Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ПРИЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГЕНОЦИД АРМЯН, В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ?

ДОРОГИЕ АРМЯНЕ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, ПРИЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГЕНОЦИД АРМЯН, В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ? ЕСЛИ ДА, ТО ГОЛОСУЙТЕ
ЗДЕСЬ http://blogs.mail.ru/mail/mc_rush91/16A6C2742A8C16ED.html И ЗОВИТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ, ТОЖЕ ГОЛОСОВАТЬ.....

И ДА НАСТАНЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ......

ELiza Bojgua, 02-09-2010 17:22 (ссылка)

vax armane dorogie

ДЛЯ КОГО БОЛЬШЕ ЭТО ПОЗОР ДЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНА ИЛИ АРМЕНИИ??

Любовь армянина и азербайджанки потрясла Сафара АбиеваArmenia Today [ 29.07.2010 | 17:39 ] Общество АзербайджанАзербайджан последние пару дней сотрясают любовные скандалы. То жена министра сбегает с тренером по фитнесу, то дочь другого министра влюбляется в армянина.  Последнюю в Азербайджане готовы заклеймить у позорного столба прямо на главной площади Баку им. Гейдара Алиева.
 
Как отмечает  газета «Ени Мусават»  в Лондоне произошло событие, являющееся "позором" для всего Азербайджана. У учащейся в Лондоне дочери одного из высокопоставленных лиц правительства Азербайджана завязался любовный роман с армянином.  Правительство Азербайджана в шоке. Учащиеся в Лондоне азербайджанцы, узнав об этой любовной связи, подняли волну протеста под руководством сына главы МЧС Азербайджана Кемаледдина Гейдарова и по совместительству президента азербайджанской общины Европы Талеха Гейдарова.
 
Они потребовали у властей, чтобы отец девушки предпринял соответствующие меры и «прекратил этот позор». Более того, Гейдаров поднял данный вопрос при руководстве страны. Он вместе с министром обороны Сафаром Абиевым в крайне жесткой форме заявили, что данный инцидент является "позором" для Азербайджана, пишет газета.
 
Однако,  давление на влюбленных было безрезультатным, и они продолжают жить вместе. 
Гейдаров пытался воздействовать на возлюбленного девушки - армянина, но это также не возымело действия.  Министр безрезультатно пытался уговорить дочь вернуться домой, на что она категорично заявила, что живет в свободной стране, свободна в своих действиях, и никто не вправе вмешиваться в ее личную жизнь.
 
Газета отмечает, что ей известны имена участников данного инцидента, однако принято решение пока не публиковать их.

Армянские женщины в России

Армянские женщины в РоссииАрмянские женщины в истории и культуре России внесли немаловажный вклад. Стоит упомянуть, что князь Владимир, женившись на византийской царевне Анне (Анна была армянкой), благодаря ей принял христианство, а вслед и стал основателем христианства на Руси. Великого полководца Суворова, известного режиссера – театрального деятеля Немировича-Данченко воспитали матери-армянки. В Москве есть Люсиновская улица, названная так в честь Люсик Артемьевны Лисинян (Лисиновой). Лисинян была студенткой Московского Коммерческого училища, одним из организаторов революционной молодежи. Погибла она 1 ноября 1917 году в бою на Остоженке и похоронена в братской могиле у Кремлевской стены. В Санкт-Петербурге Академия русского балета названа именем Агриппины Вагановой выдающегося педагога, первого профессора хореографии. Она воспитала несколько поколений выдающихся балерин. Этот ряд примеров можно продолжать и продолжать.

АРМЯНСКИЕ АКТРИСЫ

АРМЯНСКИЕ АКТРИСЫ – ОСНОВОПОЛОЖНИЦЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА НА ВОСТОКЕ
Арцви Бахчинян
кандидат филологических наук

Есть интересная закономерность в том, что первыми актрисами, танцовщицами и музыкантшами в Иране, Турции и ряде других восточных стран стали армянки. Именно по их примеру мусульманские женщины бросили вызов социальным предрассудкам, согласно которым сцена считалась позорищем, и именно они они первыми самовыразились посредством сценического искусства.
Живя в исламских государствах, находясь в таком же неравном социальном положении как и мусульманки, армянские женщины тем не менее имели мужество в конце 19-го, начале 20-го века выйти на сцену, сниматься в кино, публично исполнять песни и танцы. Благодаря христианскому вероисповеданию армянки были менее закрытыми, особенно после национального пробуждения в середине 19-го века, когда они стали получать образование и постепенно были вовлечены в национальную и общественную жизнь, чем существенно отличались от женщин Востока. В своих путевых заметках, в 70-ые годы 19-го столетия, шведский писатель-путешественник Свен Хедин писал об армянках, живущих в Иране следующее: ”Армянки очень красивы и обаятельны. В то время как невозможно услышать ни одного слова от персиянок, армянки иногда могут общаться на французком языке, они открытые и общительные”.
Так что вовсе не случайно, что на театральную сцену Константинополя и Тифлиса, уже начиная с 1850-х годов первыми вышли именно армянские женщины, положив конец нелепой традиции, исполнения женских ролей мужчинами. (Вспомним, курьезный случай, когда один зритель, страстно влюблился в актрису Гаяне, не подозревая, что предмет его страсти - юноша). Наряду с армянскими спектаклями, армянские актрисы участвовали также в постановках на турецком, азербайджанском, а позже - на персидском и арабском языках. И турецкие, и персидские театроведы высоко ценили первых актрис своих национальных театров.
Уже в 1870-е годы в еврейской театральной труппе турецкого города Адрианополя выступала армянская актриса из Константинмополя – Пистос-Аракси (Чилингирян, 1852–1882), которая свои роли на идише записывала армянскими буквами. Начиная с 1880-х годов, когда армянские спектакли были запрещены, армянские театральные труппы играли спектакли на турецком. Таким образом турецкое общество впервые увидело на сцене женщин-актрис, говорящих на их родном языке. Кстати, одной из ведущих актрис тюркоязычных театральных постановок, начиная с 1880-х была сестра вышеупомянутой Пистос-Аракси, Агавни Бинемеджян (1859–1922), чье исполнительское мастерство неоднократно отмечалось турецкой прессой. Дочь же Бинемеджян, Элиз Гован (1887–1981) стала примадонной первого турецкого национального театра – ”Дарюльбеды”, созданного в 1914. Около четверти века посвятившая себя турецкому театральному искусству, Элиз Гован сыграла важную роль в обучении первых актис-турчанок (Афифэ, Шазиэ). Кстати, Гован довелось стать также первой турецкой киноактрисой: в 1916 году вышел на экраны один из первых турецких художественных фильмов ”Бинназ” с ее участием.
Одной из первых актрис азербайджанской сцены также была армянка – Альма Сафразян (1859–1932). С 1883 года эта актриса вместе со своим мужем – актером Степаном Сафразяном много лет выступала на бакинской сцене, в спектаклях на татарском (то есть, азербайджанском) языке.

Уникальна судьба танцовщицы и актрисы Армен Оганян (1887–1976). Волею провидения, оказавшись в Иране (она попала в закрытый гарем, откуда ей удалось освободиться благодаря неудачной попытке самоубийства), Оганян стала основательницей первого театра европейского типа в Иране. 9 апреля 1910 г. персиянка впервые поднялась на сцену: это была литературно-музыкальная композиция, которую Армен Оганян подготовила вместе с ”Благотворительным обществом персиянок”. На мероприятии присутствовало более 500 женщин, сама Оганян выступила с лекцией ”Театр и его моральное значение”, и тогда же впервые продемонстрировала персиянкам кинокартину. В том же 1910 году собрала вокруг себя образованных молодых людей из персидской аристократии и купечества, и, заручившись поддержкой иранского меджлиса (парламента), создала ”Общество персидских любителей театра”. Вот как описал одно из заседаний общества находящийся в Тегеране русский журналист М.Кринский: ”Заседатели все мужчины, и каким-то странным дисонансом кажется на фоне восточных лиц, костюмов и обстановки присуствие европейки, деловито прислушивающийся к речам и нервно вставляющей коротенькие реплики”.

21 мая 1910 года в Тегеране на персидском языке была представлена комедия Гоголя ”Ревизор” в постановке Армен Оганян. Она сама исполнила роль Марии Антоновны, а роль дочери досталась другой армянской актрисе. Как пишет пресса, ”на ее долю выпало счастье стать основательницей первого национального персидского театра. С редкой горячностью приступила она к изучению, отличающегося сложностью, персидского языка, и в течении двух месяцев так овладела языком, что блестяще справилась с ролью на персидском языке”. Это важное театральное явление приветствовали газеты Тегерана, Петербурга и Парижа. Была создана и другая театральная труппа, которая представляла комедии на персидские темы. Но после того как Армен Оганян покинула Иран ее труппа распалась. Однако, ее вклад в историю театрального искуссства Ирана уже был зафиксирован, в стране началось театральное движение.
Живя в Иране Армен Оганян изучила восточные танцы и начиная с 1911 года до начала 1930-х выступала во многих странах мира как ”персидкая танцовщица”, впервые показывая на професиональной сцене экзотические для западного зрителя той поры, старинные танцы народов Востока.
После А. Оганян на персидской сцене долгое время выступали именно актрисы-армянки. Известно имя армянки Сары-хатун, которая вместе с турчанкой Шукуфэ выступала в комедии, представленной в тегеренском Гранд-отеле. Другая актриса, Вардо Терян (сценическое имя Лоретта), с 1930-х годов до самой смерти также служила персидкой сцене. Общественная активность армянок имела очень важное значение в формировании мировоззрения персиянок и привела к активизации участия персиянок в общественной жизни страны. По мнению иранского театроведа Али Насириана, выступающие в персидском театре армянки плохо владели персидским языком, но благодаря актерскому мастерству и высокому уровню театрального искусства, воспитали целое поколение актрис для персидской сцены.Другой персидский театровед, Сайид Нафиси, писал, что персиянки, носившие чадру, не имели права поднятся на сцену и потому, первыми иранскими актрисами были армянки и ”до сих пор никто не смог подняться до уровня их искусства”.
Когда в начале 20-го века кинематограф начал проникать в восточные страны, местные армяне, и в частности армянки, принимали активное участие в создании нового вида искусства. И начинающие актрисы, и даже ветераны сцены изредка снимались в первых турецких фильмах, не меняя своих армянских фамилий. Все киноведы (к примеру, азербайджанец Гусейнов) упоминают, что в первых турецких фильмах женские роли исполняли либо мужчины, либо армянки или гречанки. Старейшая константинопольская актриса Байдзар Фасуляджян (1845-1920) в 1919 году в 84-летнем возрасте снялась в фильме ”Няня” вместе с греческой актрисой Калитэа.
Выдающийся мастер армянской сцены Ваграм Папазян описал в своих мемуарах съемку одного из первых турецких кинофильмов, которая, по его словам, была таким кошмаром, что могла положить конец жизни, как его так и его коллег. Основатель турецкого кино Мухсин Эртугрул снимал в 1922-м фильм ”Любовная трагедия в Стамбуле” с участием армянских и еврейских актеров. Одна из сцен снималась на улице: героиня – богатая турчанка в чадре (исполнительница – Азнив Минакян) случайно сталкивается на площади со своим блудным сыном (роль которого исполнил Ваграм Папазян). Возможно, все бы обошлось благополучно, если бы Папазян и Азнив, а также актер Амбарцум Хачанян в перерыве между сьемками, не стали беседовать между собой на армянском. Внезапно к съемочной группе подошла толпа и несколько мулл. Один из них спросил Мухсина, как он осмелился снимать турецкую женщину днем, игнорируя запрет Мухаммеда, да к тому же иноверку. Мулла призвал толпу расправится с ”гяурами”, и озверевшие фанаты напали на съемочную группу: разбили камеру, зверски избили Мухсина Эртугрула, Папазяна, других актеров. Лишь случайность спасла первых кинодеятелей Турции от гибели: на улице показалась французская военная рота, и толпа тут же рассеялась, оставив на каменных плитах, избитых, окрававленных с изуродованными лицами, Азнив Минакян, Мухсина Эртугрула и Папазяна. На следующий день, группе все же удалось доснять сцену в другой части города, под охраной вооруженного отряда и под вопли и угрозы толпы турок. Выдающаяся характерная актриса армянской сцены Азнив Минакян (1864–1929) стала одной из первый турецких киноактрис. Несмотря на трагический инцидент, немолодая уже актриса снялась еще в двух кинокартинах Мухсина Эртугрула.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу