Anton&Ludmila Morozovы,
30-11-2013 13:23
(ссылка)
Стивен Сигал в Москве, Самбо 70
Сергей Рычков и его ученики укемят Сигалу:
http://www.youtube.com/watc...
http://www.youtube.com/watc...
Соревнования в Айкидо
Соревнования в Айкидо давно уже стало реальностью. Стиль называется - Томики Айкидо (соревновательное айкидо). Международные соревнования по айкидо проходят с 70-х годов прошлого века. В 1997 году на III международном чемпионате в Японии г.Имабари, в них приняли участие российские спортсмены. В 2012 году в Москве прошёл чемпионат Европы по айкидо. Российские спортсмены становятся призёрами чемпионатов Европы и мира. Много полезной информации, статей, фильмов можно найти на сайте http://www.tomiki-aikido.ru
видео с чемпионатов - http://www.tomiki-aikido.ru/55352
о клубе - http://www.tomiki-aikido.ru/55215
видео с чемпионатов - http://www.tomiki-aikido.ru/55352
о клубе - http://www.tomiki-aikido.ru/55215
Метки: айкидо, соревнования, би, восточные единоборства, боевое искусство, тренировки, Занятия для детей
Вадим Тараканов,
17-11-2012 22:28
(ссылка)
Тишина, и мёртвые с косами стоят...
Зашёл, смотрю - последние записи в блоге за 2011 год... м-да, думаю, то ли обсуждать нечего, то ли некому. А было время (особенно в первую инкорнацию этого сообщества), какие темы, какие страсти кипели!.. Это значит что? То ли стареем, то ли мудреем, то ли уже знаем всё и умеем?..
Или умерли все? Ау!!!...
Или умерли все? Ау!!!...
настроение: Задумчивое
Anton&Ludmila Morozovы,
28-09-2011 15:45
(ссылка)
Открылся новый зал айкидо
Открылся новый зал айкидо по адресу: Звенигородское шоссе , д. 11с1 в помещении бывшего хлебзавода. На первом этаже - рок-клуб (так, что во время вечерней тренировки немного трясёт:))), зал - на втором этаже. Занятия проводит Сергей Рычков (4 дан айкидо айкикай , черный пояс катори синто рю)
Метки: айкидо
Обучение по видео
Хочу поднять такую тему, как возможность изучение айкидо с партнером на основе просмотров видеозаписей семинаров, обучающих фильмов и посещение семинаров пару раз в год. Возможно ли при таких условиях изучить айкидо?
Айкидо и дзёдо с иайдо
Хочу поинтересоваться, таким провокационным вопросом. Какие именно качества вырабатываются при практике иайдо и дзёдо для понимания принципов айкидо?
Рустeм Файзулин,
12-12-2010 23:48
(ссылка)
позиция стоп в кендо айкидо и кодокан дзюдо
предлагаю высказать мнение о стойках .... вернее о позиции стоп
в базовых стойках КЕНДО АЙКИДО И КОДОКАН ДЗЮДО
в базовых стойках КЕНДО АЙКИДО И КОДОКАН ДЗЮДО
Ajkido. (Pechat' tayajny)
Privyoz iz otpuska, prochital. Polezno. Atemi o kotorom govoritsya v knige bez somneniya "projdyot" hotya i ochen' opasno, mozhno primenyat' texniku udarov iz "Cinna" menee travmoopasna i kogda napadayuschego nuzhno "ohladit'"...
Дмитрий Ронин,
16-11-2010 00:17
(ссылка)
Техники: Одна или несколько?
Побывал сегодня в гостях, на тренировке. После зашел разговор с тренером. И вот какой вопрос оформился у меня по результатам этого разговора:
Каково Ваше мнение, что предпочтительнее - одна техника на тренировке подробно (на сколько возможно за полтора часа) или несколько не так подробно?
[ всё! → ]
Каково Ваше мнение, что предпочтительнее - одна техника на тренировке подробно (на сколько возможно за полтора часа) или несколько не так подробно?
[ всё! → ]
Фрося Бурлакова,
29-10-2010 12:01
(ссылка)
учишься, учишься, а тут бац - вторая смена...
я тут в недоумении.
Представьте себе ситуацию, занимаетесь вы себе айкидо, никого не трогаете (характер у вас такой - тихий ) ждете семинаров, общаетесь. Ну периодически вы задаете себе вопросы, типа:
- а нафига вам все это нужно?
- зачем вы после трудного дня бежите в спортзал, а не лежите дома на диване?
сами себе и отвечаете:
- а нравится мне.
Слушаете/читаете споры о том насколько айкидо является боевым искусством, но все это как-то параллельно идет, мимо вас, так как вам нравится сам процесс, который-то по большому счету и является вашей целью. Но философствовать вы не любите, поэтому обычно помалкиваете. Как-то так
И тут, бац! Ваш сенсей говорит, что достал его формализм японских сенсеев, хочет он реального дела, поэтому - сваливает он от японцев, будет сам нас всему учить. Причем тому, что считает нужным. сам будет главным боссом и никакие ему учителя не нужны, он сам с усам. Что-то типа своего видения Боевого Искусства, ну на основе айкидо, может быть, как-то он сам это невнятно объясняет.
Теперь вопрос к сообщникам,
может это просто временный кризис, может человека просто достали?
Не хочется пришивать человеку чисто меркантильные интересы. Но если бы мы хотели заниматься "Очень Крутым Боевым Искусством", то большинство бы пошло бы на рукопашку, кудо, тот же киокушинкай. Да и среди мелких есть те кто по здоровью ударными видами заниматься не может.
сталкивались ли вы с подобным?
Представьте себе ситуацию, занимаетесь вы себе айкидо, никого не трогаете (характер у вас такой - тихий ) ждете семинаров, общаетесь. Ну периодически вы задаете себе вопросы, типа:
- а нафига вам все это нужно?
- зачем вы после трудного дня бежите в спортзал, а не лежите дома на диване?
сами себе и отвечаете:
- а нравится мне.
Слушаете/читаете споры о том насколько айкидо является боевым искусством, но все это как-то параллельно идет, мимо вас, так как вам нравится сам процесс, который-то по большому счету и является вашей целью. Но философствовать вы не любите, поэтому обычно помалкиваете. Как-то так
И тут, бац! Ваш сенсей говорит, что достал его формализм японских сенсеев, хочет он реального дела, поэтому - сваливает он от японцев, будет сам нас всему учить. Причем тому, что считает нужным. сам будет главным боссом и никакие ему учителя не нужны, он сам с усам. Что-то типа своего видения Боевого Искусства, ну на основе айкидо, может быть, как-то он сам это невнятно объясняет.
Теперь вопрос к сообщникам,
может это просто временный кризис, может человека просто достали?
Не хочется пришивать человеку чисто меркантильные интересы. Но если бы мы хотели заниматься "Очень Крутым Боевым Искусством", то большинство бы пошло бы на рукопашку, кудо, тот же киокушинкай. Да и среди мелких есть те кто по здоровью ударными видами заниматься не может.
сталкивались ли вы с подобным?
Отопление в спортзале
Добрый день всем участникам сообщества.
Обращаюсь с вопросом, по поводу установки отопления в спортзале.
Есть комната 48 кв/м, высотой 3,8 м. Варианты: тепловая газовая пушка или UFO. Посоветуйте что целесообразнее купить.
Может предложите другой вариант.
Заранее всем спасибо.
Обращаюсь с вопросом, по поводу установки отопления в спортзале.
Есть комната 48 кв/м, высотой 3,8 м. Варианты: тепловая газовая пушка или UFO. Посоветуйте что целесообразнее купить.
Может предложите другой вариант.
Заранее всем спасибо.
Алексей Ситников,
14-08-2010 23:21
(ссылка)
Без заголовка
Доргие Друзья! Приветствую! Меня интересует Ваше мнение об организациях Айкидо в России! Что конкретно они сделали для Вас? Какова идеология? Какая от них польза?
Рустeм Файзулин,
25-07-2010 13:38
(ссылка)
кукла
предлагаю обсудить реальность такого понятия как кукла .
автор тренда В Суворов бывший работник ГРУ.
считаю это выдумкой автора .
автор тренда В Суворов бывший работник ГРУ.
считаю это выдумкой автора .
Рустeм Файзулин,
22-07-2010 23:37
(ссылка)
кендо путь меча
господа предлагаю высказаться по поводу кендо
Вадим Тараканов,
14-07-2010 19:45
(ссылка)
Смерть учителя
Умер Тамура-сенсей.
Не думал, что это так сильно меня тронет. Может дело в профессии, но меня давно не волновала чья-то смерть. Может даже никогда. Даже смерть близких. Может быть дело в том, что Тамура-сенсей был для меня тем, кем не был, пожалуй, никто - верховным учителем... Хотя я встречался с ним только однажды, на "Белых ночах" в прошлом году, его судьба, его характер, его образ жизни, его верность своим убеждениям, вызывали во мне какое-то очень глубокое уважение и восхищение. Даже О-сенсей не вызывал во мне таких чувств. Образ О-сенсея существовал для меня где-то очень высоко, он был абстрактен и холоден. Образ же Тамуры напротив, был очень тёплым, близким, внутренним что ли... Что бы я не делал, одним из внутренних ресурсов, поддерживающих меня, была мечта съездить в его до-дзё, хотя бы на пару недель... Теперь этого не случится никогда, и от этого очень горько...
Что же такое УЧИТЕЛЬ? и что такое смерть УЧИТЕЛЯ? Вот что я хотел бы обсудить с вами.
Спасибо.
Не думал, что это так сильно меня тронет. Может дело в профессии, но меня давно не волновала чья-то смерть. Может даже никогда. Даже смерть близких. Может быть дело в том, что Тамура-сенсей был для меня тем, кем не был, пожалуй, никто - верховным учителем... Хотя я встречался с ним только однажды, на "Белых ночах" в прошлом году, его судьба, его характер, его образ жизни, его верность своим убеждениям, вызывали во мне какое-то очень глубокое уважение и восхищение. Даже О-сенсей не вызывал во мне таких чувств. Образ О-сенсея существовал для меня где-то очень высоко, он был абстрактен и холоден. Образ же Тамуры напротив, был очень тёплым, близким, внутренним что ли... Что бы я не делал, одним из внутренних ресурсов, поддерживающих меня, была мечта съездить в его до-дзё, хотя бы на пару недель... Теперь этого не случится никогда, и от этого очень горько...
Что же такое УЧИТЕЛЬ? и что такое смерть УЧИТЕЛЯ? Вот что я хотел бы обсудить с вами.
Спасибо.
Ирина Алексеева,
15-06-2010 20:08
(ссылка)
Новый сайт о Японии
Сайт http://www.geisha.moy.su посвящен Японии - природе, достопримечательностям, культуре и искусству, кулинарии страны восходящего солнца. В разделе "Загрузить" вы сможете СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО после регистрации загрузить фильмы и книги о Японии и японскую музыку . Много фильмов и книг о самураях
Айкидо
Айкидо как любая система развивается и видоизменяется.
В техническом отношении Айкидо ушло далеко вперед. Но, есть, или можно сказать появились, нюансы тренировочного процесса.
Усложнение техники ведет к тому что на тренировках тол'ко она и изучается, ну что не плохо. Но стадают другие стороны подготовки.
В общем и целом занимающийся Айкидо должен иметь подготовку солдата(или очень близкую) а лучше спецназовца для того чтобы быт' еффективным.
Часто ученик не видит необходимости в хорошей ОФР потому что инструктор во время тренировочного процесса говорит тол'ко о расслаблении.
Вспоминая нашу первую группу( Ровно 1989г.) практически все 1,кмс, мастер по различным видам спорта.
Занятия с нуля и только Айкидо имеет на мой взгляд маленькую перспективу.
А вы как думаете?
В техническом отношении Айкидо ушло далеко вперед. Но, есть, или можно сказать появились, нюансы тренировочного процесса.
Усложнение техники ведет к тому что на тренировках тол'ко она и изучается, ну что не плохо. Но стадают другие стороны подготовки.
В общем и целом занимающийся Айкидо должен иметь подготовку солдата(или очень близкую) а лучше спецназовца для того чтобы быт' еффективным.
Часто ученик не видит необходимости в хорошей ОФР потому что инструктор во время тренировочного процесса говорит тол'ко о расслаблении.
Вспоминая нашу первую группу( Ровно 1989г.) практически все 1,кмс, мастер по различным видам спорта.
Занятия с нуля и только Айкидо имеет на мой взгляд маленькую перспективу.
А вы как думаете?
настроение: Хорошее
Anton&Ludmila Morozovы,
22-05-2010 21:55
(ссылка)
Ролик с О-Сенсеем
Айкидо изначальное
настроение: Бодрое
хочется: всехпорву
слушаю: себя
Метки: айкидо
Рустeм Файзулин,
20-05-2010 18:18
(ссылка)
теория парных случаев однако
теория парных случакв получила свое подтверждение
ИСКУССТВО МИРА УЭСИБА МОРИХЭЙ
1 Искусство Мира начинается с самого тебя. Над собой и над поставленными перед тобой задачами работай с Искусством Мира. У каждого есть дух, который можно очищать, тело, которое можно не- которым способом тренировать, и подходящий путь, которым можно следовать. Ты находишься здесь с единственной целью - осознать свою внутреннюю божественность и проявить свою исконную просвет- ленность. Взрасти мир в своей собственной жизни, а затем применяй Искусство ко всему, с чем ты встречаешься в ней.
2 Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.
3 Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного ис- точника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы повились благо- даря совершенному процессу объединения и гармонизации.
4 Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
5 Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.
6 Искусство Мира действует повсюду - от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила прони- кает всюду, ее мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить ее и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.
7 Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвиж- ность, твердость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.
8 Жизнь - это рост. Если мы перестаем расти, технически и ду- ховно, можно считать нас мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это все, что истинно, хорошо и красиво.
9 Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы вселенной; выдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирую- щей земли.Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со своим собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.
10 Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Все сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая все мироздание вое- дино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского ды- хания, тогда рождаются отдельные техники Искусства Мира.
11 Взгляни на морские волны. Подходя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твое дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот всю Вселенную. Знай, что каждому дос- тупны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, ды- хание земли и прилив и отлив морских вод.
12 Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина проявляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина - это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.
13 Когда жизнь торжествует, происходит рождение; когда жизни препятствуют, происходит смерть. Воин всегда борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе - жизни и смерть.
14 Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и прини- май все хорошее и доброе как свое. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо пе- ред тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибаю- щем камни. Учись также у святых книг и умудренных людей. Все вок- руг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учи- телем.
15 Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умы- ваясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.
16 Не упусти случая поучиться у чистого голоса горного ручья, плещущегося среди камней.
17 Гармония зарождается в течении вещей, ее сердце подобно дви- жению ветра и волн. Путь подобен венам, что разнося кровь по на- шим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделен от этой божественной сущности, это значит, что ты сошел с тропы.
18 Твое сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так косми- ческое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.
19 Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несок- рушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.
20 Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть твое тело всегда бу- дет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и просветления.
21 Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через котоую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, кри- тикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.
22 Пронизывающее сверкание клинков, Выкованных теми, кто следует Пути, Поражает злого врага, Крадущегося глубоко внутри Их душ и тел.
23 Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого кон- ца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения.
24 Кристально чистый, Острый и яркий, Священный меч Не оставляет Злу ни малейшей лазейки.
25 Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен: Успокоить свой дух и вернуться к источнику. Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть. Быть вечно благодарным за дары, которые ты получил от Все- ленной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.
26 Искусство Мира основывается на четырех Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами которых служат Огонь, Небо, Земля и Вода.
27 Сущность Искусства Мира - в очищении себя от зломыслия, в гармонизации со своим окружением и в устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.
28 Единственное лекарство от материализма - это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума). Если чувс- тва перекрываются, твое восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это - величайшее зло из всех. Очищай свое сердце, осво- бождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твои тело и душа воспылают.
29 Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И Ис- кусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь дейс- твует во многих формах; каждое ее проявление должно иметь возмож- ность свободно выражаться. Искусство Мира - это истинная демокра- тия.
30 Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землей. Много троп ведет к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь.
31 Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведет к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.
32 Экономика - основа общества. Когда экономика стабильна, об- щество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с мате- риальным, а лучшие товары - это искренность и любовь.
33 Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддержи- ваем мир в наших сферах, пестуем жизнь и предотвращаем смерть и разрушение. Истинное значение слова самурай - "тот, кто служит и следует силе любви".
34 Воспитывай и очищай Дух воина, Совершая служение в этом мире; Освещай Путь Своим внутренним светом.
35 Искусство Мира чрезвычайно широко, оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных миров. Воин - это живой храм Бо- жественного, это ток, кто служит великой цели.
36 Твой ум должен гармонировать с тем, как работает Вселенная; твое тело должно двигаться в такт движениям Вселенной; тело и ум должны быть связаны воедино в деятельности Вселенной.
37 Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе необязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтен- ные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей старой новые, лучшие формы.
38 Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внут- ренней божественности сиять все ярче и ярче. Пусть тебя не забо- тит правота или неправота других. Не надо рассчитывать наперед, не надо действовать неестественно. Сосредоточься на Искусстве Ми- ра и не критикуй других учителей и другие традиции. Искусство Ми- ра никогда и никого и ни в чем не ограничивает. Оно всеобъемлюще и всеочищающе.
39 Практикуй Искусство Мира искренне, и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой. Единственное желание, которое должно остать- ся, - это жажда новых и новых упражнений на Пути.
40 Просветленные никогда не перестают работать над собой. Дос- тижения таких мастеров невозможно описать словами. Самые совер- шенные действия наследуют образцам, содержащимся в природе.
41 День за днем Тренируй свое сердце, Оттачивая свою технику: Используй Одно, чтобы победить Многих! Такова дисциплина Воина.
42 Путь Воина Нельзя выразить Словами или иероглифами; Ухвати ее суть И иди вперед, к Реализации!
43 Цель тренировок - подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.
44 В железной руде много шлаков, ослабляющих ее свойства; плав- кой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва, меча. Человеческие существа разви- ваются в той же последовательности.
45 С древнейших времен Усердная учеба и доблесть Всегда были двумя опорами на Пути. Силой постоянного упражнения Просветляй и тело, и душу.
46 Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике ты постигнешь тайны Искусства Мира.
47 Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести - это истинная храбрость, мудрость, лю- бовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воин- ственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.
48 Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и дра- гоценным камнем просветления.
49 Сердце человека неотделимо от души неба и земли. В своей практике всегда помни о взаимодействии неба и земли, воды и огня, Инь и Ян.
50 Искусство Мира - это непротивление. Поскольку оно не сопро- тивлется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непо- бедимо, потому что оно ни с чем не борется.
51 В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим "нанести по- ражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противо- речивого ума.
52 Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда - это и есть Искусство Мира.
53 Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться все- ми элементами неба и земли. Истинный Воин учится правильно восп- ринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в про- водники чистоты, добра и красоты. Ум и тело Воина должны быть пронизаны просветленной мудростью и глубоким покоем.
54 Всегда практикуй Искусство Мира трепетно и с радостью.
55 Необходимо разработать стратегию, которая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стратегия - это та, которая полагается на неограниченный диапазон реакций.
56 Правильная поза тела отражает правильное состояние ума.
57 Ключ к хорошей технике - в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бедра прямыми и центрированными. Если ты центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический центр - это твой живот; ес- ли там же сосредоточен твой ум, тебе обеспечен успех в любом предприятии.
58 Двигайся, как луч света, Летай, как молния, Бей, как гром, Вращайся вокруг Усточивого центра.
59 Техники требуют четырех качеств, в которых отражается приро- да нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твердым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.
60 Если твой противник атакует, как огонь, парируй, как пода, становясь совершенно жидким и текучим. Вода по своей природе ни- когда ни обо что не может разбиться. Наоборот, она без вреда для себя проглатывает любое нападение.
61 Начало всех приемов - в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть; правая рука управляет ими. Четыре конечности тела суть четыре опоры неба; они проявляют восемь направлений, Инь и Ян, внешнее и внутреннее.
62 Проявляй Ян в своей правой руке, Уравновешивай его С Инь, что проявляется слева, И направляй своего партнера.
63 Техники Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внут- ри, ни снаружи. Они по ту сторону времени и пространства.
64 Зарождайся от Великой Земли; Вздымайся, как Великие Волны; Стой, как дерево, сиди, как скала; Используй Одно, чтобы победить Всех. Учись и забывай!
65 Когда противник идет вперед, выходи навстречу и приветствуй его; если же он хочет отойти, проводи его.
66 Тело должно быть треугольным, сознание - круглым. Треуголь- ник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенс- тво, неисчерпаемый источник технических приемов. Квадрат - это прочность, основа всякой власти.
67 Всегда старайся быть в союзе с небом и землей; тогда будешь видеть мир в истинном свете. Самодовольство исчезнет, и ты смо- жешь поглощать в себя любое нападение.
68 Если твое сердце достаточно велико для того, чтобы принять в себя твоих противников, ты можешь видеть их насквозь и избегать их нападений. И когда ты примешь их в себя, то сможешь направлять их по пути, указанному тебе небом и землей.
69 Свободный от слабости, Просто не обращай внимания На яростные атаки Своих врагов: Иди и действуй!
70 Не взирай на этот мир со страхом и отвращением. Смело смотри в лицо тому, ч то предлагают тебе боги.
71 Каждый день жизни человека несет в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит ве- ликому замыслу Природы. Не пытайся же отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.
72 Хранители этого мира И стражи Путей Богов и Будд, Приемы Искусства Гармонии Позволяют достойно встречать Каждый вызов.
73 Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, ты должен испытывать и отшлифовывать сам себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Выйди за пределы жизни и смерти, и тогда ты сможешь пройти через все кризисы спокойно и безопасно.
74 Будь благодарен даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий - важнейшая часть обуче- ния Искусству Мира.
75 Неудача - залог успеха; Каждая ошибка чему-то учит нас.
76 Даже если тебе бросает вызов Один-единственный противник, Будь бдителен, Ибо тебя всегда окружает Целый сонм врагов.
77 Искусство Мира - в том, чтобы восполнять недостающее.
78 В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, со- вершенно растворяемся в ней и решительно ею управляем. Сила пре- бывает там, где наша Ки сосредоточена и устойчива; замешательство и дурные мысли появляются, когда Ки застаивается.
79 Существуют два типа Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная Ки - грубая и тяжелая; истинная Ки - легкая и подвижная. Чтобы дос- тигать успеха, ты должен освободиться от обычной Ки и пропитать свои органы истинной Ки7 Это - основа мощной техники.
80 В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Никогда не убегай от вызова, но не пы- тайся неестественным образом подавить или подчинить своего про- тивника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуй противника. Отводи каж- дую атаку в сторону и держись за спиной атакующего.
81 Видя меня перед собой, Враг нападает, Но к этому времени Я уже стою В безопасности за его спиной.
82 Когда тебя атакуют,объединяй верхнюю, среднюю и нижнюю части своего тела. Входи, поворачивайся и сливайся со своим противником спереди и сзади, справа и слева.
83 Твой дух есть твой истинный щит.
84 Противники идут сплошным потоком, но на самом деле нет ни единого противника. Глубоко входи в атаку и нейтрализуй ее, втя- гивая ее переправленную силу в свою собственную сферу.
85 Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Вытащи его из этой сферы и затащи в свою, и его сила рассеется.
86 Слева и справа Избегай любых Резких блоков и отражений удара. Захватывай сознание своих противников И рассеивай их!
87 Настоящее Искусство Мира - в том, чтобы не жертвовать ни од- ним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда за- нимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политики - в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, зас- тавив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заклю- чается в том, чтобы устанавливать гармонию.
88 Овладевай божественными приемами Искусства Мира, И ни один враг Не посмеет Бросить тебе вызов.
89 Тренируйся без лишней спешки, ибо требуется как минимум де- сять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени. Никог- да не считай себя всезнающим, совершенным мастером; ты должен продолжать тренироваться ежедневно вместе с друзьями и учениками, чтобы продвигаться в Искусстве Мира.
90 Прогресс приходит К тому, кто Тренируется и тренируется; Если будешь рассчитывать на тайные техники, То ничего не достигнешь.
91 Просто играть то с этой, То с той техникой - Занятие бесполезное. Действуй решительно, Выкладывайся полностью!
92 Если ты воспримешь истинную форму неба и земли, то постиг- нешь и свою собственную истинную форму. Если ты постигнешь ка- кой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продол- жай все время.
93 Искусство мира можно выразить в таких словах: Истинная побе- да - это победа над самим собой; пусть этот день наступит поско- рее! "Истинная победа" означает несокрушимую храбрость; "победа над самим собой" - это неослабевающее усилие; а "тот день" - это славный день триумфа здесь и сейчас.
94 Отбрось ограничивающие мысли и вернись к истинной пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина.
95 Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, ты должен быть способен свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах. 96 Техники Пути Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уни- кальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным обра- зом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Не увле- кайся внешней формой ситуации. Искусство мира не имеет формы - оно есть изучение Духа.
97 В конце концов ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь - это, на самом деле, Отсутствие Пути.
98 В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждо- го из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просвет- ленному в каждой стране.
99 Искусство Мира - это форма молитвы, которая порождает свет и тепло. Забудь о своем маленьком "я", не привязывайся к объектам, и ты будешь излучать свет и тепло. Свет есть мудрость; тепло есть сострадание.
100 Мало строить храмы и часовни. Утверждай себя как живой образ Будды. Каждый из нас должен стать богиней сострадания или победо- носным Буддой.
101 Полагайся на Мир, Чтобы проявились твои Многогранные способности; Умиротворяй свое окружение И твори прекрасный мир.
102 Божественное - это не только то, что высоко над вами. Оно и на небе, оно и на земле, оно внутри нас.
103 Объединись с Космосом, и тогда сама мысль о трансцендирова- нии исчезнет. Трансцендирование - занятие для непосвященных. Ког- да исчезает даже след трансцендирования, тогда проявляется истин- ная личность - Божественное Существо. Стань пустым и предоставь действовать Божественному.
104 Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми ор- ганами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. При- соединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.
105 Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Бо- жественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из нас - миниатюрная Вселенная, живой храм.
106 Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяет- ся в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя.
107 Искусство Мира - это религия, которая не является религией; оно делает совершенными и завершенными все религии.
108 Путь чрезвычайно широк. С древних времен и поныне даже вели- чайшие мудрецы не были способны охватить всю истину; объяснения и учения мастеров и святых выражают лишь часть целого. Никто не мо- жет говорить о таких вещах во всей их полноте. Поэтому просто направляйся к свету и теплу, учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным.
109 Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, раз- рушать, принять увечья - это тяжелейший грех, который может со- вершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть си- ла любви.
110 Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничто- жить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.
111 О, божественная красота Неба и земли! Все мироздание - Единая семья
2 Тебе не нужны дома, деньги, власть или положение, чтобы практиковать Искусство Мира. Небеса - там, где ты сейчас стоишь, и это как раз то место, где можно тренироваться.
3 Все вещи, материальные и духовные, происходят из одного ис- точника и находятся в родстве друг с другом, как члены одной семьи. Прошлое, настоящее и будущее содержатся в жизненной силе. Вся Вселенная произошла из одного источника, а мы повились благо- даря совершенному процессу объединения и гармонизации.
4 Айки-до - это лекарство для больного мира. В мире есть зло и беспорядок, потому что люди забыли о том, что все вещи происходят из одного источника. Возвратись к этому источнику и оставь все эгоистические мысли, пустячные желания и гнев. Кем не владеет ничто, тот владеет всем.
5 Если ты не установишь связь с истинной пустотой, то никогда не постигнешь Искусство Мира.
6 Искусство Мира действует повсюду - от безбрежных пространств космоса до мельчайших растений и животных. Жизненная сила прони- кает всюду, ее мощь не знает границ. Искусство Мира позволяет нам ощутить ее и соприкоснуться с этим огромнейшим запасом вселенской энергии.
7 Восемь сил поддерживают мироздание: движение и неподвиж- ность, твердость и текучесть, расширение и сжатие, объединение и разделение.
8 Жизнь - это рост. Если мы перестаем расти, технически и ду- ховно, можно считать нас мертвыми. Искусство Мира прославляет связь неба, земли и человечества. Это все, что истинно, хорошо и красиво.
9 Время от времени необходимо уединяться среди высоких гор и укромных долин, чтобы восстановить свою связь с источником жизни. Вдыхай и позволь себе воспарять во все концы вселенной; выдыхай и собирай космос внутри себя. Затем дыши всем плодородием вибрирую- щей земли.Наконец, смешивай дыхание неба и дыхание земли со своим собственным дыханием, и пусть оно становится Дыханием самой Жизни.
10 Все законы неба и земли живут в тебе. Жизнь сама по себе есть истина, и это не изменится никогда. Все сущее на небе и на земле дышит. Дыхание - это нить, связывающая все мироздание вое- дино. Когда можешь ощущать бесчисленные вариации вселенского ды- хания, тогда рождаются отдельные техники Искусства Мира.
11 Взгляни на морские волны. Подходя к берегу, они с шумом вздымаются и падают. Таким должно быть твое дыхание. С каждым вдохом вбирай в свой живот всю Вселенную. Знай, что каждому дос- тупны четыре сокровища: энергия солнца и луны, дыхание небес, ды- хание земли и прилив и отлив морских вод.
12 Практикующие Искусство Мира должны защищать владения Матери Природы, это божественное творение, и сохранять его прекрасным и неувядшим. Состояние воина рождает естественную красоту. Тонкие техники воина проявляются так же естественно, как естественно сменяют друг друга весна, лето, осень и зима. Состояние воина - это не что иное, как сила, поддерживающая всякую жизнь.
13 Когда жизнь торжествует, происходит рождение; когда жизни препятствуют, происходит смерть. Воин всегда борется за Гармонию, а ставки в этой борьбе - жизни и смерть.
14 Созерцай устройство этого мира, слушай слова мудрых и прини- май все хорошее и доброе как свое. Опираясь на это, открой свою собственную дверь к истине. Не прогляди истину, которая прямо пе- ред тобой. Изучай течение воды в ручье, плавно и свободно огибаю- щем камни. Учись также у святых книг и умудренных людей. Все вок- руг - даже горы, реки, травы и деревья - должно стать твоим учи- телем.
15 Каждый день твори себя заново, одеваясь небом и землей, умы- ваясь мудростью и любовью и помещая себя в сердце Матери Природы.
16 Не упусти случая поучиться у чистого голоса горного ручья, плещущегося среди камней.
17 Гармония зарождается в течении вещей, ее сердце подобно дви- жению ветра и волн. Путь подобен венам, что разнося кровь по на- шим телам вслед за естественным потоком жизненной силы. Если ты хоть немного отделен от этой божественной сущности, это значит, что ты сошел с тропы.
18 Твое сердце полно семян, готовых прорасти. Как цветок лотоса вырастает из грязи, чтобы раскрыть свою яркую красоту, так косми- ческое дыхание заставляет цветок духа раскрываться и приносить плод в этом мире.
19 Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несок- рушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен.
20 Пусть твой ум всегда будет ярок и ясен, как безбрежное небо, великий океан и высочайший горный пик. Пусть твое тело всегда бу- дет наполнено светом и теплом. Наполняй себя силой мудрости и просветления.
21 Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через котоую входит зломыслие. Если ты испытываешь других, соревнуешься с ними, кри- тикуешь их - это приводит к твоему ослаблению и поражению.
22 Пронизывающее сверкание клинков, Выкованных теми, кто следует Пути, Поражает злого врага, Крадущегося глубоко внутри Их душ и тел.
23 Искусство Мира не дается легко. Надо бороться до самого кон- ца, надо убить в себе злые желания и всякую ложь. Иногда Голос Мира звучит как гром, выводя людей из их оцепенения.
24 Кристально чистый, Острый и яркий, Священный меч Не оставляет Злу ни малейшей лазейки.
25 Чтобы практиковать Искусство Мира, ты должен: Успокоить свой дух и вернуться к источнику. Очистить тело и дух, удалив всю злонамеренность, эгоизм и страсть. Быть вечно благодарным за дары, которые ты получил от Все- ленной, от своей семьи, от Матери Природы и от близких тебе людей.
26 Искусство Мира основывается на четырех Великих Добродетелях: Храбрости, Мудрости, Любви и Дружбе, символами которых служат Огонь, Небо, Земля и Вода.
27 Сущность Искусства Мира - в очищении себя от зломыслия, в гармонизации со своим окружением и в устранении со своего пути всех препятствий и барьеров.
28 Единственное лекарство от материализма - это очищение шести органов чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела и ума). Если чувс- тва перекрываются, твое восприятие задыхается. И чем больше оно задыхается, тем больше искажаются чувства. Так нарушается порядок в мире, а это - величайшее зло из всех. Очищай свое сердце, осво- бождай шесть чувств, чтобы они могли работать беспрепятственно, и твои тело и душа воспылают.
29 Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И Ис- кусство Мира есть чистейшее выражение этого закона. Воин обязан положить конец всяким спорам и страстям. Вселенская любовь дейс- твует во многих формах; каждое ее проявление должно иметь возмож- ность свободно выражаться. Искусство Мира - это истинная демокра- тия.
30 Каждый Мастер, во все времена и во всех странах, слышал зов и достигал гармонии с небом и землей. Много троп ведет к вершине горы Фудзи, но эта вершина одна - любовь.
31 Верность и преданность ведут к храбрости. Храбрость ведет к жертвенности. Жертвенность рождает веру в силу любви.
32 Экономика - основа общества. Когда экономика стабильна, об- щество развивается. Идеальная экономика сочетает духовное с мате- риальным, а лучшие товары - это искренность и любовь.
33 Искусство Мира не полагается на оружие или грубую силу; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддержи- ваем мир в наших сферах, пестуем жизнь и предотвращаем смерть и разрушение. Истинное значение слова самурай - "тот, кто служит и следует силе любви".
34 Воспитывай и очищай Дух воина, Совершая служение в этом мире; Освещай Путь Своим внутренним светом.
35 Искусство Мира чрезвычайно широко, оно отражает грандиозное устройство скрытых и проявленных миров. Воин - это живой храм Бо- жественного, это ток, кто служит великой цели.
36 Твой ум должен гармонировать с тем, как работает Вселенная; твое тело должно двигаться в такт движениям Вселенной; тело и ум должны быть связаны воедино в деятельности Вселенной.
37 Хоть наш путь и отличается от воинских искусств прошлого, вовсе необязательно отказываться от всего старого. Вбирай почтен- ные традиции в наше новое искусство и одевай их в свежие одежды; на фундаменте классических стилей старой новые, лучшие формы.
38 Ежедневные упражнения в Искусстве Мира позволят твоей внут- ренней божественности сиять все ярче и ярче. Пусть тебя не забо- тит правота или неправота других. Не надо рассчитывать наперед, не надо действовать неестественно. Сосредоточься на Искусстве Ми- ра и не критикуй других учителей и другие традиции. Искусство Ми- ра никогда и никого и ни в чем не ограничивает. Оно всеобъемлюще и всеочищающе.
39 Практикуй Искусство Мира искренне, и тогда злые мысли и дела исчезнут сами собой. Единственное желание, которое должно остать- ся, - это жажда новых и новых упражнений на Пути.
40 Просветленные никогда не перестают работать над собой. Дос- тижения таких мастеров невозможно описать словами. Самые совер- шенные действия наследуют образцам, содержащимся в природе.
41 День за днем Тренируй свое сердце, Оттачивая свою технику: Используй Одно, чтобы победить Многих! Такова дисциплина Воина.
42 Путь Воина Нельзя выразить Словами или иероглифами; Ухвати ее суть И иди вперед, к Реализации!
43 Цель тренировок - подтягивать ослабленное, укреплять тело и шлифовать дух.
44 В железной руде много шлаков, ослабляющих ее свойства; плав- кой, ковкой и закалкой железо превращают в сталь, и затем придают ей форму острого, как бритва, меча. Человеческие существа разви- ваются в той же последовательности.
45 С древнейших времен Усердная учеба и доблесть Всегда были двумя опорами на Пути. Силой постоянного упражнения Просветляй и тело, и душу.
46 Инструкторы могут дать только частицу учения. Только при упорной личной практике ты постигнешь тайны Искусства Мира.
47 Путь Воина основывается на гуманности, любви и искренности; сердце воинской доблести - это истинная храбрость, мудрость, лю- бовь и дружелюбие. Делать ставку лишь на физические аспекты воин- ственности бессмысленно, ибо мощь тела всегда ограничена.
48 Истинный Воин всегда вооружен тремя вещами: сияющим мечом миротворчества; зеркалом храбрости, мудрости и дружелюбия; и дра- гоценным камнем просветления.
49 Сердце человека неотделимо от души неба и земли. В своей практике всегда помни о взаимодействии неба и земли, воды и огня, Инь и Ян.
50 Искусство Мира - это непротивление. Поскольку оно не сопро- тивлется, оно изначально победоносно. Те, чьи намерения злы, а мысли противоречивы, обречены на поражение. Искусство Мира непо- бедимо, потому что оно ни с чем не борется.
51 В Искусстве Мира нет состязаний. Истинный Воин непобедим, поскольку он ни с кем не сражается. Когда мы говорим "нанести по- ражение", то имеем в виду поражение нашего собственного противо- речивого ума.
52 Причинить вред противнику - значит причинить вред себе. Сдерживать агрессию без причинения вреда - это и есть Искусство Мира.
53 Полностью пробужденный Воин может свободно пользоваться все- ми элементами неба и земли. Истинный Воин учится правильно восп- ринимать процессы во Вселенной и превращать боевые техники в про- водники чистоты, добра и красоты. Ум и тело Воина должны быть пронизаны просветленной мудростью и глубоким покоем.
54 Всегда практикуй Искусство Мира трепетно и с радостью.
55 Необходимо разработать стратегию, которая использовала бы все доступные физические условия и элементы. Лучшая стратегия - это та, которая полагается на неограниченный диапазон реакций.
56 Правильная поза тела отражает правильное состояние ума.
57 Ключ к хорошей технике - в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бедра прямыми и центрированными. Если ты центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический центр - это твой живот; ес- ли там же сосредоточен твой ум, тебе обеспечен успех в любом предприятии.
58 Двигайся, как луч света, Летай, как молния, Бей, как гром, Вращайся вокруг Усточивого центра.
59 Техники требуют четырех качеств, в которых отражается приро- да нашего мира. В зависимости от обстоятельств, ты должен быть: твердым, как алмаз, гибким, как ива, плавным, как течение воды, или пустым, как небо.
60 Если твой противник атакует, как огонь, парируй, как пода, становясь совершенно жидким и текучим. Вода по своей природе ни- когда ни обо что не может разбиться. Наоборот, она без вреда для себя проглатывает любое нападение.
61 Начало всех приемов - в гармоничном сотрудничестве правого и левого. Левая рука держит жизнь и смерть; правая рука управляет ими. Четыре конечности тела суть четыре опоры неба; они проявляют восемь направлений, Инь и Ян, внешнее и внутреннее.
62 Проявляй Ян в своей правой руке, Уравновешивай его С Инь, что проявляется слева, И направляй своего партнера.
63 Техники Искусства Мира ни быстры, ни медленны, они ни внут- ри, ни снаружи. Они по ту сторону времени и пространства.
64 Зарождайся от Великой Земли; Вздымайся, как Великие Волны; Стой, как дерево, сиди, как скала; Используй Одно, чтобы победить Всех. Учись и забывай!
65 Когда противник идет вперед, выходи навстречу и приветствуй его; если же он хочет отойти, проводи его.
66 Тело должно быть треугольным, сознание - круглым. Треуголь- ник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенс- тво, неисчерпаемый источник технических приемов. Квадрат - это прочность, основа всякой власти.
67 Всегда старайся быть в союзе с небом и землей; тогда будешь видеть мир в истинном свете. Самодовольство исчезнет, и ты смо- жешь поглощать в себя любое нападение.
68 Если твое сердце достаточно велико для того, чтобы принять в себя твоих противников, ты можешь видеть их насквозь и избегать их нападений. И когда ты примешь их в себя, то сможешь направлять их по пути, указанному тебе небом и землей.
69 Свободный от слабости, Просто не обращай внимания На яростные атаки Своих врагов: Иди и действуй!
70 Не взирай на этот мир со страхом и отвращением. Смело смотри в лицо тому, ч то предлагают тебе боги.
71 Каждый день жизни человека несет в себе радость и гнев, боль и удовольствие, тьму и свет, рост и упадок. Каждый миг служит ве- ликому замыслу Природы. Не пытайся же отрицать или сопротивляться космическому порядку вещей.
72 Хранители этого мира И стражи Путей Богов и Будд, Приемы Искусства Гармонии Позволяют достойно встречать Каждый вызов.
73 Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, ты должен испытывать и отшлифовывать сам себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Выйди за пределы жизни и смерти, и тогда ты сможешь пройти через все кризисы спокойно и безопасно.
74 Будь благодарен даже за трудности, неудачи и за встречи с дурными людьми. Преодоление препятствий - важнейшая часть обуче- ния Искусству Мира.
75 Неудача - залог успеха; Каждая ошибка чему-то учит нас.
76 Даже если тебе бросает вызов Один-единственный противник, Будь бдителен, Ибо тебя всегда окружает Целый сонм врагов.
77 Искусство Мира - в том, чтобы восполнять недостающее.
78 В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, со- вершенно растворяемся в ней и решительно ею управляем. Сила пре- бывает там, где наша Ки сосредоточена и устойчива; замешательство и дурные мысли появляются, когда Ки застаивается.
79 Существуют два типа Ки: обычная Ки и истинная Ки. Обычная Ки - грубая и тяжелая; истинная Ки - легкая и подвижная. Чтобы дос- тигать успеха, ты должен освободиться от обычной Ки и пропитать свои органы истинной Ки7 Это - основа мощной техники.
80 В Искусстве Мира нет атаки. Если ты нападаешь, это означает, что ты не владеешь собой. Никогда не убегай от вызова, но не пы- тайся неестественным образом подавить или подчинить своего про- тивника. Позволь нападающим подойти к тебе так, как им угодно, а затем слейся с ними. Никогда не преследуй противника. Отводи каж- дую атаку в сторону и держись за спиной атакующего.
81 Видя меня перед собой, Враг нападает, Но к этому времени Я уже стою В безопасности за его спиной.
82 Когда тебя атакуют,объединяй верхнюю, среднюю и нижнюю части своего тела. Входи, поворачивайся и сливайся со своим противником спереди и сзади, справа и слева.
83 Твой дух есть твой истинный щит.
84 Противники идут сплошным потоком, но на самом деле нет ни единого противника. Глубоко входи в атаку и нейтрализуй ее, втя- гивая ее переправленную силу в свою собственную сферу.
85 Даже самый сильный из людей имеет ограниченную сферу силы. Вытащи его из этой сферы и затащи в свою, и его сила рассеется.
86 Слева и справа Избегай любых Резких блоков и отражений удара. Захватывай сознание своих противников И рассеивай их!
87 Настоящее Искусство Мира - в том, чтобы не жертвовать ни од- ним своим воином для разгрома врага. Побеждай врагов, всегда за- нимая безопасную и неуязвимую позицию; тогда никто не пострадает. Путь Воина, Искусство Политики - в том, чтобы остановить беду до того, как она начнется. Побеждай своих противников духовно, зас- тавив их осознать бессмысленность их действий. Путь Воина заклю- чается в том, чтобы устанавливать гармонию.
88 Овладевай божественными приемами Искусства Мира, И ни один враг Не посмеет Бросить тебе вызов.
89 Тренируйся без лишней спешки, ибо требуется как минимум де- сять лет, чтобы овладеть азами и перейти к первой ступени. Никог- да не считай себя всезнающим, совершенным мастером; ты должен продолжать тренироваться ежедневно вместе с друзьями и учениками, чтобы продвигаться в Искусстве Мира.
90 Прогресс приходит К тому, кто Тренируется и тренируется; Если будешь рассчитывать на тайные техники, То ничего не достигнешь.
91 Просто играть то с этой, То с той техникой - Занятие бесполезное. Действуй решительно, Выкладывайся полностью!
92 Если ты воспримешь истинную форму неба и земли, то постиг- нешь и свою собственную истинную форму. Если ты постигнешь ка- кой-либо принцип, то сможешь взять его на вооружение. Применив что-либо на практике, поразмышляй о своих усилиях. Так и продол- жай все время.
93 Искусство мира можно выразить в таких словах: Истинная побе- да - это победа над самим собой; пусть этот день наступит поско- рее! "Истинная победа" означает несокрушимую храбрость; "победа над самим собой" - это неослабевающее усилие; а "тот день" - это славный день триумфа здесь и сейчас.
94 Отбрось ограничивающие мысли и вернись к истинной пустоте. Стой среди Великой Пустоты. Это и есть секрет Пути Воина.
95 Чтобы воистину реализовать Искусство Мира, ты должен быть способен свободно играть в проявленных, скрытых и божественных сферах. 96 Техники Пути Мира постоянно изменяются; каждая ситуация уни- кальна, и надлежащий ответ должен приходить естественным обра- зом. Завтрашние техники будут отличаться от сегодняшних. Не увле- кайся внешней формой ситуации. Искусство мира не имеет формы - оно есть изучение Духа.
97 В конце концов ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь - это, на самом деле, Отсутствие Пути.
98 В Искусстве Мира, которое я практикую, есть место для каждо- го из восьми миллионов богов мира, и я сотрудничаю со всеми. Бог Мира велик, он покровительствует всему божественному и просвет- ленному в каждой стране.
99 Искусство Мира - это форма молитвы, которая порождает свет и тепло. Забудь о своем маленьком "я", не привязывайся к объектам, и ты будешь излучать свет и тепло. Свет есть мудрость; тепло есть сострадание.
100 Мало строить храмы и часовни. Утверждай себя как живой образ Будды. Каждый из нас должен стать богиней сострадания или победо- носным Буддой.
101 Полагайся на Мир, Чтобы проявились твои Многогранные способности; Умиротворяй свое окружение И твори прекрасный мир.
102 Божественное - это не только то, что высоко над вами. Оно и на небе, оно и на земле, оно внутри нас.
103 Объединись с Космосом, и тогда сама мысль о трансцендирова- нии исчезнет. Трансцендирование - занятие для непосвященных. Ког- да исчезает даже след трансцендирования, тогда проявляется истин- ная личность - Божественное Существо. Стань пустым и предоставь действовать Божественному.
104 Нельзя видеть или касаться Божественного нашими грубыми ор- ганами чувств. Божественное внутри тебя, а не где-либо еще. При- соединись к Божественному, и ты сможешь воспринимать присутствие богов повсюду, только не пытайся их хватать или цепляться за них.
105 Божественное не любит, когда его запирают в помещении. Бо- жественному нравится быть под открытым небом. Оно всегда здесь, в этом самом теле. Каждый из нас - миниатюрная Вселенная, живой храм.
106 Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она кланяет- ся в ответ; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя.
107 Искусство Мира - это религия, которая не является религией; оно делает совершенными и завершенными все религии.
108 Путь чрезвычайно широк. С древних времен и поныне даже вели- чайшие мудрецы не были способны охватить всю истину; объяснения и учения мастеров и святых выражают лишь часть целого. Никто не мо- жет говорить о таких вещах во всей их полноте. Поэтому просто направляйся к свету и теплу, учись у богов и посредством упорной практики Искусства Мира становись единым с Божественным.
109 Ищущие единоборства совершают смертельную ошибку. Бить, раз- рушать, принять увечья - это тяжелейший грех, который может со- вершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиение. Это и есть Искусство Мира, это и есть си- ла любви.
110 Мир всегда будет изменяться, но битвы и войны могут уничто- жить нас всех до единого. Сейчас нам нужны техники согласия, а не техники спора. Сейчас требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны.
111 О, божественная красота Неба и земли! Все мироздание - Единая семья
angry white pyjama,
02-05-2010 16:46
(ссылка)
Айкидо... самооборона....
Не могу не поделиться. Нашла замечательный видеоролик!
У каждого из айкидок свое представление об "идеальном айкидо".
Мое близко вот к этому:
У каждого из айкидок свое представление об "идеальном айкидо".
Мое близко вот к этому:
настроение: Веселое
хочется: чего-нибудь вкусненького
слушаю: лякримоза
angry white pyjama,
30-03-2010 18:13
(ссылка)
Смешно про айкидо
хватит плакать! от боли и ран не кричи,
лимфу слизывать, стоны в мышечных спазмах глотая!
встань спокойно и молча обидчиков всех замочи -
пусть расскажут в аду о тяжелой руке самурая!
****
разорвись татами в клочья,
захлебнетесь кровью, укэ! -
у меня в порыве мощном
центр вышел через руки!
****
Шихо-наге попробовав дважды,
Домой собираться я начал -
Закончились уке...
****
Занимаясь в додзе, осторожен будь,
Баловство с партнером - к травмам путь:
Тренер ведь заметит, сразу подойдет,
Технику покажет - доктор не зашьет!
***
Как хорошо дразнить сэнсея,
Показывать ему язык,
Когда стоит он к нам спиною
И что-то мудро говорит!
****
Связки растянуты, выбита шея...
В додзе смеяться нельзя над Сэнсеем!
****
Я тактически верно сражался,
Резинка подло лопнула в трусах,
Но пояс, ги и просветленный разум
Не дали пасть мне в собственных глазах..
***
Лежа в позе весьма неуютной,
Глядя в пыль на морщинках татами,
Размышлять начинаешь о жизни,
понимаешь, что вот она - осень...
Я знаю.... Это баловство....Но меня стишки рассмешили
лимфу слизывать, стоны в мышечных спазмах глотая!
встань спокойно и молча обидчиков всех замочи -
пусть расскажут в аду о тяжелой руке самурая!
****
разорвись татами в клочья,
захлебнетесь кровью, укэ! -
у меня в порыве мощном
центр вышел через руки!
****
Шихо-наге попробовав дважды,
Домой собираться я начал -
Закончились уке...
****
Занимаясь в додзе, осторожен будь,
Баловство с партнером - к травмам путь:
Тренер ведь заметит, сразу подойдет,
Технику покажет - доктор не зашьет!
***
Как хорошо дразнить сэнсея,
Показывать ему язык,
Когда стоит он к нам спиною
И что-то мудро говорит!
****
Связки растянуты, выбита шея...
В додзе смеяться нельзя над Сэнсеем!
****
Я тактически верно сражался,
Резинка подло лопнула в трусах,
Но пояс, ги и просветленный разум
Не дали пасть мне в собственных глазах..
***
Лежа в позе весьма неуютной,
Глядя в пыль на морщинках татами,
Размышлять начинаешь о жизни,
понимаешь, что вот она - осень...
Я знаю.... Это баловство....Но меня стишки рассмешили
настроение: Влюбленное
хочется: домой
слушаю: ком жужжит
angry white pyjama,
25-03-2010 17:43
(ссылка)
Годзо Шиода и его Йосинкан

Сын сильного и влиятельного врача, Годзо Шиода рано проявил интерес к боевым искусствам, который сохранил на всю жизнь. В доме его отца, как это характерно для того времени, жили многочисленные ученики и ассистенты, которые учились у него и помогали по хозяйству. Для того, чтобы они не бездельничали, когда были свободны от учебы или работы, и находились в хорошей форме, доктор Шиода поощрял занятия учеников в школе Дзюдо, созданной при доме. Помимо изучения Дзюдо в школе своего отца, которая называлась "Есинкан", Годзо проявлял интерес к Кэндо. Однако именно желание проверить свои знания по Дзюдо привело его в школу Морихей Уесиба, учителя Дайто-Рю Айки-Дзюцу и бывшего старшего ученика Сокаку Такэда. Его Дзюдо оказалось настолько неэффективным по сравнению с техникой Айки-Дзю-Дзюцу, что 23 мая 1922 г. в возрасте 17 лет он поступил в школу, известную как Дзигоку, или дьявольская. Морихей Уесиба, тогда 49-летний, был в то время на вершине своих возможностей. Шиода учился в Университете Такусеку, учебном заведении, которое по сей день продолжает выпускать выдающихся мастеров боевых искусств. Он был одним из "трех лучших ребят" Такуцеку, двумя другими были Масатоси Накаяма, который потом стал старшим инструктором японской ассоциации каратэ, и Масахико Кимура, много лет удерживавший титул чемпиона Японии по Дзюдо. Шиода закончил университет в апреле 1941 г. и в возрасте 26 лет был направлен в Китай для участия в военных действиях. Его учитель Морихей Уесиба тогда преподавал в школе Рикугун Накано Гакко - академии для армейский офицеров высшего ранга и в школе Рикугун Тояма Гакко, где наряду с другими предметами изучали смертоносную систему владения мечом Тояма (см. книги автора "Naked Blade" и "Crimson Steel").
В 1946 г., когда военные действия прекратились, Шиода вернулся в Японию и вновь начал заниматься у Морихей Уесиба - но лишь затем, чтобы вскоре оставить его и начать развивать свое собственное направление, которое он назвал Есинкан в честь додзе своего отца. Учитель Уэсиба, которому уже было более шестидесяти лет, постепенно превращал свое боевое искусство в способ духовного развития. Шиода же, как основатель нового движения и потому известный под титулом "Канте", предпочел сохранить исходные эффективные в единоборстве методы, которые изучал до войны. Впоследствии школа Есинкан всегда отличалась выносливостью и хорошей подготовкой своих представителей и эффективностью их техники. В результате она и по сей день остается предпочитаемой школой подготовки армии и полиции.
В июле 1954 г. на всеяпонском фестивале Боевых Искусств Годзо Шиода получил высшую награду среди сотни участвовавших групп, что сильно повысило репутацию школы Есинкан и помогло сформировать ее крепкую основу. Это было поворотным моментом для школы Есинкан, и нужно было показать, собирается ли Годзо Шиода далее следовать старому пути традиций Дайто-Рю, не отклоняясь от них, или же пойдет на какие-то компромиссы на пути, которому он следует и учит. Группу Морихэи Уэсиба на этом Фестивале представлял Койти Тохэй.
Годзо Шиода мог бы многое рассказать о тех временах, когда он был учеником Морихей Уесиба. Здесь не хватит места даже для небольшой части этого, поэтому здесь представлена только одна история, дающая представление о характере Морихей Уесиба, а также четко показывающую разницу между спортом и боевым искусством. Время и место спортивных соревнований определено заранее, поэтому участники в нужное время могут подойти к пику физической формы и духовных возможностей. Опыт боевых искусств, однако, требует быть готовым 24 часа в сутки, независимо от физического и духовного состояния занимающегося - и в том месте, где это будет необходимо для него или кого-то еще.
По просьбе адмирала Исаму Такесита Морихей Уесиба согласился провести показательные выступления по Айкидо перед королевской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. В день выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помощники, Шиода и Юкава, были уверены, что он не сможет провести Энбу (выступление). Однако, после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, Учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Годзо Шиода, создалось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, чтобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из-за этого Шиода был вынужден работать единственным ассистентом Учителя Уэсиба в течение всей непрерывной 40-минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой. Урок ясен: мастерство в боевых искусствах открывает ворота для мастерского владения как телом, так и духом.
Годзо Шиода часто выбирали для показательных выступлений перед лицами международного значения - такими, как Японская Королевская Семья, Принцесса Александра из Великобритании и Роберт Кеннеди из США. Кеннеди был представлен Годзо Сиода Ясухиро Накасонэ, который затем стал премьер- министром Японии. Во время своего визита в Есинкан Кеннеди объяснял Шиоде, насколько сильны, выносливы и хорошо подготовлены его телохранители. Он гордо утверждал, что они ничему не удивляются и ничего не боятся, и предложил Шиода испытать их. Один из очень крепко сложенных телохранителей неожиданно схватил Шиоде, в котором всего 150 см роста и около 55 кг веса, и толкнул его. Без колебаний и размышления Шиода применил технику Енкадзе, легко уложив крупного охранника на пол лицом вниз. Кеннеди это очень позабавило, и он в шутку предложил разогнать своих телохранителей и набрать себе охрану из школы Есинкан. В написанной позже книге Кеннеди, описывая этот инцидент, упоминает, что его телохранитель в то утро не позавтракал. Мы никогда не узнаем, в какой степени это было причиной того, что он не смог победить человека вдвое меньшего веса. Это забавное происшествие ясно показывает, что даже против хорошо тренированных и физически превосходящих противников правильно выполненная техника будет иметь желаемый эффект.
Годзо Шиода по праву считается одним из выдающихся мастеров Айкидо современности и одним из немногих, кто может проводить обучение древним и эффективным в единоборстве методам Айки-Дзю-Дзюцу. Интересно отметить, как повторяется история в процессе развития древнего Айки-Дзюцу в 20-м веке. И Сокаку Такэда, и Сиро Сайго были ростом около 150 см и весили примерно по 50 кг, как и Годзо Шиода . Морихей Уесиба был немного выше, но примерно на 20 кг тяжелее.
Кроме того, каждый из них учился, когда его учитель был на вершине своих возможностей. Так, Морихей Уесиба занимался у Сокаку Такэда, когда его учителю было от 55 до 62 лет. Годзо Шиода учился у Морихей Уесиба с 1932 г., когда тому было 49 лет, и до того времени, когда занятия были прерваны войной девять лет спустя. Повторяющаяся передача техники избранным ученикам в определенный период жизни учителя должна считаться закономерной уже потому, что фактически все величайшие учителя, поколение за поколением, передавали свою технику таким путем.
Годзо Шиода и школа Есинкан занимают видное место среди японских боевых искусств и хорошо известны в остальном мире.
Яги Мэйтоку
настроение: Веселое
хочется: чего-нибудь вкусненького
Метки: айкидо
White (Bai) Lotus (Lianhua),
23-03-2010 23:07
(ссылка)
В эти выходные дни японской культуры в Москве в Сокольниках
Метки: разное
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу