АЙКИДО- ЭТО ЖИЗНЬ
Айкидо помогает чувствовать партнёра. Айкидо учит одному простому правилу- чтобы улучшить жизнь, надо улучшить себя. Ходить на тренировки айкидо просто замечательно! Помню, пришла со школы, болела голова, а надо было ещё идти на тренировку. Пришла. Головной боли как и не бывало! Я быстро про всё забыла- настроилась на тренировку. Я просто обожаю ходить на тренировки! я ВСЕГДА настраиваюсь на тренировки. Айкидо хорошо тем, что ходить на тренировки можно в любом возрасте. Будь тебе 5 лет или 90!!! приходите заниматься! получайте от этого УДОВОЛЬСТВИЕ!!!
настроение: бодрое, жизнерадостное
хочется: на тренировку
слушаю: ???
ЕЛЕНА Ибраева,
11-02-2012 07:32
(ссылка)
Айкидо в общении между людьми(без телесного контакта)
Волею судеб,мне приходится много общаться на работе с разными людьми...знание и даже частичное воспроизведение мысленно принципов Айкидо много раз меня выручали ,именно в конфликтных ситуациях...Я поняла,что самое ключевое звено -это Любовь...Но она быстро иссякает и требуется время ,чтобы этот колодец вновь восполнился. Хочу найти единомышленников.Спасибо за внимание.
настроение: Спокойное
информация об айкидо
айкидо- один из видов японских единоборств, основателем которого является Морихеи Уесиба(1883-1969)
Божественный дух Айкидо мне слышится в тиши
Дух Айки - вот с чего когда-то началось
Проникся им, в моей душе огнем зажглось
Свет Мира, Доброты и Чистоты, Гармонии души
Божественный дух Айкидо мне слышится в тиши
Проникся им, в моей душе огнем зажглось
Свет Мира, Доброты и Чистоты, Гармонии души
Божественный дух Айкидо мне слышится в тиши
Николай Kuru,
31-10-2011 20:58
(ссылка)
ЗАНЯТИЯ ПО АЙКИДО
ВНИМАНИЕ!!! Объявляется набор в группу по занятию айкидо. г Москва, м.Авиамоторная, ул. Красноказарменная 13 с...Инструктор Соболев Даниил 4 - дан...техника очень хорошая. Стоимость 3000 рублей, занятия 3 раза в неделю. С 19.30 до 21.00.
ПУТЬ ЧУДЕС И АЙКИДО
ПУТЬ ЧУДЕС и АЙКИДО говорят об одном и том же: Умей прощать. Не бойся. Не противопоставляй себя атаке. Будь в "здесь" и "сейчас" своего ума.
Будь спокоен. Будь умиротворен. В умиротворении покоя позволь своему видению и слышанию исходить из единого "Я", вмещающего неограниченную волю Бога.В свободном течении творения ты будешь знать, что делать.
Будь спокоен. Будь умиротворен. В умиротворении покоя позволь своему видению и слышанию исходить из единого "Я", вмещающего неограниченную волю Бога.В свободном течении творения ты будешь знать, что делать.
Примером доброты ты будь - другого не дано
"Ирими" ты по-жизни, друг мой, применяй
Агрессию, обиды, зло ты просто пропускай
А если твой агрессор ничего не понимает
При помощи лишь "наге" глупца ты усмиряй
И если сам живешь ты в Мире Айкидо
Примером доброты ты будь - другого не дано
Агрессию любовью своею подавляй
Всегда в умиротворении покоя пребывай
Агрессию, обиды, зло ты просто пропускай
А если твой агрессор ничего не понимает
При помощи лишь "наге" глупца ты усмиряй
И если сам живешь ты в Мире Айкидо
Примером доброты ты будь - другого не дано
Агрессию любовью своею подавляй
Всегда в умиротворении покоя пребывай
Искусство Мира - АЙКИДО
Искусство Мира, техники Божественной значение
Я осознать, принять, прочувствовать стремлюсь
Знай, Айкидо Великого Сенсея есть творение
И Морихеи Уэсиба в знак благодарности молюсь
Ведь Айкидо - не просто вид единоборства, знаю
Искусством Мира называться по-достоинству дано
К любви Божественной в себе проникнуться взывая
Ко всем землянам Искусство Айкидо обращено
Великий Мастер к доброте всех призывая,
Учил на самом деле Искренней Любви одной
И Мир весь улучшать себя лишь улучшая
Всегда лишь радость излучать и быть самим собой
Реальное айкидо?
Напишите пожалуйста что это - Реальное айкидо?
настроение: Задумчивое
популярный вопрос
Народ вот кто занимается айкидо айкикай когда нибудь применяли его в реальной ситуации?
Владимир :),
20-09-2010 20:02
(ссылка)
Питание...
Доброго времени суток!
Вопрос о питании, чем и как питаться, ведь тренировки связаны с физическими нагрузками и потраченную энергию нужно чем-то восполнять!!! Что необходимо употреблять в пищу, а от чего следует воздержаться???
Вопрос о питании, чем и как питаться, ведь тренировки связаны с физическими нагрузками и потраченную энергию нужно чем-то восполнять!!! Что необходимо употреблять в пищу, а от чего следует воздержаться???
angry white pyjama,
02-05-2010 16:55
(ссылка)
айкидо и самооборона
Не могу не поделиться. Нашла замечательный видеоролик!
Дмитрий Захаров,
09-04-2010 21:25
(ссылка)
Айкидо в Прокопьевске, открылось 12 января 2010 (видео)
Занимаюсь Айкидо с самого начала открытия в нашем городе, ни одного занятия не пропустил, удалось заснять наши тернировки (качество конечно не супер но всё таки...что есть то есть)...на видео в основном кидают меня, блондина в чёрном доги (кимоно).
Чур не смеяться :о)
Вот ссылка на моё видео Айкидо в Прокопьевске
Чур не смеяться :о)
Вот ссылка на моё видео Айкидо в Прокопьевске
Метки: айкидо, Прокопьевск, страховка, Укеми, Приемы
Igor Pribilof,
25-03-2010 13:26
(ссылка)
Вопрос сурьезный
Стивен Сигал... известный киноактер.. и мастер АЙКИДО ( насколько я знаю)
ВОПРОС.... в фильмах он часто ломает соперникам хребты, руки..ноги.... то есть калечит по максимуму.........!!!
Это правда АЙКИДО?????????
или все же чтото уже ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ?????????
Прошу обстоятельного ответа.
ВОПРОС.... в фильмах он часто ломает соперникам хребты, руки..ноги.... то есть калечит по максимуму.........!!!
Это правда АЙКИДО?????????
или все же чтото уже ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ?????????
Прошу обстоятельного ответа.
Метки: Стивен Сигал
Продолжение темы "Видео по Айкидо"
В данном видео материале предоставлено следующее:
- Техника выведения силы дыхания
- Техника работы с мечом
- Техника работы с палкой
- Техника пятого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы
Общая емкость составляет 2 СD (2 диска по 715 МБ).
По просьбам разбил весь материал на равные части (по 100 МБ каждая).
Aikido_part_2.part01.rar
Aikido_part_2.part02.rar
Aikido_part_2.part03.rar
Aikido_part_2.part04.rar
Aikido_part_2.part05.rar
Aikido_part_2.part06.rar
Aikido_part_2.part07.rar
Aikido_part_2.part08.rar
Aikido_part_2.part09.rar
Aikido_part_2.part10.rar
Aikido_part_2.part11.rar
Aikido_part_2.part12.rar
Aikido_part_2.part13.rar
Aikido_part_2.part14.rar
- Техника выведения силы дыхания
- Техника работы с мечом
- Техника работы с палкой
- Техника пятого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы
Общая емкость составляет 2 СD (2 диска по 715 МБ).
По просьбам разбил весь материал на равные части (по 100 МБ каждая).
Aikido_part_2.part01.rar

Aikido_part_2.part02.rar

Aikido_part_2.part03.rar

Aikido_part_2.part04.rar

Aikido_part_2.part05.rar

Aikido_part_2.part06.rar

Aikido_part_2.part07.rar

Aikido_part_2.part08.rar

Aikido_part_2.part09.rar

Aikido_part_2.part10.rar

Aikido_part_2.part11.rar

Aikido_part_2.part12.rar

Aikido_part_2.part13.rar

Aikido_part_2.part14.rar

Видео по Айкидо
- История создания Айкидо
- База
- Техника шестого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы - создателя современного Айкидо
aikido_1.cd1.avi
aikido_1.cd2.avi
Если будет кому либо интересно, то в дальнейшем планируется выложить еще несколько частей.
- База
- Техника шестого КЮ
-Изречения мастера Морихея Уэсибы - создателя современного Айкидо
aikido_1.cd1.avi

aikido_1.cd2.avi

Если будет кому либо интересно, то в дальнейшем планируется выложить еще несколько частей.
Игорь Борисов,
08-10-2009 13:35
(ссылка)
Правильная и не правильная атака
Очень часто на занятиях в додзе слышишь - ты не правильно атакуешь, или что то в этом роде. Когда тебя "правильно" атакуют техника как правило получается, но вот проблема правильно меня атакуют в основном в додзе, а как выйдешь за его пределы начинаются проблемы. Если немного о себе, то занимаюсь айкидо около семи лет, имею степень 1-го кю. Интересно у меня у одного такие проблемы или другие занимающиеся тоже с ними сталкиваются.
Николай Kuru,
14-09-2009 21:07
(ссылка)
Какую роль в вашей жизни играет Айкидо???
отвечайте коментариями
самоучка... возможно ли это
я занимался под руководством Горшкова Александра Н.Новгород 3 Дан до 4 кю, потом перехал в Астрахань и т.к здесь нет айкидо айкикай у меня был перерыв на 3 года. По стичению обстоятельств у меня появилась возможность заниматься самому, за 3 месяца я вспомнил что знал, достал фильмы, книги старые мои записи, ко мне присоединился друг и мы вдвоем в течении 7 месяцев чистили своими кимоно додзе самостоятельно. В июле я вышел на федерацию айкидо айкикай и предоставил свою анкету и анкету ученика нам разрешили приехать и мы успешно сдали экзамены. я на 3 кю друг на 5 Кю. Кто нибуть сталкивался с такими трудностями и как из них выходили мне бы очень интересно было узнать.
~\_I Am Alive_/~,
28-07-2009 21:01
(ссылка)
Помогите!!
Здравствуйте! Мне нужна помошь! У меня в четвер экзамен,здаю на 4 кю,но есть проблема я не знаю некоторые приёмы!!Я хотел спросить может у кого нибудь есть видео или рисунки как выполнять эти приёмы?? если есть помогите. Буду очень рад=)))
Семинар в СПб Сугана Сенсея 8 дан ученик О сенсея.
Семинар в СПб Сугана Сенсея 8 дан ученик О сенсея. Приглашаем всехжелающих
Принять участие в семинаре 1,2,3 мая ст. м. Московская клуб Волна. Стоимость семинара
3000 руб. обращаться по т. 985-38-64.
Принять участие в семинаре 1,2,3 мая ст. м. Московская клуб Волна. Стоимость семинара
3000 руб. обращаться по т. 985-38-64.
Николай Kuru,
19-09-2008 15:52
(ссылка)
Биография основателя
Биография. Уесиба Морихэй
Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ, префектура Вакаяма. С самого раннего возраста он был увлечён и, можно сказать, поглощён религией, поэтому родители поощряли его занятия физическими упражнениями, в том числе плаванием и Сумо, для борьбы с этим односторонним увлечением. Его отец был оружейным мастером клана Кии и возглавлял отряд самообороны в своей деревне. С десяти лет он обучал сына кэн-дзюцу (искусство меча) и со-дзюцу (искусство копья) школы Аои.
Начиная с 1890 года Уэсиба Морихэй посещал храм Дзизодэра, где монах Фудзимото Мицуе обучал его философии секты Сингон. В 1898 году, в 15 лет, он приехал в Токио учиться дзю-дзюцу в школе Кито-рю под руководством Тодзава Токудзабуро. В 1902 Морихэй отправился в Сакаи, где Накаэ Масакацу обучил его дзю-дзюцу и кэн-дзюцу школы Ягю-Син-Кагэ. В додзе Накаэ он встретил некоего Ханда, ученика Такэда Сокаку и заинтересовался Дайто-рю-айки-дзюцу.
В 1904 году Уэсиба добровольцем участвовал в Русско-Японской войне в Маньчжурии в качестве капрала 37-ого полка 4-й дивизии, сформированной в Осака. В соответствии с некоторыми источниками, во время первого своего пребывания в Маньчжурии Уэсиба открыл для себя Багуа-цюань (Кулак Восьми Тигров), "внутренний" китайский стиль, основанный на управлении энергией "ци" и на круговых движениях.
В 1906 году Уэсиба вернулся в родной Танабэ. В 1908 году он получил "мэнке" (сертификаты) школы Кито-рю (за дзю-дзюцу), "Ягю-Син-Кагэ" (за кэн-дзюцу) и "Тэндзин-Синье" (за дзю-дзюцу).
В 1911 году Уэсиба решил обосноваться на пустующих землях севера острова Хоккайдо. Он покинул Танабэ во главе сотни человек и по приезде на место создал поселение Сиратаки. По словам его сына, Уэсиба Киссёмару, отец тогда же встретился здесь с мастером Такэда Сокаку, который вручил ему через 5 лет, в мае 1916 года "мэнке-кайден", диплом, свидетельствующий об изучении всей программы школы Дайто-рю. В 1912 году Уэсиба открыл в Сиратаки свое додзе, куда в 1915 году приехал Такэда, чтобы преподавать курс Дайто-рю-айки-дзюцу..
В 1919 году Уэсиба покинул Сиратаки, чтобы отправиться в Танабэ к больному отцу. Его отец умер 2 января 1920 года. На могиле сын испытывал сильное потрясение, которое подкрепило его уверенность в религиозном призвании. В том же году Уэсиба потерял двух первых своих детей, умерших в раннем возрасте. После всех невзгод он решил присоединиться к Дегучи и переехал в Аябэ, где открыл додзе и преподавал Дайто-рю-айки-дзюцу.
Обучение Уэсиба не ограничилось изучением Дайто-рю. В 1922 году он получил еще один диплом школы Ягю-Син-Кагэ (по дзю-дзюцу) и изучал другие системы, а именно дзю-дзюцу школы Синкагэ. В возрасте 39 лет Уэсиба получил степень Кёдзю Дайри (этим рангом отмечалось владение основным техническим арсеналом Дайто-Рю: 118 базовых приёмов, 80 приёмов Айки-дзюцу Окуги, 66 - Хидэн Окуги и 84 - Госин-Ё-но-Тэ).
"Внезапно я осознал, что земля и небо начинают вибрировать. От земли исходила духовная энергия, похожая на золотой пар, который обволок мое тело, преобразуя его в золотое. В этот момент я был способен достичь Сердца Мира. Отныне вся земля - мой дом. Я понял, что единоборства Будо бесполезны, если победа достигается силой. Они не должны быть теми инструментами, которые доведут мир до краха, их роль в том, чтобы Сердце Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир..."
М. Уэсиба
В 1927 году Уэсиба покинул Аябэ и переехал в Токио, где преподавал в додзе, расположенном в его собственном доме. В 1930 году он начал строительство додзе в Вакамацу-Се, "Кобукан", которое было открыто в апреле 1931. Из-за черезвычайно трудных тренировок, проходивших в зале Кобукан, он был прозван "Дзигоку-додзе" (Зал Преисподней).
Между 1931 и 1941 годами Уэсиба преподавал одновременно в нескольких залах: Сонэдзаки-додзе, Суйда-додзе, Оцука-додзе и др.
В 1942 году он отправился в Маньчжурию для проведения там показательных высткплений. В 1940 году Кобукан приобрел лсобый статус, утвержденный Министерством Здравоохранения, а в 1941 году Бутоку-кай (официальный союз японских боевых искусств) решил признать Уэсиба-рю-айки-будо. Но именно в это время, вопреки всяким ожиданиям, Уэсиба покинул Токио. Он поручил руководство Кобуканом своему сыну, и поселился в маленькой деревне Ивама (префектура Ибараги). Уэсиба жил в Ивама до конца жизни, но он часто ездил отсюда в Токио и за границу с целью распространения своего искусства..
В 1942 году он дал оканчательное название своему искусству: Айкидо.
Уэсиба достиг такого уровня владения боевыми искусствами, что его бывшие ученики и сегодня оценивают этот уровень как не имеющий себе равных. Рассказывают, например, что учитель просил учеников атаковать его в любой момент и наиболее натуральным образом, но даже при таких обстоятельствах, он никогда не был повален или застигнут врасплох кем-нибудь из них.
Однажды, по просьбе Такэсита Исаму, Уэсиба Морихэй согласился провести показательные выступления по айкидо перед императорской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. Вдень выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помошники, Сиода и Юкава, были уверены, что он не сможет провести выступление.
Однако, после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, Учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Сиода Годзо, создалось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, стобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощьного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из-за этого Сиода был вынужден работать единственным ассистентом Учителя Уэсиба в течение 40-минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой.
"Я нахожусь только на первой ступени Айкидо, и я ещё занимаюсь им. Я буду продолжать это весь остаток своей жизни и оставлю Айкидо как наследство грядущим поколениям".
Биография. Уесиба Морихэй
Уэсиба родился 14 декабря 1883 года в Танабэ, префектура Вакаяма. С самого раннего возраста он был увлечён и, можно сказать, поглощён религией, поэтому родители поощряли его занятия физическими упражнениями, в том числе плаванием и Сумо, для борьбы с этим односторонним увлечением. Его отец был оружейным мастером клана Кии и возглавлял отряд самообороны в своей деревне. С десяти лет он обучал сына кэн-дзюцу (искусство меча) и со-дзюцу (искусство копья) школы Аои.
Начиная с 1890 года Уэсиба Морихэй посещал храм Дзизодэра, где монах Фудзимото Мицуе обучал его философии секты Сингон. В 1898 году, в 15 лет, он приехал в Токио учиться дзю-дзюцу в школе Кито-рю под руководством Тодзава Токудзабуро. В 1902 Морихэй отправился в Сакаи, где Накаэ Масакацу обучил его дзю-дзюцу и кэн-дзюцу школы Ягю-Син-Кагэ. В додзе Накаэ он встретил некоего Ханда, ученика Такэда Сокаку и заинтересовался Дайто-рю-айки-дзюцу.
В 1904 году Уэсиба добровольцем участвовал в Русско-Японской войне в Маньчжурии в качестве капрала 37-ого полка 4-й дивизии, сформированной в Осака. В соответствии с некоторыми источниками, во время первого своего пребывания в Маньчжурии Уэсиба открыл для себя Багуа-цюань (Кулак Восьми Тигров), "внутренний" китайский стиль, основанный на управлении энергией "ци" и на круговых движениях.
В 1906 году Уэсиба вернулся в родной Танабэ. В 1908 году он получил "мэнке" (сертификаты) школы Кито-рю (за дзю-дзюцу), "Ягю-Син-Кагэ" (за кэн-дзюцу) и "Тэндзин-Синье" (за дзю-дзюцу).
В 1911 году Уэсиба решил обосноваться на пустующих землях севера острова Хоккайдо. Он покинул Танабэ во главе сотни человек и по приезде на место создал поселение Сиратаки. По словам его сына, Уэсиба Киссёмару, отец тогда же встретился здесь с мастером Такэда Сокаку, который вручил ему через 5 лет, в мае 1916 года "мэнке-кайден", диплом, свидетельствующий об изучении всей программы школы Дайто-рю. В 1912 году Уэсиба открыл в Сиратаки свое додзе, куда в 1915 году приехал Такэда, чтобы преподавать курс Дайто-рю-айки-дзюцу..
В 1919 году Уэсиба покинул Сиратаки, чтобы отправиться в Танабэ к больному отцу. Его отец умер 2 января 1920 года. На могиле сын испытывал сильное потрясение, которое подкрепило его уверенность в религиозном призвании. В том же году Уэсиба потерял двух первых своих детей, умерших в раннем возрасте. После всех невзгод он решил присоединиться к Дегучи и переехал в Аябэ, где открыл додзе и преподавал Дайто-рю-айки-дзюцу.
Обучение Уэсиба не ограничилось изучением Дайто-рю. В 1922 году он получил еще один диплом школы Ягю-Син-Кагэ (по дзю-дзюцу) и изучал другие системы, а именно дзю-дзюцу школы Синкагэ. В возрасте 39 лет Уэсиба получил степень Кёдзю Дайри (этим рангом отмечалось владение основным техническим арсеналом Дайто-Рю: 118 базовых приёмов, 80 приёмов Айки-дзюцу Окуги, 66 - Хидэн Окуги и 84 - Госин-Ё-но-Тэ).
"Внезапно я осознал, что земля и небо начинают вибрировать. От земли исходила духовная энергия, похожая на золотой пар, который обволок мое тело, преобразуя его в золотое. В этот момент я был способен достичь Сердца Мира. Отныне вся земля - мой дом. Я понял, что единоборства Будо бесполезны, если победа достигается силой. Они не должны быть теми инструментами, которые доведут мир до краха, их роль в том, чтобы Сердце Мира стало твоим и чтобы повсюду царил мир..."
М. Уэсиба
В 1927 году Уэсиба покинул Аябэ и переехал в Токио, где преподавал в додзе, расположенном в его собственном доме. В 1930 году он начал строительство додзе в Вакамацу-Се, "Кобукан", которое было открыто в апреле 1931. Из-за черезвычайно трудных тренировок, проходивших в зале Кобукан, он был прозван "Дзигоку-додзе" (Зал Преисподней).
Между 1931 и 1941 годами Уэсиба преподавал одновременно в нескольких залах: Сонэдзаки-додзе, Суйда-додзе, Оцука-додзе и др.
В 1942 году он отправился в Маньчжурию для проведения там показательных высткплений. В 1940 году Кобукан приобрел лсобый статус, утвержденный Министерством Здравоохранения, а в 1941 году Бутоку-кай (официальный союз японских боевых искусств) решил признать Уэсиба-рю-айки-будо. Но именно в это время, вопреки всяким ожиданиям, Уэсиба покинул Токио. Он поручил руководство Кобуканом своему сыну, и поселился в маленькой деревне Ивама (префектура Ибараги). Уэсиба жил в Ивама до конца жизни, но он часто ездил отсюда в Токио и за границу с целью распространения своего искусства..
В 1942 году он дал оканчательное название своему искусству: Айкидо.
Уэсиба достиг такого уровня владения боевыми искусствами, что его бывшие ученики и сегодня оценивают этот уровень как не имеющий себе равных. Рассказывают, например, что учитель просил учеников атаковать его в любой момент и наиболее натуральным образом, но даже при таких обстоятельствах, он никогда не был повален или застигнут врасплох кем-нибудь из них.
Однажды, по просьбе Такэсита Исаму, Уэсиба Морихэй согласился провести показательные выступления по айкидо перед императорской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. Вдень выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помошники, Сиода и Юкава, были уверены, что он не сможет провести выступление.
Однако, после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, Учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Сиода Годзо, создалось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, стобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощьного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из-за этого Сиода был вынужден работать единственным ассистентом Учителя Уэсиба в течение 40-минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой.
"Я нахожусь только на первой ступени Айкидо, и я ещё занимаюсь им. Я буду продолжать это весь остаток своей жизни и оставлю Айкидо как наследство грядущим поколениям".
Биография. Уесиба Морихэй
Николай Kuru,
18-09-2008 22:11
(ссылка)
Стили айкидо
Стили Айкидо
Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что это такое. Существует множество так называемых "стилей" Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо. Люди используют выражения "жесткий стиль" и "мягкий стиль" пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель - понять учение О-Сэнсэя.
Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.
Стиль. Айм-куэйдж
Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.
Стиль. Ёсейкан
Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.
Стиль. Ёсинкан
Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.
Ёсинкан - жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.
Стиль. Син-эй Тайдо
Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.
Стиль. Айкикай
Айкикай - общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.
Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.
Стиль. Ивама-рю
Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя - Морихиро Сайто.
Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.
Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.
Стиль. ASU - Айкидо Школы Уэсиба
Этот стиль разработан Мачидзуки Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией. Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.
Стиль. Ниппон Кан
Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.
Стиль. "Ки" Школа
В 1947г. произошёл раскол в Айкидокогда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчёркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.
Стиль. Син Син Тоицу Айкидо
Основан Коичи Тохэем - "Айкидо объединяющее Ум и Тело". Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй всё дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзё.
Стиль. Син Будо Кай
Этот стиль возглавляет Шизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был учи-дэши в Айкикай в 1964г. Большинство своих тренировок он провёл с Коичи Тохэем и следуя его настроениям покинуть Айкикай, стал главным инструктором Ки Общества США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Син Будо Кай в 1989г. Этот стиль имеет очень обширную программу включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.
Стиль. Кокикай
Основан Шизуя Маруяма, который был главным инструктором Общества Ки США. Уходя из Общества Ки он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой 4 принципов, отличных о КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.
Стиль. Сейдокан
Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.
Ки федерация
Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Абата-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.
Спортивные стили
Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни 0-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику "Ката" и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям... (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.
Стиль. Томики-рю
Основано Томики Кэндзи - одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.
Форма соревнований складывается из следующих разделов:
Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;
Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;
Танто-дори: вольный бой с противником, вооружённым ножом;
упражнения в паре с партнёром
Тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо и каждый имеет свое представление о том, что это такое. Существует множество так называемых "стилей" Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо. Люди используют выражения "жесткий стиль" и "мягкий стиль" пытаясь подчеркнуть различия между различными способами обучения Айкидо, но по какой бы методике ни тренировались люди, их цель - понять учение О-Сэнсэя.
Здесь представлены те стили, которые имеют непосредственные корни из Айкидо созданного Уэсиба-сэнсэем.
Стиль. Айм-куэйдж
Это название было дано О-Сэнсэем искусству в самом начале его развития. Очень мало известно о стиле, предшествовавшем ранним формам Дзютсу, таким как Дайто-рю Айки-дзютсу. Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период.
Стиль. Ёсейкан
Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.
Стиль. Ёсинкан
Стиль разработан Годзо Сиода. Сиода-сэнсэй обучался у Уэсиба с середины 20-х годов. После войны его пригласили начать преподавание айкидо в организации Ёсинкан.
Ёсинкан - жёсткий стиль айкидо, направленный на практическую эффективность и реальность применения техники. Его изучают во многих подразделениях полиции Японии. Международная организация связанная со стилем Ёсинкан, известна как Ёсинкай и имеет действующие отделения во многих частях мира. В последнее время появились ответвления этого стиля. Они входят в организацию Ёсинкай, возглавляемую Такаси Косида.
Стиль. Син-эй Тайдо
Основана Нориаки Инои, который был племянником О-Сэнсэя. Он утверждает что его искусство не айкидо, но очень похоже на раннюю его форму.
Стиль. Айкикай
Айкикай - общее название стиля возглавляемого Моритэру Уэсиба, внуком О-Сэнсэя, поддерживаемого Международной Федерацией Айкидо.
Большинство считают эту школу основным направлением в развитии айкидо, хотя многие, входя в одну организацию, имеют весьма различные способы тренировки айкидо. Айкидо Уэсибы амплитудное и подвижное. В нём очень мало уделяется внимания на занятия с оружием (или не уделяется совсем). Однако некоторые сэнсэи в Айкикай (например Чиба-сэнсэй) много времени на тренировках отдают оружию.
Стиль. Ивама-рю
Является частью Айкикай, хотя имеет ярко выраженные отличия стиля. Имеет собственное название по имени додзё его создателя - Морихиро Сайто.
Сайто-сэнсэй долгое время был учи-дэши О-Сэнсэя, начиная с 1996г и до самой смерти. Многие считают, что Сайто-сэнсэй был тем учеником, который провёл самое большее время обучаясь у О-Сэнсэя. Сайто-сэнсэй утверждает, что он пытается сохранить и изучить это искусство точно так, как он учился у О-Сэнсэя.
Технически Ивама-рю похож на Айкидо Уэсибы начала 50-х, когда он изучал айкидо в Ивама-додзё. Набор техники в Ивама-стиле больше чем в других стилях и большое предпочтение отдаётся тренировке с оружием.
Стиль. ASU - Айкидо Школы Уэсиба
Этот стиль разработан Мачидзуки Саотомэ. Сейчас ASU объединена с Айкикай, хотя долгое время была независимой организацией. Саотомэ-сэнсэй весьма разносторонне подходит к Айкидо, включая в практику как сильные и жёсткие формы, так и мягкие абстрактные упражнения для развития чувствительности. Уделяет значительное внимание работе с оружием.
Стиль. Ниппон Кан
Ниппон Кан основано Гакки Хомма, одним из последних учи-деши О-Сэнсэя. Хомма-сэнсэй обучает в очень традиционной манере с подчёркиванием точности во взаимодействии и технике.
Стиль. "Ки" Школа
В 1947г. произошёл раскол в Айкидокогда Коичи Тохэй, будучи Главным Инструктором Айкикай ушёл из этой организации и основал Ки-но-Кэнкикай, чтобы изучать Айкидо с сильным акцентом на понятие Ки. С этого времени между традиционными школами айкидо и направлением Ки-айкидо поддерживались очень слабые взаимодействия. Все школы Ки-айкидо подчёркивают свою самостоятельность, даже в тех случаях, когда существуют небольшие контакты между некоторыми стилями.
Стиль. Син Син Тоицу Айкидо
Основан Коичи Тохэем - "Айкидо объединяющее Ум и Тело". Коичи-сэнсэй придавал большое значение пониманию концепции Ки, развивая этот аспект независимо от тренировки айкидо. Этот стиль является одним из самых мягких стилей айкидо и характеризуется текучими перемещениями, которые часто включают прыжки или остановки, что редко встречается в других стилях. Большинство школ первоначально не занимаются практическим физическим приложением техник, считая их упражнениями, предназначенными для разработки способностей объединения ума и тела. В последние годы Тохэй всё дальше уходил от айкидо и посвятил себя исключительно Ки тренировкам. Однако не так давно Ки-но-Кэн-кюкай начал инициативу по созданию Син-Син Тоицу Айкидо основанное на тайги состязании. Этот вид слабо поддерживается в большинстве додзё.
Стиль. Син Будо Кай
Этот стиль возглавляет Шизуо Имадзуми, находящийся в Нью-Йорке. Имадзуми-сэнсэй был учи-дэши в Айкикай в 1964г. Большинство своих тренировок он провёл с Коичи Тохэем и следуя его настроениям покинуть Айкикай, стал главным инструктором Ки Общества США. Имадзуми-сэнсэй позднее покинул КНК и основал Син Будо Кай в 1989г. Этот стиль имеет очень обширную программу включающую Ки и Айкидо тренировки, а также весьма разнообразное оружие.
Стиль. Кокикай
Основан Шизуя Маруяма, который был главным инструктором Общества Ки США. Уходя из Общества Ки он основал Кокикай. Этот стиль представляет мягкую форму Айкидо, концентрирующуюся на достижении максимальной эффективности при использовании минимальных усилий. В стиле используются Ки, тренировка с формулировкой 4 принципов, отличных о КНК, связанные в основном с различиями тестов для низких уровней.
Стиль. Сейдокан
Основан Р. Кобаяси. Кобаяси-сэнсэй был главным Инструктором КИ Общества Южной Калифорнии и студентом Тохэй-сэнсэя. Покидая Ки Общество в 1981г., он сформировал Сейдокан, который позднее вновь присоединился к Айкикай. Стиль характеризуется малыми перемещениями при исполнении техник.
Ки федерация
Основана Кеннетом Вильямсом. Сэнсэй Вильямс был основным ассистентом (английский аналог учи-деши) Кенсиро Абата-сэнсэя в середине 50-х и начал свое обучение с жесткой формы близкой к Айки-будо. После ухода из Айкикай в конце 60-х он практиковал независимо несколько лет, прежде чем стать студентом Тохея-сэнсэя в 1976 г. и создать КИ федерацию Великобритании. В 1986, Сэнсэй Вильямс уходит из КНК. Ки Федерация продолжала свое существование как независимая организация, изучающая собственный стиль сэнсэя Вильямса, сохраняя все элементы его тренировки и нацеленная на более легкое обучение не японских студентов.
Спортивные стили
Один самых больших переломов в истории Айкидо, произошедших при жизни 0-сэнсэя, было предложение Кендзи Томики рационализировать Айкидо, введя в практику "Ката" и соревнования. С тех пор было прервано какое-либо общение между школами Томики и традиционными школами Айкидо. В последние годы появилось несколько ответвлений Томики-школ, отвергающих идею соревнований. Мы классифицировали такие стили по их названиям... (несмотря на разную степень их отношения к спорту). Все они имеют происхождение от Томики-стиля.
Стиль. Томики-рю
Основано Томики Кэндзи - одним из самых первых студентов О-Сэнсэя и основателя Дзюдо Дзигоро Кано. Томики-сэнсэй верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах. К тому же он верил, что введение соревновательного элемента должно служить ограничению и концентрированию практики, поскольку не существует лучшего теста, чем реальная схватка. Последнее было причиной разделения с О-Сэнсэем, который твердо верил, что соревнованию нет места в Айкидо. Томики-рю характеризуется использованием Ката (форм) в изучении и проведении соревнований, как без оружия, так и с резиновым ножом.
Форма соревнований складывается из следующих разделов:
Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;
Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;
Танто-дори: вольный бой с противником, вооружённым ножом;
упражнения в паре с партнёром
Николай Kuru,
18-09-2008 22:10
(ссылка)
Без заголовка
Айкидо - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приемов и методов. Hужно правильно понимать, что реальная схватка имеет огромное отличие от поединка в спортивном зале. Когда отсутствуют какие-либо рамки, ограничивающие действия бойцов и вполне вероятным исходом поединка является смерть, на первый план выходят морально-психологические качества. Тогда физически слабый человек вполне может справиться с более сильным. Физическая сила не является определяющей для победы. Техническая и физическая подготовка ничто, по сравнению с силой духа.
Мастер Уэсиба говорил: Hе надо смотреть в глаза противнику, иначе Ваш разум поглотится, не смотрите на его меч, иначе Вы от него погибнете, не смотрите на противника, или Ваш дух будет разрушен. Настоящее будо - это развитие внимания, когда противник увлекается Вами, и остается только продолжить этот путь. Когда разум и внимание обращены на что-то конкретное, их легко привлечь ложным действием и обмануть. Очень сложно достичь состояния, когда Вы спокойны как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Когда на меня нападают, я остаюсь спокойным, меня ничто не связывает ни с жизнью, ни со смертью. Я все передаю в руки духа Вселенной, - М.Уэсиба. Краеугольным камнем в основании айкидо является идея о гармонии со Вселенной во время поединка, о победе технического мастерства и разума. Айкидоист должен превратиться в единое целое со своим противником, в этот момент он не должен себя осознавать, его просто не существует. И тогда тело и разум становятся единым целым, движимым силой воли и духа. Ведь сильный духом побеждает еще до начала поединка. Поэтому в айкидо главное внимание уделяют естественному состоянию тела и духа путем осознания себя частью Вселенной. Айки-до является несомненно шагом вперед по сравнению со всеми остальными боевыми искусствами. В отличие от традиционного будо, айкидо предполагает гармоничность мира, и онфликт рассматривается как нарушение этой целостности.
Принципы айкидо с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии ки, сосредоточенной в центре хара. Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айкидо используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется. В переводе с японского ай означает гармонию. Эта гармония бывает нарушена, когда проявляется агрессия. Задача айкидо - восстановить гармонию.
Агрессивная энергия нападающего сначала контролируется, а затем переводится в окружность. И тогда Ваш центр становится центром нейтрализации. Все приемы в айкидо так или иначе связаны с круговыми траекториями. Движение айкидоиста по кругу позволяет не только избежать жесткого столкновения, но и полностью сопровождать движение атакующего. Движения в айкидо подобны потоку воды: мягкой, податливой, но одновременно разрушающей твердые камни. Одно действие как бы вытекает из другого. Все приемы и движения в айкидо должны быть элегантными и красивыми. С самых азов этому уделяется большое внимание. Эти принципы верны также и на психологическом уровне. Настоящий мастер видит сознание противника и предупреждает все его действия. Техника отрабатывается во время тренировок. Hо на этом айкидо не заканчивается. Айки-до это и философия, и психология, и физика. Любой человек может найти здесь свое Я. Hеобходимо всегда помнить, что айкидо развивает не только физические способности, но и духовные качества. Развитию этих качеств способствует особая обстановка в зале. Hеобходимо постоянное сосредоточение и безоговорочное выполнение указаний наставника во время тренировки. Только в этом случае можно избежать всевозможных травм и добиться результатов. Изучение техники айкидо начинается с изучения базовых стоек: хидари-ханми и миги-ханми. Ступни расположены на линии атаки под углом 90 градусов друг к другу. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Спина выпрямлена и плечи отведены назад. Руки находятся прямо перед собой прямо по центру. Ладони раскрыты. Оптимальное расстояние для работы в паре, когда партнеры слегка касаются друг друга кончиками пальцев. Перемещения в айкидо являются комбинацией вращательных и прямолинейных движений. Шаги не должны быть скованными или тяжелыми. Айкидоист должен быть в любой момент готов к смене направления. Голова двигается в одной горизонтальной плоскости. Каждое промежуточное положение должно быть очень устойчивым. При любом перемещении двигаться начинает центр тяжести. Корпус всегда В айкидо нет соревнований, а практикуется ката: многократное повторение приемов, пока они не становятся привычными. Большая часть тренировок проходит в работе с партнером с целью добиться гармонии между ними. Как правило один из партнеров атакует (он называется нагэ), а другой защищается (он называется &укэ&). Партнеры поочередно меняются. Важно, чтобы атакующий партнер выполнял свои действия искренне и без страха падения. Очень важным моментом в айкидо является &укэми& - искусство страховки. Вам необходимо находится в постоянной готовности без особого напряжения и применить страховку в любой момент.
Атаки в айкидо:
Захваты спереди:
- кататэ-тори - захват запястья руки партнера
- риотэ-тори - захват двух запястий партнера
- кататэ-риотэ-тори - захват одной руки партнера двумя руками
- мунэ-тори - захват за плечо
- йоко-куби-симэ - захват за шею Захваты сзади:
- усиро-риоката-тори - захват партнера сзади за плечи
- усиро-какаэ-тори - обхват партнера двумя руками сзади
- усиро-риотэ-тори - захват сзади двумя руками за две руки партнера
- усиро-ери-тори - захват партнера сзади за отворот кимоно
- усиро-кататэ-тори-куби-симэ - захват партнера одноименной рукой сзади с удушением
- усиро-куби-симэ - захват партнера за шею сзади
Удары:
- йокомэн-ути - удар сбоку рукой-меч
- сомэн-ути - удар сверху рукой-меч
- сомэн-дзуки - прямой удар во все секции
- йоко-дзуки - удар сбоку
- куби-симэ-йокомэн-ути - удар сбоку рукой-меч с одновременным захватом партнера за шею спереди
- усиро-куби-симэ-йоко-ути - удар сбоку рукой-меч с одновременным захватом партнера за шею сзади.
Николай Kuru,
07-06-2008 13:27
(ссылка)
История боевого искусства Айкидо
История боевого искусства Айкидо
Айкидо – новейшее боевое искусство Востока, основной принцип которого – использование силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо – выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна.
«Ай» – «гармония», «Ки» – «энергия», «До» – «путь»
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба, изучив многие виды Будо, отобрал для своей новой системы наиболее эффективные технические приемы из разных школ и направлений боевых искусств. Основными источниками айкидо являются:
Кито-рю дзю-дзютцу.
Синкаге-рю (школа меча).
Ягиу-рю дзю-дзюцу.
Дайто-рю дзю-дзюцу.
Айкидо – уникальная система самообороны, сочетающая в себе высокую эффективность технических приемов и красоту их исполнения с духом доброжелательности и миролюбия.
В настоящее время айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо – Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран.
Айкидо развивается с 1931 г., когда Уэсиба Морихэй (1881—1969) создал свой первый додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем свои техники и философию. Ассоциация Айкидо (Айкикай) была основана 9 февраля 1948 г. Таким образом, это современная форма будо, приспособленная для нашей эпохи.
Помимо приемов самообороны, Уэсиба разработал целый «способ жизни», основанный на идее айки. С ранней юности и очень усердно Уэсиба Морихэй изучал техники дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, боя с нагинатой и боя с палкой в стиле дайто-рю. Обнаружив, что все эти техники чересчур окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему. Она сочетала в себе решительный настрой, знание анатомии и быстроту реакции при выполнении оборонительных движений против одного или нескольких нападающих. В отличие от дзю-дзюцу, в системе Уэсибы не приняты методы «рукопашного боя» — наоборот, целью является избежать близкого контакта с потенциальным нападающим. Из техник старых дзюцу Уэсиба взял только быстроту и точность движений и решительность ума (кимэ) — по его суждению, это были единственные техники, подходящие для эффективной самозащиты (нагэ) от вооруженного или невооруженного нападения.
Эти техники позволяют свести к нулю силу нападения — не за счет приложения своей собственной силы, а за счет искусного применения ускользания, движений тела (таи-сабаки) и контрприемов, обращающих силу противника (укэ) против него же самого. Уэсиба хотел создать искусство самозащиты, которое было бы не только эффективным и мирным, но и типично японским (в те времена японский национализм был на подъеме и всем иностранным влияниям давался отпор), свободным от «китайских техник» (кэмпо). Его также вдохновляли старые приемы боя на мечах (которые он выполнял без оружия как такового). Таким образом, айкидо стало искусством боя без оружия, которое можно было применять с равным успехом и против вооруженного противника. В своей жизни Уесиба воплотил идеал древних японских мастеров меча: «Ку цу дзин кэн», что можно перевести как «возвращать людей к жизни посредством меча» или «заставить человека понять сущность его истинной природы, отрезав все, что в нем есть плохого». Для Уэсибы «плохим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, желание причинять боль, неумение оценивать себя и других, тщеславие. Меч, в котором нет нужды в мирное время, по его мысли, следовало заменить «мечом ума» — столь же эффективным, но не таким смертоносным.
В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом
В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом (син) и нравственностью (ри); все это и было для него сущностью До, то есть пути самосовершенствования.
Уэсиба мечтал о том, чтобы айкидо стало школой самосовершенствования, основанной на знании тела и ума.
Все упражнения айкидо должны преподавать ученикам урок преодоления психологических и физических барьеров, помогать им дышать согласованно с движениями и давать им ощущение бодрости. Если вы дышите правильно, если ваша поза естественна, совершенно лишена напряжения, то ваше тело лучше снабжается кровью и достигается совершенный физический баланс, центром которого является фокус тяжести всего вашего существа, Хара (или Таидэи). Тогда вы можете предвидеть атакующие движения противника, блокировать или парировать их, не применяя собственную силу, и отбрасывать противника с большой скоростью по кругу, центр которого — в вашей Харе.
Из этого следует, что движения должны выполняться плавно, по перетекающим друг в друга дугам, без разрывов. Когда противник толкает вас, вы парируете поворотом (таи-сабаки), а когда он тянет вас, вы контратакуете путем «вхождения». Техники айкидо делятся на две основные категории: приемы «контроля» (катамэ-вадза) и броска (нагэ-вадза).
В айкидо существует более семисот движений, относящихся к этим двум вадза, причем все они в той или иной степени являются производными от основных ката (форм), состоящих из освобождения от захвата (тэ-ходоки), бросания противника на землю путем давления на его конечности (рофусэ) и обездвиживания его путем давления на суставы (кажэцу-гаэси). В айкидо эти три движения являются основой всех приемов самозащиты.
Некоторые историки боевых искусств производят айкидо от наставлений, которые давались самураям в эпоху Камакура (1185— 1333). Эти фундаментальные учения были кодифицированы Мина-мото-но Йосимицу (1045—1127), знаменитым воином той эпохи.
Члены семьи Такэда из клана Айдзу усовершенствовали эти методы боя (в те времена называвшиеся айки-дзюцу) и установили жизненно важные точки человеческого тела (кюсё), которые должны быть подвергнуты удару (атэми), чтобы противник оказался в вашей власти. Диапазон техник айки-до завершается этими методами поражения слабых точек на теле противника (атэми-вадза) и использования тэ-гатаны и, сюто (руки-меча). К этим фундаментальным техникам были добавлены методы выведения противника из равновесия с использованием приемов кансэцу-вадза, основанных на скручивании суставов конечностей, и методы его обездвиживания (осаэ-вад-за) и, в случае необходимости, удушения (симэ-вадза).
В полный тренировочный курс айкидо иногда входят также приемы работы с палкой, деревянным мечом и ножом (соответственно дзё, бокен и танто).
Айкидо – новейшее боевое искусство Востока, основной принцип которого – использование силы противника против него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и для выведения противника из равновесия, а поскольку прикладная цель айкидо – выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как правило, против наиболее уязвимых частей тела. Философская идея айкидо заключается в том, чтобы показать сопернику, что агрессия бесполезна.
«Ай» – «гармония», «Ки» – «энергия», «До» – «путь»
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба, изучив многие виды Будо, отобрал для своей новой системы наиболее эффективные технические приемы из разных школ и направлений боевых искусств. Основными источниками айкидо являются:
Кито-рю дзю-дзютцу.
Синкаге-рю (школа меча).
Ягиу-рю дзю-дзюцу.
Дайто-рю дзю-дзюцу.
Айкидо – уникальная система самообороны, сочетающая в себе высокую эффективность технических приемов и красоту их исполнения с духом доброжелательности и миролюбия.
В настоящее время айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо – Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран.
Айкидо развивается с 1931 г., когда Уэсиба Морихэй (1881—1969) создал свой первый додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем свои техники и философию. Ассоциация Айкидо (Айкикай) была основана 9 февраля 1948 г. Таким образом, это современная форма будо, приспособленная для нашей эпохи.
Помимо приемов самообороны, Уэсиба разработал целый «способ жизни», основанный на идее айки. С ранней юности и очень усердно Уэсиба Морихэй изучал техники дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, боя с нагинатой и боя с палкой в стиле дайто-рю. Обнаружив, что все эти техники чересчур окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему. Она сочетала в себе решительный настрой, знание анатомии и быстроту реакции при выполнении оборонительных движений против одного или нескольких нападающих. В отличие от дзю-дзюцу, в системе Уэсибы не приняты методы «рукопашного боя» — наоборот, целью является избежать близкого контакта с потенциальным нападающим. Из техник старых дзюцу Уэсиба взял только быстроту и точность движений и решительность ума (кимэ) — по его суждению, это были единственные техники, подходящие для эффективной самозащиты (нагэ) от вооруженного или невооруженного нападения.
Эти техники позволяют свести к нулю силу нападения — не за счет приложения своей собственной силы, а за счет искусного применения ускользания, движений тела (таи-сабаки) и контрприемов, обращающих силу противника (укэ) против него же самого. Уэсиба хотел создать искусство самозащиты, которое было бы не только эффективным и мирным, но и типично японским (в те времена японский национализм был на подъеме и всем иностранным влияниям давался отпор), свободным от «китайских техник» (кэмпо). Его также вдохновляли старые приемы боя на мечах (которые он выполнял без оружия как такового). Таким образом, айкидо стало искусством боя без оружия, которое можно было применять с равным успехом и против вооруженного противника. В своей жизни Уесиба воплотил идеал древних японских мастеров меча: «Ку цу дзин кэн», что можно перевести как «возвращать людей к жизни посредством меча» или «заставить человека понять сущность его истинной природы, отрезав все, что в нем есть плохого». Для Уэсибы «плохим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, желание причинять боль, неумение оценивать себя и других, тщеславие. Меч, в котором нет нужды в мирное время, по его мысли, следовало заменить «мечом ума» — столь же эффективным, но не таким смертоносным.
В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом
В своем айкидо он подчеркивал важность достижения гармонии между дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, но в равной степени он делал упор и на гармонию между умом (син) и нравственностью (ри); все это и было для него сущностью До, то есть пути самосовершенствования.
Уэсиба мечтал о том, чтобы айкидо стало школой самосовершенствования, основанной на знании тела и ума.
Все упражнения айкидо должны преподавать ученикам урок преодоления психологических и физических барьеров, помогать им дышать согласованно с движениями и давать им ощущение бодрости. Если вы дышите правильно, если ваша поза естественна, совершенно лишена напряжения, то ваше тело лучше снабжается кровью и достигается совершенный физический баланс, центром которого является фокус тяжести всего вашего существа, Хара (или Таидэи). Тогда вы можете предвидеть атакующие движения противника, блокировать или парировать их, не применяя собственную силу, и отбрасывать противника с большой скоростью по кругу, центр которого — в вашей Харе.
Из этого следует, что движения должны выполняться плавно, по перетекающим друг в друга дугам, без разрывов. Когда противник толкает вас, вы парируете поворотом (таи-сабаки), а когда он тянет вас, вы контратакуете путем «вхождения». Техники айкидо делятся на две основные категории: приемы «контроля» (катамэ-вадза) и броска (нагэ-вадза).
В айкидо существует более семисот движений, относящихся к этим двум вадза, причем все они в той или иной степени являются производными от основных ката (форм), состоящих из освобождения от захвата (тэ-ходоки), бросания противника на землю путем давления на его конечности (рофусэ) и обездвиживания его путем давления на суставы (кажэцу-гаэси). В айкидо эти три движения являются основой всех приемов самозащиты.
Некоторые историки боевых искусств производят айкидо от наставлений, которые давались самураям в эпоху Камакура (1185— 1333). Эти фундаментальные учения были кодифицированы Мина-мото-но Йосимицу (1045—1127), знаменитым воином той эпохи.
Члены семьи Такэда из клана Айдзу усовершенствовали эти методы боя (в те времена называвшиеся айки-дзюцу) и установили жизненно важные точки человеческого тела (кюсё), которые должны быть подвергнуты удару (атэми), чтобы противник оказался в вашей власти. Диапазон техник айки-до завершается этими методами поражения слабых точек на теле противника (атэми-вадза) и использования тэ-гатаны и, сюто (руки-меча). К этим фундаментальным техникам были добавлены методы выведения противника из равновесия с использованием приемов кансэцу-вадза, основанных на скручивании суставов конечностей, и методы его обездвиживания (осаэ-вад-за) и, в случае необходимости, удушения (симэ-вадза).
В полный тренировочный курс айкидо иногда входят также приемы работы с палкой, деревянным мечом и ножом (соответственно дзё, бокен и танто).
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу