Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Тамароба в Грузии


14 мая отмечается национальный грузинский праздник. День поминовения святой благоверной царицы Тамары — Тамароба. Обычно главные события, посвященные этому празднику, проходят в Тбилиси — в церкви, носящей ее имя, в храме Рождества Пресвятой Божией Матери и в Ахалцихе (Южной Грузии).

Как национальный праздник отмечается с 1917 года после восстановления автокефалии церкви Грузии.

Достоверные исторические сведения сопровождаются легендарными сказаниями с самого дня вступления царицы Тамары на престол. Тамара Багратиони, жившая на стыке 12–13 веков, была первой женщиной в истории Грузии, вступившей с 1184 года (после смерти отца Георгия III) на престол и ставшей единоличной правительницей.

Царица немедленно созвала собор для устранения неурядиц в церковной жизни и установления административного порядка. Недостойные архиереи были отрешены от кафедры, злоупотреблявшие своей властью правители были смещены, церкви были освобождены от повинностей, участь крестьян была облегчена, был водворен внутренний мир.

На Дарбази — Царском Совете — был решен вопрос о выборе мужа для царицы Тамары. По словам летописца, на одном из совещаний был назван претендент на руку Тамары — сын Великого князя Андрея Боголюбского — Юрий.

В 1185 году Юрия, прозванного грузинами Георгием Руси, привезли в Грузию и женили на царице Тамаре. Сама Тамара считала, что прежде следовало хорошо изучить личность Юрия, но ей все же пришлось уступить решению Дарбази. В 1187 году царица развелась, и Георгий Руси был изгнан из Грузии.

Через год Тамара вторично вышла замуж за Давида Сослана из рода Багратионов, воспитанного при грузинском дворе теткой царицы Тамары — Русудан.

Между тем, Георгий Руси, не смирившись со своей участью, дважды пытался вернуться в Грузию. Часть крупных феодалов поддержала Юрия и в 1191 году восстала против Тамары. В такой крайне тяжелый момент царица сумела сплотить вокруг себя своих сторонников и с их помощью разгромила восставших. Единомышленники Юрия были смещены с высоких постов и лишены имений. В 1193 году Георгий Руси еще раз попытался вернуться в Грузию, но, не найдя поддержки, потерпел окончательное поражение.

Уладив внутриполитическую ситуацию, царица занялась внешними делами. В 1195 году грузины нанесли поражение правителю Азербайджана атабаг Абу-Бекр, присоединили к своему царству значительные армянские города — Двин и Ани, одержали победу над Румским султаном. В 1204 году грузинское войско захватило важный стратегический город-крепость Карс.

Грузия усиливала свои позиции. Ослабление Византийской империи открыло Грузии путь к юго-восточным берегам Черного моря. Грузинское войско заняло приморские города, образовав Трапизонскую империю, которая оказалась в сфере влияния Грузии.

В 1206 году скончался Давид Сослан. В том же году царица Тамара посадила на трон соправителем своего сына Георгия-Лашу. В 1210 году был совершен успешный поход в Иран.

В 1213 году царица Тамара скончалась. Грузинская Церковь причислила Тамару к лику святых и установила день ее поминовения. В Ахалцихе (Южная Грузия) открыт первый в стране памятник великой царице Тамаре Багратиони.

По сведению летописца эпохи Тамары, она похоронена в Гелати. Существует также мнение, что впоследствии прах ее был перевезен в Иерусалимский Крестовый монастырь.

Метки: целительница недугов, Грузинское царство, Тамара-царица

Ещё о Тамаре - царице Грузии...

Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась ок. 1165 года.

Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия III.

Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории: царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда. святого благоверного царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей.

В 1204 г. правитель Румского султаната Рукн-эд-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама. Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиани грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств.

Мудрое правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь.

Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа. Благоверная царица имела келлию, сообщавшуюся посредством оконца с храмом, из которой она могла возносить молитвы к Богу во время Богослужений.

Скончалась мирно в 1213 году и была причислена к лику святых.

Память ее празднуется дважды: 1 мая - день преставления, и вторично в Неделю жен-мироносиц (переходящее празднование).

http://days.pravoslavie.ru/...

Метки: Тамара-царица, Грузинское царство, целительница недугов

Тамара ., 06-08-2011 21:07 (ссылка)

Без заголовка

Томочки!!! Тамары"!!! ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Заходите на сайт, давайте общаться. Расскажите о себе, какие вы?

Вот, например, моё отношение к своему имени...в детские годы, почему-то хотелось 
быть Светланой, Людмилой... сейчас люблю своё имя... за что? ...не знаю, просто люблю
и всё. 



Тамара Рылова


РЫЛОВА Тамара Николаевна родилась 1 октября 1931 г. в г. Вологде.

Советская спортсменка (Конькобежный спорт), заслуженный мастер спорта.

Окончила институт физической культуры им. Лесгафта в 1964 г. и школу тренеров при институте С. П. Лесгафта в 1957 г.

С 1955 по 1964 г. была четырежды абсолютной чемпионкой СССР и одиннадцать раз - чемпионкой страны в беге на отдельные дистанции.
Чемпионка мира в многоборье 1959 г. и шестикратный призер в многоборье.
Бронзовый призер Олимпийских игр (1960) в беге на 1000 м. Четыре раза устанавливала рекорды СССР и мира.

Награждена орденом "Знак почета" и медалями 'За доблестный труд' и 'Ветеран труда'.

Начав тренироваться в 1949 году у Михаила Кузьмича, который обучал Тамару Рылову азам стайерского бега, она через три года участвовала в первых для себя всесоюзных соревнованиях. И там у нее вдруг «прорезался» спринт. «Я вдруг почувствовала, что очень быстро бегу, — вспоминала Тамара. — Так быстро, как никогда раньше. Это обрадовало меня и испугало». Тренер и ученица поверили в «прорезавшийся» спринт. И Кузьмич принял нелегкое решение: передать Рылову в другие, более опытные руки.

Так постоянным наставником Тамары стал Иван Аниканов.
— Спринт! И только спринт! — убежденно сказал он. И они работали. Уже в 1953 году, на зимних Студенческих играх в Австрии, Тамара Рылова победила на заветной пятисотке и почувствовала, что может сделать больше. Мечту эту сумела сберечь в себе, не потерять в буднях. И 11 января 1955 года повергла мировой рекорд норвежки Шоу-Нильсен, продержавшийся без малого двадцать лет. А через день пал и прежний рекорд на тысяче. Так вошла в наш спорт новая большая спортсменка.

И вот Свердловск, очередной чемпионат мира среди женщин. Дважды до этого Рылова была второй. Только второй. В сердце же жила мечта о «золоте». «Рылова или Артамонова? Артамонова или Рылова?» — бесконечно повторяли специалисты и болельщики. Свое слово сказала техника. На одной чаше весов были необыкновенный талант и молодость, на другой — отточенный годами бег, многолетняя работа и опыт. Они победили. Немая стояла тишина, когда старт принимала Рылова. Но не выдержали нервы болельщиков, и их отчаянное «давай!» неотступно неслось за Тамарой по замкнутому овалу стадиона и наконец взорвалось на финише громом аплодисментов.

— Я рада... Я довольна... Я очень счастлива, — задыхаясь, говорила после финиша новая чемпионка мира. — Мне очень хотелось победить, очень хотелось. И я наконец победила!

Использован текст Ольги Линде.

Тамара Катаева

Тамара Катаева
Анти-Ахматова

"Книга Тамары Катаевой производит ошеломляющее впечатление. В ней производится глубокая переоценка роли Анны Ахматовой в истории русской культуры XX века. Изюминка книги - в изумительном проникновении во внутренние психологические механизмы деятельности известного поэта и - одновременно - очень тщеславного человека".

"Анти-Ахматова" - парадоксальный и полемический опыт пересмотра значения творчества и личности Анны Ахматовой. На основании цитирования и анализа многочисленных источников - мемуаров, литературоведческих статей, писем и других документов автор делает неожиданные выводы, противоречащие точке зрения традиционного литературоведения, и противопоставляет привычному, мифологизированному образу Анны Ахматовой свою систему оценок.

Издательство: ЕвроИнфо ISBN: 5-87532-070-2 Тираж: 3000 экз.
2007 год. 60х88/16. Переплет твердый. 559 стр.

Тамара Блаева

Первая и пока единственная кабардинка, ставшая профессиональным композитором. И, вероятно, это было обусловлено генетически. Ведь она принадлежала к славному роду Блаевых, уже не одно поколение которых составляет цвет национальной интеллигенции.

Ее предки - Увжуко и Карачай Блаевы - были известными просветителями, народными учителями, благодарную память о которых до сих пор хранят многие выдающиеся люди республики - их ученики. Кроме того, Карачай Блаев является одним из первых кабардинских драматургов. А его дочери - тети Тамары - Фуза и Ляна Блаевы, стали первыми кабардинками-учеными, кандидатами наук.И как бы следуя фамильной традиции, Тамара избирает научное направление и специальность, исконно считавшуюся мужской.

Тамара Блаева родилась 14 мая 1950 года в Калининграде, в семье полковника медицинской службы. Человек высокой культуры и нравственности, ее отец Адиль Блаев - один из тех, кем гордится наша республика. С 1943 года он является командиром хирургического отделения 23-й артиллерийской дивизии. Адиль Гузерович принимал участие в боях под Москвой и Ленинградом и за боевые заслуги был награжден орденом Красного Знамени. После войны Адиль Блаев занимал должность главного врача в одном из госпиталей Прибалтийского военного округа. Он умер в 1981 году и похоронен на мемориальном кладбище г. Рига с воинскими почестями.

Мать Тамары, Людмила Владимировна - потомственный врач, личность артистичная и очень незаурядная. Она хорошо владела фортепиано, часто музицировала и сумела рано распознать творческую одаренность единственной дочери. А маленькая Тамара, обладая абсолютным музыкальным слухом, тянулась к инструменту и пыталась сочинять пеcенки и стихи.

В воспитании девочки большую роль играла бабушка - Гулизар Алимурзовна Блаева, - воплощение скромного благородства кабардинской женщины.

Вскоре семья переехала в Ригу. Тамара поступила в специальную музыкальную школу-десятилетку им. Э. Дарзиня при Латвийской консерватории, где занималась в классе фортепиано, а позже факультативно, и композицией. Затем Тамара продолжила обучение в Ленинградской консерватории на теоретико-композиторском факультете в классе известного композитора, профессора Владимира Успенского. Здесь она совершенствовалась в игре на фортепиано и пробовала освоить орган.

Благородный архитектурный облик северной столицы, ее высокая художественная культура, сама атмосфера консерватории, безусловно оказали огромное влияние на формирование взглядов юной девушки, ее духовное и профессиональное становление.

Окончив консерваторию в 1973 году, Тамара приезжает в Нальчик, на родину отца. Несколько лет она преподает музыкально-теоретические дисциплины в Нальчикском музыкальном училище, активно сочиняет музыку. Надо сказать, что для Тамары, воспитанной на европейской культуре и ментальности, процесс адаптации в новой среде с ее традициями и особенностями национальной психологии, не был простым.

В ее юношеском представлении о Кавказе, составленном из рассказов отца, поэзии Лермонтова и коротких посещений, это был лишь манящий экзотический край. И этот приезд на этническую родину, глубокий профессиональный интерес к национальным истокам, явились новым этапом в становлении творческой индивидуальности, в обогащении художественного мировоззрения.
Тамара бывала в кабардинских селах, знакомилась с бытом и обычаями горцев. Ее увлекло богатство народной музыкальной культуры, своеобразие адыгских мелодий, наигрышей и, особенно, танцев, представляющих собой слияние буйного свободолюбия и строгого благородства.

Чтобы совершенствовать свое композиторское мастерство, в 1975 году Тамара Адильевна вернулась в Ленинградскую консерваторию и поступила в аспирантуру в класс старейшего композитора и опытнейшего мэтра профессора Б.А. Арапова. Здесь она начала работу над своими крупными сочинениями - "Струнным квартетом" и "Концертом для фортепиано с оркестром", "Виолончельным концертом". Эти произведения уже отличает возросшее мастерство, современность музыкального языка, острота и напряженность драматургического развития.

Завершив учебу в аспирантуре, Тамара вместе со своим мужем - бывшим сокурсником, талантливым композитором из Вьетнама Нгуен Ван Намом - вернулаcь в Нальчик. Надо сказать, что этот творческий дуэт стал замечательным явлением в музыкальной жизни нашей республики. Союз композиторов Кабардино-Балкарии приобрел двух даровитых и высоко профессиональных мастеров, во многом обогативших нашу музыкальную культуру. Этому краю, ставшему второй родиной для Нама, он посвятил множество сочинений в различных жанрах. А его вершинное произведение "Адыгская симфония" признана одной из лучших симфонических страниц в кабардинской музыке.

В эти годы слушатели знакомятся и с крупными сочинениями Тамары Блаевой. В исполнении симфонического оркестра Кабардино-Балкарской гоcударственной филармонии звучит ее "Первый фортепианный концерт", произведение сложное и многогранное по своей фактуре с виртуозной сольной партией. Будучи превосходной пианисткой, эту партию великолепно исполнила сама Тамара.

А в 1979 году на концерте VII Пленума Союза композиторов КБР прозвучала ее "Первая симфония". Вторично она исполнялась в октябре 1981 года во Всесоюзном Дому композиторов в программе Дней культуры и искусства КБР, посвященных 60-летию автономии республики. Прозвучавшее в столь престижном зале, это произведение, несмотря на сложность музыкального языка, получило большое одобрение публики и прессы. Т. Блаева показала себя достаточно зрелым мастером, обладающим неординарным художественным мышлением, владеющим законами симфонического развития и композиторской техникой, основанной на отличной школе. Драматургическая линия симфонии логически выстраивается от углубленной философской первой части к динамичному финалу. Музыка захватывает интеллектуальной наполненностью, сочетанием страстности и лиризма.

Там же, в концертном зале Дома композиторов, с успехом прозвучала ее "Баллада об Адиюх" для голоса и фортепиано по мотивам нартского эпоса.

Надо отметить, что с самого начала знакомства с адыгской культурой, Тамару привлекал, в первую очередь, именно этот героический эпос с его поэтикой и музыкальным богатством. К нему она вновь вернулась в одной из последних симфонических работ - "Увертюре по мотивам нартского эпоса".

Вообще, использование народного материала в творчестве Блаевой отличает глубоко профессиональный подход. Ей чужды популизм и псевдодоступность, эксплуатация того, что как бы "на слуху" у публики, прямое цитирование фольклора. Как независимо и масштабно мыслящему автору, Тамаре удавалось, сохраняя национальный дух и образность, особенности ладо-ритмической структуры, драматургически претворить незатейливую фольклорную интонацию в произведение большой художественной силы.

Последнее десятилетие стало для Блаевой периодом стремительного творческого роста, активной композиторской и научной работы. особенно ярко в эти годы она проявила себя в камерно-инструментальном жанре. Это "Соната для скрипки и фортепиано", "Струнный квартет" - сочинения смелые, самостоятельные по своей композиции и художественным средствам. Также в эти годы ею написано очень эмоциональная и цельная по форме "Соната для фортепиано". В 1987 году на концерте выездного секретариата Правления Союза композиторов Российской Федерации, проходившем в Нальчике, эта великолепная соната прозвучала в исполнении автора.

Много и интересно работала Тамара Блаева в жанре хорового искусства. Ее "Триптих" для детского хора и камерного ансамбля (из кабардинской народной поэзии в записи Заура Налоева) - пожалуй, первое национальное произведение, написанное в такой форме. Следующее крупное сочинение этого жанра - "Патетическая триада" для смешанного хора и большого симфонического оркестра - стало свидетельством подлинной творческой зрелости автора. Музыку Тамары Блаевой отличает безусловный профессионализм, природное ощущение границ художественного вкуса. В конце 80-х годов раскрывается дар композитора в жанре вокальной музыки.

Блаева создает песни, романсы, баллады, вокальные сюиты. Ее цикл "Монолог горянки" на стихи Танзили Зумакуловой, баллада "Роза Пиринеев" на стихи Али Шогенцукова, исполненные нашими ведущими певцами, подкупают мелодизмом и лиричностью. А ее волнующая песня "Пусть никогда не умирают дети" на стихи Кайсына Кулиева звучит как гимн миру, утверждение идей нравственности и добра.

Новый импульс приобрело песенное творчество Тамары с рождением дочери. Написанные ею в этот период песни для хорового и сольного исполнения оказались, пожалуй, наиболее заметными и убедительными работами композитора. Стали популярными ее яркие, образно выразительные, проникнутые тонким ощущением детской психологии песни "Удод", "Солнышко", "Одуванчик", "Журавлиный клич". А замечательный цикл "Игры детей" на стихи Заура Налоева впервые прозвучал в 1989 году на XII Пленуме Союза композиторов Кабардино-Балкарии. И надо было видеть, с каким неподдельным воодушевлением ее исполняли дети и воспринимал зал.

Другой стороной деятельности Тамары Блаевой была ее научно-исследовательская работа в области адыгского музыкального фольклора. С 1977 года она являлась старшим научным сотрудником сектора искусств Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований. Тамара Адильевна с увлечением участвовала во многих музыкально-этнографических экспедициях, проводимых на территории республики. Ею собран и обработан уникальный материал по песенному музыкальному фольклору кабардинцев.

Начиная с 80-х годов, в Москве стало выходить многотомное издание "Народные песни и инструментальные наигрыши адыгов". В расшифровке и записи музыкального материала, вошедшего в это издание, большая роль принадлежит Тамаре Блаевой. Она - автор многочисленных научных публикаций, посвященных исследованию разных аспектов народной песни: мелодики, ритмики, традиционных видов многоголосной фактуры, особенностей строя, вопросам их жанровой классификации.

Блаева была участницей многих всесоюзных и региональных специализированных научных конференций и симпозиумов, на которых выступала с докладами. Она - автор первой большой работы в области адыгской музыкологии "К вопросу о системном типологическом исследовании традиционной музыки адыгов".

Обобщением ее научных изысканий стала диссертационная работа по теме "Традиционное песенное искусство адыгов".
Научными наставниками Тамары были замечательные московские ученые Е. Гиппиус и Б. Ефименкова. Им принадлежат слова: "Из нее мог вырасти настоящий ученый, создавший свою школу учеников".
Тамара Блаева успешно прошла предварительную защиту своей диссертации в Москве. Готовилась к защите...

Но через несколько месяцев ее жизнь оборвалась. Тамара Адильевна скончалась 9 июля 1990 года и была похоронена на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

Но творчество и научные достижения Тамары Блаевой стали прекрасной страницей летописи музыкальной культуры Кабардино-Балкарии.
Земфира БАЛАХОВА, старший преподаватель кафедры музыки и ИЗО КБГУ
http://blaevy.kbsu.ru/blaev...

Тамара Миансарова

Тамара Григорьевна Миансарова /Ремнёва/ родилась в г. Кировограде УССР 5 марта 1931 года в артистической семье – популярная эстрадная певица.

Впервые она дебютировала в 4-летнем возрасте на сцене Кировоградского Дома культуры, продемонстрировав сразу пение, танец и художественное чтение. На это успешное выступление Тамары обратила своё внимание местная газета своей «серьёзной» рецензией. В последующем, после переезда родителей в г. Минск, Тамара пережила все ужасы немецкой оккупации в годы Великой Отечественной войны, училась в музыкальной школе-десятилетке при Минской консерватории /1951 г./, окончила фортепианный и вокальный факультеты Московской консерватории /1957 г./.

После окончания Московской консерватории Тамара работает в Гитисе концертмейстером, а после через три месяца уходит в эстраду. В 1958 году одерживает победу на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, покорив жюри блестящим исполнением вальса И.Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле. С этого времени начинается молниеносное и победное восхождение Тамары Миансаровой на «эстрадный Олимп».

Некоторое время она выступает со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха. В 1960 году она выступает в Московском мюзик-холле в музыкальном спектакле «Когда зажигаются звёзды», наряду с М.Бернесом, К.Смирновой, Л.Мировым, М.Новицким, К.Лазаренко. В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Хельсинки за исполнение песни «Ай, люли» /Л.Лядова-Б. Брянский/ Тамара Миансарова, в составе ансамбля Игоря Гранова, получает первую премию и золотую медаль. Правда, её выступление не планировалось, и для неё это был настоящий экспромт. В 1963 году она становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни гражданского звучания «Солнечный круг» /А. Островский-Л.Ошанин/.Тамара пела эту песню на все лады: сдержанная, мужественная в начале интонация сменяется в припеве – чистом и ясном, будто звук пионерского горна,- совершенно такой же детской, звенящей, удивительной нотой, а слова ,,пусть всегда будет мама" воспринимаются как самое потаенное, которым ребёнок может поделиться только вот сейчас, а потом уже никто не будет этого знать. Потому, что ребёнок вырастает…И тут же трогательное в своей наивности самоутверждение: пусть всегда буду я!- прямым, чистым, освобождённым звуком. Неожиданное решение первого и последнего куплетов, исполненных мальчишеским дискантом, пришло к певице не случайно: она сама пережила ужасы оккупации в детстве и потому смотрела на эту песню не так, как все, а глазами ребёнка, пережившего войну. И эта песня звучала проникновенно, как Гимн миру на нашей Земле! Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывёт на приливной волне меланхолии.Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза». После выступления в Гданьске 6,5 тысяч зрителей стоя аплодировали Тамаре Миансаровой. На улице её узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах её называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Песня «Солнечный круг» послужила началом в репертуаре Тамары цикла детской песни и стала визитной карточкой в её песенном творчестве. Это «Топ-топ» /С.Пожлаков-А.Ольгин/, В.Шаинского «Кенгуру», В.Махлянкина «Мамин праздник», «Песня о маленьком трубаче» /О.Крылов-С. Никитин/ и другие.Также певица включает в свой репертуар лирические песни: «Давай никогда не ссориться» /автор Ю.Цейтлин/, песни-шутки «Рыжик» /Б.Климчук-А.Эппель/, «Черный кот» /Ю.Саульский-М.Танич/, «Летка-Енка» /Р.Лехтинен-М.Пляцковский / и другие.Тамара, работая от Росконцерта, много ездила на гастроли по нашей стране и за рубеж.

Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни. И для каждой из них Тамара Миансарова находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, весёлые и шуточные песни в её исполнении никого не оставляют равнодушным. Обаятельная на сцене, весёлая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей.

В 1966 году на конкурсе эстрадной песни «Дружба», который проходил в столицах шести стран /СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии/ Тамара Миансарова завоевала четыре первые премии. В 1964 году фирма «Мелодия» выпускает первую грампластинку-миньон певицы, где были записаны песни «Давай никогда не ссориться» /автор Ю.Цейтлин/ и «Рыжик» /Б.Климчук-А.Эппель/, ежегодно, уделяет внимание творчеству Тамары Миансаровой, вплоть до начала 1970 года, выпуском грампластинок. В 1970 и 1974 годах фирма «Мелодия» выпускает поочерёдно два диска-гиганта с популярными песнями в исполнении Тамары Миансаровой.

В начале 70-х годов певица работает от Донецкой филармонии, много ездит по стране с гастролями, очень часто выступает перед тружениками шахтёрского Донбасса. И где бы она не пела, залы всегда были переполнены.Её репертуар составляют очень популярные песни-шлягеры- «Кукла» /Савио-О.Гаджикасимов/, «Назло» /А.Флярковский-Р.Рождественский /, «Коханий» /И.Поклад-И.Барах/, «Забудь» /И.Поклад-Ю.Рыбчинский/, «Глаза на песке» /И.Поклад-Ю.Рыбчинский/, «Я-акация» /А.Билаш-Г.Татарченко/, «Магнит» /В.Пильщиков-О.Гаджикасимов/, японская песня на слова И.Шаферана «Золотой ключик» и другие.

В 1979 году по Международному опросу, проведённому польским журналом «Панорама» - «25 лет с музыкой и песней»,Тамара Миансарова заняла 9-е место в одном ряду с Э.Пресли, К.Готтом, группой «АББА». В 1987 году фирма «Мелодия» выпускает грампластинку-миньон в серии «Популярные песни 50-х годов» - «Вернись!» с песнями в исполнении Тамары Миансаровой.

Вернувшись в Москву /1988г/, Тамара Миансарова начала преподавать в ГИТИСе, продолжила свою гастрольную деятельность. В 1989 году фирма «Мелодия» радует поклонников музыкального творчества Тамары Миансаровой очередным диском-гигантом певицы – «Как будто вчера», в записи которого принимал участие инструментальный ансамбль п/у Вячеслава Квина. В 1996 году вышел компакт-диск золотых шлягеров певицы в новой аранжировке музыканта и композитора, её сына Андрея Миансарова /экс.ВИА «Самоцветы»/. В 2002 году в серии «Звёзды, которые не гаснут» выходит компакт-диск Тамары Миансаровой – «Ожившее мгновение». В 2003 году в «Звёздной серии» выходит очередной компакт – диск певицы с современной аранжировкой лучших песен разных лет. В 2004 году фирма «Мелодия» в серии «Золотая Мелодия» выпускает компакт-диск «Черный кот и другие хиты» Тамары Миансаровой. В 2005 году в серии «Золотая коллекция ,,Ретро"» выходит очередной компакт-диск певицы с популярными песнями записанными в 1964-1974 годах.

Тамара Григорьевна Миансарова имеет звание Заслуженной артистки Украины /1972 г/, Народной артистки России /1996 г/, она «почётный гражданин г.Донецка», кавалер ордена «Знак Почёта», нагрудного знака «Шахтёрская слава», лауреат международных фестивалей и конкурсов эстрадной песни. Награждена также орденом Дипломата Камбоджи и Лаосским орденом Трёх Слонов.

В настоящее время Тамара Григорьевна работает преподавателем вокала в Культурном центре на Большой Полянке. Её приглашают на телевидение, всевозможные конкурсы, как члена жюри, на протяжении нескольких лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер», была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

В свободное время она увлекается вязанием, шитьём, профессионально занимается выделкой меха, любит рисовать.

Тамара Миансарова всегда популярна и любима, а её творчество востребовано. Пожелаем легендарной певице Тамаре Миансаровой успехов во всём, здоровья, счастья и сердечное ей спасибо за её творчество на эстраде на радость нам!

Составил Юрий Рындин
12 февраля 2005 год

http://donbass56mp3.narod.r...

И это всё о ней...

Без сомнения, певица и музыкант Т. Гвердцители - замечательное явление не только нашей отечественной, но и европейской эстрады. Недаром ее жизнь довольно большой отрезок времени проходила на подмостках Парижа, Москвы и Нью-Йорка. А началось все в Тбилиси. Тамара очень рано стала заниматься музыкой, а в 9 лет она уже была солисткой детского вокально-инструментального ансамбля "Мзиури", где пела, играла на фортепиано и гитаре. С этим ансамблем Тамара побывала в 12 странах мира. Впервые мы встретились с ней в 1979 году на Всероссийском конкурсе молодых исполнителей в Днепропетровске. Тамара тогда только поступила в Тбилисскую консерваторию, а мы были членами жюри конкурса и сразу обратили внимание на талантливую девочку. Она получила вторую премию и это была первая "важная" награда нынешней народной артистки РФ и народной артистки Грузии. Консерваторию Гвердцители окончила, имея два диплома: по классу фортепиано и по классу композиции. Но она стала певицей, потому что именно голос считает самым лучшим инструментом для выражения своей музыкальности. О ней как о творческой личности можно говорить долго и любые самые высокие слова будут соответствовать оценке ее дарования.
Но Тамара не только великий мастер эстрады, она очень чистый и надежный человек в жизни. Никогда не забудем, как она из больницы приехала в ГЦКЗ "Россия" на творческий вечер Александры Николаевны и, когда музыканты отказались, не репетируя, выходить с ней на сцепу, она сама села за рояль и несмотря на высокую температуру прекрасно спела "Нежность", песню, которая ей очень подходит. Мы рады ее победам и желаем ей здоровья, счастья, понимания и пусть в ее репертуаре всегда будут наши песни, потому что "мы нежность, мы нежность, мы долгая нежность друг друга".

Герой Социалистического Труда,
лауреат Государственной премии,
народная артистка СССР
А. Пахмутова,

лауреат Государственной премии
Н. Добронравов

Тамара Гвердцители - украшение нашей эстрады. В ней прекрасно все: голос, который сразу узнаешь, - он удивителен своей красотой и неповторимостью, репертуар, созданный на основе высокой поэзии и настоящей музыки. Она яркая личность, соединившая в своем облике царственное величие грузинской княжны и простоту российской "барышни-крестьянки". Она могла бы петь в опере или стать известным музыкантом, но Тамара выбрала эстраду и вот уже много лет живет в этом сложном и шумном жанре по своим законам творчества и чести.

Народный артист СССР,
лауреат Государственной премии
Иосиф Кобзон

В 1976 году я с моим коллегой, американским космонавтом Томом Стаффордом, был приглашен в Тбилиси. И вот там впервые во Дворце пионеров я услышал Тамару Гвердцители - маленькую девочку, солистку ансамбля "Мзиури". Она пела так звонко и красиво, что казалось ты слышишь волшебные звуки, рожденные высшей силой. Мы со Стаффордом были просто очарованы и он сказал: "Алексий, я уверен - это будет очень большая звезда!" Его предсказание сбылось.
Сегодня Тамара Гвердцители - украшение нашей вокальной эстрады! Она Большая Певица! Ее исполнение отличает высокое мастерство и культура, она настоящая Звезда! И я именно ее назвал бы первой среди первых.
Я рад, что у нее все получилось - и на сцене, и в жизни: всемирное признание, хорошая семья, замечательные сын и мама. А дом, семья - это наш тыл, от надежности которого зависит вся наша жизнь.
Тамара все всегда делает, отдавая душу и сердце, она добра и трогательна и заслужила свое счастье. А для меня она все такая же милая девочка с голосом сирены. Я рад, что встретил ее на этой планете. И рад нашей сохранившейся дружбе.

Дважды Герой Советского Союза,
летчик-космонавт Алексей Леонов

У Тамары сильный оригинального тембра голос, обаяние и потрясающая внешность - все это способствует славе и постоянному интересу к ее творчеству. Мне нравится ее душевная открытость, предельная искренность и интеллигентность. От всей души я поздравляю ее с высоким почетным званием народной артистки России, которое теперь стоит перед ее именем рядом с таким же дорогим и почетным званием народной артистки Грузии.

Народная артистка СССР
Нани Брегвадзе

Тамара Гвердцители - одна из выдающихся певиц на нашей эстраде. Ее замечательное искусство сверкает всеми красками музыкальной радуги. Ей подвластно все! Но я люблю ее как лирическую певицу, раскрывающую самые яркие черты и переживания человека. Ее голос придает нам силы и делает нашу жизнь добрее и чище.

Народный артист РФ
Оскар Фельцман

http://gverdtsiteli-tamara....

Песня в память о Тамаре Кацы

Кацы Тамара Анатольевна (1958-1999 гг.) –
выдающаяся исполнительница греческих песен, подвижник греческой культуры, родилась 11 ноября 1958г. в п.  Приморское (Сартана) Донецкой обл. в семье служащих. Детские и юношеские годы Тамары прошли в абсолютно греческой атмосфере. Она впитала любовь к культуре, традициям и языку приазовских греков с молоком матери.
С 1978  по 1982 годы работала на должности секретаря комсомольской организации ПТУ №1 п.Приморское. Совмещая работу с учебой, в 1983г. закончила заочное отделение Донецкого культурно-просветительского училища по специальности –
хормейстер. Профессиональная творческая деятельность Т.Кацы началась вгреческом народном  самодеятельном  ансамбле  песни и танца  «Сартанские самоцветы»
(1978 г.).
Первыми ее учителями были мама Лариса Николаевна и хормейстер Любовь Ушкало. М.Гайтан вспоминает, что «Тамара пришла в Дом культуры 14-летней девчонкой.
С первых дней своей самобытной песенной карьеры она проявила себя яркой личностью, талантливой солисткой, став центральной фигурой вокального ансамбля.
В её сольном исполнении звучали исторические песни и былины, песни свадебного обряда, плачи, веселые и шуточные песни. Главными чертами её исполнения были певучесть, сердечность, «исповедальность» души».

Первый руководитель Всесоюзного общества советских греков Гавриил Попов  отмечал: «Песни Тамары Кацы раскрывают греческую душу, сочетающую детскую веселость, зрелую мудрость, жизнерадостный оптимизм, позволивший грекам выживать не одну тысячу лет, и бесконечную бездонную грусть, вполне понятную в свете этого же тысячелетнего опыта. Её песни возродили в душах сотен и тысяч греков самое главное – сознание своих греческих корней, чувство принадлежности к народу – одному из создателей цивилизации на нашей планете. Её песни создавали и укрепляли уважение к грекам со стороны других народов. Ведь именно
искусство – самое сильное оружие для завоевания поддержки других наций».
Поворотным пунктом в творческой биографии Тамары стал I-й Всесоюзный фестиваль культуры и искусств Советских греков, проходивший в 1990г. в г.Москве, а затем на теплоходе «Леонид Собинов» по маршруту «СССР-Греция-Кипр», где она получила
ещё большее признание и популярность и стала всеобщей любимицей.

Её уникальным голосом, который заставлял сердца смеяться и плакать, восхищались в Приазовье и Донбассе, Киеве и Москве, во многих городах Украины, России, в Греции и на Кипре. Она радовала своим искусством не только греков, но и всех ценителей
самобытного песенного мастерства.

Тамара - дипломант Всесоюзной творческой мастерской фольклорного искусства г.Москва (1987г.), Второго Международного фестиваля фольклора г.Киев (1990г.). В 1993г.
по приглашению она работала в Москве. Здесь при поддержке Х.Триандафилова и Московской фирмы «Гром» (греко-русское объединение мастеров) произвела запись семнадцати фонограмм греческих песен, издала два магнитоальбома и видеоклипы,
снятые в Греции и в России. На радио Москвы, вещающем на Грецию и  Кипр, постоянно звучали греческие песни в исполнении Тамары. Она принимала участие в качестве музыкального редактора и певицы в первом видеофильме о греках бывшего СССР – «Страницы истории греков Причерноморья, созданного кинорежиссером
Х.Триандафиловым, и ставшим значительным явлением в культурной жизни греков.

Тамара Анатольевна - одна из инициаторов создания в 1993г. греческого национально-культурного клуба «Эллины Приазовья», в котором возглавляла секцию культуры. Активно участвовала в создании Федерации греческих обществ Украины, в которой продолжительное время руководила отделом культуры. Но рутинная работа в период становления Федерации отнимала много времени, сил, и Тамара ушла, чтобы полностью посвятить себя творчеству.

Огромный успех выпал на долю Тамары Кацы в 1997г., когда, выступая в знаменитом античном театре «Иродио» - под открытым небом в г.Афины, стала победителем Всемирного фестиваля греков зарубежья. Инициировал и организовал это выступление журналист, исследователь культуры греков Причерноморья Стелиос Эллиниадис. В это же время Центр развития и изучения культуры стран Причерноморья под руководством Хрисы Арапоглу издал диск с 9-ю песнями в исполнении Т.Кацы на румейском диалекте. В сентябре 1998г. Тамара активно участвовала в программе «Дни греческой культуры в Украине», выступала на одной сцене с именитой греческой певицей Димитрой Галани.

Тамара Кацы была первой исполнительницей Гимна греков Украины «Эмброс патриотес» Доната Патричи.

В мае 1999г. Т.Кацы выступала с большой сольной программой на сценических подмостках многих городов Греции. В это же время она работала над выпуском диска с фольклорными песнями греков Приазовья, новой эстрадной греческой программой «Калимера». Тамара была музыкальным редактором видеофильма, посвященного выдающемуся дирижеру Большого Театра – греку Одиссею Димитриади.

Её богатая творческая натура, любовь к своему народу и его историческому наследию вознесли Тамару в ранг одной из выдающихся личностей в истории  возрождения эллинизма в Украине.

12 июня 1999 года в неполные 41 год трагически оборвалась
жизнь Соловья греков Приазовья – Тамары Анатольевны Кацы. Не допев, не долюбив – она ушла, чтобы навеки остаться в памяти почитателей её таланта и стать Легендой… В этом году Тамаре Кацы исполнилось бы 50 лет.

В память о певице, по инициативе Федерации греческих обществ Украины, один раз в два года проводится, ставший Международным, песенный фестиваль им.Тамары Кацы.
Организаторами V открытого фестиваля греческой песни имени Т.Кацы являются Всемирный Совет греков зарубежья периферии стран бывшего СССР и Федерация греческих обществ Украины. Фестиваль проходит при участии Объединений греков России, Беларуси, Молдовы, Узбекистана, Казахстана и при поддержке Министерства культуры и туризма Украины, Управления культуры и туризма Донецкой облгосадминистрации, Генерального Секретариата по делам греков зарубежья МИДа Греции, Фонда САЕ  периферии стран бывшего СССР, ОАО «Азовмаш», ОАО «ММК
им.Ильича», меценатов Украины. Проведение столь масштабного мероприятия стало возможным лишь благодаря значительной финансовой помощи Координатора САЕ Периферии стран бывшего СССР, депутата Государственной Думы РФ Ивана Игнатьевича Саввиди и нашего друга и земляка, Президента ООО «Фирма
«Мортадель» Николая Георгиевича Агурбаша.

http://www.agoor.ru/news/cu...


Тамара Сидорова – горячее сердце райской клоунессы.


Тамара Сидорова – человек исключительной, просто-таки вулканической
энергии сердца. Певица, клоунесса, композитор, танцовщица – это только
дополнительные цвета в ее творческой палитре. Но, прежде всего Тамара –
фантастическая, уникальная «шоу-скрипачка», заражающая весельем и
теплом любой, самый хмурый зал даже не с первой ноты - с первой
неповторимой сияющей улыбки. Звук ее скрипки не спутаешь ни с одним
другим скрипичным звуком в мире – настолько он ярок, горяч и человечен.
Тамара, уроженка Сведловска-Екатеринбурга, жительница Дюссельдорфа,
любимица европейских фестивалей - хэдлайнер прошедшего с 7 по 10
сентября в Коктебеле Международного Музыкального фестиваля Андрея
Баранова МАМАКАБО, посвященного человеку, с которым Тамару связывает
намного больше, чем многолетнее счастливое совместное творчество.
Андрей Баранов, Андрюша, для нее просто половина жизни. Жизни в
необыкновенной любви и поисках собственной единственной дороги…



На сайте фестиваля МАМАКАБО кто-то из посетителей написал о ней –
«Когда играет Тамара Сидорова, Ванесса Мэй ломает скрипку об колено и
уходит учиться в музыкальную школу». В принципе, это понятно. Вероятно,
прославленной Ванессе просто не повезло с учителями. Учителем – главным
и любимым – у Тамары Сидоровой был удивительный человек. Звали его Лев
Самуилович Тышков.

Лев Самуилович эмигрировал в Японию вместе со своими учителями –
лучшими русскими скрипачами, когда Россию сотрясала буря кровавой
русской революции. А когда буря утихла, возвратился в Росиию.
Элегантный, подтянутый, всегда безупречно одетый, знающий языки, он
кружил головы пианисткам и русским переводчицам с японского. Нередко
его видели с той или иной шикарной дамой в первом ряду Большого театра,
причем никто никогда не мог упрекнуть его в недостойном поведении. Это
была дореволюционная школа отношения к жизни – широкого и утонченного
одновременно. Естественно, подобное поведение не могло остаться
незамеченным бдительным оком ревнителей советской нравственности. Льву
Самуиловичу повезло – он получил «всего» 15 лет тюрьмы не очень
строгого режима. А потом – ссылку в Свердловск. Здесь быстро добился
звания лучшего скрипичного педагога России. А потом уехал в Америку. За
несколько лет до своей смерти в Америке он написал книгу. Надписал ее
немногим. Одной из тех, кто получил дарственную надпись, стала Тамара
Сидорова, любимая ученица… А начиналось все с желания мамы девочки Томы…

Мама Тамары очень любила музыку, сама замечательно пела, но, будучи
инвалидом-сердечницей, вложила все свое жгучее желание служить музыке в
дочку. Тамара с раннего детства росла очень крупной и сильной девочкой.
Однажды мама и две ее дочки (у Тамары есть еще старшая сестра) услышали
по радио «Лебединое озеро». Мама включила радио погромче, и стала
танцевать, а потом к ней присоединилась Тамара. Томину сестру танец
как-то не привлек, а Тамара в конце концов под эту музыку неожиданно
для самой себя «умерла», по-балетному сложив маленькие ножки и ручки. К
тому времени Тамара уже год как занималась в балетном классе для
маленьких, на фигурном катании и даже в легкой атлетике.

Что удивительно, глядя на «умирающего лебедя» Тамары, мама отчетливо
поняла, что Тамара – нет, не танцовщица. Она – музыкант. Так в четыре
года Тамара оказалась в спецшколе при свердловской консерватории.
Прибавив дочери два года, мама записала Тамару в класс скрипки. Первые
десять лет Тамара относилась к скрипке как к главному врагу в своей
жизни. Тамара играла на ней полтора часа утром и полтора часа вечером,
а перед этим мама дочку кормила. Конечно, маленькая Тома всячески
оттягивала тот момент, когда ей придется взять в руки скрипку.
«Естественно, ела я очень много и была как эта … шифонера здоровая. А
при виде скрипки меня просто рвало – фонтаном! До того ненависть была к
инструменту – как это все дети гуляют, а мне нужно играть – ужас!».

Любовь пришла в 14 лет. Вместе с первой любовью, к тонкому и серьезному
мальчику-соседу – любовью, разумеется, несчастной. «В этот момент я все
в скрипку вложила – эту первую любовь, свой звук у меня появился именно
в 14 лет, то звукоизвлечение, без которого себя уже не мыслю, ощущение
этого высшего движения души». С этой поры Тамара и скрипка – две вещи
нераздельные.

После 8-го класса Тамара ушла в музыкальное училище Чайковского, как
сама утверждает – «искать приключений!» Там-то и попала к педагогам,
благодаря которым во многом мы сегодня знаем ее как уникальную,
неповторимую шоу-скрипачку – Петухову и Тышкову. Проучилась, правда,
своенравная Тамара там всего два года, а потом ушла и оттуда. Ушла и из
дома, жила у лучшей подруги. А дальше… Дальше были годы «кабацкой
удали» - Тамара увлеченно играла в ансамблях ВИА-69, «Чудесницы»,
зарабатывая первые, уже вполне приличные гонорары. Тогда уже она стала
не только играть на скрипке, но и подпевать себе. Песни были
соответствующие месту исполнения - «ура»-патриотические или «про
любовь».

В свердловском кафе «Молодежное» Тамара не только играла, но и помогала
делать аранжировки музыкантам, у которых, в отличие от Тамары, не было
музыкального образования. Перекладывала поп-музыку с ксилофона, с
виброфона — на гитару, на саксофон… Пиком и завершением «кабацкой
карьеры» Тамары Сидоровой стал лучший ресторан Свердловска — «Уральские
пельмени». Один из местных мафиози по-отечески полюбил Тамару за
доверчивость и непосредственность, никто не смел тронуть ее и пальцем.
Музыкальной королевой Свердловска отметила она здесь свое феерическое
восемнадцатилетие. А потом вдруг заскучала. Куда стремились все
герои-интеллигенты рубежа веков? Правильно, в Москву, в Москву… Вот и
Тамара решила – была-не была. И – с валенками, ананасом и… австрийским
микрофоном Тамара укатила в неведомую столицу. Ананас тут же был
кому-то подарен, валенки не пригодились, а вот микрофон пришелся по
назначению – Тамара попала в популярный ансамбль «О чем поют гитары?»

Основной репертуар ансамбля составляла, разумеется, как честно говорит
Тамара, «попса». Играли, правда, и джаз-рок, благо команды подобралась
сильная – великолепный пианист, два саксофониста, трубач и скрипачка.
Ансамбль «О чем поют гитары» проходил в Москонцерте по категории
«группа перед звездами» - они аккомпанировали Валентине Толкуновой,
Владимиру Высоцкому, работая по 110 концертов в месяц. Объездили почти
все регионы страны, три раза побывали только на одном БАМе.

О Высоцком Тамара вспоминает с благодарностью и нежностью – «Первое
отделение мы работали сольно, второе он работал сольно, а три-четыре
вещи под финал ему бэнд аккомпанировал. Например, «Кони привередливые»,
что-то еще. У нас были смешные отношения – мы подрались. Потому что он
же звезда, а я кто? Он даже маленький стишок мне написал про белую кожу
– у меня тогда была белая кожа с рыжими веснушками, это сейчас я стала
черная!». Тогда, в 18 лет Тамара «звездных» людей вообще-то
побаивалась. Почему? Трудно поверить, но Тамара уверяет, что была
слишком закрепощенная. И вот как бывает – пересечения в судьбе Тамары
всегда играли большую роль – много лет спустя оказалось, что муж Тамары
Анатоль 10 лет жил у Нины Максимовны Высоцкой в квартире, будучи
студентом медицинского института. Но об этом она узнает много позже.

А тогда… Однажды коллега по «Гитарам» Леша Глызин рассказал Тамаре, что
в Москонцерте есть фольклорная группа, где требуются звукорежиссер и
скрипач. Так и получилось, что тогдашний муж Тамары занял вакантное
место звукорежиссера, а сама она стала… скрипачом. «Им нужен был
скрипач, а скрипачки вовсе не требовались. А я пришла и сказала – «а я
– скрипач!». «Ну, сыграй» - сказали мне. Я сыграла и осталась».

Так Тамара вновь выбрала судьбу на долгие годы. «Фольклорной группой»
оказался знаменитый ансамбль под управлением Владимира Назарова.
Правда, сначала у Тамары сложилось о нем, мягко говоря, не самое
благоприятное впечатление. «Когда я услышала, как эти дудки там что-то
такое гудят и дудят, мне стало тошно – я, помню, подумала тогда – в
какой же кошмар я попала, это же просто бардак… Все фальшиво! Аккордеон
не строит, с гобоями, с жалейками-налейками полное нестроение – у меня
же, как у скрипачки, абсолютный слух – как же я здесь буду играть?».

Когда Тамара сыграла Локутто, Понти, назаровцы обрадовались – новый
«скрипач» явно разбирался в музыке. Но в ансамбле Назарова нужно было
играть фольклор. И тогда Тамара с новыми друзьями – Андреем Барановым,
Костей Кужалиевым и Сашей Шишовым стали изучать кантри-музыку. Компания
подобралась самая авантюрная – гений Костя Кужалиев, без музыкального
образования игравший на… 100 музыкальных инструментах, идейный теоретик
гитарист Саша Шишов и веселые раздолбаи Тома Сидорова и
мультиинструменталист Андрей Баранов, быстро ставшие закадычными товарищами.

Саша Шишов набирал в Ленинке кучу музыкального материала, а потом его
задачей было заставить остальных троих этот материал освоить. И
постепенно Тамара влюбилась в фольклорную музыку, при том, что раньше
просто терпеть ее не могла – ни в музыкальной школе, ни в училище.
«Снимала» она всегда очень быстро – стоило только пару раз прослушать
или наиграть мелодию – и Тамара уже ее запоминала.

Новую программу они сделали за год. Выступили с ней на разных площадках
и стали лауреатами всех первых премий на конкурсе артистов эстрады. Это
давало возможность не только работать два отделения, но и редкую для
советских коллективов возможность выехать с гастролями за границу. Так
программа стала их звездной визиткой в дороге мировых приключений.

Ансамбль Владимира Назарова в России был реже, чем за границей. Они
объездили более 50 стран, и везде их встречали с восхищением и
радостью. А потом у создателя «Лицедеев», клоуна Вячеслава Полунина
возникла идея создания уникального проекта «Караван мира», который бы
объединял музыкантов, актеров и клоунов в едином представлении-концерте.

Назаровцы Полунину сразу понравились, а уж какую реакцию вызвала идея
Полунина у Тамары, радующейся любой возможности смешивать разные жанры,
можно только представить. (Совсем недавно, кстати, Тамара получила у
Полунина в Париже роль дурочки-скрипачки в шоу «Все дуры мира», в
котором участвуют исключительно женщины, и женщины исключительные, чем
Тамара страшно гордится).

Именно в «Караване мира» Тамара стала единственной и неповторимой
исполнительницей оказавшихся всенародными хитов «Ах карнавал,
удивительный мир» и «танец маленьких утят». Просто однажды Саша Шишов и
Владимир Назаров предложили Тамаре – «спой!». И она спела. А еще играла
на аккордеоне и пела французские песни, тирольские, цыганские…

Между тем ансамбль ездил по странам мира, а Тамаре уже хотелось чего-то
нового. Владимир Назаров решил расширить состав, в нем уже нужно было
«играть как все», в унисон, а это Тамара, хоть и умела, но никогда не
любила. Ее стихией всегда была импровизация, индивидуальность – с
массовостью ей было не по пути. По ее собственному определению,
«неправильный музыкант», она и играла «неправильно», почему-то
интуитивно чувствуя, что именно это и есть ее собственный путь в музыке.

Совместно с певицей Ириной Гущиной у Тамары была идея разделить
ансамбль пополам, чтобы попробовать внутри него что-то новое. Но, увы,
эту идею мастер, Владимир Назаров не поддержал. Тогда Тамаре было очень
трудно пережить непонимание, но из кризиса либо не выходит ничего, либо
непременно рождается что-то новое. Этим новым стала для Тамары «Своя
игра», которую вместе с ней создали Андрей Баранов, Борис Сэхон, Саша Шишов.

«Своя игра» за время существования подготовила материала на все шесть
отделений, но играть в России было тяжело – в основном требовали
цыганскую музыку или еврейскую, в то время как за границей всю их
программу принимали с нескрываемым восторгом…

Тамара подписала шестилетний контракт с немцами. Тогда ее сыну Никите
было 6 лет, и она выбрала – замужество в Германии и воспитание сына.
Никита ходил в немецкую школу, Тамара его встречала и была совершенно
счастлива. Это было для нее, пожалуй, почти самое счастливое время.
Никита занимался с мамой скрипкой. Несмотря на то, что, по семейной
традиции, его тоже иногда «рвало» от инструмента, в 7, 9 и 11 лет он
получил первые премии на конкурсе скрипачей в Германии. Два года учился
играть на кларнете, много занимался сольфеджио. В 13 лет уже играл 1-ю
часть концерта, а в 14 лет мама дала ему выбор – что делать дальше. И
он выбрал - рисование.

Сейчас Никите 20, он пишет стихи и картины, скоро получит немецкое
гражданство и пока думает над собственным призванием. Тамара хочет,
чтобы он стал бизнесменом – «и тогда у тебя будут и стихи, и песни, и
все, что ты захочешь». Сама же она собирается переехать в Вену. Ее
публика в последние годы – счастливые жители Дюссельдорфа и западной
Германии, где она выступает в концертных залах, клубах, на посольских
приемах, престижных художественных выставках. Но самая благодарная
публика все-таки остается здесь, в России.

Благодаря международному музыкальному фестивалю Андрея Баранова
МАМАКАБО Тамаре все чаще удается выступить на Родине. Ее
пронзительно-печальная и светлая композиция памяти Андрея Баранова
звучит как потрясающая музыкальная молитва под открытым небом родины
Андрея Баранова – Волжска, и в концертных залах Вологды, Самары,
Ижевска, вызывая невольные слезы у всех, кто ее слышит. «Мы были по
жизни не просто друзья. Мы друг другу доверяли как самим себе, затылком
знали, кто что делает, могли прикрыть друг друга в самых сложных
ситуациях. Ведь мы объездили столько стран, 6 месяцев жили в Латинской
Америке, в Индии. Рождение детей, семей - все происходило на глазах
друг у друга. Сколько раз нас полиция ловила, как мы хулиганили – это
никому не рассказать. Поэтому потерять такого друга – это…страшно. Это
невозможно объяснить. Никто просто не поймет, что я потеряла».

Может быть, никто из нас не поймет, что потеряла Тамара с уходом
Андрея, Андрюши, но в каждой ноте, посвященной Тамарой ему, слышится
боль и счастье души, имевшей редкую возможность найти родную навсегда
душу на этой огромной, часто такой холодной и равнодушной планете.

Чудесный светлый человек, летящий по небу – таков для Тамары образ
фестиваля МАМАКАБО, объединяющий замечательных музыкантов разных стилей
и жанров. Здесь она играет не только композиции памяти Андрея, но и
свой коронный номер «Чардаш» Монти, при исполнении которого даже
подвыпившие простые волжские ребята, по ошибке принявшие МАМАКАБО за
волжское рок-«Нашествие», смущенно переглядывались и понимающе
обменивались мнениями «А клево!».

А еще она заводит с первых нот уже детей тех зрителей, которые
требовали «еврейские танцы» в конце восьмидесятых, покоряет гурманов от
музыки изысканными модерн-джазовыми композициями и заставляет невольно
самых придирчивых ценителей кричать ей во время ее исполнения «Тамара,
мы тебя любим!»

Почему, услышав Тамару, ее уже никогда нельзя забыть или спутать с
кем-нибудь другим, и даже самые злостные нелюбители скрипки признаются,
что эта их нелюбовь была обусловлена тем, что в их слушательской
практике не было такого явления, как Тамара Сидорова.

Почему, только раз услышав, как она играет, ее хочется слушать снова и
снова? Не только потому, что Тамара – уникальная шоу-скрипачка, которой
непременно нужно придумать на сцене что-то этакое, с подкидыванием
вверх изящным цирковым движением туфелек или смелым выходом в
зрительный зал и игрой то с первым, то с последним зрительными рядами.

Не только потому, что она любит и умеет смешивать жанры и очень благодарна
тем музыкантам и зрителям, что готовы подхватить ее веселую игру.

Главный ее секрет – (как водится, секрет Полишинеля) – прост - Тамара
умеет любить. Она обожает свою публику. Она любит коллег-музыкантов, не
упуская ни одного случая подыграть кому-то в концерте, создать прямо на
глазах зрителей со старыми или новыми друзьями-музыкантами неповторимое
творческое содружество, отдавая себя в джеме каждый раз так, будто
играет последний в своей жизни сольный концерт.

Она любит жизнь и людей, щедро отдавая им свое горячее сердце. Ее
скрипка всегда поет об этом счастье жизни, дарованной нам Богом раз и
навсегда, в которой непременно есть и боль потерь, но есть и то, что
сильнее этой боли и сильнее самой смерти – конечно, любовь.

Та любовь, что однажды подарила 14-летней Томе свой божественный голос, оставшийся с ней навсегда.

Любовь Павличенко

Материал журнала "Люди и песни"

http://www.mamakabo.ru/razn...

Тамара Синявская

"ОПЕРНАЯ ЦАРИЦА ТАМАРА"

Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось
немало покупателей. Жаль, что до этого еще не додумались", - сказала
однажды Марлен Дитрих.
Но если бы даже до этого додумались, то такой восхитительный голос,
как у Народной артистки СССР Тамары Синявской, купить было бы невозможно
ни за какие деньги.
Коренная москвичка, она с детства была наделена особой грацией и рано почувствовала
призвание к сцене. Ее творческий путь начался в шестилетнем возрасте, когда девочку
приняли в танцевальную (!) группу Ансамбля песни и пляски Московского городского
Дворца пионеров, которым руководил Владимир Локтев.
Позже Тамара Синявская перешла в хор этого ансамбля, окончила
Музыкальное училище при Московской консерватории, а затем ГИТИС
по классу пения. Еще будучи студенткой,- нечастый случай, - она обратила на
себя внимание и была приглашена в Большой театр, стала солисткой.
Громкая известность пришла к певице после впечатляющих побед на
международных конкурсах вокалистов в Болгарии, Бельгии и на IV
Международном конкурсе им.Чайковского (весомость этой золотой медали
намного увеличивается, если вспомнить, что в жюри тогда входили Мария
Каллас и Тито Гобби). Для постижения тайн бельканто много дала молодой
артистке стажировка в миланском театре "Ла Скала".
Редкий по красоте голос- меццо-сопрано с возможностями контральто-
позволил Тамаре Синявской блистать во многих партиях русского и
зарубежного оперного репертуара: Ратмир и Ваня, Ольга и Марина Мнишек,
Любаша и Марфа, Лаура и Кончаковна, Кармен и Азучена....
Большую популярность принесла певице также широкая концертная
деятельность, в рамках которой она исполняет не только оперные арии и
классические романсы, но и русские народные песни, нередко выступает
вместе со своим знаменитым мужем Муслимом Магомаевым.

Святослав БЭЛЗА

http://magomaev.info/sin/ma...









Тамара (царица Грузии)








Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Тама́ра (груз. თამარი; 11661209/1213) — знаменитая
грузинская царица (1184—1209/1213), с именем которой связан один из лучших периодов
в истории Грузии.


Она
происходила из династии Багратионов и была дочерью Георгия III и царицы Бурдухан, дочери осетинского царя
Худана. Воспитала её высокообразованная тетка Русудан. Современные царице поэты
восхваляли её ум и красоту. Её называли не царицей, а царём, сосудом мудрости,
солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарным прославляли её
кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, чарующую красоту. О её совершенствах
ходили легенды, дошедшие в устной передаче до наших времён. Её руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. Всё царствование Тамары окружено поэтическим
ореолом.


Царствование Тамары

Достоверные исторические сведения сопровождаются легендарными сказаниями с
самого дня вступления её на престол. Отец короновал её на царство (1179) ещё при своей
жизни, но лишь по смерти его (1184) Тамара стала править государством. Царица немедленно
созвала собор для устранения неурядиц в церковной жизни и установления
административного порядка. Отрешены были от кафедры недостойные архиереи, смещены злоупотреблявшие своей властью правители,
церкви освобождены от повинностей, участь крестьян облегчена, водворён
внутренний мир.


Внешняя политика

Тамара была признана царицей от Понта до Гургана (Каспия) и от Спер (линия от Трапезунда к Карсу)
до Дербента, Хазаретии и Скифии. Девизом своего правления она
провозгласила милость и правду: «Я отец сирых и судья вдов», — говорила
Тамара. В её царствование не было ни одного случая смертной казни и телесного
наказания. Избегая осложнений внутри царства, царица вела ряд войн с соседними
государствами. Первый её супруг, русский князь Георгий (по мнению Карамзина — сын Андрея Боголюбского), совершил военные
экспедиции на север Армении, в Ширван и Эрзерум. Когда брак Тамары с Георгием был расторгнут —
по словам грузинского летописца, вследствие творившихся князем
бесчинств, — то бывший супруг Тамары стал её врагом и с большим греческим
войском двинулся из Константинополя в Грузию для возвращения потерянного
престола. Несмотря на то, что к нему примкнули некоторые областные правители,
русский князь был разбит и исчез после того без вести. Через 10 лет после
вступления на престол Тамара вступает в новый брак — с другом детства, осетинским владетелем Давидом Сослани, — и открывает наступательную
политику. Она завоёвывает Хорасан, Тавриз, Эрзерум, одерживает блестящую победу над султаном
ардебильским. Битва при Шамхорате (1203 г.) приносит
ей громкую славу, отголоски которой слышатся в русском сказании об иверской
царице Динаре. Победоносное её шествие завершается поражением (1204) Нукардина, султана алеппского.


Внутренняя политика

Обеспечив Грузии политическое господство во всей Малой Азии, смирив
внутренних и внешних врагов, расширив пределы царства, Тамара позаботилась и о
духовном развитии Грузии.


При её дворе собирается плеяда славных писателей, доведших грузинский язык до полного совершенства. Её правление
ознаменовано поэтической деятельностью Шавтели и Чахруха, посвятивших «богоподобной
царице» восторженные оды.


При ней создаётся светская романическая словесность в прозе, представителями
которой являются Хонили, автор «Амиран Дареджаниани»,
и Саргис Тмогвели, переводчик
персидской повести о Висе и Рамине. Наконец, в её царствование выдвинулся певец
Барсовой кожи Шота Руставели. Легендарная история, приписывающая
Тамаре все замечательные храмы и крепости Грузии, недалека от истины: множество
памятников искусства создано именно ею. Среди них — роскошный Вардзийский дворец,
вырытый в обрывистой скале близ Ахалцихе, вмещающий в себе до 360 покоев. Христианство и
гражданственность среди кавказских горцев распространялись благодаря энергии и
заботам Тамары. Её имя с одинаковым благоговением передаётся в поэтических
сказаниях различных народностей Кавказа.


Грузинская церковь причислила её к святым. Грузины-горцы считают Тамару
святой-целительницей всех недугов. В Сванетии Тамара из воинственной жены стала
предметом религиозного почитания и вместе с тем идеалом волшебной красоты.


Народ верит, что Тамара не умерла, а спит на золотом ложе; когда дойдёт до
неё голос людской скорби, она проснется и воцарится вновь. Это поверье
поддерживается отсутствием точных указаний о местонахождении её могилы.


Образ в литературе

Шота Руставели назвал Тамару «беспощадной тигрицей».
М. Ю. Лермонтов, живший в Грузии и слышавший народные легенды о
царице, написал о ней, что она была «как демон коварна и зла», а кроме того,
отличалась сладострастием. Сладострастной назвал царицу и М. Е. Салтыков-Щедрин.




При
написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря
Брокгауза и Ефрона
(1890—1907).



Тамара - именины, значение, происхождение







Происхождение: В Россию имя пришло в 12-м веке, как
имя грузинской царицы Тамары.


Значение: «Смоковница»


Характер: Тамара с детства стремится к разнообразию в жизни. Она
не может подолгу читать книжку, быстро теряет интерес к играм. В то же время ей
свойственны любознательность и любопытство. Тамара - довольно артистическая
натура, ей нравится красоваться перед гостями, в школе обязательно принимает
участие в самодеятельном театре, У нее появляется привычка играть какую-нибудь
роль и в жизни. Может изображать образцовую, послушную дочку, может изображать
знакомую соседку или подражать известной артистке. В общении доброжелательна,
приветлива, но с незнакомыми людьми не забывает об осторожности.



У Тамары существует склонность к лидерству, поэтому нередко она выходит замуж
за человека младше ее по возрасту. В этом случае в семье складываются
отношения, удовлетворяющие обоих супругов. Жене удается удовлетворить свои
лидерские качества, а муж избавляется от постоянных трений в семейных
отношениях.



Бюджетом семьи распоряжается экономно, но при покупках для детей не
останавливается перед ценой. Очень вспыльчива, может устроить сцену ревности при
посторонних со слезами и криками. Умеет хорошо готовить, квартиру содержит в
образцовом порядке. Нравится переставлять мебель и обновлять обстановку в
квартире. Любит путешествовать и знакомиться с новыми людьми.


Фоносемантика: Слово Тамара производит впечатление чего-то хорошего,
мужественного, могучего, большого.


Фоносемантика - оценка
восприятия звуков на уровне подсознания.

Фоносемантический анализ имени проводится по методике доктора филологических
наук Журавлёва А.П. - чем звуки глуше, тем отрицательнее воспринимается слово.


Талисман: Финиковая пальма


Цвет: Багряный


Камень: Сердолик


Знак зодиака: Имя подойдет Козерогам, Стрельцам и Львам


Гармония с: Александр,
Артем, Борис, Виталий, Владислав, Глеб, Григорий, Даниил, Зиновий, Клемент, Лев, Михаил, Юрий


Несовместимость с: Алексей,
Аркадий, Богдан, Вадим, Валентин, Валерий, Геннадий, Игорь, Кузьма, Максимилиан, Никита, Роман, Ярослав




Именины: 14 мая, 15 декабря


Метки: именины, значение, происхождение, талисман, цвет, камень, Знак зодиака, Совместимость

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу