Вот стол накрыт и свет свечи
Вот стол накрыт и свет свечи,
играет призрачно в бокале.
О, если б мы с тобою знали,
о мимолетности Любви...
Она вспорхнет твоей улыбкой -
Атласной бабочкой в ночи,
и ты не знаешь, черт дери!
Что делать с этой сладкой пыткой...
© Copyright: Александр Ферт,
играет призрачно в бокале.
О, если б мы с тобою знали,
о мимолетности Любви...
Она вспорхнет твоей улыбкой -
Атласной бабочкой в ночи,
и ты не знаешь, черт дери!
Что делать с этой сладкой пыткой...
© Copyright: Александр Ферт,

Метки: © Copyright: Александр Ферт
Китайская роза.
Вот уж скоро наступят морозы.
Дождик льётся и ночью и днём,
Но сегодня китайская роза
Расцвела на окошке моём.
Сердцу надо любить без причины.
Ты послушай меня и пойми -
Так бывает, что даже мужчины
Плачут ночью порой без Любви!
© Copyright: Александр Ферт
Дождик льётся и ночью и днём,
Но сегодня китайская роза
Расцвела на окошке моём.
Сердцу надо любить без причины.
Ты послушай меня и пойми -
Так бывает, что даже мужчины
Плачут ночью порой без Любви!
© Copyright: Александр Ферт

Метки: © Copyright: Александр Ферт
Я подарю тебе свободу!
Я подарю тебе свободу!
Из рабства выпустив на волю,
Твои заветные мечты –
Восторги пламенной души!
Твои рожденные в неволе –
Любви, исторгнутые стоны,
Забытые тобой в тиши –
Восторги пламенной души!
Счастливых дней былую славу,
Ночей безудержных забаву,
Любви неопытной «грехи» -
Восторги пламенной души!
Я подарю тебе покой –
Навечно быть самим собой!
© Copyright: Александр Ферт,
Из рабства выпустив на волю,
Твои заветные мечты –
Восторги пламенной души!
Твои рожденные в неволе –
Любви, исторгнутые стоны,
Забытые тобой в тиши –
Восторги пламенной души!
Счастливых дней былую славу,
Ночей безудержных забаву,
Любви неопытной «грехи» -
Восторги пламенной души!
Я подарю тебе покой –
Навечно быть самим собой!
© Copyright: Александр Ферт,

04:05
00:00
Белый рояль

Ангел с одним лишь только крылом.
Белый рояль - молчаливые слуги.
Ждёт,когда припадут к нему руки,
Только об этом он грезит одном.
Зал сотрясётся неистовым сном,
Гроздью рассыпав душевные муки!
Мчатся по коже волшебные звуки
И не забыть тебе больше о нем...
© Copyright: Александр Ферт
Превратности Любви.
Что это было или будет ?
Ты только правильно пойми...
Кто в сердце страсть моём разбудит,
Огнем бушующим в груди.
Тот обречен идти по краю,
Над бездной пламенной скользя,
Но я то в этой жизни знаю,
Что нам туда пока нельзя...
Готов ли ты дорогу к раю -
Сменять на адцкие котлы,
И если "Да!", то я растаю -
Заслышав грешника мольбы ...
И пусть на миг мы лишь представим,
Что наша встреча - дар судьбы,
Так неужели зарыдаем -
Познав превратности Любви...)
© Copyright: Александр Ферт,2015
Ты только правильно пойми...
Кто в сердце страсть моём разбудит,
Огнем бушующим в груди.
Тот обречен идти по краю,
Над бездной пламенной скользя,
Но я то в этой жизни знаю,
Что нам туда пока нельзя...
Готов ли ты дорогу к раю -
Сменять на адцкие котлы,
И если "Да!", то я растаю -
Заслышав грешника мольбы ...
И пусть на миг мы лишь представим,
Что наша встреча - дар судьбы,
Так неужели зарыдаем -
Познав превратности Любви...)
© Copyright: Александр Ферт,2015

настроение: Веселое
Федерико Гарсиа Лорка КОГДА ПРОЙДЁТ ПЯТЬ ЛЕТ (продолжение)
Новый раскат грома. Свет гаснет, и голубоватые отсветы грозы заливают комнату. Все трое прячутся за чёрной ширмой в серебряных звёздах. Из левой двери выходит мёртвый Мальчик с Котёнком. Он в белом, словно одет для первого прияастия, и в венке из белых роз. На восковом лице резко выделяются глаза и лиловые, как сухие ирисы, губы. В руке витая свеча и длинная пелена в золотых цветах. Котёнок голубой, с большими пятнами крови на пепелной грудке и на голове. Мальчик держит котёнка за лапку.
Котёнок. Мяу.
Мальчик. Тс-с-с...
Котёнок. Мяу.
Мальчик. Возьми платок мой белый,
Возьми венок мой белый. Но только не плачь!
Котёнок. Мне больно.
Когда эта боль уймётся?
Мальчик. И мне. болит моё сердце.
Котёнок. Болит?
Мальчик. Оттого, что не бьётся,
Задрожало вчера и смолкло,
соловьёнок моей постели...
Ты бы видел! Закрыли окна
и венк на меня надели.
Сколько было переполоха...
Котёнок. Ну а ты?
Мальчик. Мне чудились пчёлы
и ручей. И так было плохо!
для чего-то связали мне руки,
А в окна глядели мальчишки.
И кто-то картонные звёзды
крепил на дубовой крышке...
(скрестив руки.)
Ждал я ангелов, кот. Не дождался.
Котёнок. Не зови меня так.
Мальчик. Не буду.
Но скажи - почему?
Котёнок. Я кошка.
Мальчик. Разве кошка?
Кошка. Не знал?
Мальчик. Откуда?
Кошка (лукаво).
Мог бы знать! А серебряный голос?
Мальчик (галантно).
Не присядешь ли?
Кошка. Голодна я.
Мальчик. Погляжу-ка, нет ли где мышки.
(Заглядывает под стулья).
Кошка, сидя на табуретке, дрожит.
Всю не ешь, ты ведь очень больная.
Только лапку.
Кошка. Камнями, мальчик.
десять ран нанесли мне дети.
Мальчик. Десять тяжких, как эти розы,
восковые и на рассвете.
(Отрывает розу от венка.)
Хочешь белую розу?
Кошка (радостно). Хочу!
Мальчик. Воскового лица бездыханней,
розы белые, лунные слёзы, вы похожи на загнанных ланей.
(кладёт розу).
Кошка. Что, бывало, ты делал?
Мальчик. Играл.
Кошка. О, я тоже! Слонялась по крышам.
побирушка, нос как полушка!
На заре
наловлю пескарей,
на денёк
забираюсь в тенёк.
Мальчик. А ночами?
Кошка. (значительно). Ночами бродила.
(продолжение следует)
Котёнок. Мяу.
Мальчик. Тс-с-с...
Котёнок. Мяу.
Мальчик. Возьми платок мой белый,
Возьми венок мой белый. Но только не плачь!
Котёнок. Мне больно.
Когда эта боль уймётся?
Мальчик. И мне. болит моё сердце.
Котёнок. Болит?
Мальчик. Оттого, что не бьётся,
Задрожало вчера и смолкло,
соловьёнок моей постели...
Ты бы видел! Закрыли окна
и венк на меня надели.
Сколько было переполоха...
Котёнок. Ну а ты?
Мальчик. Мне чудились пчёлы
и ручей. И так было плохо!
для чего-то связали мне руки,
А в окна глядели мальчишки.
И кто-то картонные звёзды
крепил на дубовой крышке...
(скрестив руки.)
Ждал я ангелов, кот. Не дождался.
Котёнок. Не зови меня так.
Мальчик. Не буду.
Но скажи - почему?
Котёнок. Я кошка.
Мальчик. Разве кошка?
Кошка. Не знал?
Мальчик. Откуда?
Кошка (лукаво).
Мог бы знать! А серебряный голос?
Мальчик (галантно).
Не присядешь ли?
Кошка. Голодна я.
Мальчик. Погляжу-ка, нет ли где мышки.
(Заглядывает под стулья).
Кошка, сидя на табуретке, дрожит.
Всю не ешь, ты ведь очень больная.
Только лапку.
Кошка. Камнями, мальчик.
десять ран нанесли мне дети.
Мальчик. Десять тяжких, как эти розы,
восковые и на рассвете.
(Отрывает розу от венка.)
Хочешь белую розу?
Кошка (радостно). Хочу!
Мальчик. Воскового лица бездыханней,
розы белые, лунные слёзы, вы похожи на загнанных ланей.
(кладёт розу).
Кошка. Что, бывало, ты делал?
Мальчик. Играл.
Кошка. О, я тоже! Слонялась по крышам.
побирушка, нос как полушка!
На заре
наловлю пескарей,
на денёк
забираюсь в тенёк.
Мальчик. А ночами?
Кошка. (значительно). Ночами бродила.
(продолжение следует)
Метки: Миш Лют
Федерико Гарсиа Лорка КОГДА ПРОЙДЁТ ПЯТЬ ЛЕТ (продолжение)
Появляется Стенографистка.
Юноша. Ты отправила письма?
Стенографистка (почти плача). Да, сеньор.
Старик (Юноше). Что с ней?
Стенографистка. Я хочу уйти отсюда.
Старик. Так в чём же дело?
Юноша (в смятении). Сами видите.
Стенографистка. Я хочу уйти и не могу.
Юноша (мягко). Я не удерживаю тебя. Ты знаешь, я ничего не могу сделать. Я говорил тебе, чтобы ты подождала, но...
Стенографистка. Что значит ждать? Я не жду.
Старик. А, собственно, почему? Ждать - это верить и жить.
Стенографистка. Я ничего не жду, потому что не хочу ничего ждать, не хочу и... не могу уйти отсюда.
Юноша. Ты никогда не можешь разумно объяснить.
Стенографистка. Что я могу объяснить? Есть только одно объяснение, то, что... я люблю тебя. Не бойтесь, сеньор! Всё то же. Когда он был маленьким (Старику), я смотрела с балкона, как он играет. Он упал и разбил коленку, ты помнишь? (Юноше). До сих пор эта кровь красной змейкой бьётся у меня в груди.
Старик. Не надо. Кровь высыхает, а прошлое проходит.
Стенографистка. Разве я виновата, сеньор? (Юноше.) Прошу тебя, дай мне расчёт. Я хочу уйти.
Юноша. Конечно. Я тоже ни в чём не виноват. Кроме того, ты знаешь, я себе не принадлежу. Ты можешь идти.
Стенографистка (Старику). Вы слышите? Он гонит меня. Он не хочет, чтобы я здесь оставалась. (Уходит, плача.)
Старик (таинственно, Юноше). Это опасная женщина.
Юноша. Я хотел бы любить её, как хотел бы испытывать жажду у родника. Хотел бы...
Старик. ни в коем случае! А что бы вы стали делать завтра? А? Подумайте. Завтра!
Друг (шумно вбегает). Почему в этом доме так тихо, а? Дай мне анисовой со льдом.
Старик уходит.
Или коктейль.
Юноша. Надеюсь, ты не переломаешь мебель?
Друг. Он серьёзен, он в одиночестве - в такую жару!
Юноша. Может, ты сядешь?
Друг (хватает Юношу за руки и кружит его).
Тин, тин, тан,
со свечою Сан-Хуан.
Юноша. Перестань. Я не расположен шутить.
Друг. Ух! Кто этот старик? Твой знакомый? А где ты держишь фотографии девушек, с которыми спишь? Слушай (подходит ближе), дай-ка я встряхну тебя как следует, нарумяню эти восковые щёки... или вот - разотру их.
Юноша (раздражённо). Оставь меня.
Друг. И палкой выгоню тебя на улицу.
Юноша. Что мне там делать? Оставь это удовольствие для себя. Она у меня в ушах навязла с её машинами и беготнёй.
Друг (растянвшись на диване). Ах! Ух! А я так наоборот... Вчера - три победы, позавчера - две и сегодня одна, а в итоге вообще ни одной, потому что не хватает времени. Одна девушка... Эрнестина. Хочешь, познакомлю?
Юноша. Нет.
Друг (вставая). Нет, и всё! А если бы ты видел - какая талия! Нте, талия гораздо лучше у Матильды. (с жаром). Господи! (Сделав прыжок, растягивается на диване.) Такая талия, что сама просится в руки, и такая хрупкая, что хочется взять серебряный топорик и расколоть её.
Юноша (не отвечая ему, рассеянно). И поднимусь по лестнице.
Друг (ложится на диван лицом вниз). Нет времени, ни на что нет времени, всё впопыхах. Сам посуди. У меня свидание с Эрнестиной. Вот такие косы, тугие, чёрные... а потом...
Юноша в нетерпении постукивает пальцами по столу.
Юноша. Ты мешаешь мне думать!
Друг. Но о чём тут думать! Я уже иду. По меньше мере... (смотрит на часы) я опоздал на... это ужасно, опять то же самое. У меня нет времени. и это ужасно. Я должен был увидеться с совершенно некрасивой, но очаровательной женщиной. О таких тоскуешь летним полднем. Она смуглая и нравится мне (подбрасывает подушку), потому что похожа на жокея.
Юноша. Хватит!
Друг. Ну послушай, что тебе не так? Женщина может быть совершенно некрасива, а жокей прекрасен. И наоборот... что мы вообще понимаем? (наливает себе коктейль).
Юноша. Ничего.
Друг. Может, ты всё-таки скажешь, что с тобой?
Юноша. Ничего. Ты что, меня не знаешь?
Друг. Я тебя не понимаю. Я не могу быть таким серьёзным. (Смеётся.) Давай поздороваемся по-китайски.
(Трётся носом о его нос.)
Юноша (улыбаясь). Отстань.
Друг (щекочет его). Да засмейся же!
Юноша (смеётся). Дикарь!
Борются.
Друг. Не вышло.
Юноша. Посмотрим!
Друг. Готово! (Шлёпает его, зажав голову Юноши между колен.)
Старик (входит, еле передвигая ноги). Вы позволите...
Они встают.
Простите... (Отчётливо, обращаясь к Юноше.) Я забуду здесь свою шляпу.
Друг. Что?
Старик (в исступлении). Да, сеньор. Я забуду здесь шляпу... (сквозь зубы.) Я хотел сказать: я забыл здесь шляпу.
Друг. Ааа!
Слышен звон стекла.
Юноша. (громко). Хуан. Закрой окна.
Друг. Будет гроза. Если бы сильная!
Юноша. Мне нет до этого дела. (Громко.) Здесь всё закрыто.
Друг. Гром загремит, и ты услышишь.
Юноша. Навряд ли.
Друг. Наверняка.
Юноша. я не хочу знать, что там, снаружи. Это мой дом, и сюда никто не войдёт.
Старик (в негодавании, Другу). Эту истину нельзя отрицать.
Раскаты грома вдали.
Друг. Войдут все, кому вздумается, и не только сюда, захотят - влезут к тебе на кровать.
Раскаты грома ближе.
Юноша (кричит). Только не сейчас, не сейчас.
Старик. Браво!..
Друг. Открой окно! Мне жарко.
Старик. Само откроется!
Юноша. Не сразу.
Друг Так вот... Вы говорили...
(продолжение следует)
Юноша. Ты отправила письма?
Стенографистка (почти плача). Да, сеньор.
Старик (Юноше). Что с ней?
Стенографистка. Я хочу уйти отсюда.
Старик. Так в чём же дело?
Юноша (в смятении). Сами видите.
Стенографистка. Я хочу уйти и не могу.
Юноша (мягко). Я не удерживаю тебя. Ты знаешь, я ничего не могу сделать. Я говорил тебе, чтобы ты подождала, но...
Стенографистка. Что значит ждать? Я не жду.
Старик. А, собственно, почему? Ждать - это верить и жить.
Стенографистка. Я ничего не жду, потому что не хочу ничего ждать, не хочу и... не могу уйти отсюда.
Юноша. Ты никогда не можешь разумно объяснить.
Стенографистка. Что я могу объяснить? Есть только одно объяснение, то, что... я люблю тебя. Не бойтесь, сеньор! Всё то же. Когда он был маленьким (Старику), я смотрела с балкона, как он играет. Он упал и разбил коленку, ты помнишь? (Юноше). До сих пор эта кровь красной змейкой бьётся у меня в груди.
Старик. Не надо. Кровь высыхает, а прошлое проходит.
Стенографистка. Разве я виновата, сеньор? (Юноше.) Прошу тебя, дай мне расчёт. Я хочу уйти.
Юноша. Конечно. Я тоже ни в чём не виноват. Кроме того, ты знаешь, я себе не принадлежу. Ты можешь идти.
Стенографистка (Старику). Вы слышите? Он гонит меня. Он не хочет, чтобы я здесь оставалась. (Уходит, плача.)
Старик (таинственно, Юноше). Это опасная женщина.
Юноша. Я хотел бы любить её, как хотел бы испытывать жажду у родника. Хотел бы...
Старик. ни в коем случае! А что бы вы стали делать завтра? А? Подумайте. Завтра!
Друг (шумно вбегает). Почему в этом доме так тихо, а? Дай мне анисовой со льдом.
Старик уходит.
Или коктейль.
Юноша. Надеюсь, ты не переломаешь мебель?
Друг. Он серьёзен, он в одиночестве - в такую жару!
Юноша. Может, ты сядешь?
Друг (хватает Юношу за руки и кружит его).
Тин, тин, тан,
со свечою Сан-Хуан.
Юноша. Перестань. Я не расположен шутить.
Друг. Ух! Кто этот старик? Твой знакомый? А где ты держишь фотографии девушек, с которыми спишь? Слушай (подходит ближе), дай-ка я встряхну тебя как следует, нарумяню эти восковые щёки... или вот - разотру их.
Юноша (раздражённо). Оставь меня.
Друг. И палкой выгоню тебя на улицу.
Юноша. Что мне там делать? Оставь это удовольствие для себя. Она у меня в ушах навязла с её машинами и беготнёй.
Друг (растянвшись на диване). Ах! Ух! А я так наоборот... Вчера - три победы, позавчера - две и сегодня одна, а в итоге вообще ни одной, потому что не хватает времени. Одна девушка... Эрнестина. Хочешь, познакомлю?
Юноша. Нет.
Друг (вставая). Нет, и всё! А если бы ты видел - какая талия! Нте, талия гораздо лучше у Матильды. (с жаром). Господи! (Сделав прыжок, растягивается на диване.) Такая талия, что сама просится в руки, и такая хрупкая, что хочется взять серебряный топорик и расколоть её.
Юноша (не отвечая ему, рассеянно). И поднимусь по лестнице.
Друг (ложится на диван лицом вниз). Нет времени, ни на что нет времени, всё впопыхах. Сам посуди. У меня свидание с Эрнестиной. Вот такие косы, тугие, чёрные... а потом...
Юноша в нетерпении постукивает пальцами по столу.
Юноша. Ты мешаешь мне думать!
Друг. Но о чём тут думать! Я уже иду. По меньше мере... (смотрит на часы) я опоздал на... это ужасно, опять то же самое. У меня нет времени. и это ужасно. Я должен был увидеться с совершенно некрасивой, но очаровательной женщиной. О таких тоскуешь летним полднем. Она смуглая и нравится мне (подбрасывает подушку), потому что похожа на жокея.
Юноша. Хватит!
Друг. Ну послушай, что тебе не так? Женщина может быть совершенно некрасива, а жокей прекрасен. И наоборот... что мы вообще понимаем? (наливает себе коктейль).
Юноша. Ничего.
Друг. Может, ты всё-таки скажешь, что с тобой?
Юноша. Ничего. Ты что, меня не знаешь?
Друг. Я тебя не понимаю. Я не могу быть таким серьёзным. (Смеётся.) Давай поздороваемся по-китайски.
(Трётся носом о его нос.)
Юноша (улыбаясь). Отстань.
Друг (щекочет его). Да засмейся же!
Юноша (смеётся). Дикарь!
Борются.
Друг. Не вышло.
Юноша. Посмотрим!
Друг. Готово! (Шлёпает его, зажав голову Юноши между колен.)
Старик (входит, еле передвигая ноги). Вы позволите...
Они встают.
Простите... (Отчётливо, обращаясь к Юноше.) Я забуду здесь свою шляпу.
Друг. Что?
Старик (в исступлении). Да, сеньор. Я забуду здесь шляпу... (сквозь зубы.) Я хотел сказать: я забыл здесь шляпу.
Друг. Ааа!
Слышен звон стекла.
Юноша. (громко). Хуан. Закрой окна.
Друг. Будет гроза. Если бы сильная!
Юноша. Мне нет до этого дела. (Громко.) Здесь всё закрыто.
Друг. Гром загремит, и ты услышишь.
Юноша. Навряд ли.
Друг. Наверняка.
Юноша. я не хочу знать, что там, снаружи. Это мой дом, и сюда никто не войдёт.
Старик (в негодавании, Другу). Эту истину нельзя отрицать.
Раскаты грома вдали.
Друг. Войдут все, кому вздумается, и не только сюда, захотят - влезут к тебе на кровать.
Раскаты грома ближе.
Юноша (кричит). Только не сейчас, не сейчас.
Старик. Браво!..
Друг. Открой окно! Мне жарко.
Старик. Само откроется!
Юноша. Не сразу.
Друг Так вот... Вы говорили...
(продолжение следует)
Метки: Миш Лют
Федерико Гарсиа Лорка КОГДА ПРОЙДЁТ ПЯТЬ ЛЕТ (продолжение)
Юноша (раздражённо). Я знаю. Она обрезала их без разрешения, конечно, и это (с тоской) искажает её облик. (Резко.) Я знаю, что у неё нет кос. (Почти в бешенстве.) Зачем вы мне напоминаете? (Печально.) Но они вырастут за эти пять лет.
Старик (с воодушевлением). И станут ещё красивее. Эти косы будут...
Юноша (радостно). Нет, они есть!
Старик. Эти косы так душисты, что можно жить одним их ароматом - без воды, без хлеба.
Юноша. Я столько думаю!..
Старик. Вам столько снится.
Юноша. Что?
Старик. Вы столько думаете, что...
Юноша. С меня словно содрали кожу. Всё ранит. Сплошной ожог.
Старик (протягивает ему стакан). Выпейте.
Юноша. Спасибо. Когда я начинаю думать о ней, о моей девочке...
Старки. Назовите же её невестой! Отважьтесь!
Юноша. Нет.
Старик. Но почему?
Юноша. Невеста... вы же знаете, когда я говорю - невеста, я вдруг вижу её в саване на небе, перевитом огромными снежными лентами. Нет, она мне не невеста (делает такой жест, словно хочет избавиться от наваждения), это моя девочка, моя подруга.
Старик. Говорите, говорите.
Юноша. А когда я начинаю думать о ней, воображать, как она двигается, светлая Живая, вдруг кто-то меняет её лицо - она становится морщинистой, беззубой, как в ярмарочном кривом зеркале, и уже не она, а нищенка в лохмотьях топчет мои мысли.
Старик. Кто-то? Поразительно, что вы говорите - кто-то. Видимое глазом ещё изменчивей, чем скрытое в мыслях. Вода, текущая в реке, уже не та, что текла только что. А кто помнит карту песчаных пустынь... или лицо друга?
Юноша. Да, да. Скрытое, хоть и меняется, всё же дальше от смерти. Последний раз когда мы виделись, я не мог смотреть на неё вблизи, потому что увидел на лбу две морщинки, и как только я переставал следить за собой, - вы понимаете? - они заполняли всё её лицо, она становилась дряхлой, старой, как будто долго страдала. Я должен был уйти, чтобы вглядеться и различить её облик в своём сердце.
Старик. А когда она казалась вам старой, она была полностью вашей?
Юноша. Да.
Старик (возбуждённо). А если бы именно тогда она призналась, что обманула вас, что не любит, морщины исчезли бы и она снова стала бы прекрасней розы?
Юноша (возбуждённо). Да.
Старик. И вы стали бы любить её ещё больше - именно поэтому?
Юноша. Да, да.
Старик. В таком случае.. ха-ха!
Юноша. В таком случае... жить очень трудно.
Старик. Оттого и кидаются от одного к другому, пока не сгинут. Ей пятнадцать лет, а может, пятнадцать сумерек или пятнадцать небес. Внутри всё живее, чем снаружи, где только ветер и смерть. И потому надо... не приходить... а ждать. Потому что прийти значит умереть сразу, а как прекрасно думать, что завтра мы увидим сто золотых рогов, вонзённых солнцем в облака.
Юноша (протягивает руку). Спасибо. Спасибо. За всё.
Старик. Я вернусь.
(продолжение следует)
Старик (с воодушевлением). И станут ещё красивее. Эти косы будут...
Юноша (радостно). Нет, они есть!
Старик. Эти косы так душисты, что можно жить одним их ароматом - без воды, без хлеба.
Юноша. Я столько думаю!..
Старик. Вам столько снится.
Юноша. Что?
Старик. Вы столько думаете, что...
Юноша. С меня словно содрали кожу. Всё ранит. Сплошной ожог.
Старик (протягивает ему стакан). Выпейте.
Юноша. Спасибо. Когда я начинаю думать о ней, о моей девочке...
Старки. Назовите же её невестой! Отважьтесь!
Юноша. Нет.
Старик. Но почему?
Юноша. Невеста... вы же знаете, когда я говорю - невеста, я вдруг вижу её в саване на небе, перевитом огромными снежными лентами. Нет, она мне не невеста (делает такой жест, словно хочет избавиться от наваждения), это моя девочка, моя подруга.
Старик. Говорите, говорите.
Юноша. А когда я начинаю думать о ней, воображать, как она двигается, светлая Живая, вдруг кто-то меняет её лицо - она становится морщинистой, беззубой, как в ярмарочном кривом зеркале, и уже не она, а нищенка в лохмотьях топчет мои мысли.
Старик. Кто-то? Поразительно, что вы говорите - кто-то. Видимое глазом ещё изменчивей, чем скрытое в мыслях. Вода, текущая в реке, уже не та, что текла только что. А кто помнит карту песчаных пустынь... или лицо друга?
Юноша. Да, да. Скрытое, хоть и меняется, всё же дальше от смерти. Последний раз когда мы виделись, я не мог смотреть на неё вблизи, потому что увидел на лбу две морщинки, и как только я переставал следить за собой, - вы понимаете? - они заполняли всё её лицо, она становилась дряхлой, старой, как будто долго страдала. Я должен был уйти, чтобы вглядеться и различить её облик в своём сердце.
Старик. А когда она казалась вам старой, она была полностью вашей?
Юноша. Да.
Старик (возбуждённо). А если бы именно тогда она призналась, что обманула вас, что не любит, морщины исчезли бы и она снова стала бы прекрасней розы?
Юноша (возбуждённо). Да.
Старик. И вы стали бы любить её ещё больше - именно поэтому?
Юноша. Да, да.
Старик. В таком случае.. ха-ха!
Юноша. В таком случае... жить очень трудно.
Старик. Оттого и кидаются от одного к другому, пока не сгинут. Ей пятнадцать лет, а может, пятнадцать сумерек или пятнадцать небес. Внутри всё живее, чем снаружи, где только ветер и смерть. И потому надо... не приходить... а ждать. Потому что прийти значит умереть сразу, а как прекрасно думать, что завтра мы увидим сто золотых рогов, вонзённых солнцем в облака.
Юноша (протягивает руку). Спасибо. Спасибо. За всё.
Старик. Я вернусь.
(продолжение следует)
Метки: Миш Лют
Федерико Гарсиа Лорка КОГДА ПРОЙДЁТ ПЯТЬ ЛЕТ
Легенда времени в трёх действиях и пяти картинах
Действующие лица
Юноша.
Старик.
Стенографистка.
Друг.
Мальчик.
Кошка.
Слуга.
Второй Друг.
Невеста.
Игрок в регби.
Служанка.
Отец.
Манекен.
Арлекин.
Девушка.
Паяц.
Маска.
Служанка.
Первый Игрок.
Второй Игрок.
Третий Игрок.
Эхо.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Библиотека. Сидят Юноша в голубой пижаме и Старик с белой бородой, в сером костюме и огромных золотых очках.
Юноша. Ничего удивительного.
Старик. Простите, но...
Юноша. Со мной всегда так было.
Старик (вкрадчиво, но любезно). Правда?
Юноша. Да.
Старик. Итак...
Юноша. Помню...
Старик (смеётся). Всегда "помню".
Юноша. Я...
Старик (подбадривая). Говорите.
Юноша. Прятал сласти, чтобы съесть их потом.
Старик. Потом... Правда? Так вкуснее. Я тоже.
Юноша. Я помню, однажды...
Старик. (нетерпеливо перебивая его). Как я люблю это слово - помню. Оно зелёное, сочное и разливается холодными ручейками.
Юноша. (весело и как бы убедая себя). Да, да. Вы правы. Нужно бороться со всем, что несёт в себе разрушение, с этими жуткими облупленными стенами. Я часто встаю ночью, чтобы вырывать бурьян. я не хочу ни бурьяна в саду, ни ветхой мебели в доме.
Старик. Ни ветхой мебели, потому что надо помнить...
Юноша. Но помнить живое, с горячей кровью, не тронутое тленом.
Старик. Да, так. То есть (понижая голос) надо помнить, но помнить заранее.
Юноша. Заранее?
Старик. (таинственно). Надо помнить завтрашнее.
Юноша (ошеломлённый). Завтрашнее.
Часы бьют шесть. В полной тишине по сцене, плача, проходит
Стенографистка.
Старик. Шесть часов.
Юноша. Да, уже шесть, а так жарко. (Встаёт). Прекрасное небо перед грозой. Всё в сизых тучах..
Старик. Итак, вы... Я был другом их семьи, особенно отца. Он астроном. Как хорошо - астроном, правда? А она?
Юноша. Я мало её знаю. Но это не важно. Думаю, она меня любит.
Старик. Конечно.
Юноша. Они уехали в долгое путешествие. Я почти обрадовался...
Старик. Вернулся её отец?
Юноша. Что вы! Сейчас это невозможно! Я не могу объяснить почему. Пока не пройдёт пять лет...
Старик. (радостно). Прекрасно!
Юноша (серьёзно). Почему вы говорите - прекрасно?
Старик. Потому что... Вам нравится здесь? (Показывает на комнату).
Юноша. Нет.
Старик. Вас не угнетают отъезды, события, то, что вот-вот должно случиться?..
Юноша. Да, да. Не надо об этом.
Старик. Что там на улице?
Юноша. Шум, всегда шум, пыль, жара, зловоние. Я боюсь, что всё это проникнет сюда.
Слышится долгий стон.. Пауза.
Хуан, закрой окно.
Слуга неслышно идёт на цыпочках к окну и закрывает его.
Старик. Итак, она... Очень она молода?
Юноша. Очень. Ей пятнадцать.
Старик. Пятнадцать прожитых лет - вот и вся она. А почему не сказать - пятнадцать вьюг, пятнадцать ветров, пятнадцать закатов? И вы не решаетесь бежать, лететь, всё небо заполнить своей любовью?
Юноша (закрывает лицо руками). Я слишком её люблю!
Старик (встаёт, с воодушевлением). Или иначе - пятнадцать роз, пятнадцать крыльев, пятнадцать песчинок. И вы боитесь собрать всю свою любовь в сердце, боитесь сделать её маленькой, уязвимой?
Юноша. Вы хотите отъединить меня. Но я знаю ваш способ. Стоит толко начать разглядывать на ладони живую букашку или смотреть на вечернее море, вглядываясь в каждую волну, как всё исчезает - и образ, который в сердце, и рана. Но я люблю и хочу любить, любить так же, как она, и поэтому я могу пять лет ждать той ночи, когда все огни погаснут и засияют её косы.
Старик. Позволю себе напомнить, что у вашей невесты... нет кос.
(продолжение следует)
Действующие лица
Юноша.
Старик.
Стенографистка.
Друг.
Мальчик.
Кошка.
Слуга.
Второй Друг.
Невеста.
Игрок в регби.
Служанка.
Отец.
Манекен.
Арлекин.
Девушка.
Паяц.
Маска.
Служанка.
Первый Игрок.
Второй Игрок.
Третий Игрок.
Эхо.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Библиотека. Сидят Юноша в голубой пижаме и Старик с белой бородой, в сером костюме и огромных золотых очках.
Юноша. Ничего удивительного.
Старик. Простите, но...
Юноша. Со мной всегда так было.
Старик (вкрадчиво, но любезно). Правда?
Юноша. Да.
Старик. Итак...
Юноша. Помню...
Старик (смеётся). Всегда "помню".
Юноша. Я...
Старик (подбадривая). Говорите.
Юноша. Прятал сласти, чтобы съесть их потом.
Старик. Потом... Правда? Так вкуснее. Я тоже.
Юноша. Я помню, однажды...
Старик. (нетерпеливо перебивая его). Как я люблю это слово - помню. Оно зелёное, сочное и разливается холодными ручейками.
Юноша. (весело и как бы убедая себя). Да, да. Вы правы. Нужно бороться со всем, что несёт в себе разрушение, с этими жуткими облупленными стенами. Я часто встаю ночью, чтобы вырывать бурьян. я не хочу ни бурьяна в саду, ни ветхой мебели в доме.
Старик. Ни ветхой мебели, потому что надо помнить...
Юноша. Но помнить живое, с горячей кровью, не тронутое тленом.
Старик. Да, так. То есть (понижая голос) надо помнить, но помнить заранее.
Юноша. Заранее?
Старик. (таинственно). Надо помнить завтрашнее.
Юноша (ошеломлённый). Завтрашнее.
Часы бьют шесть. В полной тишине по сцене, плача, проходит
Стенографистка.
Старик. Шесть часов.
Юноша. Да, уже шесть, а так жарко. (Встаёт). Прекрасное небо перед грозой. Всё в сизых тучах..
Старик. Итак, вы... Я был другом их семьи, особенно отца. Он астроном. Как хорошо - астроном, правда? А она?
Юноша. Я мало её знаю. Но это не важно. Думаю, она меня любит.
Старик. Конечно.
Юноша. Они уехали в долгое путешествие. Я почти обрадовался...
Старик. Вернулся её отец?
Юноша. Что вы! Сейчас это невозможно! Я не могу объяснить почему. Пока не пройдёт пять лет...
Старик. (радостно). Прекрасно!
Юноша (серьёзно). Почему вы говорите - прекрасно?
Старик. Потому что... Вам нравится здесь? (Показывает на комнату).
Юноша. Нет.
Старик. Вас не угнетают отъезды, события, то, что вот-вот должно случиться?..
Юноша. Да, да. Не надо об этом.
Старик. Что там на улице?
Юноша. Шум, всегда шум, пыль, жара, зловоние. Я боюсь, что всё это проникнет сюда.
Слышится долгий стон.. Пауза.
Хуан, закрой окно.
Слуга неслышно идёт на цыпочках к окну и закрывает его.
Старик. Итак, она... Очень она молода?
Юноша. Очень. Ей пятнадцать.
Старик. Пятнадцать прожитых лет - вот и вся она. А почему не сказать - пятнадцать вьюг, пятнадцать ветров, пятнадцать закатов? И вы не решаетесь бежать, лететь, всё небо заполнить своей любовью?
Юноша (закрывает лицо руками). Я слишком её люблю!
Старик (встаёт, с воодушевлением). Или иначе - пятнадцать роз, пятнадцать крыльев, пятнадцать песчинок. И вы боитесь собрать всю свою любовь в сердце, боитесь сделать её маленькой, уязвимой?
Юноша. Вы хотите отъединить меня. Но я знаю ваш способ. Стоит толко начать разглядывать на ладони живую букашку или смотреть на вечернее море, вглядываясь в каждую волну, как всё исчезает - и образ, который в сердце, и рана. Но я люблю и хочу любить, любить так же, как она, и поэтому я могу пять лет ждать той ночи, когда все огни погаснут и засияют её косы.
Старик. Позволю себе напомнить, что у вашей невесты... нет кос.
(продолжение следует)
Метки: Миш Лют
"Ты пробегаешь где-то мимо..."
* * *
Саше
Ты пробегаешь где-то мимо,
Даря улыбки всем подряд,
Курьерский мальчик, вроде мима,
Несущийся видеоряд.
Но, Сашенька, душа делима,
Глаза душой твоей глядят,
В моей душе твоя хранима,
И я люблю твой чистый взгляд!
Саше
Ты пробегаешь где-то мимо,
Даря улыбки всем подряд,
Курьерский мальчик, вроде мима,
Несущийся видеоряд.
Но, Сашенька, душа делима,
Глаза душой твоей глядят,
В моей душе твоя хранима,
И я люблю твой чистый взгляд!
Метки: Миш Лют
СОНЕТ
О бледное лицо под плевою вуали,
О, синяя нога под голубым чулком,
Скажите, о мой друг, вы многим отдавались?
(Я с некоторыми ведь знаком).
О, мне не жаль вас, милые детали,
Ваш анус розовый, как роза под замком.
Гляжу на вас и думаю: вы та ли,
Вы тот ли юноша, к кому я так влеком.
Вы наклонились над моей постелью,
Я слышу ваш почти любовный стон.
Я вас гоню, я говорю : "Вы сон,
Любимый сон наклонного к похмелью.
Нет, убери змею руки с груди.
Ты очень мил, но лучше уходи.
Метки: Миш Лют
Последний стон
Этим стихотворением я обязан моему другу Саше Стону. Это слово - "стон" дало мне основной толчок для создания этого стихотворения.
ПОСЛЕДНИЙ СТОН
И как семья Лаокоона
Ревущий трубами оркестр...
Александр Межиров
Настанет день, и твой последний стон
Мне сердце разорвёт на части
И задохнусь я, как Лаокоон
В объятиях предсмертной страсти.
И смерть-змея совьётся на груди,
И я шепну: "Постой, не уходи,
Ты обвенчай последним нас венчаньем,
Чтоб то, что мне казалось окончаньем,
Началом стало...
В жизни новой мы
Забудем страхи пройденной тюрьмы
И прелесть вновь познаем Древа рая...
Я не пойму, кто Ева, кто Адам,
Но я тебя змеюке не отдам,
На медленном огне любви сгорая...
ПОСЛЕДНИЙ СТОН
И как семья Лаокоона
Ревущий трубами оркестр...
Александр Межиров
Настанет день, и твой последний стон
Мне сердце разорвёт на части
И задохнусь я, как Лаокоон
В объятиях предсмертной страсти.
И смерть-змея совьётся на груди,
И я шепну: "Постой, не уходи,
Ты обвенчай последним нас венчаньем,
Чтоб то, что мне казалось окончаньем,
Началом стало...
В жизни новой мы
Забудем страхи пройденной тюрьмы
И прелесть вновь познаем Древа рая...
Я не пойму, кто Ева, кто Адам,
Но я тебя змеюке не отдам,
На медленном огне любви сгорая...
настроение: прелестное
хочется: счастья
слушаю: себя
Метки: Миш Лют
Андрогин
Саше
Ты проплываешь между пьяными,
Всегда без спутников, один,
Дыша духами и туманами,
Мой несравненный андрогин.
Прости за перепевы Блока ты
(Он тоже андрогинным был),
Но слышу я и злые шёпоты,
И восхищённый дамский пыл.
Но, медленно пройдя меж дамами
И взглядом оных не задев,
Ты пышешь запахами пряными
И зноем, как немейский лев.
О, рви мне грудь когтями хищными
И губы в страсти искусай,
Но на ухо мне еле слышными
Словами: "Сердце мне отдай!"
Ты проплываешь между пьяными,
Всегда без спутников, один,
Дыша духами и туманами,
Мой несравненный андрогин.
Прости за перепевы Блока ты
(Он тоже андрогинным был),
Но слышу я и злые шёпоты,
И восхищённый дамский пыл.
Но, медленно пройдя меж дамами
И взглядом оных не задев,
Ты пышешь запахами пряными
И зноем, как немейский лев.
О, рви мне грудь когтями хищными
И губы в страсти искусай,
Но на ухо мне еле слышными
Словами: "Сердце мне отдай!"
настроение: колдовское
хочется: чар
слушаю: храп
Метки: Миш Лют
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу