Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Данил ОДИНЦОВ

Сонет Цурэна
(французский сонет)

Как лист увядший падает на душу
И шелестит, соприкасаясь с ней,
Так, отплывая с Родины моей,
Покой ваш нежный я слегка нарушу.

В сонете этом расскажу, не струшу,
Пока ещё жгут взгляды палачей,
И паруса плывущих кораблей
Не вышли в море, позабыв про сушу,

Что есть у каждого своя дорога,
И тот, кто терпит муки, хоть немного,
Но поощряет палача на жест,

Что причинит гораздо больше боли.
Палач и жертва – две прекрасных роли.
В театре вашем нет свободных мест.

20–30.11.2003 г.

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Стругацкие: гении мировой фантастики или дутая совковая многозначительность?

Братья Аркадий и Борис Стругацкие - одни из самых обсуждаемых фигур в истории советской и мировой фантастики. Их творчество до сих пор вызывает бурные дискуссии: кто-то считает их абсолютными гениями, приравнивая к классикам мировой литературы, другие видят в их произведениях лишь спрятанные за эзоповым языком банальности и "разрешенное вольнодумство".


Что стоит за массовым признанием

Рассматривая популярность братьев Стругацких, нельзя не отметить удивительную живучесть их произведений в культурном пространстве. Их книги не просто переиздаются, но продолжают оставаться актуальными для новых поколений читателей, что само по себе необычно для жанровой литературы. Популярность Стругацких не ограничивается постсоветским пространством - их произведения переведены на десятки языков.

Что удивительно, произведения Стругацких находят отклик у людей с самыми разными политическими и мировоззренческими установками. Их считают своими и либералы, и консерваторы, и технократы, и гуманитарии, что говорит о многослойности их текстов.


Эволюция творчества

Ранние произведения братьев: "Страна багровых туч" или "Полдень, XXII век", проникнуты оптимизмом и верой в светлое будущее. Они отражают характерные для раннесоветской фантастики представления о покорении космоса и торжестве научно-технического прогресса.

Однако уже в 60-е годы тональность их творчества меняется. "Трудно быть богом", "Попытка к бегству", "Улитка на склоне" демонстрируют более сложный взгляд на человеческую природу и возможности позитивного вмешательства в естественный ход событий. В поздних произведениях, таких как "За миллиард лет до конца света" или "Жук в муравейнике", еще отчетливее проявляется философская глубина и многозначность, сложность нравственных проблем.


За пределами жанра

Главная претензия критиков к творчеству Стругацких часто - в том, что их произведения перегружены "советским контекстом" и лишены универсальности, необходимой для причисления к мировой классике. Однако при внимательном анализе выясняется, что братья сумели создать особый художественный мир, выходящий далеко за пределы привычной жанровой фантастики:

1. Язык и стиль - Стругацкие разработали особый стиль повествования, комбинирующий элементы разговорной речи, научную терминологию и литературную образность. Их язык узнаваем, афористичен и при этом естественен.
2. Психологическая достоверность - в отличие от многих фантастов времени, Стругацкие создавали глубоко проработанных персонажей, чьи внутренние конфликты и развитие становились центральной частью повествования.
3. Многоуровневость текстов - их произведения можно читать и как приключенческие истории, и как социальную сатиру, и как философские притчи.
4. Жанровое разнообразие - братья успешно работали в различных поджанрах фантастики: от космической оперы до антиутопии и философской притчи.


Мировое признание: не только "внутреннее потребление"

Утверждение о том, что Стругацкие интересны исключительно постсоветскому читателю, опровергается фактами их международного признания. Произведения братьев переведены на более чем 40 языков мира. Такие книги как "Пикник на обочине", "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу" стали частью мирового фантастического канона.

Особым показателем международного признания стали экранизации их произведений зарубежными режиссерами. Фильм Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), снятый по мотивам "Пикника на обочине", признан классикой мирового кинематографа. Немецкий режиссер Петер Фляйшман снял "Трудно быть богом" (1989).


Критика и контраргументы: есть ли основания для скепсиса?

Критики творчества Стругацких чаще всего выдвигают следующие аргументы:

1. Философская глубина их произведений преувеличена, а многозначительность - результат необходимости обходить цензуру, а не художественный прием.
2. Их популярность объясняется в первую очередь социально-историческим контекстом, а не универсальными художественными достоинствами.
3. По сравнению с западными фантастами того же периода Стругацкие слишком "локальны" и обращены к специфически советским проблемам.

Однако при объективном рассмотрении эти аргументы не выдерживают критики. Вынужденная иносказательность, обусловленная цензурой, трансформировалась у Стругацких в особый художественный метод, позволяющий говорить о вечных проблемах на языке фантастических допущений. Их книги перешагнули рамки "разрешенного вольнодумства" и стали самостоятельными художественными явлениями.


Преодоление времени

Что особенно интересно, многие произведения Стругацких с течением времени не теряют актуальности, а приобретают новые смыслы и интерпретации. "Пикник на обочине" с его концепцией Зоны и непознаваемых артефактов чужой цивилизации послужил вдохновением для создателей популярной серии игр S.T.A.L.K.E.R. Социальные модели, описанные в "Хищных вещах века" или "Обитаемом острове", находят параллели в современных общественных процессах.

Поколения читателей открывают в книгах Стругацких новые смыслы, не замеченные ранее. Это признак подлинной классики - способность произведения оставаться актуальным вне исторического контекста.

Отсюда: https://news.1777.ru/111243...

Метки: Ссылки, Страна багровых туч, Полдень XXII век, Полдень XXII век (Возвращение), Пикник на обочине, Хищные вещи века, Обитаемый остров, Сталкер, Тарковский, Фляйшман

Любопытно...

Хищные вещи века. Повесть-пророчество, написанная в 1964 году.

Праведные видео

Повесть фантастов Стругацких, написанная в 1964 г., поразительно напоминает сегодняшние дни. Так же, как Г. Уэллсу удалось предугадать развитие техники на пол века вперёд, так же и братья Стругацкие смогли предвидеть современное повальное увлечение виртуальной реальностью, которая заслоняет собой реальный мир и практически ничем не отличается от наркомании.

Отсюда: https://youtu.be/r8DG18iI6g...

Метки: Ссылки, Видео, Хищные вещи века

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Данил ОДИНЦОВ

Сонет Цурэна
(английский сонет)

Как лист увядший падает на душу,
Рождая обречённость гибели в саду,
Так ворон, походящий на кликушу,
Пророчит терпеливо новую беду.

Она не в том, чтобы утратить милость
Правителя, судьбы, единственной любви,
Не в осознании, что боль хранилась
Лишь в ярком самоцвете фразы: «Цепи рви!»

И не в желании уйти от муки,
Когда садовник жжёт упавшую листву.
А этот горький дым огня разлуки,
Разлуки с Родиной, мне ест глаза: Реву.

Я отправляюсь в путь. К чему слова теперь?
Я не вернусь назад. Но если хочешь – верь.

20–22.11.2003 г.

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Главная книга братьев Стругацких. За миллиард лет до конца света

Kankenre

Сегодня я хотел поговорить о книге братьев Стругацких "За миллиард лет до конца света". Одна из моих любимых книг, которую я полностью понял только через некоторое время. Поговорим о том, как эта книга связана с СССР, цензурой и писательской карьерой самих Стругацких.

С обработкой звука помогал мой друг ‪https://www.youtube.com/@Vy...
С озвучкой помог https://vk.com/daniello_motti

Музыка из видео:
1) КИНО - Группа крови (минус)
2) КИНО - Пачка сигарет (минус)
3) КИНО - Сказка (минус)
4) КИНО - Кукушка (минус)
5) КИНО - Апрель (минус)
6) КИНО - Спокойная ночь (минус)
7) КИНО - Легенда (минус)
8) КИНО - Закрой за мной дверь я ухожу (минус)

Видеоматериалы:
- Борис Стругацкий - интервью 1989 Ленинград... ( https://www.youtube.com/wat... )
- Борис Стругацкий и Александр Житинский бес... ( https://www.youtube.com/wat... )
- Борис Стругацкий о создании повести Понеде... ( https://www.youtube.com/wat... )
- СССР в 80-х. Душевные кадры. Ностальгия по... ( https://www.youtube.com/wat... )
- Тайна тайн, интервью с Аркадием Стругацким... ( https://www.youtube.com/wat... )
- Тарковский. Телевидение Латвийской ССР. Ta... ( https://www.youtube.com/wat... )
- Этот фантастический мир. Беседа Георгия Гр... ( https://www.youtube.com/wat... )

Эпизоды:
00:00 Вступление
02:43 Краткий пересказ
13:49 Братья Стругацкие
19:30 Главная тема

Отсюда: https://youtu.be/q28CqOEpbH...

Метки: Ссылки, Видео, За миллиард лет до конца света, А.Стругацкий, Б.Стругацкий, Понедельник начинается в субботу

Любопытно...

«Дорожный знак» — так назывался рассказ, вскоре ставший прологом книги «Трудно быть богом».

Сначала мы видим трёх подростков, которые играют в неизвестных нам, землянам, персонажей. Но нас это и не удивляет — вспомним себя в детстве: кто играл в казаков-разбойников, кто в винкс (тут уж зависит от поколения). Сюжеты это, как правило, миров вымышленных: фильмов, книг, мультиков, — или же широко обсуждаемых (например, война). Однако с учётом того, что каждый персонаж имеет имя, чёткие характеристики, даже известен их голос, склоняешься к первому (и, скорее, к фильму).

Что мы видим дальше? Игра не ладится: в какой-то момент Антон переходит границу игры и тем самым подвергает друга настоящей опасности. Поссорившиеся ребята решают идти «куда глаза глядят», к забытому шоссе. Там они натыкаются на дорожный знак, рядом с которым продолжают ругаться и расходятся: Анка остаётся у знака, Пашка бредёт по следам шин, а Антон идёт прямо.

Получаем рассказ про трёх подростков со сказочным мотивом и капелькой ностальгии по юности. Что меняется после прочтения повести? Мы осознаём, что персонажи из детской игры являются реальными. И это очень метко показывает отношение землян к другой планете. «Боги» настолько возвысились, что их детьми отсталая цивилизация воспринимается как единица развлекательного контента. Это всё равно что если бы человечество нашло планету, населённую хоббитами и эльфами, а также имело бы возможность следить за ними.

Почему рассказ назывался «Дорожный знак»? Как мы уже говорили, он имеет сказочные мотивы, а этот знак олицетворяет камень на распутье. А теперь вспомним русские народные сказки: «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь, да себя позабудешь». А теперь вспомним, кто из детей куда пошёл?

Отсюда: https://vk.com/wall-2227060...

Метки: Ссылки, Трудно быть богом, Рассказы, Дорожный знак

Любопытно...

Константин Крылов. "Нет времени".

Глава о С.Витицком. Точнее говоря, рецензия на "Бессильные мира сего".

Проклятая свинья жизни
Сергей Витицкий. Бессильные мира сего. СПб.: Амфора, 2003

Это у вас получилась художественная правда.
А. и Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу"

Роман "Бессильные мира сего" был опубликован в журнале "Полдень, XXI век", издающемся в Петербурге и продающемся неизвестно где, - во всяком случае, в книжных лавках обоих столиц его не бывает совершенно, а немногочисленные читатели этого дефицитного издания обычно приобретают его каких-то "конах" или сразу "у издателей". Издательство "Амфора" сделала текст доступным простому человеку с улицы, за что ей, "Амфоре", большое человеческое спасибо.
Несколько слов об авторе. Поскольку псевдоним раскрыт прямо на обложке книги ("С. Витицкий, настоящее имя Борис Стругацкий"), то и мы не будем делать вид, что не знаем, кто это там скрывается под атласной баутой. С другой стороны, псевдоним всё же уместен, и вот почему: после смерти старшего брата Борис Натанович оказался в несколько двусмысленном, но по-своему удобном положении литературной вдовы — вроде как "надеждымандельштам" от фантастики. Со всеми прилагающимися статусными прикоколдышами: действительным и почётным членством в полусотне литературных жюри, периодическими выступлениями в газетах и "по ящику", публичным салоном с кругом восторженных почитателей разного уровня доступа к телу - и, конечно, хорошо продуманными воспоминаниями о великом покойнике. С этой ролью Борис Натанович справляется вполне успешно. Но ограничиваться ею всё же не хочет. То, что выходит за пределы означенной роли, называется "Витицкий", и должно рассматриваться отдельно, а не как "Братья Стругацкие light".
Что ж. После неудачного дебюта (предыдущий роман, "Поиск предназначения", вышел вялым и невнятым) и восьмилетнего молчания писатель Витицкий написал очень хорошую книгу.
Сначала о предсказуемо хорошем. Критики наверняка примутся хвалить язык романа - и будут правы. "Такого сейчас не делают", даже со скидками на обстоятельства: большинству отечественных литераторов приходится либо гнать по два-три романа в год, либо преподавать русскую словесность где-нибудь в Мичигане - и все это вредит качеству выделки словечек... Хорошая проза. Начиная с фирменных фенечек - описания темноты, грязи, моросящего дождя и обледеневшей дороги в классическом стиле АБС, - и кончая блестяще отыгранными реалиями девяностых (в которых путаются и на которых спотыкаются литераторы вдвое моложе Бориса Натановича). Умело приготовленный, вкусный текст с нужным количеством тимьяна и горьких трав.
Читать дальше  ]

Отсюда: https://fb2.top/net-vremeni...

Полный текст книги: https://fb2.top/net-vremeni...

По ссылке текст с некоторыми пропусками, на Ф. лучше.

К.Крылов в своем репертуаре...

Метки: Ссылки, С.Витицкий, Бессильные мира сего, Поиск предназначения, Жиды города Питера..., Понедельник начинается в субботу

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Карен Налбандян

АНС

Как лист увядший падает на душу
Летит последний раз с календаря
Пора идти... И я наверно трушу
Как все, перед дорогой за моря

Последний раз взгляну ещё на сушу
И больше лишних слов не говоря
Приму ладонь у той, кому я нужен
С кем встречусь в середине октября

Империя потери не заметит
Две строчки будут в завтрашней газете
В последний путь идёт моя страна

Прощайте, дон Румата, не жалейте
Ведь впереди теперь одна весна
И парус корабля в закатном свете

1995-2004

12 октября 1991 умер Аркадий Стругацкий.
Ни один телеканал СССР не сообщил об этой смерти.
Газеты отреагировали коротеньким сообщением на последних полосах.
СССР прекратил своё существование через два месяца.

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Еще о "Пикнике на обочине". На английском, но, кажется, есть субтитры и перевод...

Roadside Picnic by Arkady and Boris Strugatsky. Complete Summary, Analysis, and review.

Polina's Pages

A summary and analysis of Roadside Picnic by Arkady and Boris Strugatsky, as well as a mini review sharing my thoughts on this excellent work. This is a philosophical scifi novel, a great example of fantastic Russian literature, that I would highly recommend.

Timestamps:
00:00 intro
02:57 part 1
18:08 part 2
26:57 part 3
31:00 part 4

Отсюда: https://youtu.be/EvfVxaLfhw...

Метки: Ссылки, Видео, Пикник на обочине

Любопытно...

Самая большая пасхалка пролога повести "Трудно быть богом"

Иногда, когда читаешь текст, находишь различные странности: незнакомые слова, перегруженность образа деталями. Появляется вопрос: а зачем это всё?

Трудно быть богом, Стругацкие:
_________________________________________
"Тогда Пашка поднялся, заложил весло за шею, как коромысло, и, извиваясь нижней частью туловища, пропел:

Старый шкипер Вицлипуцли!
Ты, приятель, не заснул?
Берегись, к тебе несутся
Стаи жареных акул!"
___________________________________________

На первый взгляд мы видим паренька, который просто напевает за работой песенку. А кто из нас так не делал? Но появляется вопрос: а почему именно эту?

Разберёмся по порядку:

1. Вицлипуцли - бог солнца и войны ацтеков. По преданиям он постоянно сражался с тьмой и пополнял силы через жертвоприношения.

2. Важным фактором завоевания испанцами ацтеков было снаряжение: железные доспехи и копья, арбалеты, аркебусы. Однако макуауитль - оружие коренных американцев - хоть и было из дерева, но в умелых руках ацтекского воина могло быть по-настоящему смертоносным.
По форме макуауитль напоминает весло.

3. Ранее говорилось о том, что Пашка был ленив и не способен к столярному ремеслу и потому арбалеты он считал детством человечества.

То есть этой песенкой Пашка прославлял своё неказистое оружие, заложив за шею его "прототип".

Отсюда: https://vk.com/wall-2227060...

Метки: Ссылки, Трудно быть богом

Любопытно...

Книга, которая меня изменила. Аркадий и Борис Стругацкие "Полдень, XXII век"
СТК РГГУ

В этом выпуске Евгения Наумовна Басовская, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой медиаречи, расскажет о той самой книге, которая помогла ей найти себя.

Отсюда: https://youtu.be/oZDsOqEZ8S...

Метки: Ссылки, Видео, Полдень XXII век (Возвращение)

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Тоже призер.

Карен НАЛБАНДЯН

R. T.

Как лист увядший падает на душу
Так осенью приходит вдруг тоска
И лица всех людей, кто был нам нужен
И память о давно минувших днях

Нет рядом тех, кто слова не нарушит,
Кто приходил на выручку всегда
Друзей веселых, смелых равнодушно
Сломала или выгнала страна

Не к нам – за нами в дом наш приходили
Чужими стали тем, кого любили
На разных языках мы говорим

Так больно понимать, что нам не светит
Но боремся, хоть вряд ли победим
За тех, кто приручен – ведь мы в ответе

2000

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...



Речевой портрет Рэдрика Шухарта из повести "Пикник на обочине"




Фигуры речи
У Рэда очень специфичная и узнаваемая манера речи. Она сочетает в себе обильное использование фигур речи и просторечий. Из-за этого создается иронично-комичный эффект от сочетания разговорных и высокопарных слов на сказочный лад.
"По этой колючке было видно, как чётко Зона себя обозначает: чёрные заросли у самой мостовой словно косой срезало. Нет, пришельцы эти всё-таки приличные ребята были. Нагадили, конечно, много, но сами же своему дерьму обозначили ясную границу".




повторы
"...за мной шаг в шаг, в двух шагах позади..."
"Поманил дитятю пряником, а пряник-то в заначке, а заначку сердитые дяди стерегут..."
устойчивые выражения
"Цветочки кончились, пошли ягодки..."
"Смех и грех..."
риторический вопрос
"...откуда же это звон идет?"
"Какая, мол, Зона?"
уменьшительно-ласкательные формы
"спецовочка", "крышечка", "травиночка"




эпитеты
"новенькая, чистенькая"
"целёхонький"
эллипсис
"...а над всеми над ними - здоровенный плакат"
"Ахнула - и только дырка в глине..."
синтаксический параллелизм
"Опять у него несчастный вид сделался, и опять у него глаза стали как у больного пуделя."
"В Зоне ничего этого нет, в Зоне не этого надо опасаться"




"невмоготу"
"умеючи"
"хабар"
"сие"
"ежели"
"осёкся"
"нишкни"
"изгильнуться"
"оглобля"
"нагадить"
"жрать"
"гады"
"дурак"
"дерьмо"
"задница"
"сигаретку"

Отсюда: https://vk.com/wall-2227060...

Метки: Ссылки, Пикник на обочине

Любопытно...

Братья Стругацкие, "Парень из преисподней" (отзыв на книгу)

Андрей Козлович. Авторский канал

Отсюда: https://youtu.be/Lw87AsHKKP...


Метки: Ссылки, Видео, Парень из преисподней

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Татьяна Луговская

Прощальный диалог памяти Цурэна

1

(мужской голос)

Как лист увядший, падает на душу
Разлука (или, может быть, судьба?)
Мы в клетке. И не вырваться наружу,
Не докричаться: «Господи, избавь!»

От идолов, стоящих на гробах,
Я уплываю. Прочь из царства стужи,
Из бедности, отчаянья, удушья,
Что создали тирана и раба!

Отыграны комедии и драмы.
Но ты, малыш, воробышек, подранок,
За то, что не увидимся – прости!

Останешься, захлёстнута любовью,
На пирсе. Плоть от плоти, кровь от крови
Ты – здешняя. Тебя мне не спасти.

2

(женский голос)

«Как лист увядший падает на душу» –
Торжественно-печальные слова.
Ты молчалив, замотан и простужен,
А в мире не осталось волшебства.

Ты уплывешь к далёким островам,
Рисованным на картах черной тушью,
Там будешь чьим-то другом, чьим-то мужем,
Там чьи-то руки будешь целовать.

Забудь же наших поцелуев горечь,
В последний раз взгляни на этот город:
Он штурмом или штормом будет смыт...

Но был закат пронзительно-сиренев,
Но ты взахлеб читал стихи Цурэна
На волоске от нынешней зимы...

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

День рождения

Сегодня исполнился бы 61 год Павлу Борисовичу Полякову, ЖЖ-юзеру polakow ( https://polakow.livejournal... ).

02.08.1964-07.06.2017.

Фэн, библиограф, переводчик, член группы "Людены", участник подготовки ПСС Стругацких. "А теперь привыкать надо к слову: "Он был"." Да, был. Не знаю, как насчет КЛФ (меня там нет), но библиография фантастики и группа "Людены" с его уходом точно очень многое потеряли. И - для меня - Интерпресскон.


"Свет погасшей звезды еще тысячу лет
К нам доходит. А что ей, звезде, до людей?
Ты добрей был ее, и теплей, и светлей,
Да и срок невелик - тыщу лет мне не жить,
На мой век тебя хватит - мне по дружбе светить."
К.Симонов.



Помню и буду помнить.

Метки: Ссылки, Даты, Фэндом

Любопытно...

Стругацкие | Пикник на обочине, Трудно быть богом, Улитка на склоне и еще 7 книг

asiel

Таймкоды:
00:00 Please listen carefully
00:07 О чем буду говорить
00:25 Дисклеймер
00:49 Не хотела читать Стругацких?
03:15 Непонятки с циклами
04:48 Обитаемый остров
06:10 За миллиард лет до конца света
08:50 Гадкие лебеди
10:25 Трудно быть богом
14:15 Понедельник начинается в субботу
16:48 Пикник на обочине
20:28 Парень из преисподней
22:44 Отель «У погибшего альпиниста»
26:38 Фальстартовые выводы
27:42 Улитка на склоне
30:41 Читательская синергия
31:15 Страна багровых туч
33:20 Что еще/уже на полках
33:24 Всякие мысли, размышления, вопросы, выводы

Сложные для меня авторы.
Ух, впечатления очень разные.

Приятного просмотра!

Отсюда: https://youtu.be/PAB7PqFKKw...

Метки: Ссылки, Видео, Обитаемый остров, За миллиард лет до конца света, Гадкие лебеди, Трудно быть богом, Понедельник начинается в субботу, Пикник на обочине, Отель У Погибшего Альпиниста, Улитка на склоне

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Между прочим, призер.

Татьяна Луговская

СОНЕТЫ ЦУРЭНА

3

Как лист увядший падает на душу
Тому, кто не забыл про отчий кров!
Сидящему под старой темной грушей
Осталось только шорох листьев слушать:
«Все к лучшему в сём лучшем из миров».

Хочу, где хуже, если этот – лучший!
Но не уйти от равнодушных крон.

Зачем мне мир, где затыкали рот,
Где лгал и притворялся неуклюже,
Где прятался от смерти, словно крот,
Где звон мечей, где снова льется кровь?..
Но память ностальгии не заглушит.

Кому расскажут две семёрки строк,
Как лист увядший падает на душу?

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

Улитка на склоне. Кефир, Перец, Лес.

Матрёшка

Друзья, рады вас видеть! В этом видео мы решили поговорить об одном из самых провокационных и загадочных произведений Аркадия и Бориса Стругацких!

Отсюда: https://youtu.be/THIBoasZ9t...

Метки: Ссылки, Видео, Улитка на склоне

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Татьяна Луговская

СОНЕТЫ ЦУРЭНА

2

Как лист увядший падает на душу,
Так в вечность наши падают слова.
В преддверьи ноября, ветров и стужи,
Застыв, оцепенели дерева.

Не говори ни слова! Слушай, слушай!
Сегодня ты на пир последний зван,
Но погребальный колокол нарушит
Всю гибельную прелесть волшебства.

Молчи, как дерева вокруг! Тони
В таинственном, безжалостном безмолвьи!
На берегу сереющего моря
Колени отрешённо преклони!

Сражаться с вьюгой – свыше наших сил.
Но мне ноябрь рожденье подарил.

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Годовщина смерти

Вчера была десятая годовщина смерти Владимира Львовича Гопмана. 1947.05.31 - 2015.07.27.



Российский критик и литературовед, публицист и переводчик, составитель антологий и сборников. Родился и живет в г. Москве. Окончил романо-германское отделение филологического факультета МГУ. Кандидат филологических наук (1981, диссертация посвящена творчеству английского фантаста Дж. Г. Балларда), доцент (2003). Член общества Г. Дж. Уэллса (Великобритания).

Во время учебы организовал секцию по изучению фантастики при научном студенческом обществе. 1970-1980-е гг. - активный участник движения клубов любителей фантастики. Член Московского КЛФ. В 1988-1991 годах - член Всесоюзного Совета КЛФ. 1979-1991-е гг. - член Московского семинара молодых писателей-фантастов и участник Всесоюзных совещаний молодых писателей-фантастов в Малеевке и Дубултах. В 1986-1993 гг. - неоднократный участник фестивалей фантастики "Аэлита", а также семинаров и конференций КЛФ в Ново-Михайловском и Николаеве ("Соцкон"). В 1988 году участвовал в ежегодной конференции писателей-фантастов в Будапеште, а в 1995-м - в семинаре, посвященном столетию романа Г. Дж. Уэллса "Машина времени" в Лондоне. В 2007 году участвовал в семинаре, который проходил в Лондоне и был посвящен исследованию научных и философских взглядов Г. Дж. Уэллса.

Работал в отраслевом НИИ Министерства нефтяной и хим. промышленности.

1989-1994-е гг. - ответственный редактор издательства "Текст". С 1995 г. на преподавательской работе. Заведовал кафедрой истории зарубежной литературы факультета журналистики Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой. Читал курсы истории зарубежной журналистики, истории литератур Африки, Германии, стран Дальнего Востока, Испании, Португалии, стран Латинской Америки, Италии и стран Северной Европы. Профессор кафедры литературной критики факультета журналистики Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ). Читал курсы истории русской литературы и журналистики ХIХ века, истории зарубежной журналистики.

Член общества Г.Дж. Уэллса (Великобритания).

Печатался с 1973 года. В 1973-1979 гг. некоторые работы писал и публиковал в соавторстве с М. Ковальчуком под общим псевдонимом Вл. Гаков. Автор свыше 350 публикаций (литературно-критические работы, посвященные различным проблемам зарубежной литературы, зарубежной и отечественной фантастики, переводы, публицистика). Некоторые работы выходили в Англии, Болгарии, Венгрии, Германии, Израиле, Индии, Канаде, Польше, Румынии, США, Чехословакии и Швеции.

Автор небольшой книжки "Zoo, или Письма не о любви" (1991), в которой представил свою переписку 1986-1987 годов с различным инстанциями по поводу печального состояния советской фантастики.

В. Гопман был очень общительным и открытым человеком, его любили и уважали студенты и коллеги. Имея множество знакомств в своей стране и за рубежом, как с классиками фантастической литературы, так и с обычными любителями жанра, старался поддерживать контакты со всеми. Кроме литературы имел одно трогательное хобби. Его друг Николай Блохин вспоминает: "Он собирал всевозможные изображения львов. У него их сотни. И фотографии, и маленькие фигурки, и паззлы со львами. Возможно, потому, что отчество у него Львович? В любом случае, он весьма уважал этих царственных зверей".

(По материалам: https://www.rsuh.ru/who_is_... , http://archivsf.narod.ru/19... , https://www.fantlab.ru/auto... ).



Никогда не умела писать воспоминания. Да и плохо у меня с цельными воспоминаниями. Так, обрывки. Как он мне давал почитать фэнзин "Двести" (был такой когда-то), как рассказал про магазин "Стожары" (и такой тоже был, специализировался на фантастике, фэны там собирались...). Как преподавал у нас страноведение, как я там делал доклад про образ короля Артура в литературе (все-таки В.Л. - человек потрясающей выдержки. Он сумел не только не захихикать, но и не сказать, что это - недопустимый уровень). Как писал мне отзыв на диплом и диссертацию, как успокаивал меня после некоего скандала (хотя я все чаще думаю, что в том случае был прав научрук, да и первому моему побуждению куда правильней было бы последовать еще тогда). Правда, ощущается явная несправедливость: он-то мне дал многое (а мог бы дать гораздо больше, если бы я была умнее), а вот я ему - ничего. И даже результаты мои - не те, которым можно было бы порадоваться. Но спасибо ему за доброту!..



Как мне сказали, он похоронен на Новом Донском кладбище, в колумбарии. Секция 83...

Метки: Даты, Ссылки, Фэндом

Годовщина смерти

Годовщина смерти Виктора Максимовича Курильского (1961.03.14 - 2018.07.27). ЖЖ-юзера perets - https://perets.livejournal.... (почему perets? Он чувствовал какое-то родство с Перецем из "Улитки на склоне"?)

"Виктор Курильский. Великий охотник за скрытыми цитатами и «псевдоквазиями». Исследователь от бога. Безусловно, знает творчество АБС вдоль и поперек в совершенстве и давно уже обогнал самих авторов в этом знании" - Борис Натанович Стругацкий.

"Фэн, фантастиковед, исследователь творчества братьев Стругацких, автор «Комментариев к Мирам братьев Стругацких».

Родился и жил в г. Ильичевск (Одесская область, Украина, ныне Черноморск). Работал в лаборатории химиком в морском порту. В 1991 году присоединился к группе энтузиастов и исследователей творчества братьев Стругацких «Людены», где специализировался на поиске скрытых цитат в текстах Стругацких. Был участником подготовки шеститомника «Неизвестные Стругацкие: письма, рабочие дневники» (2005-2009), четырехтомника «Стругацкие. Материалы к исследованию: письма, рабочие дневники» (2012-2014) и 33-томного «Полного собрания сочинений Стругацких» (с 2017-го)." ( https://www.fantlab.ru/auto... )

И фото оттуда же.



Помним.

И его очень не хватает. И как исследователя - работа над Полным собранием сочинений продолжается (куда ж она денется), но уже _не так_, - и просто как человека...

Метки: Ссылки, Фэндом, Даты

Любопытно...

Братья Стругацкие предсказали будущее. "Хищные вещи века". Краткое содержание и обзор книги
Книжный Угол

"Спасать. Опять спасать. До каких же пор вас нужно будет спасать? Вы когда-нибудь научитесь спасать себя сами? Почему вы вечно слушаете попов, фашиствующих демагогов, дураков опиров? Почему вы не желаете утруждать свой мозг? Почему вы так не хотите думать? Как вы не можете понять, что мир огромен, сложен и увлекателен? Почему вам все просто и скучно? Чем же таким ваш мозг отличается от мозга Рабле, Свифта, Ленина, Эйнштейна, Макаренко, Хемингуэя, Строгова? Когда-нибудь я устану от этого, подумал я. Когда-нибудь у меня не хватит больше сил и уверенности. Ведь я такой же, как вы! Только я хочу помогать вам, а вы не хотите помогать мне…"

Таймкод:
00:00 Вступление
00:45 Краткое содержание
05:20 Главная цитата книги
06:18 Эмоции от прочитанного
07:57 Заключение

Отсюда: https://youtu.be/o03aLT-dKi...

Метки: Ссылки, Видео, Хищные вещи века, Страна багровых туч, Путь на Амальтею, Стажеры

Цурэновский сонет

Сонет, присланный на конкурс на лучший сонет Цурэна на rusf.ru в 2003 году.

Татьяна ЛУГОВСКАЯ

Сонеты Цурэна

1

Как лист увядший падает на душу,
Уходят в море наши корабли.
Нам утешеньем будет солнца блик:
И се – закон, и как его нарушишь?

Спасаясь от кинжала и петли,
Измучены безмолвием и сушью,
Мы покидаем эту злую сушу
Навеки. Без прощаний. Без молитв.

Все позади: предательство, опала,
И смерть любимых, и сожженье книг.
Разорвана связующая нить,
Но горсть земли – у каждого – на память...
И так светлы в безумии своём,
Как будто мы до цели доплывём.

Отсюда: http://www.rusf.ru/abs/konk...

Метки: Трудно быть богом, Вторичное творчество, Ссылки, Сонет Цурэна

Любопытно...

А вот как вам кажется - Стругацких в "последнее время" ("последнее время" можно трактовать довольно широко) стали упоминать чаще, реже или как?.. Я имею в виду - вне связи с "медийными факторами" (очередными фильмами и т.д.). Вот раньше - где-то годы в 1990-е - их поминали довольно часто, в статьях на совершенно "левые" темы. А теперь? А как в вашем кругу общения?..

Метки: Вопросы

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу