и еще немного... о культуре языка и образовании - вообще.
Дорогие мои армяне! Вот читаю ваши сообщения, и поражаюсь глубине вашего незнания основ русского языка! :( Печален сей факт! И стыдно мне, что МНОГИЕ ташкентские молодые армяне (у большинства которых русский - единственный язык общения, и который можно уже назвать родным! ) ужасно безграмотны! Чего нельзя сказать о молодежи Армении, где основным языком является армянский, но, ребята там свободно изъясняются и по-русски, и по-английски, знают и другие, в том числе и мусульманские языки. Для подтверждения моих слов могу отправить вас на сайт www.hayastan.am
Еще раз повторяю - печально и стыдно! Стыдно - перед теми же армянами, которые, заходя в наши сообщества, читая ВАШИ "письмена", приходят в состояние шока.
Так может, кто-то из вас в совершенстве знает местный государственный - узбекский - язык? Сомневаюсь...
Давно известно, что армянский народ очень любознателен, трудолюбив и умен и пытлив к наукам, и к языкам, в частности. Я неоднократно имела возможность убедиться в этом лично, общаясь с армянами совершенно различных - и возрастных, и социальных - сред. Так же известно, что многие открытия и изобретения современности сделаны именно армянами, что еще раз подтверждает силу ума этого народа.
Хотелось бы верить, что на родном - армянском языке вы выражаетесь (как устно, так и письменно) с большим совершенством и изяществом, но, знаю наверняка, что этого можно ждать далеко (!) не от каждого из вас.
Все дело, как я уверена - не в неспособности ваших умов к восприятию информации и ее упорядочиванию, а т.е. к образованию, а в элементарной вашей халатности ко всему, что вас окружает.
Помните, одного того факта, что ваши фамилии оканчиваются на -ян, а гордый профиль говорит о горячей крови предков, совершенно не достаточно для того, чтобы называть себя армянином!
Любите Армению. И уважайте остальных, живущих с вами по соседству, людей. Именно эти качества, наряду с еще многими, дали возможность этой, одной из древнейших, нации дожить с достоинством до сегодняшних дней, и не унизиться ни перед чужими религиями, ни перед чужими культурами, ни перед чужими цивилизациями!
настроение: ласковое...
хочется: в Армению, в Армению и, еще раз, в Армению...
Метки: Армения и армяне
Մայիսի 9

ՀայաստանŠ
http://www.vokrugsveta.ru/v...
http://www.vokrugsveta.ru/v...
http://www.vokrugsveta.ru/t...
http://www.vokrugsveta.ru/t...
http://www.vokrugsveta.ru/t...
Совершите маленькое и познавательное путешествие! :)
настроение: ностальгия гложет...
хочется: в Армению, в Армению и, еще раз, в Армению...
Метки: АРМЕНИЯ, путешествия, история
Без заголовка
Без заголовка
СТРАНИЧКА ИЗ ГОРЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Седые хмурые вершины высоких скалистых гор покрыты снегом…
По узкой, крутой обледенелой тропинке-карнизу спускаются длинной вереницей усталые, бледные, посиневшие от холода люди.
Их обветшалая одежда плохо греет, она висит клочьями, едва прикрывая наготу.
Ноги скользят, испуганно смотрят в бездну-пропасть глаза, полные ужаса и скорби.
Женщины бережно несут драгоценную ношу - ребятишек. Они никому не доверяют их, предпочитая, что в случае неудачного шага, погибнут с ними.
Идут молча; только изредка глухой, подавленный вздох врывается в тишину.
На небольшой площадке сделали привал.
Немного осталось пути.
Внизу, у подножья гор раскинута долина, снег сошел с лужаек, и кое-где зеленеет яркая трава. За просторной оградой виднеется старая серая церковь…
Торопливо встают и понуро, молча продолжают свой путь…
А там внизу, в ограде храма кипит деятельная, лихорадочная работа. Делают все, чтоб встретить, обогреть, накормить страдальцев, дать им приют и облегчить их мучения.
Вот уже за поворотом дороги показалась густая толпа. Их много. Сотни, тысячи, быть может!
Их вид ужасен. Блуждающие глаза, запекшиеся губы, осунувшиеся лица говорят горазда больше, красноречивей, чем могли бы сказать уста. Все они идут и идут, вливаются в тихую долину, неся на себе печать кровавых зверств и надруганий над человеком.
Перед их глазами стоит красное зарево смерти. Они видели озверевшие лица, кровью налитые, полные ненависти глаза. Над ними сверкали кинжалы, свистели, прорезая воздух и впиваясь в теплые, корчащиеся от боли тела, плети.
Слышали яростные вопли толпы, предсмертные стоны близких, плач детей, визг женщин… Много, много крови…
И все же, только отдельные эпизоды врезывались в памяти. Трудно было разбираться, страх леденил мозг, а чувство самосохранения гнало прочь от потоков крови и ужаса смерти…
…Сердце рвалось на части, хотелось плакать, но глаза оставались сухими, они перебегали бесцельно, они, точно искали, ловили очертания дорогих образов. Подолгу останавливался застилавший взгляд в темнеющих ущельях.
Оттуда ползли туманы, они тянулись к долине, как костлявые руки мертвецов… Они, казалось, хотели обвиться вокруг шеи отцов, матерей, жен и детей в прощальном судорожном экстазе…
Вместо слез - рвалась душа и вырывались стоны, они становились все протяжнее, все громче…
Но вот сгустились сумерки, траурный флер ночи окутал все и погрузил в тихую дрему страдальцев…
И вот, в застывшую тишину ворвалась нежная трогательная мелодия "орор". Ту песню пела молодая мать, прижимая к груди похолодевший труп ребенка.
Она тихо баюкала мертвое дитя, любовно всматриваясь в помертвевшее личико.
Никто не решался отнять у нее ребенка, никто… Длинную колышащую тень бросала на землю ее гибкая стройная фигура.
Бледнела луна, и лучи ее струились мертвенно-бледным светом. Холодная, она спугнула дрему, и снова огласили долину скорбные вопли.
В отдохнувшем мозгу воскресла память, и резче, отчетливей стала вырисовываться потрясающая картина.
Громче и громче стонали люди, и было в этом стоне нечто звериное, потрясающее и шевелящее волосы на голове.
Подавленные, разбитые, мы обходили толпу.
Ни у кого из нас не находилось слов утешения. Да и возможно ли было утешить в таком огромном стихийном горе!..
Луна взошла уже высоко и ярко освещала долину. В отделенной части ограды мы заметили две женские фигуры, они чем-то были заняты и ни на кого не обращали внимания.
Заинтересовались и подошли ближе.
Седая беззубая старуха с глубоко ввалившимися глазами, скрюченными, костлявыми пальцами вырывала из своей головы волос за волосом.
Девочка-подросток, прижавшись к ее коленям, ловко вдевала волосы в иголку и старательно, быстро сшивала какие-то лоскуты.
- Что это? - спросили мы.
Молчание.
Мы повторили вопрос громче, полагая, что старуха и девочка плохо слышат.
Опять последовало молчание.
Стало жутко, хотели уйти, но женщина вскинула на нас глазами, медленно встала, улыбнулась кошмарной улыбкой и направилась к решетке, жестом приглашая нас следовать за собой.
Около решетки она остановилась, нагнулась, и вдруг затряслась вся мелкой дрожью.
Мы подошли ближе и тоже наклонились.
В тени на траве лежал кто-то без движения.
В это время свет луны скользнул узкой полосой, но и этого было достаточно. Перед нами лежал труп мальчика лет десяти.
Он был наг.
Девочка, его сестренка, не отрывалась от работы, продолжая шить.
- Это ему, - сказала старуха, - указывая дрожащей рукой на мальчика.
Вздрогнули. Мороз пробежал по коже…
Мать шьет сыну саван при свете луны, выдергивая волос за волосом из поседевшей головы.
Сколько ужаса!
"Арм. Вест.", №48. 1916г.

http://candle.direct.am/
настроение: Грустное
слушаю: Jivan Gasparyan - They took my love away
Без заголовка

настроение: Удивленное
Музей Тамары Ханум.
Кроме 28 костюмов, выставленных в зале, еще около 50 хранится в запасниках. В специальном зале размещены фотографии, афиши, письма, подарки. В музейный комплекс входит и мемориальная квартира знаменитой артистки.
В репертуаре Тамары Ханум было более 500 песен на 86 языках. Причем исполнялись они без единого акцента. Работая над номером, артистка тщательно изучала язык, быт, нравы, обычаи того или иного народа. Своим исполнением она умела воплотить на сцене тончайшие нюансы национального фольклора и особенности народного танца любой страны. И не случайно ее называют послом мира, так как она, исполняя песни разных народов, помогала людям понять и полюбить культуру другого народа.
Дом-музей Тамары-ханум находится в Мирзо-Улугбекском районе Ташкента, между станциями метро Пушкинская и Хамида Олимджана. Он расположен в доме № 1 по улице, носящей имя этой Знаменитой Артистки.
Транспорт: автобус № 17, 24, остановка «Дархан-арык».
Дом-музей Тамары-ханум открыт ежедневно с 10 до 17 часов дня, кроме субботы и воскресенья.




Без заголовка
Поздравляю всех армян с этим праздником! Желаю вам любви и счастья!
настроение: Счастливое
Фотогалерея "Հայաստա
настроение: ностальгическое
хочется: в Армению...
Метки: Армения. 2005-2007 гг.
Армянский концерт!!!

настроение: Кайфовое
Koncert
Приходите все, и Приглашайте всех желающих !!!
Без заголовка
Без заголовка

настроение: Радостное
АРМЯШКА
настроение: Веселое
хочется: ОБЩАТЬСЯ
слушаю: МУЗЫКУ
Без заголовка
Одно из объяснений этой загадки кроется, наверное, в характерной черте армянского народа - его преданности своему родному языку, литературе, духовной культуре.
Там, где народ не мог победит мечом, побеждал письменами, пронося сквозь века к грядущим поколениям свои чаяния, надежду и веру.
В начале 5-го века Месроп Маштоц создал армянский алфавит, которым мы и сейчас пишем
Примечательна первая фраза, написанная буквами новоявленного алфавита: "Познать мудрость и наставление, постичь изречение разума", В ней выразилось ненасытное стремление народа к знанию, которое распространялось не только на собственную культуру, но и на все лучшее в культуре других народов, включало в себя желание поделиться своим духовным достоянием…
Еще до создания алфавита армяне так отшлифовали и развили свой язык, что уже пятый век считается "Золотым веком" нашей культуры.
Именно в пятом веке и позднее были созданы книги и труды таких знаменитых армянских ученых, как Мовсес Хоренаци, Корюн, Павстос Бузанд, Агатагехос, Егише, Лазарь, Парбеци, Езник Кохбаци, Давид Анахт, Анании Ширакаци и другие.
Армянская литература и после "Золотого века" дала миру таких крупных поэтов, как Григор Нарекаци, Нерсес Шнорали, Фрик, Наапет Кучак, Нагаш Овнатан и многие другие.
Средневековая армянская литература - особенно поэзия - ознаменовала подлинное возрождение, признаки которого в армянской литературе, философии и искусстве появились за несколько веков до европейского Возрождения.
Можно сказать, что в Армении никогда не было литературы "просто так", С самого зарождения она была мощным оружие в руках народа в борьбе за светлое будущее.
Лучшие традиции древней и средневековой литературы продолжали и развивали в XIX- XX веках такие яркие представители армянской литературы, как Хачатур Абовян и Микаел Налбандян, Раффи и Ширфанзаде, Аветик Исаакян и Ованес Туманян, Григор Зохраб и Сиаманто, Даниэл Варужан и Дереник Демирчян, Степан Зорян и Егише Чаренц, Паруйр Севак, Аксел Бакунц и другие.
Пришло новое поколение молодых поэтов и прозаиков, которые внесли своим творчеством свежую струю на различные жанры армянской литературы, углубляя ее содержательность и обогащая ее. Из- под их пера появляются новые романы, новые сборники стихов и рассказов, в которых находят художественное осмысление наше время, наша эпоха, деяния и подвиги наших современников.
…Кто мог бы перечислить неисчерпаемые сокровища нашей духовной культуры?
Давайте не забывать кто мы ,на каком языке говорили наши деды и какую мудрость нам оставили.
Это наша цель!
Статья с сайта www.armnet.ru и ссылка на страницу "Учим Армянский Язык", которая вам поможет в изучении армянского языка.
настроение: доброе
Метки: Армянский язык
Тамара Ханум наша Легенда!

Страны и народы, называющие артиста-армянина своей Легендой – можно пересчитать по пальцам одной руки! Я не пытаюсь сравнивать Шарля Азнавура с Тамарой Ханум, но хочу сказать, что этими Великими Артистами гордится не только армянство, но прежде всего, сами коренные жители стран, в которых они уже давно являются Родными Национальными Легендами!
Тамара Ханум (Тамара Артемовна Петросян) – величайшая артистка, талант которой признан во всем мире! Её имя золотыми буквами вписано в историю узбекской культуры, а её танцы, всемирной организацией “ЮНЕСКО” – официально признаны мировым культурным наследием! И сейчас, узбекский женский танец под дойру (азиатский бубен), считается одним из самых сложных и самых красивейших в плане хореографии танцев мира!
Тамара-ханум родилась в армянской семье 29 марта 1906 года в небольшом поселке, Ферганской долины – колыбели Узбекистана. С юных лет девочка очень любила танцевать. Уже в 1919 году известный тогда народный артист-комик Юсуп-кизик стал приглашать ее участвовать в народных гуляньях. Вскоре молодая артистка переезжает в Ташкент, участвует в выступлениях русской балетной труппы и гастролирует по Узбекистану в составе концертной бригады Мухитдина Кари-Якубова – человека, который стал впоследствии не только знаменитым музыкантом и талантливым организатором театрального и музыкального дела, но и мужем Тамары-ханум.
В 1923 году она заканчивает пластическое отделение московского театрального училища имени Луначарского, а спустя два года в составе делегации артистов СССР принимает участие во Всемирной выставке декоративного искусства в Париже, где исполняет узбекские народные песни и танцы.
В начале 30-х годов на основе глубокого изучения народного танцевального искусства, в частности, таких танцев, как «Мавриги», «Румалим», «Бартавиль», Тамара-ханум создает оригинальный женский Хорезмский танец - «Лязги», который сейчас является визитной карточкой Узбекистана.

В 1935 году она принимает участие в Международном фестивале танца в Лондоне и удостаивается золотой медали.
В конце тридцатых годов Тамара-ханум участвует в создании сценографии и хореографии балета «Гуляндом» и исполняет в нем главную партию, организует первую балетную школу в Ташкенте и создает собственный самобытный жанр «песня-танец». Она начинает выступать с программами «Песни и танцы народов Советского Союза», а затем «Песни и танцы народов мира», которые и приносят ей всемирную славу.
В годы Второй мировой войны Тамара-ханум активно участвует во фронтовых бригадах, дает более 1000 концертов, вносит в фонд обороны присужденную ей Сталинскую премию, передает средства на строительство самолетов и танков.
Во второй половине 40-х и в 50-е годы Тамара-ханум много гастролирует. Ей аплодируют жители Австрии, Польши, Чехословакии, Монголии, Индонезии, Индии, Пакистана, Афганистана, Албании, Китая, Норвегии.
Тамара-ханум была удостоена звания Народная артистка СССР, награждена высокими правительственными наградами. В последние годы жизни вела активную общественную деятельность, в 1986 году создала постоянно-действующую «Выставку костюмов Тамары-ханум».
Умерла выдающаяся артистка 30 июня 1991 года.
Похороны были на столько многолюдными, что приходилось перекрывать несколько улиц Ташкента! Возле гроба Легенды исполнялись армянские и узбекские траурные мелодии!
P.S. – На последней церемонии вручения наград современным узбекским исполнителям, которая традиционно проходит в главном театре страны, известный общественно-культурный деятель – Каримова Гульнара Исламовна – исполнила песню Тамары-ханум, вместе с её черно-белым изображением, транслируемым на большой экран в центре зала! Поверьте, это было очень трогательным и незабываемым зрелищем!
Без заголовка
настроение: Огорченное
Без заголовка
настроение: Боевое
Без заголовка
настроение: Ликующее
Без заголовка
Так вот,наши "дорогие" и "любимые" соседи азербайджанцы пользуясь временной политической нестабильностью в Армении, 14 марта этого года обратился в Генеральную Ассамблею ООН с лицемерно-аморальной резолюцией "Положение на оккупированных территориях Азербайджана".
Что было дальше,я приведу цитату из авторитетного источника: "..14 марта делегаты 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 39 голосами "за" при семи "против" и 100 воздержавшихся по инициативе делегации Азербайджана 14 марта одобрили резолюцию "Положение на оккупированных территориях Азербайджана". В нем подчеркивается необходимость "немедленного, полного и безоговорочного вывода всех армянских сил со всех оккупированных территорий Азербайджанской Республики". За проголосовали: Афганистан, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Колумбия, Коморские острова, Джибути, Гамбия, Грузия, Индонезия, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливия, Малайзия, Мальдивы, Молдавия, Марокко, Мьянма, Нигер, Нигерия, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Турция, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Йемен. Против: Ангола, Армения, Франция, Индия, Россия, США, Вануату.
Заметим, что ранее глава МИД Армении выразил надежду, что итоги голосования станут сигналом Азербайджану со стороны международного сообщества. Глава МИД Армении оценил резолюцию Азербайджана как лицемерную. "Весь вопрос в том, будет ли и дальше Азербайджан подрывать мирный процесс или сядет за стол переговоров", - заявил Осканян. "
А теперь обратите внимание на список стран поддержавших резолюцию-тут и наш "братский" грузинский народ, и моя давняя "любовь" Турция, и "братская" Украина с Молдовой и....... УЗБЕКИСТАН.
А теперь вопрос-как наш уважаемый Армянский Центр отреагировал на это?Я точно не знаю, но уверен что НИКАК.
Может кому то все равно, и в принципе плевать как и на Карабах так и на Армению, для меня это принципы прежде всего-убедитесь еще раз в том что до спокойствия и мира нашему многострадальному народу далеко еще,убедитесь в лицемерии соседей и друзей, братьев-грузин,прочтите снова этот список и поймите-религиозные гонения на армян до сих пор актуальны как и при нашествии арабов в Армению в средние века, убедитесь пока еще в неактуальных но всеже победах наших врагов и их силе---Сделайте для себя вывод кто наши друзья а кто наши враги.
Можете назвать меня нацистом и сволочью-вы будете не первыми и не последними,можете сказать что у меня "юношеский максимализм"-мне Плевать.Я считаю себя патриотом своей страны-Великой Армении.
настроение: оччень злюсь
хочется: кричать от горя
слушаю: Ervand Qalajyan - Shek aghjik
Голосуем все!
www.votethenation.com
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу