Татьяна Зубкова,
08-07-2015 10:24
(ссылка)
И снова далекий 1998 год...
Сколько звезд в созвездии Лиры? Или Феномен третьей премии на Конкурсе Чайковского.
Так что же делать?... Нет ответа...
Эту безответственность на вечный вопрос и продемонстрировало жюри конкурса пианистов, безжалостно "зарубившее" самого яркого и самобытного музыканта-интерпретатора среди конкурсантов 29-летнего Алексея Султанова, чьи выступления на конкурсе походили на сенсационные концерты самых знаменитых заморских гастролеров (после истории со сломанным пальцем на Конкурсе Чайковского в 1986 году Султанов уже 10 лет живет в США). Невольно вспоминается трагическое восклицание покойного Даниила Шафрана. «Талант за бортом!» (по аналогии с известным морским восклицанием: «Человек за бортом!» - что значит случай аварийный, когда нужно спасать). Да, Султанова, выброшенного за борт третьего тура конкурса, надо было спасать, несмотря ни на какие баллы, ибо он - в отличие от своих юных коллег "соперников" - не сможет больше участвовать в Конкурсе Чайковского. Не дать Султанову сыграть с оркестром концерты Чайковского и Прокофьева (именно грандиозный Второй концерт Прокофьева соль минор, который так плоско и неинтересно был исполнен финалистами Викторией Корчинской-Коган, получившей диплом, и Олегом Полянским, награжденным шестой премией) - это было кощунственное решение. Не берусь судить, кто или что тому виной. Но были преданы лучшие традиции жюри Конкурса Чайковского, всегда стремившегося к поощрению ЛИЧНОСТЕЙ ИНТЕРЕСНЫХ МУЗЫКАНТОВ. А здесь было проявлено именно пренебрежение к личности ярчайшего музыкального таланта. В результате в финал конкурса пианистов оказалась образцово-показательная «спортивная» команда конкурсных бойцов с явным дефицитом талантов художественной интерпретации...
А об участнике второго тура конкурса пианистов Алексее Султанове позаботилось лишь... Московское купеческое общество, присудив ему свой приз «За артистизм». Ответом зала была громовая продолжительная овация, больше похожая на демонстрацию...
Тамара Грум-Гржымайло
«Литературная газета», 08.07.98, №28 (5707)взято с официального сайта памяти Алексея Султанова http://www.alexeisultanov.r...;
Объявлены результаты 11-го конкурса Чайковского.
Победителей не судят - их звездят!
Алексей Султанов – яркий пианист, поразивший публику и жюри своими нестандартными интерпретациями. Возможно, его трактовки могут кого-то шокировать, с ними, конечно же, можно спорить, но не заметить их, приравнять к "неудачному" исполнению – просто непрофессионально.Тем не менее, используя все тот же проверенный балльный метод, жюри не пропустило Султанова, обладателя I премии конкурса Вэна Клайберна, на третий тур. Тенденциозно освещающий конкурсные события телеканал "Культура" даже не включил выступление Султанова в свои обзоры. И уж совсем позор: зная, что Султанову присужден спецприз от Московского купеческого общества, организаторы даже не пригласили его на церемонию вручения премий - понимали прекрасно, что его появление вызовет еще одну нежелательную волну оваций в зале.
Екатерина Кретова
«Московский комсомолец», 1998г.
взято здесь http://penthasilea.livejour...
Вот как это было
Закрытие XI Международного Конкурса им. П. И. Чайковского 1998г.
взято с канала Дениса Шаповалова http://www.youtube.com/watc...
Так что же делать?... Нет ответа...
Эту безответственность на вечный вопрос и продемонстрировало жюри конкурса пианистов, безжалостно "зарубившее" самого яркого и самобытного музыканта-интерпретатора среди конкурсантов 29-летнего Алексея Султанова, чьи выступления на конкурсе походили на сенсационные концерты самых знаменитых заморских гастролеров (после истории со сломанным пальцем на Конкурсе Чайковского в 1986 году Султанов уже 10 лет живет в США). Невольно вспоминается трагическое восклицание покойного Даниила Шафрана. «Талант за бортом!» (по аналогии с известным морским восклицанием: «Человек за бортом!» - что значит случай аварийный, когда нужно спасать). Да, Султанова, выброшенного за борт третьего тура конкурса, надо было спасать, несмотря ни на какие баллы, ибо он - в отличие от своих юных коллег "соперников" - не сможет больше участвовать в Конкурсе Чайковского. Не дать Султанову сыграть с оркестром концерты Чайковского и Прокофьева (именно грандиозный Второй концерт Прокофьева соль минор, который так плоско и неинтересно был исполнен финалистами Викторией Корчинской-Коган, получившей диплом, и Олегом Полянским, награжденным шестой премией) - это было кощунственное решение. Не берусь судить, кто или что тому виной. Но были преданы лучшие традиции жюри Конкурса Чайковского, всегда стремившегося к поощрению ЛИЧНОСТЕЙ ИНТЕРЕСНЫХ МУЗЫКАНТОВ. А здесь было проявлено именно пренебрежение к личности ярчайшего музыкального таланта. В результате в финал конкурса пианистов оказалась образцово-показательная «спортивная» команда конкурсных бойцов с явным дефицитом талантов художественной интерпретации...
А об участнике второго тура конкурса пианистов Алексее Султанове позаботилось лишь... Московское купеческое общество, присудив ему свой приз «За артистизм». Ответом зала была громовая продолжительная овация, больше похожая на демонстрацию...
Тамара Грум-Гржымайло
«Литературная газета», 08.07.98, №28 (5707)взято с официального сайта памяти Алексея Султанова http://www.alexeisultanov.r...;
Объявлены результаты 11-го конкурса Чайковского.
Победителей не судят - их звездят!
Алексей Султанов – яркий пианист, поразивший публику и жюри своими нестандартными интерпретациями. Возможно, его трактовки могут кого-то шокировать, с ними, конечно же, можно спорить, но не заметить их, приравнять к "неудачному" исполнению – просто непрофессионально.Тем не менее, используя все тот же проверенный балльный метод, жюри не пропустило Султанова, обладателя I премии конкурса Вэна Клайберна, на третий тур. Тенденциозно освещающий конкурсные события телеканал "Культура" даже не включил выступление Султанова в свои обзоры. И уж совсем позор: зная, что Султанову присужден спецприз от Московского купеческого общества, организаторы даже не пригласили его на церемонию вручения премий - понимали прекрасно, что его появление вызовет еще одну нежелательную волну оваций в зале.
Екатерина Кретова
«Московский комсомолец», 1998г.
взято здесь http://penthasilea.livejour...
Вот как это было
Закрытие XI Международного Конкурса им. П. И. Чайковского 1998г.
взято с канала Дениса Шаповалова http://www.youtube.com/watc...
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
04-01-2014 08:25
(ссылка)
Концертные записи Алёши Султанова (11-13 лет)
Алеша Султанов (11 лет) - Ф. Шопен. Вальс cis-moll
Алеша Султанов (11 лет)- Ф. Шопен. Баллада № 1 g-moll
Алеша Султанов (13 лет) - Ф. Шопен. Полонез As-dur
Op. 53 № 6 "Героический"
Алеша Султанов (13 лет) - Ф. Шопен. Фантазия-экспромт op.66
Татьяна Зубкова,
07-08-2013 16:40
(ссылка)
44 мгновения Алексея Султанова на конкурсе им. Вана Клиберна
Сорокачетырехлетию Алексея Султанова посвящается…
Международный конкурс пианистов имени Вана Клиберна (Van Cliburn International Piano Competition) проходит раз в четыре года с 1962 года в городе Форт-Уорт (США, штат Техас).
Восьмой конкурс проходил с 27 мая до 11 июня 1989.
Жюри конкурса: председатель – Джон Джордано ( США), Джон Пфайфер (США), Лоуренс Лейтон Смит (США), Ральф Вотапек (США), Эбби Саймон (США), Кристина Ортиз (Бразилия), Сергей Доренский (СССР), Максим Шостакович (СССР), Джон Лилл (Великообритания), Николь Анрио-Швейцер (Франция), Ян Экер (Польша), Хоакин Сориано (Испания), Дьёрдь Шандор (Венгрия), Минг-Янг Ли (Китай), Минору Нодзима (Япония), Такахиро Сонода (Япония).
Победителем стал самый юный участник – 19-летний пианист Алексей Султанов. Хосе Карлос Кокарельи (Бразилия) и Бенедетто Лупо (Италия) завоевали серебряную и бронзовую медали. 4-ю премия получил Александр Штаркман (СССР), 5-ю – Тянь Ин (Китай), 6-ю премия – Элисо Болквадзе.





Татьяна Зубкова,
06-08-2013 18:33
(ссылка)
Грустный праздник...
7 августа 2013 года исполнилось бы 44 года Алексею Султанову – пианисту с непокорным характером, которому при жизни не скупились на эпитеты «гениальный», «выдающийся». Музыковеды говорили, что у него напор, как у Бетховена, он раним, как Шопен, и гениален, как Моцарт.
В 1989 году Алексей Султанов стал победителем Международного конкурса пианистов имени Вана Клиберна. Документальный фильм запечатлел те самые счастливые минуты жизни Алеши, когда оглашались результаты.
Всякий раз, когда я смотрю эти кадры, я радуюсь вместе с ним сквозь слезы…
«…Знаете, каким он парнем был?
На руках весь мир его носил...
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост,
Людям свет, как Данко, нес...
…Весел был и смел,
Как азартно жить хотел!..
…Знаете, каким он парнем был?
Нет, не был, ведь смерть он победил!..»
Н. Добронравов

В 1989 году Алексей Султанов стал победителем Международного конкурса пианистов имени Вана Клиберна. Документальный фильм запечатлел те самые счастливые минуты жизни Алеши, когда оглашались результаты.
Всякий раз, когда я смотрю эти кадры, я радуюсь вместе с ним сквозь слезы…
«…Знаете, каким он парнем был?
На руках весь мир его носил...
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост,
Людям свет, как Данко, нес...
…Весел был и смел,
Как азартно жить хотел!..
…Знаете, каким он парнем был?
Нет, не был, ведь смерть он победил!..»
Н. Добронравов
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
30-06-2013 15:13
(ссылка)
Видео: А. Султанов - В. Моцарт. Концерт № 20 ре минор, 2-я часть
Симфонический оркестр
Эль-Пасо, 1994г.
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
30-06-2013 14:13
(ссылка)
Сегодня, 30 июня - день памяти Алексея Султанова.
«Талант подпитывается всем укладом жизни родной земли, ее историей, культурой, вековыми традициями. Ее людьми, которые думаю так, а неиначе. Попробуйте вырастить нашу березу где-нибудь в долине реки Амазонки. Она зачахнет» (Алексей Султанов в интервью для газеты «Экран и сцена». 1998г.).
30 июня 2005 года не стало Алексея Султанова – одного из величайших пианистов XX века. Ему было всего 35… Алеша сгорел слишком рано, может, просто не желая слабо тлеть на протяжении лет, выплеснув в одночасье в мир весь напор своих сил, эмоций и таланта.
«Феерическая техника Алексея Султанова, его загадочная тонкая интуиция, душевная боль, с которой он играл романтическую музыку, огромная воля не знают прецедента в его поколении.
Его записи будут искать и слушать бесконечно. Его фотографии и видеозаписи не дадут забыть этого удивительно красивого человека. Признание его высоких достижений еще впереди. Ведь он и был той самой Личностью, которую днем с огнем ищут теперь на увядающей, цепляющейся за дешевку классической сцене. Но почему же, когда вдруг появляется столь ослепительная комета, зачем-то делается все, чтобы ей на Земле было не слишком уютно? Алеша долго и много страдал.
Пусть это будет вечным укором его косным недругам («Вечерняя Москва, 2005г.).
«Еще несколько лет тому назад имя Алексея Султанова оставалось для многих профессионалов и любителей музыки связанным главным образом с романтическими легендами об экстраординарном пианисте, талант которого никак не вписывался в привычные рамки российской музыкальной жизни. И вот, наконец, к нам постепенно приходит осознание того несомненного факта, что в конце июня 2005 года мы потеряли одного из гениальных пианистов конца двадцатого века. Масштаб его дарования стал ясен еще задолго до его смерти, пожалуй, со времени его участия в XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в 1998 году, когда его феноменальное исполнение Седьмой Прокофьева буквально наэлектризовало и взорвало атмосферу в зале и осталось с тех пор для многих эталоном» (Роман Мелешин).
«Что сделал этот гений? Он дотронулся до наших душ, он заставил всех затаить дыхание... Он открыл Вам, что Вы живы» (газета «Независимый музыкант», 1998г.).
И сегодня творчество гениального пианиста Алексея Султанова не перестает волновать поклонников фортепьянной музыки из многих стран мира. Музыковеды говорили, что у него напор, как у Бетховена, он раним, как Шопен, и гениален, как Моцарт.
Для многих он так и останется не успевшим повзрослеть Алешей – «маленьким принцем» из притчи Антуана де Сент Экзюпери.
«И если ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. И когда ты утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то. Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...» И ЗВУКИ СВОЕЙ МУЗЫКИ…
И хотя Алексея сегодня нет с нами - он где-то там, где звучит великая музыка сфер, -
СПАСИБО ЕМУ!!!
И СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
30 июня 2005 года не стало Алексея Султанова – одного из величайших пианистов XX века. Ему было всего 35… Алеша сгорел слишком рано, может, просто не желая слабо тлеть на протяжении лет, выплеснув в одночасье в мир весь напор своих сил, эмоций и таланта.
«Феерическая техника Алексея Султанова, его загадочная тонкая интуиция, душевная боль, с которой он играл романтическую музыку, огромная воля не знают прецедента в его поколении.
Его записи будут искать и слушать бесконечно. Его фотографии и видеозаписи не дадут забыть этого удивительно красивого человека. Признание его высоких достижений еще впереди. Ведь он и был той самой Личностью, которую днем с огнем ищут теперь на увядающей, цепляющейся за дешевку классической сцене. Но почему же, когда вдруг появляется столь ослепительная комета, зачем-то делается все, чтобы ей на Земле было не слишком уютно? Алеша долго и много страдал.
Пусть это будет вечным укором его косным недругам («Вечерняя Москва, 2005г.).
«Еще несколько лет тому назад имя Алексея Султанова оставалось для многих профессионалов и любителей музыки связанным главным образом с романтическими легендами об экстраординарном пианисте, талант которого никак не вписывался в привычные рамки российской музыкальной жизни. И вот, наконец, к нам постепенно приходит осознание того несомненного факта, что в конце июня 2005 года мы потеряли одного из гениальных пианистов конца двадцатого века. Масштаб его дарования стал ясен еще задолго до его смерти, пожалуй, со времени его участия в XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в 1998 году, когда его феноменальное исполнение Седьмой Прокофьева буквально наэлектризовало и взорвало атмосферу в зале и осталось с тех пор для многих эталоном» (Роман Мелешин).
«Что сделал этот гений? Он дотронулся до наших душ, он заставил всех затаить дыхание... Он открыл Вам, что Вы живы» (газета «Независимый музыкант», 1998г.).
И сегодня творчество гениального пианиста Алексея Султанова не перестает волновать поклонников фортепьянной музыки из многих стран мира. Музыковеды говорили, что у него напор, как у Бетховена, он раним, как Шопен, и гениален, как Моцарт.
Для многих он так и останется не успевшим повзрослеть Алешей – «маленьким принцем» из притчи Антуана де Сент Экзюпери.
«И если ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. И когда ты утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то. Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...» И ЗВУКИ СВОЕЙ МУЗЫКИ…
И хотя Алексея сегодня нет с нами - он где-то там, где звучит великая музыка сфер, -
СПАСИБО ЕМУ!!!
И СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
30-06-2013 14:09
(ссылка)
Видео: "The Cliburn: 50 Years of Gold", 2012 - отрывок
Отрывок из документального фильма "The Cliburn: 50 Years of Gold", посвященном 50-летию Международного конкурса пианистов имени Вана Клиберна).
США, 2012г., Режиссер Питер Розен.
Победитель конкурса 2001 года Станислав Юденич - об Алексее Султанове, ставшем обладателем первой премии в 1989 году.
США, 2012г., Режиссер Питер Розен.
Победитель конкурса 2001 года Станислав Юденич - об Алексее Султанове, ставшем обладателем первой премии в 1989 году.
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
19-05-2013 10:45
(ссылка)
Видео: А.Султанов - Л.Бетховен "Аппассионата", 1 ч. 1996г.
Л. Бетховен. Соната №23 f-moll "Аппасионата" соч.57, 1-я часть
Сольный концерт в Kii Hall, Токио, 02.04.1996 г.
Сольный концерт в Kii Hall, Токио, 02.04.1996 г.
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
19-05-2013 08:58
(ссылка)
Видео: А. Султанов - А. Скрябин. Прелюдия Es-dur, 1994г.
Концерт в Kravis-центре, Западный Палм Бич, 22.11.1994г
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
05-05-2013 08:10
(ссылка)
Видео: А. Султанов - Ф. Шопен. Баллада № 1 g-moll, ор.23. 1997г.
Концерт в Джексонвилле, Флорида, октябрь 1997г.
Метки: Alexei Sultanov
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу