![]() |
|
Татьяна Арсентьева
29-04-2010 16:22 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Каждому времени свой танец.Но ни один не забывается.Он передается как наследство поколению.И нашей современной молодежи они по душе.Только чуть изменяют и добавляют свое.И снова как бы новое,но очень близкое.
Комментарии запрещены
ГАЛИНА Кищенко
29-04-2010 22:34 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
У каждого поколения свои танцы.И только вальс живет и переходит из века в век.
Комментарии запрещены
29-04-2010 22:35 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Немного истории:
XX столетие отмечено поразительным разнообразием культурных и художественных явлений, многие из которых прямо противоположны друг другу по идейной направленности, формам художественного выражения и резко отличаются своими историческими связями и удельным весом в жизни широких кругов. Степень их воздействия на музыкальное и хореографическое искусство зачастую неодинакова (например, импрессионизм в музыке и в хореографии). Но по-разному проявляясь, художественные явления XX века в той или иной мере оказывают влияние на развитие всех форм и жанров данных видов искусств, в том числе и на эволюцию танцевальных жанров.
Необходимо отметить, что в конце XIX — начале XX века под воздействием множества социальных факторов в европейском сознании происходят принципиальные сдвиги в отношении к культуре различных внеевропейских народов. Практически неизвестная ранее, теперь она вызывает неподдельный интерес. В музыке эта тенденция становится заметна еще во 2-й половине XIX века в произведениях Балакирева, Римского-Корсакого, Бородина, Кюи, Сен-Санса, импрессионистов Дебюсси и Равеля и др. композиторов. В их творчестве та замкнутая художественная система, которая существовала ранее и долгое время не поддавалась внешним контактам, испытывает воздействия фольклора народов Востока, ранних форм негритянского джаза.
Похожие процессы наблюдаются и в хореографии. Но если классический балет еще остается закрытым для внеевропейских влияний, то бытовая хореография моментально впитывает все новое. В результате уже в конце XIX века европейцам становятся широко известны кубинская хабанера и североамериканский кейк-уок. Эти танцевальные жанры, столь непохожие по манере исполнения на те, которые были распространены в быту ранее, оказывают огромное воздействие на танцевальное искусство, на всю сферу его выразительных средств. Кроме того, прихотливая ритмика, новая образность данных танцев привлекают и композиторов, причем творящих как в легком, развлекательном жанре, так и композиторов академического направления.
Таким образом, к началу XX века развитие культуры приводит к тому, что психология европейского общества становится восприимчивой, более «открытой» к влияниям внеевропейского фольклора, в том числе и танцевального. Из всего многообразия художественных стилей, захлестнувших танцевальную музыку Европы в конце XIX — начале XX века, прежде всего, стоит выделить рэгтайм и джаз. Они вели свое происхождение от национально-американского менестрельного шоу — ранней формы музыкального передвижного театра, возникшей в США в 1-й половине XIX века под влиянием афро-американского фольклора и оказавшей значительное влияние на развитие современного эстрадного танца в целом.
Классически законченным видом менестрельного шоу был танец кейк-уок (кекуок). Рэгтайм первоначально мало чем отличался от него. Так же, как кейк-уок и другие танцевальные номера менестрельного представления, он имел гротесково-фарсовую направленность, тяготел к упрощенности и непосредственности выражения, отличаясь при этом высочайшей виртуозностью. Но рэгтайм — это не только и не столько бытовой танец. Рэгтайм — это целый стиль афро-американской городской танцевально-бытовой музыки, порывающий с основами европейского композиторского творчества и открывающий новый путь в искусстве. Ударность, механистичность, аэмоциональность рэгтайма как нельзя лучше отвечали настроениям предвоенного и особенно послевоенного поколения буржуазной Европы и Америки. В этом он был очень схож с другим видом художественного творчества начала XX века — с джазом, который возник как выражение духовной опустошенности после 1-й мировой во
XX столетие отмечено поразительным разнообразием культурных и художественных явлений, многие из которых прямо противоположны друг другу по идейной направленности, формам художественного выражения и резко отличаются своими историческими связями и удельным весом в жизни широких кругов. Степень их воздействия на музыкальное и хореографическое искусство зачастую неодинакова (например, импрессионизм в музыке и в хореографии). Но по-разному проявляясь, художественные явления XX века в той или иной мере оказывают влияние на развитие всех форм и жанров данных видов искусств, в том числе и на эволюцию танцевальных жанров.
Необходимо отметить, что в конце XIX — начале XX века под воздействием множества социальных факторов в европейском сознании происходят принципиальные сдвиги в отношении к культуре различных внеевропейских народов. Практически неизвестная ранее, теперь она вызывает неподдельный интерес. В музыке эта тенденция становится заметна еще во 2-й половине XIX века в произведениях Балакирева, Римского-Корсакого, Бородина, Кюи, Сен-Санса, импрессионистов Дебюсси и Равеля и др. композиторов. В их творчестве та замкнутая художественная система, которая существовала ранее и долгое время не поддавалась внешним контактам, испытывает воздействия фольклора народов Востока, ранних форм негритянского джаза.
Похожие процессы наблюдаются и в хореографии. Но если классический балет еще остается закрытым для внеевропейских влияний, то бытовая хореография моментально впитывает все новое. В результате уже в конце XIX века европейцам становятся широко известны кубинская хабанера и североамериканский кейк-уок. Эти танцевальные жанры, столь непохожие по манере исполнения на те, которые были распространены в быту ранее, оказывают огромное воздействие на танцевальное искусство, на всю сферу его выразительных средств. Кроме того, прихотливая ритмика, новая образность данных танцев привлекают и композиторов, причем творящих как в легком, развлекательном жанре, так и композиторов академического направления.
Таким образом, к началу XX века развитие культуры приводит к тому, что психология европейского общества становится восприимчивой, более «открытой» к влияниям внеевропейского фольклора, в том числе и танцевального. Из всего многообразия художественных стилей, захлестнувших танцевальную музыку Европы в конце XIX — начале XX века, прежде всего, стоит выделить рэгтайм и джаз. Они вели свое происхождение от национально-американского менестрельного шоу — ранней формы музыкального передвижного театра, возникшей в США в 1-й половине XIX века под влиянием афро-американского фольклора и оказавшей значительное влияние на развитие современного эстрадного танца в целом.
Классически законченным видом менестрельного шоу был танец кейк-уок (кекуок). Рэгтайм первоначально мало чем отличался от него. Так же, как кейк-уок и другие танцевальные номера менестрельного представления, он имел гротесково-фарсовую направленность, тяготел к упрощенности и непосредственности выражения, отличаясь при этом высочайшей виртуозностью. Но рэгтайм — это не только и не столько бытовой танец. Рэгтайм — это целый стиль афро-американской городской танцевально-бытовой музыки, порывающий с основами европейского композиторского творчества и открывающий новый путь в искусстве. Ударность, механистичность, аэмоциональность рэгтайма как нельзя лучше отвечали настроениям предвоенного и особенно послевоенного поколения буржуазной Европы и Америки. В этом он был очень схож с другим видом художественного творчества начала XX века — с джазом, который возник как выражение духовной опустошенности после 1-й мировой во
Комментарии запрещены
Анна Коршунова
29-04-2010 22:46 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Ну я не знаю, я бы так не сказала, что брэк-данс поставил точку двадцатого века. Скорее всего для нашей страны это было ново, но не последнее в ее развития танцвыальном.
Есть танцы, которые живут до сих пор, а есть забытые давным давно и мы их видим только в кино. Танец - это жизнь, дыхание твоего тела, раскрытие твоей души, эмоций.
Есть танцы, которые живут до сих пор, а есть забытые давным давно и мы их видим только в кино. Танец - это жизнь, дыхание твоего тела, раскрытие твоей души, эмоций.
Комментарии запрещены
30-04-2010 00:07 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Танцы....они великолепны и в 20...и...в 21 и любом другом веке.......
Комментарии запрещены
30-04-2010 02:57 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Любой танец красив по своему. Обажаю танцы!
Комментарии запрещены
30-04-2010 08:49 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Лариса Луканева
Танец
Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.
Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Танец
Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает умами.
Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Пола обманчивый глянец…
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Комментарии запрещены
Анна Коршунова
30-04-2010 13:09 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Да нет, я все прочитала. Просто это ваше мнение, это мое. Вообще спорный вопрос. Для каждого из нас танец индивидуальный и каждый для себя из прошлого века взял то, что ему близко. Есть же танцы, которые мы узнаем только сейчас, хотя они давно уже были в других странах. Недавно в контакте просматривала танец Доминеканской республики. Так вот он для нас, является открытием этого века, а для них - конца прошлого. Не хотела вас обидеть.
Комментарии запрещены
Lyubov Danilova
30-04-2010 14:08 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Спасибо, очень интересная подборка!
Комментарии запрещены
30-04-2010 18:46 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
подборка понравилась.помимо доступных и "народных" танцев, мне нравится то, что можно определить, как современный американский балет.это нечто!!!
Комментарии запрещены
Анна Коршунова
30-04-2010 22:14 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Нет, я все понимаю прекрасно. И всеь разговор шел про массовые. Просто я не считаю этот танец массовым. Вот мое мнение.
Комментарии запрещены
Светлана V
01-05-2010 01:03 (ссылка)
Re: ТАНЦЫ ХХ ВЕКА
Танцы были, есть и будут украшать нашу жизнь!!!
Комментарии запрещены