Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Легенла о корабле Арго






АРГО - корабль греческих героев ! «Арго» — легендарный корабль, на
котором греческие герои во главе с Ясоном отправились из Иолка (ныне —
греческий город Волос) к берегам Колхиды. Считается, что это плавание
предшествовало Троян¬ской войне и обычно датируется XIII (реже — XIV) в.
до н. э. Вероятно, первая посвященная походу «Аргонавтика» была создана
критянином Эпименидом, жившим в VII в. до н. э.
Благодаря популярности древ¬негреческих мифов, в том числе и среди
кинематографистов, история аргонавтов хорошо известна. Прославленный в
веках корабль «Арго» без преувеличения можно назвать одним из главных
героев греческого сказания, посвященного походу за золотым руном, да и
само название легенды — «Аргонавты» — неразрывно связано с названием
«транс¬портного средства», на котором Ясон и его товарищи предприняли
свое выдающееся плавание. История похода за золотым руном в античной
Греции известна давно и пользовалась большой любовью. Ее излагали,
причем с немалыми отличиями, разные авторы и, соответственно, в
многочисленных описаниях имеются суще¬ственные отличия. Согласно одному
варианту мифа к берегам Колхиды отправились 45 смельчаков, согласно
другим — 50, 54 или даже 60. До¬тошные исследователи, «перелопатив» всю
дошедшую до нашего времени информацию, установили 94 имени участников
путешествия. Но стольких людей на «Арго» никогда не было.О самом корабле
сведения тоже крайне противоречивы. Зато можно с уверенностью сказать,
что «Арго» — первый в истории корабль (пусть даже и легенда не
соответствует прозе жизни), наименование которого дошло до нас. Правда,
лингвисты, историки и специалисты по древнегре¬ческой мифологии по сей
день спорят, откуда, собственно, это название произошло. Согласно
наиболее обоснованной версии «Арго» означает «Быстрая» (греч. АруФ,
слово женского рода). Таким образом, название отражает наиболее
выдающуюся особенность корабля — его отменную быстроходность как под
парусом, так и на веслах. Согласно другой, так¬же весьма
распространенной версии, корабль назвали в честь строителя. Миф (в
изложении H.A. Куна) гласит: «Готов был и корабль для героев. Построил
этот корабль сын Арестора Арг, сама богиня Афина помогала ему. Она
вделала в корму кусок священного дуба из рощи оракула Зевса в Додоне.
Прекрасен был десятивесельный корабль, названный "Арго". Он был легок и
быстр, словно чайка, несся он по волнам моря». Следует иметь в виду, что
в приведенной цитате говорится не об общем количестве весел, а о числе
весел на борт. Иногда «Арго» называют пятидесятивесельным кораблем (в
этом случае приводится общее число весел), но это малове¬роятно.
Поскольку в легенде сказано довольно ясно: «Взошли аргонавты на корабль и
сели за весла, по двое на каждую лавку. Дружно налегли на весла могучие
гребцы. Гордо выплыл "Арго" из гавани в открытое море. Подняли пловцы
белоснежный парус. Попутный ветер надул парус, и быстро понесся легкий
корабль по приветливо шумящим волнам». При общей численности экипажа
около 50 человек и при двух гребцах на ска¬мью получается, что 20 весел
обслуживали 40 человек. Но кроме гребцов в экипаж обязательно входили
кормчий, впередсмотрящий и матросы, работающие с парусом. Цифры сходятся
весьма точно. Сведения о конструкции «Арго» и его особенностях крайне
скудны. По конструкции это было, почти наверняка, наборное судно,
беспалубное, одномачтовое, малопригодное для плавания в открытом море. У
античных авторов встречаются указания, что для его постройки
использовались сосны, срубленные на горе Пелион в Фессалии. Греки
утверждали, что пелионская сосна обладала необычными свойствами и не
была подвер¬жена гниению. Но упоминается и то, что Афина позволила
использовать деревья из священной рощи, без указания породы. Вполне
возможно, что слова о додонском дубе не следует воспринимать буквально, и
это поэтическая метафора. На самом же деле из дуба изготавливался киль
«Арго» или весь набор корпуса.Размерения корабля — даже если мифы
абсолютно достоверны — установить можно лишь приблизительно. Ирландский
историк, искатель приключений и путешественник Тим Северин, решивший в
1980-е годы повторить плавание аргонавтов, потратил немало времени на
изучение всей имевшейся информации о судостроении Древней Греции. Работа
велась достаточно тщательно, и в результате размерения нового «Арго»
оказались следующими: полная длина от носа до кормы — около 16 м, ширина
— 3 м, осадка — менее полуметра. У греческих кораблей палуба
отсутствовала, но в оконечностях могли делаться помосты; в более
позд¬ние времена узкая «перемычка» (настил) предусматривалась и в месте
крепления мачты. Рулевых весел на современном корабле предусмотре¬ли
два, хотя на древнем скорее всего оно было единственным. Корабль
Северина имел таран в виде дельфиньей головы; однако известно, что
тараном в древности оснащались только военные корабли. Имелось ли это
грозное оружие у «экспедиционного судна», сказать с уверенностью нельзя.
В соответствии с дошедшими до нас изображениями античных судов, Северин
определил вероятные размеры прямоугольного паруса, площадь которого
составила 28 м2. Хотя, согласно преданию «Арго» был самым совершенным
кораблем своего времени, никаких военных подвигов за ним не числится. С
врагами Ясон и его спутники сражались на суше, а схватка с кораблями
колхов не состоялась благодаря хитрости полюбившей Ясона волшебнице
Медее. Зато «Арго» можно считать первым в истории кораблем, на который
был совер¬шен... воздушный налет! У острова Аретиада на аргонавтов
напали птицы- стимфалиды, осыпавшие героев дождем медных перьев-стрел.
Согласно легенде во время этой «воздушной атаки» был ранен один
человек.Быстроходность «Арго» оказалась совершенно необходима: именно
скорость спасла корабль и экипаж при прохождении сдвигающихся скал —
Симплегад. Легенда об этом страшном для мореплавателей препятствии
скорее всего связана с тем, что в Черное море из Эгейского ведет очень
узкий пролив. Сдвигающиеся скалы не пропускали ни один корабль, но после
первой же «осечки» стали неподвижными. Кстати, корабль Северина
развивал до пяти узлов. Правда, его экипаж состоял из обычных людей, а
не великих героев (согласно мифу среди них были и дети богов, наделенные
особыми способностями и обладавшие поистине сверхчеловеческой силой).
Грубая физическая сила очень помогла аргонавтам при возвращении, когда
шторм отбросил их к берегам Ливии (так греки именовали Африку) и
путе-шественникам пришлось более десяти дней нести «Арго» на руках.Если
говорить о приоритетах легендарного корабля, то нужно от¬метить и еще
один: «Арго» стал первым в истории известным кораблем- памятником. После
благополучного завершения славного похода и возвращения Ясона и других
героев с золотым руном в Грецию «Арго» вытащили на берег и поставили в
Истме, посвятив богу морей Посейдону. Но вот беда — следить за
состоянием памятника оказалось некому. И од¬нажды Ясон на склоне лет шел
мимо корабля своей молодости, он решил отдохнуть под кормой «Арго». Но
пока герой спал, корма обрушилась и обломки похоронили Ясона.Мифы и
легенды Древней Греции очень любят современные кине-матографисты. И
путешествие аргонавтов — не исключение. Их походу посвящены мультфильмы,
полнометражные художественные фильмы, сериалы. Конечно же, до появления
компьютерной графики невозмож¬но было обойтись без корабля, с той или
иной степенью достоверности передающего особенности славного «Арго».
Строили подобия Арго не¬однократно, причем не только для съемок фильмов,
но и для проверки возможности плавания в Колхиду (территория
современной Абхазии). Упомянутое выше плавание Тима Северина и его
интернациональной команды к берегам Грузии в 1984 г. со всей
убедительностью показало, что греки могли посещать Колхиду несколько
тысячелетий назад. Также стало ясно, что путь к берегам Колхиды был
делом непростым и — с учетом не всегда дружелюбного отношения к
путешественникам со стороны живших на берегах народов, — весьма опасным.

настроение: Бодрое

Метки: корабль арго, продукция компании арго, продукция арго, компания арго, корабль аргонавтов, золотое руно, купить подукцию арго

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу