Татьяна Зубкова,
29-06-2012 08:58
(ссылка)
"Как уходили кумиры" 2011г. Алексей Султанов
Метки: Alexei Sultanov
"Так рано,так поздно"-фрагмент
Метки: Alexei Sultanov
Лариса Косова,
25-06-2012 08:48
(ссылка)
Александр Файнберг.
Памяти пианиста Алексея Султанова.
Я слезы тайные глотал.
Ты так… нет, нет…
Вы так играли,
как будто ангел пролетал
над гулким берегом рояля.
Я все увидел наперед.
И в небо душу потянуло.
И повседневности налет
легко крыло его смахнуло.
Я говорил себе: – Беги.
Ты не достоин. Что за милость!
Играли Вы. И две руки,
как будто волны,
в берег бились.
Звучала музыка. Она
была неведомо откуда,
с каких широт занесена.
Но точно. Это было чудо.
И душу просветлив насквозь,
оно свободно подымалось.
И это вечностью звалось.
И это жизнью называлось.
Благодарю вас, два крыла,
за чудо, за мгновенья эти.
А мы? Нас не было на свете.
Был свет. И музыка была.
Александр ФАЙНБЕРГ.
Метки: Alexei Sultanov
Лариса Косова,
25-06-2012 08:45
(ссылка)
Памяти гениального пианиста
Пианист Алексей Султанов
Сергей Кузнецов Ник
Пианист Алексей Султанов*
" Шопеном бедность музыкальную не скрыть! "-
Так пианисты говорят, так значит так тому и быть.
Шопеном овладел- бесспорно гений ты
И руки извлекают звук хрустальной чистоты.
Пример:
Султанов Алексей- был гениален, а, особенно,
В 13 фантазии силён
И экспрессивностью своей с рожденья был природой одарён.
В 16 лет на международном конкурсе Чайковского он выступал
И как играл!
Был фаворитом, лидером, Шопена музыка неистово звучала,
Но-
Рок, судьба, нечаяно рояля крышка пала,
Был палец сломан, перебит,
Рука болит,
Однако, Алексей играл самоотверженно и вдохновенно,
На слушателей музыка лилась уверенно, проникновенно.
И, как борец непобедимый на " туше ",**
Он зал пленил,
Все плакали, кто на лице, а кто в душе,
Слезу сдержать никто не смог, им не хватало сил.
И долго хлопали, талант вознаграждая,
Но с конкурса жюри был снят,
Лишён наград,
Предлог-
Нельзя играть ему, дальнейшей травмы избегая.
Нелепость, случай- гений проиграл,
Таков истории финал.
P.S.- И часто в жизни так бывает,
Что в лидеры не те, кто надо попадают.
Татьяна Зубкова,
25-06-2012 07:14
(ссылка)
Видео: А. Султанов - С. Рахманинов. Соната № 2
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
25-06-2012 03:29
(ссылка)
Александр Томас: "Я благодарен судьбе, что мне встретился Алеша"
http://www.alexeisultanov.o...
"Алёша всегда был бесконечно предан Музыке. Бывало, найдёт свободный класс в ЦМШ и занимается. Как- то я случайно к нему заглянул, увидел, что класс занят Алёшей, и собирался выйти, как вдруг слышу: "Саша,не уходи..." Я возвратился. Это было в далеком 1984 году, когда состоялась наша первая встреча, посвящённая творчеству любимого Алёшей ШОПЕНА... Мы подружились и общались практически постоянно. Посещали концерты, лекции, какие-либо другие интересные мероприятия (для этого часто пропускали уроки,и в какой-то момент у нас накопилось 50 прогулов!), всегда вместе обсуждали услышанное.
Это был один из немногих друзей, кому я мог доверять целиком и полностью. Любил он и здорово "пошкодить" за роялем: никогда не забуду, как мы играли с ним в четыре руки некоторые этюды Шопена, а также его подготовку к 8-му Международному Конкурсу им. П. И. Чайковского 1986 года, когда Алёша сидел в классе за роялем с гипсом на мизинце и заразительно хохотал над придуманной им аппликатурой в коде финала Бетховенской "Аппассионаты".
В нём удивительно гармонично сочетались взрослый, глубокий, бескомпромиссный музыкант и очень добрый, озорной мальчишка. Он совершенно был не похож на других и уже тогда нашёл свою дорогу к Музыке. Я благодарен судьбе, что мне встретился в жизни Алёша".
08.2005 Александр Томас
P.S. "Александр Томас - пианист с огромным творческим потенциалом, продолжающий традиции русского фортепианного исполнительства. Его интерпретации - сплав интеллекта, вдохновения и превосходного технического мастерства" (М. Д. Шостакович)
Метки: Alexei Sultanov
Татьяна Зубкова,
25-06-2012 03:05
(ссылка)
Генрих Нейгауз - младший: «Султанов, которого мы потеряли»
http://www.alexeisultanov.o...
«Султанов, которого мы потеряли»
К сожалению, я не имел счастья слышать А. Султанова живьем. С 1980-го по 1991 годы я был тяжело болен, после смерти отца, С. Нейгауза, мной овладела тягчайшая депрессия, которая длилась 11 лет, и окончилась только после эмиграции. Но прекрасно помню, как Л. Н. и И. И. Наумовы говорили об очередном гении, появившемся в их «школе». После отъезда из России я занялся богословием, философией, журналистской деятельностью, параллельно давал концерты и незаметно перестал интересоваться пианистами вообще. Тем более, что сам по себе пианизм меня всегда раздражал (и продолжает раздражать). Единственное исключение я могу допустить только сейчас, прослушав записи ныне покойного Алексея.
Это не «фокусничанье», это не “эстрадное шоу”, это глубочайшее соответствие Музыки и ее адекватного исполнения. Это именно та музыкально-пианистическая одаренность, которой владели Бузони, Рахманинов, Горовиц… Пусть в моих устах этот постулат и прозвучит «ересью», но даже горовицевские вариации на тему из «Кармен», как мне кажется, Султанов исполняет лучше самого автора. (Как и обработку Второй рапсодии, впрочем). Потому что здесь мы слышим не виртуозность ради виртуозности, не «блеск и треск», а идеально отшлифованное пианистическое мастерство, направленное на достижение подлинно музыкального содержания. Должен оговориться: мой отец как-то сказал об исполнении В. Горовицем Второй сонаты Рахманинова: «Он играет ее лучше, чем она написана!» Не боясь преувеличений, могу сказать, что подобный афоризм приложим и к Султанову в горовицевских транскрипциях). И все же, мне особенно дорого исполнение Султановым Шопена. Не хочется противопоставлять шопенизм ныне покойного Алексея лучшему из лучших, на мой нескромный взгляд, шопенизму отца, но можно смело сказать: такое исполнение Шопена действительно имеет право на существование, более того, именно мне, 44-летнему «старичку» шопениана Султанова помогла справиться с собой и вернуться к исполнению польского гения после двадцатипятилетнего перерыва.
Такова связь ушедших из этой жизни с нами, еще живыми, таково их огромное влияние. Как жаль, что подобные озарения приходят только после смерти великих музыкантов… Но с нами – записи Алексея, и это как раз то минимальное счастье, которого мы удостоились. Я не советовал бы современным музыкантам слепо подражать Султанову, при всем его высочайшем профессионализме он – художник крайне субъективный. Но я искренне посоветовал бы всем изучать его творческое наследие, а это значит – в первую очередь мыслить (без абсурдного копирования, разумеется).
Об особом очаровании Алексея в интерпретации Баха писать бессмысленно. Замечу только, что его исполнение слегка романтично, но это не романтика того же Бузони, а строгая, точно выверенная интерпретация с тем легким налетом романтизма, которая (без преувеличения!) может быть названа истинно нейгаузовской. Быть может, здесь чувствуется влияние Л. Наумова, но, да простят меня мои гениальные предшественники, я слышу в султановских записях ту самую Личность, которая напоминает мне записи прелюдий и фуг из ХТК в исполнении Генриха Густавовича Нейгауза. И, опять-таки – без тени копирования или подражания…
Смерть А. Султанова – огромная потеря для всех нас, и «чистых» пианистов, и музыкантов, и любителей. Быть может, его трагическая гибель и предшествующие ей мучения хотя бы убедят некоторых музыкальных критиков не быть столь завистливыми и ожесточенными, ведь, несмотря на внешний блеск, лоск и артистическую красоту, Алексей наверняка был глубоко ранимым человеком (эта ранимость души истинного Художника так слышна в его Четвертой балладе Шопена!).
Ну, а по поводу решения жюри Конкурса им. Чайковского – мне не остается выразить ничего, кроме презрения. Вы-то, старички, в своем большинстве еще живы, а Султанов? И эти люди до сих пор имеют наглость именоваться «профессиональными пианистами», хотя в принципе, в наше время подобное выражение скорее соответствует слову «цинизм».
В заключение приведу отрывок из стихотворения Б. Пастернака: «Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех…» Мне кажется, сегодня эти строки наиболее актуальны для Алексея Султанова, которого мы потеряли.
Г. Нейгауз-младший, Израиль
10.2005
«Султанов, которого мы потеряли»
К сожалению, я не имел счастья слышать А. Султанова живьем. С 1980-го по 1991 годы я был тяжело болен, после смерти отца, С. Нейгауза, мной овладела тягчайшая депрессия, которая длилась 11 лет, и окончилась только после эмиграции. Но прекрасно помню, как Л. Н. и И. И. Наумовы говорили об очередном гении, появившемся в их «школе». После отъезда из России я занялся богословием, философией, журналистской деятельностью, параллельно давал концерты и незаметно перестал интересоваться пианистами вообще. Тем более, что сам по себе пианизм меня всегда раздражал (и продолжает раздражать). Единственное исключение я могу допустить только сейчас, прослушав записи ныне покойного Алексея.
Это не «фокусничанье», это не “эстрадное шоу”, это глубочайшее соответствие Музыки и ее адекватного исполнения. Это именно та музыкально-пианистическая одаренность, которой владели Бузони, Рахманинов, Горовиц… Пусть в моих устах этот постулат и прозвучит «ересью», но даже горовицевские вариации на тему из «Кармен», как мне кажется, Султанов исполняет лучше самого автора. (Как и обработку Второй рапсодии, впрочем). Потому что здесь мы слышим не виртуозность ради виртуозности, не «блеск и треск», а идеально отшлифованное пианистическое мастерство, направленное на достижение подлинно музыкального содержания. Должен оговориться: мой отец как-то сказал об исполнении В. Горовицем Второй сонаты Рахманинова: «Он играет ее лучше, чем она написана!» Не боясь преувеличений, могу сказать, что подобный афоризм приложим и к Султанову в горовицевских транскрипциях). И все же, мне особенно дорого исполнение Султановым Шопена. Не хочется противопоставлять шопенизм ныне покойного Алексея лучшему из лучших, на мой нескромный взгляд, шопенизму отца, но можно смело сказать: такое исполнение Шопена действительно имеет право на существование, более того, именно мне, 44-летнему «старичку» шопениана Султанова помогла справиться с собой и вернуться к исполнению польского гения после двадцатипятилетнего перерыва.
Такова связь ушедших из этой жизни с нами, еще живыми, таково их огромное влияние. Как жаль, что подобные озарения приходят только после смерти великих музыкантов… Но с нами – записи Алексея, и это как раз то минимальное счастье, которого мы удостоились. Я не советовал бы современным музыкантам слепо подражать Султанову, при всем его высочайшем профессионализме он – художник крайне субъективный. Но я искренне посоветовал бы всем изучать его творческое наследие, а это значит – в первую очередь мыслить (без абсурдного копирования, разумеется).
Об особом очаровании Алексея в интерпретации Баха писать бессмысленно. Замечу только, что его исполнение слегка романтично, но это не романтика того же Бузони, а строгая, точно выверенная интерпретация с тем легким налетом романтизма, которая (без преувеличения!) может быть названа истинно нейгаузовской. Быть может, здесь чувствуется влияние Л. Наумова, но, да простят меня мои гениальные предшественники, я слышу в султановских записях ту самую Личность, которая напоминает мне записи прелюдий и фуг из ХТК в исполнении Генриха Густавовича Нейгауза. И, опять-таки – без тени копирования или подражания…
Смерть А. Султанова – огромная потеря для всех нас, и «чистых» пианистов, и музыкантов, и любителей. Быть может, его трагическая гибель и предшествующие ей мучения хотя бы убедят некоторых музыкальных критиков не быть столь завистливыми и ожесточенными, ведь, несмотря на внешний блеск, лоск и артистическую красоту, Алексей наверняка был глубоко ранимым человеком (эта ранимость души истинного Художника так слышна в его Четвертой балладе Шопена!).
Ну, а по поводу решения жюри Конкурса им. Чайковского – мне не остается выразить ничего, кроме презрения. Вы-то, старички, в своем большинстве еще живы, а Султанов? И эти люди до сих пор имеют наглость именоваться «профессиональными пианистами», хотя в принципе, в наше время подобное выражение скорее соответствует слову «цинизм».
В заключение приведу отрывок из стихотворения Б. Пастернака: «Цель творчества самоотдача, А не шумиха, не успех…» Мне кажется, сегодня эти строки наиболее актуальны для Алексея Султанова, которого мы потеряли.
Г. Нейгауз-младший, Израиль
10.2005
Дети вундеркинды.Алексей Султанов.
Метки: Alexei Sultanov
Лариса Косова,
23-06-2012 17:08
(ссылка)
Л.Бетховен 1ф-ный концерт
исполняет ученик 3 класса Алексей Султанов 15:11
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу