Написать комментарий | |
11-04-2011 13:53 (ссылка)
Re: В виде опыта
Звуки Земли. Есть мнение что в Земле и есть тот самый ад, где переформатируется Душа. Из скважен Земли часто слышатся подобные звуки со стонами и колоколами. Так же такие звуки могут слышать люди в изменённом состоянии сознания. Музыка очень сильно харрактеризует автора. Не хотел никого обидеть, просто выссказал своё мнение.
ответить
(с цитатой)
Владимир Синкевич
11-04-2011 20:12 (ссылка)
Re: В виде опыта
Нечеловеческая музыка
Исследователи из Кэмбриджа Джош Макдермотт (Josh McDermott) и Марк Хаузер (Marc Hauser) выяснили, что делить звуки на неприятные и приятные могут только люди, а их близким родственникам - обезьянам - наплевать на музыкальную гармонию, и расстроенное пианино для них звучит не хуже концерта Моцарта. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Cognition, а статья об их открытия появилась на сайте издания Nature.
То, что животные оказались безразличны к человеческому культурному наследию, не сюрприз даже для человека непросвещенного в "культурно-биологических" вопросах. Однако становится интересно, почему исследователей заинтересовала именно музыкальная гармония, а не, скажем, живопись или скульптура? С чего возникла предпосылка, что музыка - самое "нечеловеческое" из искусств?
Пифагоровы штаны... во все стороны звучат
У истоков современной музыки, как это ни удивительно, стоял известный всем древнегреческий ученый Пифагор. Точнее, музыка существовала задолго до Пифагора, но он был первым, кто в математических терминах описал, что такое ноты, а также приятные и неприятные слуху созвучия.
Пифагор пытался выяснить, что такое 12 нот, которые мы используем до сих пор, для сочинения и исполнения музыки - черные и белые клавиши на рояле. Ученый натягивал струны с разной силой, а также экспериментировал с их длиной. В результате он выяснил, что каждая последующая нота по длине струны отличается от предыдущей в 2^(1/12) раз. А получить ноту, располагающуюся на октаву выше, можно, сократив струну в два раза...
Иной читатель скажет, что все это "скучная" математика, но на самом деле, все мы пользуемся ей каждый день. И длина ладов, которые мы зажимаем на гитаре, вычисляется именно по принципу, открытому Пифагором. Если отступить от него, получается расстроенный инструмент. Мало того, какие-то сочетания звуков даже на настроенном музыкальном инструменте звучат приятно, а другие - раздражают слух.
Древние греки считали, что причина всему - божественная теория музыки, ниспосланная свыше. Все тот же Пифагор установил, какими именно должны быть длины струн (или частоты звуков), чтобы их сочетание понравилось людям.
После всех его опытов музыка была объявлена точной наукой, главными законами которой являются гармонические пропорции. Затем этими же пропорциями Пифагор пытался объяснить многие природные явления, вплоть до положения звезд на небе.
Таким образом, еще в древности музыка была отделена от остальных искусств. По мнению античных исследователей, она подчинялась каким-то объективным законам и существовала вне зависимости от человека. Конечно, "золотое сечение" существует и в живописи, и в скульптуре, но там все отношения приблизительны, и отклонения от них не так бросаются в глаза, как расстроенная гитара режет слух.
Поэтому современные биологи не забросили эту проблему и до сих пор пытаются понять, откуда взялась музыкальная гармония. Чувствуют ли ее родственные человеку животные, есть ли гармония у певчих птиц? Когда у человека появляется музыкальный слух - с появлением на свет или позднее... Все эти вопросы изучались не один раз, но, по большому счету, четких ответов на них нет.
Макдермот и Хаузер, о которых говорилось в самом начале этой статьи, в своих экспериментах использовали комнату, в которой звучали два типа шума. С одной стороны - гармоничный, то есть построенный по законам Пифагора, с другой - диссонансный. Со стороны, однако, ни один из них не звучал как музыка - они оставались шумами. В это помещение по очереди запускали обезьян и людей.
Выяснилось, что люди значительно чаще перебираются в "гармоничную" часть комнаты, а обезьянам совершенно безразлично, где находиться. При этом, как отмечает журнал Nature, ранее уже проводились эксперименты, в которых животные учились отличать звуковую гармонию от диссонанса. Но тогда исследователи не пытались понять, какие сочетания звуков приятны животным, а какие нет.
Результаты исследований Макдермота и Хаузера позволили авторам предположить, что "музыкальный слух" дается человеку с рождения и обусловлен структурой его мозга. Однако есть несколько важных "но"...
Но!
Так уж вышло, что современный человек не может жить вне музыки. Очень сложно не услышать за день ни одного аккорда, ни одной мелодии. Даже в самых глухих деревнях, где нет электричества, радио и телевидения, детям поют колыбельные. И поют их как правило в традиционной "пифагоровской" манере - используя все те же двенадцать нот. И понятно, что ребенок волей-неволей привыкает к европейской гармонии, которая практически вытеснила все остальные.
Несмотря на то, что европейская музыкальная теория очень красива - все ноты легко "высчитываются", а благозвучные аккорды вовсе выражаются простыми отношениями, существуют и другие музыкальные правила. К примеру, струны на алтайском музыкальном инструменте топшуре настраиваются чуть шире кварты. И его звучание не укладывается в традиционное понимание гармонии, хотя привычно и приятно для алтайского уха.
А теперь предположим, что в той самой экспериментальной комнате с одной стороны играют на топшуре, а с другой - на правильно настроенной гитаре. Как вы думаете, куда пойдут традиционные алтайцы, а куда европейцы?
Еще интересней, если речь заходит о музыке и грудных детях. В 1992 году Трэйнор и Трегуб (Trainor, L.J., & Trehub, S.E.) опубликовали в журнале Journal Of Experimental Psychology: Human Perception and Performance результаты своего эксперимента. Исследователи проигрывали испытуемым одну и ту же мелодию, периодически делая в ней ошибки. Так вот дети замечали эти ошибки в любом случае, а взрослые - только, если "лишняя" нота не входила в основную тональность.
Это означает примерно следующее: дети реагировали просто на изменение мелодии, а избалованные музыкой взрослые некоторые "ошибки" воспринимали как допустимую импровизацию.
Обезьяны на сцене
Музыкальные изыскания биологов кажутся еще более сомнительными, если вспомнить о современной музыке. Скажем, авангард допускает игру на расстроенных инструментах. Джаз позволяет использовать многие "негармоничные" сочетания нот. А блюзовые гитаристы нередко тянут струны так, что получаемый звук не вписывается ни в один звукоряд. Многим такая музыка нравится не меньше, чем классическая...
Выходит, музыкальные гурманы недалеко ушли от обезьян?
Источник: http://mednovosti.ru
Исследователи из Кэмбриджа Джош Макдермотт (Josh McDermott) и Марк Хаузер (Marc Hauser) выяснили, что делить звуки на неприятные и приятные могут только люди, а их близким родственникам - обезьянам - наплевать на музыкальную гармонию, и расстроенное пианино для них звучит не хуже концерта Моцарта. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Cognition, а статья об их открытия появилась на сайте издания Nature.
То, что животные оказались безразличны к человеческому культурному наследию, не сюрприз даже для человека непросвещенного в "культурно-биологических" вопросах. Однако становится интересно, почему исследователей заинтересовала именно музыкальная гармония, а не, скажем, живопись или скульптура? С чего возникла предпосылка, что музыка - самое "нечеловеческое" из искусств?
Пифагоровы штаны... во все стороны звучат
У истоков современной музыки, как это ни удивительно, стоял известный всем древнегреческий ученый Пифагор. Точнее, музыка существовала задолго до Пифагора, но он был первым, кто в математических терминах описал, что такое ноты, а также приятные и неприятные слуху созвучия.
Пифагор пытался выяснить, что такое 12 нот, которые мы используем до сих пор, для сочинения и исполнения музыки - черные и белые клавиши на рояле. Ученый натягивал струны с разной силой, а также экспериментировал с их длиной. В результате он выяснил, что каждая последующая нота по длине струны отличается от предыдущей в 2^(1/12) раз. А получить ноту, располагающуюся на октаву выше, можно, сократив струну в два раза...
Иной читатель скажет, что все это "скучная" математика, но на самом деле, все мы пользуемся ей каждый день. И длина ладов, которые мы зажимаем на гитаре, вычисляется именно по принципу, открытому Пифагором. Если отступить от него, получается расстроенный инструмент. Мало того, какие-то сочетания звуков даже на настроенном музыкальном инструменте звучат приятно, а другие - раздражают слух.
Древние греки считали, что причина всему - божественная теория музыки, ниспосланная свыше. Все тот же Пифагор установил, какими именно должны быть длины струн (или частоты звуков), чтобы их сочетание понравилось людям.
После всех его опытов музыка была объявлена точной наукой, главными законами которой являются гармонические пропорции. Затем этими же пропорциями Пифагор пытался объяснить многие природные явления, вплоть до положения звезд на небе.
Таким образом, еще в древности музыка была отделена от остальных искусств. По мнению античных исследователей, она подчинялась каким-то объективным законам и существовала вне зависимости от человека. Конечно, "золотое сечение" существует и в живописи, и в скульптуре, но там все отношения приблизительны, и отклонения от них не так бросаются в глаза, как расстроенная гитара режет слух.
Поэтому современные биологи не забросили эту проблему и до сих пор пытаются понять, откуда взялась музыкальная гармония. Чувствуют ли ее родственные человеку животные, есть ли гармония у певчих птиц? Когда у человека появляется музыкальный слух - с появлением на свет или позднее... Все эти вопросы изучались не один раз, но, по большому счету, четких ответов на них нет.
Макдермот и Хаузер, о которых говорилось в самом начале этой статьи, в своих экспериментах использовали комнату, в которой звучали два типа шума. С одной стороны - гармоничный, то есть построенный по законам Пифагора, с другой - диссонансный. Со стороны, однако, ни один из них не звучал как музыка - они оставались шумами. В это помещение по очереди запускали обезьян и людей.
Выяснилось, что люди значительно чаще перебираются в "гармоничную" часть комнаты, а обезьянам совершенно безразлично, где находиться. При этом, как отмечает журнал Nature, ранее уже проводились эксперименты, в которых животные учились отличать звуковую гармонию от диссонанса. Но тогда исследователи не пытались понять, какие сочетания звуков приятны животным, а какие нет.
Результаты исследований Макдермота и Хаузера позволили авторам предположить, что "музыкальный слух" дается человеку с рождения и обусловлен структурой его мозга. Однако есть несколько важных "но"...
Но!
Так уж вышло, что современный человек не может жить вне музыки. Очень сложно не услышать за день ни одного аккорда, ни одной мелодии. Даже в самых глухих деревнях, где нет электричества, радио и телевидения, детям поют колыбельные. И поют их как правило в традиционной "пифагоровской" манере - используя все те же двенадцать нот. И понятно, что ребенок волей-неволей привыкает к европейской гармонии, которая практически вытеснила все остальные.
Несмотря на то, что европейская музыкальная теория очень красива - все ноты легко "высчитываются", а благозвучные аккорды вовсе выражаются простыми отношениями, существуют и другие музыкальные правила. К примеру, струны на алтайском музыкальном инструменте топшуре настраиваются чуть шире кварты. И его звучание не укладывается в традиционное понимание гармонии, хотя привычно и приятно для алтайского уха.
А теперь предположим, что в той самой экспериментальной комнате с одной стороны играют на топшуре, а с другой - на правильно настроенной гитаре. Как вы думаете, куда пойдут традиционные алтайцы, а куда европейцы?
Еще интересней, если речь заходит о музыке и грудных детях. В 1992 году Трэйнор и Трегуб (Trainor, L.J., & Trehub, S.E.) опубликовали в журнале Journal Of Experimental Psychology: Human Perception and Performance результаты своего эксперимента. Исследователи проигрывали испытуемым одну и ту же мелодию, периодически делая в ней ошибки. Так вот дети замечали эти ошибки в любом случае, а взрослые - только, если "лишняя" нота не входила в основную тональность.
Это означает примерно следующее: дети реагировали просто на изменение мелодии, а избалованные музыкой взрослые некоторые "ошибки" воспринимали как допустимую импровизацию.
Обезьяны на сцене
Музыкальные изыскания биологов кажутся еще более сомнительными, если вспомнить о современной музыке. Скажем, авангард допускает игру на расстроенных инструментах. Джаз позволяет использовать многие "негармоничные" сочетания нот. А блюзовые гитаристы нередко тянут струны так, что получаемый звук не вписывается ни в один звукоряд. Многим такая музыка нравится не меньше, чем классическая...
Выходит, музыкальные гурманы недалеко ушли от обезьян?
Источник: http://mednovosti.ru
Владимир Синкевич
11-04-2011 21:00 (ссылка)
Иоганн Кунау (1660 – 1722 гг.) Музыкальный шарлатан (1700 г.) )
«Речь против музыки»
Когда я рассматриваю истоки музыки, то прихожу к заключению, что они коренятся в чувственном наслаждении. Музыка прежде всего имеет целью доставить обманчивое наслаждение нашей чувственной природе и при этом не считается с тем, наносит ли это вред благопристойности и добрым нравам. От исполнения музыки уши получают пустое и обманчивое удовольствие. Я убежден, что в ряде случаев скрипач не взял бы в руки свой инструмент, если бы вожделение не служило ему вместо канифоли, а певец не стал бы хриплым голосом исполнять непристойные песни, не выпей он изрядного количества вина. Петух, как правило, кукарекает, когда он собирается навестить курицу или после того, как уже нанес ей очередной визит. Развратные воробьи чирикают громче всего во время любовных поединков; олени трубят во время брачных игр.
Итак, если вожделение является матерью музыки, то навряд ли стремящиеся к мудрости и целомудрию люди будут особенно почитать дочь этой безделицы, речи которой представляют собой пустую болтовню. Плутарх приводит слова Демарата, которые тот сказал, слушая искусную игру на струнном инструменте: "Этот парень делает так много нелепых движений, что он мог бы успешно работать в прачечной или в селедочной коптильне".
. Одна из точек зрения в Древнем Китае на вредность музыки, ее бесполезность.
Древнекитайский учитель Мо-цзы о музыке
«Мо-цзы как будто рассчитывает на неумного слушателя, которому нужно до конца разжевать каждое положение, чтобы он что-то понял. Вот, например, как доказывается «вред музыки»: «Ныне цари, князья и сановники видят в своих башнях и широких павильонах колокола, висящие как большие сосуды. Но если не бить в них, какое удовольствие можно от них получить? Ясно, что кто-то должен бить в колокола. Они не могут поручить это старикам и подросткам, потому что старики и подростки не так хорошо видят и слышат и руки их не так сильны; у них не получится гармоничного звука, и они не сумеют бить в колокола и спереди, и сзади. Они обязательно должны поручить это взрослым людям, которые хорошо видят и слышат и у которых руки достаточно сильны, чтобы получился гармоничный звук и чтобы можно было бить в колокола и впереди, и сзади, пели они возьмут молодых людей, они оторвут их от пахоты, посева и ухода за растениями; если возьмут молодых женщин, их оторвут от пряжи и тканья. И все же ныне цари, князья и сановники хотят слушать музыку, хотя она отнимает у народа так много времени, необходимого для [добывания] еды и одежды. Поэтому учитель Мо-цзы говорит: "Музыку надо упразднить!"».
Здесь за наивностью скрывается глубокая мысль, что феномен музыки в ее истории связан с праздностью, которая есть любовь к миру, презрение к труду., непомерная гордыня и самолюбование.
Св. Серафим Саровский как –то заметил, «… ибо миролюбие искореняется только долговременным трудолюбием» ( «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, путынножителя и затворника» Клин 2001 г. с.64.)
Re: В виде опыта
Иоганн Кунау (1660 – 1722 гг.) Музыкальный шарлатан (1700 г.) )
«Речь против музыки»
Когда я рассматриваю истоки музыки, то прихожу к заключению, что они коренятся в чувственном наслаждении. Музыка прежде всего имеет целью доставить обманчивое наслаждение нашей чувственной природе и при этом не считается с тем, наносит ли это вред благопристойности и добрым нравам. От исполнения музыки уши получают пустое и обманчивое удовольствие. Я убежден, что в ряде случаев скрипач не взял бы в руки свой инструмент, если бы вожделение не служило ему вместо канифоли, а певец не стал бы хриплым голосом исполнять непристойные песни, не выпей он изрядного количества вина. Петух, как правило, кукарекает, когда он собирается навестить курицу или после того, как уже нанес ей очередной визит. Развратные воробьи чирикают громче всего во время любовных поединков; олени трубят во время брачных игр.
Итак, если вожделение является матерью музыки, то навряд ли стремящиеся к мудрости и целомудрию люди будут особенно почитать дочь этой безделицы, речи которой представляют собой пустую болтовню. Плутарх приводит слова Демарата, которые тот сказал, слушая искусную игру на струнном инструменте: "Этот парень делает так много нелепых движений, что он мог бы успешно работать в прачечной или в селедочной коптильне".
. Одна из точек зрения в Древнем Китае на вредность музыки, ее бесполезность.
Древнекитайский учитель Мо-цзы о музыке
«Мо-цзы как будто рассчитывает на неумного слушателя, которому нужно до конца разжевать каждое положение, чтобы он что-то понял. Вот, например, как доказывается «вред музыки»: «Ныне цари, князья и сановники видят в своих башнях и широких павильонах колокола, висящие как большие сосуды. Но если не бить в них, какое удовольствие можно от них получить? Ясно, что кто-то должен бить в колокола. Они не могут поручить это старикам и подросткам, потому что старики и подростки не так хорошо видят и слышат и руки их не так сильны; у них не получится гармоничного звука, и они не сумеют бить в колокола и спереди, и сзади. Они обязательно должны поручить это взрослым людям, которые хорошо видят и слышат и у которых руки достаточно сильны, чтобы получился гармоничный звук и чтобы можно было бить в колокола и впереди, и сзади, пели они возьмут молодых людей, они оторвут их от пахоты, посева и ухода за растениями; если возьмут молодых женщин, их оторвут от пряжи и тканья. И все же ныне цари, князья и сановники хотят слушать музыку, хотя она отнимает у народа так много времени, необходимого для [добывания] еды и одежды. Поэтому учитель Мо-цзы говорит: "Музыку надо упразднить!"».
Здесь за наивностью скрывается глубокая мысль, что феномен музыки в ее истории связан с праздностью, которая есть любовь к миру, презрение к труду., непомерная гордыня и самолюбование.
Св. Серафим Саровский как –то заметил, «… ибо миролюбие искореняется только долговременным трудолюбием» ( «Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, путынножителя и затворника» Клин 2001 г. с.64.)
Владимир Синкевич
11-04-2011 22:54 (ссылка)
Re: В виде опыта
Любая музыка вредна
Что может мой музыкально-акустический комплекс (ппавославные песнопения, или звуки природы с фрактальным фликкер-шумом)
Реабилитация: использование акустического комплекса ( 10-15 сеансов по 40 мин., ежедневно, или, через 1-2 дня.) позволяют на длительный срок
— оптимизировать функции мозга: память, концентрацию внимания
, расширить слуховой диапазон у слабослышащих ( минимум на 20 дб.) и т.д.;
— снять большинство видов психоэмоционального напряжения, облегчить лечение неврозов, в том числе синдрома хронической усталости, агрессии неясной этиологии и др.; — повысить работоспособность, улучшить настроение, укрепить психофизиологическую защиту; нормализовать цикл бодрствование-сон.
Кроме того, данный метод способствует лечению следующих соматических заболеваний: — функциональных расстройств предстательной железы; — нарушений менструального цикла; нормализует лактацию; — заболеваний почек и желчного и мочевого пузырей;
Облегчает лечение следующих патологий:
— сокращает сроки сращивания костей, рассасывания гематом, послеоперационных швов, снимает боли при радикулите, остоохондрозе. — пост-стреcсовых расстройств, сотрясений мозга; — костно-мышечных нарушений, травм конечностей; — энуреза; — сердечно-сосудистых дисфункций, судорожных синдромов, нервного тика; — отставаний умственного и психического развития, логоневрозов; — энцефалопатий, нейроциркуляторной дистонии; — облегчает послеоперационную реабилитацию; - снимает похмелье, повышает потенцию.
Что может мой музыкально-акустический комплекс (ппавославные песнопения, или звуки природы с фрактальным фликкер-шумом)
Реабилитация: использование акустического комплекса ( 10-15 сеансов по 40 мин., ежедневно, или, через 1-2 дня.) позволяют на длительный срок
— оптимизировать функции мозга: память, концентрацию внимания
, расширить слуховой диапазон у слабослышащих ( минимум на 20 дб.) и т.д.;
— снять большинство видов психоэмоционального напряжения, облегчить лечение неврозов, в том числе синдрома хронической усталости, агрессии неясной этиологии и др.; — повысить работоспособность, улучшить настроение, укрепить психофизиологическую защиту; нормализовать цикл бодрствование-сон.
Кроме того, данный метод способствует лечению следующих соматических заболеваний: — функциональных расстройств предстательной железы; — нарушений менструального цикла; нормализует лактацию; — заболеваний почек и желчного и мочевого пузырей;
Облегчает лечение следующих патологий:
— сокращает сроки сращивания костей, рассасывания гематом, послеоперационных швов, снимает боли при радикулите, остоохондрозе. — пост-стреcсовых расстройств, сотрясений мозга; — костно-мышечных нарушений, травм конечностей; — энуреза; — сердечно-сосудистых дисфункций, судорожных синдромов, нервного тика; — отставаний умственного и психического развития, логоневрозов; — энцефалопатий, нейроциркуляторной дистонии; — облегчает послеоперационную реабилитацию; - снимает похмелье, повышает потенцию.
Написать комментарий | ||