однако после возведения фундамента строительство прекратилось из-за нехватки денег.
В конце 2005 года площадью 5 га. в собственность мечети «Сююмбике» было тайно продана местным татарским бизнесменам, после чего 2 февраля 2006 года Татарский общественный центр выступил с заявлением, осуждающем продажу земли, предназначавшейся для строительства соборной мечети «Сююмбике» и обратился президенту Татарстана Шаймиеву М.Ш., копия заявлении было опубликовано в газеты «Звезда Поволжья». Отрывки из заявления: «Уважаемый Минтимер Шарипович!
Продажа земли произведена скрытно от общественности города, мы узнали позже об этом лишь из газеты. Эта земля вакуфная и ни в коем случае не подлежит продаже, по канонам Ислама эта продажа является святотатством, особенно в месяце Рамазан, когда следует совершать добрые дела, угодные Аллаху.
1. Признать продажу вакуфной земли, принадлежащей соборной мечети «Сююмбике» коммерческим структурам, незаконной.
2. Вернуть проданную землю площадью 5 га в собственность мечети «Сююмбике».
3. Без промедления начать строительство мечети «Сююмбике». Мы обращаемся к Вам как гаранту прав и свобод граждан Татарстана, в том числе мусульман».
Руководство Татарстана приняло положительное решение, земля под строительство мечети было возвращено. Изначально мечеть «Сююмбике» собирались строить по проекту архитектора Маркиза Басырова. Но почему-то позже был утвержден другой вариант. На всё воля Всевышнего!
Начался новый этап строительство мечети под другим названием, первый камень под фундамент мечети «Джамиг» ("Соборная") был заложен в торжественной обстановке в ноябре 2009 года. К строительству самой большой мечети в Татарстане приступили в Набережных Челнах.
В торжественной церемонии закладки первого блока мечети приняли участие мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков, сотрудники мэрии, а также имам казанской мечети Кул Шариф, заместитель председателя ДУМ РТ Рамиль Юнусов.
На строительство мечети уйдет около 300 миллионов рублей. Но возможно, по ходу реализации проекта эта сумма увеличится. По проекту, городская соборная мечеть будет находиться возле здания мэрии города со стороны проспекта Сююмбике.
Мечеть «Джамиг» должна стать новой частью архитектуры нашего города. Она будет иметь два 78-метровых и два 45-метровых минарета, что позволит видеть ее и с берега Камы, и на подъездах к городу. Проектировал мечеть заслуженный архитектор РТ Айвар Сатаров. Объект строится из монолитного железобетона, а снаружи будет облицован мрамором. Внутри мечети все будет устроено по последнему слову техники, включая лифты и кондиционеры.
По словам имама-мухтасиба Набережных Челнов Альфаса Гайфуллина, мечеть «Джамиг» будет самой большой из всех мусульманских мечетей Татарстана. Главный вестибюль должен вмещать 3200 человек. В 4-хэтажной мечети будут находиться медресе, библиотека и торговые ряды с продукцией халяль, а также комната для никаха.
Впрочем, мечеть «Джамиг» по-сути уже функционирует. Малик хазрат Ибрагимов, имам-хатыйб соборной мечети «Джамиг». Во временном здании совершают пятничные намазы. Как отмечает имам мечети, последнее месяцы, количество верующих значительно выросло.
В октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного, соборная мечеть татар-мусульман была разрушена. Соборная мечеть полвека тому назад служила своему народу и украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой и богатой библиотекой. В июне 2005 года в Казани открылась воссозданная мечеть Кул-Шариф. Открытие мечети было приурочено к торжествам, посвященным 1000-летию столицы Татарстана. Мечеть был назван в честь её последнего имама сеида Кул-Шарифа, одного из предводителей обороны Казани. Мы активисты Татарского общественного центра надеялись, что и в Набережных Челнах будет построена Соборная мечеть «Сююмбике». Образ царицы Сююмбике сохранился в памяти народа и до сих пор еще в народе живут легенды.
Если бы наше желание сбылось, тогда в городе Казани Соборная мечеть «Кул-Шариф» и Соборная мечеть «Сююмбике» в Набережных Челнах были бы символами наших городов и народы городов духовно объединились бы. Мы не должны забыть о духовном возрождении, а именно потребности в принадлежности к своему народу, к его религии, истории, языку и культуре, потребности народа в уважении и самоуважении, потребности веры во Всевышнего, а также любви к Родине и в реализации себя служению народу.
Мы татары, пройдя через все национальные унижения, беды, лишения и страдания, должны найти в себе духовное начало и утвердиться в нем - постигнуть и принять свое духовное естество и призвание. Только в процессе обретения своего духовного начала татарский народ обретет надежду на будущее. Именно Ислам для нас является нашим духовным началом. Преображение через идеалы гуманизма, добра и милосердия - вот та дорога, которая ведет нас к спасению и духовному возрождению.
Мы уверены, оказывая помощь строительству мечети «Джамиг», вы помогаете процветанию будущего нашего народа!
Настоящее обращение принято на еженедельном общегородском собрании ТОЦ.
Председатель собрания,
председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Секретарь собрания Сания Вахитова.

Теперь у татар есть своё боевое искусство!!! Сугу сэнъгать!

Следом за казахскими жекпе-жеком и алыпсоком, киргизским кулатуу и
уйгурским кулсанатом теперь уже не давно и казахстанский татарин Ренат Хасипов
воскресил и усовершенствовал средневековое татарское боевое искусство и
назвал его - сугу сангат. Сугу сангат (сугу сэнъгать) с татарского языка
можно перевести: "боевое искусство" или "искусство удара". В его основу
он заложил воинственные навыки рукопашно-ножевого боя монгольских и
булгарских воинов, которые смог изучить и восстановить по сохранившимся
описаниям в архивах, затем он придал этим приёмам красоту, смешав их с
движениями татарского национального танца - получилось нечто,
напоминающее ушу, затем добавил татарча кореш. Сам автор нового боевого
искусства Ренат Хасипов - самбист и обладатель синего пояса по
таеквон-до ферерации ITF, историк и писатель. Сугу сангат - очень
красивое и удобное в применении боевое искусство, там есть всё: приёмы
на палках, мечах, вилах, ножиках, рукопашный бой с разнообразием ударов
руками и ногами, болевыми приёмами и бросками, правил почти нет. Рената в
его идее поддержали сотрудники ГРУ и казахстанские бойцы смешанных
единоборств ММА. Если кто-то хочет заниматься - обращайтесь лично Ренату Хасипову, он всех ждёт.

Заявки и консультации по всем вопросам принимаются по адресам электронной почты:

rnt.salam@list.ru
kurmisch@yandex.ru
anastasiya.amineva@list.ru
pyanyy@list.ru
newiojik@list.ru

Начать крупномасштабные акции протестов в Татарстане!

Участники решили, что при игнорировании требований, они имеют полное право, основываясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, начать крупномасштабные акции протестов в Татарстане в защиту своих прав.
http://www.open-letter.ru/l...

Тан Йолдызы-Энэ шул сузен (халык жыры)


Метки: http://vkontakte.ru/club12286443

Привет землякам из города Сатпаев!

Дорогие друзья! Приглашаем вас посетить наше, недавно созданное сообщество "Татаро-башкирский культурный центр г. Сатпаев". Там вы сможете ознакомиться с деятельностью нашего центра. Просмотреть 14 фотоальбомов на разные темы о нашем центре. В блоге обсуждения много видео с выступлениями членов нашего центра и статьи. будем благодарны если вы оставите свои отзывы и советы. Я посетил много сообществ и всяких блогов. К сожалению там много всякого, но мало о самих наших земляках. А нам например больше хотелось бы узнать о земляках в вашем городе, сколько вас, чем занимаетесь. надо искать возможности общаться. Оттого что мы будем спорить кто мы татары или болгары, в нашей крови "татарости" или "болгарости" больше не станет. Надо в первую очередь сохранить свою культуру, приумножать ее, общаться друг с другом. Всем наш привет и уважение.

Метки: Сатпаев

Требуем сохранить посты президентов и восстановить их выборность



ОБРАЩЕНИЕ


Правительство России ведет активную атаку на Конституцию
Российской Федерации. В нее вносятся изменения сомнительного характера. Причем,
делается это в обход воли народов, принявших его на референдуме. Исполнительная
власть, подмяв под себя депутатов парламента и Конституционный суд, покушается
на статьи 3,13,14,26,43,68,77,81 Конституции РФ, определяющие государственное
устройство России, право народов на выбор своих руководителей, сроки их
правления, а также лишила национальные республики многих атрибутов
государственности (ст.5). А сейчас дело идет к отмене статей 5, 65, 68 и 77
полностью.


 


Очевидно, по мнению вождя Единой России, народы России,
кроме русских, не могут иметь государственности на своей исконной территории.
Даже в составе РФ. Это типичный этноцид. Неуважение к иноверцам и инородцам
очевидно. Даже большевистский диктатор Сталин неукоснительно соблюдал право
народов на свою государственность. Более того, Международный пакт о гражданских
правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 года гласит: «Все
народы имеют право на самоопределение… Все участвующие в настоящем Пакте
государства… должны в соответствии с положением Устава ООН, поощрять
осуществление права на самоопределение и уважать это право».


 


Считаем, в Конституцию РФ, принятую на общероссийском
референдуме, допустимо вносить изменения только путем проведения аналогичного
референдума. Если решения принимаются кулуарно, то эти решения ничтожны, т.е.
не легитимны. При этом, когда вопрос касается отдельной нации или группы, то
только по волеизъявлению каждого народа на референдуме допустимы, поправки в
Основной закон. Мы убеждены, что татары, балкарцы, карачаевцы, кабардинцы,
адыгейцы, дагестанцы, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордвины, якуты,
тувинцы, хакасы и др. народы никогда не согласятся с ликвидацией их республик
(национальных образований). Требуем незамедлительного восстановления права
выбора своего руководителя – Президента в национальных республиках, а также
справедливого (в пользу городов, краев, областей, республик...) договорного
дележа налогов и прочих сборов с Москвой! Мы также считаем, что настала пора,
как во многих странах, выплачивать каждому коренному жителю РФ ренту за
использование природных ресурсов – богатства страны.


 


Открыт электронный сбор подписей под обращением к Президенту
РФ.


Мы обращаемся к гражданам с предложением поддержать
выдвинутую нами инициативу и организовать сбор подписей у себя в регионах:
http://mtss.ru/im6/

Добро пожаловать на сайт мусульман!





Бисмилляхи Рахмани Рахим!


Представляем сайт http://islamtatar.ru/ Данный информационный
портал призван в оперативном режиме освещать основные события современного
исламского сообщества в Набережных Челнах, а так же Татарстана, России,
Исламского мира.


Ваши мнения по работе сайта?

С Праздником Курбан-байрам!






Московским мусульманам
нужны мечети!



Сегодня в Москве катастрофически
не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь
десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части.
Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень
исламофобии, который и без того достаточно высок.


По официальным данным, в Москве
проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в
городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим
кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже
начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович.



Поддержим мусульман
Москвы:



http://www.me4et.ru/


Председатель ТОЦ
Рафис Кашапов.



Татарстан, Наб.
Челны.

татарская эстрада bahet.ru


Новый казанский интернет-проект www.bahet.ru
татарская эстрада
CD и DVD c доставкой за порог квартиры


Юлай Гайса, 29-06-2009 19:19 (ссылка)

Фильм "Машина времени"

Фильм "Машина времени" создал английский технический пророк Герберт Уэллс (англичане и немцы ненавидят евреев).

Родные башкиры и татары сплочайтесь, соединяйтесь, объединяйтесь, создавайте традиционные и политические союзы и содружества.

Иначе в 2020 году мы (мусульмане, башкиры, татары и весь мир) потеряем Башкортостан навсегда. Территория Башкортостана будущее развитие Татарстана, иначе башкиры первыми пойдут на завтрак евреям, башкиры выбирайте!!!

России и русских никогда небыло, Москву основал Долгорукий (еврей, два корня в слове), а евреи никогда ничего не делали просто так, Россия и русские всего лишь прикрытие от всего мира, от Ислама и Евросоюза.

Единственное место, где сохранились настоящие русские – это Санкт-Петербург, там люди не такие как в москве и других городах.

В фильме "Машина времени" говорится о евреях - интеллектуальная, управляющая раса ("избранный народ") под землей, о христианах - физическая, силовая раса (крест, тело), так же под землей, а также об остальном населении над землей, которое предусмотрено евреями как пища, принцип евреев, мы произошли от животного мира, значит нужно чем-то себе подобным питаться, все это сейчас творится в мире, только в зачатке!!!

Евреи выбрали себя сами («избранный народ»), решили остаться в живых в эволюционной цепочке питания, а с виду белые и пушистые, потому что умеют себя преподнести, у них хороший опыт самоподношения фараону!

Фараон + англичанин + немец = еврейка (черная вдова, приорат сиона)

Метки: Фильм Машина Времени

Мы молчим (куда мы идем?)

Мы молчим…

 

В ушедшем в Лету 2008 году последняя неделя сентября началась с печального события – в Казани был разрушен Дом Тукая – номера «Булгар», где поэт прожил 7 лет…   Почему то в прессе, говоря об этом доме, упоминают только Тукая. А он связан с именами Фатыха Амирхана, Шарифа Камала, Галиаскара Камала и многими-многими другими, которые собирались в этом доме на литературные вечера, посиделки, просто бывали у Тукая, а некоторые и жили. Тем более, тяжелей утрата… 

Несмотря на непрезентабельный вид, который имел этот дом уже несколько лет, включая и помпезное время празднования Тысячелетия города, мы почему-то были спокойны за Дом Тукая. Накануне того печального дня в телеэфире и в печати прошли сюжеты о том, что дом частично будет сохранен, по крайне мере, фасад.  Удовлетворенный этой вестью, япоместил материал об этом в свою подборку "ForWeekend" – эту рассылку о новостях и важнейших событиях татарской жизни я еженедельно рассылаю в более чем 450 адресатов по всему миру. Не успело сообщение дойти до моих адресатов, а дом уже разрушили. Разрушили, лицемерно оцепив здание двухметровым забором и закрыв от народа какой-то зеленой сеткой. Говорят, Туфан Миннуллин и другие актеры Камаловского театра, что находится напротив, пытались проникнуть на стройку, чтобы остановить варварство, но их не пустили откуда-то взявшиеся работники какой-то службы безопасности... 

 

Потеря Дома Тукая – это укор всем нам. Его разрушили при нашем полном  равнодушии.

Ощущение, которое мы испытали при этом, и точный диагноз нынешнего состояния нашего народа лучше всего определил мой друг, профессор КГУ Искандер Гилязов в статье «Мы верим» в газете «Звезда Поволжья» (в другой газете эту статью просто не напечатали бы):

«Вообще для меня это событие стало шоком, хотя по-настоящему я уже устал удивляться этому  безграничному равнодушию, с которым мы воспринимаем происходящее в сфере нашей культуры или просвещения», -  пишет Искандер Аязович. «И разрушение здания гостиницы «Булгар» - это просто весьма яркая иллюстрация нашего душевного состояния, состояния нашей совести, и, в конце концов, самочувствия нации. И самочувствие это, к сожалению, явно очень и очень тревожное и болезненное…»

«Здание бывшей гостиницы «Булгар» сейчас в руинах. И ничто не будет напоминать о том, что когда-то на этом месте были номера, в которых жил и творил великий татарский поэт. Как будто наша совесть лежит в руинах, как будто что-то оборвалось в наших зачерствевших душах… Мы, оказывается, способны и на такое...

Больно и обидно особенно за то, что в данном случае эту дикость позволили себе мы сами, и все было сделано не по какой-то указке Москвы. Мы сами в этом виноваты.»

«Что будет с нами, если мы так будем продолжать? О нас вытерли ноги, мы сами себя высекли, и если призадуматься и проанализировать, то стали настоящим посмешищем для всего мира». («Звезда Поволжья», № 38 (440) от 2-8 октября 2008 г.)

Полностью согласен с профессором Гилязовым и вместе с ним уверен, что кардинальная причина нашей серьезной болезни – в нашем молчании. Ибо – мы молчим. И в  этот раз Татарский мир, которым мы очень гордимся, промолчал. То ли просто не знал о разрушающемся Доме Тукая, то ли дейстивительно всерьез болен.    

Мне до сих пор удивительно, почему не слышен голос неистового Разака Абузярова, профессора из Уральска, спасшего  от забвения Красную мечеть и Дом Мутыгуллиных, в котором сейчас Музей Тукая, остоявшего от разрушения историческую Татарскую слободу в Уральске (Яике). Мы всегда удивлялись Вашей энергии, Разак Абдурахманович, когда Вы пробивали в высоких кабинетах очередной форум, посвященный Тукаю. Вас же слушают в этих кабинетах, Вас уважает Президент республики. Почему же Вы промолчали в этот  раз?

 Где вы, Татарский ученый мир – мы многих Вас - заслуженных и почитаемых - видели на IВсемирном форуме татарских ученых - не только физиков и математиков, но и филологов, историков, докторов архитектуры? Ваше веское слово было бы весьма кстати!  

Но мы молчим.

 

Мы молчим, когда наши судьбы за нас решают другие, в каких-то неведомых высоких кабинетах

Мы молчим, когда на наших глазах кардинально меняют облик города, разрушают татарскую Казань.

К нам в Исполком Всемирного конгресса татар часто заходит архитектор Дамир Алтынбаев, которого в республике считают чудаковатым из-за своего напористого  проталкивания  идеи постройки в Казани Исторического бульвара, Алтай-юрта и других прекрасных проектов (идейным вхохновителем проекта и его главным архитектором является доктор архитектуры Сайяр Айдаров).  Как-то с нескрываемой тревогой Дамир рассказал, что в город приглашены 35 архитекторов из мировых архитектурных мастерских, которые должны нам спроектировать Город Универсиады. Проектные работы на правом берегу Казанки уже начались – прошедшей осенью земснаряды начали возводить намывные острова, на которых планируют поставить небоскребы в 35-50 этажей – что-то наподобие Дубая или Манхэттена. Словом, нам подарят Американский город.

Как не разделить тревожные опасения Дамира! Мало того, что острова уменьшают водную гладь прекрасной акватории Казанки, которой нет у многих других "столичных" городов, так я уверен, что не будет у нас ни Манхэттена, ни Дубая – будет только  плохая пародия на них.  А самое главное – нужен ли нам этот западный город? Казань и берега реки Казанки как-раз и привлекают своим неповторимым русско-татарским колоритом. Но мы молчим... Хотя у нас и не спросили!

Сегодня уже и левый берег уже потерял прежний неповторимый облик городов побережья южной Франции. Мало того, что в ходе подготовки к 1000-летию города под предлогом ветхости уничтожили сотни добротных зданий XYIII-XXвеков, так еще поставили комплекс "Суворовский", отвоевав землю у Суворовского училища. Она стала вызывающей доминантой в этой части города – во-первых, она выше башни Сююмбике, что уже является вызовом, ибо  нарушает сложившуюся традицию высотности застройки исторческой части города (не выше Сююмбеки). Традиция  до середины 2000-х годов свято соблюдалась, исключением были лишь продавленные советским руководством Казани университетские "высотки", уродующие исторический центр. А, во-вторых, почему "Суворовский"? Почему, допустим,  не "Кремлевский" (Кремль недалеко и очертания здания чем-то напоминают кремлевские башни).  А лучше бы "Толстовский" (Лев Николаевич жил всего в двух шагах от этого здания) или "Пушкинский" (посещая Казань в 1833 году, Пушкин наверняка заглядывал с Фуксом сюда в "Русскую Швейцарию", обозревая с высокого берега путь, которым двигался когда-то Пугачев из своей ставки в деревнеСухая река к Кремлю). Можно было назвать «Родионовским» в память Родионовского института благородных девиц, на чьих землях как раз и сидит этот элитарный комплекс.  Ну, а главное: чем сия историческая личность вошла в историю города? Что, Суворов бывал в Казани? Наоборот, с именем Суворова у татар всегда всплывают невеселые исторические аналогии – Александр Васильевич тысячами гноил служилых татар во имя непонятных народу  захватнических войн царской России в чуждых странах и землях...

Но мы молчим.

 

Главное, чем возмущен Дамир Алтынбаев – это тем, что наши казанские "отцы города" совершенно игнорируют своих, местных архитекторов, все больше и больше привлекая к проектированию и строительству западных, в лучшем случае российских (питерских) архитекторов и скульпторов...

Не их ли имеет ввиду Дамир,когда говорит о неведомых силах, которые всячески создают препоны в реализациипроектов "Исторического бульвара", "Хартии Земли" "Араиса", "Алтай юрта" и многих других. Еще год назад Дамир был воодушевленный – на уровне Академии наук Татарстана и Правительства Татарстана проект был поддержан. Мы также радовались вместе с ним– наконец-то мы подарим нашим детям и внукам настоящий тюрко-татарский, евразийский город.  Дамир неистово отстаивал идею Набережной Президента (от Кремля до НКЦ "Казань"), Площади Республики (перед театром Г.Камала), площади Конгресса (перед НКЦ "Казань"). При этом Дамир убеждал – нужно создавать символы и образы, которые глубоко войдут в память народа и станут стержневыми понятиями исторического сознания татар. Не дай бог, ликвидируют Республику Татарстан, упразднят пост Президента, распустят Всемирный конгресс татар, но останется в Казани Площадь Республики, Президентская Набережная, Площадь Конресса, и наши внуки обязательно будут помнить, что когда у татар была своя Республика, был Президент, был Конгресс татар. Образы, которые вошли в сознание через топонимику, останутся довлеющими в исторической памяти. Как довлеет образ Сююмбики, которая через сохраненную башню ее имени веками будет напоминать татарам о событиях 1552 года. Ну, а пока кто-то – сознательно или нет, но  очень хитро – вводит в нашу память другие довлеющие символы – "Суворовский"...

А мы молчим...    

 

Где, например, признанный в Татарстане известный татарский художник и скульптор из Казахстана Камиль Муллашев? Лет пять назад у себя в мастерской в Алмате он показывал мне прекрасный эскиз памятника Сююмбике на Ярмарочной площади в Казани. Легендарная ханбике, устремленная вперед в раскошном одеянии, высится на 40-метровом постаменте на самой высокой части площади, за пъедесталом полукругом расположена  стена с барельефами 1000 выдающих татар и тюрков, начиная с Чингиз-хана, Кул-Гали и Мухамедъяра и кончая Гаспринским, Гаязом Исхаки и Минтимером Шаймиевым. Кстати, Камиль где-то в 90-х годах привозил в Казань этот эскиз и показывал Минтимеру Шариповичу. Проект Шаймиеву понравился, но тогда было очередное сложное противостояние  с Москвой, и, чтобы "не дразнить гусей", Минтимер Шарипрович предложил Муллашеву поставить памятник ... в Набережных Челнах. Но в Челнах Камиль памятник ставить не стал, он его видел только на Площади Тысячелетия в Казани и больше нигде -  так и уехал в Казахстан. Сейчас, обласканный Президентом Нурсултаном Назарбаевым, Камиль  живет в Астане, реализует прекрасные проекты в Казахстане, но идею с памятником Сююмбике уже не поднимает... А как бы этот памятник вписался в Исторический бульвар Сайяра Айдарова-Дамира Алтынбаева!  

Сегодня проект «Исторического бульвара», охватывавший все набережные Казани, Булака и Кабана, и который  казался уже удачно похороненным,  по словам Дамира, потихоньку реанимируют, и на бывшей Федосеевской под Кремлем напротив строящегося Дворца земледелия будет воплощен первый проект - комплекс «Хартии Земли». За проект заступились сегодня люди, кому неравнодушна татарская Казань – Фарид Мухаметшин, Разиль Валеев, Марат Ахметов,  Ахмет Мазгаров, Ринат Закиров. Значит, есть еще шанс отодвинуть от Казанки суррогатный Американский город…     

Справедливости ради надо сказать, что проект намывных островов, по данным прессы, якобы перенесен на Волгу в район Займище – воды Казанки просто-напросто размыли первый намывной остров возле Издательства, унеся «под воду» 260 миллионов народных денег. Так ли это на самом деле?  Но борьба за Исторический бульвар продолжается, хотя мы и молчим в сторонке… 

 

У Дамира Алтынбаева мне нравилась еще одна прекрасная идея: поставить на Президентской набережной (все-таки хочется верить, что она будет!!!) памятники всем национальным героям тюркских народов. При этом, прекрасно понимая, что у города на это средств нет, Дамир предлагал через наши национальные общины, входившие в АНКО (ныне – Ассамблея народов Татарстана) или в прямых контактах с руководством зарубежных стран выйти на Президентов  тюркских государств с предложением поставить памятники в Казани: Азербайджан – Низами, Казахстан – Абаю, Узбекистан – Навои, Кыргызстан – Айтматову, Турция - Ататюрку и т.п. Думаю, что, появись в Казани хотя бы эти памятники, примеру могли последовать и Украина (Тарас Шевченко), Беларусь (Якуб Колас), Таджикистан (Садреддин Айни)  и многие другие. Нам, татарам, кстати, катастрофически не хватает в Казани памятника Исмаилу Гаспаралы.

 

Положительные «фишки» этого проекта не только очевидны, но и важны с точки зрения как геополитики, так и нравственных начал: во-первых, Казань в глазах тюркских, восточных и западных народов  утверждается как часть и  неизменная северная столица огромного тюркского мира. Этот проект вновь подчеркивает всему миру толерантность и открытость нашего народа, неоторванность от мировой тюркской культуры. Во-вторых, представителям национальных общин народов СНГ в нашем городе  будет куда прийти и кому поклониться в дни своих государственных и общенациональных праздников,  привести своих гостей-соотечественников. В-третьих, поставив эти памятники у себя, мы приобретаем моральное право поставить в этих странах памятники Тукаю, Джалилю и другим выдающимся татарам. Ну, а в-четвертых, каков бы был огромен воспитательный эффект воздействия на молодежь! Подумайте, многие ли из нас  сегодня знают и читают восточную поэзию, книги наших тюркских соседей? Здесь же, увидев монументальные скульптуры выдающихся тюрков, наши дети и внуки спрашивали бы, теребили бы нас: «Кто эти люди? Почему им поставили памятник?» Тогда и мы вынуждены были бы искать ответы на их вопросы, невольно входя во многом неведомый нашему современнику  прекрасный мир  тюркской, восточной культуры.   

Но наши зарубежные диаспоры в Казани молчат, молчим и мы. Хотя есть и отдельные примеры для подражания. Так, генеральный директор НПО «Полимер» Элман Гасанов (Набережные Челны) как-то лично говорил мне: «Дайте разрешение поставить памятник Низами в Казани – я отолью его на свои деньги». Думаю, что такие энтузиасты-бизнесмены есть и у других народов в нашей республике. 

 В последнем проекте «Исторического бульвара» Казани его авторы почему-то отнесли Аллею Дружбы народов на Кировскую дамбу (Набережная Дружбы народов), заменив памятники национальным героям тюркских государств 34 ротондами по числу национально-культурных обществ, входящих в Ассамблею народов Татарстана. А жаль, первоначальный проект памятников на Президентской набережной был бы гораздо предпочтительнее.

Но мы молчим.

 

Нам смелее нужно привлекать в Казань архитекторов из стран СНГ.  Посмотрите, какими красивыми городами стали нынешний Ташкент, Ашхабад, Баку, Астана! Неповторимыми восточными городами! Бывая в любом уголке Баку, ни на минуту не забываешь, что ты в Азербайджане. Современная Астана  - ультрасовременный город, но, находясь здесь, понимаешь, что это именно казахская столица, а не какого-либо другого государства… Самое главное, эта архитектура нам совсем не чужда, ибо на генном уровне мы все равно – тюрки. «Да, скифы - мы, да, азиаты – мы» с далекого, прекрасного Востока. Но у нас  Национальную библиотеку проектирует голландец, Зоопарк – англичане, реконструкцию Старо-Татарской слободы - испанец, проект намывных островов создают американцы. А где наши?

 

А наши татары…

        Более 20 лет (с 1939 по 1962 год) главным архитектором Ташкента являлся крупнейший зодчий и теоретик архитектуры, наш соотечественник Мидхат Булатов. Ему принадлежат проекты застройки улицы Навои и площади Бешагач, парка «Комсомольское озеро», уникальной гостиницы «Ташкент» и стадиона «Пахтакор» в Ташкенте, исторического музея в Самарканде, нового центра Бухары. Построеные еще в советское время, эти проекты и сегодня поражают нас своим восточным изяществом и столичной изысканностью, великолепно передают дух Востока и входят, несомненно, в сокровищницу мировой архитектуры и зодчества.  В Казани, кстати, есть улица Мидхата Булатова, но знают ли современные жители микрорайона «Солнечный город», в честь кого названа эта улица? Не уверен. 

       А он творил до 97 лет и очень хотел оставить след на своей исторической родине, в Казани. Предназначенные для нашего города его проекты гостиниц, Детского парка на берегу Волги, Памятника воинам-защитникам Казани  1552 года, безусловно, достойно украсили бы наш город. Но ему не дали это сделать руководители Казани ни в советское, ни в нынешнее время…

     

       В 2008 году в Ташкенте прошла выставка «Известный и неизвестный  Чингиз Ахмаров» о выдающемся татарском живописце, художнике-монументалисте, педагоге, народном художнике Узбекистана и Татарстана, почти неизвестном у нас в Казани.

        В Ташкенте его росписи украшают Музей прикладных искусств, институты искусствознания и востоковедения, фрески запечатлены на станции метро «Алишер Навои» в Ташкенте,  украшают станцию «Киевская» московского метрополитена, санаторий «Узбекистан» в Кисловодске, самаркандский ресторан «Юлдуз» и Дворец культуры имени Авиценны в Бухаре. В Татарстане в 1955 году зодчий выполнил настенные  росписи в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля в Казани.  И больше ничего в Татарстане – не дали.

         У нас «Пирамиду», памятники нашим героям проектируют москвичи, питерцы, - наверно, талантливые зодчие, но не «свои». «Своих» приглашают в других города. Как, например, молодого архитектора Марата Максудова (ученика Мидхата Булатова), которому муфтий Равиль  Гайнутдин «доверил» проектирование новой московской Соборной мечети. Марат является одним из авторов очень удачного монумента Ибрагим-хану, поставленного в Елабуге к 1000-летию города. Но в Казани ему работы не нашлось.  Он не очень ко двору  нашим казанским архитекторам, ибо имеет свое особое мнение. Марат, например,  очень аргументированно  оппонировал проект памятника защитникам города, предложенного Ниязом Хазиахметовым(этим М.Максудов запомнился многим казанцам). И еще много лет отстаивает идею создания Музея татарской эмиграции и Дома соотечественника в Казани.

 

        Многие в Казани знают Ильдара Ханова, по крайней мере, слышали о его Храме всех религий в Аракчино. Больше его знают (или уже знали) в Набережных Челнах, в городе, который приобрел свой неповторимый облик, свою «фишку», благодаря монументам и скульптурам Ильдара Мансавеевича. Но в 70-х его в Челнах не понимали, относились даже враждебно: отдельные «деятели» заваливали приемную первого секретаря горкома партии Раиса Беляева и местный КГБ десятками жалоб на Ильдара, обвиняя его в космополитизме. По-разному относятся профессиональные собратья к Ханову и в Казани – считают чудаковатым, странным, недолюбливают, а народ справедливо считает его творение одним из Чудес России. А Ильдар  не слышит голоса возмущённых и перешептывающихся. Он строит – изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год – вот уже 15 лет – свой Вселенский храм. «Я не боюсь смерти, - говорит Ильдар. - Останется людям мой Храм».   Ему не помогает ни Президент, ни мэрия, ни Министерство культуры. Вселенский храм – детище народа. Ильдар строит его на истинно народные деньги. Даже Кул-Шариф не сравнится со Вселенским храмом по масштабу внесенных в него народом денег и средств. И поэтому Ильдар прав: Храм всех религий – это возведенный российским народом ему самому вечный памятник.

        И, хотя кипят немалые страсти вокруг творения Ильдара, татарский народ, в основном, к нему равнодушен. Ни «да» в поддержку Ильдара, ни – «нет». Лучше – промолчать…

 

        Мы можем еще влиять на то, каким будет наш город завтра, каким мы его оставим будущим поколениям. Мы в ответе за то, чтобы оставить нашим внукам евразийский город. Пока только туристы и наши татарские эмигранты спрашивают у нас: «А где же татарская Казань? Что же вы наделали, уничтожив Старотарскую слободу? Вы же искусственно вырвали из сердца города ее интеллигентность, переселив всю старую интеллигенцию – опору духовности - «по ветхости» на окраины города!». Завтра об этом спросят нас уже все.

        Но мы молчим.         

        Мы часто сетуем на городскую власть о том, что она-де не спрашивает у нас, когда хотят переносить памятники, убирать трамвай из центра города. А я думаю: а нужно ли спрашивать? Все равно промолчим. Промолчали по Дому  Тукая. Республиканские коммунисты промолчали, когда в двух шагах от их рескома сняли со здания, где жил будущий вождь мирового пролетариата Володя Ульянов, мемориальную доску, а потом и вовсе сожгли этот дом. Жители Кировского района промолчали, когда на их глазах закрыли, а потом и сожгли единственный в районе Дворец культуры. Он им сегодня просто не нужен. Сегодня еще стоят (власть  пока не тронула) полуразрушенные гостиница «Казань» и Дом Фукса, не решена окончательно судьба  (сносить или реставрировать!) Дома печати на Баумана, связанного с именем Мусы Джалиля, Кави Наджми и др. Пока эти дома стоят, но надолго ли при нашем молчании? Ни одного голоса в печати, не говоря уж о более активных формах выражения своего мнения… Молчим все – и татары, и русские, и казанцы, и татары России и СНГ.

         

 И вновь по этому поводу хочу процитировать Искандера Гилязова.

«Наша интеллигенция живет в каком-то искусственном мире. Так ведь удобней! Мы любим жить удобно, комфортно. Мы закрываем глаза на сегодняшнее положение татарского народа, не можем (или не хотим?) взглянуть глубинным, планетарным взглядом и на наше будущее – мы заняты другими «важными» проблемами, нам хватает и своих личных забот. По моему мнению, сегодня татарский народ стоит перед какой-то чертой. Если мы сообща, забыв о своих раздорах и распрях, всерьез не задумаемся о судьбе нации, ее будущем – наша перспектива весьма проблемна. Нас ждет инкыйраз – исчезновение» (И.Гилязов. Герой или предатель. – «Ватаным Татарстан», № 6-7, 16 января 2009  г.).

Причина нашей болезни – в нашем молчании и равнодушии. И тысячу раз прав Искандер Аязович – так удобней жить! Мы молчим…

 

        Хочу закончить свою статью, навеянную тревожными размышлениями о будущем своего города, своего народа, тем, с чего начал – о Доме Тукая. В конце прошлого года министр культуры Татарстана публично пообещала, что вместо снесенных номеров «Булгар» будет возведено такое же здание по старым снимкам.  Мол, стены были настолько «червивы», а фундамент настолько прогнил, что снос – это был единственный выход, чтобы как-то выйти из положения. В любом случае, историческое здание мы потеряли, а вместо него будет похожий, но «новодел». Как-то это грустно и очень обидно…

 

                                                                             Рустэм Гайнетдинов,

                                                                               кандидат исторических наук

Метки: Размышления о нашей истории и о

Без заголовка

привет!!! всем татарам этого сообщества.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу