Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Сайт Федерации Айкидо Марий Эл

http://aikido-mariel.narod.ru/ - сайт о бооевом искусстве Японии, Айкидо. Семинары, новости, книги и статьи, наши фото и видео

Метки: айкидо, сайт

техника Айкидо Айкикай















Техника Айкидо Айкикай




 Техника Айкидо Айкикай является основным направлением
Айкидо. Однако помимо Айкикай имеются другие стили Айкидо, о которых Вы можете
более подробно узнать в разделе Стили Айкидо


Независимо от стиля Айкидо, кихон (база Айкидо) практически
везде одинаков и не очень сильно зависит ни от стиля Айкидо или от клуба
Айкидо, однако отличия будут наблюдаться... Итак:


- Ки в Айкидо (дыхание и энергетика),


- основные моменты атак и защиты в Айкидо,


- термины Айкидо и других Японских Боевых Искусств и
единоборств


- Движения в Айкидо; кихон - база Айкидо; укеми - страховки
в Айкидо


- Основные атаки в Айкидо и, конечно же


- Техника Айкидо: айкидо с оружием и без него




Теория защиты в Айкидо


Любой процесс защиты происходит в три стадии:


восприятие


оценка-решение и


реакция


Эффективность защитной реакции в огромной степени зависит от
того, какой промежуток времени проходит между осознанием начала атаки и первым
защитным действием. Стратегическая цель занятий айкидо - тренированность
практически одновременных восприятия, оценки-решения и реакции.


Восприятие - на этой стадии очевидными сигналами служат:
внешний вид человека, готовящегося к нападению, звук приближающихся шагов или
ощущения физического контакта. На подсознательном уровне это может выражаться в
том, что человек "что-то ощущает" - на первый взгляд всё нормально,
но всё же что-то не так.


Оценка-решение - представляет собой анализ разнообразных
элементов атаки: силы, динамической инерции, скорости и направления. В
зависимости от результатов оценки принимается решение, какую именно технику
наиболее целесообразно применить в данном случае.


Реакция - заключительная стадия. Решение воплощается в жизнь
посредством движения-действия, состоящего в проведении конкретного
технико-тактического приёма.


ПОДРОБНЕЕ


Теория атаки в Айкидо




В очень немногих боевых искусствах разнообразные формы
физической агрессии (атак) анализируются столь тщательно, как в айкидо.


Под термином "атака" подразумевается неоправданная
и не спровоцированная попытка убить другого человека, ранить его или отнять у
него свободу.


Атака происходит в результате соединения многих элементов.
Множество факторов, скрытых и очевидных, соединяются вместе, чтобы в результате
слиться в одну явную форму, называемую агрессией.


Эти факторы можно разделить на две категории:


Внутренние факторы (сознательные, психологические);


Внешние факторы (физические, функциональные).


Понятие техники в айкидо


Техника айкидо использует все естественные возможности
человеческого организма, является наукой об обезвреживании противника,
используя силу нападения и принцип не нанесения физического ущерба нападающему.



Как и в других видах восточных единоборств, каждый
технический приём айкидо состоит из небольших составных частей (элементов). К
ним относятся различные стойки, положения тела, позиции, дистанции боя (ма-ай),
положения рук, перемещения центра тяжести (энергии) тела, перемещения в
пространстве и применение так называемой дыхательной силы, которые составляют
суть технических приёмов и определяют их действенность.


Основу техники – базовые приёмы – можно назвать грамматикой,
а отдельные движения – составляющие её буквы. Без знания должного количества
букв этой грамматики невозможно познать высшие законы изучаемого предмета.
Айкидист не обладающий набором хорошо отработанных приёмов не сумеет решить
большинство технических и тактических задач и победить в учебном бою.



настроение: Благодарное
слушаю: paramore

Тема для начинающих

Приветствую вас в нашей группе! Если вас что-то заинтересовало, спрашивайте здесь или пишите мне, постараюсь ответить :))

Метки: айкидо, новички

Продолжение темы "Видео по Айкидо"

В данном видео материале предоставлено следующее:
- Техника выведения силы дыхания
- Техника работы с мечом
- Техника работы с палкой
- Техника пятого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы
Общая емкость составляет 2 СD (2 диска по 715 МБ).
По просьбам разбил весь материал на равные части (по 100 МБ каждая).

Aikido_part_2.part01.rar
Aikido_part_2.part02.rar
Aikido_part_2.part03.rar
Aikido_part_2.part04.rar
Aikido_part_2.part05.rar
Aikido_part_2.part06.rar
Aikido_part_2.part07.rar
Aikido_part_2.part08.rar
Aikido_part_2.part09.rar
Aikido_part_2.part10.rar
Aikido_part_2.part11.rar
Aikido_part_2.part12.rar
Aikido_part_2.part13.rar
Aikido_part_2.part14.rar

видео по Айкидо


- История создания Айкидо
- База
- Техника шестого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы - создателя современного Айкидо

aikido_1.cd1.avi
aikido_1.cd2.avi
Если будет кому либо интересно, то в дальнейшем планируется выложить еще несколько частей.

Айкидо-искусство мира.Основатель Морихей Уэсиба

Морихэй Уэсиба. Искусство мира. Из бесед, стихов, каллиграфии основателя айкидо

1 Искусство Мира начинается с самого тебя. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно некоторым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просветленность. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней.

2 Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.

3 Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного источника и находятся в родстве друг с другом, как ****ы одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы появились благодаря совершенному процессу объединения и гармонизации.

4 Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.

5 Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.

6 Искусство Мира действует повсюду - от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила проникает всюду, ее мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить ее и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.

7 Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвижность, твердость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.

8 Жизнь - это рост. Если мы перестаем расти, технически и духовно, можно считать нас мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это все, что истинно, хорошо и красиво.

9 Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы вселенной; выдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирующей земли. Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со своим собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.

10 Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Все сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая все мироздание воедино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского дыхания, тогда рождаются отдельные техники Искусства Мира.

11 Взгляни на морские волны. Подходя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твое дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот всю Вселенную. Знай, что каждому доступны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, дыхание земли и прилив и отлив морских вод.

12 Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина проявляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина - это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.

13 Когда жизнь торжествует, происходит рождение; когда жизни препятствуют, происходит смерть. Воин всегда борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе - жизни и смерть.

14 Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и принимай все хорошее и доброе как свое. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо перед тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибающем камни. Учись также у святых книг и умудренных людей. Все вокруг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учителем.

15 Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умываясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.

16 Не упусти случая поучиться у чистого голоса горного ручья, плещущегося среди камней.

17 Гармония зарождается в течении вещей, ее сердце подобно движению ветра и волн. Путь подобен венам, что разнося кровь по нашим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделен от этой божественной сущности, это значит, что ты сошел с тропы.

18 Твое сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так космическое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.

19 Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несокрушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.

20 Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть твое тело всегда будет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и просветления.

21 Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, критикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.

22 Пронизывающее сверкание клинков, Выкованных теми, кто следует Пути, Поражает злого врага, Крадущегося глубоко внутри Их душ и тел.

23 Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого конца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения.

24 Кристально чистый, Острый и яркий, Священный меч Не оставляет Злу ни малейшей лазейки.

25 Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен: Успокоить свой дух и вернуться к источнику. Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть. Быть вечно благодарным за дары, которые ты получил от Вселенной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.

26 Искусство Мира основывается на четырех Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами которых служат Огонь, Небо, Земля и Вода.

27 Сущность Искусства Мира - в очищении себя от зломыслия, в гармонизации со своим окружением и в устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.

28 Единственное лекарство от материализма - это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума). Если чувства перекрываются, твое восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это - величайшее зло из всех. Очищай свое сердце, освобождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твои тело и душа воспылают.

29 Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И Искусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь действует во многих формах; каждое ее проявление должно иметь возможность свободно выражаться. Искусство Мира - это истинная демократия.

30 Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землей. Много троп ведет к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь.

31 Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведет к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.

32 Экономика - основа общества. Когда экономика стабильна, общество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с материальным, а лучшие товары - это искренность и любовь.

33 Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживаем мир в наших сферах, пестуем жизнь и предотвращаем смерть и разрушение. Истинное значение слова самурай - "тот, кто служит и следует силе любви".

34 Воспитывай и очищай Дух воина, Совершая служение в этом мире; Освещай Путь Своим внутренним светом.

35 Искусство Мира чрезвычайно широко, оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных миров. Воин - это живой храм Божественного, это тот, кто служит великой цели.

36 Твой ум должен гармонировать с тем, как работает Вселенная; твое тело должно двигаться в такт движениям Вселенной; тело и ум должны быть связаны воедино в деятельности Вселенной.

37 Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе необязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтенные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей старой новые, лучшие формы.

38 Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внутренней божественности сиять все ярче и ярче. Пусть тебя не заботит правота или неправота других. Не надо рассчитывать наперед, не надо действовать неестественно. Сосредоточься на Искусстве Мира и не критикуй других учителей и другие традиции. Искусство Мира никогда и никого и ни в чем не ограничивает. Оно всеобъемлюще и всеочищающе.

39 Практикуй Искусство Мира искренне, и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой. Единственное желание, которое должно остаться, - это жажда новых и новых упражнений на Пути.

40 Просветленные никогда не перестают работать над собой. Достижения таких мастеров невозможно описать словами. Самые совершенные действия наследуют образцам, содержащимся в природе.

41 День за днем Тренируй свое сердце, Оттачивая свою технику: Используй Одно, чтобы победить Многих! Такова дисциплина Воина.

42 Путь Воина Нельзя выразить Словами или иероглифами; Ухвати ее суть И иди вперед, к Реализации!

43 Цель тренировок - подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.

44 В железной руде много шлаков, ослабляющих ее свойства; плавкой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва, меча. Человеческие существа развиваются в той же последовательности.

45 С древнейших времен Усердная учеба и доблесть Всегда были двумя опорами на Пути. Силой постоянного упражнения Просветляй и тело, и душу.

46 Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике ты постигнешь тайны Искусства Мира.

47 Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести - это истинная храбрость, мудрость, любовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воинственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.

48 Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и драгоценным камнем просветления.

49 Сердце человека неотделимо от души неба и земли. В своей практике всегда помни о взаимодействии неба и земли, воды и огня, Инь и Ян.

50 Искусство Мира - это непротивление. Поскольку оно не сопротивляется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непобедимо, потому что оно ни с чем не борется.

51 В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим "нанести поражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противоречивого ума.

52 Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда - это и есть Искусство Мира.

53 Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться всеми элементами неба и земли. Истинный Воин учится правильно воспринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в проводники чистоты, добра и красоты. Ум и тело Воина должны быть пронизаны просветленной мудростью и глубоким покоем.

54 Всегда практикуй Искусство Мира трепетно и с радостью.

55 Необходимо разработать стратегию, которая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стратегия - это та, которая полагается на неограниченный диапазон реакций.

56 Правильная поза тела отражает правильное состояние ума.

57 Ключ к хорошей технике - в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бедра прямыми и центрированными. Если ты центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический центр - это твой живот; если там же сосредоточен твой ум, тебе обеспечен успех в любом предприятии.

58 Двигайся, как луч света, Летай, как молния, Бей, как гром, Вращайся вокруг Устойчивого центра.

59 Техники требуют четырех качеств, в которых отражается природа нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твердым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.

60 Если твой противник атакует, как огонь, парируй, как пода, становясь совершенно жидким и текучим. Вода по своей природе никогда ни обо что не может разбиться. Наоборот, она без вреда для себя проглатывает любое нападение.

61 Начало всех приемов - в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть; правая рука управляет ими. Четыре конечности тела суть четыре опоры неба; они проявляют восемь направлений, Инь и Ян, внешнее и внутреннее.

62 Проявляй Ян в своей правой руке, Уравновешивай его С Инь, что проявляется слева, И направляй своего партнера.

63 Техники Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внутри, ни снаружи. Они по ту сторону времени и пространства.

64 Зарождайся от Великой Земли; Вздымайся, как Великие Волны; Стой, как дерево, сиди, как скала; Используй Одно, чтобы победить Всех. Учись и забывай!

65 Когда противник идет вперед, выходи навстречу и приветствуй его; если же он хочет отойти, проводи его.

66 Тело должно быть треугольным, сознание - круглым. Треугольник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенство, неисчерпаемый источник технических приемов. Квадрат - это прочность, основа всякой власти.

67 Всегда старайся быть в союзе с небом и землей; тогда будешь видеть мир в истинном свете. Самодовольство исчезнет, и ты сможешь поглощать в себя любое нападение.

68 Если твое сердце достаточно велико для того, чтобы принять в себя твоих противников, ты можешь видеть их насквозь и избегать их нападений. И когда ты примешь их в себя, то сможешь направлять их по пути, указанному тебе небом и землей.

69 Свободный от слабости, Просто не обращай внимания На яростные атаки Своих врагов: Иди и действуй!

70 Не взирай на этот мир со страхом и отвращением. Смело смотри в лицо тому, ч то предлагают тебе боги.

71 Каждый день жизни человека несет в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит великому замыслу Природы. Не пытайся же отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.

72 Хранители этого мира И стражи Путей Богов и Будд, Приемы Искусства Гармонии Позволяют достойно встречать Каждый вызов.

73 Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, ты должен испытывать и отшлифовывать сам себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Выйди за пределы жизни и смерти, и тогда ты сможешь пройти через все кризисы спокойно и безопасно.

74 Будь благодарен даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий - важнейшая часть обучения Искусству Мира.

75 Неудача - залог успеха; Каждая ошибка чему-то учит нас.

76 Даже если тебе бросает вызов Один - единственный противник, Будь бдителен, Ибо тебя всегда окружает Целый сонм врагов.

77 Искусство Мира - в том, чтобы восполнять недостающее.

78 В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и решительно ею управляем. Сила пребывает там, где наша Ки сосредоточена и устойчива; замешательство и дурные мысли появляются, когда Ки застаивается.

79 Существуют два типа Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная Ки - грубая и тяжелая; истинная Ки - легкая и подвижная. Чтобы достигать успеха, ты должен освободиться от обычной Ки и пропитать свои органы истинной Ки. Это - основа мощной техники.

80 В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Никогда не убегай от вызова, но не пытайся неестественным образом подавить или подчинить своего противника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуй противника. Отводи каждую атаку в сторону и держись за спиной атакующего.

81 Видя меня перед собой, Враг нападает, Но к этому времени Я уже стою В безопасности за его спиной.

82 Когда тебя атакуют, объединяй верхнюю, среднюю и нижнюю части своего тела. Входи, поворачивайся и сливайся со своим противником спереди и сзади, справа и слева.

83 Твой дух есть твой истинный щит.

84 Противники идут сплошным потоком, но на самом деле нет ни единого противника. Глубоко входи в атаку и нейтрализуй ее, втягивая ее переправленную силу в свою собственную сферу.

85 Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Вытащи его из этой сферы и затащи в свою, и его сила рассеется.

86 Слева и справа Избегай любых Резких блоков и отражений удара. Захватывай сознание своих противников И рассеивай их!

87 Настоящее Искусство Мира - в том, чтобы не жертвовать ни одним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда занимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политики - в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, заставив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заключается в том, чтобы устанавливать гармонию.

88 Овладевай божественными приемами Искусства Мира, И ни один враг Не посмеет Бросить тебе вызов.

89 Тренируйся без лишней спешки, ибо требуется как минимум десять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени. Никогда не считай себя всезнающим, совершенным мастером; ты должен продолжать тренироваться ежедневно вместе с друзьями и учениками, чтобы продвигаться в Искусстве Мира.

90 Прогресс приходит К тому, кто Тренируется и тренируется; Если будешь рассчитывать на тайные техники, То ничего не достигнешь.

91 Просто играть то с этой, То с той техникой - Занятие бесполезное. Действуй решительно, Выкладывайся полностью!

92 Если ты воспримешь истинную форму неба и земли, то постигнешь и свою собственную истинную форму. Если ты постигнешь какой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продолжай все время.

93 Искусство мира можно выразить в таких словах: Истинная победа - это победа над самим собой; пусть этот день наступит поскорее! "Истинная победа" означает несокрушимую храбрость; "победа над самим собой" - это неослабевающее усилие; а "тот день" - это славный день триумфа здесь и сейчас.

94 Отбрось ограничивающие мысли и вернись к истинной пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина.

95 Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, ты должен быть способен свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах.

96 Техники Пути Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уникальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным образом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Не увлекайся внешней формой ситуации. Искусство мира не имеет формы - оно есть изучение Духа.

97 В конце концов ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь - это, на самом деле, Отсутствие Пути.

98 В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждого из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просветленному в каждой стране.

99 Искусство Мира - это форма молитвы, которая порождает свет и тепло. Забудь о своем маленьком "я", не привязывайся к объектам, и ты будешь излучать свет и тепло. Свет есть мудрость; тепло есть сострадание.

100 Мало строить храмы и часовни. Утверждай себя как живой образ Будды. Каждый из нас должен стать богиней сострадания или победоносным Буддой.

101 Полагайся на Мир, Чтобы проявились твои Многогранные способности; Умиротворяй свое окружение И твори прекрасный мир.

102 Божественное - это не только то, что высоко над вами. Оно и на небе, оно и на земле, оно внутри нас.

103 Объединись с Космосом, и тогда сама мысль о трансцендировании исчезнет. Трансцендирование - занятие для непосвященных. Когда исчезает даже след трансцендирования, тогда проявляется истинная личность - Божественное Существо. Стань пустым и предоставь действовать Божественному.

104 Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми органами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. При- соединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.

105 Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Божественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из нас - миниатюрная Вселенная, живой храм.

106 Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяется в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя.

107 Искусство Мира - это религия, которая не является религией; оно делает совершенными и завершенными все религии.

108 Путь чрезвычайно широк. С древних времен и поныне даже величайшие мудрецы не были способны охватить всю истину; объяснения и учения мастеров и святых выражают лишь часть целого. Никто не может говорить о таких вещах во всей их полноте. Поэтому просто направляйся к свету и теплу, учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным.

109 Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, разрушать, принять увечья - это тяжелейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть сила любви.

110 Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничтожить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.

111 О, божественная красота Неба и земли! Все мироздание - Единая семья

Метки: айкидо, Морихей Уэсиба

Кир Иванов. 3 статьи по Айкидо

ЗАПИСЬ ПЕРВАЯ
ПЕРВЫЙ ШАГ ИЛИ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ АЙКИДО
Потерявшимся на пути посвящается…
Дорога в тысячу километров начинается с первого шага
(китайская поговорка)

Древние китайцы, конечно же, были правы, отмечая важность первого шага.
Первый шаг требует смелости, осознанного желания, целеустремленности…
И тем не менее свой первый шаг делают очень и очень многие – чтобы в итоге, споткнувшись о первую кочку на пути, осознать тщетность и недосягаемость своих желаний.
И чтобы никогда не сделать шаг второй.
Чтобы повернуться спиной к собственной мечте и постараться просто забыть о ней.
Чтобы найти другую цель в жизни. Может быть – более доступную.
Так в айкидо приходят сотни. Остаются – единицы.
Сияющий ореол таинственности этого боевого искусства привлекает все новых адептов, которые вскоре с сожалением и разочарованием обнаруживают, что несколько недель тренировок вовсе не делают из них «ниндзя», Стивена Сигала, Великого Мастера…, что их «КИ» не только не разбрасывает нападающих в разные стороны, но и вроде как отсутствует вовсе, что «приемы» не работают, а собственное тело вместо красивых «мастерских» техник выдает какие-то корявые движения.
В довершение более опытные товарищи со знанием дела остужают пыл: мол, чтобы хоть что-то сносно получалось, должны пройти годы (годы!!) непрерывных, упорных тренировок.
И зачастую разочарование оказывается гораздо сильнее смелости, желания, целеустремления, то есть всего того, что позволило человеку сделать первый шаг и прийти заниматься айкидо.
«Айкидо не работает!» – провозглашает разочаровавшийся и уходит из айкидо.
Правда, многие возвращаются.
Чтобы опять уйти снова. И так продолжается неопределенно долго. Покуда человек либо не уходит совсем, либо не остается навсегда, осознав, что истинной целью занятий айкидо является не какой-то конкретный результат (черный пояс, слава непревзойденного мастера, способность сломать противнику руку в трех местах разом и тому подобное), а сам процесс занятий – непрерывный творческий и духовный поиск, физическое совершенствование – когда сами по себе тренировки становятся источником вдохновения, радости и удовольствия.
На моей памяти один из учеников прекратил тренировки, чтобы попробовать себя в другом боевом искусстве – каратэ (кажется, фудокан). Через месяц он вернулся.
И сказал: «Вы не представляете с какой неохотой я шел тренироваться, какого труда, нечеловеческого напряжения силы воли стоило мне каждый раз заставлять себя идти на тренировку. А сюда я вернулся с огромной радостью и удовольствием».
Я ничего не имею против каратэ. В то же время и тренировки по айкидо могут превратиться в тягость – все зависит от инструктора. Так вот умение создать атмосферу добра, взаимопонимания, удовольствия от занятий – наиболее важный показатель мастерства ведущего тренировку. И это куда больший показатель, нежели какая-то формализованная степень мастерства (дан).
Соответственно и рост и продвижение учеников зависят в первую очередь не от именитости преподавателя, а от его способности зажечь в учениках интерес к процессу обучения, когда мотивация «надо» уступит место мотивации «я хочу». Когда ученики будут заниматься с удовольствием просто потому, что им хочется заниматься. Когда они будут с нетерпением ожидать новой тренировки.
Как ни странно, в этом случае прогресс в технике ученика куда значительнее, чем когда он сам (прогресс) ставится во главу угла.
Сказанное не означает, что тренировки в айкидо не имеет четко выраженной цели. Этой целью является самосовершенствование. Поскольку полное совершенство недостижимо, такая цель всегда останется за рамками процесса совершенствования, что, впрочем, не умаляет ее ценности. Предназначение такой цели не в ее достижении, а в существовании ее в качестве своеобразного маяка на пути.
На пути воина.
Аттестации на степени «кю» и «дан» служат отметками о пройденных «километрах» и вовсе не являются основаниями для пренебрежительного отношения к младшим «по степени». Просто кто-то успел пройти на пути большее расстояние, кто-то меньшее, кто-то пустился в путь раньше, кто-то позже. И еще не известно, кто найдет в себе силы дойти до конца. Особенно с учетом того, что «конца» пути как такового не существует. :-)
Аттестации зачастую незаменимы в качестве мотивации. Особенно на начальных этапах пути, когда прогресс самим учеником осознается неявно, и требуется внешний атрибут роста мастерства.
Кроме того, сдача экзамена на очередной дан (кю) обычно провоцируют скачок в уровне технического мастерства. Это утверждение абсолютно верно, что подтверждается опытом большинства целеустремленно занимающихся.
Айкидо меняет традиционный акцент боевых искусств «победа над противником» на иной – «победа над самим собой».
Мы побеждаем самого себя, упорно тренируясь. Совершенствуя свое тело и дух. Побеждая себя сами, мы делаем себя непобедимым со стороны других.
Айкидо учит быть человеком, ибо далеко не каждый, стоящий на двух ногах и умеющий говорить, таковым является.
Айкидо учит культуре движения и культуре мышления. Айкидо – это творчество, глубоко личное, и плоды этого творчества всегда остаются с человеком.
Все это доступно, если человек, сделав первый шаг и оступившись, чуть помедлит, но… сделает еще один шаг. Еще один шаг вперед. А потом еще. И еще….
И поверьте – первые радости постижения великолепного искусства не заставят себя ждать!
Я просто приглашаю Вас всех сделать очередной шаг.
Для кого-то он будет первым. Но ни для кого – последним.
В путь!

ЗАПИСЬ ВТОРАЯ
О ТЕХ, КТО «ЗАНИМАЕТСЯ ДЛЯ СЕБЯ»
Уверен, вам случалось слышать (а может быть даже самому произносить) эту сакраментальную фразу: я, мол, занимаюсь айкидо для себя!
А говорится она чаще всего, когда от человека на определенном этапе занятий начинают что-то требовать. Требовать участия в учебно-тренировочных семинарах, показательных выступлениях, аттестациях, просто регулярного посещения тренировок и активного участия в тренировочном процессе.
А ему зачастую просто лень взваливать на себя какие-то дополнительные заботы, обязательства. Человек, привыкший просто платить деньги за то, чтобы его учили (сам отстранившись от процесса обучения), вдруг оказывается в ситуации, когда для продолжения роста технического мастерства требуются уже собственные усилия. Усилия, прикладывать которые он просто не привык.
И он напускает на себя глубокомысленный вид.
Вид серьезного, занятого человека, не желающего заниматься никому не нужной ерундой.
«Мне это не нужно, - говорит он, - я ведь занимаюсь исключительно для себя».
«Конечно! – всегда соглашаюсь я в ответ. – Мы-то занимаемся «для дяди»…
И человек теряется.
Потому что тот внешний облик, который несет его заявление о занятиях «для себя» (самостоятельность в принятии решений; отсутствие тщеславности; образ человека, точно знающего, что он хочет…), вдруг облазит безобразными лохмотьями, открывая под собой суть.
А суть понятия «для себя» вовсе не такова, какой ее хочет преподнести говорящий.
«Для себя» здесь означает: кое-как, нерегулярно, без энтузиазма, бесцельно, некачественно, безрезультативно.
Человек просто убивает собственное свободное время (время жизни!), занимаясь подобным образом.
Волшебная отмазка «для себя» очень удобна, поскольку позволяет многое себе разрешить. Разрешить пропустить тренировку, сославшись на усталость или «срочные» дела, разрешить заниматься вполсилы, постоянно отвлекаться, думать на тренировке о посторонних вопросах, проблемах, вовлекать других занимающихся в бесплотные беседы, мешая и их тренировочному процессу.
«Для себя» не требует ответственности, напряжения сил, устремленности.
«Для себя» только дает. Дает мнимую «свободу», многочисленные поблажки к самому себе, возможность ничего не делать.
Единственное, чего не дает такое «для себя» - это результата, продвижения по пути к намеченной цели.
А это топтание на месте. Более того – это дорога назад, регресс.
«Для себя» – путь слабых и безвольных.
Их «для себя» – это фикция, потому что такое «для себя» как раз самому-то себе ничего и не приносит. Ничего, кроме разочарования и очередных неудач.
Это не «для себя». ЭТО НИ ДЛЯ КОГО!
Любой человек приходит заниматься айкидо для себя. Так почему же это «для себя» позволяет некоторым с халатностью относиться к тому, чем занимаешься по собственному желанию?
Истинное «для себя» не признает поблажек к себе любимому. Не допускает расслабленности и безответственности.
Только ежесекундно побеждая себя самого, мы становимся сильнее.
Истинное «для себя» ведет вперед и не дает сойти с пути.
Истинное «для себя» дает цель и силы для ее достижения.
Я занимаюсь айкидо для себя. Не «для дяди», не для кого-то еще…
Только для себя.
Мое собственное желание, мое личное «хочу» направляет все мои действия.
И всем вам я желаю того же.
Занимайтесь айкидо.

Только для себя! По-настоящему!


ЗАПИСЬ ТРЕТЬЯ
УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
Так случилось, что современная ориентация на западные ценности привела к практически повсеместному распространению мнения о том, что все продается. Все можно купить!
Были бы деньги.
Именно деньги становятся мерилом ценности, целью человеческой деятельности. Если у меня достаточно денег, я могу позволить себе все, что пожелаю.
Как оказывается, все желания сводятся к тому же – еще больше деньгам. И так далее по кругу. Этот круг сложно назвать замкнутым, поскольку человек в конце концов умирает.
Оставив счастливым наследникам все свое финансовое состояние…
Кое-кто начинает задумываться и понимает, что деньги не являются самоцелью. Деньги нужно тратить! И человек начинает «покупать» себе удовольствия.
Среди таковых «покупателей» находится изрядное число людей, обративших свое сытое внимание на боевые искусства.
И они с удовольствием расстаются с энной суммой денег: вступают в клуб, платят за тренировки. Особенно продвинутые нанимают личного инструктора и … ждут!
Они ждут, когда настанет тот знаменательный миг, и в зеркале вместо обрюзгшей ленивой физиономии отразится мужественное лицо мастера боевых искусств с мудрым спокойным взором.
Они даже ИНОГДА ходят на тренировки!
И даже иногда на них потеют.
И опять ждут – когда закончится тренировка и можно будет завалиться с пивом на диван перед телевизором, предаваясь сладостным мечтам
Они привыкли получать то, за что заплатили – ТОВАР!
Соответственно и отношение к инструктору – потребительское. Я тебя нанял – вот ты меня и учи!
Только вот здесь забывается самое главное: те деньги, что они платят учителю не есть плата за обучение.
Это плата за РАЗРЕШЕНИЕ учиться.
За разрешение приходить на тренировки и присутствовать в зале.
Это плата за право смотреть на то, что показывает инструктор. И учиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Инструктор лишь направляет, указывает путь. Человек идет по нему сам.
И никакой гениальный инструктор не сделает из человека мастера, если он сам не прилагает к этому усилия.
Одних только денег здесь явно недостаточно.
Ведь существуют вещи, которые просто невозможно купить.
А можно только достичь – упорным ежедневным трудом.
Айкидо надо практиковать. Постоянно.
К примеру, вы можете купить сколь угодно умную дорогую книгу – по любой тематике. Но вы не станете от этого в одночасье умнее и эффективнее.
Книгу надо еще и прочитать!
Но и этого недостаточно – прочитанное надо понять!
А потом еще и применить на практике.
А потом оценить и проанализировать ошибки.
И применить снова – с учетом новых выводов!
И вот здесь может оказаться, что и «умная» книга бывает не во всем права.
Но вы уже научились мыслить и действовать самостоятельно, соответственно можете идти дальше уже безо всякой книги.
В итоге вывод – ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ!
Действовать самостоятельно, предпринимая моральные, физические и интеллектуальные усилия к освоению материала.
То же относится и к айкидо.
Есть и другой тип практикующих айкидо. Эти собирают огромную библиотеку книг и учебных видеофильмов по айкидо.
Иногда у них получается это просмотреть и прочитать.
И нагруженные ворохом бессвязных знаний, мнений и трактовок они приходят на тренировку.
Только вот полную чашу нельзя наполнить выше краев.
И тренировка оказывается для них пустой тратой времени. Бесцельным потением на татами.
Чашу следует опорожнять.
Ежедневно. Перед каждой тренировкой.
Начинать каждый раз с чистым разумом и с чистого листа.
Сказанное касается не только новичков, но и учеников продвинутых. И даже – прежде всего их.
Поскольку их груз знаний еще тяжелее.
И еще его очень жалко бросать. Невыносимо жалко.
И в результате мы видим на семинарах людей, с завидным упорством повторяющих техники. Точно так, как они это делали раньше – год или два назад.
Так, как они это умеют делать. Так, как они будут это делать после семинара.
Семинар ничего им не даст.
И следующий семинары пройдут также.
Бесполезно.
Потому что этим людям не интересно, что показывает инструктор.
Они слишком заняты собой.
Они остановились в своем развитии. Они больше никуда не идут.
Как только вы внутренне осознаете, что у вас что-то начинает получаться хорошо, вы останавливаетесь на пути.
Эго уничтожает развитие. Самолюбование заводит в тупик.
Это признаки того, что человек проиграли бой. Бой самому себе.
Его победило собственное эго…
И с каждой такой победой оно будет становиться все сильнее.
И единственным выходом будет начать все сначала. С нуля. С первого шага.
А это очень и очень трудно.
Гораздо труднее, чем предотвратить подобное развитие ситуации еще только при появлении первых признаков «звездности».
Учиться тоже нужно уметь.
Учитесь учиться! Будьте внимательны к себе и окружающим.
Будьте усердны в учении и безжалостны к собственному эго.
Будьте собой.



Искренне Ваш, Кир

Kir_ivanov@mail.ru


Статьи опубликованы с согласия автора

Метки: айкидо, Кир Иванов

Айкидо - это путь... Тренер и «морж» о борьбе со стрессом

Интервью с Чуфистовым А.В.
Ольга Баданова

КОНЕЦ рабочей недели, вечер. Ощущаю дикую усталость. Ловлю себя на «профессиональной» мысли: «Это же тема для публикации».

ПРИЧЕМ знаю человека, который, не в пример мне, отлично справляется с синдромом хронической усталости. Итак, мой собеседник — президент федерации айкидо по Республике Марий Эл Александр Чуфистов.


Надо быть внутренне спокойным

- АЛЕКСАНДР Викторович, наверное, вы знаете какой-то секрет, позволяющий сохранять заряд бодрости на весь день?

- Главное для меня начать день с того, чтобы выспаться, особенно между 7 и 8 часами утра. Затем контрастный душ и, если есть возможность, - зарядка. В последнее время я делаю 10 выстрелов из пневматического пистолета — это позволяет собраться и быть готовым к любому повороту дня. Для того, чтобы совершить точный выстрел, надо быть внутренне спокойным.

- А разве айкидо не дарит вам внутреннее спокойствие?

- Основатель долгие годы жил среди тайских монахов и в первую очередь старался научить своих учеников контролировать своё душевное равновесие. Все основы этого боевого искусства он заложил в три движения — умение подойти к партнёру, поднять и опустить руки. Чем проще движения — тем сильнее получится удар.



Видеть соперника «насквозь»

- ТО есть получается, что айкидо — это спокойное «душевное» боевое искусство?

- Наступает момент, когда человек, занимающийся им, открывает в себе сверхспособности — он читает следующие действие соперника по прикосновению, взгляду, умеет контролировать дыхание — не только своё, но и партнёра. Главное, выстроить ситуацию так, чтобы она была удобна для вас. Это как мозаика: ты сам решаешь, какая картинка должна получиться у тебя в конце.

- Любое движение на тренировке таит в себе серьёзную опасность?

- У нас нет жёстких спаррингов — это запрещено, именно поэтому процесс обучения айкидо довольно длительный и проходит под строгим контролем. У нас запрещено работать в паре родственникам и людям, между которыми возникает симпатия.

- Вы достигли совершенства?

- Знаете, прозанимавшись айкидо 12 лет, я поехал в Японию и встретился там с японскими коллегами. Узнав срок моей практики, они улыбались: «Вы ещё совсем начинающий мальчик, такой же, как мы». Хотя к тому моменту их обучение длилось уже пятый десяток...

- Применяли умения в реальной жизни?

- К сожалению, после 10 лет занятий всё-таки возникла одна ситуация, где мне пришлось проявить все знания всерьёз для самообороны. Тогда я понял, что айкидо - это действительно оружие.

- Кто сейчас является вашим учителем?

- В первую очередь — это мои ученики. Они требуют, чтобы я соответствовал тем званиям, которые мною получены.


Общие черты

- ИНТЕРЕСНО узнать, вас именно айкидо привело к моржеванию?

- Нет, купаться в проруби я начал раньше. Хотя осознанным «моржом» стал недавно.

- Что это значит?

- Это когда вы правильно настраиваете тело на погружение в холодную воду. Иногда приходишь к проруби и вдруг понимаешь, что не стоит туда заходить. Осознанность — перебороть желание разумом.

- А есть какие-то общие черты у айкидо и моржевания?

- Конечно, у них нет «противопоказаний». То есть, неважно, какое у вас здоровье на данный момент. Например, в моём случае врач, проверив зрение, сказал, что занятия только ухудшат его.

Однако эта информация не мешает мне жить и самосовершенствоваться дальше. Всё зависит от того, насколько ты хочешь быть здоровым, а не от того, насколько ты хочешь что-то услышать о своём здоровье.


Ольга БАДАНОВА

Взято из газеты «Аргументы и факты в Марий Эл» № 45 (1462) 5 ноября - 11 ноября 2008 г.

Метки: айкидо, Чуфистов

Айкидо

   Айкидо - японское боевое искусство, разработанное Морихеем Уэсиба (часто употребляемое его звание ' О-Сенсэй ' или ' Великий учитель '). На физическом уровне это - искусство, включающее некоторые броски и захваты, заимствованные из Дзю-Дзюцу и некоторых бросков и других методов, производных из КенДзюцу. Айкидо фокусируется не на ударах ногами или руками противников, а скорее на использовании их собственной энергии для их контроля или броска далеко от Вас. Это - не статическое искусство, внимание акцентируется на движении и динамике перемещения.
   При более близком рассмотрении, занимающиеся найдут в Айкидо, то, что они ищут, будь то методы самозащиты, духовное просвещение, физическое здоровье или спокойствие духа. О-Сенсэй подчеркивал физические и духовные аспекты этого искусства, акцентируясь на проявлениях гармонии и мира. "Путь Гармонии Духа " - один из способов, которыми слово "Айкидо" может быть переведено на русский язык. Это верно для Айкидо и сегодня, хотя различные стили уделяют духовные аспектам большее или меньшее внимание. Хотя идея относительно воинского искусства, борющегося за мир и гармонию может показаться парадоксальной, это - самый главный принцип искусства

Метки: айкидо

Айкидо, искусство достижения гармонии

Айкидо, искусство достижения гармонии в программе «Ничего личного» с Марией Митьшевой
Интервью с Чуфистовым А.В.

В студии Александр Викторович Чуфистов, президент Федерации Айкидо Марий Эл, обладатель третьего дана, **** президиума союза общественных объединений Федерации Айкидо Айкикай России. Александр Викторович руководит проектами Айкидо в школе и является автором программ дополнительного образования для детей по Айкидо.

Мария Митьшева: Почему все-таки Айкидо называется искусством, разве это не борьба за право быть первым?

Александр Чуфистов: Наверное, скорее всего, действительно не борьба за право быть первым. Это борьба за право привести в гармоничное состояние ту ситуацию, которая происходит вокруг. В принципе, в Айкидо есть несколько ступней освоения. Первая ступенька, это когда вы отвечаете своему партнеру на его движения с такой степенью, насколько он вас атакует. Вторая ступенька, это когда вы можете, добавив чуть-чуть свое в движение партнера, свою силу, свое умение, свои навыки, вы можете просто сразу прекратить существование этого партнера на данный момент, на этой земле. И есть третий уровень освоения, когда вы используете свою силу и умение только для того, чтобы успокоить своего партнера. Чтобы действительно тот диссонанс, та дисгармония, которые возникли, просто прекратила существование. При этом все остались живы.

Мария Митьшева: Удивительно. Это целая философия. А какие-то философские понятия, философские основы, есть у Айкидо?

Александр Чуфистов: Они все заложены в тех иероглифах, из которых состоит слово Айкидо. «Ай» - это любовь. «Ки» - внутренняя сила и «До» - это путь. И действительно, нужно найти гармонию внутренней силы с тем, что вокруг вас происходит. Вот и вся философия. «Ки», это та сила, которая пронизывает. «Ки», «Ци», «Чи», неважно, как это будет звучать. Это то, что пронизывает всю нашу Вселенную, пронизывает каждого из нас, любой предмет, который находится около нас. И всегда, везде, если это гармонично, то вокруг действительно не возникает ни агрессий, ни каких-либо других отрицательных или сверх положительных эмоций. Все находится в достаточно хорошем гармоничном соединении. Если вдруг возникает диссонанс, то необходимо этот диссонанс заполнить и вернуть состояние гармонии в эту конкретную точку, в это конкретное место. Если в природе могут происходить ураганы, землетрясения, может происходить снегопад или что-то еще, для того, чтобы все это восстановить, люди, которые умеют этим пользоваться, они стараются или не попадать в эти ситуации, или стараются использовать свои знания и умения, навыки для того, чтобы восстановить спокойствие в конкретный момент.

Мария Митьшева: А чем, собственно говоря, Айкидо отличается от русского рукопашного боя?

Александр Чуфистов: В принципе, часто этот вопрос задают, всегда отвечаю очень просто. Любой человек, живущий на этой земле, у него есть туловище, голова, две руки и две ноги. В принципе набор движений, которые предоставляет природа конкретному человеку, достаточно ограничен. Айкидо называют иногда искусством движения. И в Айкидо чаще всего используют силу противника, то, что он вам дает. Вы используете его силу. В русском рукопашном бое те же самые движения присутствуют, они существуют, но немножко более, направленность такая, чтобы уничтожить. И может быть, даже есть вещи, которые более эффективны, чем в Айкидо. От этого никуда не уйти, потому что мы действительно жили на территории, где то в одну сторону прокатится Орда, то придут крестоносцы, нам всегда все это нужно было отстаивать. В конечном итоге, рано или поздно, все движения становятся, практически одинаковы, похожи друг на друга, что в русском рукопашном бое, что в Айкидо. Те мастера, которые умеют этим владеть, они знают, что движений должно быть минимум, что движения должны быть очень эффективны и, самое главное, не попадать в активную зону действия вашего партнера. Вы всегда должны находиться для себя в безопасном месте.

Мария Митьшева: Вы спортивный, физически крепкий, высокий мужчина, а могут ли Айкидо заниматься, например, слабые дети, женщины и старики?

Александр Чуфистов: Могут. А в этом плане очень показателен настоящий художественный фильм, снятый в Японии в 2003 году. Фильм называется «Айки». Молодой человек, занимающийся каратэ и подающий большие надежды, попал в ситуацию, что на него напали, будем говорить так, бандиты, он падает, ударяется затылком, получает болезнь, получает инвалидность, перестает уметь двигаться, и он приходит заниматься в Айкидо. Он занимается Айкидо на инвалидной коляске. В конечном итоге показывает замечательный результат. Я знаю очень много случаев, когда в нашей стране инструктора работают с детьми, болеющими детским церебральным параличом. Результаты действительно поражают. Поэтому Айкидо может заниматься абсолютно любой человек. Недавно мы были в Самаре, на всероссийском фестивале Айкидо, там выступал человек, которому 70 лет. Мы работали вместе с ним на тренировках. Да, может что-то у него немножко получается в соответствии с его возрастом, но он принципы и движения, которые приняты в Айкидо, выполняет достаточно хорошо.

Мария Митьшева: Т.е. встретившись с неподготовленным человеком, он его победит, даже молодого и здорового?

Александр Чуфистов: Если он успеет понять и осознать то, что он умеет, тогда, да. Скорее всего, у него хватит знаний, умений и навыков для того, чтобы схватка не состоялась.

Мария Митьшева: А Айкидо насколько популярно в Йошкар-Оле? Тем более, судя по вашим словам, это эффективный способ быть здоровым.

Александр Чуфистов: На данный момент в Йошкар-Оле Айкидо переживает свое очередное рождение. У нас сейчас занимающихся, начиная от детей маленького возраста, кончая взрослыми, порядка около 500 человек. Работают профессиональные инструктора, которые прошли обучение в Москве, имеют соответствующие документы. Есть несколько новых программ, по которым мы сейчас занимаемся. В принципе развитием Айкидо в республике занимается Федерация Айкидо. И под руководством тех людей, кто ее возглавляет, происходит развитие новых проектов и организация занятий. В этом году мы заключили договор с Марийским государственным университетом об организации совместной деятельности в плане Айкидо. Уже много лет мы сотрудничаем со школой «Обыкновенное чудо», где руководителем попечительского совета является господин Мамаев. И с 2002 года мы принимаем японскую делегацию ежегодно. Кстати в конце марта мы принимаем очередного японского инструктора для проведения детского семинара.

Мария Митьшева: Очень интересно и очень приятно, когда узнаешь, что в Йошкар-Оле происходит такое движение.

Александр Чуфистов: Мы стараемся именно просто заниматься Айкидо. Когда стараешься что-то сделать на показ, это не правильно. Тогда не интересно. Все получается достаточно плохо. Люди сразу это чувствуют. И они приходят, хотят увидеть действительно занятия по Айкидо, а происходит просто наработка технических действий для показательных выступлений. Как часто это есть в других городах. Есть, просто-напросто, люди приходят и инструктора тех учеников, которые приходят к ним заниматься используют дл того, чтобы совершенствовать свое мастерство. Мы стараемся идти немножко по другому пути. Мы всегда говорим так. Инструктор обучается у тех людей, кто приходит заниматься. Потому что каждый вновь приходящий человек, это человек, который нас может чему-то научить. Не всегда техники Айкидо будут получаться с новичками. За ними ведь нужно смотреть, их нужно беречь. Поэтому мы говорим так, мы обучаемся. Обучаемся вместе со своими учениками. Если какой-то другой подход, это уже, наверное, будет не правильно. Это мое мнение.

Мария Митьшева: Вторая ступень Айкидо, это когда человек, владеющий этим искусством, может убить другого человека. Правда ли, что это можно сделать одним пальцем?

Александр Чуфистов: Да, конечно. В свое время, я сам родился в Ивановской области, у меня папа преподаватель физической культуры, военного дела, в свое время он однажды попросил меня поспаринговаться с теми ребятами, кто там был. Действительно ребята занимались каратэ, хорошая растяжка. Ну и с одним из лучших учеников мы как бы начали спарринг. После того, как я посмотрел, просто медленно уходил, посмотрел, что он умеет, я понял, что если он в меня попадет хотя бы один раз, тогда будет очень плохо.

Мария Митьшева: Как минимум очень больно.

Александр Чуфистов: Совершенно верно. Я увидел, что он немножко раскрылся. Посмотрел как бы его слабые места. И после очередной его атаки, я сделал легкое движение, поверьте, пожалуйста, я старался его не бить, я просто прикоснулся ладошкой к его лбу, кончиками пальцев. На лбу выступает большое красное пятно, он падает, теряет сознание. Мне стало плохо. Я не знаю, что произошло с человеком. Мы тут же привели его в чувство. Он посидел, немножко отдохнул. И после этого я понял, что Айкидо – это не просто так. Потом, через определенный промежуток времени, появилась шальная мысль все это проверить. Но проверить уже с теми людьми, кто действительно занимается Айкидо. Прошло. Получилось. Человек полностью потерял ориентацию в пространстве. Т.е. было выполнено техническое действие, движение, я его не предупреждал, что буду это делать, после этого я себе сказал, что так делать нельзя. Если взять Айкидо, как путь духовного развития и любой человек может этим пользоваться, можно было бы остановиться на этой ступеньке, просто совершенствовать это искусство дальше. Определять в какие места нужно прикоснуться. Что бы было наиболее эффективно. На самом деле это ловушка. Как только вы начинаете останавливаться на каком-то достигнутом уровне начинаете совершенствовать - это ловушка. Вы никогда не поймете, что будет дальше. А дальше есть гораздо более интересные вещи. Когда схватка происходит без контакта. Когда вы можете решать на расстоянии все вопросы.

Мария Митьшева: Означает ли это, что ученики школы «Обыкновенное чудо» могут друг друга поубивать на уроках Айкидо?

Александр Чуфистов: Не могут. Запрещено.

Мария Митьшева: Они все на первой ступени?

Александр Чуфистов: В виду того, что мы очень серьезно занимаемся развитием детского Айкидо, мне поручено, от Президиума руководства Федерации Айкидо России, подготовить пакет документов по детскому Айкидо. Мы сознательно не говорим о многих вещах, которые есть в Айкидо, детям. Для того чтобы выйти на определенный уровень освоения, умения и применения Айкидо, необходимо быть готовым внутренне. Морально, психологически, как угодно назовите. И я отвечаю на вопрос, тот, что вы задали, отвечаю ученикам только тогда, когда они приходят и спрашивают, а что дальше в Айкидо? Это уже говорит о том, что человеку стало интересно. И после этого начинаем немножко выдавать информацию в том объеме, в котором есть. Сознательно сейчас пока и по России мы говорим, что Айкидо – это искусство движения. И дипломная работа, которую я защищал в 2005 году, тема дипломной работы была такая: «Разработка годового плана работы», где четко расписано, что план-конспект работ на год – это есть обучение искусству движения. Для начала. И приведения соответствия того, что нам предлагают японские программы, приведения к общеевропейскому уровню понимания. Что такое физическая культура. Мы нашли эти точки соприкосновения. Доказали, что можно заниматься просто, как освоение искусства движения, но при этом мы получаем в руки грозное боевое оружие и с определенного момента говорим, да, можно. Но для этого нужно понять, что если вы прекращаете чью-то жизнь, то вы прекращаете свою.

Мария Митьшева: Правда ли, что все движения в Айкидо начинаются с некого боевого клича? Слов, фраз? Если это правда, то, что они означают?

Александр Чуфистов: Не важно. Хорошо. Мы тогда сейчас перейдем вот к чему. Мы перейдем к рассказу об одной из ступенек освоения Айкидо. В принципе мы в Айкидо это не используем на своих занятиях. Киайдзюцу называется, когда искусством крика вы парализуете действия своего визави.

Мария Митьшева: Это используется просто, чтобы напугать противника?

Александр Чуфистов: Ну почему, может даже воздействовать и прекратить его существование. Все, что угодно.

Мария Митьшева: Это обязательно должно быть японское слово, или можно использовать русские слова?

Александр Чуфистов: Не обязательно. В принципе мы в Айкидо это не используем, на своих занятиях. Но с определенной ступеньке такое существует.

Мария Митьшева: Александр Викторович, у нас бывают проблемы, когда люди не могут найти определенного оборудования, или приспособлений для занятий спортом. Есть ли какая-то специальная форма и достаточно ли ее у нас в Йошкар-Оле?

Александр Чуфистов: Вполне. Все, что угодно, пожалуйста. Заниматься Айкидо можно на голом полу, на снегу, на пляже, где угодно. На траве. Никаких проблем. Специальное оборудование? Ну, как мы говорим в простонародье, кимоно или, правильное название, доги, одежда для занятий, можно найти в любом магазине, можно заказать у знакомых, друзей. Не проблема, пожалуйста.

Мария Митьшева: А у Айкидо она какая-то специальная есть или обычная для всех?

Александр Чуфистов: Нет, обычное дзюдоистское кимоно, или доги. И для обладателей степени дан у мужчин третий и… У женщин там специальная градация – третий взрослый разряд, когда любят говорить юношеский, взрослый, так вот обладатель третьего взрослого разряда у женщин разрешается носить хакама. Это большие черные штаны-юбка. С этим тоже проблемы нет. Мы научились это шить. Изготавливать. Привозить из Японии.

Мария Митьшева: А как называется площадка, на которой все происходит?

Александр Чуфистов: Татами.

Взято с http://www.marimedia.ru/news-print.php?news=1711

Метки: айкидо, Чуфистов

Эволюция айкидошного сознания

Те, кто занимаются айкидо, наверняка сталкивались с проблемой "могучего Буратино".
Начинается всё вполне безобидно: к вам подходит некто большой и сильный. С лицом человека, который СЕРЬЁЗНО ЗАНИМАЕТСЯ БОЕВЫМИ ИСКУССТВАМИ!!! Он хватает вас за руку и...
...ваше айкидо прекращается.
От могучего захвата трещат кости. Буратино пучит глаза и, кажется, даже не дышит. Он мог бы ещё больше затруднить вам бросок - если бы лёг на пол - но эта простая мысль почему-то не приходит ему в голову.
По моим наблюдениям, люди решают "проблему Буратино" по-разному.

без уровня: для них проблемы не существует. Это уровень дзен, тотальное недеяние. Человек не знает ни одного приёма, а потому - невинен. Грехопадение произойдёт позже.

6-й кю: заплакать и убежать. Всю ночь маяться мыслью: "Я бездарь! я совершенно неспособен к айкидо"

5-й кю: сделать страшное лицо, выпучить глаза и напрячь мышцы. Чудовищным усилием вырвать захваченную руку и провести приём. Основной девиз: "В хоккей играют настоящие мужчины"

4-й кю. прочесть лекцию о том, что напряжённого человека бросать гораздо легче. По крайней мере, старшие так говорят, а зачем им врать?.. Объяснить, что напряжённые мышцы - это опасно. На них великолепно проходят болевые контроли. Очень болевые контроли! Попросить кого-нибудь из старших сделать никкё.

3-й кю. Сделать никкё. Пока человек поднимается с татами и вытирает слёзы, прочесть лекцию о том, что напряжённого человека бросить гораздо легче.
Внимание! Это уже старший ученик! Не поддавайтесь на провокации - когда он говорит: "А ещё на сильный захват можно сделать вот что...", ложитесь на пол. Лежащего человека бросить невозможно. Проверено. Даже Уэсиба не в состоянии сделать этого.

2-й кю. Захват тебе?.. Ишь!.. Посмотрите, а?.. Выдумал!.. Захват ему... Да ты же, небось, как вцепишься!..

1-й кю. Дать захват. Подождать, пока партнёр закостенеет и выпучит глаза, а затем рассказать Великую Тайну Айкидо.
Для каждого человека она своя. Можно убедить партнера, что держа мягкий захват, он с каждой секундой духовно растёт. Ки у него прибавляется так, что аж пупок трещит. А можно объяснить, что жёсткий захват держат только лохи. Что истинные ценители и мастера... ну, ты же понимаешь, дружок!..
Главное, чтобы партнёр чувствовал себя приобщённым к высшим истинам.

1-й дан. Коснуться мизинцем запястья партнёра, выдохнуть и шевельнуть бёдрами.

Я не могу доходчиво объяснить КАК, но это работает. Одного очень сильного Буратино такое движение буквально подбросило в воздух. Интересно, что будет дальше?..

Найдено в интернете по адресу http://www.diary.ru/~lasource/p45857877.htm#more1, автор не указан

Метки: айкидо

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу