Aнна Козынко,
17-08-2011 11:24
(ссылка)
Родина Луны и Солнца - Теотиуакан
К северу от мексиканской столицы у отрогов горной цепи Восточная Сьерра-Мадре, находится Теотиуакан - древний город индейской цивилизации в долине Мехико.
До сих пор точно не установлено, что за народ создал в III-II веках до н.э. эту культуру. Предполагается, что это были предки нахуа - индейских племен юто-ацтекской группы. Люди этой культуры поклонялись богу дождя - Тлалоку и обожествляли ягуаров. Народ группы нахуа, тольтеки, создал в Центральной Мексике крупное государство, которое в X-XI веках сменило государство ацтеков, также народа группы нахуа.
Теотиуакан на языке нахуа обозначает "место превращения богов". Когда ацтеки пришли в долину Мехико, города Теотиуакана уже не существовало. Над множеством заросших травой холмов возвышались две могучие пирамиды. Долину населяли разрозненные остатки индейцев нахуа, от которых ацтеки узнали, что Теотиуакан - место рождения Солнца и Луны...
Первые поселения возникли в этих местах еще в V веке до н.э. По данным археологических исследований, город Теотиуакан был основан в конце I века н.э., а в V столетии Теотиуакан уже являлся крупнейшим городом Центральной Америки. По некоторым оценкам, число его жителей достигало 200 тысяч человек.
Центр Теотиуакана состоит из двух длинных перекрещивающихся "проспектов", ориентированных по сторонам света. С севера на юг тянется длинная (до 3,5 километра) и широкая (до 50 метров) "Улица мертвых" (Calle de los Muertos). На ее северном конце расположен гигантский массив Пирамиды Луны - пятиярусного сооружения с плоской вершиной. Основание пирамиды состовляет 150*130 метра, высота 42 метра.
К востоку от "Улицы мертвых" возвышается главный храм Теотиуакана, храм Солнца - серая усеченная пирамида громадных размеров. Эта третья по высоте пирамида в мире.
По оценкам исследователей, храм Солнца строился около двадцати лет, и на его постройке трудилось не менее двадцати тысяч человек. Они проделали огромную работу: объем пирамиды составляет 1 миллион 300 тысяч кубометров, то есть немногим меньше, чем объем пирамиды Хеопса. Храм Солнца сложен из земли, камней, а также высушенного на солнце кирпича-сырца. В начале 1970-х годов в толще пирамиды археологи обнаружили погребальные камеры, а под пирамидой - естественную пещеру, разделенную на несколько помещений, соединенных между собой туннелями. Они, очевидно, предназначались для культовых церемоний.
В плане храм Солнца представляет собой прямоугольник с протяженностью сторон 225*220 метров. Сегодняшняя высота храма состовляет 63 метра, ранее она равнялась 75 метрам. По традиции индейских храмов, пирамида завершается площадкой, на которой находилось главное святилище бога Солнца (ныне оно разрушено_. Храм венчала каменная статуя-монолит, украшенная полированным золотым диском, который ослепительно сверкал в солнечных лучах. Этот "идол язычников" был разрушен по приказу первого католического епископа Мехико Сумарраги. Многое пострадало и от неумелой работы первых археологов - исследователей пирамиды Солнца. Ее раскопки начались в 1884 году, и они, как и последовавшая в 1905-1910 годах реставрация, проводились без тщательного и всестороннего исследования.
Все пространство вдоль "Улицы мертвых" застроено величественными зданиями - храмами, дворцами, лбщественными сооружениями. В самом центре города "Улица мертвых" упирается в обширный комплекс построек, известных под названием "Сьюдадела" ("Цитадель"). Это гигантская четырехугольная платформа около 400 метров длиной, на вершину которой с западной стороны ведет широкая лестница. К "Сьюдаделе" примыкают еще четыре платформы, меньших размеров, ориентированные строго по сторонам света, на каждой из которых стоят о четыре пирамиды. На внутренней площади "Сьюдаделы" расположен один из главных храмов Теотиуакана - Храм Кецалькоатля. Эту шестиярусную каменную пирамиду украшают скульпторы Пернатого Змея - Кецалькоатля.
К западу от "Сьюдаделы" находится так называемый "Большой комплекс" - обширная площадь, окруженная платвормами и зданиями преимущественно светского характера. Один из исследователей Теотиуакана, американский археолог Р.Миллон, предположил, что "Сьюдадела" - это "текнан" (дворец) правителя города, а "Большой комплекс" - главный городской рынок.
Севернее "Сьюдаделы" "Улицу мертвых" пересекают под прямым углом "Западный" и "Восточный" проспекты. Все остальные улицы тянутся паралельно этим проспектам, бразуя правильнеую сетку кварталов, застроенных почти одинаковыми по размерам (57-60 метров длиной) "дворцами". Многие из них украшены великолепными фресками и колоннадами с пышной резьбой. На фресках теотиуакианских дворцов можно видеть не только богов и жрецов, но и персонажей в воинских доспехах, с оружием в руках. Здесь найдены также терракотовые статуэтки воинов в шлемах наподобие головы орла. Это свидетельствует о наличие в городе значительной прослойки светской военной знати, которой и принадлежало большинство дворцов в центральной части города.
К аристократическому центру примыкали тесно застроенные кварталы рядового населения Теотиуакана - торговцев ремесленников, земледельцев, охотников и т.д. Однако по подсчетам Р.Миллона до 75% всех жителей Теотиуакана составляти земледельцы.
Судя по археологическим данным, Теотиуакан погиб в эпоху своего наивысшего расцвета (450-650 годы н.э.). Гибель города наступила мгновенно, по некоторым версиям - от нашествия тольтеков. Во времена тольтеков главным городом Центрально Мексики был Толлан, а при ацтеках 0 Теночтитлан. А Теотиуакан на долгие годы был заброшен, и только древние пирамиды отмечали место рождения Луны и Солнца
До сих пор точно не установлено, что за народ создал в III-II веках до н.э. эту культуру. Предполагается, что это были предки нахуа - индейских племен юто-ацтекской группы. Люди этой культуры поклонялись богу дождя - Тлалоку и обожествляли ягуаров. Народ группы нахуа, тольтеки, создал в Центральной Мексике крупное государство, которое в X-XI веках сменило государство ацтеков, также народа группы нахуа.
Теотиуакан на языке нахуа обозначает "место превращения богов". Когда ацтеки пришли в долину Мехико, города Теотиуакана уже не существовало. Над множеством заросших травой холмов возвышались две могучие пирамиды. Долину населяли разрозненные остатки индейцев нахуа, от которых ацтеки узнали, что Теотиуакан - место рождения Солнца и Луны...
Первые поселения возникли в этих местах еще в V веке до н.э. По данным археологических исследований, город Теотиуакан был основан в конце I века н.э., а в V столетии Теотиуакан уже являлся крупнейшим городом Центральной Америки. По некоторым оценкам, число его жителей достигало 200 тысяч человек.
Центр Теотиуакана состоит из двух длинных перекрещивающихся "проспектов", ориентированных по сторонам света. С севера на юг тянется длинная (до 3,5 километра) и широкая (до 50 метров) "Улица мертвых" (Calle de los Muertos). На ее северном конце расположен гигантский массив Пирамиды Луны - пятиярусного сооружения с плоской вершиной. Основание пирамиды состовляет 150*130 метра, высота 42 метра.
К востоку от "Улицы мертвых" возвышается главный храм Теотиуакана, храм Солнца - серая усеченная пирамида громадных размеров. Эта третья по высоте пирамида в мире.
По оценкам исследователей, храм Солнца строился около двадцати лет, и на его постройке трудилось не менее двадцати тысяч человек. Они проделали огромную работу: объем пирамиды составляет 1 миллион 300 тысяч кубометров, то есть немногим меньше, чем объем пирамиды Хеопса. Храм Солнца сложен из земли, камней, а также высушенного на солнце кирпича-сырца. В начале 1970-х годов в толще пирамиды археологи обнаружили погребальные камеры, а под пирамидой - естественную пещеру, разделенную на несколько помещений, соединенных между собой туннелями. Они, очевидно, предназначались для культовых церемоний.
В плане храм Солнца представляет собой прямоугольник с протяженностью сторон 225*220 метров. Сегодняшняя высота храма состовляет 63 метра, ранее она равнялась 75 метрам. По традиции индейских храмов, пирамида завершается площадкой, на которой находилось главное святилище бога Солнца (ныне оно разрушено_. Храм венчала каменная статуя-монолит, украшенная полированным золотым диском, который ослепительно сверкал в солнечных лучах. Этот "идол язычников" был разрушен по приказу первого католического епископа Мехико Сумарраги. Многое пострадало и от неумелой работы первых археологов - исследователей пирамиды Солнца. Ее раскопки начались в 1884 году, и они, как и последовавшая в 1905-1910 годах реставрация, проводились без тщательного и всестороннего исследования.
Все пространство вдоль "Улицы мертвых" застроено величественными зданиями - храмами, дворцами, лбщественными сооружениями. В самом центре города "Улица мертвых" упирается в обширный комплекс построек, известных под названием "Сьюдадела" ("Цитадель"). Это гигантская четырехугольная платформа около 400 метров длиной, на вершину которой с западной стороны ведет широкая лестница. К "Сьюдаделе" примыкают еще четыре платформы, меньших размеров, ориентированные строго по сторонам света, на каждой из которых стоят о четыре пирамиды. На внутренней площади "Сьюдаделы" расположен один из главных храмов Теотиуакана - Храм Кецалькоатля. Эту шестиярусную каменную пирамиду украшают скульпторы Пернатого Змея - Кецалькоатля.
К западу от "Сьюдаделы" находится так называемый "Большой комплекс" - обширная площадь, окруженная платвормами и зданиями преимущественно светского характера. Один из исследователей Теотиуакана, американский археолог Р.Миллон, предположил, что "Сьюдадела" - это "текнан" (дворец) правителя города, а "Большой комплекс" - главный городской рынок.
Севернее "Сьюдаделы" "Улицу мертвых" пересекают под прямым углом "Западный" и "Восточный" проспекты. Все остальные улицы тянутся паралельно этим проспектам, бразуя правильнеую сетку кварталов, застроенных почти одинаковыми по размерам (57-60 метров длиной) "дворцами". Многие из них украшены великолепными фресками и колоннадами с пышной резьбой. На фресках теотиуакианских дворцов можно видеть не только богов и жрецов, но и персонажей в воинских доспехах, с оружием в руках. Здесь найдены также терракотовые статуэтки воинов в шлемах наподобие головы орла. Это свидетельствует о наличие в городе значительной прослойки светской военной знати, которой и принадлежало большинство дворцов в центральной части города.
К аристократическому центру примыкали тесно застроенные кварталы рядового населения Теотиуакана - торговцев ремесленников, земледельцев, охотников и т.д. Однако по подсчетам Р.Миллона до 75% всех жителей Теотиуакана составляти земледельцы.
Судя по археологическим данным, Теотиуакан погиб в эпоху своего наивысшего расцвета (450-650 годы н.э.). Гибель города наступила мгновенно, по некоторым версиям - от нашествия тольтеков. Во времена тольтеков главным городом Центрально Мексики был Толлан, а при ацтеках 0 Теночтитлан. А Теотиуакан на долгие годы был заброшен, и только древние пирамиды отмечали место рождения Луны и Солнца
Aнна Козынко,
17-08-2011 10:23
(ссылка)
Древнеегипетский город Фивы
Небольшой египетский городок Луксор, расположенный в Верхнем Египте на восточном берегу Нила, стал всемирно известным благодаря тому, что в самом центре города распологаются развалины древних Фив - великого города Древнего Египта, слава о котором гремела по всему античному миру.
В эпоху Древнего царства Фивы были провинциальным городком, настоящим захолусьем Египта. Город приобрел политическое, а затем и сакральное значение с того времени, когда в эпоху смут, примерно в 2100 году до н.э., фиванские номархи, победив в упорной и длительной борьбе династию северных (гераклеопольских) фараонов, стали верховными владыками всего Египта, положив начало так называемой XI династии.
Вершины могущества фиванские фараоны достигли в эпоху Нового царства, после того как воинственные правители Фив из XVII династии изгнали из страны чужеземцев-гиксосов, что позволило Египту стать (в правление фавраонв XVIII-XX династий) самой могущественной державой древнего Ближнего Востока второй половины II тысячелетия до н.э. И менно в это время на восточном берегу Нила были воздвигнуты гигантские храмовые ансамбли Карнака и Луксора, посвященные богам Фив, и прежде всего Амону-Ра. Только однажды, в начале XIV века до н.э., столица на короткий срок была перенесена из Фив в город Ахетатон. Это случилось при фараоне Аменхотепе IV-муже легендарной царице Нефертити.
"Золотой век" Фив наступил в XV веке до н.э., в период Нового царсива. В этот период фараоны XVIII династии превратили Фивы в город, чья слава "покорила весь мир". Египтяне называли его Уасет, в Библии этот город упоминается под именем Но, а Гомер в "Илиаде" называет его "стовратными Фивами":
Град, в котором сто врат, а из оных из каждых по двести
Ратных мужей в колесницах на быстрых конях выезжают.
Слава побед фараонов-завоевателей придала Фивам блестящий ореол столицы пробедоносной страны. Грандиозные храмы, пышные дворцы и дома быстро изменили облик Фив, превратив их в самый богатый и великолепный из египетских городов. Именно здесь строились теперь главные храмы Египта, которые украшали большим количеством столичных некрополей.
В этот период здесь были созданы Карнакский и Луксорский храмы - самые большие в Египте. По своим размерам оба храма больше таких архитектурных памятников, как собор Св. Петра в Риме, собор Парижской Богоматери или церковь Св. Павла в Лондоне. До сих пор стоят грандиозные колоннады и пилоны храмов, поражая всех, кто приезжает в Фивы.
В эпоху Древнего царства Фивы были провинциальным городком, настоящим захолусьем Египта. Город приобрел политическое, а затем и сакральное значение с того времени, когда в эпоху смут, примерно в 2100 году до н.э., фиванские номархи, победив в упорной и длительной борьбе династию северных (гераклеопольских) фараонов, стали верховными владыками всего Египта, положив начало так называемой XI династии.
Вершины могущества фиванские фараоны достигли в эпоху Нового царства, после того как воинственные правители Фив из XVII династии изгнали из страны чужеземцев-гиксосов, что позволило Египту стать (в правление фавраонв XVIII-XX династий) самой могущественной державой древнего Ближнего Востока второй половины II тысячелетия до н.э. И менно в это время на восточном берегу Нила были воздвигнуты гигантские храмовые ансамбли Карнака и Луксора, посвященные богам Фив, и прежде всего Амону-Ра. Только однажды, в начале XIV века до н.э., столица на короткий срок была перенесена из Фив в город Ахетатон. Это случилось при фараоне Аменхотепе IV-муже легендарной царице Нефертити.
"Золотой век" Фив наступил в XV веке до н.э., в период Нового царсива. В этот период фараоны XVIII династии превратили Фивы в город, чья слава "покорила весь мир". Египтяне называли его Уасет, в Библии этот город упоминается под именем Но, а Гомер в "Илиаде" называет его "стовратными Фивами":
Град, в котором сто врат, а из оных из каждых по двести
Ратных мужей в колесницах на быстрых конях выезжают.
Слава побед фараонов-завоевателей придала Фивам блестящий ореол столицы пробедоносной страны. Грандиозные храмы, пышные дворцы и дома быстро изменили облик Фив, превратив их в самый богатый и великолепный из египетских городов. Именно здесь строились теперь главные храмы Египта, которые украшали большим количеством столичных некрополей.
В этот период здесь были созданы Карнакский и Луксорский храмы - самые большие в Египте. По своим размерам оба храма больше таких архитектурных памятников, как собор Св. Петра в Риме, собор Парижской Богоматери или церковь Св. Павла в Лондоне. До сих пор стоят грандиозные колоннады и пилоны храмов, поражая всех, кто приезжает в Фивы.
Aнна Козынко,
17-08-2011 09:27
(ссылка)
Древнеегипетский город Мемфис
Мемфис был основан в конце IV тысячелетия до н.э. и стал первой столицей объединенного Египта. По преданию, город, распологавшийся на границе Верхнего и Нижнего Египта, основал царь Мени, объединитель Египта.
Согласно сообщению Геродота, Мемфис был основан в большой излучине Нила, которая по велению Мени была осушена и ограждена плотиной. Здесь Мени повелел выстроить крепость со знаменитыми "белыми стенами" и большой храм бога Птаха. "Еще и поныне персы весьма заботятся об этой огажденной плотиной излучине Нила и каждый год укрепляют ее. Если река прорвет здесь плотину и разольется, то Мемфису угрожает опасность полного затопления", - писал Геродот.
Выгодное расположение в дельте Нила способствовало быстрому развитию города. Здесь в связи с почитанием местного бога Птаха сложилось одно из важнейших религиозно-философских учений Египта. Мемфисские художники создали прекрасные памятники, оказавшие огромное влияние на формирование египетского исскуства. Кроме того, город был центром торговли, речным портом, здесь находились корабельные верфи, ремесленники занималисьчеканкой по золоту, металлу, производством оружия и керамических изделий.
О городе больше всех позаботились правители Древнего царства, избравшие его своей столицей. Они расширили его, ведя дворцовую застройку по направлению к нынешней Гизе. После падения Древнего царства Мемфис никогла больше не был постоянной резиденцией царей, однако его всегда почитали "подлинной столицей". Где бы ни жили египетские властители,забота о расширении и украшении Мемфиса считалось для них вопросом престижа, а иноземные завоеватели считали Египет покоренным лишь после того, как проводили ночь в стенах Мемфиса.
Наибольшего расцвета Мемфис достиг при Рамсесе II, который назначил своего сына Хаэмвеса верховным жрецом Птаха. Несмотря на то что ассирийцы, а затем персы разграбили Мемфис, во времена Геродота это был еще оживленный город с кварталами и храмами, населенныный греками, финикийцами, ливийцами, арамеями, евреями. Город насчитывал около миллиона жителей и занимал почти такую же площадь, как современные Париж и Лондон. Древнеримский георгаф Страбон, посетивший Мемфис на рубеже новой эры, писал, что этот город "всех других больше и наряднее". Плиний был восхещен его пальмовыми рощами.
Основание Александрии положило конец далнейшему развитию Мемфиса, но он продолжал еще сохранять свое религиозное значение. Окончательный упадок города был вызван упразднением культа бога Птаха.

Согласно сообщению Геродота, Мемфис был основан в большой излучине Нила, которая по велению Мени была осушена и ограждена плотиной. Здесь Мени повелел выстроить крепость со знаменитыми "белыми стенами" и большой храм бога Птаха. "Еще и поныне персы весьма заботятся об этой огажденной плотиной излучине Нила и каждый год укрепляют ее. Если река прорвет здесь плотину и разольется, то Мемфису угрожает опасность полного затопления", - писал Геродот.

Выгодное расположение в дельте Нила способствовало быстрому развитию города. Здесь в связи с почитанием местного бога Птаха сложилось одно из важнейших религиозно-философских учений Египта. Мемфисские художники создали прекрасные памятники, оказавшие огромное влияние на формирование египетского исскуства. Кроме того, город был центром торговли, речным портом, здесь находились корабельные верфи, ремесленники занималисьчеканкой по золоту, металлу, производством оружия и керамических изделий.
О городе больше всех позаботились правители Древнего царства, избравшие его своей столицей. Они расширили его, ведя дворцовую застройку по направлению к нынешней Гизе. После падения Древнего царства Мемфис никогла больше не был постоянной резиденцией царей, однако его всегда почитали "подлинной столицей". Где бы ни жили египетские властители,забота о расширении и украшении Мемфиса считалось для них вопросом престижа, а иноземные завоеватели считали Египет покоренным лишь после того, как проводили ночь в стенах Мемфиса.
Наибольшего расцвета Мемфис достиг при Рамсесе II, который назначил своего сына Хаэмвеса верховным жрецом Птаха. Несмотря на то что ассирийцы, а затем персы разграбили Мемфис, во времена Геродота это был еще оживленный город с кварталами и храмами, населенныный греками, финикийцами, ливийцами, арамеями, евреями. Город насчитывал около миллиона жителей и занимал почти такую же площадь, как современные Париж и Лондон. Древнеримский георгаф Страбон, посетивший Мемфис на рубеже новой эры, писал, что этот город "всех других больше и наряднее". Плиний был восхещен его пальмовыми рощами.
Основание Александрии положило конец далнейшему развитию Мемфиса, но он продолжал еще сохранять свое религиозное значение. Окончательный упадок города был вызван упразднением культа бога Птаха.

Aнна Козынко,
08-07-2011 13:53
(ссылка)
История Древнего Египта
В современной египтологии историю Древнего Египта принято разделять на несколько этапов: Додинастический период, Ранее царство, Древнее (Старое) царство, Первый переходный период, Старое царство, Второй переходный период, Новое царство, Третий переходный период, Поздний период (Позднее царство), Птолемеевский период.
Додинастический период
В 4-ом тысячелетии до нашей эры из отдельных областей- номов, возникли два независимых государства. Верхний и Нижний Египет, со столицами в Иеракнополе и Буто. Чуть позже эти два царства объединяются и столица в 3000 году до нашей эры переносится в город Мемфис. Объединителем Египта считается Менес. В 30-28 веках до нашей эры начинаются столкновения с соседями: Кушитами (нубийцами) - на юге, с ливийцами - на западе, с кочевниками с Синайского п-ва - на северо-востоке.
Раннее царство
В Наккаде, Абидосе, Саккаре были обнаружены колоссальные гробницы царей Раннего царства, которые были сделаны из глинянных блоков и дерева. В период Раннего царства камень в основном использовался для ихготовления культовых табличек, украшений, сосудов и статуй. Также в период Раннего царства Египет вел активную внешнюю политику. Основные партнеры Египта - Финникия и Сирия, богатые деревом, страны Синайского полуострова торговавшие медной рудой. А также осваиваоись пути Аравийской и Ливийской пустынь. Фараонами I династии ведутся войны с азиатскими соседями. Около середины XXIX века до н.э царь Периибсен переносит столицу в город Абидос, после чего Нижний Египет отделяется от объединеннго царства, и остается под властью II династии. Единство было восстановлено последним фараоном II династии Хасехемуи.
Древнее царство
Начало эпохи Древнего царства связывает с восхождением на трон около 2780 году до нашей эры фараона III династии Джосера. Она ознаменовалась необычайно быстрым развитием архитектуры. В эпоху правления Джосера была создана первая ступенчатая пирамида, которая предназначалась для самого фараона, архитектором этой ступенчатой пирамиды был Имхотеп. В истории Египта период от строительства пирамид Джосера до пирамид IV династии - период стабильности и могущества Египта. Новшества в архитектуре продолжались и их кульминацией является знаменитая Пирамида Хеопса в Гизе, которая была построенна примерно около 2560 года до н.э. Члены царской семьи и знатные вельможи имели собственные усыпальницы, расположенные рядами около пирамид правителей Древнего царства. В украшении этих гробниц достигла расцвета рельефная скульптура, впервые появившаяся ещё в додинастический Египет. В мастабах часто устанавливали статуи усопших. А в период правления фараона Унаса (VI династия) было введено новшество - на внутренних стенах его пирамиды были вырезаны иераглифические надписи (Тексты пирамид).
Фараоны VI династии строили многочисленные храмы как и в Верхнем так и в Нижнем Египте. Фараон Пиопи I предпринял военные походы на Синайский п-ов, в Палестину и Нубию. Его сын Пиопи II организовал поход в Нубию и направил торговые миссии в Пунт.
Первый переходный период
После 500-летнего периода величия Древнее царство распалось. Согласно Манефону, VII династия включала 70 мемфисских правителей, которые царствовали в общей сложности всего 70 дней. Однако несколько царей IX и X династий, имевших резиденцию в Гераклеополе (в 90 км к югу от Мемфиса), отчасти восстановили порядок и стабильность. Один из них — Хети IV — изгнал азиатских завоевателей, захвативших значительную часть дельты Нила, и возобновил торговые отношения с Сирией. Однако его власть на юге распространялась лишь до Среднего Египта. Гераклеопольские правители были заняты войнами с другими правителями Среднего и Верхнего Египта, а Хети IV в своих попытках одолеть восставших фиванских властителей, основавших XI династию, правление которой знаменует начало эпохи Среднего царства, заручился поддержкой номарха (правителя нома) из Сиута.
Время упадка (Первый переходный период) оказалось благотворным для творчества — при гераклеопольских правителях наивысшего расцвета достигла классическая древнеегипетская литература. «Поучение царю Мерикара» — послание фараона Хети III своему сыну, содержащее практические рекомендации правителю по приближению вельмож и преданных выходцев из народа — было создано в этот период. Описания бедствий того времени можно найти в «Пророчестве Нефертити» и «Речении Ипувера» (которое также может относиться ко Второму переходному периоду), в котором говорится о резком изменении климата и снижении урожаев, а также о растерянности людей, не понимающих, как созданное богами государство может прийти к такому упадку.
Среднее царство
В 2040 году до н.э фиванский номарх Ментухотеп I окончательно разбивает гераклеопольских правителей и объединяет Египет в Среднее царство. Во времена Среднего црства было окончено сооружение "иригационной системы". Появление первых школ в Египе. Наибольшая популярност культов Амона и триады богов природы, владыки Осириса и его сестры Исиды и их сына Гора. Начинается широко использоваться папирус. Около 1926 года до н.э. - Нубия подчинена фараоном Сенусертом I вплоть до второго порога Нила.
Додинастический период
В 4-ом тысячелетии до нашей эры из отдельных областей- номов, возникли два независимых государства. Верхний и Нижний Египет, со столицами в Иеракнополе и Буто. Чуть позже эти два царства объединяются и столица в 3000 году до нашей эры переносится в город Мемфис. Объединителем Египта считается Менес. В 30-28 веках до нашей эры начинаются столкновения с соседями: Кушитами (нубийцами) - на юге, с ливийцами - на западе, с кочевниками с Синайского п-ва - на северо-востоке.
Раннее царство
В Наккаде, Абидосе, Саккаре были обнаружены колоссальные гробницы царей Раннего царства, которые были сделаны из глинянных блоков и дерева. В период Раннего царства камень в основном использовался для ихготовления культовых табличек, украшений, сосудов и статуй. Также в период Раннего царства Египет вел активную внешнюю политику. Основные партнеры Египта - Финникия и Сирия, богатые деревом, страны Синайского полуострова торговавшие медной рудой. А также осваиваоись пути Аравийской и Ливийской пустынь. Фараонами I династии ведутся войны с азиатскими соседями. Около середины XXIX века до н.э царь Периибсен переносит столицу в город Абидос, после чего Нижний Египет отделяется от объединеннго царства, и остается под властью II династии. Единство было восстановлено последним фараоном II династии Хасехемуи.
Древнее царство
Начало эпохи Древнего царства связывает с восхождением на трон около 2780 году до нашей эры фараона III династии Джосера. Она ознаменовалась необычайно быстрым развитием архитектуры. В эпоху правления Джосера была создана первая ступенчатая пирамида, которая предназначалась для самого фараона, архитектором этой ступенчатой пирамиды был Имхотеп. В истории Египта период от строительства пирамид Джосера до пирамид IV династии - период стабильности и могущества Египта. Новшества в архитектуре продолжались и их кульминацией является знаменитая Пирамида Хеопса в Гизе, которая была построенна примерно около 2560 года до н.э. Члены царской семьи и знатные вельможи имели собственные усыпальницы, расположенные рядами около пирамид правителей Древнего царства. В украшении этих гробниц достигла расцвета рельефная скульптура, впервые появившаяся ещё в додинастический Египет. В мастабах часто устанавливали статуи усопших. А в период правления фараона Унаса (VI династия) было введено новшество - на внутренних стенах его пирамиды были вырезаны иераглифические надписи (Тексты пирамид).
Фараоны VI династии строили многочисленные храмы как и в Верхнем так и в Нижнем Египте. Фараон Пиопи I предпринял военные походы на Синайский п-ов, в Палестину и Нубию. Его сын Пиопи II организовал поход в Нубию и направил торговые миссии в Пунт.
Первый переходный период
После 500-летнего периода величия Древнее царство распалось. Согласно Манефону, VII династия включала 70 мемфисских правителей, которые царствовали в общей сложности всего 70 дней. Однако несколько царей IX и X династий, имевших резиденцию в Гераклеополе (в 90 км к югу от Мемфиса), отчасти восстановили порядок и стабильность. Один из них — Хети IV — изгнал азиатских завоевателей, захвативших значительную часть дельты Нила, и возобновил торговые отношения с Сирией. Однако его власть на юге распространялась лишь до Среднего Египта. Гераклеопольские правители были заняты войнами с другими правителями Среднего и Верхнего Египта, а Хети IV в своих попытках одолеть восставших фиванских властителей, основавших XI династию, правление которой знаменует начало эпохи Среднего царства, заручился поддержкой номарха (правителя нома) из Сиута.
Время упадка (Первый переходный период) оказалось благотворным для творчества — при гераклеопольских правителях наивысшего расцвета достигла классическая древнеегипетская литература. «Поучение царю Мерикара» — послание фараона Хети III своему сыну, содержащее практические рекомендации правителю по приближению вельмож и преданных выходцев из народа — было создано в этот период. Описания бедствий того времени можно найти в «Пророчестве Нефертити» и «Речении Ипувера» (которое также может относиться ко Второму переходному периоду), в котором говорится о резком изменении климата и снижении урожаев, а также о растерянности людей, не понимающих, как созданное богами государство может прийти к такому упадку.
Среднее царство
В 2040 году до н.э фиванский номарх Ментухотеп I окончательно разбивает гераклеопольских правителей и объединяет Египет в Среднее царство. Во времена Среднего црства было окончено сооружение "иригационной системы". Появление первых школ в Египе. Наибольшая популярност культов Амона и триады богов природы, владыки Осириса и его сестры Исиды и их сына Гора. Начинается широко использоваться папирус. Около 1926 года до н.э. - Нубия подчинена фараоном Сенусертом I вплоть до второго порога Нила.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу