Вход
Запись
Это спам

Развивающие игры


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     29-04-2011 23:15 (ссылка)
Игры со словами
Источник: http://gramota.ru/igra/table/

Известно множество игр со словами – они повышают словарный запас игроков, расширяют их эрудицию и кругозор, повышают грамотность, тренируют память и сообразительность, развивают логику и ассоциативность мышления, учат правильно выбирать стратегию и тактику общения.


Анаграммы

Анаграммами называются слова, отличающиеся друг от друга только порядком букв, например: уклон – кулон – колун – клоун. Цель игры – сделать из одного слова как можно больше анаграмм. Участникам игры дается десять слов и предоставляется 5 минут. За это время они должны получить хотя бы десять новых слов; вторая анаграмма из этого же слова дает дополнительное очко.


Антифразы

Все слова в известной пословице или изречении заменяются на противоположные по смыслу. Второй участник должен угадать исходную фразу.


Балда (Королевский квадрат)

Игровое поле представляет собой квадрат 5 х 5 клеток. Сначала случайным образом выбирается слово из пяти букв, которое появляется в средней горизонтали. Затем игроки по очереди вписывают по одной букве в пустую клетку квадрата, соседнюю с одной или несколькими уже заполненными. Эта буква вместе с соседними буквами сверху, снизу, справа или слева должна образовать новое слово. Прыжки через клетку или по диагонали не допускаются.


Берега

Выбирается поле 4 x 4, 5 x 5, 6 x 6, 7 x 7 клеток. В правом и левом краях вертикально пишутся слова (разные или одно и то же, но второй раз – снизу вверх). Игроки соединяют «берега» «мостиками»: вписывают в строки подходящие по первой и последней буквам слова. Игроки могут использовать общее поле или каждый свое. Слова могут быть короче (лишние клетки остаются пустыми) или длиннее («хвост» выходит за пределы поля). За лишние и недостающие буквы начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, у кого штрафных очков меньше.


Бред профессора

Известные пословицы или изречения излагаются с помощью наукообразных определений. Второй участник должен эти изречения узнать. (Адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно, располагается внутри преимущественно виноградного алкогольного напитка – Истина в вине.)


Быки и коровы

Ведущий загадывает слово с определенным количеством букв. Второй участник предлагает свое слово той же длины. Те буквы, которые совпадают по месту в слове, называются быками, просто совпадающие – коровами. Ведущий объявляет, сколько быков и коров в загаданном слове (загадано слово апрель, предложено слово ворона: 1 бык, 1 корова). Предлагаются следующие варианты, пока слово не будет отгадано.


Города

Участники по очереди называют города так, чтобы каждое следующее название начиналось с последней буквы предыдущего. Если в конце мягкий, твердый знаки, буквы Й и Ы, учитывается вторая с конца буква (Москва – Анадырь – Ржев...). Использовать одинаковые названия нельзя. Проигрывает тот, кто не может подобрать очередное слово.


Данетки

Ведущий загадывает ситуацию (или слово). Остальные игроки, угадывая, задают наводящие вопросы, на которые ведущий может отвечать только да, нет, не имеет значения. Варианты этой игры – угадывание благодаря ответам тепло, холодно.


Добавь букву

Первый игрок называет любую букву. Следующий присоединяет в начало или конец еще одну (подразумевая определенное слово). И так далее. Проигрывает тот, кто называет слово целиком или не может добавить букву, подразумевая слово. Однако этот игрок может блефовать: продолжать буквосочетание, не зная слова. Следующий за блефующим игроком может либо продолжить цепочку, либо спросить у блефующего: «Какое слово ты имеешь в виду?» Если ответа не последует, блефующий проиграл.


Каркас

В этой игре выбирается несколько согласных, а гласные используются в любом количестве. Слова как бы натягиваются на каркас, образованный из согласных, которые разрешается переставлять в любом порядке. Пусть выбраны буквы К, Н и Т. На этот каркас натягиваются следующие слова: кант, танк, кнут, канат, накат, ткань, тоник, тоника, нытик, октан, нитка и т. д. Побеждает тот, у кого слов больше.


Контакт

Ведущий загадывает слово и называет первую букву (колготки – К). Игрок, придумавший вариант (кошка), задает уточняющий вопрос, не называя слова («Это животное?»). Если ведущий отвечает «Нет, это не кошка», другой игрок предлагает другой вариант. Если ведущий отвечает, не угадав варианта игрока («Нет, это не крокодил»), то игрок продолжает уточнять («Нет, мое животное мяукает»). Если любой из участников догадался, какое слово загадано игроком (какое животное мяукает), он говорит: «Контакт!» Начинается отсчет, по окончании которого оба игрока должны произнести слово (кошка). Если слово совпадает, ведущий открывает вторую букву своего слова. Если ведущий угадал раньше, чем закончился отсчет, угадывание начинается заново. Смысл игры: задавать такие вопросы, которые будут понятны игрокам, а не ведущему.


Метаграммы

Метаграммами называются слова, отличающиеся друг от друга только одной буквой, например: замок – зарок; заряд – наряд – народ. Цель игры – составить наиболее длинные цепочки метаграмм, а также путем изменения только одной буквы в слове «превратить» одно слово в другое, например сделать из козы – баян, за минимальное количество ходов.


Наборщик

Игроки берут любое слово, желательно подлиннее, и из его букв составляют другие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше слов.


Объяснялки

Игроки по очереди загадывают слова или ситуации и объясняют их с помощью мимики и жестов.


Палиндромы

Палиндромами называются слова или сочетания слов, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. Например: Ася, молоко около мяса! И любил Сева вестибюли. Целью игры является составление как можно более длинных палиндромов на скорость.


По буквам

Втайне от угадывающего игроки загадывают слово (земля). Чтобы подсказать первую букву, они называют слова с этой буквой (мороз, поземка, забор, береза). То же – со второй и следующими буквами. Если угадывающий правильно называет слово, игроки меняются, если нет – задумывается еще одно слово.


Стройка

Первый игрок загадывает слово (метро), пишет его первую букву и общее количество букв:

м

5

Второй игрок пытается угадать слово. Если угадывает («Это метро?»), то получает очки по числу нераскрытых букв (4). Если не угадывает («Это масло?), не получает очков, но должен придумать новое слово на ту же букву (мастерок) и подписать вторую букву и общее число букв в слове:

м а

5 8

Первый игрок может продолжать угадывать по той же схеме, а может завершить слово (мак). Тогда ему начисляются очки по количеству букв в написанном слове (мак: 3), а второму игроку – по разнице количества букв в задуманном и написанном словах (8 мастер – 3 мак = 5). Если слово, написанное первым игроком, равно по длине последнему загаданному, первому игроку начисляются очки по числу букв, а второму игроку очки не начисляются. Побеждает тот, кто набрал больше очков.


Угадай слово

Каждый из двух игроков загадывает пятибуквенное слово (существительное в начальной форме, в котором все буквы различны) и, чтобы угадать слово соперника, называет ему другое, тестовое слово произвольной длины. Соперник отвечает, сколько букв загаданного и тестового слова совпадает (загадано скала, тестовое слово локомотив, 2 совпадения). Затем называются следующие тестовые слова. Побеждает тот, кто быстрее угадал загаданное противником слово.


Черный с белым не берите, «да» и «нет» не говорите

Игроку задают вопросы, наталкивающие его на запретные ответы («да», «нет», «черный», «белый»). Смеяться также нельзя. Начало игры может быть таким: «Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала: «Не смеяться, не улыбаться, губки бантиком не делать, «да» и «нет» не говорить, черный с белым не мешать! Что изволите купить?» или таким: «Вам барыня прислала голик да веник, два мешка денег, велела не смеяться, не улыбаться, губки бантиком не делать, «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить. Вы поедете на бал?»


Шифровки

В начале игры выбирается слово, из первых букв которого составляется осмысленное предложение. На одно слово можно составлять несколько предложений разной тематики. Например: абрикос: А белая росомаха и крот очень суетливы.


Шляпа

Участвует 6 или более игроков и ведущий. Каждый игрок записыват по 6 слов (или более) и кладет карточки в шляпу. Игроки делятся на команды по двое и садятся в два ряда друг напротив друга. Первый сидящий в ряду игрок вынимает из шляпы карточку и объясняет в течение 15 секунд своему напарнику (сидящему напротив) одно слово или, если успевает, несколько (не используя однокоренные слова и иноязычные аналоги). Напарник должен угадать слова и громко проговаривает версии. Команде достается столько карточек, сколько слов было угадано. Если слово угадано не было, карточку кладут обратно в шляпу. Если объясняющим были нарушены правила, карточка выходит из игры.

Шляпа передается следующей команде (следующему игроку в том же ряду). Потом шляпа переходит по кругу (в другой ряд). Выигрывает та команда, у которой больше всего карточек.
Александр Сорокин      01-05-2011 01:20 (ссылка)
Re: Развивающие игры
Вариант "королевской балды", когда-то очень любимая игра, помогавшая, например, скоротать время в дороге. Играют двое, нужен листок бумаги и карандаш. Расчерчивается поле 5х5 клеток (более долгий вариант - 6х6 клеток). Рядом заготавливается таблица на двух игроков, у каждого - 2 колонки: слова (широкая) и очки(узкая). Первый игрок пишет первую букву в любой клетке. Следующий дописывает в любой свободной клетке свою букву, и так далее. Как только получается слово - а его можно читать подряд прямоугольно, в любом направлении, кроме диагонали; обычно использование одной ячейки в слове дважды не допускается, а само слово - не встречавшееся в этой партии существительное, не имя собственное и в именительном падеже. Найденное слово выписывается на имя нашедшего его игрока, и присваиваются очки по числу букв в этом слове(есть вариант с прогрессией по длине слова). Когда игрок не может найти новых слов в поле, он передает ход второму игроку. Игра закончена, если все клетки заполнены или новых слов нет. Для усложнения задачи, у опытных игроков, лучше вообще не учитывать слова короче 4-х букв; можно вводить лимит на ход - минуты по 3, чтобы партнёр не заскучал. Обычно партия - час-полтора.
     01-05-2011 21:09 (ссылка)
Re: Развивающие игры

http://childish.fome.ru/

развивающие игры
подвижные игры
спортивные игры
ролевые игры
настольные игры
напольные игры
спокойные игры
игры-конкурсы
на развитие памяти
на развитие внимания
на развитие воображения
на развитие мышления
на развитие речи
     03-05-2011 01:49 (ссылка)
Re: Развивающие игры

У нас, вообще-то, игры носили более военно-технический и экстремальный характер: со взрывами, ракетами, высотным альпинизмом, боевыми искусствами, холодным оружием, фехтованием, метанием ножей, кострами, прыжками с поездов и т.д. Что касается относительно мирных игр, могу ещё вспомнить такое: прятки, вышибалы, палки-банки, брызгалки, футбол, хоккей, регби, воллейбол, бадминтон, царь горы, резинки/классики (у девчонок), езда на велосипедах по крутым горкам, дальние походы. Все это развивает не только физическое тело, но и эмоции, энергетику, волю, интеллект. Это - целая культура. Очень нужная всем нам культура. Потому, собственно, у меня и был призыв - вспоминайте свой личный опыт, об этом надо знать хотя бы в теории, чтобы потом когда-нибудь возродить (если это будет потеряно). Важен именно личный опыт, а не то, что напишут в книжках и на сайтах. Потому что сидеть целыми днями у компьютера, общаясь в инете, и играя только в компьютерные, пусть даже и умные игры - нельзя. Нужно живое общение, нужно обязательно играть и в реале. И не только детям, но и взрослым.
     04-05-2011 20:22 (ссылка)
Re: Развивающие игры
А мы ещё гербарии в лесу собирали. Из обычных листьев.
     06-05-2011 03:06 (ссылка)
летать

Свободное падение с огромной высоты в замедленной съемке
http://dubolom.ru/7978-pole...

Бейс Джампинг вид от первого лица
http://video.mail.ru/mail/m...

Base Jumping (Бейс Джампинг)
http://video.mail.ru/mail/m...

Pink Floyd - Learning To Fly
http://video.mail.ru/mail/m...

Анатолий Косенко      06-05-2011 11:46 (ссылка)
Re: Развивающие игры
Странно, записали столько (много) различных игр, а самых популярных, наиболее известных в этом перечне нет.
Футбол
Волейбол
Баскетбол
Хоккей,
Лапта
Шахматы, Шашки, Домино, Морской бой,

     15-05-2011 18:19 (ссылка)
Страйкбол (военно-спортивная игра)
http://ru.wikipedia.org/wik...

«Краткая история пейнтбола в Москве»
http://www.pelevin.info/pel...

     23-05-2011 21:51 (ссылка)
Re: Развивающие игры

А никому в голову не приходило, что участие в различных сообществах, типа нашего, тоже может рассматриваться как развивающая игра? ПММ (русск. "ПММ" = англ. "IMO" ;)) результат на лицо (да и на лице тоже) - узнаёшь много нового, интересно и приятно проводишь время в общении с людьми, появляются новые возможности, личные способности (например, умение общаться с другими людьми, умение анализировать информацию). Человек - социальное существо - чтобы развиваться, ему нужно общение с себе подобными.