Денис Ветышев,
15-09-2013 12:55
(ссылка)
Бесплатный семинар
Центр Медиации и Миротворчества «Альтернатива»
приглашает посетить открытый семинар на тему
«Введение в медиацию» 19.09.2013 г. в 18.30 часов
В программе семинара:
1. Медиация как альтернативный способ разрешения споров.
2. Медиатор и его функции.
Преподаватели: сертифицированные тренеры.
Количество слушателей в группе – ограничено.
Стоимость обучения — бесплатно.
Место проведения: г. Алматы, ул. Шевченко, д. 111, оф. 3
Дополнительная информация по тел. 2924274, 2930947
приглашает посетить открытый семинар на тему
«Введение в медиацию» 19.09.2013 г. в 18.30 часов
В программе семинара:
1. Медиация как альтернативный способ разрешения споров.
2. Медиатор и его функции.
Преподаватели: сертифицированные тренеры.
Количество слушателей в группе – ограничено.
Стоимость обучения — бесплатно.
Место проведения: г. Алматы, ул. Шевченко, д. 111, оф. 3
Дополнительная информация по тел. 2924274, 2930947
vladrex vladrex,
26-04-2012 21:02
(ссылка)
Чернобыль 1986. Как это было у меня...
Для меня Чернобыль начался не 26 апреля, а на сутки позже, когда еще никто в стране ничего не знал.
И про Чернобыльскую АЭС мы даже не слышали....
В этот день, утром, я заступил на сутки оперативным дежурным в крупном войсковом соединении.
Все было как обычно. На улице весна, прекрасная погода.
Вечером, ровно в восемь часов, строго по инструкции, мой помощник включил стационарный прибор
радиационной разведки, с наружным датчиком, который после включения начал работать как трещотка.
Первая мысль была, что он начал работу в тестовом режиме, но покрутив ручки, мы, к своему удивлению,
поняли, что он стоит в рабочем режиме, но почему-то издает звуки, которые могут быть только при
радиоактивном заражении….

[ Читать далее... → ]
И про Чернобыльскую АЭС мы даже не слышали....
В этот день, утром, я заступил на сутки оперативным дежурным в крупном войсковом соединении.
Все было как обычно. На улице весна, прекрасная погода.
Вечером, ровно в восемь часов, строго по инструкции, мой помощник включил стационарный прибор
радиационной разведки, с наружным датчиком, который после включения начал работать как трещотка.
Первая мысль была, что он начал работу в тестовом режиме, но покрутив ручки, мы, к своему удивлению,
поняли, что он стоит в рабочем режиме, но почему-то издает звуки, которые могут быть только при
радиоактивном заражении….

[ Читать далее... → ]
Метки: Чернобыльская АЭС, авария на Чернобыльской АЭС, АЭС, 26 апреля 1986 года
СТАРТ ПРОГРАММЫ СОСТОИТСЯ 20 ИЮЛЯ!!!
СТАРТ ПРОГРАММЫ СОСТОИТСЯ 20 ИЮЛЯ!!!
Международный автоклуб
рекомендует всем своим участникам приобретать автомобили марки «Toyota» и
объявил о начале, масштабного стартапа клубной программы «TOYOTA
AUTOCENTER» по приобретению своего автомобиля.
Программа TOYOTA
AUTOCENTR позволяет каждому стать«Менеджером on line» клуба и всего за
три простых шага получить $70 000 по плану вознаграждения на
приобретение своего автомобиля, и от $15 000 за каждого нового
привлеченного менеджера.
Наша цель — иметь миллионы менеджеров
заинтересованных в продвижении нашего бренда и приобретении своего
автомобиля. Мы подготовили всё для Вашего лёгкого продвижения.
Узнайте больше по ссылке http://toyota-autocenter.com/?mgr=ALEX7777777 пройдите регистрацию и получите все бонусы от этого.
А Вы после регистрации вместо моей ссылки ALEX7777777поставьте свою.
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО. РЕГИСТРИРУЕМСЯ. ДЕНЕГ НЕ ПРОСЯТ.
За каждого приглашённого начисляют 50$
Всё только начинается!
Международный автоклуб
рекомендует всем своим участникам приобретать автомобили марки «Toyota» и
объявил о начале, масштабного стартапа клубной программы «TOYOTA
AUTOCENTER» по приобретению своего автомобиля.
Программа TOYOTA
AUTOCENTR позволяет каждому стать«Менеджером on line» клуба и всего за
три простых шага получить $70 000 по плану вознаграждения на
приобретение своего автомобиля, и от $15 000 за каждого нового
привлеченного менеджера.
Наша цель — иметь миллионы менеджеров
заинтересованных в продвижении нашего бренда и приобретении своего
автомобиля. Мы подготовили всё для Вашего лёгкого продвижения.
Узнайте больше по ссылке http://toyota-autocenter.com/?mgr=ALEX7777777 пройдите регистрацию и получите все бонусы от этого.
А Вы после регистрации вместо моей ссылки ALEX7777777поставьте свою.
РЕГИСТРАЦИЯ БЕСПЛАТНО. РЕГИСТРИРУЕМСЯ. ДЕНЕГ НЕ ПРОСЯТ.
За каждого приглашённого начисляют 50$
Всё только начинается!
Владимир Медведев,
29-05-2012 19:01
(ссылка)
Приглашаем Вас на финальный поединок вне дорожных баталий.
Сергей Красюков
Приглашаем Вас на финальный поединок вне дорожных баталий.
3-ий заключительный этап чемпионата Казахстана по джип-спринту который состоится 28-29 июля на берегу Капшагайского водохранилища близ поселка Ченгельды.
За право обладать чемпионским титулом в бой на своих внедорожниках вступят спортсмены из Астаны, Караганды, Кокшетау и Алматы.
Джип-спринт это уникальное и зрелищное состязание, разновидность кольцевых гонок, в режиме чемпионата Казахстана проводится впервые.
Ночлег подразумевает полаточный городок.
30 кВт света и звука для вечернего феерического шоу с участием Российской звезды шансона и Казахстанских представителей эстрады.
Ответственный за проведение и постройку трассы: Сергей Красюков (Карась).
Информационный партнер: телеканал «НАВИГАТОР» обеспечивает съемку и освещение данного мероприятия в эфире.
28 и 29 июля не пропустите, трофи-спринт «ИНОХОДЕЦ». 4х4".http://www.youtube.com/watc...
Приглашаем Вас на финальный поединок вне дорожных баталий.
3-ий заключительный этап чемпионата Казахстана по джип-спринту который состоится 28-29 июля на берегу Капшагайского водохранилища близ поселка Ченгельды.
За право обладать чемпионским титулом в бой на своих внедорожниках вступят спортсмены из Астаны, Караганды, Кокшетау и Алматы.
Джип-спринт это уникальное и зрелищное состязание, разновидность кольцевых гонок, в режиме чемпионата Казахстана проводится впервые.
Ночлег подразумевает полаточный городок.
30 кВт света и звука для вечернего феерического шоу с участием Российской звезды шансона и Казахстанских представителей эстрады.
Ответственный за проведение и постройку трассы: Сергей Красюков (Карась).
Информационный партнер: телеканал «НАВИГАТОР» обеспечивает съемку и освещение данного мероприятия в эфире.
28 и 29 июля не пропустите, трофи-спринт «ИНОХОДЕЦ». 4х4".http://www.youtube.com/watc...
Москва покатушки
всем привет !
Тут есть кто-нить с Москвы ?
И вы катаетесь? Тогда все сюда !
www.4x4dorogi.net
Сообщество 4х4 Дороги нет
http://my.mail.ru/community/4x4dorogi.net
Тут есть кто-нить с Москвы ?
И вы катаетесь? Тогда все сюда !
www.4x4dorogi.net
Сообщество 4х4 Дороги нет
http://my.mail.ru/community/4x4dorogi.net
Этнографическая экспедиция "Владимирские проселки"
Друзья!
11-13 июня состоялась этнографическая экспедиция по книге В.А. Солоухина "Владимирские проселки"
Мероприятие проводилось в формате рейда, иногда трофи. Дороги разные: асфальт, грейдер, полевые, грунтовые, лесные.
Вполне проходимые для немного подготовленной машины, но и обычный внедорожник при грамотном пилотировании сможет проехать.
Фотографии можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/x-centric/2584
Приглашаем всех желающих посмотреть Владимирский край в августе на вторую часть экспедиции.
Мероприятие абсолютно бесплатное.
Регламент:
http://www.ojeep.ru/forum/forum5/topic250/messages/
Следить за обсуждением можно здесь:
http://www.ojeep.ru/forum/messages/forum5/topic261/message3115/#message3115
И здесь:
http://orientiroffnet.ru/fforum/viewtopic.php?t=615&postdays=0&postorder=asc&start=105
Там же можно найти ссылки на фото и видео первой части рейда.
11-13 июня состоялась этнографическая экспедиция по книге В.А. Солоухина "Владимирские проселки"
Мероприятие проводилось в формате рейда, иногда трофи. Дороги разные: асфальт, грейдер, полевые, грунтовые, лесные.
Вполне проходимые для немного подготовленной машины, но и обычный внедорожник при грамотном пилотировании сможет проехать.
Фотографии можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/x-centric/2584
Приглашаем всех желающих посмотреть Владимирский край в августе на вторую часть экспедиции.
Мероприятие абсолютно бесплатное.
Регламент:
http://www.ojeep.ru/forum/forum5/topic250/messages/
Следить за обсуждением можно здесь:
http://www.ojeep.ru/forum/messages/forum5/topic261/message3115/#message3115
И здесь:
http://orientiroffnet.ru/fforum/viewtopic.php?t=615&postdays=0&postorder=asc&start=105
Там же можно найти ссылки на фото и видео первой части рейда.
автоэлектрик, установшик автосигнализаций
установка сигнализаций,аудио-видео аппаратуры,парктроников,оптики, центральных замков,стеклоподъемников,световой тюненг автомобиля, ремонт центральных замков, стеклоподъемников, мелкосрочный ремонт по электрическим цепям автомобиля.
http://d-o.kz/info/7245/
http://d-o.kz/info/7245/
настроение: Боевое
Метки: Авто
4x4top.ru - Портал о внедорожниках!
Проект Лучшие внедорожники (http://4x4top.ru)
- уникальный информационный ресурс в Интернет, посвященный всем типам,
видам и размерам полноприводных автомобилей. Благодаря которому
интересующиеся внедорожниками пользователи могут получить доступно и
легко максимум информации, а также разместить свои отзывы, комментарии и
пр.
Одними из основных отличий проекта 4x4top.ru является
рейтинг внедорожников, по различным параметрам и группам, а также
детальная проработка всех публикуемых материалов, будь это статьи с
последних автомобильных выставок или же обзоры интересных и не обычных
внедорожников.
Также часть новостей можно просмотреть в сообществе
4x4top на мейл.ру :)

- уникальный информационный ресурс в Интернет, посвященный всем типам,
видам и размерам полноприводных автомобилей. Благодаря которому
интересующиеся внедорожниками пользователи могут получить доступно и
легко максимум информации, а также разместить свои отзывы, комментарии и
пр.
Одними из основных отличий проекта 4x4top.ru является
рейтинг внедорожников, по различным параметрам и группам, а также
детальная проработка всех публикуемых материалов, будь это статьи с
последних автомобильных выставок или же обзоры интересных и не обычных
внедорожников.
Также часть новостей можно просмотреть в сообществе


Метки: 4x4top.ru
Александр Рябов,
19-02-2011 16:03
(ссылка)
Приглашаю в сообщество СТО профессионалов
Приглашаю всех желающих в своё сообщество Skorobeis Club!
Клуб профессионалов, по ремонту кузова авто - мото и авто – мотолюбителей.
Советы и практика ремонта. Подготовка, колировка, покраска, полировка.
На ваши вопросы – только адекватные ответы, без шуток.
Всем спасибо, до встречи!
http://my.mail.ru/community/skorobeisclub
Клуб профессионалов, по ремонту кузова авто - мото и авто – мотолюбителей.
Советы и практика ремонта. Подготовка, колировка, покраска, полировка.
На ваши вопросы – только адекватные ответы, без шуток.
Всем спасибо, до встречи!
http://my.mail.ru/community/skorobeisclub
Метки: Авто, мото, ремонт кузова, покраска, полировка, колировка
иван 4х4=44,
31-05-2010 20:01
(ссылка)
все видео калининград OFF-ROAD
http://www.youtube.com/watc... выезд 4х4 паджеро на 66
http://www.youtube.com/watc... выезд в честь дня рождения
http://www.youtube.com/watc... экспедиция с латвией
http://www.youtube.com/watc... выезд в лес
http://www.youtube.com/watc... выезд в честь дня победы
http://www.youtube.com/watc... соревнования 1-2 мая
http://www.youtube.com/watc... 1 этап по трофи-рейдуhttp://www.youtube.com/watc... супер 4х4
http://www.youtube.com/watc... OFF-ROAD
http://www.youtube.com/watc... выезд по болоту
http://www.youtube.com/watc... экстримальный выезд
http://www.youtube.com/watc... зима 2010
копируем ссылку и вставляем в поиск ПС без названия
http://www.youtube.com/watc... выезд в честь дня рождения
http://www.youtube.com/watc... экспедиция с латвией
http://www.youtube.com/watc... выезд в лес
http://www.youtube.com/watc... выезд в честь дня победы
http://www.youtube.com/watc... соревнования 1-2 мая
http://www.youtube.com/watc... 1 этап по трофи-рейдуhttp://www.youtube.com/watc... супер 4х4
http://www.youtube.com/watc... OFF-ROAD
http://www.youtube.com/watc... выезд по болоту
http://www.youtube.com/watc... экстримальный выезд
http://www.youtube.com/watc... зима 2010
копируем ссылку и вставляем в поиск ПС без названия
Вадим Меркурьев,
04-12-2010 14:11
(ссылка)
EL Club рад приветствовать новеньких
Администрация Extreme Land рада Вас приветствовать на нашем сайте extremeland.kz И форуме extremeland.kz/forum/index.php который также является EL Club. с уважением Администрация Extreme Land
иван 4х4=44,
11-02-2010 19:29
(ссылка)
4Х4
ЛЮДИ ДАЙТЕ ССЫЛКУ ГДЕ МОЖНО БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ПЕСНИ ПР УАЗ ,ГИМНЫ , 4X4
Хочу купить Hyundai Galloper 2.5 TD 4WD, что посоветуете?

настроение: Боевое
хочется: Hyundai Galloper 2.5 TD 4WD
слушаю: Мельницу
Метки: джип, Hyundai Galloper, внедорожник
Внедорожная клубная стоянка
Имеется охраняемая клубная стоянка в районе Печатников, пропуска, заезд круглые сутки. На этой же территории находится наша база клуба http://drive4x4.ru- любые регламентные работы и пр. При договоренности с Вами - подготовим к выезду - зарядим аккумулятор, проверим и при необходимости дольем тех. жидкости и т.п. Так же есть место для хранения шмурдяка, колес и т.п. Первая неделя стоянки - тестовая и соответственно бесплатно. Далее -3т.р.\ месяц для членов клуба. Вы можете ковыряться с Вашим авто сами (кроме замены масла-экологи очень жестко это отслеживают и меня потом крепко айайай)
Вместимость порядка 30 машин.
Рядом в 2 минутах езды есть трасса занятная для 4х4 и мотодром


Вместимость порядка 30 машин.
Рядом в 2 минутах езды есть трасса занятная для 4х4 и мотодром


иван 4х4=44,
22-12-2009 19:06
(ссылка)
друзья срочно нужна ваша помощь
У людей сгорел дом, сильно пострадала девочка 4,5 года состояние очень тяжёлое!!!, наши врачи бессильны надо везти в Москву, мать осталась без средств...
Сейчас нужны деньги на перевозку девочки в Москву это около 50000р.
У кого есть возможность помогите!!! Дети это святое!!! Счёт в Алфа-банке 40817810808360004702 Недорезова Вероника Юрьевна (указать для Недорезовой Евы(пострадавшая девочка))
Деньги лучше наличкой в Четверг им уже нужно лететь, звоните либо мне либо маме девочки я могу подъехать взять деньги.
Это информация не из сети, это подруга сотрудника по работе!!!
*
* участник
* PipPip
* Скрыть/показать дополнительную информацию
* Ник в форму быстрого ответа
* Цитата в форму быстрого ответа
* Сообщений: 123
* Регистрация: 28 Август 06
Репутация: 0
обычный
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 23:13
Друзья, обращаюсь к вам потому, как неприятности не обошли одну молодую семью. Вкратце опишу суть проблемы:
"Маленькая Ева четвёртый день лежит в реанимации. У неё сгорел дом.Там была вся её большая семья, но больше всего огонь ударил по ней и её тёте. У Евы обгорели внутренние органы, животик и маленькие ножки. Ей очень нужна ваша помощь! Требуется много крови и плазмы. Группа крови и резус не имеет значение. Врачи и близкие борются за малышку. Ваша кровь может спасти маленькую жизнь!
Кровь нужно сдать по ул. Летняя 3, отделение переливания крови. По будням с 9 до 11.30. С собой иметь паспорт и полис. В анкете указать "для Недорезовой Евы и Александровой Эрики".
Ограничения: за 48 часов до сдачи крови нельзя пить алкоголь, за час- курить, у девушек должно пройти 5 дней после менструации, вечером перед сдачей нельзя есть жирное. Также нельзя в период беременности и лактации.
Нам ОЧЕНЬ нужна ваша помощь!!Мы можем спасти жизнь!!"
Сейчас это самое необходимое, а вообще конечно семья осталась без всего имущества, потому потребуется дополнительная помощь, но об этом чуть позже. Сейчас очень нужна кровь.
Всем заранее спасибо. это не спам пожалуста помогите чем можите это произошло в г калининграде вот сылка там ее фото если что не так напишите мне http://www.newkaliningrad.r...
Сейчас нужны деньги на перевозку девочки в Москву это около 50000р.
У кого есть возможность помогите!!! Дети это святое!!! Счёт в Алфа-банке 40817810808360004702 Недорезова Вероника Юрьевна (указать для Недорезовой Евы(пострадавшая девочка))
Деньги лучше наличкой в Четверг им уже нужно лететь, звоните либо мне либо маме девочки я могу подъехать взять деньги.
Это информация не из сети, это подруга сотрудника по работе!!!
*
* участник
* PipPip
* Скрыть/показать дополнительную информацию
* Ник в форму быстрого ответа
* Цитата в форму быстрого ответа
* Сообщений: 123
* Регистрация: 28 Август 06
Репутация: 0
обычный
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 23:13
Друзья, обращаюсь к вам потому, как неприятности не обошли одну молодую семью. Вкратце опишу суть проблемы:
"Маленькая Ева четвёртый день лежит в реанимации. У неё сгорел дом.Там была вся её большая семья, но больше всего огонь ударил по ней и её тёте. У Евы обгорели внутренние органы, животик и маленькие ножки. Ей очень нужна ваша помощь! Требуется много крови и плазмы. Группа крови и резус не имеет значение. Врачи и близкие борются за малышку. Ваша кровь может спасти маленькую жизнь!
Кровь нужно сдать по ул. Летняя 3, отделение переливания крови. По будням с 9 до 11.30. С собой иметь паспорт и полис. В анкете указать "для Недорезовой Евы и Александровой Эрики".
Ограничения: за 48 часов до сдачи крови нельзя пить алкоголь, за час- курить, у девушек должно пройти 5 дней после менструации, вечером перед сдачей нельзя есть жирное. Также нельзя в период беременности и лактации.
Нам ОЧЕНЬ нужна ваша помощь!!Мы можем спасти жизнь!!"
Сейчас это самое необходимое, а вообще конечно семья осталась без всего имущества, потому потребуется дополнительная помощь, но об этом чуть позже. Сейчас очень нужна кровь.
Всем заранее спасибо. это не спам пожалуста помогите чем можите это произошло в г калининграде вот сылка там ее фото если что не так напишите мне http://www.newkaliningrad.r...
иван 4х4=44,
10-12-2009 21:13
(ссылка)
кениг-трофи февраль 2010
дорогие джиперы РОССИИ и других стран клуб 4х4 кениг-трофи в городе калининграде будет проводить джип кросс будет весело приезжайте не пожалеете все бесплатно





иван 4х4=44,
08-07-2009 16:54
(ссылка)
уаз конструктор для трофидиста
Главная > Техника >
УАЗ - конструктор для трофиста
Владимир ГУД
Фото Александра ФИЛАТКИНА
Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.
У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser'ами, Range Rover'ами и Patrol'ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.
Мосты
В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: "гражданские", "военные" и "спайсер". Еще есть "длинные" мосты, устанавливаемые на "Барс" и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.
Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.
Тип моста Передаточные числа
главной пары бортовых
редукторов суммарное
Гражданские (до 1989 г.) 5,125 - 5,125
Гражданские (после 1989 г.) 4,625 - 4,625
Военные 2,77 1,94 5,38
"Спайсер" 4,11 - 4,11
* Преимущества гражданских мостов: более простая конструкция - проще обслуживание и ремонт
* возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных
* Преимущества военных мостов: значительно больший клиренс (на 6 см)
* более тяговитая и надежная главная пара
* меньшая нагрузка на узлы трансмиссии
* немногим более качественное изготовление
Преимущества мостов типа "Спайсер":
никаких
Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33', а тем более 35' колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее "монстрами", поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.
Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов - диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.
P.S. Эти строки писались осенью 2002 года. Весной же 2003-го было налажено производство межколесных блокировок и в военные мосты. Таким образом, гражданские мосты утратили своё главное достоинство. Полная и безоговорочная победа редукторов! :)
Что касается удлиненных мостов, то сам "Барс" смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала "4х4 Club":
Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:
* увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
* высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)
Подвеска
В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая - пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?
Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, - не столь важно.
Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.
То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье - однозначно хуже.
Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!
Трансмиссия
В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова "перегазовка" из лексикона джипера!
Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!
А вот и их характеристики:
Передаточные числа Старая КПП Новая КПП
I передача 4,12 3,78
II передача 2,64 2,60
III передача 1,58 1,55
IV передача 1,00 1,00
Задняя передача 5,22 4,12
Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing'а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, - несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.
Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.
Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.
Двигатель
Двигатель ЗМЗ 4021 УМЗ 4178 УМЗ 4218 ЗМЗ 410 ЗМЗ 409 ЗМЗ 514
Тип бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 впрыск
А-92 Дизель
Рабочий объем, см3 2445 2445 2890 2900 2700 2240
Степень сжатия 6,7 6,7 9,0 19,5
Номинальная
мощность, л.с. 74
(4500
об/мин) 76 84 100
(4250
об/мин) 136
(4400
об/мин) 98
(4000
об/мин)
Максимальный
крутящий момент, Н.м 153
(2500
об/мин) 159
(2500
об/мин) 189
(2500
об/мин) 215
(2500
об/мин) 227
(4000
об/мин) 216
(2500
об/мин)
Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.
Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.
А теперь самая радостная новость. По данным сайта www.uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО "УАЗ" сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.
* 25 автомобилей "УАЗ"- 31608 - 11 (по цене 230 т.р.);
* 5 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 037 (по цене 151 т.р.);
* 25 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 017 (по цене 145 т.р).
Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 - машины семейства УАЗ-3160, а 50 - УАЗы традиционного модельного ряда.
Особенности дизельного двигателя "ЗМЗ"-5143.10.
Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;
Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;
Степень сжатия - 19,5;
Рабочий объём - 2,24л;
Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) - 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;
Максимальный крутящий момент по ГОСТ, Н* (кгс*м) - 216 (22) при частоте вращения 2500 об/мин.
Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?
Модельный ряд
Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:
УАЗ 31512-031
Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.
УАЗ 315122-031
То же самое, но с движком 3МЗ-4021.
УАЗ 31514-031
Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или "ДАРФ", замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.
УАЗ 31514-032
Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.
УАЗ 31514-033
Тот же 31514-031 + люк в крыше.
УАЗ 31514-037
Тот же 31514-031, только без молдингов.
УАЗ 315142-037
Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.
УАЗ 31519-031
То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-032
То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-033
То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-037
Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.
УАЗ 315192-037
Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.
УАЗ 315195
Данная машина скоро встанет на конвейер, сменив на нем 31512-й и 31514-й аппараты. Поэтому стоит присмотреться к ней повнимательней. Фото Александра КАТАЕВА (За рулем):
Первые впечатления: Пластиковый бампер не столько раздражает (все равно менять на швеллер сотку), сколько показывает общее направление модернизации автомобиля.
Двигатель ЗМЗ-409. Полная ерунда. Характеристики абсолютно легковые, для внедорожной езды непригоден. Но это не минус данной модели, поскольку в планах устанавливать еще и ЗМЗ-410 и ЗМЗ-514. А они вызывают прямо противоположные эмоции.
Мосты "Спайсер". См. выше.
Кстати, ходят упорные слухи о решении руководства УАЗа свернуть производство машин с редукторными мостами в связи с переходом на "спайсеры". Так что запасайтесь, господа джиперы, впрок.
Коробка передач пятиступенчатая, арзамасского производства. Пока экспериментальная и ничего с ней не ясно.
Раздатка мелкомодульная, управляемая одним рычагом.
Ну вот, пока вроде всё.
Какие из всего вышеизложенного напрашиваются выводы? Неутешительные. Закрадываются сомнения в компетентности ульяновских маркетологов. Ведь люди, покупающие УАЗы ценят в них именно уверенное поведение машин на тяжелом бездорожье, прощая ужасную сборку, брак и полное отсутствие комфорта. Новые же УАЗы во многом утратили свои внедорожные качества, толком не приобретя ничего взамен.
УАЗ - конструктор для трофиста
Владимир ГУД
Фото Александра ФИЛАТКИНА
Одной из первых кандидатур при выборе внедорожника для постройки на его базе "монстра" является УАЗ. Как правило, он же остается и последней. И дело тут не только в том, что наши автогиганты производят самые современные, самые удобные, самые надежные, самые безопасные, самые экономичные, самые … автомобили в мире, а вот глупое и непатриотичное народонаселение почему-то предпочитает им дряхлые иномарки.
У ульяновского джипа действительно есть одно неоспоримое преимущество перед Land Cruiser'ами, Range Rover'ами и Patrol'ями. Поскольку трофи-рейды проходят в поистине экстремальных условиях, то и повреждения машины могут получить отнюдь не косметические. Ясно, что заменить, скажем, расколотый картер переднего моста, умерший генератор и полуось со свернутыми шлицами гораздо дешевле УАЗу, нежели Гелендвагену. Поэтому большинство внедорожников, подготавливаемых к трофи-рейдам, составляют УАЗы. Давайте разберемся: если уж брать УАЗик, то какой именно.
Мосты
В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: "гражданские", "военные" и "спайсер". Еще есть "длинные" мосты, устанавливаемые на "Барс" и представляющие из себя военные мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.
Военные мосты отличаются от гражданских наличием бортовых редукторов. Крутящий момент от двигателя распределяется между главной парой и редуктором, за счет чего нагрузка на узлы трансмиссии снижается. Зубья самой главной пары большего размера, чем у гражданских мостов, что повышает надежность.
Тип моста Передаточные числа
главной пары бортовых
редукторов суммарное
Гражданские (до 1989 г.) 5,125 - 5,125
Гражданские (после 1989 г.) 4,625 - 4,625
Военные 2,77 1,94 5,38
"Спайсер" 4,11 - 4,11
* Преимущества гражданских мостов: более простая конструкция - проще обслуживание и ремонт
* возможность установки самоблокирующихся межосевых дифференциалов от БТР-60 как межколесных
* Преимущества военных мостов: значительно больший клиренс (на 6 см)
* более тяговитая и надежная главная пара
* меньшая нагрузка на узлы трансмиссии
* немногим более качественное изготовление
Преимущества мостов типа "Спайсер":
никаких
Если машину предполагается готовить к трофи-рейдам, то выбор однозначно стоит сделать в пользу военных мостов. Установка 33', а тем более 35' колес увеличивает нагрузку на трансмиссию, и шестерни с полуосями гражданских мостов будут ломаться одна за другой. К тому же на трофи-рейдах часто приходится передвигаться по огромным колеям, развороченным прошедшими ранее "монстрами", поэтому на первый план выходит величина дорожного просвета.
Триалы же, наоборот, прокладываются по сильно пересеченной местности, и главная неприятность, поджидающая здесь джиперов - диагональное вывешивание. При таком раскладе стоит подумать о гражданских мостах с возможностью установки в них блокировок.
P.S. Эти строки писались осенью 2002 года. Весной же 2003-го было налажено производство межколесных блокировок и в военные мосты. Таким образом, гражданские мосты утратили своё главное достоинство. Полная и безоговорочная победа редукторов! :)
Что касается удлиненных мостов, то сам "Барс" смотрится с ними очень даже ничего. См. фото из журнала "4х4 Club":
Даже идиотский пластиковый бампер начинает вписываться в общий дизайн джипа, и желание оторвать его и выкинуть куда подальше несколько притупляется. Сами же мосты, как и все в этом мире, обладают как достоинствами, так и недостатками:
* увеличенная колея (опасность бокового опрокидывания высокой машины немного отодвигается)
* высокая себестоимость и сложность поиска запчастей (пока они изготавливаются в ограниченном количестве)
Подвеска
В 1994 году ребята из Ульяновска подарили нам еще одну головную боль. Подвеска козликов бывает двух типов: старая рессорная и новая - пружинная спереди и на малолистовых рессорах сзади. Какую берем?
Лучшая подвеска та, которая обладает более длинными ходами. Это позволяет колесам на сильнопересеченной местности не терять контакт с поверхностью и сохранять джипу способность самостоятельного продвижения вперед. А пружинная она будет или рессорная, - не столь важно.
Раньше все джипы были рессорные. Такая подвеска лучше в плане грузоподъемности. Переход на пружины совпал с повальным увлечением 4х4 во всем мире, и с тех пор внедорожники производятся с таким расчетом, что основное время они эксплуатируются на асфальте, а на бездорожье если и выбираются, то очень редко. Комфорт и управляемость стали превалировать над проходимостью. Поэтому подвески всех современных sport utility хоть и пружинные, но короткоходные, заточенные на езду по городу.
То же самое и с УАЗом. Стабилизатор поперечной устойчивости несколько ограничил способности машины на бездорожье, уменьшив ходы передней подвески. Так что на асфальте новые УАЗы будут вести себя немного лучше. На бездорожье - однозначно хуже.
Но на самом деле заморачиваться по этому поводу особо не стоит. Все это ерунда, поскольку для строительства монстра на базе УАЗа стоит однозначно выбрать редукторные мосты, а они устанавливаются исключительно с рессорами. Вот и чудненько!
Трансмиссия
В наш 21 век, когда люди летают в космос (а иногда даже возвращаются), ездить на джипе с несинхронизированной коробкой, а тем более производить такие коробки, мягко говоря, неприлично. Даешь изъятие слова "перегазовка" из лексикона джипера!
Руководство ульяновского джипозавода своих покупателей уважает, поэтому кроме старой КПП с синхронизированными только 3 и 4 передачами, с 1989 года производит новую полностью синхронизированную коробочку. Ура!
А вот и их характеристики:
Передаточные числа Старая КПП Новая КПП
I передача 4,12 3,78
II передача 2,64 2,60
III передача 1,58 1,55
IV передача 1,00 1,00
Задняя передача 5,22 4,12
Опаньки! Да ведь передаточные числа первой передачи у новой коробки меньше, чем у старой. Чем это нам грозит? Тем, что первая передача стала более скоростной (наверное, руководство УАЗа планирует продвигать свои джипы в секторе любителей street racing'а). Одновременно она стала и менее тяговитой. Так что при выборе КПП стоит решить что вам важнее, - несколько лучший комфорт, либо несколько большая надежность и проходимость.
Муфты подключения переднего моста. С ними ситуациа такая: старые вполне надежны, но требуют большой мороки с подключением. Новые ЭЛМО включаются легко, но при больших колесах бывали случаи срезания крепежных болтов, да и грязью они забиваются гораздо охотнее старых, что приводит к гораздо большей мороке.
Вывод напрашивается сам собой: если вы поставили перед собой задачу построить супермонстр и непременно выиграть на нем какой-нибудь трофи-рейд, то есть смысл поставить старые муты, заблокировать их раз и навсегда и забыть про них. Для тех же, кто сочетает off-road с ездой по городу оптимальными будут ЭЛМО.
Двигатель
Двигатель ЗМЗ 4021 УМЗ 4178 УМЗ 4218 ЗМЗ 410 ЗМЗ 409 ЗМЗ 514
Тип бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 бензин
А-76 впрыск
А-92 Дизель
Рабочий объем, см3 2445 2445 2890 2900 2700 2240
Степень сжатия 6,7 6,7 9,0 19,5
Номинальная
мощность, л.с. 74
(4500
об/мин) 76 84 100
(4250
об/мин) 136
(4400
об/мин) 98
(4000
об/мин)
Максимальный
крутящий момент, Н.м 153
(2500
об/мин) 159
(2500
об/мин) 189
(2500
об/мин) 215
(2500
об/мин) 227
(4000
об/мин) 216
(2500
об/мин)
Примечание: Как ни странно, в разных источниках технические данные одного и того же двигателя несколько разнятся. Надо полагать, связано это с разными стандартами измерений.
Теоретически главную роль на бездорожье играет величина крутящего момента на низких оборотах двигателя. Наряду с надежностью, это основной показатель. Чем он выше, тем лучше. Поэтому УМЗ 4218 выглядит несколько предпочтительней по сравнению с базовым УМЗ 4178. Но есть нюансы. Дело в том, что 421-й получен из 417-го увеличением диаметра цилиндров с 92 до 100 мм. Логично предположить что это негативно сказалось на ресурсе двигателя по сравнению с гильзованным 417-м. Но зато на него штатно должна устанавливаться вискомуфта отключения вентилятора.
А теперь самая радостная новость. По данным сайта www.uaz.ru в октябре 2002 года с главного конвейера ОАО "УАЗ" сойдут 55 автомобилей с дизельными двигателями ЗМЗ-5143.10.
* 25 автомобилей "УАЗ"- 31608 - 11 (по цене 230 т.р.);
* 5 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 037 (по цене 151 т.р.);
* 25 автомобилей "УАЗ"- 315148 - 017 (по цене 145 т.р).
Автомобили УАЗ с дизельным двигателем отечественного производства будут собраны на Ульяновском автозаводе впервые. Всего же до конца года планируется выпустить 100 таких автомобилей, из которых 50 - машины семейства УАЗ-3160, а 50 - УАЗы традиционного модельного ряда.
Особенности дизельного двигателя "ЗМЗ"-5143.10.
Двигатель дизельный с четырёхклапанной конструкцией газораспределительного механизма с рычажным приводом клапанов, двумя распределительными валами и гидроопорами в головке цилиндров;
Привод распределительных валов цепной с натяжными звёздочками, рабочий процесс с объёмным смесеобразованием, турбонадувом и системой рециркуляции отработавших газов;
Степень сжатия - 19,5;
Рабочий объём - 2,24л;
Номинальная мощность по ГОСТ, кВт (л.с.) - 72 (98) при частоте вращения 4000 об/мин;
Максимальный крутящий момент по ГОСТ, Н* (кгс*м) - 216 (22) при частоте вращения 2500 об/мин.
Надо ли говорить, что это будет идеальный силовой агрегат для УАЗа?
Модельный ряд
Перечисленным конструктивным требованиям удовлетворяют следующие модели:
УАЗ 31512-031
Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, тентованный.
УАЗ 315122-031
То же самое, но с движком 3МЗ-4021.
УАЗ 31514-031
Двигатель УМЗ-4178, 4-х ступ. КПП, редукторные мосты, цельнометаллический, муфты ЭЛМО, рулевое колесо 3160 или "ДАРФ", замок зажигания с противоугонным устройством, рулевой механизм винт-шариковая гайка (без ГУРа), кенгурин, пластиковые наружные молдинги, пластиковая панель приборов, новая рулевая колонка, привод запора капота.
УАЗ 31514-032
Отличается от 31514-031 отсутствием кенгурина, пластиковых молдингов, нашлепки на торпеду, рулевого колеса 3160, замка зажигания с противоугонным устройством и новой рулевой колонки.
УАЗ 31514-033
Тот же 31514-031 + люк в крыше.
УАЗ 31514-037
Тот же 31514-031, только без молдингов.
УАЗ 315142-037
Тот же 31514-037, но с двигателем 3МЗ-4021.
УАЗ 31519-031
То же самое, что и 31514-031, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-032
То же самое, что и 31514-032, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-033
То же самое, что и 31514-033, но с двигателем УМЗ-4218 и радиальными шинами.
УАЗ 31519-037
Тот же 31519-031, только без молдингов и укомплектованный вискомуфтой отключения вентилятора.
УАЗ 315192-037
Тот же 31519-037, но с двигателем ЗМЗ 4104.
УАЗ 315195
Данная машина скоро встанет на конвейер, сменив на нем 31512-й и 31514-й аппараты. Поэтому стоит присмотреться к ней повнимательней. Фото Александра КАТАЕВА (За рулем):
Первые впечатления: Пластиковый бампер не столько раздражает (все равно менять на швеллер сотку), сколько показывает общее направление модернизации автомобиля.
Двигатель ЗМЗ-409. Полная ерунда. Характеристики абсолютно легковые, для внедорожной езды непригоден. Но это не минус данной модели, поскольку в планах устанавливать еще и ЗМЗ-410 и ЗМЗ-514. А они вызывают прямо противоположные эмоции.
Мосты "Спайсер". См. выше.
Кстати, ходят упорные слухи о решении руководства УАЗа свернуть производство машин с редукторными мостами в связи с переходом на "спайсеры". Так что запасайтесь, господа джиперы, впрок.
Коробка передач пятиступенчатая, арзамасского производства. Пока экспериментальная и ничего с ней не ясно.
Раздатка мелкомодульная, управляемая одним рычагом.
Ну вот, пока вроде всё.
Какие из всего вышеизложенного напрашиваются выводы? Неутешительные. Закрадываются сомнения в компетентности ульяновских маркетологов. Ведь люди, покупающие УАЗы ценят в них именно уверенное поведение машин на тяжелом бездорожье, прощая ужасную сборку, брак и полное отсутствие комфорта. Новые же УАЗы во многом утратили свои внедорожные качества, толком не приобретя ничего взамен.



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу