![]() |
|
Абулхаирхан Каражанов
01-02-2011 19:27 (ссылка)
Re: Hijab
Алейкум ассалям сестра! Одевание хиджаба не обязательно. Но по шариату женшина обязана прикрывать все свое тело кроме кистей рук и лица, и не одевать облегающую и прозрачную одежду. Есть и модная мусульманская одежда. Если интересно кажется в инете очень много инфы об этом. Аллах Акбар.
Комментарии запрещены
01-02-2011 19:32 (ссылка)
الشروط الواجب توفرها في حجاب المرأة المسلمة
ПЕРВОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫТИЕ ВСЕГО ТЕЛА
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или отцов, или свекров, или сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть не стучат своими ногами так, чтобы стали очевидны скрываемые красоты. О верующие! Все обратитесь к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы».
Всевышний также сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – прощающий, милосердный».
ВТОРОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ
В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…»
Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».
ТРЕТЬЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ
БЛАГОВОНИЯМИ ИЛИ ЛАДАНОМ
На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка».
ЧЕТВЕРТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНЫМ И ОБЛЕГАЮЩИМ
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Что с тобой, почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться».
ПЯТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ПЛОТНЫМ И НЕПРОЗРАЧНЫМ
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии».
ШЕСТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА МУЖСКУЮ
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.
СЕДЬМОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОРОЖДАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ
Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.
ВОСЬМОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ
НА ОДЕЖДУ НЕВЕРУЮЩИХ
В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?»
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах». А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».
Re: Hijab
الشروط الواجب توفرها في حجاب المرأة المسلمة
ПЕРВОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫТИЕ ВСЕГО ТЕЛА
Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть прикрывают покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или отцов, или свекров, или сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или своих невольников, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не ведают о женской наготе; пусть не стучат своими ногами так, чтобы стали очевидны скрываемые красоты. О верующие! Все обратитесь к Аллаху с мольбой о прощении, – быть может, вы будете счастливы».
Всевышний также сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут отличать [от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах – прощающий, милосердный».
ВТОРОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ
В вышеупомянутом аяте из суры “ан-Нур” было отмечено, что женщины не должны показывать своей красы. Арабское слово “зинат” (букв. “краса”) относится ко всем видам украшений, а также к нарядной одежде, привлекающей внимание мужчин. Безусловно, совершенно недопустимо, чтобы Господь повелел женщинам закрыть одни красоты другими украшениями. Из этого следует, что в присутствии посторонних мужчин женщина не имеет права носить покрывало с узорами или головные уборы с драгоценными камнями. Выставлять такие украшения напоказ мужчинам запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Не покидайте своих домов, не носите украшения прежних времен невежества…»
Арабское слово “табаррудж” (зд. “украшения”) используется тогда, когда женщина выставляет напоказ свои красоты и украшения, соблазняя этим посторонних мужчин. Выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».
ТРЕТЬЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО ПАХНУТЬ
БЛАГОВОНИЯМИ ИЛИ ЛАДАНОМ
На эту тему есть очень много достоверных хадисов, которые запрещают женщине выходить из дома умащенной благовониями. Я не хочу углубляться в пространные рассуждения и приведу лишь один пример. Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина умастится благовониями и выйдет из дома, а затем пройдет возле группы мужчин с той целью, чтобы они почуяли запах ее благовоний, то она суть прелюбодейка».
ЧЕТВЕРТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНЫМ И ОБЛЕГАЮЩИМ
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, в своем сборнике “аль-Муснад” передал хадис, в котором сообщается, что Усама ибн Зейд рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал ему рубашку из плотного полотна, которую ему подарил Дихйа аль-Кальби. Он взял рубашку и подарил ее своей жене. Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Что с тобой, почему ты не носишь эту рубашку?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я подарил ее своей жене». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и вели ей надеть снизу что-нибудь, поскольку я опасаюсь, что форма ее костей будет выделяться».
ПЯТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ПОКРЫВАЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ПЛОТНЫМ И НЕПРОЗРАЧНЫМ
В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это – люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что его благоухание будет ощущаться на очень большом расстоянии».
ШЕСТОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ НА МУЖСКУЮ
В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Ибн ‘Аббаса, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял мужчин, которые уподобляются женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам.
СЕДЬМОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОРОЖДАТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ
Передают, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На того, кто оденет вызывающую высокомерие одежду, Аллах наденет такую одежду в День воскресения, а затем сожжет его в огне».
Речь идет об одежде, которую человек надевает для того, чтобы возвыситься над окружающими. Это может быть дорогостоящая одежда, которую одевают, кичась собственным богатством и нажитыми благами. Упомянутое выше требование относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Всякий, кто наденет вызывающую высокомерие одежду, будет наказан, если не раскается в этом прегрешении.
ВОСЬМОЕ ТРЕБОВАНИЕ
ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА ПОХОДИТЬ
НА ОДЕЖДУ НЕВЕРУЮЩИХ
В достоверном хадисе, переданном Абу Давудом и другими знатоками хадисов со слов Ибн ‘Умара, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто уподобляется каким-то людям, тот является одним из них». А всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Разве для уверовавших не настала пора, чтобы их сердца смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, дабы не уподобились они тем, которым было ниспослано писание раньше, чьи сердца ожесточились по прошествии долгого времени и большинство которых стало нечестивцами?»
Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах». А шейх-уль-ислам Ибн Теймийа, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Здесь содержится категорический запрет уподобляться им в любых начинаниях».
Комментарии запрещены
01-02-2011 19:34 (ссылка)
Re: Hijab
Покрывало мусульманки по Шариа: какое оно?
30.11.2028 10:00
Обновлено 01.08.2010 09:26
Автор: admin
Было переданно, что Айша сказала: ” Всадники проезжали мимо нас,когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир иблагословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из нас опускаласвой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мыоткрывали свои лица. (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрыватьлица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней, опускаличасти своих покрывал на лица из-за того, что обязанность закрывать своилица, когда мужчина, не являющийся махрамом, приближается, сильнее, чемобязанность открывать лица, когда они в ихраме.
В наши дни зачастую можно встретить такую идею: новопринявшиммусульманкам не доносят истину в отношении правильного хиджаба снамерением как-бы "не спугнуть”, и в итоге мы видим мусульманок,которые мало того что носят одежду далекую от Шариатского хиджаба, плюско всему они и не знают каким же должно быть Исламское покрываломусульманки.
По этой причине ниже приводим далилы о том, что есть настоящийхиджаб по Шариа, а также далилы при ситуации, когда есть угрозабезопасности мусульманки за ношение правильного хиджаба.
Это очень важно, потому что неношение мусульманкой Исламского покрывала считается смертным грехом.
Ниже мы рассмотрим несколько положений:
1. правильное мнение о покрытии лица и кистей рук;
2. каким является полное покрытие мусульманки согласно Шариа;
3. как быть мусульманкам, проживающим в странах куфра и находящимся в опасности за ношение Исламского покрывала.
Также мы приведем в виде наглядного примера фотографии верхнейодежды, которая не является Исламским хиджабом, но которую многиемусульманки принимают именно за Исламский хиджаб, и покажем нафотографиях как выглядит настоящее Исламское покрывало.
Просьба ко всем сестрам отнестись серьёзно и понять, что даже есликто-то временно не может носить правильный хиджаб, знать, как на самомделе обстоит дело согласно Шариа, – обязана каждая!
Имам Малик говорил: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. "Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82
Правильный взгляд насчет постановления о закрытии лица
Хвала Аллаху
Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат иэто так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). ШейхАль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).
В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным,если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не являетсяобязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейхАбу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :
"Должен быть применен один из трех следующих сценариев:
- Есть ясное, сильное доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб;
- Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основываетсильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательствомиз Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты;
- есть ясное доказательство, но оно не сильное…” (Хираасат ал фадииля, p. 68-69)
Что касается доказательств, что закрытие лица и рук является обязательным:
1. Аллах говорит (перевод смысла):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующихмужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) своипокрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) ине подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.” (Коран 33:59)
Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на ихние лица),чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованыили встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайдаал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбабснисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз,открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.
В "аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааби перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки былиизвестны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что онипокрывали лица и руки. "(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)
2. Аллах говорит (перевод смысла):
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (отвзглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконныхсексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас,за исключением тех, которые видны (как, например, два глаза, из-занеобходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони, или один глаз,облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез нагруди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди..”.(Коран 24:31)
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Что касается фразы …”пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны".., то Абд Аллах ибн Масууд сказал: ” Красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах, в которых Аллах говорит (перевод смысла):
Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды) (Коран 7:31)
Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран 7:32)
…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… (Коран 24:31)
Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие видыдрагоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые видыукрашений, кроме того, что очевидно, но Он разрешил показывать скрытыеот остальных украшения тем, кто является женщине махрамом.Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого-либовыбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то естьвозможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, чтовидно из украшений, это одежда”.
Ахмад сказал: ” Украшения, которые видны, это одежда”. И еще он сказал: ” Каждая часть женщины является ауратом, даже ее ногти. В хадисе было передано: "Женщина это аурат”,это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во времямолитвы, значит они часть аурата, также, как и ступни. По аналогиипредполагается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когданеобходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, вотличии от рук. (Шарх ал Умда, 4/267-268)
3. Было передано, что Айша сказала: ” Всадники проезжалимимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут сним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из насопускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когда они проежалимимо, мы открывали свои лица.” (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из-за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагаетсязакрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которыебыли с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, чтообязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом,приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они вихраме.
4. Было передано, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: ” Дасмилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова(перевод смысла):
"…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди…” (Коран 24:31),
они разорвали на части передники и прикрыли ими свои лица. (Передано аль-Бухари, 4480)
5. Было передано от Айши … что Сафваан ибн аль-Муаттал аль-Суламиаль-Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где яостановилась, и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увиделменя, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаббыл предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: ”Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся” при виде меняи я закрыла лицо своим джилбабом.” (Передано аль-Бухари, 3910;Муслимом, 2770)
6. АбдАллах передал, что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: "Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды.” (Передано аль-Тирмизи, 1173). Аль-Албаани сказал в Сахиихе аль-Тирмизи, 936: ” Этот хадис сахиих”.
И Аллах знает лучше.
Вопрос: Каково постановление o ношении таких типов абай, которые ниспадают с плеч?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Абая, снисходящая с плеч, не является типом одежды, предписанной Шариатомдля мусульманской женщины, потому что абая, предписанная Шариатом,должна покрывать все тело от головы до ног (включительно ступни); этобольше похоже на описание джильбаба, описанного Аллахом в аяте (переводсмысла ):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они
опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать
от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный”(33:59)
Джилбаб/الجلباب – это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая.
Было передано, что Умм Саляма сказала: "Когда был сниспослан аят:”…чтобы они опускали на себя свои покрывала…”,женщины Ансаров вышли, выглядя как вороны, из-за ихних верхних одежд”(передано Абу Дауудом, 4101; класифицирован как сахих шейхом Албани в"Сахихе Аби Даууд”, 3456).
Айша, так же описала женский джильбаб, как спадающий с головы, сказав: "Всадникипроезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (дапребудут с ним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались,каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когдаони проезжали мимо, мы открывали свои лица. (Передано Абу Даудом, 1833; Ибн Маажа, 2935. Аль-Албаани сказал: ” Его иснаад джаийид” в "Мишкаат аль-Масаабиих”, 2690)
Кроме того, ношение абай от плеча включает в себя имитацию мужчин, потому что так делают мужчины, не женщины.
На рассмотрение Постоянного Комитета был представлен следующий вопрос:
В последнее время стали популярными абаи, которые облегают ипоказывают формы тела; они сделаны из двух слоев тонкого материала, уних широкие рукава, вышивки и различные украшения, и они исходят отплеч. Каково Исламское постановление по данным видам абай? Пожалуйста, посоветуйте нам в этом, да вознаградит вас Аллах.
После изучения данного вопроса, Комитет ответил, что абая, котораяприемлема в Исламе для женщин это джильбаб, который соответствуетнормам шариата, а именно полностью покрывающий и защищающий от фитны(искушения). Основываясь на этом, женская абая должна соответствоватьследующим условиям:
1. Она должна быть сделана из толстого, непрозрачного материала и не должна льнуть к телу
2. Она должна покрывать все тело и быть достаточно свободной, чтобы не показывать формы тела
3. Она должна быть открыта только спереди и конец рукава должне быть узким
4. На ней не должно быть никаких украшений, это значит никаких декораций, картинок, надписей и символов
5. Она не должна быть схожей с одеждой неверующих женщин или мужчин
6. Абая должна ниспадать вниз от макушки головы
На основании вышеизложенного, тип абай, упомянутый в вопросе, неявляется видом абай предписанных для женщин Шариатом, и поэтому неразрешено носить их, потому что они не отвечают необходимым условиям.Также не разрешено производство, продажа, импорт, распространение средимусульман или ношение любого другого вида абай, несоответствующихнеобходимым условиям, потому что это относится к виду сотрудничества вгрехе и преступлении, и Аллах говорит (перевод смысла):
"… но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.” (5:2)
Комитет постановил это, и советует верующим женщинам бояться Аллахаи полностью покрывать свои тела джильбабом и химаром, закрывая отмужчин, не являющихся для них махрамом, слушаясь Аллаха и Егопосланника (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха), и такимобразом избегая причин, ведущих к фитне и соблазну.
И Аллах является источником силы. Да пошлет Аллах благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.
Обязанностью мусульманявляется соблюдение религии и старание заслужить довольство Господа ивыполнение Его приказов, и никто не может заставить его оставить это.
30.11.2028 10:00
Обновлено 01.08.2010 09:26
Автор: admin
Было переданно, что Айша сказала: ” Всадники проезжали мимо нас,когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир иблагословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из нас опускаласвой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мыоткрывали свои лица. (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагается закрыватьлица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которые были с ней, опускаличасти своих покрывал на лица из-за того, что обязанность закрывать своилица, когда мужчина, не являющийся махрамом, приближается, сильнее, чемобязанность открывать лица, когда они в ихраме.
В наши дни зачастую можно встретить такую идею: новопринявшиммусульманкам не доносят истину в отношении правильного хиджаба снамерением как-бы "не спугнуть”, и в итоге мы видим мусульманок,которые мало того что носят одежду далекую от Шариатского хиджаба, плюско всему они и не знают каким же должно быть Исламское покрываломусульманки.
По этой причине ниже приводим далилы о том, что есть настоящийхиджаб по Шариа, а также далилы при ситуации, когда есть угрозабезопасности мусульманки за ношение правильного хиджаба.
Это очень важно, потому что неношение мусульманкой Исламского покрывала считается смертным грехом.
Ниже мы рассмотрим несколько положений:
1. правильное мнение о покрытии лица и кистей рук;
2. каким является полное покрытие мусульманки согласно Шариа;
3. как быть мусульманкам, проживающим в странах куфра и находящимся в опасности за ношение Исламского покрывала.
Также мы приведем в виде наглядного примера фотографии верхнейодежды, которая не является Исламским хиджабом, но которую многиемусульманки принимают именно за Исламский хиджаб, и покажем нафотографиях как выглядит настоящее Исламское покрывало.
Просьба ко всем сестрам отнестись серьёзно и понять, что даже есликто-то временно не может носить правильный хиджаб, знать, как на самомделе обстоит дело согласно Шариа, – обязана каждая!
Имам Малик говорил: ” Клянусь Аллахом истина лишь одна и два противоречащих друг другу мнения, одновременно правильными быть не могут” См. "Джамиуль-баяниль-ильм” 2/82
Правильный взгляд насчет постановления о закрытии лица
Хвала Аллаху
Правильное мнение заключается в том, что женщина обязана покрывать свое тело, даже руки и лицо. Имам Ахмад сказал, что даже ногти женщины это аурат иэто так же мнение Малика (да смилостивится Аллах над ними обоими). ШейхАль-Ислам ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"… судя по всему видно , что мнение Ахмада – это что каждая ее часть это аурат, даже ее ногти, и это так же мнение Малика” (Маджмуу ал фатва, 22/110).
В отличие от тех, кто говорит, что это не является обязательным,если мы рассмотрим взгляды тех, кто говорит, что не являетсяобязательным для женщин закрывать лицо, мы увидим, что как сказал шейхАбу Зайд Бакра (да хранит его Аллах) :
"Должен быть применен один из трех следующих сценариев:
- Есть ясное, сильное доказательство, но оно было отменено аяатами, которые предписывают хиджаб;
- Есть сильное доказательство, но оно не ясное и оно не основываетсильного доказательства при сочетании с наиболее полным доказательствомиз Корана и Сунны, что лицо и руки должны быть закрыты;
- есть ясное доказательство, но оно не сильное…” (Хираасат ал фадииля, p. 68-69)
Что касается доказательств, что закрытие лица и рук является обязательным:
1. Аллах говорит (перевод смысла):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующихмужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) своипокрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) ине подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.” (Коран 33:59)
Ибн Таймия (да смилостивится над ним Аллах) сказал:
"Аллах приказывает женщинам опускать джильбаб вниз (на ихние лица),чтобы их узнавали (как уважаемых женщин) и они не были раздосадованыили встревожены. Это доказательство поддерживает первое мнение. Убайдаал Сальмаани и другие заявили, что раньше женщины носили джильбабснисходящий от макушек их голов, таким образом ничего, кроме их глаз,открытых, чтобы видеть дорогу, не было видно.
В "аль-Сахихе” доказано, что женщинам в ихраме запрещено одевать никааби перчатки. Это служит доказательством тому, что никааб и перчатки былиизвестны среди женщин не находящихся в ихраме. Это означает, что онипокрывали лица и руки. "(Маджмуу ал фатва, 15/371-372)
2. Аллах говорит (перевод смысла):
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры (отвзглядов на запретное) и оберегали свои половые органы (от незаконныхсексуальных отношений). Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас,за исключением тех, которые видны (как, например, два глаза, из-занеобходимости видеть дорогу, или тыльной стороны ладони, или один глаз,облегающая перчатка), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез нагруди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди..”.(Коран 24:31)
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия сказал:
"Что касается фразы …”пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны".., то Абд Аллах ибн Масууд сказал: ” Красота, которая очевидна, это одеяние, потому что арабское слово зиинах (одеяние), изначально использовалось для обозначения одежды и украшений, как мы видим в сурах, в которых Аллах говорит (перевод смысла):
Облекайтесь в свои украшения (одевая одежды) (Коран 7:31)
Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (Коран 7:32)
…и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают… (Коран 24:31)
Стучание ногами выявляет ножные браслеты (хулхаал) и другие видыдрагоценностей и одежд. Аллах запретил женщине показывать любые видыукрашений, кроме того, что очевидно, но Он разрешил показывать скрытыеот остальных украшения тем, кто является женщине махрамом.Общеизвестно, что вид украшений, которые обычно видны, без какого-либовыбора со стороны женщины, это одежда, а что касается тела, то естьвозможность скрыть его или показать. Все это показывает, что то, чтовидно из украшений, это одежда”.
Ахмад сказал: ” Украшения, которые видны, это одежда”. И еще он сказал: ” Каждая часть женщины является ауратом, даже ее ногти. В хадисе было передано: "Женщина это аурат”,это касается всех женщин. Не является макрухом покрывать руки во времямолитвы, значит они часть аурата, также, как и ступни. По аналогиипредполагается, что лицо так же будет ауратом, кроме случаев, когданеобходимость заставляет оставлять лицо открытым во время молитвы, вотличии от рук. (Шарх ал Умда, 4/267-268)
3. Было передано, что Айша сказала: ” Всадники проезжалимимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут сним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались, каждая из насопускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когда они проежалимимо, мы открывали свои лица.” (Переданно Абу Даудом, 1833; Ахмадом 24067)
Шeйх аль-Албаани сказал насчет этого хадиса в "аль-Марахаль-Муслима”, 107: ” Его иснад хасан, из-за существующих подтверждающихсообщений”.
Хорошо известным является то, что женщинам не полагаетсязакрывать лица, когда они в ихраме, но Айша и жены сахабов, которыебыли с ней опускали части своих покрывал на лица из за того, чтообязанность закрывать свои лица, когда мужчина не являющийся махрамом,приближается сильнее, чем обязанность открывать лица, когда они вихраме.
4. Было передано, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: ” Дасмилуется Аллах над женщинами Мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова(перевод смысла):
"…и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (другими словами, ихние тела, лица, шеи и груди…” (Коран 24:31),
они разорвали на части передники и прикрыли ими свои лица. (Передано аль-Бухари, 4480)
5. Было передано от Айши … что Сафваан ибн аль-Муаттал аль-Суламиаль-Дакваани отставал от армии. Он подошел к тому месту, где яостановилась, и увидел черный силуэт спящего человека. Когда он увиделменя, то он узнал меня, потому что он видел меня до того, как хиджаббыл предписан. Я проснулась, когда я услышала, как он говорит: ”Поистине, мы принадлежим Аллаху и к нему мы возвращаемся” при виде меняи я закрыла лицо своим джилбабом.” (Передано аль-Бухари, 3910;Муслимом, 2770)
6. АбдАллах передал, что Пророк (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) сказал: "Женщина это аурат, и когда она выходит на улицу у шайтана просыпаются надежды.” (Передано аль-Тирмизи, 1173). Аль-Албаани сказал в Сахиихе аль-Тирмизи, 936: ” Этот хадис сахиих”.
И Аллах знает лучше.
Вопрос: Каково постановление o ношении таких типов абай, которые ниспадают с плеч?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Абая, снисходящая с плеч, не является типом одежды, предписанной Шариатомдля мусульманской женщины, потому что абая, предписанная Шариатом,должна покрывать все тело от головы до ног (включительно ступни); этобольше похоже на описание джильбаба, описанного Аллахом в аяте (переводсмысла ):
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они
опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать
от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный”(33:59)
Джилбаб/الجلباب – это покрывало, которое носили поверх головных уборов (химаров), как абая.
Было передано, что Умм Саляма сказала: "Когда был сниспослан аят:”…чтобы они опускали на себя свои покрывала…”,женщины Ансаров вышли, выглядя как вороны, из-за ихних верхних одежд”(передано Абу Дауудом, 4101; класифицирован как сахих шейхом Албани в"Сахихе Аби Даууд”, 3456).
Айша, так же описала женский джильбаб, как спадающий с головы, сказав: "Всадникипроезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (дапребудут с ним мир и благословления Аллаха). Когда они приближались,каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо, и когдаони проезжали мимо, мы открывали свои лица. (Передано Абу Даудом, 1833; Ибн Маажа, 2935. Аль-Албаани сказал: ” Его иснаад джаийид” в "Мишкаат аль-Масаабиих”, 2690)
Кроме того, ношение абай от плеча включает в себя имитацию мужчин, потому что так делают мужчины, не женщины.
На рассмотрение Постоянного Комитета был представлен следующий вопрос:
В последнее время стали популярными абаи, которые облегают ипоказывают формы тела; они сделаны из двух слоев тонкого материала, уних широкие рукава, вышивки и различные украшения, и они исходят отплеч. Каково Исламское постановление по данным видам абай? Пожалуйста, посоветуйте нам в этом, да вознаградит вас Аллах.
После изучения данного вопроса, Комитет ответил, что абая, котораяприемлема в Исламе для женщин это джильбаб, который соответствуетнормам шариата, а именно полностью покрывающий и защищающий от фитны(искушения). Основываясь на этом, женская абая должна соответствоватьследующим условиям:
1. Она должна быть сделана из толстого, непрозрачного материала и не должна льнуть к телу
2. Она должна покрывать все тело и быть достаточно свободной, чтобы не показывать формы тела
3. Она должна быть открыта только спереди и конец рукава должне быть узким
4. На ней не должно быть никаких украшений, это значит никаких декораций, картинок, надписей и символов
5. Она не должна быть схожей с одеждой неверующих женщин или мужчин
6. Абая должна ниспадать вниз от макушки головы
На основании вышеизложенного, тип абай, упомянутый в вопросе, неявляется видом абай предписанных для женщин Шариатом, и поэтому неразрешено носить их, потому что они не отвечают необходимым условиям.Также не разрешено производство, продажа, импорт, распространение средимусульман или ношение любого другого вида абай, несоответствующихнеобходимым условиям, потому что это относится к виду сотрудничества вгрехе и преступлении, и Аллах говорит (перевод смысла):
"… но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании.” (5:2)
Комитет постановил это, и советует верующим женщинам бояться Аллахаи полностью покрывать свои тела джильбабом и химаром, закрывая отмужчин, не являющихся для них махрамом, слушаясь Аллаха и Егопосланника (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха), и такимобразом избегая причин, ведущих к фитне и соблазну.
И Аллах является источником силы. Да пошлет Аллах благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.
Обязанностью мусульманявляется соблюдение религии и старание заслужить довольство Господа ивыполнение Его приказов, и никто не может заставить его оставить это.
Комментарии запрещены
INDIRA Userbaeva
01-02-2011 19:46 (ссылка)
Re: Hijab
айгуля,сначала начни намаз,при намазе у человека поднимается иман постепенно,и с этим иманом поднимается все большее желание выполнять все условия АЛЛАХА и вот так постепенно сама придешь к исламу.ПО БОЛЬШЕ БЕРИ ЗНАНИЙ ОБ ИСЛАМЕ.В ИСЛАМЕ НЕТ ПРИНУЖДУНИЯ.
Комментарии запрещены
(=Can Bala =)
01-02-2011 19:54 (ссылка)
Re: Hijab
Уа алейкум салам.
Всевышний сказал: "О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены+и не подвергались оскорблениям" (33:59)...
Конечно обязательно прикрывать аурат...Вопрос только в том,как его прикрывать...Хиджаб и просто платок на голове в сочетании с современной модной одеждой-не одно и то же...=)
Всевышний сказал: "О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены+и не подвергались оскорблениям" (33:59)...
Конечно обязательно прикрывать аурат...Вопрос только в том,как его прикрывать...Хиджаб и просто платок на голове в сочетании с современной модной одеждой-не одно и то же...=)
Комментарии запрещены
(=Can Bala =)
01-02-2011 20:13 (ссылка)
Re: Hijab
И Индира права=)начните с намаза=)А то потом говорят",ходит прикрытая,а сама ничего и не делает,"грязью поливают мусульманок всех...Порой и в хиджабе женщина и девушка многое себе позволяет,это печально...
Комментарии запрещены
02-02-2011 14:12 (ссылка)
Re: Hijab
Говорят что обязательно платок носить,и закрывать те места которые больше всего бросаются в глаза!Я например не хочу укутываться так как делают некоторые мусульманки!
Комментарии запрещены