Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Ушел слишком рано, но при этом успел подарить людям свой свет.


Взрослея еще на один год, мы все чаще задумываемся о жизни и рассуждаем о мироздании, становясь, как ни парадоксально, более ранимыми и уязвимыми. Беспечность юности, когда кажется, что все еще впереди и многое можно успеть, постепенно уходит, уступая место воспоминаниям. И в этой ретроспективе высвечиваются имена тех, кто, словно яркая звезда, сверкнув на небосклоне, ушел слишком рано, но при этом успел подарить людям свой свет.

АЛЕША СУЛТАНОВ

Своим выходом на сцену он всегда вызывал большое оживление в зале. «Мальчик-с-пальчик» в черном бархатном костюмчике, в белой рубашечке с жабо, очень серьезный, садился с помощью папы на высокий стул с подставкой, ждал тишины и с полной ответственностью за происходящее начинал виртуозно исполнять произведение. Уже в 12 лет Алеша стал лауреатом международного конкурса, в 20 – своей неординарной игрой покорил Европу, Азию и Америку. Ему рукоплескали в лучших концертных залах мира, в том числе в Карнеги-Холл, Ла Скала, Ла Роке. Как и многим выдающимся людям, ему было отпущено очень мало – Алексей Султанов прожил неполные 36 лет. 30 июня 2005 года в американском городе Форт-Уорте сердце виртуозного пианиста перестало биться.

Исповедь, доверенная клаившам.

Подставка и две табуретки.
Талантливый ребенок – огромное счастье, но и … безмерная ответственность, большая нагрузка и постоянное самопожертвование для родителей. Родители Алеши – виолончелист Файзулхак Султанов и скрипачка Наталья Погорелова обнаружили у сына уже в годовалом возрасте абсолютный слух. В четыре с половиной его пробовали обучать игре на скрипке, но он категорически заявил: «Буду только пианистом!» Ноты выучил самостоятельно, подбирал мелодии и записывал их сам на нотной бумаге. В шесть лет поступил в школу им. В.Успенского к заслуженному учителю Узбекистана Тамаре Афанасьевне Попович. За несколько первых месяцев он успел довольно много, хотя рос очень болезненным ребенком и часто пропускал занятия. Заглянув в класс к Тамаре Афанасьевне, можно было наблюдать трогательную картину: за роялем на высоком стуле с подставкой сидит мальчик-с-пальчик, под ногами – две табуретки, одна на другой, ухо и горло перевязаны, а глаза веселые, искрящиеся.

Окно в Европу. 
В двенадцать лет Алеша становится лауреатом Международного конкурса «Концертино Прага-82». В июне 1984 года впервые выезжает в турне за рубеж. В Македонии проводились Дни культуры Узбекистана, и Султанов был приглашен в состав делегации, представляющей музыкальное искусство республики. За десять дней он объездил с концертами всю Македонию. Местные газеты прочили ему большую карьеру: «Трудно поверить, что возможна такая исполнительская мудрость в таком возрасте. Это говорит о его исключительно редкой музыкальной личности…» Эта поездка положила начало зарубежным гастролям. Ему аплодировали Прага, Берлин, Лейпциг, Познань.

Накопленный репертуар, опыт концертирующего исполнителя и окрепшее мастерство поставили перед ним новую цель – готовиться к Международному конкурсу имени Чайковского. За полгода до конкурса Попович отправляет своего ученика в Москву к Льву Наумову. Профессор МГК дал высокую оценку его игре, и было принято
решение не возвращаться домой, а, оставшись в Москве, продолжить занятия под
руководством Л. Наумова. Родители Алеши с первых шагов подчинили все свои интересы сыну. И когда пришло время, они переехали в Москву, оставив работу, налаженный быт, родственников, друзей, учеников ради возможности заботиться о сыне, здоровье которого пошатнулось после перенесенных вдали от дома болезней. Сомнений не было, ехали в никуда. Будучи зрелыми людьми и имея на руках еще младшего сына, без жилья, без работы, они начинали все с нуля.

В скорлупе. 
Как обычный мальчишка, сорвавшийся с турника, он сидел на узкой гостиничной кровати с забинтованной рукой. Острая боль. И еще больше – страх: как он теперь будет играть? Мама утешала: «Тебе всего шестнадцать, Алеша, сыграешь на следующем конкурсе». Но это утешение звучало как приговор. В окне пестрели афиши Восьмого Международного конкурса имени Чайковского, на экране каждый вечер появлялись его возможные соперники. А он был вынужден ходить на перевязки, делать компрессы и слушать профессоров, но только не музыки, а медицины. «Сыграешь непременно, - подбадривал его Наумов, а сам про себя думал: в гипсе, как в скорлупе, умирает все: и ноты, и движение, и ритм». Наблюдавший Алешу врач рассказал педагогу о немыслимой идее Алеши: разрешить ему играть на конкурсе под анестезией. В назначенный час Султанов вышел на сцену. Никто не верил, что такое возможно. Доктор стоял с ампулами хлорэтила и за кулисами. От заморозки рука покрывалась инеем. Когда он закончил играть «Аппассионату» Бетховена, зал взорвался аплодисментами. И только врач знал, что анестезии хватало лишь на четыре минуты, и мальчик доиграл до конца уже все
чувствующими пальцами.

Встреча на…люстре
В Москве судьба подарила Алеше встречи с гениальными людьми. Например, с Владимиром Горовицем, когда он в 1986 году с единственным концертом приехал в Москву. Билетов, разумеется, было не достать. И поэтому специальная площадка для ремонта, расположенная над центральной люстрой Большого зала консерватории, в этот день была забита студентами. Через чердак соседней школы, по крышам соседних домов вместе с группой студентов пробирался к заветной «ложе» на люстре и Алеша. Одна из девушек поскользнулась… и чуть не упала вниз, но он успел подхватить ее. Это была симпатичная виолончелистка из Риги Даце Абеле, ставшая вскоре женой Алеши. Фантастическая игра Горовица восхищала Алешу, считавшего его своим кумиром.  В последствии он встречался с великим пианистом в его нью-йоркской квартире, и даже сыграл с ним в четыре руки «Фантазию» Шуберта. Высшим признанием незаурядности таланта молодого пианиста стал знаковый подарок: Владимир Горовиц передал Султанову дирижерскую палочку своего великого тестя – Артуро Тосканини.

Отъезд в Америку.
В 1989 году, будучи студентом второго курса МГК, Алексей Султанов завоевал первую премию и золотую медаль на международном конкурсе Вэна Клайберна в США. «Только мистер Султанов оказался тем вдохновенным исполнителем, «устанавливающим планку», до которой должны дотянуться другие. Это пианист, не нуждающийся в короновании именем победитель, его игра сама дерзко провозглашает это» - написала на следующее утро газета «Еру Dallas Morning News». Награда из рук самого Вэна Клайберна – это триумф, изменивший многое в жизни Алеши.

Конкурс Ванна Клиберна организует обширные гастроли для лауреатов. За два года Султанов дает двести концертов. Учебу пришлось прервать. Закончив лишь три курса, он покидает консерваторию. Тем более, что необузданный темперамент Алеши, его неуемная энергия никак не укладывались в рамки вузовской системы. Следствием этого стал постоянный прессинг со стороны руководства консерватории, в иерархию которой Султанов никак не вписывался. Администрация учебного заведения незамедлительно включила его фамилию в списки призывников. Но слово «армия» звучало для пианиста как приговор. Султанов принимает вынужденное решение уехать за границу. Даце оставляет свою карьеру виолончелистки и уезжает вместе с ним. Обоим чуть больше двадцати.

Султановы приехали в США, ни слова не говоря по-английски. Первое время Алексея и Даце поддерживала американская семья, в которой он жил, когда участвовал в конкурсе. Позже они выучили язык, купили уютный домик в кредит и полностью обосновались в Америке.

Обретя зрелость, Султанов своей экстраординарной игрой покорил Европу, Азию, и Америку. Ему рукоплескали в лучших концертных залах мира. Газеты кричали о самородке из бывшего Союза: «фортепианный лев» - Султанов признан великим музыкантом, мастером искусства, настоящим талантом. (Лондон). Алексей Султанов – пианист мирового класса, самый яркий представитель особого, вулканического класса пианистов». Никто так близко не подходит к познанию дикого величия Бетховена в «Аппассионате»… Его игра имеет силу власти.

Все или ничего.
Султанов гипнотизировал слушателей и видел цель любого артиста в том, чтобы играть для своей публики. Его девизом было: «Все или ничего». И поэтому он очень болезненно воспринимал любую несправедливость. На мировых музыкальных состязания сложилась практика лоббирования участников со стороны заинтересованных лиц: попечителей, импресарио, жюри и педагогов.

На конкурсе имени Ф. Шопена в Варшаве Алеша испытал судьбу дважды. В первый раз он готовился к нему еще школьником. Прошел все прослушивания и был допущен к праву играть на конкурсе. Однако до шестнадцати ему не хватало девяти месяцев, а по условиям состязания в нем могли принимать участие только музыканты, достигшие этого возраста. Второй раз Султанов приехал на конкурс имени Шопена уже всемирно известным музыкантом. После его выступления публика устроила ему двадцатиминутную овацию.

Было очевидным, что он шел на первую премию. Однако жюри решило иначе: «очень уж по-своему играет великого классика». Результат – вторая премия. Первая остается так и не присужденной никому. Как следствие – нервный срыв, первый инсульт.

Злой рок или предзнаменование?
В 1998 году Алексей Султанов вновь приезжает на конкурс имени Чайковского в Москву. Ему уже 27 лет и для честолюбивого артиста это последний шанс стать лауреатом престижного состязания. Блестяще выступает на двух первых турах конкурса, и сразу становиться его фаворитом. «Самый колоритный, ослепительно одаренный пианист Алексей Султанов – интерпретатор огромного темперамента и стихийной силы. Он буквально разверзает душу каждого исполнителя, будь то Шопен, Прокофьев или Чайковский. Его стихия музыки мощная и властная. Его своеволие, ошеломляюще виртуозное фортепианное творчество являет собой стиль «демонического пианиста» («Литературная газета»). Но жюри, вопреки симпатиям ошеломленной публики, признает его «своеволие и демонизм» излишними и не пропускает Султанова в третий тур. «Выступление Султанова на втором туре, - писали критики – было настолько выше всех конкурсных баталий, что говорить о баллах просто даже не хочется»; «Разумеется, если пропустить Султанова на третий тур, пришлось бы дать ему первую премию», Вопреки авторитету жюри конкурса, газеты пестрели заголовками: «Браво аутсайдеру!», «Гениально одаренные обойдутся и без лауреатства».

В ноябре 1999 года по приглашению народного артиста Узбекистана Исмаила Джалилова Алексей дал концерт в Ташкенте с Национальным симфоническим оркестром. Сольный концерт он посвятил памяти своей бабушки – народной артистки Узбекистана Замиры Хидоятовой. На 2001 год были намечены новые гастроли в Узбекистане, но, увы, им не суждено было сбыться. В феврале 2001 года Алексей перенес второй инсульт, в результате которого левая сторона его тела осталась парализованной. Работа на износ в сумасшедшем ритме, глубокие переживания и стрессы сделали свое дело. Четыре года он мужественно боролся с болезнью. Все это время рядом была Даце. Двигалась только правая рука, которой он мог прикасаться к клавишам. Поддерживали дух благотворительные концерты, которые он давал в реабилитационных центрах, госпиталях и колледжах. Алеша по-прежнему доказывал себе и миру, что способен играть, что создан для того, чтобы играть, что даже самый безнадежный больной может быть полезным и востребованным… все, кто знал Султанова, отмечали, что, даже будучи признанным мастером, Алеша всегда оставался большим ребенком. Он сумел сохранить в своем мировосприятии детскую непосредственность, неподдельный интерес и жажду познания, которых так часто не хватает взрослым. Он был одержим музыкой, подчиняя свою яркую индивидуальность, себя и всю свою жизнь музыке. Его сердце испепеляло любое непонимание и предвзятость консервативных критиков. Алеша сгорел слишком рано, может, просто не желая слабо тлеть на протяжении лет, выплеснув в одночасье в мир весь напор своих сил, эмоций и таланта.

…Выполняя последнюю волю мужа, Даце смешала его прах с лепестками красных роз. И с первыми лучами солнца 7 августа, в день рождения Алеши Султанова, развеяла его с высоты птичьего полета так, чтобы ни одна пылинка не упала в океан, а все растворилось в воздухе.

Жанна Мартиросова.В статье использованы фрагменты
монографического очерка И. Альеспектор «Алеша Султанов»,
фрагменыты эссе А.Султанова The Waves,
материалы из архива Наргис Махкамовой.



Источник: BELLATERRA

Опубликовано: 24 Января 2006 г.




Метки: Alexei Sultanov

"Любимое А. Султанова" - разное.

"Любимое Алексея Султанова" с Сайта памяти
http://www.recitals.alexeisultanov.ru/


1. Камерный оркестр Шотландии...


2. Эл Джерро и Джаз-бэнд
. Эл Джерро – мегазвезда мировой музыкальной культуры, единственный в истории джаза вокалист, пять раз завоевавший премию «Грэмми», причем в трех  разных номинациях – джаз, поп и ритм-н-блюз.


3. "Take 6".
"Take 6" - известная американская акапельная  группа, обладательница 10 премий "Грэмми". Шесть мужских голосов, которые обладают очень широкими возможностями, начиная с диапазона и кончая возможностями голоса как инструмента. Эти виртуозы разработали собственные стандарты вокального искусства.



4. Йо-Йо МА и Бобби Макферрин.
Роберт «Бобби» Макферрин младший - американский джазовый певец и дирижёр, десятикратный лауреат премии «Грэмми». Для записи пластинки 1992 года "Hush" Бобби Макферрин пригласил  прославленного виолончелиста Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma). Прозвучали произведения именитых классиков,  традиционные мелодии и  работы современных классических композиторов, в  том числе и плоды вдохновения самого Макферрина.


5. Йо-Йо МА и Бобби Макферрин - Н. Римский - Корсаков "Полет шмеля".
Кульминация альбома "Hush"- знаменитый "Полет шмеля" Римского-Корсакова, разыгранный как уникальный диалог голоса и виолончели.



6. Фил Коллинз и Джаз-бэнд
.
Фил Коллинз - ударник и вокалист  рок-группы Genesis, который сделал  впечатляющую сольную карьеру. Кроме  того, композитор, актёр, продюсер,  лидер биг-бенда. Среди его наград - 7 премий "Грэмми" и "Оскар" за лучшую песню к мультфильму "Тарзан".


7. "Earth, Wind & Fire". 
"Earth, Wind & Fire" ("Земля, Ветер и Огонь") - американская группа, играющая музыку в стиле "фанк". Их музыка отличалась мощной секцией   духовых инструментов, а публичные выступления и шоу - атмосферой  мистикии эзотерии. 


8. "Ricci E Poveri".
"Рикки и Повери", одна из наиболее разносторонних и выдающихся групп Италии. Группа достигла мировой признательности. Их песни "Made In Italy", "Mamma Maria", "Hasta La Vista Come Vorrei", "Voulez Vous Dancer" попадали в десятки лучших в европейских чартах. 


9. Stivi Wander and Take 6.
Стиви Уандер - американский слепой певец, композитор пианист, оказавший  огромное влияние на развитие музыки XX века. 25-кратный лауреат пермии  "Грэмми". Явился одним из  основоположников классического соула и  современного ритм-н-блюза. Стиви - один из самых известных вокалистов в мире, его постоянно включают в «списки лучших вокалистов всех времён». Прижизненно признан гением в возрасте 12 лет. Наряду с Реем Чарльзом, Стиви Уандер является самым известным и популярным слепым музыкантом в мире.






"Любимое А. Султанова" - классика.

"Любимое Алексея Султанова" - альбом записей с Сайта памяти http://www.recitals.alexeis...

1. Ф. Лист "Хоровод гномов" исп. Симон Баррер.


2. А. Скрябин. Этюд dis-moll (2-я редакция) исп. Иосиф Левин.



3. Ф. Лист. "Кампанелла" исп. Иосиф Левин.


4. Ф. Шопен. Этюд op.25 №6 исп. Игнац Фридман.


5. Ф. Шопен. Этюд op.25 №6 исп. Алексей Султанов.



6. Ф. Шопен. Прелюдии fis-moll, b-moll, f-dur исп. Хорхе Боллэтт.


7. Ф. Шопен. Вальс es-dur исп. Алексей Султанов.


8. Ф. Лист. Венгерская рапсодия №2 исп. Владимир Горовиц.


9. Ф. Лист. Концерт №1 исп. Симон Баррер.







Видео: А. Султанов - Ф. Шуберт. Экспромт № 4. 1999 г.


Метки: Alexei Sultanov

Видео: Интервью А. Султанова. Токио. 1999 год


Метки: Alexei Sultanov

В день памяти Алексея Султанова.

30 июня 2005 года в городе Форт Уорт (США, штат Техас) в возрасте 35 лет умер пианист Алексей Султанов. Его семья и многочисленные ценители его таланта в течение четырех лет прилагали все усилия для того, чтобы вылечить Алексея, который оказался парализован после инсульта в 2001 году, к несчастью в ночь с 30 июня на 1 июля пианиста не стало из-за очередного инсульта. Сегодня, в день памяти Султанова мы скорбим и вновь, и вновь обращаемся к тому
наследию, которое он оставил.

Радио и телепередачи об Алексее Султанове
http://my.mail.ru/community...
http://my.mail.ru/community...

А. Султанов на VIII  конкурсе Вэна Клайберна
http://my.mail.ru/community...

А. Султанов на XIII Конкурсе пианистов им. Ф. Шопена
http://my.mail.ru/community...

А. Султанов на XI Конкурсе им. П. И. Чайковского
http://my.mail.ru/community...

Записи выступлений А. Султанова из семейного архива
http://www.recitals.alexeis...





Метки: Alexei Sultanov

Алексей Султанов - фрагмент д/ф "Революционный этюд"


Метки: Alexei Sultanov

Е. Кисин:"Мог ли представить,что буду писать о нём воспоминания"

    Поистине никто не знает, что нас ждёт, и надо дорожить каждым днём, каждой минутой, отпущенной нам на этой Земле. Когда в середине 90-х годов нам с Алёшей  Султановым  не было и  30-ти и во время моего визита в Форт-Уорт мы вместе веселились , шумели и радовались жизни – мог ли представить себе, что всего 10 лет спустя буду писать о нём воспоминания…?
    Впервые я услышал об Алёше задолго до того,как услышал его игру. В то время мы оба были ещё детьми, и имя Алексея Султанова становилось всё более и более известным в музыкальных кругах бывшего Советского Союза. У меня в памяти остался такой отзыв: «Парень необычайно пианистичный, с громадной
экспрессией».

    Затем был VIII Международный конкурс им. Чайковского в Москве (1986-г.), героем которого фактически стал Алёша, хотя он и не получил на том конкурсе лауреатского звания.
    Всего за несколько дней до его выступления на 1-ом туре, во время одной из репетиций крышка рояля упала прямо на палец. В результате- перелом. Сразу же по Москве поползли слухи, что
yесмотря на тяжелейшую травму, Султанов намерен
участвовать
в конкурсе. Моя учительница Анна Павловна Кантор, столкнувшись с Алёшей около Большого Зала Московской Консерватории (где проходил конкурс) после очередной репетиции, спросила его: « Ну что, будешь играть?» И он ответил:
« Должен !».
   И вот настал день выступления. В конце Алёшиной  программы 1-го тура – 2-я и 3-я части бетховенской «Аппассионаты».После каждой пьесы Алёша уходил за сцену, где ему делали обезболивающие уколы, затем снова возвращался быстрым и стремительным шагом, садился за рояль , немедленно начинал играть и – масштабный пианизм, громадная экспрессия, сгусток энергии, темперамента, всесокрушающей воли – и ни одной неискренной ноты.
    Потом в газете «Комсомольская правда» появилась статья под названием «Аппассионата» не отменяется», из которой мы узнали о том, что действия анестезии не хватало на 2-ю и 3-ю части бетховенского шедевра: «Последние такты Алёша играл живыми, всё чувствовавшими руками».
    То был первый удар судьбы Алексея Султанова -  и он по –бетховенски  «схватил судьбу за глотку» и победил.
    Через 2 года – триумфальная победа на Международном Конкурсе им. Ванна Клиберна в Форт – Уорте,принёсшая Султанову мировую известность. Вскоре
после этого состоялась наша первая встреча. Мой приятель привёл меня в общежитие Московской консерватории, где они оба с Султановым в то время учились.

    В одной из комнат собралась компания, и через какое-то время открылась дверь и вошёл  Алёша. Увидев меня, он с неподдельной (подделываться  он вообще не умел – это может подтвердить любой, знавший Алёшу) радостно закричал: «Женька! Столько твоих дисков и в Нью – Йорке и в Форт – Уорсе!» (в то время я ещё не выступал в Америке, но мои записи там уже продавались) – и стал рассказывать о клиберновском конкурсе -  живо, горячо, остроумно, не упуская случая посмеяться над самим собой (что ему вообще было свойственно – вовсе не
из кокетства, а потому,
что именно таким он был). Помню его рассказ о том ,как во время исполнения обязательного произведения современного композитора (которое Алёша с присущей ему искренностью охарактеризовал последними словами; как я узнал потом , он и в Америке во время конкурса говорил всем то же самое, невзирая на «высокий статус » автора того опуса) он позабыл текст и сыграл идущий вверх пассаж как бы «с раскачки», после чего советский член жюри заявил: « Какая оригинальная трактовка !».
    Несколько лет спустя судьба забросила нас обоих в Америку – уже на постоянное жительство. Обосновались мы в этой огромной стране на расстоянии нескольких тысяч миль друг от друга (Алёша – в Форт – Уорте , я – в Нью – Йорке) и потому увиделись за все эти годы один лишь раз - после одного из моих концертов в Форт – Уорсе. Войдя в артистическую перед концертом, я увидел букет цветов от Алёши с пожеланиями успеха (согласитесь, мало кто из нашей музыкальной братии способен на такой жест по отношению к коллеге!), а после концерта – приём в частном доме, на котором Алёша был поистине душой общества и снова развлекал всех присутствующих своими рассказами. И снова – веселье , смех ( в том числе и над самим собой), доброта , искренность и настоящее кипение жизни, воплощение жизнелюбия. Кто бы тогда мог вообразить, что всего через несколько лет именно его, Алёшу, разобьёт паралич и он уже никогда не встанет на ноги…
    Все те годы , что Алёша был прикован к постели, люди говорили: «Какой  бедный парень – и какая же необыкновенная у него жена! Какая преданная, любящая, самоотверженная женщина!». Теперь, когда Алёши не стало, Даце посвящает свою жизнь увековечиванию его памяти. В необыкновенной душевной доброте и отзывчивости  этой женщины мне довелось убедится лично.
    В последний свой приезд в Форт – Уорс (в апреле 2003-го г.), сразу по прибытии я слёг в постель с гриппом, с высокой температурой, и не смог сыграть запланированный концерт. У меня был номер телефона Султановых , и я позвонил по нему, чтобы справится об Алёше. Мы с Даце совершенно не были знакомы, но
узнав, что я болен, она, несмотря на то, что у неё  на руках был парализованный, нуждающийся в ежесекундном уходе
Алёша, немедленно прислала мне в гостиницу бутылку какого – то целебного сока…
    Злая судьба всё –таки нанесла Алёше смертельный удар в самом расцвете лет – но нет в мире силы, способной погубить его музыку,  память об этом замечательном человеке и любовь к нему всех тех, кто его знал.

01.2006  Евгений Кисин

 




Метки: Alexei Sultanov Evgeny Kissin

Видео: Алексей Султанов на VIII конкурсе Вэна Клайберна 1989г.






Метки: Alexei Sultanov

Сегодня, 30 июня - день памяти Алексея Султанова.

    Алексей Султанов — один из гениальнейших пианистов конца ХХ века, успевший лишь промелькнуть на музыкальном небосклоне, пианист с непокорным характером, которому при жизни не скупились на эпитеты «гениальный», «выдающийся». Его называли «демоническим пианистом с ангельским личиком нежного ребенка». Музыковеды говорили, что у него напор, как у Бетховена, он раним, как Шопен, и гениален, как Моцарт.
    Султанов - пример того типа исполнителей, которые могут мгновенно завоевать любовь слушателей, представитель особого, вулканического класса пианистов. Демонический, стихийный темперамент, полная отдача и ошеломляющая виртуозность отличали его от большинства музыкантов того времени. Сложно найти более яркий пример исполнителя, любимого и признанного по всему миру огромным количеством людей и при этом получавшего категорически несправедливые оценки жюри на большинстве конкурсов, в которых он участвовал.
    Все больше людей становится его поклонниками в разных уголках света. Проходят концерты памяти музыканта, в Америке работает фонд имени Султанова, который помогает молодым начинающим музыкантам и людям, перенесшим тяжелые болезни.

"Смерть А. Султанова – огромная потеря для всех нас, и «чистых»
пианистов, и музыкантов, и любителей" - писал Генрих Нейгауз - младший в 2005 г.
http://www.alexeisultanov.o...

"Я благодарен судьбе, что мне встретился Алеша" - сказал его друг Александр Томас, сделавший интернет-трансляцию об Алексее Султанове вместе с Сергеем Султановым (братом Алексея) 7 августа 2005г., в день рождения Султанова. Послушайте её:
http://www.recitals.alexeis...

Александр Файнберг посвятил памяти Алексея Султанова стихи
http://my.mail.ru/community...



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу