Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

КО ДНЮ ПОБЕДЫ!!!

Я посвящаю эту работу моим дедам....Илье Борисенко - погибшему в 1944 году в бою за Лысую гору и Роберту Назарьяну прошедшему войну до конца и встретившего День Победы в Кенигсберге, а так же всем тем, кто выстоял и победил в той страшной войне. НИЖЕ ПРИВЕДЕНА ССЫЛКА.
http://youtu.be/ake1GFuDYL8

ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА

При слове "церковь", у многих в голове возникает устойчивый ассоциативный видеоряд - бабушки, свечи, иконы, батюшки взывающие громким голосом, нищие у ворот храма, крестный ход, крашенные яйца и т.д. А кто они на самом деле, современные насельники монастыря? Кто они по профессии? О чем думают? Что заставляет их приезжать в монастырь и проводить там время в труде и молитве?....это несколько другой взгляд на православие, взгляд людей, которые могут рассказать о жизни монастыря изнутри, они вряд ли будут так откровенны для "официального" ТВ, потому что это слишком личное...
Стоит ли говорить об этом? Решать уже вам....Мне, как автору фильма, будет очень интересно узнать ваше мнение.
Просмотреть фильм можно в онлайн режиме по адресу
http://rutube.ru/tracks/431...

Метки: православие, кино

ПРИВЕТСТВИЕ.

Мы рады видеть Вас, в нашем сообществе. В последнее время Православие обросло множеством слухов и домыслов, и это так же коснулось Православной культуры, поэтому было создано сообщество, которое ставит своей целью, развенчание мифов и фантазий на тему Православия. Ведь Православие - это наша история, история нашей с вами страны, история наших предков. И очень много из того, что прочно вошло в нашу жизнь, будь то язык или обычаи, музыка или живопись, поэзия и этнос, ведут свое начало именно из Православия.
Здесь Вы найдете собрание людей, которые интересуются Христианской музыкой, поэзией, живописью, кино и традициями....Вы сможете познакомиться с работами Христианских авторов, и сами познакомить других с ними.На страницах сообщества Мы будем публиковать интервью с известными представителями творческих профессий, которые будут рассказывать нам о своих работах в области Православной культуры. (интервью будут именно для участников сообщества, поэтому Вы сами сможете задавать им вопросы).
Господь, да сохранит Вас и Ваших близких.
А в качестве приветствия, послушайте Сербский Византийский Хор. (Православные сербские монахи) - мы думаем вам понравится эта безумно красивая и очень старая музыка.
Читать далее...  ]

Метки: православие, христианство, Искусство, музыка, кино, живопись, поэзия, история.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ (ЧАСТЬ 1) ВИЗАНТИЙСКИЙ РАСПЕВ.

Музыка в Православном храме исполняется только Хором. Слово Хор происходит от древнегреческого слова χορός — толпа). Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом, а поющих в церковном хоре соответственно, называют певчими. Место расположения хора в Храме именуется клиросом. Хор составляет неотъемлемую часть церковной службы, так как именно хоровое церковное песнопение помогает человеку наиболее полно войти в молитвенное состояние. Существует очень большое колличество стилей, или правильней будет сказать РАСПЕВОВ (богослужебные тексты распеваются) в Православной Церковной музыке, о них я буду рассказывать по порядку, и сегодня, я начну с одного из старейших стилей - Греческого (Византийского) распева.

Понятие «византийское церковное пение» распространяется прежде всего на певческую культуру, существовавшую на территории Византии с 4-6 вв. и до падения Константинополя в 1453 г., а иногда — в широком смысле — и на музыкальные традиции Церквей, совершающих богослужение согласно византийским традициям. Наряду с понятием «византийское пение», применяется также термин «поствизантийское пение» для обозначения певческих образцов XVI–XVIII вв.
Музыка, которую я предлагаю Вам послушать восходит корнями именно к Византийскому стилю, который "унаследовали" после падения Византии греки. От греков он перешел к сербам, болгарам и русичам. Однако, греки, наиболее полно сохранили традиции этого стиля, в отличии, например, от наших предков, которые позднее разработали свои собственные распевы. В музыкальном понятии Византийский распев имеет одну ярко выраженную черту, это т.н. иссон, вид песнопения, при котором доминируют музыкальные интервалы кварта и квинта, а низ (басовая партия) тянется долгое время на одной ноте (прислушайтесь) нечто подобное можно встретитьу нас на Кавказе, хотя греческий иссон сильно от них отличается.
Предлагаемое Вам к прослушиванию произведение, это Полиелей. А исполняет его, один из лучших греческих Церковных хоров - Хор монастыря Симонапетра, расположенного на знаменитом Афоне. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ, ЧТО ЗВУК БУДЕТ "СКАКАТЬ" ИЗ КОЛОНКИ В КОЛОНКУ, ЭТО НЕ "ГЛЮК", дело в том, что в некоторых Храмах, существует два клироса и два хора (хор левого клироса и хор правого клироса) и в некоторых случаях они поют по очереди, отсюда получается такой вот стереоэфект.


Читать далее...  ]


Метки: православие, история, хор, Церковное пение, монастырь, певчии, регент, Греция, Византия, Полиелей

ПОСЛУШАНИЕ НЕ ВОЛК, В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ. МОНАСТЫРСКАЯ ТРАДИЦИЯ )))

НА УСПЕНСКОМ ПОДВОРЬЕ МОНАСТЫРЯ ОПТИНА ПУСТЫНЬ (ПОД Питером)
этим летом мне довелось снимать фильм о монастыре, в процессе съемок было запечетлено много разных комических ситуаций, как результат - появилась серия юмористических зарисовок из монастырской жизни. Вот одна из них)))))


Читать далее...  ]

Метки: православие, кино, юмор, Видеоклип.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ (ЧАСТЬ 2) - СТРОЧНОЙ РАСПЕВ.

ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ МУЗЫКИ - СТРОЧНОЙ РАСПЕВ. СОЗДАН В 15-16 ВЕКАХ. ПРАКТИЧЕСКИ УТЕРЯН В 20-М ВЕКЕ, НО СТАРАНИЯМИ ПОДВИЖНИКОВ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ ВОССТАНОВЛЕН ПО КРУПИЦАМ. ЭТО УНИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА, НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ ВО ВСЕМ МИРЕ. СТРОЧНЫМ РАСПЕВОМ НАЗВАНА ПО МАНЕРЕ ЗАПИСИ НОТ, ГДЕ ОСНОВНАЯ ПАРТИЯ ОБОЗНАЧЕНА КАК "ПУТЬ". ХАРАКТЕРНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТОЙ МУЗЫКИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО КАЖДАЯ ИЗ ПАРТИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, САМА ПО СЕБЕ, ОТДЕЛЬНУЮ МЕЛОДИЮ, А ВМЕСТЕ, ВСЕ ЭТИ МЕЛОДИИ СОЗДАЮТ ТУ НЕПОВТОРИМУЮ МУЗЫКУ, КОТОРУЮ Я ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ПОСЛУШАТЬ. ЕЩЕ ОДИН НЮАНС РАСПЕВА, ЭТО СОЧЕТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕРВАЛА "СЕКУНДА", КОТОРЫЙ В ОБЫЧНОЙ МЕЛОДИИ НЕ ТО, ЧТО НЕ ЗВУЧИТ, А ПРОСТО РЕЖЕТ СЛУХ!!!! ЗДЕСЬ ЖЕ, ОН ОЧНЬ ГАРМОНИЧЕН...СЛУШАЙТЕ И НАСЛАЖДАЙТЕСЬ.....


Метки: СТРОЧНОЙ РАСПЕВ, музыка, ПРАВОСЛАВНАЯ МУЗЫКА.

ЧТО ТАКОЕ АКАФИСТ....


акафист — (позднегреч. Akathistos — неседальный, от а — отрицательная приставка и греч. kathizo — сажусь; гимн, при слушании которого нельзя сидеть), хвалебное песнопение в честь Иисуса Христа, Богородицы, святых или какого-либо праздника. Образцом для всех акафистов послужил древнейший из них — акафист Богородице, написанный в 6 или в 7 в. в память неоднократного избавления Константинополя от врагов защитой Божией Матери. Автор Великого акафиста не установлен: им называют патриарха Константинопольского Сергия ( при нем было нападение персов на Константинополь в 626) или Романа Сладкопевца. Акафист — сложное по композиции песнопение, состоящее из 25 строф. 13 из них называются кондаками, 12 — икосами. За каждым кондаком следует икос, который состоит из двух частей: в первой содержится развитие темы праздника, во второй — 12 хвалебных припевов, начинающихся со слова «Радуйся». Кондаки (кроме первого) оканчиваются припевом «Аллилуйя». Первый кондак акафиста оканчивается, как и все икосы, припевом «Радуйся, невесто неневестная». Великий акафист Богородице всегда помещается в Постной Триоди, в последовании субботней Утрени 5-й седмицы Великого поста. Остальные акафисты содержатся в Акафистниках, Канонниках, Молитвословах, следованных Псалтирях и Часословах.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ. (ЧАСТЬ 3) КИЕВСКИЙ РАСПЕВ.

Киевский распев — южно-русское пение, образовавшееся под влиянием большого и малого знаменного распева к XVII веку. Киевский распев проще их, и более приспособлен для вседневного употребления; иногда, заметно в нем сходство с Болгарским и Греческим распевом; он легко укладывается в квадратный ритм и гармоническую форму. Киевский распев перенесен в Россию южно-русскими певцами в XVII в., когда из Киева выписывали певцов и учителей пения царь Алексей Михайлович и патриарх Никон. В наше время широко распространен по всей России, Украине и Белоруссии, используется достаточно часто при Богослужении в Храмах. Я предлагаю вам послушать образец Киевского распева, в исполнении одного из лучших Церковных хоров России, Хора Успенского подворья монастыря Оптина пустынь в Санкт - Петербурге.


Метки: православие, история.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ (ЧАСТЬ 4) СЕРБСКИЙ РАСПЕВ.

В Православную Сербию Церковная музыка пришла из Византии, отсюда и то стилистическое сходство, которое можно обнаружить при прослушивании сербов. Однако и сами сербы обогатили Византийский распев, внеся в него свои национальные музыкальные традиции, Сербский распев более мелодичный и плавный, по сравнению с греками, еще одна важная особенность Сербского распева это то, что долгое время сербы вели богослужения и пели на них на церковно - славянском языке, постепенно они перешли на свой родной сербский, но и до сих пор, иногда, поют на церковно славянском (обратите внимание при прослушивании). Сербский распев проник в южно-русскую церковь раньше, чем в великорусскую, а именно в XV в. благодаря Григорию Цамблаку, игумену сербской Дечанской обители, возведенному в сан киевского митрополита. Старинный образец этого пения, а именно сербский киноник, т. е. причастный стих, сохранился у нас благодаря записи на линейных нотах, сделанной в 1652 г. Сегодня, Сербский распев можно услышать в наших Храмах довольно редко, некоторые тексты распевают сербским распевом на Валаамском подворье и подворье монастыря Оптина Пустынь в Санкт -Петербурге. Я предлагаю вам послушать в исполнении очень хорошего сербского Византийского хора "Белый город" самое известное, для всех, церковное песнопение "Христос Воскресе!", которое все мы знаем по празднику Пасхи Христовой. Поют сербы на церковно славянском языке.


Читать далее...  ]

Метки: православие, христианство, музыка, Искусство

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ (ЧАСТЬ 5) ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ.

Наконец, мы дошли до основ Русской Церковной музыки - ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ, то, с чего начиналось наше церковное пение. Без этого распева нельзя представить историю нашей страны. Так как истоки этого распева лежат не только в Византийском стиле, но и в нашем народном пении. Далее я не буду мудроствовать, а просто приведу историческую справку из Большой Советской Энциклопедии, и еще паре источников. А потом вы сможите прослушать сам распев в исполнении Хора Московской Патриархии.

Знаменный распев, основной фонд русских церковных напевов. Название происходит от старославянского слова "знамя". Знаменами, или крюками, назывались безлинейные знаки, применявшиеся для записи напевов. Первоначально название Знаменный распев, означало записанные напевы, в отличие от пения по устной традиции. Знаменный распев сложился в 12 веке на основе заимствованных из народных песенности кратких мотивов, получивших название полевок; они подчинялись системе осмогласия. Количество полевок постепенно увеличивалось, и в 16 -м веке Знаменный распев достиг апогея своего развития. Мелодии из псалмодийных переросли в широкораспевные, с цветистым высотным контуром и сложным ритмом. В 17 веке, в связи с общей тенденцией к упрощению напевов ради лучшего ощущения лада и большей ясности текстов песнопения, Знаменный распев подверглись сокращению. Редакцию с купюрами стали называть малым, а несокращённую — большим Знаменным распевом. В 1772 мелодии Знаменного распева были изданы в квадратной ноте. Многие мелодии Знаменного распева гармонизованы П. П. Турчаниновым, А. Ф. Львовым, П. И. Чайковским, А. Д. Кастальским, С. В. Рахманиновым и др.
Д.В.Разумовский, выдвигая свою гипотезу о происхождении знаменного распева, предлагает называть его "греко-славянским". Такое наименование, по его мнению, "вполне отличало бы знаменный распев от других распевов и соответствовало бы принятым народным названиям - греческий, болгарский и т.д."
Но ведь все эти распевы, как и само Православие - греческие в своей основе, значит, все они и греко-славянские. Такое сухо-формальное и сугубо историческое толкование, конечно, ничего не дает ни уму, ни сердцу. Мы рассматриваем пение как словесно-мелодический элемент нашего церковного богослужения: именно здесь мы и должны искать толкование слова знамя, знамение.
Сегодня знаменный распев могут позволить себе исполнять, только очень немногие монастыри и "светские храмы", так как его исполнение требует высокой подготовки певчих и регентов, причем не только музыкального....Петь знаменный распев нужно и голосом, и душой.....

Читать далее...  ]

Метки: православие, история, музыка.

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКИ (ЧАСТЬ 6) ГРУЗИНСКИЙ РАСПЕВ.

Грузинская Православная Церковь – одна из древнейших. Уже в IV веке царь Мириан провозгласил христианство государственной религией. Поэтому и церковно-певческая традиция грузинского народа одна из наиболее ранних в Православном мире. Еще в IX веке в Грузии существовало учение о церковном пении, а в храмах и монастырях существовала должность руководителя церковного хора. С самого начала грузинское церковное пение развивалось на основе греческого текста, но со временем приобрело самобытные национальные черты, главная из которых – полифоническое многоголосие. К тому же надо отметить, что и внутри самого грузинского распева существуют еще несколько самостоятельных направлений (ладов, распевов и т.д.) Высокопрофессиональная грузинская традиция многоголосного хорового пения характеризуется особенными вокальными приемами и использованием очень близко расположенных друг к другу тонов. Пение традиционно мужское, чаще всего трехголосное.Я предлагаю вам послушать в исполнении ансамбля "РУСТАВИ" песнопение "Аллилуия". (карталино-кахетинский лад )

Читать далее...  ]

Метки: православие, история.

........

Винни Монастырский - поэт песенник.)))))))

Этот поющий свинтус живет на хозяйстве Успенского подворья монастыря Оптина пустынь под Санкт - Петербургом, вместе со своими друзьями. В свободное от "послушания" время он поет кантри.))))



МЕТЕОРА (Греческие Православные монастыри)

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу