Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

хотите ли ВЫ стать волонтером или добровольцем

Хотите ли ВЫ стать волонтером или добровольцем

настроение: Нормальное

ПРИГЛАШЕНИЕ

ВОМОО "Дружба" приглашает в свои ряды мы активные , любим детей , знаем о работе с молодёжью ВСЕ  приходите будем делать будущее вместе ул. ПРАЖСКАЯ 13 с торца дома  тел.  сот 89178395015

настроение: Веселое

Истрия зарницы

 

 

    Всесоюзная пионерская военно – спортивная игра «Зарница» - одна из важных форм работы пионерских дружин и отрядов, способствующих военно – патриотическому и физическому воспитанию пионеров и школьников.

    10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 командующего игрой, Героя Советского Союза маршала артиллерии Василия Ивановича Казанова. Со страниц газеты он призывал активно включиться в организацию и проведение игры, и создание штабов по её руководству на местах. Тогда же было утверждено Положение об игре.

    В ноябре 1968 г. были отмечены первые успехи «Зарницы», её широкий размах и популярность среди пионеров и школьников.

    Юнармейские отряды включали в себя будущих юных стрелков и связистов, разведчиков и поваров, редакторов боевых листков, замполитов и командиров. Таким образом, уже с первых дней существования «Зарница» заявила о себе как игра многообразная, дающая возможность испытывать свои навыки и умения ребятам.

   Подлинными смотрами проводимой работы стали Всесоюзные финалы «Зарницы».

   1 Всесоюзный финал состоялся в июне 1967 г. в городе – герое Севастополе. В нём участвовало 24 отряда.

    11 Всесоюзный финал (1968 г.) проходил в гг. Владивостоке и Нарве, 111 финал (1969 г.) – в г.Пскове, 1У финал (1971 г.) в крепости – герое Бресте, У финал (1973 г.) – во Всероссийском пионерской лагере «Орлёнок».

   В 1975 г. 100 юнармейских отрядов прибыли в город – герой Ленинград на У1 Всесоюзный финал, посвящённый 30-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

   60-летию Великой Октябрьской социалистической революции был посвящён У11 Всесоюзный финал «Зарницы», проходивший в 1977 г. в Ульяновске.

   «Зарница» наших дней стала целым комплексом военно – спортивной подготовки пионеров и школьников.

    Стать зарничником – это значит учиться ловкости, выносливости, находчивости, мужеству во всём.

    На территории области организаторами игры являются Волгоградская областная общественная организация Российского Союза Молодёжи, Волгоградская областная общественная пионерская организация при поддержке Комитета по делам молодёжи

Администрации Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



*   Настойчиво овладевай знаниями, необходимыми для успешных военных действий в игре.

*   Проявляй максимальное внимание в игре. Твёрдо помни поставленные перед тобой задачи.

*   Играй честно. Строго соблюдай правила в любой игре и удерживай от нарушения правил других ребят.

*   Будь дисциплинированным. Беспрекословно выполняй указания руководителя игры, посредников и своих командиров.

*   Играй смело, инициативно. В игре проявляй сметку, выдумку, изобретательность. Не теряйся в трудные минуты.

*   Настойчиво добивайся победы. Действуй решительно, с расчётом.

*   Вовремя выручай товарища, находящегося в затруднительном положении. Честь отряда – твоя честь.

*   Умей пожертвовать своими личными интересами, если это необходимо для того, чтобы победил твой отряд.

*   Ни в коем случае не делай никаких движений руками и не сигнализируй флажками у полотна железной дороги.

*   В игре соблюдай осторожность. Необдуманным движением, шумом и разговорами не выдавай себя «противнику».

*   Используй всякое прикрытие для маскировки.

*   Внимательно осматривай местность, изучай её, запоминай местные предметы, чтобы при возвращении ты знал, куда идти и в необходимых случаях мог описать дорогу своим.

*   Двигайся всегда только по укрытым местам. Если же тебе необходимо перейти открытое, то сначала внимательно осмотри его: нет ли где засады, и лишь после этого быстро перебегай.

*   Поддерживай непрерывную связь со своим командиром и с товарищами, действующими рядом с тобой. Ни в коем случае до конца игры не оставляй порученного тебе поста.

*   Не пререкайся с товарищами. Не смейся над проигравшими. Не допускай грубости. Споры, насмешки и грубость всегда ведут к ссорам и расстраивают хорошую игру. Помни: в игре вы «противники», вне игры – товарищи.

*   Победишь – не задавайся, окажешься побеждённым – не унывай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  
      Солдат. Древние римляне образовали это слово от «сольдо», «солидус» - это значит монета, жалованье. Видимо, этим подчёркивалось, что содержание вооружённых сил – дело государственной власти и требует определённых финансовых затрат. На Руси в древние века в значении «солдаты» употреблялось слово «вои» и впоследствии – «воины». Слово «солдат» перешло постепенно  от римлян в Западную Европу и в ХУ11 в. – в Россию. В Уставе Петра 1 (1716 г.) было записано: «Имя солдат просто, содержит в себе всех людей, которые в войске суть от вышняго генерала даже до последнего мушкетёра, конного и пешего…» Такое определение подчёркивало единство назначения личного состава вооружённых сил. В Российской Армии к категории «солдат» относятся рядовые и ефрейторы. До Великой Отечественной войны и в первые ее годы употребляли термин «красноармеец», который появился вместе с рождением Красной Армии.

   Ефрейторслово франц. происх. Во Франции существовал такой порядок: если рыцарь терял в бою коня, то временно (до приобретения нового) прикомандировывался к пехоте, на так называемую «пехотную службу». За ним сохранялись рыцарское звание, почести, жалованье. Он освобождался от черновой работы. В русский язык «ефрейтор» пришло из немецкого, где оно означает «освобождённый». Звание «ефрейтор» введено в России Петром 1 в 1716 г. Получить его было не просто. Оно присваивалось воинам, неоднократно отличившимся в боях, или длительной безупречной службой.В Советской Армии воинское звание «ефрейтор» установлено в ноябре 1940 г.

    Сержант происходит от латинского «служащий». Впервые как воинское звание установлено во Франции, потом перешло в Германию. Сержант занимал среднее положение между капралом и фельдфебелем. В русской армии это звание было введено Петром 1. В Советской Армии звание «сержант» существует с 1940 г. к сержантским званиям относятся: младший сержант, сержант, старший сержант и старшина. На флоте им соответствуют: старшина 2-й и 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина.

     Старшина– русское слово.До конца ХУ11 в. старшинами назывались лица, занимавшие должности (уряды) при гетмане, в полках и сотнях, отсюда – генеральные, сотенные старшины. С начала ХУ11 в. старшинами называли должностных лиц, а также людей когда-либо занимавших уряды, получавших от властей имения. В Советских Вооружённых Силах слово «старшина» имело два значения: должностное лицо в роте (батарее), отвечающее за правильное несение службы личным составом, порядок в подразделениях; это звание, старшее по отношению к другим сержантским званиям.

   Прапорщик– происх. от древнегреч. «прапор»» - знамя. Впервые такое звание было учреждено Петром 1 при создании регулярной армии и являлось первым младшим офицерским чином. Присваивали тем, кто назначался знаменосцем. Позднее это звание сохранилось лишь для офицеров запаса и присваивалось лицам, окончившим школы прапорщиков в военное время.

    Мичман– это звание также введено Петром 1 на заре зарождения русского флота. «Мичман» в переводе на русский язык – корабельный человек. В русском флоте это был первый офицерский чин. Его присваивали гардемаринам , успешно окончившим морской кадетский корпус.

   Лейтенант– слово франц. происх. Буквально переводится «офицер, замещающий своего начальника». Отсюда и двойные звания: капитан –лейтенант, генерал-лейтенант. Звание «лейтенант» впервые установлено в 1444 г. во Франции сначала на флоте, затем в сухопутных войсках. Лейтенанты являлись ближайшими заместителями и помощниками командиров рот и эскадронов. В русской армии этому чину соответствовало звание «поручик». В Советской Армии в 1935 г. введены звания «лейтенант» и «старший лейтенант», в 1937 г. – «младший лейтенант».

   Капитан– от лат. слова «голова». Отсюда – военачальник. Это звание впервые появилось во Франции в средние века. Капитаны обычно командовали военными округами, пользовались исключительными правами. Начиная с 1558 г. капитанский чин стал присваиваться командирам рот. В России это звание впервые появилось при Борисе Годунове: капитанами называли командиров иноземных наёмных отрядов.

    Майор – лат. происх., означающее большой, старший. В качестве воинского звания оно появилось более 400 лет назад в испанской армии, где так называли одного из помощников полкового командира. В России воинское звание «майор» появилось в 1711 г. сначала лишь для штаб-офицеров линейных частей. Позднее, когда установилось постоянное деление полка на батальоны, это звание стало присваиваться командирам батальонов. В 1884 г. этот чин был упразднён. В Советской Армии звание «майор» существует  с 22 сентября 1935 г.

   Подполковник.Сначала так называлась должность помощника командира полка, а потом это слово стало обозначать и воинский чин. Долгое время командование частями и подразделениями не входило в служебные обязанности подполковников. Они ведали хозяйством полка, являлись штаб-офицерами, помогали командиру полка в разных делах. В Советской Армии звание «подполковник» установлено 1 сентября 1939 г.

   Полковник. Так называли человека, который командовал полком. Он назначался, или выбирался (у казаков), чтобы возглавлять полк во время похода, кампании. Со временем название должности превратилось в воинское звание. В 1631 г. оно пришло на смену званиям «воевода» и «полковой голова». Сначала полковниками  называли только наёмных офицеров, назначавшихся на должность командира полка. С 1632 г. этот чин начинает присваиваться всем командирам, возглавлявшим полки так называемого «нового строя».

  Генерал.Слово лат.происх., означающее «общий, главный». К существовавшим в старину воинским званиям иногда делали приставку: напр. звание «капитан-генерал» означало «главный капитан». С ХУ1 в. генеральское звание приобретает самостоятельное значение во французской и германской армиях.

    Адмирал.В переводе а арабс. означает «властитель на море». В современном значении этот термин вошёл в употреблении  Х11 в. в Венеции и Генуе. Во всех странах, кроме Турции, он означает флотского начальника, флотоводца. В России воинское звание «адмирал» в значении «генерал-адмирал», «адмирал», «вице-адмирал» и «контр-адмирал» установлено Петром 1. 7 мая 1940 г. оно было восстановлено в Военно-Морском Флоте СССР.

   Маршал.Это слово известно давно. В средние века во Франции и других странах так называлась должность. Назначенный на эту должность отвечал за построение войск для похода, марша и боя, вел наблюдение за несением караульной службы, заведовал хозяйственной частью армии, а также командовал авангардом , выбирал место для лагеря. Сначала маршалы назначались только на время похода, но постепенно временная должность превратилась в постоянный высший чин. В СССР звание «Маршал Советского Союза» было учреждено в 1935 г.

   Генералиссимус (от лат. –« самый главный») – высшее воинское звание в вооружённых силах ряда стран. Присваивалось полководцам, командовавшим во время несколькими армиями, а также иногда  лицам из семей царствующих династий и государственным деятелям как почётное звание. В России первым генералиссимусом был воевода А.С.Шеин. Это звание было пожаловано ему Петром 1 28 июня 1696 г. за успешные боевые действия под Азовом. Но официально звание «генералиссимус» в России было введено Уставом воинским в 1716 г. Звание генералиссимуса было пожаловано князю А.Д.Меньшикову (1727 г.), полководцу А.В.Суворову (1799). В СССР звание «Генералиссимус Советского Союза» введено Указом Президиума Верховного Совета СССР 26 июня 1945 и было присвоено И.В.Сталину 27 июня 1945г

  Погоны.В России погоны впервые были введены в 1732 г. Тогда носили только один погон на левом плече. На обоих плечах их стали носить с 1802 г.

    В Советской Армии и Военно-Морском Флоте погоны  введены в начале 1943 г. Они указывают не только воинское звание, но и род войск.

    Пилоткапоявилась вместе с рождением авиации, а точнее – к моменту использования её в военных целях. Подавляющее большинство пилотов были офицеры. Они направлялись на учёбу из разных родов войск: пехоты, кавалерии, артиллерии и других. Головным убором у офицеров этих родов войск была фуражка. Для полёта она была не очень удобна: встречный поток воздуха срывал с головы, неудобно было одевать через козырёк лётные очки, мёрзла голова. Поэтому одним из первых авиационных головных уборов была легкая шапочка без козырька, которую из-за её формы плавно обтекал поток воздуха. Ее называли пилоткой-шапкой или просто пилоткой. Впоследствии для полётов ее заменили шлемом, а пилотки остались как полевой головной убор в Сухопутных войсках, ВВС, а также у офицеров-подводников в плавании.

   Фуражка имеет более старое происхождение. Долгое время кавалеристы носили кивера и уланки – высокие, иногда украшенные плюмажами, конскими хвостами.

   При заготовке кормов (фуража) для коней наряжались поочередно разные подразделения, которые косили сено, убирали и перевозили его. Кивера во время работы только мешали. Поэтому на время фуражировки, как называли заготовительные работы, солдатам выдавали более низкие и легкие головные уборы, которые стали называть фуражками.

    Фуражка стала повседневной формой, а кивера остались только для парада в гвардейской кавалерии. Для каждого рода войск околыши и канты фуражки были разного цвета. Например, в пехоте околыши и канты были красными, у кавалеристов – синими. Казачьи части тоже имели разный цвет околыша: донские казаки – красный, астраханцы и терцы – желтый, кубанцы – голубой.

    В сегодняшнее время фуражка является повседневным и парадным головным убором. По традиции цвет околыша и кантов отличает рода войск, в котором служит солдат или офицер.

    Каска –самый старый головной убор. Это одна из разновидностей боевых шлемов. Каска предохраняет голову от мелких осколков, частично от пуль, а также от ударов холодным оружием.  

  

 

название отрядов и девизы полезная информация для вожатых

Названия отрядов и девизы

      Названия отрядов и девизы должны:
·        соответствовать возрасту детей;
·        быть содержательными;
·        быть удобно произносимыми;
·        не нарушать традиций пионерского лагеря, отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремления
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ  И ДЕВИЗОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ
«Дружба» - Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.
«Улыбка» - Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро.
«Радуга» - Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
«Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята.
«Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
 «Робинзон» - Не нужны нам няни. Мы – островитяне.
«Друг» - Обернись скорей вокруг и увидишь – каждый друг!
«Неунывайки» - Никогда не унываем, вместе мы вперед шагаем!
 

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ  И ДЕВИЗОВ ДЛЯ СРЕДНИХ ОТРЯДОВ
«Дружный» - Не ныть, ни плакать по углам, беду и радость – пополам.
«Прометей» - Зажги огонь в сердцах людей, как этот сделал Прометей.
«Неугомон» - Скуку, лень из сердца вон – наш отряд «Неугомон».
«Дружба» - Миру –мир, войны не нужно, мы отряд назвали «Дружба».
«Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса.
«Высшая лига» - А девиз наш таков – больше дела. Меньше слов!
«Юность» - Солнце в ладонях, солнце в груди, гордая юность всегда впереди.
«Бригантина» - Мы знаем, что на свете, тем лучше жить нам, чем сильнее ветер.
 «Охотники за удачей» - Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!
 «Следопыты», «Тимуровцы»
 
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ И ДЕВИЗОВ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ
«Данко» - Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его людям, чтоб ярче горело.
«Россияне» - За Россию, за народ, за человечество вперед.
 «Феникс» - Гореть и других зажигать.
 «Лидер» - Если быть, то быть лучшими!
«Мы» - Когда мы едины – мы непобедимы!
«Искра» - Из искры возгорится пламя!
 «Новое поколение» - Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело!
 «Салют», «Звезда», «Патриоты», «Экватор», «Пламя»
 

СПОРТИВНЫЕ ДЕВИЗЫ
 

Пять колец сплетайтесь вместе,
Символ верности и чести!
 

Нам Россия крепкие крылья дала
И волю стальную дала.
Любые рекорды осилим,
Осилим любые дела!
 

Мы всей душой с тобой – Олимпиада!
 

ДЕВИЗЫ НА ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
 

В памяти нашей бронзой отлито,
Никто не забыт, ничто не забыто…
 

Клянемся павшим героям:
То, что отцы не доделали, мы доделаем.
То, что отцы не допели, мы допоем.
 

Имя твое неизвестно.
Подвиг твой бессмертен
 

ДЕВИЗЫ ИМЕНИННИКАМ
 

К сожаленью день рождения только раз в году!
 

С днем рожденья поздравляем,
Быть здоровыми желаем,
Никогда не унывать
И друзей не забывать!
 

Сегодня поздравляем тебя
Мы с днем рожденья,
Отрядом всем желаем
Радости, веселья,
Будь здоров, не унывай
И вожатым помогай!
 

 

ДЕВИЗЫ НА ПРОЩАНИЕ С ЛАГЕРЕМ
 

Прощай, любимый лагерь, прощай не навсегда,
Ведь мы еще приедем к вам в гости – да, да, да!
 

Не надо хмуриться сосед,
И песни петь печальные, Пойми, чудак, разлуки нет,
А есть дороги дальние.
 

     Речевка отряда – это рифмованная перекличка, диалог, перекличка вожатого отряда или дружины с пионерами. С речевкой идут на трудовой десант, в поход, на общий сбор, на костер. Речевка – это разговор вожатого со строем. По содержанию они чаще всего веселые.
      У отряда может быть несколько речевок. Часто в походе отряд придумывает речевку, содержанием которой являются события, происшедшие только что.
     Ритуальная отрядная речевка звучит на маршах – парадах, смотрах – парадах, в торжественном шествии отряда по городу, на демонстрациях. Она должна соответствовать названию отряда, его специализации.
 

Отрядные речевки

Юность идет по планете,
Четко чеканя шаг,
Мы дети XXI века –
Мир в наших руках.
Настроение каково? Во!
 

Мы – отряд тимуровцев,
Мы – отряд бойцов.
Лучших командиров,
Смелых удальцов.
Наше сердце чисто,
Пламя в нем горит.
Мы спешим на помощь:
Совесть так велит.
Людям помогаем,
Дарим радость им.
Пусть все люди знают
Что мы победим!!!
 

Раз, два! Три, четыре!
Нету скуки, нету тины,
На борту у БРИГАНТИНЫ!
 

Наш отряд идет вперед
За собой других зовет.
Мы – особые ребята,
Из особого отряда,
Веселы, сильны, умны.
Мы быть лучшими должны!!!
 

1,2 – мы все вместе
Не скучаем никогда.
 Пионеры не на месте –
К звездам мы спешим всегда.
Впереди идет вожатый,
А за ним шагаем мы.
Веселей поем ребята.
Пионеры все же мы!
 

Хей, хей, раз, два. Три
Веселей шагай в пути.
Строимся ребята в ряд.
Пионеров мы отряд.
 

Мы – сильны, добры, красивы,
И умны не по годам.
И, конечно, пионерам
Все проблемы по зубам
 

(название отряда) – это мы.
(название отряда) – впереди.
Все дела мы проведем,
Все отряды обойдем.
Дружно мы шагаем в ногу –
К вам идем мы на подмогу
Если кто-то заскучает,
(название отряда) выручают.
 

Слышишь? Слышишь пульс планеты
(название отряда) шагает, печатает шаг.
Сильные руки, гордые плечи,
Солнце в ладонях, солнце в глазах.
Руки к штурвалу, помыслы – к солнцу.
Нам высота не помеха.
Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем
Пионеры нового века.
 

Наш отряд – «Экватор»,
Мы – отряд – крылатый
Мы летим по небу
Прямо к солнцу, к свету.
В наших песнях – искры,
В наших танцах – ветер.
Лучик солнца быстрый
Нам он все осветит.
 

Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд.
Ну, а как названье наше?
«Пламя» - нет названья краше.
Что мы делаем?
Людям дружно помогаем,
Пламя в сердце зажигаем.
 

Не страшны нам ураганы,
Буря, ветер, шторм и шквал.
Руки сильные сжимают
Корабельный наш штурвал.
Капитан – товарищ верный
Нужный курс всегда найдет.
Нас с тобою за собою
В даль «Стремительный» ведет.
 Мы, ребята. – следопыты,
Много в жизни не открыто.
Много ждет повсюду дел.
Тех, кто сердцем смел.
 

Самый дружный и веселый – наш отряд!
Отдохни, родная школа, от ребят!
Всем дана команда «вольно»! Не зевай!
И на поле мяч футбольный забивай!
Никаких заданий на дом нам пока.
Поле – рядом, роща – рядом и река.
Лагерь дарит все дороги детворе.
Мы вернемся на уроки в сентябре!
 

 


Спортивные речевки

Мы идем на стадион,
Отряд наш будет чемпион.
Мускулы сильные (говорят мальчики),
А сами мы красивые (говорят девочки).
Кто задору, солнцу рад?
Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитаны здесь?
Здесь!
Выходи скорее в поле
Поддержать отряд и честь!
 

Мы спортивные ребята.
Впереди мы всех отрядов.
На зарядку ходим строем,
Отжимаемся по полной.
Силу нашу закаляем
И того же вам желаем.
 

Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень,
Подымись, глаза протри!
На зарядку, раз-два, три!
 

Кто ребятам друг всегда?
Солнце. Воздух и вода!
Это где вы почернели?
Мы на солнце загорели!
Наши мускулы сильны,
Мы родной страны сыны.
Что нам нужно для труда?
Солнце, воздух и вода!
Походные речевки

Бодрым шагом мы идем,
Песни звонкие поем.
Раз, два – дружно в ногу!
Три, четыре – тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
 

Кто шагает с рюкзаком?
Мы – (название отряда)
Кто со скукой не знаком?
Мы – (название отряда)
Кто на свете всех дружней
Мы – (название отряда)
Нет на свете веселей
Нас – (название отряда)
 

Нас вперед зовут дороги
Наш девиз «Всегда вперед».
Наши лучшие предлоги:
Через, сквозь и поперек.
 

Шире шаг.
Мы выходим рано-рано.
Шире шаг, шире шаг.
Барабанят барабаны,
Шире шаг, шире шаг.
Только тот готов в дорогу.
Кто шагать умеет в ногу,
Кто равненье держит строго, шире шаг.
 

Костер ты наш,
Костер родной,
Мы за тебя стоим горой!!!
Костровая речевка

 

Ну-ка, киньте бересты
На дрова (2 раза)
Чиркни спичкой костровой!
Раз, два!
Чтоб наш костер дорос
До звезд!
Чтоб его сиянье
Видели марсиане.
 

Вечерние речевки

Дорог немало пройдено
Ребятам спать пора.
Спокойной ночи – Родина.
До светлого утра.
 

День отшумел и ночью объятый,
Лагерь зовет ко сну.
Доброй вам ночи, наши девчата,
Доброй вам ночи, наши ребята,
Доброй вам ночи, вожатые наши!
Завтра вам снова в путь.
Чтоб нам завтра повезло.

настроение: Веселое

Без заголовка

Оформление отрядного уголка

 

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих  мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл – он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок – это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Это визитная карточка отряда.

Отрядный уголок должен быть:

·        «Говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

·        Отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

·        В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

*    Заезд детей в лагерь в оргпериод (рубрики: 1. Краткие данные о лагере;

2. Поздравление с приездом; 3. Законы лагеря; 4. Адрес лагеря; 5. Песни лагеря; 6. План на день и др.). В оргпериод вожатые вместе с детьми обсуждают новый макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

*    Основной период смены отражает ежедневную деятельность отряда:

1. Соревнования; 2. Подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам; 3. Участие в творческих конкурсах, смотрах; 4. Дежурство отряда; 5. Жизнь отряда; 6. Награждение и поощрение детей.

*    В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Жили в лагере мы так», с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях, также могут быть пожелания ребят лагерю, друг другу.

Традиционные рубрики отрядного пионерского уголка следующие:

v    В верхнем левом углу эмблема пионерской организации, рядом призыв «К борьбе за Родину, Добро и Справедливость будь готов!»

v    Название

v    Девиз (соответствует названию), речевка

v    Рамка 2 см. по всему листу, не закрашивается

v    Список отряда с поручениями, например: «Наш актив», «Это мы»:

-  1  -

              - ПСО;

              - Флаговый;

              - Редактор отрядной газеты;

          - Члены совета дружины;

          - Физорг;

          - Звеньевые;

          - Либо те поручения, которые будут выбраны нами здесь.

v    Решение совета отряда

v    План-сетка (на всю смену)

v    Путевка дня (каждый день: дата, месяц, день недели, название мероприятия, место поведения, время проведения);

v    Режим дня

v    Отрядная песня

v    Соревнования в отряде, в дружине, между отрядами («Мы соревнуемся»)

v    «Поздравляем» (с днем рождения, успехи, победы отряда и индивидуально

каждого ребенка)

v    Это интересно (п/о, по всем областям знаний)

v    Настроения в отряде (экран соревнований, цветная гамма)

v    Законы отряда, лагеря

v    Экран чистоты (по комнатам)

v    Традиции пионерской организации

Требования к оформлению отрядного уголка (от 1 до 2-х ватманских листа):

1.     Соответствие содержания названию, девизу, возрасту ребят, особенностям смены.

2.     Творчество, эстетика оформления, аккуратность.

3.     Все рубрики отрядного уголка должны быть соединены общей композицией.

4.     Необходима культура цветового решения, т.е. в оформлении должно быть использовано не более трех основных цветов ( белый не считается). Нельзя соединять: - красный и черный; - светофор; очень бережно следует относиться к красному цвету (приглушать его), умело подбирать шрифт (не более 3-4 видов).

5.     Уголок должен максимально быть освещен, висеть на отрядном месте так, чтобы его могли читать все члены отряда.

6.     При использовании в оформлении отрядного уголка вырезок из газет и журналов, необходимо указывать дату выхода и название издания.

7.     Работу над изготовлением уголка нужно начинать с первого дня заезда в лагерь, объявив в отряде конкурс на лучший эскиз, с защитой каждым звеном своего варианта. Далее создается творческая группа (редколлегия), которая совместно с советом отряда воплощает в жизнь наиболее

     интересные предложения звеньев. Смотр-конкурс отрядных уголков

     проводится согласно плану работы совета дружины. Объявляет смотр и       

     подводит итоги – совет дружины. Для того, чтобы регулярно обновлять   

     материал в отрядном уголке, за ним в целом (или за каждой рубрикой  

-  2  -

    отдельно закрепляются ответственные.

 

Условия смотра-конкурса отрядных уголков:

Ø     Актуальность

Ø     Постоянная сменяемость материала

Ø     Новизна, оригинальность, эстетика оформления, отвечающая общности данного количества как единого

Ø     Роль органов самоуправления в подготовке материала.

 

 

Дополнительный информационно-методический материал.

Путёвка дня

 

  • Путёвка дня – это план дня, который составляется (продумывается) заблаговременно. По плану сетке: за  два, три дня до тематического дня в план путёвки дня вносится элементы.
 

  • В путёвке дня режимные моменты не пишутся ( только творческие, содержательные мероприятия ).
 

  • Путёвка дня объявляется на утренней отрядной или дружинной линейке.
 

  • Оформление: символы на тему, девиз дня, часы, виды работы, имена ответственных
 

  • Путёвка дня вывешивается в отрядном уголке, её оформляет отрядный редактор.
 

Речёвка это рифмованная перекличка, диалог, ритмический текст, перекличка вожатого отряда или дружины с пионерами. С речёвкой идут на трудовой десант, в поход, на общий сбор, на костёр. Речёвка – это разговор вожатого со строем.
 

Речевки выбираются к случаю, к событию, к делу, чтобы она отражала настрой, смысл.
 

Речевки могут сочиняться вожатыми, детьми.
 

Речевки нужно говорить бодро, ритмично, чётко.
 

     Девиз – краткое выражение, отражающее цели и ценности коллектива, объединения.
 

    Критерии:  - соответствовать возрасту детей
                        - быть содержательным
                        - быть удобно произносимым
                        - не нарушать традиций п/лагеря, отражать общие общие интересы детей отряда,
                           их общую особенность или их стремления.
 

2. Методический материал для оформления стенгазеты

 

 

 

-  3  -

Наглядные материалы и способы их изготовления.

 

         Среди всех наглядных материалов центральное место занимает газета.

         Газета – постоянный спутник жизни в оздоровительном лагере. Выпуск газеты в лагере – это особый вид творческой деятельности детей и подростков. Газета может содержать информацию о важном событии в жизни отряда, призывать к решению наболевшего вопроса, поздравить с днем рождения, опубликовать собственные творения детей и подростков, поздравить победителей. В таком печатном органе каждый ребенок может стать или автором статьи, или оформителем, или дизайнером, или художником, проявить  все свои таланты и возможности.

         Варианты оформления газеты в лагере могут быть самые разнообразные: например, она может выпускаться на обоях, на альбомных листах, на ватмане, она может быть в стандартном варианте, объемная и т.д.

         Рубрики, которые могут быть в газете: «Разрешите представиться», «Поздравьте меня», «Хочу сказать», «Мои идеи», «Сегодня утром, вечером, ночью», «Ответы на незаданные вопросы» - все это разнообразные плоды творчества детей и взрослых.

         Кто может стать выпускающим газету? Каждый ребенок, весь отряд, отдельная группа ребят, дежурный коллектив, отдельно вожатые и вместе с детьми.

         Как часто можно выпускать газету? Ежедневно (если газета состоит из вопросов-ответов, служит почтовым вестником); после проведенного дела (если подводятся итоги и поздравляют победителей); в период организации какого-либо творческого дела (для создания атмосферы успеха); однократно (для информации, которая должна быть на виду постоянно: эмблема отряда, девиз, список отряда и т.д.)

         Какие орудия труда, материалы можно использовать для оформления газет в лагере? Гуашь, карандаши, фломастеры, цветную бумагу и т.д. Также старые открытки, любые газеты, рисунки детей, фантики от конфет. В том случае, если в отряде не умеют рисовать, или вожатые хотят сделать «нестандартную», удивляющую газету, можно воспользоваться нитками, рваными чистыми вещами, ватой, кусками кожи – для создания «объемных» газет методом аппликации и коллажа.

           Каким должен быть текст газеты? Ярким, броским, лаконичным, необычным, вызывающим интерес, приглашающим к раздумью, соответствующим возрасту коллектива, индивидуальным интересам детей и подростков и в то же время развивающим, воспитывающим. Он должен быть результатом самостоятельного творчества, не содержащим пошлости, материала, обижающего кого-либо.

         Для стимулирования работы авторского коллектива все авторы должны быть названы, за исключением тех, кто сам пожелал остаться неизвестным по различным причинам.

 

-  4  -

Правила оформления газеты

 

1.     Шапка: название (должно быть 1-3 слова, повторяется из номера в номер); призыв, девиз; орган издания; выпуск № от (дата)

2.     Рисунок

3.     Текст

Виды газет: - боевой листок

                    - молния (текст информационный)

                    - фотогазета

                    - объемная

                    - с элементами объема

                    - плоская

         Требования: - не  менее 4-х заметок

                              - размеры (от 1 до 3-х листов ватмана)

                              - не более 3-4 цветов

                              - не более 3-4 видов шрифтов

                              - размер рамки 0,5-1,5 см и её не закрашивают

                              - все заметки должны быть в рамки

                              - ширина гранки (текст) от  7 до 11 см

                              - междустрочье – 0,7 см

                              - расстояние между гранками одной и той же заметки от 0,2

                                до 0,5 см, а между разными статьями – 0,5-1 см

         Нельзя соединять: - красный и черный

                                        - красный + желтый + зеленый (т.е. светофор)

                                        - кранный приглушать

                                        - белый не считать

        

настроение: Бодрое

Метки: отрядный уголок

Без заголовка

Методика коллективной творческой деятельности (КТД)

 

         Авторы ее – И.П.Иванов и Ф.Я.Шапиро (60-е годы ХХ века). Впоследствии стала известна как коммунарская методика. В основе ее три основные идеи :

1.     Коллективное(совместная работа взрослых и детей).

2.     Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).

3.     Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

Принято выделять несколько этапов подготовки и проведения КТД.

1.     Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником – взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей.

2.     Этап начальной организации (коллективное планирование): отбор идей к осуществлению, выборы «совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.

3.     Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиши, другие формы оповещения – театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания.

4.     Этап распределения поручений по подготовке отдельный фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи…; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального кино, видеооформления.

5.     Проведение самого дела. Здесь несколько шагов:

·        Сбор гостей, различные действия в преддверии события (представления гостей, тематические выставки, театрализованные и музыкальные эпиграфы, шуточные испытания, аттракционы, сюрпризы, символические сувениры);

·        Торжественное начало, «зачин» (песенное, театрализованное, музыкальное, видео- или слайдфильм, постановка проблемных вопросов и задач, произнесение вступительных слов, чтение стихов);

·        Основная часть (содержание и методика определяются основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом участников, отобранным и подготовленным содержанием, избранными коллективно приемами);

·        Финальная, завершающая часть (творческое подведение итогов, принятие решения или обращения, награждение победителей, общая ритуальная часть – линейка, итоговая объединяющая песня, театрализованное действие, трогательное прощание.

-  1  -

   6.   Этап подведения итогов. Сначала – среди всех участников (по кругу или

         избранно, все высказывают свое мнение: что было хорошо, что – не очень и

         как надо было делать). После этого следует психолого-педагогический

         анализ проведенного дела, осуществляемый педагогами. Проектируется

         деятельность на будущее.





Планирование КТД

 

Участники,

зрители, жюри              1. Кто?

 

Определение

актуальности,

необходимости                      2. Почему?

 

Определение временных рамок

(сроки, продолжительность)          3. Когда?

 

Определение возможного места

проведения мероприятия     

(помещение, свежий воздух)                    4. Где?

 

Определение целей и задач                               5. Зачем?

 

План мероприятия, его краткое описание                           6. Что?

 

Подробное описание мероприятия                                                7. Как?

 



Виды КТД

        

Общественно – политические КТД.

Дети – часть общества и должны соучаствовать в решении его злободневных социальных проблем, но без принуждения. И у детей должен быть свой политический голос. Цели и задачи вожатого – получение соответствующих знаний, умений и навыков. КТД политического толка способствуют обогащению общественно-политического опыта, развивают гражданское отношение ко всем политическим событиям в стране и за рубежом, учат плюрализму мнений и суждений.

 

Словарь:

Агитбригада, агитафиша, агиткалендарь, агитпоход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа за «круглым столом», брифинг, вечер поколений, вечер военной поэзии и песен, политвикторина, встреча с поколений, военизированная эстафета, военизированная полоса препятствий, газета стенная («живая», радиогазета, киногазета, светогазета), военизированный поход, декада художественных и документальных фильмов, гайдаровский рейд, диспут, диалог политинформаторов, закладка памятника, конкурс рисунков, конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», костер, литературно-художественный монтаж, линейка, лекция-концерт, «машина времени», митинг, операции «забота», «Радость людям», политинформация, программа «Взгляд», почетный караул, поход по местам боевой славы, праздник красного календаря, пресс-диалог, пресс-конференция, политбой, устный журнал, фестивали дружбы народов, политической песни, факельное шествие, шефство над памятниками, эстафета дружбы, ярмарка солидарности.   

 

Трудовые КТД.

Лето – благодатная пора, когда можно поручать детям настоящие, серьезные дела, в которых они имели бы возможность проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость, умение преодолевать трудности. Главное в том, что, трудясь на благо людей, ребенок растет гражданином своей страны.

Трудовое и экономическое воспитание детей и подростков – это то, без чего нигде не может быть нормального воспитания. Цели и задачи трудового воспитания – достижение конкретных трудовых задач.

Словарь:

         Аукцион трудовых сюрпризов, встречи с людьми труда, благоустройство лагеря, выставка трудовых достижение, гайдаровский рейд, город веселых мастеров, дежурство, дело по «секрету», день самостоятельности, зеленый патруль, защита профессии, клуб умельцев-волшебников, конкурс детского мастерства, лагерное конструкторское бюро, летопись трудовой славы, мастерская по ремонту лагерного инвентаря (игрушки, куклы), операции («Зеленая аптека», «Живи, книга», «Родник»), профессиональные праздники календаря, трудовой рейд, трудовой час, трудовая вахта, штаб заботы о лагере,

«фабрика» игрушек, эстафета трудовых дел.

 

         Познавательные КТД.

         Даже пассивное участие в познавательных делах отряда влияет на формирование мировоззрения, обогащает мир знаний, расширяет кругозор ребят,

приобщает к тайнам мира, развивает гибкость ума, т.е. дети получают и проверяют свои знания.

         Словарь:

         Академия веселых наук, аукцион знаний, вечер веселых задач, встреча с интересными людьми, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, викторина, клуб

-  3  -

кинопутешественников (книголюбов), книжный бал, конкурсы эрудитов, КВН, олимпиада, «Поле чудес», пресс-бой, рассказ-эстафета, «Что? Где? Когда?», час почемучек, экскурсия, экспедиция.

 

         Экологические КТД.

         Природа – лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом  мире природы – задача лета. Операции «Родничок», «Муравейник», «Малая речка», «Озеро», «Поляна» - экологические КТД. Учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края – вот программы этой работы.

         Словарь:

         Академия лесных наук, аукцион цветов (ягод, орехов), бал цветов, выставка лесных даров, встречи с работниками лесных хозяйств, день леса, профессиональный праздник (день рыбака, птиц), научно-исследовательская экспедиция по родному краю, экологические игры, экологическая тропа, экологический вестник, экологический фестиваль.

 

         Спортивные КТД.

         Движение есть жизнь. Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере, оздоровление. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

         Словарь:

         Аукцион, веселые старты, спортивная спартакиада, встречи с мастерами спорта, день здоровья, запуск моделей (планеров, бумажных змеев), зарядка, игры на воде, спортивные, подвижные, на местности, конкурс знатоков спорта,

конкурс пирамид, лагерь Робинзонов, малые олимпийские игры, купание,

Олимпиада народных игр, ориентирование на  местности, праздник Мойдодыра, полоса препятствий, походы, санитарный пост (викторина, патруль), спортивная газета, спортчас, слет туристов, турград, туристическая эстафета, игры, поход, шахматно-шашечный турнир, товарищеские спортивные встречи, физкультминутка, эстафета (смешанная, комбинированная, звездная, легкоатлетическая, встречная, комическая).

 

         Художественные КТД.

         Дела этого плана важны для воспитания у ребят гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, народов других стран, своего народа как составной части мировой культуры. Художественные КТД развивают различные творческие способности ребенка – сочинительские, актерские, режиссерские и др., помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, мир народного фольклора, дети получают практические навыки.

         Словарь:

         Авторский вечер, ателье карнавальных мод, ансамбль, вечер поэзии, вечер сказок «Жили-были», выставка картин, выпуск рукописных сборников, галерея

-  4  -

картинная, кружки эстетического профиля, карнавал, КВН, кинофестиваль, кольцовка песен, конкурс юмора и сатиры, концерт («Ромашка», «Загадка», «Молния», Сюрприз», «Подарок»), кукольный театр, литературный суд, настольный театр, просмотр фильмов, театр пантомимы, фестиваль искусств.

 

         Досуговые КТД.

         Многие формы КТД , упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они – действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

         Словарь:

         Аукцион забав, академия веселых наук, бал (новогодний, летний, ситцевый, литературный, осенний, цветов), бал Терпсихоры, базар головоломок, вечер легенд, вечер веселых вопросов, вечер-путешествие, взятие песочного городка, день «рекордов Гиннеса», дискотека, день фантазера, «Ералаш», затейник, игродискотека, игры (спортивные, народные, подвижные, развивающие, конструкторские, строительные, познавательные, музыкальные, хороводные, шуточные, драматизированные, режиссерские, сюжетно-ролевые), «капустник», карнавал, клуб выходного дня, конкурсы (бального танца, «Алло, мы ищем таланты», песочных архитекторов, Шерлоков Холмсов, Робин Гудов, Мюнхаузенов, Дон Кихотов, карикатуристов, веселой пантомимы, фантазеров, смекалки, Несмеян), коллективный выход в театр, «корзина со сказками»,

комический цирк, коллективный рассказ в картинках, конкурс «Мисс лето», лотерея, музыкальный киоск, музей «Заходи глазей», «огонек», бал именинников, посиделки, праздники, состязание юмористов, творческие объединения, турниры затейников, знатоков, бумажных голубей, ринг, рыцарский турнир, хит-парад, хоровод друзей, чаепитие, час импровизации, час инсценировки, чемпионат веселого мяча, шумовой оркестр, эстафета веселых экспромтов, экспедиция за сказками, юморина, ярмарка забав и развлечений, ярмарка народной мудрости.

 

         КТД с целенаправленным нравственным содержанием.

         Все модели работы с детьми летом имеют нравственный аспект. Однако существуют просвещенческие и тренинговые формы деятельности, несущие этическую направленность.

         Словарь:

         Вечер этикета, откровения, гостевой день, гайдаровская разведка, день рождения коллектива, день рождения лагеря, день этикета, диспут, «камертон

-  5  -

доброго настроения», комплексная игра, «огонек знакомств», «огонек» прощания, «орлятский круг», рейд дружбы, сбор «Я – мы – они», «фабрика смеха».

 

         КТД в работе с активом.

         Все дети, находятся ли они в лагере или в школе, должны находиться в «самочувствии актива». Будет ли он сменным или постоянным, мы выбираем сами. И работать с ним надо: учить, консультировать, инструктировать, помогать осваивать сферу организаторской работы. Можно использовать КТД-тренинги.

·        «Геометрическая фигура».

Длинные веревки связываются в два больших кольца (веревочных колец столько, сколько создается групп; длина веревки зависит от количества участников). Дети становятся в круг, держась за кольцо веревки обеими руками. Вожатый предлагает ребятам построить квадрат, треугольник, пирамиду, звезду, ромб, закрыв глаза, не выпуская из рук веревку. Участники тренинга имеют право советоваться, разговаривать вслух, искать решение в точно отведенное время. Сначала у ребят может быть растерянность, затем они начинают путь решения, спорить. Кто-то обязательно будет руководить всеми. Эти «кто-то» и есть лидеры.

·        «Номера».

Ребята делятся на группы, например, на три команды. Всем ребятам на спины прикалываются номера, от цифры 1 до цифры 10. По команде вожатого группы перемешиваются. По второй команде надо прибежать к «своим» и выстроиться спиной к вожатому от первой до последней цифры по порядку. Условия можно менять: дети строятся от цифры 10 до цифры 1, т.е. наоборот. Дети строятся так: сначала нечетные цифры, затем четные.

       Могут быть и такие варианты: надо построиться по росту; надо

построиться в алфавитном порядке, учитывая первую букву, с которой начинается фамилия. Понаблюдайте, как группа выполняет задание. Кто лидирует, кто выполняет задание пассивно.

·        «Киностудия».

Ребята разбиваются на творческие коллективы киностудий. Придумывают название студии, жанр фильма, который будут «снимать» (комедия, детектив, сказка, мелодрама, мультик); тему сюжета фильма, название фильма. Все эти задания они выполняют предельно быстро и по команде вожатого докладывают вслух о выполнении задания. Затем дети все вместе пишут сценарий, распределяют роли и обязанности, «ставят» свой фильм и показывают его всем. Фильм оценивает жюри – другие команды. Вожатому остается внимательно наблюдать и оценивать организаторские и творческие способности детей.

Метки: методика коллективной деятельнос

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу