Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Андрей Соколов: "Уровень мастерства в кино упал ниже плинтуса".

Актер мечтает жить с женой долго и счастливо



Этот год для Андрея СОКОЛОВА выдался щедрым на события: он женился и
стал отцом прелестной дочурки. Однако времени нянчиться с малышкой у актера нет
- он слишком востребован. Узнав, что очередные съемки Андрея будут проходить в
подмосковном  Подольске, мы поехали на площадку, чтобы пообщаться со
звездой. В двухсерийной картине «Седьмая жертва» Соколов играет вместе с Юлией
МЕНЬШОВОЙ и Игорем ГОРДИНЫМ.



На съемках творился нормальный рабочий бедлам: завывали сирены милицейских
машин, люди в белых халатах носились с «трупом», массовка изображала всеобщую
истерию. По сюжету в городе орудует маньяк, убивающий жертв струной от рояля.




Островком спокойствия посреди хаоса смотрелся Андрей Соколов,
кормящий голубей в ожидании выхода в кадр. Оказалось, что кормить - это вообще
его конек. Стоило нам нарисоваться в поле его зрения, актер тут же повел нас...
кушать.

- Ни слова не скажу, пока не пообедаете, - заявил Соколов.

- Андрей, что за фильм «Седьмая жертва»?

- Слияние двух проектов - «Адвокат» и «Преступление будет раскрыто». Главные
герои те же: Алексей Зимин и Ольга Глухарева (Юлия Меньшова).
Кстати, не исключено, что и у «Адвоката» будет продолжение - по многочисленным
просьбам зрителей.

- С Меньшовой вы работали в сериале «Бальзаковский возраст...». Ваш Жан
и ее Вера были любовниками. Вспоминаете ту картину?


- «Бальзаковский возраст...» иногда проскальзывает и на этой площадке. Бывает,
Юля смотрит на меня «определенным» взглядом из того сериала, и я моментально
«колюсь». Вчера, например, Меньшова, неожиданно показала мне язык во время моих
съемок крупным планом. Я начал улыбаться. А мы делали тяжелую сцену, где,
скорее, заплакать можно.




- Актеры часто говорят, что не любят сериалы...

- Актеры моего поколения изначально относились к сериалам как к подработке. В
90-е, когда кино не снимали, многие ушли из профессии. Я же сказал: надо
полюбому держаться, пусть даже снимаясь в сериалах. А сейчас выпускники
театральных мечтают о телевидении. Оно мгновенно делает человека популярным.

- Как вам молодое поколение актеров?

- На вступительных экзаменах, где я иногда присутствую, некоторые
абитуриенты не знают, кто такие Смоктуновский, Даль.
На каком языке с ними разговаривать? У нас погоня за коммерцией опустила
уровень профессионализма в актерстве ниже плинтуса. Сейчас нет преклонения
перед профессией актера.

- В каких картинах мы вас увидим в ближайшее время?

- Скоро выйдет мелодрама с отличным сценарием «Белый мавр». И только что
закончились полугодичные съемки в Минске 8-серийного фильма «Национальное
достояние», где я играл с Леной Кориковой. Она - в роли
телевизионного журналиста, я - профессора-криминалиста. Естественно, у героев
романтическая линия.

- Не хотите поработать на телевидении?

- Нет времени. Я полтора года вел передачу «Мужской клуб» на ТВЦ. Контракт
истек, пришел другой человек. Я бы с удовольствием поучаствовал в программе про
машины, оружие. Интересны мне такие мальчишеские игрушки. Предлагали мне
поехать на «Последнего героя» и даже вести его. Жаль, не смог.




- Вашим хобби является охота - с чего пошло такое
увлечение?


- Это не увлечение, а образ жизни. Дед был заядлым рыбаком-охотником и
блестящим рассказчиком. Я с восхищением наблюдал, как он собирался на охоту,
разбирал и чистил ружья. В шесть лет я впервые поехал с ним на зимнюю рыбалку -
с тех пор каждый приезд к дедушке Коле был праздником. Если бы вы знали, как здорово
выбраться на недельку в лес! Но в этом году я даже на открытии сезона не был и
не знаю, когда выберусь. Рабочий график расписан до 27 декабря.

- Вы не любите говорить о личном, но, пользуясь, случаем, хочу
поздравить вас со свадьбой и рождением дочки.


- Я тайн из личной жизни не делаю, но все-таки дистанцируюсь. Дочь Софья
родилась за несколько дней до моего дня рождения - лучше подарка не придумаешь.
С женой Олей, надеюсь, буду жить долго и счастливо. Но рассказывать о том, как
хорошо мне сейчас, боюсь. 

АНДРЕЙ СОКОЛОВ ПООХОТИЛСЯ НА КАБАНА,

Актер Андрей СОКОЛОВ не раз признавался, что
самая большая его любовь - охота: «Там наступает полное расслабление. Как в
бане: нет ни чинов, ни регалий. Только свобода и счастье. У меня есть любимое
место - начало Мещеры под Воскресенском».
 Но в апреле звезда
сериалов женился. Оля была уже в положении и в начале августа подарила мужу
дочку. Неужели придется надолго повесить ружье на гвоздь?




- Если честно, то голова идет кругом. Пеленки,
распашонки, ползунки - моя дочь не должна нуждаться ни в чем, ведь это мой
первый ребенок в браке, - поделился Соколов.

Выходит, охота побоку? Андрей в ответ отшутился:
«Мы будем ездить вместе!» Как оказалось, в каждой шутке есть доля правды. 

- Соколов приезжал недавно. На этот раз не один,
не с друзьями, а с молодой беременной женой, - рассказывает егерь
Воскресенского охотхозяйства Владимир Царицын. - Пожили денька три.

Мы беседуем с егерем рядом с дачей Андрея (сам
актер называет ее охотничьей. - К. Б.), которая находится в деревне Новочеркасское
Воскресенского района Московской области. Построил ее актер года два назад.
Приезжает сюда раза три в год - поохотиться. Буквально в ста метрах расположена
база Воскресенского охотхозяйства. 

На ее территории есть гостевой домик, сараи, загон
для скота, чуть дальше, в лесном массиве, сооружены кормушки.

Местные называют это место «поместьем Соколова».
На самом деле охотхозяйство принадлежит предпринимателю из соседней деревни
Андрею Осипову.



Дичи - как грязи -

У нас тут водятся лось, косуля, кабаны, гуси,
утки, - продолжает Царицын. - Лес девственный, тянется на сотни километров.
Соколов дачу себе построил, чтобы можно было где расслабиться после охоты.
Земля здесь, по нашим меркам, совсем не дешевая - 15 соток стоят 700 тысяч
рублей. Дом у Соколова, сами видите, еще не огорожен, отопления путевого нет.
Но, думаю, скоро все появится, если хозяин решит отдыхать здесь с дочкой и
женой почаще.

Помощник егеря Саид проводил нас за забор, где,
хрюкая от удовольствия, кабанихи с полосатыми детишками уминали яблоки.

Мы решили зайти за заградительную сетку и
оказались в глухой чаще. В кустах, метрах в тридцати, топталась внушительная
черная туша. «Секач», - мелькнула в голове тревожная мысль. К нашему
облегчению, это была крупная самка, спешащая на дармовое угощение.

Животные охотно выходят их леса, чтобы
полакомиться угощением

Андрей СОКОЛОВ о жене Ольге:

- Познакомились мы с Олей случайно, несколько лет
назад, во время встречи у общих друзей. Мне сразу приглянулась красивая, умная,
загадочная, самостоятельная девушка. Но больше всего подкупило то, что Оля
понятия не имела, кто я такой. Или сделала вид, не знаю. Как бы то ни было,
спустя какое-то время я пригласил ее в театр. Мы начали встречаться, но не
постоянно, а так, от случая к случаю. Затем Оля уехала на курсы повышения
квалификации в Питер. Словом, возобновили мы свои отношения, только когда она
вернулась в Москву, но виделись опять-таки нерегулярно. Наши отношения заметно
активизировались лишь в последнее время. Мы все больше начали узнавать друг
друга, пока в один прекрасный день я не понял, что именно с этой женщиной мне
по-настоящему хорошо.



Андрей СОКОЛОВ об охоте:- 

Для меня охота - это романтика, ни с чем не
сравнимые ощущения! Там ведь совершенно другие краски, иные звуки! Вы слышали
когда-нибудь, как поет пойма реки? А как, высунув голову из воды, чмокает сом
или неожиданно взлетает утка? У меня был случай, когда вдруг взмыл в небо сидевший
неподалеку от меня в болоте гусь. Вся тина, слетевшая с него, вмиг оказалась на
мне. Я был весь, с головы до ног, в грязи, но мне стало так хо-ро-шо!




АНДРЕЙ СОКОЛОВ: " МЫ СТАЛИ МЕЛЬЧАТЬ КАК ЛИЧНОСТИ".

                               Андрей
СОКОЛОВ:                        
«Мы
стали мельчать как личности»


Андрей Алексеевич, в Ленкоме, где вы служите с ролями у вас не густо.
Почему?



Политику театра определяет его художественный руководитель. Значит,
во мне он видит только то, что видит.


Не обидно, что вы так мало задействованы?


Время этих обид прошло. Я пришел в Ленком весь такой звездный, но,
правда, наивный. Думал, что вот сейчас все будет работать на меня. Театр
сложный организм, в нем есть много талантливых людей, но не многие играют в
спектаклях. Это своего рода политика, это надо понимать.


Но у меня сейчас есть выбор. На моем режиссерском «боевом счету» – один
поставленный мною спектакль и снятый мною же фильм.


Но ведь сцена – это сцена!


Да, согласен. На ленкомовской сцене мне посчастливилось сыграть
четыре роли.


И это за те 14 лет, что вы там служите?


Я понимаю, что это мало.


Поэтому решили заняться режиссурой?


Тяга к ней была у меня изначально. Кроме театрального я закончил
Высшие режиссерские курсы. Режиссура мне интересна сама по себе.


И теперь вы побывали по обе стороны баррикад. Где интереснее?


Конечно, режиссура. Она насколько сложна, настолько и интересна.
Это абсолютно разные профессии. Когда я стал заниматься режиссурой, то стал
самым послушным актером, хотя сам раньше считал, что все должно подстраиваться
под актера. Теперь я стал терпимее к режиссерам и отношусь к их профессии с
огромным уважением. Это более многослойный труд нежели актерский.


Вы сейчас много снимаетесь в сериалах. Это только ради денег?


Сериалы дали актерам работу. Был страшный период безработицы в
94-95 годах, тогда много актеров ушло из профессии. Но сейчас уровень сериалов,
как я уже сказал, вырос. К тому же на ТВ жесткая конкуренция и халтуру сложно
продать. Рынок стал достаточно избиратательным. Посмотрите, какая разница между
сегодняшними сериалами и теми, которые снимались лет пять назад.


В 18 лет вы поехали на БАМ и заработали там столько денег, что смогли
купить машину. Чем же вы там занимались, ведь машина в те времена стоила ой как
дорого?



В школьном УПК я получил свою первую профессию слесаря-сантехника.
Поэтому на БАМе у меня был высокий 5-й разряд. Работал я в Дипкуне, это 800 километров от
Тынды. Проводили тепло в дома, да и халтуры было много, какие-то частные
подряды. Платили нам хорошо.


И какие впечатления у вас были от этой комсомольской стройки?


Сначала у меня был шок от сумасшедшего количества мух и пыли.
Бытовая неустроенность меня не смущала, я жил в вагончике с приятелем, он работал
сварщиком в той же ПМК-24 что и я. На БАМе было очень много людей с высшим
образованием – и профессора, и даже один академик, он сварщиком работал.
Запомнилось, что там были проблемы с едой – на продажу привозили полутухлую
колбасу и ее всю разбирали.


Но когда пришло время уезжать, то это было тяжело. Там красотища
неимоверная! Все эти сопки, вообще север здорово засасывают. Я прекрасно
понимаю тех, кто остался там навсегда. Когда я вспоминаю то время у меня только
положительные эмоции. Это ни с чем нельзя сравнить.


В школьные годы вы еще и бальными танцами занимались.


Да, это увлечение появилось у меня еще в пионерском лагере. Года
два-три занимался ими, даже один раз был чемпионом Москвы. Но потом как-то за
один год я вырос сразу на 15 сантиметров и пришлось уйти.


Как ни странно, вы до сих пор пишите стихи. Как это вам удается в 40
лет?



А почему в 20 лет можно писать стихи, а в 40 нет?


Вы так сильно любите жизнь раз у вас столько увлечений?


Чем старше, тем больше ты должен дорожить жизнью. У нас, у людей
особенно развито чувство сострадания самим себе любимым. Конечно, это
трогательно, но взрослеть надо по-взрослому.


Но, помните, кто-то хорошо заметил: «Чем больше я живу, тем больше
начинаю любить собак».



Грусть и ностальгия – это категории очень личностные. Для искусства
они как дрожжи, но для мужчин прилюдно рыдать не совсем прилично. У каждого
есть своя боль, свои обиды, но по большому счету все проблемы в самом себе.


У Левитанского есть очень хорошая фраза: «Когда идут на смерть – поют». Я
считаю, что чем ты старше, тем уважительнее надо относиться к себе и
пройденному пути. Если это получается, то на мир начинаешь смотреть другими
глазами. Тот опыт, который мы приобретаем в жизни можно использовать как
негативно, так и позитивно. Если его использовать позитивно, то начинаешь
понимать, что ты не зря коптил воздух на земле.


Так вы еще и оптимист?


А разве можно все делить только на черное и белое? Все мы
пессимистические оптимисты. И опять таки это твой выбор – чего больше. Мне
пришлось достаточно потерять, чтобы это понять.


Терять – кого или что?


И чего, и кого. Но теперь я понимаю, насколько ценно то, что у меня
осталось – и людей, и мыслей.


В сериале «Красная площадь» вы снялись в роли следователя
генпрокуратуры. Однако, там очень много несуразицы и, как отметили специалисты,
просто выдумки Тополя. Когда вы снимались, верили ли вы, что это все так и было
на самом деле, как написано в сценарии?



Это же кино, это художественный вымысел. Вообще, не все, что
показывается в кино есть в жизни. Сценарий я читал, и он мне понравился.
Сказать, что так и было на самом деле не могу, не знаю. Но условия игры были
таковы, что в это можно поверить. И я поверил. А что было на самом деле не
знает никто.


В одном интервью вы признались, что профессия актера не мужская.
Почему?



Не мужская она по определению – актер должен нравиться режиссеру,
продюсеру. А нравиться – это женское дело. Вот в этом плане у актеров
стираются, как я понимаю, многие мужские черты, мужская самость. Поэтому и
сложно балансировать – быть востребованным и при этом не стоять с протянутой
рукой.


Когда вы уходите с репетиции или со съемочной площадки у вас не бывает
чувства брезгливости: «ну вот, опять режиссер заставил прогнуться»?



Нет. Есть такая фраза: «Театр строится на поверженном самолюбие».
Это правда. Но не надо забывать, что есть профессия и есть жизнь. И если на
работу уходит 80 процентов времени, то остальные 20 и есть просто жизнь, и их
надо любить, потому что они может быть важнее, чем те 80 процентов. К тому же
если у тебя в характере остался костяк, то это видно, этого не спрячешь ни на
сцене, ни на экране. Не надо забывать, что ты мужик.


Как вы относитесь к критике?


Сама по себе критика ничего не стоит. Не будь творцов, тех, которые
что-то делают, то не было бы и критиков. Есть акулы, а есть прилипалы.


Хорошие критики, конечно, есть. Но сегодня, к сожалению, в погоне за
жареным, за быстрой славой критики готовы разнести в пух и прах все. Но я
отношусь к этому нормально. Я понимаю, что людям нужно как-то жить, есть всем
хочется.


У вас есть орден святой Анны третьей степени. За что вам его дали?


В то время я был генеральным директором фестиваля «Южные ночи».
Посчитали, что я много сделал на нем для воспитания молодежи. Но там и правда,
мы много делали для молодежи.


А вы верующий?


Я верю в некую высшую силу. Истинно верующий человек вряд ли может
жить в социуме, тем более заниматься актерской профессией. Или ты грехи
замаливаешь, или актерствуешь.


Вы следили за последними событиями в союзе кинематографистов? Я имею
ввиду скандалы с избранием Михалкова и собственностью союза.



Я не знаю сути этих скандалов и не понимаю что там происходит. Но
насколько я знаю на съезде было мало молодежи. Наше поколение больше занято
работой. Так что кто там и чего я не знаю. Даже если бы я пришел на съезд, то
мало что изменилось бы.


Я буду рад, если человек возглавивший союз будет искренне стараться что-то
для него сделать. Но что это за благо, которое нужно сделать для союза, я не
знаю. Естественно, кто-то делает свой бизнес в доме кино на Красной Пресне, но
мне от этого ни тепло, ни холодно. Думаю, что и другие рядовые члены союза тоже
ничего не чувствуют от союза.


Если вспомнить старых актеров, то у них был некий светский шарм.


Это было порода. Не зря же есть выражение про голубую кровь.
Прежнюю белую кость уничтожили еще раньше. Может быть, она сейчас только-только
нарождается.


Но мне кажется, что от того, что сегодня увеличивается скорость жизни, мы не
успеваем давать оценки каким-то этапам своей жизни. Мы стали мельче
воспринимать мир и сами по себе мельчаем как личности.


В чем вы не хотели бы мельчать?


В отношениях с близкими людьми. Есть люди, как острова на которые
ты опираешься. Есть какие-то привычки и пристрастия, которые не хочется менять.


Их у вас так много – рыбалка, охота, спорт.


Это нормально. Жизнь должна быть многогранной. Когда я учился в
МАТИ я вел секцию тэквандо и теперь мои ученики живут в самых разных уголках
страны и даже мира. Сейчас меня уговорили друзья, работающие юристами открыть
фирму. В ней я как соучредитель.


Так вы еще и бизнесом занимаетесь! А в фирме, наверное, больше как
свадебный генерал?



Пока – да, но все впереди.


Я читал, что вы занимались и нетрадиционной медициной. Это-то вам
зачем?



Просто у меня было желание познать свою актерскую профессию
изнутри. Это же психофизика человека и через нее можно понять суть актерской
профессии. Если грубо сравнить, то актерскую профессию можно сравнить со
слаломом. Например, на репетициях нужно запомнить, что в точке А нужно засмеяться,
в точке B заплакать, а в точке C упасть в обморок. На спектакле все эти
установки, если ты их запомнил, срабатывают и ты пролетаешь роль как на
слаломе.


В начале беседы мы говорили про ваш оптимизм. Но мне почему-то не очень
верится, что в ваши можно быть оптимистом.



Я сказал, что люблю жизнь во всех ее проявлениях. Сама по себе
жизнь сложна, она наполнена не только радостью, но и горестями. Но я считаю,
что к потерям нужно относиться сохраняя достоинство и стареть нужно достойно.
То, что происходит с тобой происходит со всеми вокруг, только относятся к этому
все по-разному. Этому отношению надо учиться и можно учиться всю жизнь. Я
сторонник того, что все что у тебя происходило в жизни шло на пользу. Зачем
наступать на те же самые грабли? Глупо жить вчерашним днем.


Однако, вы философ, Андрей Алексеевич. Скажите, как пережили кризис
среднего возраста?



Спокойно. Честно говоря, никак. Когда мне было 23-25 лет, мне
казалось, что ничего принципиально нового я не увижу. По счастью я ошибся.


Я всегда старался вытаскивать себя за уши из уныния и депрессий – занимался
спортом, ходил на охоту. Но одно я знаю точно – нельзя рыдать прилюдно, потому
что никто никогда не поможет. Только ты сам сможешь разобраться в своих
проблемах и тогда все будет, как говорят сегодня, в шоколаде.

Свадьба Андрея Соколова...

Известный актер российского и советского
кинематографа, 47-летний Андрей Соколов связал себя узами брака. Надо
признать, что эта новость весьма удивила общественность.


Андрей Соколов
Андрей Соколов


Дело
в том, что среди актеров Соколов считался (впрочем, не без оснований)
убежденным холостяком. Среди знакомых актера и его коллег никто не мог
вспомнить, чтобы он появился на каком-либо приеме или светском
мероприятии в сопровождении спутницы. На вопросы о второй половине
Андрей чаще всего отшучивался словами, что кроме своей матери он других
женщин не признает.
О новоявленной супруге
актера известно, что ее зовут Ольгой. Близкие друзья Андрея
рассказывают, что пара познакомилась на вечеринке в узком кругу около
двух лет назад. Однако их отношения развивались далеко не в молниеносном
темпе. Редкие свидания нельзя назвать полноценными отношениями. Но, по
словам самого актера, в один прекрасный момент он понял, что жить не
может без Ольги. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Желаем Андрею
и Ольге счастья в семейной жизни!

НАГРАДЫ!!!

1994 год — Приз за лучшую мужскую роль (фильм
«Письма в прошлую жизнь») на кинофестивале «Новое кино России»

1994 год — Приз за лучшую мужскую роль (фильм «Бездна, круг седьмой») на
международном кинофестивале «Балтийская жемчужина» в Риге

2000 год — орден Святой Анны III степени

2002 год — золотой орден имени Ф. Н. Плевако

2007 год — золотой орден «Служение искусству» и статуэтка «Добрый Ангел»

Андрей Соколов: Скоро вы все узнаете, каким я могу быть подлецо

Трудно представить, чтобы
Андрей давал интервью в уютном кафе за чашкой капуччино. Он постоянно в
движении. Назначит было встречу в театре, но... через три часа его планы
меняются, и он мчится в киностудию. На киностудии его тоже просто так не
поймаешь: сперва надо дождаться, пока он закончит часовую съемку для
малюсенького эпизода в сериале «Адвокат», потом - смотреть, как он
разговаривает с коллегами... А потом - садиться с ним в машину и ехать на
другой конец Москвы: там запланирована еще одна съемка!

 Вот так, в автомобиле, мы и поговорили с одним из самых популярных российских
актеров.



Хороший человек - это диагноз



- Последние три месяца вы не сходите с экранов. Сначала «Близнецы»,
потом «Кавалеры морской звезды»...




- Да, я не схожу с экранов. К сожалению. Я прекрасно понимаю, как
раздражают актеры, мелькающие на всех каналах. Такое ощущение, что вот включишь
сейчас на кухне чайник - а оттуда снова он выскочит... Но понимаете, я же не
формирую политику телевидения, я не виноват в засилье себя на экране. Я просто
играю. Кстати, «Кавалеры» и «Близнецы» снимались с разницей в год, и я был бы
рад, если бы их и показали с годичным перерывом.




- Вы играете только хороших людей. Это уже не амплуа, это - диагноз!



- Да, и это неправильно. Впрочем, совсем скоро, в апреле, будет показан
фильм «Охота на асфальте». Эту картину я очень жду и понимаю, ради чего там
работал. «Охоту» снял тот же режиссер, что работал над «Близнецами», Зиновий
Ройзман. Он охарактеризовал моего героя так: «Большего подлеца, чем сыграл
Соколов, сыграть трудно». Это радует.




- Недавно по телевизору снова показывали «Маленькую Веру». Вы ее смотрели?


- Смотрел, хотя в тот момент был не в Москве. По-моему, классное кино. Я
рад, что такой фильм стал моей стартовой площадкой.




- После этого было сложно браться за что-то другое?



- Сложно. Я отдавал себе отчет, что повторяться нельзя, иначе можно стать
заложником одной картины. Надо было наработать что-то другое. Хотя бы тех же
положительных героев, которых вы назвали моим «диагнозом».




Услышав, как я пою, Караченцов отвернулся



- Вы работаете в «Ленкоме» около шестнадцати лет. А спектаклей за это
время сыграли не так уж и много. С чем это связано?



- Сейчас я занят в двух ленкомовских спектаклях - «Варвар и еретик» и «Две
женщины». А «почему так мало работ» - вопрос, который не имеет ответа.



- Невостребованности в театре не чувствуете?



- Чувствую. Но ведь, помимо «Ленкома», я играю еще в Театре Луны. Плюс еще
антрепризные спектакли, которые я ставлю как режиссер... получается нормально.



- Вы помните ощущения, которые испытывали, впервые ступив на сцену? Они
изменились с того времени?




- Сцены я боялся всего один раз. Это был спектакль «Юнона» и «Авось» в
«Ленкоме». Я вышел на сцену и от страха лишился голоса. Связки просто
отказались мне подчиняться. Чем я пел, каким местом, - не знаю.




Когда Николай Петрович Караченцов услышал мои вопли, он отвернулся. Это надо
было снимать: получились бы уникальные кадры! Весь «Ленком» лежал от смеха.
Кстати, связки не поддавались до следующего дня. С тех пор такого не было.



Может быть, это наглость, но я не боюсь выходить на сцену. Напротив, даже
чувствую некий азарт, кураж. Страху нельзя давать над собой волю, иначе точно
все завалишь.




- Есть ли у вас какие-то секреты подготовки к спектаклю?


- Смотря какой спектакль и насколько давно он вышел. Если премьера
состоялась недавно, мне надо, чтобы в машине у меня постоянно гремела музыка,
чтоб появлялся какой-то драйв... И еще важно, чтобы не было лишнего времени. В
театр я приезжаю впритык к спектаклю - за двадцать минут. Иначе начинаю маяться
и перегораю.



Водку не пью и баек не рассказываю!


- Несколько лет назад вы говорили, что про вас должна выйти книга.
Вышла?



- Да, но это книга не про меня одного. Она еще про Сашу Домогарова.
Называется «Два портрета на фоне времени». С коммерческой точки зрения - очень
разумный ход. Я бы, правда, еще разбавил нашу компанию девушкой. Может, тогда
книгу купило бы больше читателей-мужчин.



А вообще ощущения от книги интересные. Такой отстраненный взгляд со стороны...



- Сами-то стихи продолжаете писать?



- Это довольно интимная тема. Я никогда не называл себя человеком, который
пишет стихи. Я любитель, а поэты - это боги...



- А со спортом как отношения складываются? На любимый хоккей время остается?


- Честно говоря, не очень. Вот уже сезон не играю. Времени нет. А вот в
спортзал хожу регулярно. Три раза в неделю. Но это приятная необходимость.
Моральная и физическая. Я немного склонен к полноте.




- Андрей, вы человек публичный, но нигде нет даже упоминания о вашей личной
жизни.




- На то она и личная жизнь. На эту тему я не говорю.



- Вы заядлый охотник и рыбак. Небось и охотничьи байки рассказываете?


- Чтобы рассказывать охотничьи байки, нужен стол, стопочка водки, компания.
А я практически не пью. Так что и байки рассказываю крайне редко.



- В одном интервью вы сказали, что, если понадобится для съемок научиться
водить самолет, вы научитесь. И что, приходилось?



- Разве? Где вы такое читаете! Не верьте тому, что написано. Обо мне часто
пишут то, чего на самом деле не было. Единственное, чему мне пришлось учиться
специально для съемок, это скакать на лошадях. А в самолет меня никто бы не
посадил.




Без заголовка

Напротив меня в уютном кафе
“Ленкома” — Андрей Соколов.
Артист талантливый, востребованный, узнаваемый. Вот только говорю я сейчас не с
артистом Соколовым. А с режиссером.
На прошлой неделе состоялась премьера полнометражного фильма “Артефакт”, в
котором Андрей впервые не появился в кадре, а остался за ним. Руководил
процессом из режиссерского кресла.



— Андрей, перед нашей
встречей я внимательно изучил ряд ваших прежних интервью. Сделал вывод, что вы
весьма закрытый человек…



— Может быть. Хотя в детстве я был
достаточно общительным ребенком. Желание сохранить самого себя пришло с годами.
И дело совсем не в “Маленькой Вере”, после выхода которой меня стали узнавать
на каждом шагу. С публичной жизнью я столкнулся гораздо раньше, когда серьезно
играл в хоккей. Нет, я не
спорю, приятно было чувствовать себя в центре внимания, но все должно быть в
меру. Я вдруг почувствовал, что меня словно растаскивают на маленькие кусочки.
Так, по-детски. Ну а после “Маленькой Веры” я почувствовал себя тюбиком, из
которого по капле выжимают зубную пасту. Вокруг вдруг стал появляться негатив.
Даже в театральном училище. Помню, приехал радостный с очередного фестиваля:
“Ребята, меня наградили!”. А в ответ — холод в глазах некоторых ребят: “А за
что тебя наградили-то? Кто ты такой вообще?!”. Вот тогда и мелькнула мысль, что
зависть — тоже часть профессии. Ну а с годами, скажем, некая осторожность в
общении вошла в привычку.


— Есть такие вопросы, на
которые вы никогда не отвечаете?



— Чую, ветер дует в сторону женщин.
(Смеется.) Когда читаю интервью некоторых своих коллег, порой становится
немножко неловко. Понимаю, что рекламу можно делать и на своей личной жизни. Но
каждому свое…


— Есть такой вопрос, который
вы с удовольствием задали бы сами себе?



— “Что бы вы в жизни хотели узнать?”
Было бы интересно, как зарождался мир и как он погибнет.


— А если “завтра” уже не будет?


— Наверное, собрал бы самых близких
людей и провел оставшееся время с ними. Все остальное — бессмысленно.


— Если я обойду ваших друзей,
знакомых, женщин, даже соседей… Как думаете, чего больше о вас услышу —
хорошего или плохого?



— Будет поровну, мне кажется. Друзья
и родственники плохого не скажут А знакомые и коллеги… Вот тут мнения могут
разделиться. В одном уверен точно: вряд ли кто-то уличит меня в подлости. Во
всяком случае, мне хочется в это верить. Хотя, конечно, я не идеальный человек,
таких вообще не бывает.


— А что в вас могут не
любить?



— Да что угодно. Вкусы у всех разные,
на всех не угодишь.


— Вам есть перед кем
извиниться?



— Конечно. И я извиняюсь, это
нормально. Понимаю, что вы в глобальном смысле спрашиваете… Да, есть перед кем.


— Исходя из вышесказанного —
живете в мире с самим собой?



— Хотелось бы, мы все к этому
стремимся. В юности, например, получаешь удовольствие от побед над женщинами, а
по мере взросления приходит понимание того, что неразбрасывание приносит куда
больше удовольствия. И так — во всем.


— Давайте поговорим о вашем
фильме. Это же первый опыт кинорежиссуры?



— В полном метре — да. Но за плечами
еще 12 поставленных фильмов из цикла “Адвокат”. Плюс театральные постановки. А
вообще я в режиссуру пошел не с бухты-барахты. Два года проучился на Высших
режиссерских курсах. Поскольку обучение было дневным, пришлось отказаться
практически от всех актерских предложений.


— А зачем вам вообще
режиссура? Одни только нервы и страхи.



— Я этот вопрос в последнее время сам
себе задаю.


— Ну я могу понять, когда
человек хочет быть либо актером, либо режиссером. Но когда человек меняет
профессию, это о чем-то говорит. Например, об уровне его амбиций.



— Тут надо вспомнить, что я и в
актеры попал не сразу. Сперва закончил МАТИ. Хотя на уровне подсознания
понимал, что занимаюсь не своим делом. Меня актерская профессия манила со
школьной скамьи, только я в этом сам себе боялся признаться. Так же и с
режиссурой. Хотел, мечтал, но не хватало духу. В конце концов знание актерской
профессии изнутри никогда нелишне при изучении режиссуры. И поскольку только
сейчас у меня это знание стало приобретать реальное очертание, то появилось и
желание рискнуть в режиссуре.


— Хорошо, в том же “Адвокате”
вы играете со “знанием профессии”?



— “Адвокат” — это ремесло, к которому
я отношусь с большим уважением. Хотя все-таки от него уже устал.


— К вам как к “адвокату”
часто за помощью обращаются?



— Бывает. Вот на днях оставили
записку в театре. Перезвонил и отправил людей к квалифицированному юристу. На
самом деле я “Адвокату” очень благодарен еще и за то, что он в хорошем смысле
сместил акценты с “Маленькой Веры”.


— Каково это — чувствовать
себя режиссером?



— По-разному. Но из всех чувств
особенно сильно проявлялся дикий мандраж перед премьерой. О чем думает сапер,
когда идет по минному полю? “А правильно ли я флажки на минах поставил?” Как
говорится, знать бы, где упасть…


— Сколько вы отводите своему
“Артефакту”?



— Это же “Артефакт”, он живет своей
жизнью, так что... не предсказуемо.


— О чем вообще картина? Это
вопрос для тех, кто еще не посмотрел…



— Это непростой фильм. Если говорить
о жанре, то это скорее “роудмуви”. Герой Саши Лазарева, неожиданно получив в
попутчицы героиню Насти Заворотнюк, едет из пункта А в пункт Б, преодолевая не
только расстояния, но и переживая массу приключений.


— А почему — “Артефакт”?


— Это название компьютерной
программы, моделирующей виртуальную реальность. Которая фактически способна
исполнить любое желание. Поэтому и возникает искушение у героя Валерия
Николаева ею завладеть. В общем, все по-взрослому. Но лучше один раз увидеть,
чем семь раз услышать.


— Сами верите в виртуальную
реальность?



— Конечно. Взять этот кризис. Это
ведь отчасти тоже виртуальная, хорошо продуманная реальность. Но, должен
признаться, я совершенный чайник. У меня даже нет собственной электронной
почты. Как-то завел почтовый ящик, а через пару дней в нем скопилось порядка
500 сообщений. Когда я представил, что мне каждое письмо придется просмотреть,
я этот ящик закрыл. С тех пор электронной почтой вообще не пользуюсь. Когда
нужно — обращаюсь за помощью к знакомым.


— Главную роль в “Артефакте”
сыграла Настя Заворотнюк…



— Вообще у нас три главных героя —
мужчина, в исполнении Саши Лазарева, женщина, которую играет Настя, и сам
автомобиль.


— И небось известной марки,
чтобы заработать на скрытой рекламе.



— В конце фильма Настину героиню
мальчик спрашивает: “Как машина, хорошая?” Настя отвечает: “Да если бы!
Ломается постоянно”. Это наш юморной привет автомобильной компании. Жадность не
самое хорошее качество.


— И все-таки, когда на
главную роль брали Заворотнюк, не боялись ее скандальной известности?



— Волков бояться — в лес не ходить.
На самом деле Настя — талантливый человек. Это я вам объективно говорю.
Работать с ней — удовольствие. Несмотря на ее кажущуюся легкость, она глубокий
человек. А что касается скандального шлейфа… Пусть каждый живет собственной
жизнью.


— А еще у вас и Ксения Собчак
в кадре появляется.



— Путь к звездам зачастую лежит через
тернии. Мне, как режиссеру, важен результат, и главное, что эта наша феерическая
парочка Собчак—Харламов картину только украсила.


— Как строится ваш обычный
день?



— Если я в Москве, то прямо с утра
спешу в спортивный зал. Часика так на два. Ну а потом начинается обычная
рутина. Съемки, репетиции, озвучание.


— Спорт, выходит, не забросили.
А лицо попортить не боитесь? Вы же актер…



— Настоящий спорт был в юности.
Хоккей, тхэквондо… Сейчас я просто поддерживаю форму, общефизической
подготовкой занимаюсь. Конечно же, были соблазны поучаствовать в телепроектах —
бокс, лед… Но, увы. Я понимаю, что одна случайность может привести к печальным
последствиям. Да и как только я заикнулся об этом своему товарищу-хирургу,
который периодически пользует мой организм, то ультиматум был жестким: “Как
только выходишь на лед, наши отношения заканчиваются”.


— Вы когда последний раз
дрались по-настоящему, если не секрет?



— Лет восемь назад. Это даже не драка была, а настоящее побоище. На
дороге подрезали. Кто победил?.. Хм… Я выжил, так скажем.

ФИЛЬМОГРАФИЯ!!!




11987 — Она с метлой, он в чёрной шляпе

1988 — Маленькая Вера — Сергей

1988 — Раз, два — горе — не беда! — мастер Данилов

1989 — В городе Сочи тёмные ночи
— Борис


1989 — Искусство жить в Одессе — Саша Боровой

1990 — Холодная осень,
фильм-спектакль


1990 — Адвокат

1990 — Наш человек в Сан-Ремо

1990 — Охота на сутенера — Стас Шапкин

1990 — Палач — Андрей

1990 — Сломанный свет

1991 — Пьющие кровь — Руневский

1991 — Царь Иван Грозный — Вяземский

1991 — Шальная баба — Алексей

1992 — Невеста из Парижа — Володя

1992 — Странные мужчины Семёновой
Екатерины — Никита


1993 — Бездна, круг седьмой

1993 — Мечты идиота

1993 — Предсказание — молодой Олег

1993 — Сыскное бюро «Феликс» —
Даниил Плещеев


1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать
лет спустя — Рауль де Бражелон


1994 — Любовь, предвестие печали
— Алексей Юдин


1994 — Письма в прошлую жизнь

1995 — Одинокий игрок

1996 — Несут меня кони… — Иван Лешков

1997 — Рикошет

1998 — Зал ожидания

2000 — Потерянный рай — Витольд
Непотач


2000 — Линия защиты — адвокат Андрей Зимагоров

2002 — Агентство «Золотая пуля» —
адвокат Обнорский


2002 — Время любить

2002 — Смотрящий вниз — Александр
Угаров


2003—2009 — Адвокат (сериал) — адвокат Алексей
Зимин


2004 — Бальзаковский возраст, или
все мужики сво…-1 — врач-остеопат Жан (Евгений Воробьёв)


2004 — Близнецы — Петр Ерожин

2004 — Кавалеры морской звезды —
Олег


2004 — Красная площадь — Шамраев

2005 — Бальзаковский возраст, или
все мужики сво…-2 — врач-остеопат Жан (Евгений Воробьёв)


2005 — Один день в Европе

2005 — Охота на асфальте — Мирон

2006 — Охота на гения — Виктор Стрешинский

2006 — Последний бронепоезд —
Дитрих


2007 — Бальзаковский возраст, или все мужики сво…-3
— врач-остеопат Жан (Евгений Воробьёв)


2007 — Я остаюсь — Глеб Шахов

2007 — СМЕРШ — Юзеф Бернацкий

2007 — Формула стихии — Ковалев

2007 — Коснуться неба — Леонид Горовец

2008 — Московский жиголо — Вадим
Степанович Озерцов


2008 — Артефакт — Режиссёр, Продюсер

2008 — Гувернантка — Игорь
Васильевич Громов


2009 — Когда растаял снег (телесериал) — Василий
Кондратьевич Шувалов, майор госбезопасности


2009 — Эффект домино — Евгений
Максимов


2009 — Дом без выхода — Стас Кириллов

2009 Летом я предпочитаю... 
- Игорь  - главная роль


2009 Логово Змея  - Радзин Сергей Юрьевич - главная
роль


владелец
"Восток-Холдинга"


2010 Адвокат-7   
Алексей Зимин - главная роль


2010 Седьмая жертва (в производстве):  Алексей Зимин - главная роль

2011 Национальное достояние
(Беларусь, в производстве)-  Владимир Седов   главная роль

Стихи Андрея Соколова!

А в зонтах бродит поздняя
осень...
 

И волосы пахнут дождем...
 

И ветер назад их относит...
 

И шепчет, ласкаясь, "Идем..."
 


Но ты не ходи с ним, с бездомным,

 

Он бросит тебя и уйдет...
 

Он станет чужим и холодным
 

И руку твою оттолкнет...
 

осень 1980г.

* * *




Растаял мой замок... 

Розовый дым улетел высоко...
 

Роза завяла...
 

Счастье мое теперь далеко...
 

Спряталось и молчит.
 


Несмелый садовник!

 

За розами нужен уход,
 

Растить их не просто - порою
 

Иголки пускаются в ход...
 


Но рук он своих не жалел

 

Лишь только любил издалёка,
 

А к ней подойти вот не смел
 

Лишь только любил издалёка..."

19.02.81

* * * 

Я ждал тебя! Всем сердцем ждал! 

Всем сердцем, всей душой!

Я ждал тебя всегда. Я ждал...
 

Зачем же ты... Постой!
 


Я ждал... Надежды разве нет?!

 

Хоть искорку огня!
 

Я разведу костер в ответ!
 

Ты не гони меня...
 

30.01.82 г

* * *
Все равно. Я долго жил. 

В пелене прошедших лет
 

Умирал не раз. Любил.

Знал бездумный высший свет

Со ступеньки на ступеньку –

Разные знавал я дни –
 

Каждую считал копейку
 

И давал на чай рубли.
 

20.02.82.
 
* * *

Да, помню, помню...

 

Это было...
 

Когда-то...Как уже давно...
 

Я так любил...
 

Ты так любила...
 

И было все не все равно.
 


Да, было, было...

 

Правда, поздно уже об этом вспоминать...
 

Я так любил...
 

Ты так любила...
 

Я мог женой тебя назвать...
 


Я мог любимым стать супругом,

 

А ты – любимою женой,
 

Но не остался даже другом
 

Тебе одной...Тебе одной...
 

22.02.82 г.
* * *

Словно осень, словно песня,

Словно первая капель,

Словно ветер в поднебесье,

Словно пахнущий апрель,

Словно тонкая тростинка,

Словно вешняя вода,

Словно нежная былинка,

Словно юные года,
 

Словно раненое сердце,

Словно пенистая кровь,
 

То - как вихрь
 

пришла любовь.
* * *




Я - бездомный, 

я -бездонный,
 

Я - роскошный хулиган,
 

Я - оркестр разгульных песен,
 

Дерзок, весел, смел и пьян.
 


Я ведь жил! Я трогал Землю!

 

Я - раскачивал в воде
 

Двух кувшинок тонких стебли,
 

Видел Бога на кресте...
 


Я заканчиваю юность...

 

Недописанный роман...
 

Как же мне любить хотелось...
 

Впрочем, поздно. Стар и пьян...
 

01.07.93


Я снова - случайный прохожий,
 

Закутанный в сумерки дней...
 

Старею... А Вы - все моложе...
 

Изысканней и стройней...
 

Минуло...Бог весть...Не догонишь...
 

Размыты за окнами дни…

В них каждую каплю хоронишь,
 

И в каждой - вокзалов огни.
 

* * *
Губы - ветреные розы 

Лепестки сорву губами,
 

Сердца трепетные нити
 

Потеряли свой покой...
 

Встрепенувшаяся нежность...
 

Птицей белою над нами...
 

Теплым, ласковым закатом
 

Над бескрайнею рекой
 
* *  *

Встречи, встречи...Речи ,речи.. 

Снова, снова... Мне на плечи...
 

И все больше и страшней
 

И усталость все сильней...
 


Уплывает вдаль туман...

 

Все обман, обман, обман...
 

И уходят в пыль года...
 

Навсегда-разнавсегда...
 


Вместе с ними и любовь

 

Все печальней вновь и вновь
 

Уж белеет голова...
 

Все играю я в слова...
 

28.05.83.




Информация об Андрее Соколове!!!


СОКОЛОВ
Андрей АлексеевичРодился 13.08.1962, МоскваЗаслуженный артист России (1999)Орден Святой Анны III степени.
Детство
Детство Андрея Соколова прошло в Москве в небольшом деревянном домике.
Андрей рос бойким и всесторонне развитым мальчиком, занимался во всевозможных
спортивных секциях (на турнире «Золотая шайба» он был признан лучшим вратарем)
и даже ходил в музыкальную школу. В школе, с четвертого по восьмой класс,
Андрей Соколов занимался бальными танцами. Со Светой Пахомовой, своей
партнершей, они были даже призерами Москвы. Но потом как-то за один год Андрей
вырос сразу на 15
сантиметров и из танцев пришлось уйти. Потом будущий
актер играл в хоккей в профессиональной команде «Крылья Советов» и стал даже
кандидатом в мастера спорта. Также плавал, стрелял, ездил на машинах и,
позднее, - прыгал с парашютом.
Еще с детства у Андрея Соколова была мечта – стать актером. Учась в школе,
он не мог спокойно проходить мимо театральных училищ: волновался, весь
покрывался пятнами. Актеры казались мальчику какими-то небожителями. Но тогда
Андрей не был уверен, что сможет стать артистом…

Институты
Отчасти из-за этой неуверенности, а может и из-за существовавшего в то время
мнения, что необходимо вначале получить в жизни твердую профессию, о чем Андрею
постоянно повторяли и родители, первую профессию будущий актер получил в
Московском Авиационно-технологическом институте. Хотя где-то на втором или
третьем курсе он и хотел уйти из института, так как чувствовал, что занимается
не своим делом, обучение Андрей все же закончил и получил диплом по
специальности «инженер-механик по производству летательных аппаратов из
неметаллов».
А кино? Долгое время артисты казались Андрею некими небожителями. Сила духа,
чтобы собрать волю в кулак и попробовать поступить в театральный ВУЗ, у
Соколова появилась только после окончания МАТИ в 1986 году. Будущего актера
критично поджимал возраст – в то время на актерское отделение документы
принимали только до 24 лет. И Андрей Соколов рискнул: «Если есть шанс -
попробую, чтобы потом не было обидно, что я его не использовал…»
Андрей успешно провернул авантюру, чтобы не отрабатывать три года по
распределению после окончания МАТИ, он подал документы в Щукинское училище.
Конкурс 286 человек на место, но… «Я его как будто и не заметил – вспоминает Андрей,
- такая пробивная энергетика была, мне казалось, стены могу снести...» Поступил
Андрей с первого раза.

Первый фильм
Первая значимая встреча с кинематографом состоялась у Андрея Соколова уже в
1987 году, и состоялась она согласно поговорке «Ищите женщину». Как-то студент
второго курса Щукинского училища поехал провожать на киностудию им. Горького
девушку, где в кулуарах и был замечен режиссёром В. Макаровым и был приглашён
на пробы кинокартины «Она с метлой, он в чёрной шляпе». Пробы закончились успехом
для Андрея Соколова, а фильм стал дебютом не только для него, но также и для
Маши Евстигнеевой и Володи Преснякова.
«Помню, когда картина вышла на экраны, я отпросился у своего преподавателя
Катина-Ярцева и пошел в кинотеатр, где три раза подряд смотрел фильм. Никогда
не забыть это удивительное ощущение, когда впервые увидел себя на экране.
Казалось, время остановилось. Я вспоминал, как, где и когда снимался тот или
иной эпизод, чувствовал даже запахи на съемочной площадке, лица присутствующих
на съемках. Тогда я подумал, что действительно кино — это великое таинство…» –
вспоминает актер Андрей Соколов.

«Маленькая Вера»
В те далекие времена, когда «секса у нас не было», на экраны вышел фильм
Василия Пичула «Маленькая Вера» и сразу приобрел невероятную популярность. До
сих пор о нем говорят как о «приоткрывшем запретную тему». Андрей Соколов
сыграл в нем главного героя – Сергея - роль, которая сделала его по-настоящему
знаменитым.
Очень многих столь резкие взлеты ослепляют, - это настоящее испытание в один
момент проснуться даже не просто звездой, а секссимволом огромной страны, но
Андрею «повезло»... «Я учился в Щукинском театральном училище, все сессии
сдавал досрочно, работал, подрабатывал - вел кружок, уже снимался в другом
фильме. Но если говорить серьезно, то фильм все-таки назывался «Маленькая
Вера», а не «Большой Сергей». Поэтому я отвожу себе в нем определенное место.
Не оттого, что умаляю свои заслуги. Просто мне больше удовольствия доставляет
работа, а не «послеработный отдых». И всегда, когда заканчивается работа, есть
странное ощущение, что это было в последний раз и будет ли еще – неизвестно» –
вспоминает Андрей Соколов.
Вместе с Андреем Соколовым после выхода фильма «Маленькая Вера» взошла и
звезда Натальи Негоды,
исполнительницы главной женской роли. Актерскую профессию постоянно
сопровождают слухи, и тогда не обошлось без них. Одни рассказывали о романе
между Андреем и Натальей, другие, наоборот, о натянутых отношениях. Андрей
утверждает, что это все полная ерунда. Романа никакого не завязалось, поскольку
у них были совершенно разные компании, а отношения складывались нормальные.
Спустя год они еще раз снялись вместе в трагикомедии Василия Пичула «В городе
Сочи темные ночи».
Театр
В 1990 году, после окончания с красным дипломом театрального училища им. Б.
В. Щукина, актер играл в театре им. Ленинского комсомола, театре им. Моссовета
и в театре «Луна».
Визитной карточкой Андрея Соколова в театре можно считать роль Александра
Македонского в спектакле «Таис сияющая», ну и, конечно, стопроцентная «визитная
карточка» актера - спектакль «Койка», поскольку он сам его и поставил. Из
других удачных театральных работ актера: в «Ленкоме» спектакли «Варвар и
Еретик», «Две женщины», в театре «Луны» - «Диагноз: Эдит Пиаф».
С 1999 года Андрей Соколов занимает должность художественного руководителя
театра «Монолог XXI век».

Актерские работы в 90-е годы
После успеха «Маленькой Веры» Андрею посыпались многочисленные предложения
от кинорежиссеров. Практически все они один в один повторяли
скандально-популярный фильм. Актер, по его собственному мнению, мог легко
«наклепать» большое количество подобных ролей, но не стал этого делать – уже
тогда он понимал, что надо переходить на что-то другое.
Андрей старался разнообразить предлагаемые ему жанры, но уйти от
устоявшегося амплуа было непросто. В криминальной драме Виктора Сергеева
«Палач», снятом в традициях постперестроечной чернухи, он играл благородного и
жертвенного Андрея, в исторической картине Геннадия Васильева «Царь Иван
Грозный» - князя Вяземского, в фильме ужасов Евгения Татарского «Пьющие кровь»
(по повести Алексея Толстого «Упырь») – отважного борца с вампирами Руневского,
в мистико-фантастической комедии Эльдара Рязанова «Предсказание» Олега
Горюнова-младшего.
Со второй половины 90-х количество экранных работ Андрея Соколова резко
упало, что, в первую очередь, связано с кризисом российского кино. Но именно в
этот период ему удалось несколько отстраниться от амплуа благородного
героя-любовника, а в некоторых картинах и спародировать его. Так, в драме
Владимира Мотыля «Несут меня кони» (по повести Чехова «Дуэль»), актер сыграл
современный вариант Ивана Лаевского. Его Иван Лешков – форменный плейбой,
балованный сын родителей-дипломатов, уже в молодые годы перепробовавший женщин
всех цветов кожи, ныне уныло влачит опостылевшие любовные узы. Не задумываясь,
он уводит от мужа красивую женщину, после чего, разлюбив, готов бросить ее на
произвол судьбы, утверждая: «Да не стоит у меня на нее!» И лишь в финале фильма
мы видим чудесное перерождение казалось бы законченного подлеца в привычного
нам благородного героя.

Режиссер
Как ни странно, профессия режиссера также манила Андрея Соколова, ведь она
совершенно отличается от актерской, и ему очень хотелось овладеть ею
профессионально. И в 1997 году сбылась еще одна мечта Андрея – он окончил
высшие курсы режиссеров и сценаристов: «Режиссура насколько сложна, настолько и
интересна. Это абсолютно разные профессии. Когда я стал заниматься режиссурой,
то стал самым послушным актером, хотя сам раньше считал, что все должно
подстраиваться под актера. Теперь я стал терпимее к режиссерам и отношусь к их
профессии с огромным уважением. Это более многослойный труд, нежели актерский».
После окончания режиссерских курсов Андрей Соколов поставил спектакль
«Койка» по современной пьесе, хотя, по всеобщему мнению, для режиссерского
дебюта проще было бы выбрать что-нибудь из классики. Но в природе Андрея - все
начинать с чистого листа, поэтому, когда ему принесли современную, острую,
необычную пьесу по сценарию Андрея Яхонтова, Андрей Соколов даже не сомневался.
В 2007 году Андрей Соколов приступил к съемкам своей дебютной кинокартины
под названием «Артефакт», главные роли в которой сыграют Анастасия Заворотнюк,
Александр Лазарев-младший и Валерий Николаев. «Главный мотив фильма – движение,
- рассказывает Андрей Соколов, - во времени, в пространстве. В чувствах.
Постепенно герои осознают, что их путешествие проходит одновременно в двух
пространствах. Реальность перетекает в миры фантазий - артефакт. Словом, сюжет
«с тараканами». Мне это нравится».

Актерские работы последних лет
В последние годы актер не сходит с экранов телевизоров. На его счету десятки
сериалов, среди которых «Линия защиты», «Красная Площадь», «Близнецы». Но,
пожалуй, главной ролью ряда последних лет стала роль адвоката Зимина в
одноименном сериале «Адвокат», "Когда расстаял снег".

Хобби
Жизнь, по мнению актера, должна быть многогранной: «В чем тогда смысл всей
работы, если бы у меня не было возможности отдыхать? Порой наша профессия
занимает большую часть жизни, но та, оставшаяся часть менее интересной не
становится, и надо уметь заполнять ее. По тому, как работают, людей проверять
не надо – все работают с удовольствием, если дело интересное. А вот как они
отдыхают…»
Еще на БАМе, в студенческие годы, Андрей Соколов пристрастился к охоте,
охотился на уток, лосей, кабанов.… Бывали и смешные истории: «Как-то мы с
товарищем после неудачной охоты собрали ружья, и пошли к деревне. Видим — на
поляне сидит огромный заяц. Мы прицелились, бросили в него камень, чтобы не
убивать сидячего. И вдруг этот заяц подпрыгнул на всех четырех лапах и с воплем
«мяу!» убежал в деревню».
Помимо охоты актер любит рыбалку и лыжи, а можно просто полежать и поплевать
в потолок или сесть в машину и уехать в другой город. Ведь жизнь прекрасна! –
этому нас учит великий оптимист - актер и режиссер Андрей Соколов и все его
киногерои, - всегда приятные, интеллигентные, добрые, мужественные люди. 





В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу