Эпоха Просветления,
16-08-2011 23:28
(ссылка)
Вестник Харьковского Национального Педагогического Университета
В 2010-2011 г.г. авторитетный журнал "Вестник Харьковского Национального Педагогического Университета" опубликовал три статьи с обзором научных исследований по ТМ:
"Основні методи психокорекції синдрому послабленої уваги і гіперактивності у дітей (аналіз зарубіжних досліджень)". Автори: Є.В.Заїка. С.А. Готвянський
https://sites.google.com/si...
«Про психокорекцію дітей засобами трансцендентальної медитації (на прикладі синдрому послабленої уваги та гіперактивності)». Автори: Є.В.Заїка. С.А. Готвянський, Л.В. Гаєвська
https://sites.google.com/si...
«Вплив трансцендентальної медитації на когнітивний розвиток студентів (аналіз зарубіжних досліджень)». Автори: Є.В. Заїка. С.А. Готвянський
https://sites.google.com/si...
Благодарим Учителя ТМ Сергея Готвянского за все предоставленные материалы!
"Основні методи психокорекції синдрому послабленої уваги і гіперактивності у дітей (аналіз зарубіжних досліджень)". Автори: Є.В.Заїка. С.А. Готвянський
https://sites.google.com/si...
«Про психокорекцію дітей засобами трансцендентальної медитації (на прикладі синдрому послабленої уваги та гіперактивності)». Автори: Є.В.Заїка. С.А. Готвянський, Л.В. Гаєвська
https://sites.google.com/si...
«Вплив трансцендентальної медитації на когнітивний розвиток студентів (аналіз зарубіжних досліджень)». Автори: Є.В. Заїка. С.А. Готвянський
https://sites.google.com/si...
Благодарим Учителя ТМ Сергея Готвянского за все предоставленные материалы!
Эпоха Просветления,
16-08-2011 23:24
(ссылка)
Практическая психология и социальная работа
В 2007 и 2011 г.г. авторитетный национальный психологический журнал «Практическая психология и социальная работа» опубликовал две статьи с обзором научных исследований по ТМ:
«Трансцендентальная Медитация Махариши: влияние на психику и поведение (анализ зарубежных исследований)». Автор: Заика Е.В.
https://sites.google.com/si...
«Синдром ослабленного внимания и гиперактивности у детей и его коррекция (анализ зарубежных исследований)». Авторы: Заика Е.В., Готвянский С.А.
https://sites.google.com/si...
Благодарим Учителя ТМ Сергея Готвянского за все предоставленные материалы!
«Трансцендентальная Медитация Махариши: влияние на психику и поведение (анализ зарубежных исследований)». Автор: Заика Е.В.
https://sites.google.com/si...
«Синдром ослабленного внимания и гиперактивности у детей и его коррекция (анализ зарубежных исследований)». Авторы: Заика Е.В., Готвянский С.А.
https://sites.google.com/si...
Благодарим Учителя ТМ Сергея Готвянского за все предоставленные материалы!
Эпоха Просветления,
09-09-2010 13:41
(ссылка)
ABC News Медитация вместо лекарств
Репортаж канала ABC 7 "Медитация вместо лекарств?" Трансцендентальная Медитация помогает детям справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Эпоха Просветления,
09-09-2010 13:37
(ссылка)
PBS TV "Mедитация при СДВГ"
Программа канала PBS TV "Трансцендентальная медитация при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Метки: PBS TV Mедитация при СДВГ
Эпоха Просветления,
26-04-2010 15:49
(ссылка)
Гиперактивным детям поможет медитация
Источник
http://medvisnik.com.ua/200...
Практика трансцендентальной медитации может помочь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) контролировать проявления этого расстройства. В ходе предварительного исследования было обнаружено, что уроки трансцендентальной медитации (ТМ) гасят возбуждение у детей с СДВГ, и улучшают их поведение и возможность думать и сосредоточивать внимание.
http://medvisnik.com.ua/200...
Практика трансцендентальной медитации может помочь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) контролировать проявления этого расстройства. В ходе предварительного исследования было обнаружено, что уроки трансцендентальной медитации (ТМ) гасят возбуждение у детей с СДВГ, и улучшают их поведение и возможность думать и сосредоточивать внимание.
ТМ считается одной из самых простых техник медитации. Те, кто ею пользуются, садятся в удобной позе с закрытыми глазами, и повторяют про себя мантру – звук, слово, или фразу – чтобы успокоить разум и тело. Некоторые исследователи считают, что медитация настолько влияет на нервную систему, что может изменять ряд функций организма, включая дыхание, тонус кровеносных сосудов, и выделение гормонов стресса. Полученные результаты указывают на то, что дети с СДВГ могут не только обучиться технике ТМ, но и извлечь из нее изрядную пользу - пишут исследователи в российском издании "Текущие вопросы образования". "Эффект оказался куда большим, чем мы рассчитывали" - пишет в отчете Зарина Гроссвальд, специалист по обучению познавательным процессам. "У детей улучшилось внимание, рабочая память, организованность, и умение контролировать своё поведение". В исследовании участвовали десять детей в возрасте от 11 до 14 лет, учащихся специальной школы для учеников с затруднениями изучения языка. У всех было установлено наличие СДВГ и у всех, не смотря на лекарственное лечение, были проблемы в школе и дома. Школьников обучили технике ТМ, и после этого они дважды в день по 10 минут занимались ею. Через три месяца исследователи обнаружили, опрашивая учителей, родителей, и самих участников, что у детей повысился стрессовый порог, и снизилось беспокойство, при этом симптомы СДВГ стали менее выражены. "Учителя отметили, что дети стали усваивать большие объемы знаний, да и сами дети говорили, что им легче выучить больше из-за того, что у них уменьшилась напряженность. Теперь исследователи намерены выяснить возможность применения ТМ для лечения СДВГ, самостоятельно, или в комплексе со стандартными способами. "Для ТМ не нужна концентрация внимания, напряжение разума, и дисциплинированная сосредоточенность" - отметил Гроссвальд. "Важно, что дети с СДВГ в состоянии выполнять ТМ, и это не составляет для них сложности, поэтому такая техника – именно то, что нужно детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью". Метод трансцендентальной медитации может стать эффективной и безопасной нефармацевтической помощью для лечения синдрома дефицита внимания у гиперактивных детей, считают специалисты Университета Джорджа Вашингтона /США/. Экспериментальное исследование включало группу учащихся средних школ от 11 до 14 лет, которые проходили курс медитации дважды в день. Эффект превзошел все ожидания: спустя три месяца медики обнаружили у детей 50-процентное сокращение стресса, тревоги и уменьшение симптомов гиперактивности. У школьников также улучшилось внимание, организационные способности, рабочая память и были замечены значительные поведенческие усовершенствования. Учители сообщили, что после регулярных медитативных сеансов дети стали больше стремиться узнавать что-то новое на уроках и их академическая успеваемость тоже улучшилась. Стресс в юном возрасте мешает обучению, особенно гиперактивных детей, которые хуже справляются с психо-эмоциональным напряжением. Кроме того, у ребятишек с таким диагнозом зафиксировано медленное развитие мозга и умственных способностей. Как говорят неврологи, не все лекарства против синдрома надёжны в своём действии, а некоторые обладают отрицательными последствиями для здоровья, включая резкие перепады настроения, бессонницу, замедление роста, нервный тик и проблемы с сердцем. В качестве альтернативной терапии психотерапевты предлагают десятиминутные ежедневные занятия медитацией: согласно результатам исследования, медитация позволяет предотвратить стресс, ощущение тревоги, приводит к глубокому расслаблению, нормализует когнитивные функции и визуально-моторные способности мозга. Медитация не требует концентрации, контроля мышления или дисциплинированного внимания, поэтому такая методика особенно подходит для гиперактивных детей, уверены терапевты. |
Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши: в г.Москве,ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79 в Москве,м."Текстильщики" 8(903)779-98-44 в Москве,ст.м."Кузьминки" 8(926)386-45-19 в г.Москве,ст.м."Ясенево" 8(495)422-61-03 в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93 в Петербурге Игорь Бугаев +7-911-025-777-0 Галина Скачкова +7-911-818-23-69 в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40. тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53 в г.Краснодаре Алим 8(918)431-09-37 Светлана 8(918)45-36-197 в г.Челябинске +7(922)70-99-458 в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097 Armenia, Yerevan, Svetlana Galstyan 37410 351168 Center 37493 771715 mobile в г.Одессе(Украина) +38(050)4941570 в г.Марганце(Украина): +38(о66)58-41-839 в г.Херсоне(Украина) Королева Алла +38(050)1942459 Николай и Наталия Ботнар +38(066)41-05-002 |
Эпоха Просветления,
21-10-2009 15:29
(ссылка)
Клинический нейропсихолог д-р Уильям Стиксрад
"Половина детей во всем мире живет в условиях сильного стресса, а хронический стресс негативно влияет на учебу, психическое здоровье и развитие мозга", - сказал д-р Уильям Стиксрад, известный клинический нейропсихолог, специализирующийся на диагностике и лечении детей и
взрослых с нарушением способности к обучению, внимания и
эмоционального здоровья.
"Уровень стресса и связанных с ним психических проблем у молодежи действительно вызывает тревогу, и эти нарушения проявляются во всё более раннем возрасте, предрасполагая детей к дальнейшим проблемам с психическим здоровьем в течение всей их жизни, потому что, например, специалисты говорят, что депрессия оставляет в мозгу своеобразные "шрамы", - сказал д-р Стиксрад.
"Подростки, подверженные сильному стрессу, вдвое больше
предрасположены к употреблению наркотиков, алкоголя и к курению, - продолжал он, - в то время как молодые люди, практикующие Трансцендентальную Медитацию, демонстрируют бОльшую психическую гибкость и возросшую самооценку и лучше контролируют свои эмоции".
"Я говорю своим пациентам-подросткам, что формула развития депрессии или других проблем психического здоровья такова: сильное переутомление и интенсивный стресс в течение продолжительного времени. И говорю им,что практика ТМ является важным способом профилактики этих проблем".
"Трансцендентальная Медитация способна помочь учащимся всего
социоэкономического спектра развить головной мозг, чтобы он работал эффективно, созидательно и гибко, и мог воспринимать ситуацию целиком,широко, - сказал д-р Стиксрад. - Она также снижает у детей риск возникновения тревожности и депрессии, риск злоупотребления наркотиками и алкоголем, нездорового питания и нанесения себе телесных повреждений".
Программа Трансцендентальной Медитации "может стать мощным средством,которое поможет детям подготовиться к огромным требованиям жизни в 21-м столетии", - сказал в заключение д-р Стиксрад.
взрослых с нарушением способности к обучению, внимания и
эмоционального здоровья.
"Это справедливо в отношении подверженных стрессу, перегруженных учебой детей большинства наших элитных школ, и это еще более справедливо в отношении детей из бедных семей, у которых к шести годам содержание гормонов стресса в крови вдвое больше, чем у детей из состоятельных семей", - сказал он, выступая на пресс-конференции. Д-р Стиксрад, который также является адъюнкт-профессором клинической психиатрии медицинского факультета Университета Джорджтауна, объяснил, что оптимальное состояние для обучения - это "спокойная пробужденность". Все мы по собственному опыту знаем, что в состоянии стресса трудно ясно мыслить и сосредоточиться. "Это объясняется тем, что когда активирована стресс-реакция "бей или беги" - а активируется она, когда человек чувствует какую-то угрозу - вы реагируете инстинктивно, не задумываясь", - объяснил д-р Стиксрад. "Гормоны стресса, фактически, отключают те части вашего мозга, которые отвечают за обучение, способность глубоко фокусироваться на чем-либо, думать и запоминать", - продолжил он. - "Кроме того, стресс снижает гибкость мышления и творческий подход. Поэтому дети, которые пытаются учиться в условиях высокого стресса, значительно хуже усваивают учебный материал". "Трансцендентальная Медитация вызывает состояние бодрствующего покоя,поэтому не удивительно, что медитирующие дети учатся лучше, - сказал д-р Стиксрад. - Доказано, что занятия Трансцендентальной Медитацией увеличивают упорядоченность волновой активности мозга, способствуют более быстрой обработке информации, развивают организаторские способности и улучшают академическую успеваемость". Программа Трансцендентальной Медитации приносит огромную пользу учащимся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и способствует предотвращению депрессии и других проблем психического здоровья. Д-р Стиксрад и его коллега, американский педагог д-р Сарина Гроссвальд, провели исследование, в ходе которого учащиеся средней школы, страдающие СДВГ, обучились программе Трансцендентальной Медитации. "После трех месяцев занятий Трансцендентальной Медитацией дети сообщали, что симптомы тревожности уменьшились на 53%, а симптомы СДВГ уменьшились на 26%, включая импульсивность поведения", - сказал д-р Стиксрад. Один ребенок, который был "крайне импульсивен", описал, как ему помогла Трансцендентальная Медитация. Он сказал: "До того, как я научился медитировать, если кто-нибудь толкал меня в коридоре, я просто разворачивался и бил его. А теперь, если меня толкнут, я останавливаюсь и думаю: "Ударить или нет?"". "Для ребенка с СДВГ это значительный прогресс", - сказал д-р Стиксрад. Также Трансцендентальная Медитация может быть важным средством профилактики депрессии и других ментальных проблем. "Поскольку эти проблемы психического здоровья тесно связаны со стрессом, их в значительной мере можно предотвратить", - сказал д-р Стиксрад. |
Обучение Трансцендентальной Медитации Махариши: в г.Москве,ст.м."Юго-Западная" 8(926)828-06-69;8(917)557-72-79 в Москве,м."Текстильщики" 8(903)779-98-44 в Москве,ст.м."Кузьминки" 8(926)386-45-19 в г.Москве,ст.м."Ясенево" 8(495)422-61-03 в г.Протвино (Московской обл) 8(903)138-91-93 в Петербурге Игорь Бугаев +7-911-025-777-0 Галина Скачкова +7-911-818-23-69 в г.Волгограде, ул.Глазкова,15,оф.40. тел. 56-30-56 , 8-917-838-01-53 в г.Краснодаре Алим 8(918)431-09-37 Светлана 8(918)45-36-197 в г.Челябинске +7(922)70-99-458 в г.Комсомольске-на-Амуре 8-914-173-3097 Armenia, Yerevan, Svetlana Galstyan 37410 351168 Center 37493 771715 mobile в г.Одессе(Украина) +38(050)4941570 в г.Марганце(Украина): +38(о66)58-41-839 в г.Херсоне(Украина) Королева Алла +38(050)1942459 Николай и Наталия Ботнар +38(066)41-05-002 |
"Уровень стресса и связанных с ним психических проблем у молодежи действительно вызывает тревогу, и эти нарушения проявляются во всё более раннем возрасте, предрасполагая детей к дальнейшим проблемам с психическим здоровьем в течение всей их жизни, потому что, например, специалисты говорят, что депрессия оставляет в мозгу своеобразные "шрамы", - сказал д-р Стиксрад.
"Подростки, подверженные сильному стрессу, вдвое больше
предрасположены к употреблению наркотиков, алкоголя и к курению, - продолжал он, - в то время как молодые люди, практикующие Трансцендентальную Медитацию, демонстрируют бОльшую психическую гибкость и возросшую самооценку и лучше контролируют свои эмоции".
"Я говорю своим пациентам-подросткам, что формула развития депрессии или других проблем психического здоровья такова: сильное переутомление и интенсивный стресс в течение продолжительного времени. И говорю им,что практика ТМ является важным способом профилактики этих проблем".
"Трансцендентальная Медитация способна помочь учащимся всего
социоэкономического спектра развить головной мозг, чтобы он работал эффективно, созидательно и гибко, и мог воспринимать ситуацию целиком,широко, - сказал д-р Стиксрад. - Она также снижает у детей риск возникновения тревожности и депрессии, риск злоупотребления наркотиками и алкоголем, нездорового питания и нанесения себе телесных повреждений".
Программа Трансцендентальной Медитации "может стать мощным средством,которое поможет детям подготовиться к огромным требованиям жизни в 21-м столетии", - сказал в заключение д-р Стиксрад.
Метки: Гиперактивным детям поможет меди, трансцендентальная медитация мах, гипертония, ADHD: Medication or Transcendent, Гиперактивность---не болезнь !
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу