ХЕДОН КУМ ДО - Корейский Боевой Меч - положение.

Л О Ж Е Н И Е
проведении Первого Международного учебно
- методического семинара
ХЭДОН – КУМДО САНГКУМ - РЮ (United World Haedong Kumdo Federation) в
России.
1. Основные цели и задачи семинара:
- Развитие и популяризация Корейского боевого искусства Хэдон Кумдо на территории
РФ;
- Формирование единой стилевой структуры Хэдон Кумдо на территории РФ (Стиль:
United World
Haedong Kumdo Federation );
- Объединение специалистов практикующих и развивающих Хэдон - Кумдо;
- Обмен опытом и знаниями представителями различных стилей и направлений Боевых
Искусств и спортивных единоборств;
- Обеспечение участников семинара необходимой теоретической и практической
информацией по методике преподавания оригинального Хэдон - Кумдо;
- Семинар проводится
в соответствии с
утверждённым планом мероприятий СОО «Ассоциации Хэдон Кумдо России» на
2012 год.
2. Организаторы семинара:
-
СОО « Ассоциация Хэдон Кумдо России»- СРОО «Центр Корейских боевых искусств»
(Россия, Смоленск);
3. Практическая
часть. Семинар проводит:
- Президент Всемирной Федерации Хэдон Кумдо, обладатель 9 Дана, Грандмастер-
Jeong Seong Kim (Ю.Корея, Пусан). Официальный сайт- http://www.haedong-kumdo.org/
4. Тема семинара:
Методика преподавания Хэдон Кумдо САНГКУМ - РЮ в соответствии с основными
требованиями Всемирной Федерации Хэдон Кумдо.
Danjeonhohup
(Дыхание), формы,
разрубание,
спаринги
Разрубание:
Бамбук, циновки, бумага, фрукты и т.д.
Спаринги:
1.
С одним мечом ( двуручный хват)
2.
С одним мечом (одноручный хват)
3.
С двумя мечами в обеих руках
5. Сроки и место проведения семинара: г.Смоленск,
спорткомплекс «Новое Поколение, пр-т Строителей д.14 с 13.07.2012 по 15.07.2012.
6. Общие условия
участия в семинаре.
6.1. К семинару в первую очередь допускаются члены « Ассоциации Хэдон Кумдо
России» и «Центр Корейских боевых
искусств» (Вносятся в основной список).
6.2. К семинару допускаются тренеры и практикующие Хэдон Кумдо и других стилевых направлений, а так же тренеры
и практикующие боевые искусства и спортивные единоборства, обладающие опытом
практики в боевых искусствах и спортивных единоборствах. (Вносятся в
дополнительный список).
6.3. Благотворительный взнос в фонд семинара с каждого участника 200 у.е. (1
у.е. = 1$ США). (прим. Благотворительный взнос в фонд семинара вносится в
день регистрации участников. Весь благотворительный взнос направляется на
проведение настоящего семинара.).*
6.4. При желании вести фотосъемку и (или) видео запись, но не принимать
практическое участие в семинаре, благотворительный
взнос в фонд семинара вносится как с участника семинара.
6.5. Запись и регистрация на участие в семинаре:
-
Предварительная запись и регистрация до 15 июня 2012 года включительно.
-
Приём официальных заявок на участие в семинаре до 09.30 часов 15 июня 2012
года.
6.6.
Запись участников на размещение в гостинице до 10 июня 2012 года
(включительно). (прим. После 15 июня
2012 года заявки на размещение приниматься не будут. Организаторы
семинара не несут никакой ответственности и обязательств по размещению участников
после указанного срока. Претензии не принимаются.)
6.7.
Все участники обязаны заполнить и сдать в мандатную комиссию следующие формы
документов:
- Личное Заявление (Приложение №1), (прим. Для всех);
- Анкету участника семинара (Приложение №2) (прим. Для всех);
6.8.
К семинару не допускаются:
- Не прошедшие предварительную запись (прим.
до 15 июня 2012 года);
- Люди которые не внесли полностью установленный благотворительный взнос при
регистрации;
- Люди моложе 14 лет;
- Люди в качестве сторонних наблюдателей.
6.9. Требования к униформе:
- Для практикующих Хэдон Кумдо Сангкум рю - Униформа Тобок установленного
образца с поясом соответствующим заявленной квалификации обязательна;
- Для остальных - Униформа в соответствии с профилирующим и практикуемым видом
боевого искусства или спортивного единоборства, с поясом соответствующим
заявленной квалификации. Униформа используемая в своих стилях и направлениях.
8. Специальные условия.
8.1. Участникам семинара, которые внесли благотворительный
взнос, но не приняли участие в семинаре по независящим от организаторов
причинам, благотворительный взнос не возвращается. Претензии ни в каком виде от
них не принимаются.
8.2. Организаторы и руководители семинара не несут никакой моральной или
материальной ответственности, за травмы и увечия, которые участники семинара
могут получить во время прохождения семинара, в случаях:
- не правильно выполняемой техники;
- не правильно выполняемой страховки;
- не умеющие контролировать или соизмерять степень силового воздействия при
выполнении технических действий;
- сокрытия фактов наличия скрытых травм полученных вне прохождения семинара;
- сокрытия фактов любого отклонения в состоянии личного здоровья не позволяющих
принимать участие в семинаре;
- сокрытия любых фактов не позволяющих полноценно принимать участие в семинаре.
8.3. Организаторы семинара оставляют за собой право отказать кандидатам на
участие в семинаре без указания и объяснения причин.
9. Дополнительная
информация и условия.
9.1.
Всем участникам по окончании семинара выдаются документы о прохождении
семинара. (прим. При необходимости вносится запись в Будо - паспорт или
Членское удостоверение).
9.2. Желающие принять участие в семинаре, но предварительно не приславшие
заявку в оргкомитет по проведению семинара, обеспечиваться проживанием и
питанием не будут, а так
же
им не гарантируется участие в семинаре.
9.3.
Расходы, связанные с проездом до места проведения семинара участниками семинара
осуществляются за свой счёт или за счёт командирующих организаций.
9.4. Размер благотворительного взноса участника покрывает его расходы только
на:
- участие в практической части семинара с правом вести фото и видеосъёмку;
- получение любой дополнительной устной информации по тематике семинара;
-
получение памятной атрибутики предоставленной организаторами семинара;
-
гарантию на расселение в предоставляемой организаторами гостинице на время
проведения семинара в соответствии с П.9.5. настоящего положения.
9.5. Проживание и питание:
- Участники семинара обеспечиваются проживанием в 2-х местных номерах, с
удобствами в номере + 3-х разовое питание (прим.
питание по желанию, участник обговаривает условия своего питания на месте с
администрацией гостиницы во время расселения).
Общая
сумма за сутки на 1 человека по условиям предоставляемым организаторами,
составляет:
Проживание:гостиница
ОГПУ Хозуправления Администрации Смоленской области «Уют» ул. Козлова 3А.
- Обычный номер на 2 человека - 649рублей (койко-место) с человека в сутки (2-х
местный номер)
-номер
на 3х человек - 590 рублей (койко-место) с человека в сутки .
- Номер люкс, двуспальная кровать, минибар и шведский стол бесплатно – 4500
рублей за номер в сутки или по 3000 рублей при 2х местном поселении.(прим. кол-во номеров ограниченно)гостиница
«Медведь»
(прим. Оплата гостиницы и питания
осуществляется участниками семинара отдельно и не входит в благотворительный
взнос за участие в настоящем семинаре.)
10. Контактная информация организаторов
семинара.
10.1. Предварительная запись и официальные заявки на участие в настоящем
семинаре высылать на E-mail: vova-tkd@mail.ru с пометкой – На
участие в семинаре по ХЭДОН – КУМДО.
(прим. Заявки оформлять строго по форме -
Заявки, оформленные не по форме или
присланные после
15 июня 2012 года приниматься и рассматриваться не
будут).
информация и справки по семинару, подтверждение в участии, контакты для СМИ:
Тел. Моб. +79517090758 Коптевцов Владимир Владимирович- (Председатель
оргкомитета).
Данное положение является официальным
приглашением на участие в семинаре.
**
12.07.12
г. /Четверг/
Заезд
и размещение участников семинара.
19:00-21:00 - Регистрация и аккредитация участников семинара (прим. пропуск в зал будет осуществляться
только по предъявлению аккредитации). (Мандатная комиссия – в гостинице).
13.07.12
г. /Пятница/
10:00–11:30
– дополнительная регистрация участников (мандатная комиссия – в гостинице по месту размещения)
11.30-13-00 -Свободное время
13:00 – Обед.
До-16:00 - Свободное время. **
16:00-18:00 – Первая тренировка общая тренировка.
19:00 – Ужин.
После ужина - Свободное время.
14.07.12 г. /Суббота/
10:00-12:00 — Вторая открытая общая тренировка с участием руководителей города
и области, Официальное Открытие Семинара
13:00 – Обед.
До-16:00 - Свободное время. **
16:00-18:00 – Третья тренировка закрытая (только для инструкторов ХЭДОН – КУМДО САНГКУМ - РЮ) .
19:00
– Ужин.
После ужина - Свободное время.
15.07.12
г. /Воскресенье/
10:00-12:00 — Четвертая общая тренировка
13:00 – Обед.
16:00 –18-00 Пятая общая тренировка
18-00
Отъезд участников семинара.
Примечания:
* - Организаторы семинара оставляют за собой право изменять расписание и время
проведения семинара без указания причин.
** - В свободное время по желанию участников
семинара будет организована экскурсия по городу. (прим. Оплачивается отдельно и
по предварительной записи).
Семинар Александра Плаксина - Spindle Panantukan
SPINDLE PANANTUKAN KALI-SILAT - Гуро Александр Плаксин24 - 25 декабря ( с 11.00 до 17.00 ), в спортзале Военной Академии им. Фрунзе (Москва, ул. Бурденко - 19), состоится семинар по прикладным техникам ПАНАНТУКАН ( Panantukan Spindle Kali-Silat ) - Гуро Александра Плаксина. В программе семинара:
Первый день.
1. Основа техник Панантукан Спайндл ( методы атак и контратак, передвижения, удары и защиты ).
2. Что можно и что нельзя делать в уличной драке, психология уличного боя.
3. Использование подручных предметов в Панантукан.
4. Удары ногами в Панантукан ( Пананджакман ).
5. Spindle Panantukan: метод "подавления" и метод "просачивания".
Второй день.
6. Универсальные боевые техники - основа подхода в Panantukan Spindle, к уличному бою ( отработка боевых комбинаций, защита от внезапных ударов руками и ногами ).
7. Ножевой бой - Кали и ножевой бой Силат (методы ведения ножевого боя в боевых системах Филиппин и Индонезии).
8. Ножевой бой Спайндл Панантукан.
9. Запись в группу, в тренировочный лагерь на Филиппинах.
Стоимость семинара - 3000 р. два дня, Бойцам спецназа ВС, МВД РФ и членам Альянса Филиппинских Боевых Искусств РФ - 2000 р. два дня.

Метки: ножевой бой, Кали, эскрима, ПЕНЧАК-СИЛАТ, уличный бой, KALI, jeet kune do, Sistema, silat, фби
Концепция - ДЖИТ КУН ДО. Что это такое?

понимание многими концепции «Джит Кун До». В первую очередь, она адресована
людям творческим, которые хотят выражать себя через боевое искусство и нести в
этот мир добро и гармонию, а не разрушение...
Александр Плаксин
Существуют много школ и стилей боевых искусств (далее - БИ): хороших и не
очень, прикладных и спортивных, в общем, разных... Все они решают определенные
задачи и, думаю, поэтому существуют. Ведь кого-то привлекает экзотика, кого-то -
эффективность и прикладной аспект, кого-то - просто красота движения, кто-то
занимается этим как спортом, и это здорово! Ведь каждый человек неповторим, и
вправе выбрать то, что ему ближе. Казалось бы, в мире БИ должны царить гармония,
дружба, взаимное сотрудничество.... Но, увы, это далеко не так, те, кто давно
посещают форумы разных школ, клубов и федераций БИ, знают, о чем идет речь.
«Зашкаливающие» амбиции инструкторов и «учителей», их заявления типа: «Мы самые
крутые (подлинные, древние, смертоносные, истинные и т.д. и т.п.)!», все это с
избытком присутствует в отечественном мире БИ. Причем, ругань, достойная больше
«базарных баб», с издевками и подколками, поливание друг друга грязью ведутся не
только адептами разных направлений, но даже внутри самих школ. К великому
сожалению, есть и националистические школы, в них заказан вход людям
«неправильной» национальности. Думаю, не надо объяснять, какую реакцию и чувства
все это вызывает у нормальных людей. Что могут нести учителя, энергия и усилия
которых направлены на то, чтобы не объединять, а разъединять людей?! Некоторые,
наверно, решили, что я ошибся заголовком статьи? Нет, не ошибся, и Вы сейчас
поймете - почему.
БИ были созданы людьми, а точнее, мужчинами, не только с целью
повышения навыков рукопашного боя и владения различными видами оружия, но и для
выражения своего мужского «эго». Ведь «мужское» начало - духовное, «женское» -
материальное. Так вот, не занятия «мордобоем», не обучение убийств лежат в
основе любой системы БИ, но именно выражение «мужского» творческого
(духовного) начала как идейная первооснова.
Воины всегда с презрением относились к торгашам. Понимая, что
природа «купи- продай» - «женская», т.е. материальная. В мире, где все продается
и все покупается, нет места ни настоящему творчеству, ни полету духа. Могут быть
лишь жалкие попытки «обезьянства», подражания, копирование внешнего -
«материального», чтобы делать на этом деньги или возвеличивать свою гордыню. Да,
в мире торгашей не может быть ВОИНА - ЗНАЮЩЕГО ЦЕНУ ЖИЗНИ, так
как ВОИН больше всего ценит то, что нельзя купить за деньги,
торгаш - последнее...
Теперь поговорим о Джит Кун До. И коснемся чисто прикладных
аспектов воинских искусств.
Все школы в мире БИ были когда-то кем-то придуманы с одной
практической целью - создать максимально эффективную боевую систему. Их
основатели были творческие и незаурядные люди, но творили они свои стили, именно
с учетом СВОИХ физических и психологических качеств. А иногда (почти всегда) - с
учетом национальных традиций, использования оружия, которое было в ходу у их
«соплеменников» и т.д. А критерий эффективности всегда был один - насколько все
эти техники «работают» в реальном бою против одного или более противников.
Проверялось все это самой жизнью. Но как ни странно, правила при создании боевых
стилей все же были: законы (гласные и негласные), табу, ритуалы, кодексы
чести... - все это накладывало отпечаток при создании школ БИ в разных частях
света.
Войны и слияние разных культур обогащали техники БИ у разных
народов, но до ХХ - го века процессы эти были крайне медленными, и большинство
систем БИ «варились в своем соку». С распространением огнестрельного оружия
боевой и прикладной аспект БИ стал фактически не востребован. Но Воины во всех
странах продолжали заниматься ими, понимая, что это и есть НЕОТЪЕМЛЕМАЯ
СУЩНОСТЬ МУЖСКОГО НАЧАЛА. Однако XX - ый век внес свои
корректировки... С появлением авиации появилось быстрое сообщение между
странами, потом огромным толчком к обмену информацией послужило телевидение, ну
а уже с появлением Интернета... Все люди, по идее, должны были стать братьями,
но...не стали.
Не буду пересказывать историю Брюса Ли (сейчас достаточно информации и, если
интересно, - есть ссылки), а коснусь непосредственно создания Концепции Джит Кун
До.
Приехав в Америку, Брюс открыл для себя бокс (он воспринял его именно как
боевое искусство), второе его открытие - «Сават», а точнее, «Французский бокс».
Оба этих единоборства настолько высоко были им оценены, что он стал использовать
терминологию именно оттуда: «шоссе», «фуэтэ», «кросс», «хук» и т.д. Мягко
говоря, «непатриотично» для китайца, который к тому же занимался У-ШУ. Но Ли был
без предрассудков. Как многие знают, основу Концепции Джит Кун До составляет
принцип «4-х дистанций рукопашного боя». При жизни Брюса, основу техники на этих
дистанциях составили: Сават, Бокс, видоизмененный Вин Чун и Джиу-Джитсу. Но что
самое поразительное - в начале ХХ - го века сию идею почти один в один вывел Нил
Ознобишин! Практически одни и те же дистанции, практически те же - Сават, Бокс и
Джиу Джитсу. Удивительное совпадение! Разработанная Н. Ознобишиным система была
столь эффективна, что составила основу подготовки элиты НКВД и их приемников в
будущем. Это и было то пресловутое «боевое самбо», о котором толком никто ничего
не знал (Просьба не путать с современными «спортивными» вариантами). Для всех
остальных было разработано Спортивное САМБО, уже совсем с другими целями.
Но, вернемся к ДКД... К середине 60-х годов ХХ - го века (т.е. когда Брюс
начал разрабатывать свою концепцию), боевое искусство в большинстве стран
перестало быть таковым. Оно либо вырождалось, либо превращалось в спорт. В
Европе и США было больше легенд, чем правды о японских, а затем и китайских
мастерах... Заниматься Каратэ стало модно, т.к. это было экзотикой - необычная
одежда, обряды, команды, поклонение Учителям - все это заманивало
экзальтированных обывателей. А главное, казалось - вот оно! Искусство быть
непобедимым! Возможность расправляться одному с десятками врагов «голыми
руками»! У самих азиатов иллюзий было куда меньше (если вообще они были)! За- то
они поняли, какой бизнес можно делать, используя неосведомленность обывателей в
данном предмете. И стали на этом делать деньги, да еще какие! Из Японии, Китая,
Кореи хлынули псевдоучителя - они наводнили всю Европу и США. И пошло-поехало:
пояса всех цветов и оттенков, даны, разноцветные кимоно....
Американцы прозрели раньше других (не все, конечно). И вот почему. Военные
базы США были в таких странах, как: Филиппины, Корея, Япония и некоторых других,
где еще были подлинные мастера местных школ БИ. Второй фактор - это крайне
популярный профессиональный бокс.
Б. Ли был китайцем и он, как никто другой, понимал, чего стоят все эти
понаехавшие «учителя». К тому же, у него не было предвзятого отношения к боксу -
он сразу оценил его как почти идеальную систему работы руками ( Позднее это
сделают фактически все - например, в таких странах, как Япония, Корея, Китай - с
многолетней историей и опытом в области БИ, все спецподразделения возьмут как
системную основу для ударов руками, стойку и передвижения именно из Английского
бокса. Думаю, это о многом говорит! ).
Б. Ли разработал именно КОНЦЕПЦИЮ, а не стиль. По сути, он вернулся к истокам
настоящего воинского искусства.
Т.к. раньше выживал тот, кто умел драться, а не являлся обладателем «дутого 10
дана, черного пояса».
Умение драться, постоять за себя, нуждается в постоянном совершенствовании -
т.к. враг тоже пытается превзойти вас в искусстве боя. Поэтому воин придумывал
свои особые приемы, «коронки» - фактически именно тогда и появилось слово
«ИСКУССТВО» - ибо это уже был процесс творчества и самовыражения.
Ведь слепо копируя то, что сделал «Вася», «Саша», «Сэм», «Такэда» и т.д., -
вы не творите!
Можно хорошо скопировать картину «Мона Лиза» - но великим Да Винчи вы все
равно не станете. Наверное, не только Брюс это понимал тогда, но именно он
заявил это так, что сделал буквально Революцию в мире боевых искусств. Может,
это и была его миссия, вернуть нам (мужчинам), то утраченное, без чего мы не
можем жить - идти по пути Воина и быть ТВОРЦОМ. Ведь цель
подлинного боевого искусства - сделать человека лучше, помочь избавиться от
порока и греха. А основа всех грехов - ГОРДЫНЯ. А теперь скажите, много вы
видели современных Учителей, у которых она «не была бы через край»?! Скажите -
чему можно научить человека, который одержим гордыней, тщеславием, обливающего
грязью своих коллег на разного рода «форумах»? Учитель, Мастер, Наставник - В
ПРИНЦИПЕ не может быть склочником и «базарной бабой» - ибо он воин по своей
сути, а значит, скромен, и за него говорят поступки, а не слова.
Во что сейчас превратились многие школы БИ... Это какая-то «Фабрика звезд»,
«попса» от единоборств. ( Конечно, безусловно, не все! А только те, кто «пиарят»
себя, уподобляясь «Моське» из басни Крылова. Т.к. их «пиар» - в основном
сводится к очернению других школ. Некоторые при этом столь болтливы и
многословны, что просто удивляешься - а когда же они еще успевают и занятия
проводить?! Есть индивиды, денно и нощно пребывающие в Инете, - по крайне мере
создается такое впечатление.)
Думаю, не надо объяснять, что одна из черт настоящего мастера - скромность и
не- многословие. «Женщина скажет 100 слов, настоящий мужчина 1 - но». (Если кто
узнал себя - прошу не обижаться).
До Брюса в Америке хватало таких «горе - мастеров» - заявляющих о
«подлинности стиля», о том, что они самые - самые... Брюс сказал: - «Деритесь,
или заткнитесь». И все стало вставать на свои места. Миф об эффективности
«многих древних техник» лопнул как мыльный пузырь! Оказалось, что секрет
банально прост - работа в поте лица, постоянная шлифовка простых техник и
творчество! Т. к. дураку никакие техники не помогут. Повторюсь - Брюс Ли не
создавал ничего нового, он возродил древние традиции Воинского искусства! До
него эффективность многих школ БИ, была близка к нулю - они были крутыми «в
своем дворе». Награждали друг друга разноцветными поясами, данами и лелеяли свою
растущую гордыню - т.е. добивались прямо противоположного результата!
Ядовитое дерево не приносит съедобный плод... Если занимаясь БИ, вы
культивируете в себе ненависть, нетерпимость к другим, чувство превосходства и,
в конечном итоге, огромную гордыню, подумайте - куда вы идете? Нет плохих
школ...
Занимаясь карате, айкидо, ушу, таэквон - до и т.д. - можно достичь величайших
высот духа, очистить себя от пагубных страстей. Но можно и очень «глубоко»
упасть. Мне посчастливилось общаться с некоторыми великими мастерами, и главной
их отличительной чертой была скромность. Они были просто - ХОРОШИЕ ЛЮДИ.
Благодаря им я и занимаюсь БИ.
Хотя многие и не согласятся со мной, я искренне убежден - что любой Путь
должен, в первую очередь, делать человека лучше - не внешне, а внутренне. Т.е.
Путь Воина, должен вести к Богу, а не в Ад.
А что касается скромности и мастерства... Приведу пример из своей жизни.
Было это в Екатеринбурге, на семинаре по Сайок Кали. Ко мне подошел
высокий, средних лет мужчина, одетый не в спортивную форму, а в обычный костюм
и, к великому моему удивлению, сказал примерно следующее: - «Это все конечно
хорошо, но совершенствуйся в том, чем занимаешься (ДКД)». Я подумал: - «Кто
это?» Сайок - боевая, хотя не самая простая система, тем более в исполнении Гуро
Кришны Годхания. Ответ я получил быстро - Виктор Иванович (так он представился)
- предложил демонстрацию. Он сказал: - «Сейчас будет правая почка». И к
величайшему моему удивлению после серии движений, остановил свою ладонь именно
там. До этого никто не мог проделать со мной подобного «фокуса»... И мне не надо
уже было знать: есть ли у него пояса, даны, является ли он «представителем»
какого-то Гуру или школы.... Передо мной был настоящий Мастер и настоящий
Мужчина - за которого говорят не слова, а дела. Вот уже воистину - «нет
пророка в своем отечестве»... Как часто в погоне за экзотикой мы едем в
дальние края, приглашаем к себе учителей с высшими данами... Многие даже себе не
признаются, что истинная цель всего этого - тщеславие, желание порисоваться
своей исключительностью... «Я на короткой ноге с самим ...(вписать нужное)».
Некоторым известны горе - учителя, хвастающие знанием эксклюзивных техник - «от
первого лица». А чего они стоят, эти техники? Да большинству нескольких жизней
не хватит, что бы превратить их в искусство боя! Опять же погоня за внешним, в
ущерб эффективности, а главное - внутренней работе над своими моральными
качествами...
Лично я не встречал лучшего Мастера реального боя, чем Виктор Иванович Ларин.
А многие знают о нем? Интернет забит совсем другими именами. Всё подлинно
настоящее не- крикливо и наоборот...
«Где мудрено - ни одного ангела, где просто - до ста» - народная
пословица.
Джит Кун До учит человека творчеству, а не слепому копированию каких либо
техник. Безусловно, должна быть база, и сегодня ее составляют: Арнис и Кали (в
силу своей универсальности и исключительно прикладного, а не спортивного
характера), Бокс, Муай Тай и, в меньшей мере, - Сават, Джиу-Джитсу и
Пенчак-Силат (Хотя есть многие мастера Джит Кун До, специализирующиеся именно на
этих БИ. Например, Кас Магда(Пенчак-Силат Мандэ-Муда) и Салем Асли (Сават), у
меня основу составляют: Филиппинский бокс, Арнис и Кали. Но для всех школ
обязательно изучение систем боя, лежащих в основе современной концепции Джит Кун
До...)
Но главное, все же не техники...
Основную борьбу мы ведем со своими пороками, грехом... Ничто нас не спасет от
зла, если внутри нас - злоба, ненависть, самомнение, зависть и другие пороки,
основу которых составляет ГОРДЫНЯ. Так будем же бороться с ней, закаляя наши
тела и сердца в огне нашей воли, идя по Пути Воина! И да
поможет нам в этом БОГ!
настроение: Бодрое
Метки: ПЕНЧАК-СИЛАТ, эскрима, Кали, ножевой бой, пекити-тирсиа, Джит Кун ДО, АРНИС МОСКВА, филиппинский бокс, ножевой бой кали, самооборона
Филиппинский бокс - ПАНАНТУКАН

Тай, Олег и Сергей были в приподнятом
настроении – сегодня они проводили
«товарищеские бои» с группой Тае Квон
До (и как только у тех хватило ума драться
по их правилам…). Олег – КМС по боксу,
бывший спецназовец, без труда укладывал
своих соперников – « джебами, кроссами
и апперкотами» (не смотря на пару лет
занятий тайским боксом, он больше
полагался на руки, используя ноги для
финтов и рассосредоточения внимания
противника). Сергей наоборот, был «
чистым тайцем», его страшный лоу-кик
«скосил» немало бойцов, а удары коленом,
были его визитной карточкой (при росте
1 метр 92 см, он использовал их, как самое
грозное оружие). Сегодня они устроили
настоящее побоище школе Тае Квон До
(хотя там были очень хорошие бойцы,
шансов победить у них было не много –
т.к. сказывалась привычка спарринговать
по своим правилам).
Друзья делились впечатлениями, которые
в целом сводились к утверждению, что
лучше Тайского бокса нет ничего. Была
пятница и Олег предложил, памятуя что
завтра все равно выходные, пойти и
обмыть их победу. Сергею идея понравилась
(его вообще, последнее время не особо
тянуло домой – отношения с женой были
на грани развода). Выйдя из метро они
быстро нашли подходящий пивной бар и
понеслось… Спустя два часа, уже изрядно
навеселе, они обратили внимание на двух
подруг, которые сидели за одним из
столиков и оживленно что-то обсуждали.
«Смотри, какие цыпки и одни» - изрек
Олег. Его друг и так не сводил с них глаз
(обида на жену одновременно перенеслась
им на всех женщин, а долгое отсутствие
половой жизни – превращало его в
похотливого самца). «Пойдем, познакомимся»
- эту фразу Сергей сказал уже вставая…
...Время шло, но подруги упорно игнорировали
приставания друзей, они даже не стали
отвечать на вопрос – «Как вас зовут?».
Сергей просто еле сдерживал себя –
алкоголь сделал свое дело и ему казалось,
что они специально издеваются над ними.
Может быть, все и закончилось бы тем
что приятели переключили свое внимание
на других девушек , но одна из подруг,
видно не выдержав столь наглого поведения
молодых людей сказала – «Видно вам, ни
одна баба не дает, козлы – отсядьте от…
«нас» - она не успела договорить –
жесткий удар Сергея свернул ей челюсть.
Ее подруга, выпрыгнув из-за столика,
стала истерично кричать, прося о помощи
и она пришла - группа молодых людей
плотного телосложения, до этого
танцевавших недалеко от барной стойки,
кинулись им на защиту. Но точные , сильные
и быстрые удары, сбивали их друг другу
под ноги, не прошло и полминуты, как на
забрызганном кровью полу, лежало пятеро
ребят и одна девушка. Делаем ноги –
крикнул Олег, но тут вдруг перед ними
оказался еще один человек – это был
мужчина лет сорока пяти, среднего
телосложения и среднего роста. Не долго
думая, целя ему в голову Олег выбросил
привычную боксерскую двойку - «джеб-кросс»,
потом должен был последовать «хук» в
печень, но… . На первом же ударе, он
почувствовал резкую боль в кулаке,
полетевший по инерции второй удар,
пришелся в воздух, одновременно с этим
лицо Олега залила кровь и от страшной
боли в коленном суставе он потерял
сознание. Все это произошло в считанные
секунды. Немного опешив от увиденного,
Сергей нанес незнакомцу страшный по
силе лоу-кик (намереваясь тут же его
добить коленом и локтем), но нога
незнакомца по которой он целил, вдруг
оказалась рядом с ним — удар пришёлся
в пустоту, а его руки из защитного
положения у лица, оказались сбитыми
вниз. Одновременно он ощутил страшную
боль в переносице, а долей секунды позже
– в паху. Рефлекторно, его голова
дернулась вниз и подбородок наткнулся
на нечто твердое – сознание Сергея
потухло…
Будут жить, но урок получили хороший
- подумал Гойко...
...Москва – опасный город, говорили
ему друзья, когда он покупал турпутевку
на неделю. Но ему и в голову не могло
придти, что придется применить технику
самой страшной и смертоносной боевой
системы – Panantukan, против
своих братьев ( именно так он называл
Русских). Гойко был инструктором по
Jeet Kune Do -
Panantukan и
примерно треть его жизни, прошла в
джунглях Филиппин и Индонезии (а точнее,
в закрытых учебных центрах, где готовили
головорезов со всего света). Смертоносные
техники - Kali-Pangamut
и Kuntao Silat,
ему довелось проверить
и на деле — первый раз, это было на
острове Минданао ( Южные Филиппины ), а
второй — у себя на родине, в его родном
городе Градише, не далеко от Косова...
…Когда он услышал звук удара и женский
крик за одним из столиков в баре, первой
его мыслью было броситься на защиту
тех девушек, но увидев
пятерых крупных парней, спешивших им
на помощь, он сдержал свой порыв. Уж
больно не хотелось поднимать руку на
своих русских братьев (пусть и пьяных
хулиганов). Дальнейший ход событий
удивил его – те двое, из-за которых
началась потасовка, явно профессионально
занимались каким то единоборством. В
считанные секунды, компания ребят
спешившая на помощь девушкам, лежала
на полу (при этом – двое не подавали
признаков жизни, а один – выплевывал
выбитые зубы). Похоже на Muay
Thay, подумал Гойко, вставая и зажимая
в руке вилку. Шагая в сторону дебоширов,
он посылал команду на подсознание –
«только не убить, только не убить»… .
Первым его атаковал крепыш с «боксерским
носом», но летящий в голову «джеб», был
встречен ударом вилки в его кулак, после
чего Гойко, выполняя
базовую в Филиппинском боксе защиту
подставкой плеча, вошел на дистанцию
«клинча». Вилка зажатая в его руке,
могла бы вонзиться в глаз, разорвать
сонную артерию, проткнуть трахею, но
он лишь секущим движением, протащил ее
по лбу крепыша – брызнувшая из раны
кровь, залила тому глаза. В ту же секунду,
страшный удар из Пананджакман («ножного»
подраздела Панантукан) именуемый на
Филиппинах – «сипат», обрушился на
колено Олега (а это был именно он).
Услышав характерный хруст, Гойко понял,
что с этим парнем всё закончено. Друг
крепыша – долговязый и жилистый мужчина
лет 30-35 и, встав в «Муай–Тайскую» стойку,
нанес резкий лоу-кик, целя в середину
бедра Гойко. Атака, была пресечена
резким входом-рывком на скольжении, с
одновременным блоком ногой. Гойко,
накрыл своими ладонями руки «тайца» и
резким движением всего тела, сдернул
их вниз – открыв его голову и тут же
нанес ему удар локтем между глаз по
нисходящей, рука продолжила движение
вниз и нанесла удар в пах, после чего
локоть Гойко, понёсся навстречу
подбородку незадачливого «тайца»…
Весь бой был закончен секунд за 8 -10.
«Не уложился в стандарт морской пехоты
Филиппин» (там на рукопашный бой с одним
противником, отводится не более трех
секунд) - промелькнула мысль в голове
Гойко, но ведь и бой был не на поражение,
думал он выбегая из бара на улицу…
Эпилог
Сергей получил срок за
хулиганство и причинение тяжких телесных
повреждений. Правда, несколько месяцев
он сам провел в больнице – с переломом
носа и нижней челюсти…
Олегу пришлось бросить занятия спортом
- он стал хромым на одну ногу.
Девушке сделали несколько операций –
у нее была сломана челюсть в двух местах.
Гойко вернулся на родину, у него остался
осадок, от сознания того, что пришлось
поднять руку на своих Русских братьев,
но… - ведь среди каждого народа есть
разные люди, особенно те которые не
умеют пить. Техника Панантукан в очередной
раз, не подвела… – это было то единственное,
что никогда ему не изменяло и не предавало
его. Вспомнились слова его первого
учителя – « В этом мире, нам суждено
лишиться всего и тебе придётся столкнуться
с потерями и изменами, но то чему я тебя
научу, будет с тобой всегда и никогда
не предаст. »
Отрывок из книги Александра
Плаксина - « Московский синдром «Ножевого
боя» »
настроение: Боевое
Метки: ПЕНЧАК-СИЛАТ, эскрима, пекити-тирсиа, Кали, ножевой бой, филиппинский бокс, панантукан, арнис, фби, Филиппины
Русские корни Джит Кун До, или был ли Брюс Ли плагиатором

Довольно долгое время занимаясь Джит Кун До (далее - ДКД) и Филиппинским боевыми искусствами, мне и в голову не могло придти, что я по сути реализую в жизнь разработки Нила Ознобишина - моего соотечественника.
Долгое время (практически с 30 х годов прошлого века), его чисто прикладная система уличного боя была мало кому известна и не только за границей, но и в СССР. Причиной тому, ее крайняя эффективность в реальном рукопашном бою, особенно против нескольких нападающих. С учетом политики тех лет, не удивительно наложения грифа «секретно», на его труды. Элита НКВД и других спецподразделений - вот чьим невидимым орудием стала система. Н. Ознобишина... (Тем кто заинтересовался историей создания данного стиля, не составит труда в инете найти максимум имеющийся информации, по данной теме).
Но вернемся к ДКД... До приезда в США, Брюс ЛИ изучал Вин Чун, в Америке в те годы был настоящий бум Каратэ (Таэквондо - которое там тоже, называли «Каратэ»). И вдруг, Ли создает систему основанную в первую очередь на Французском боксе (Сават), Английском боксе, в меньшой мере на Джиу - Джитсу (Дзю - Дзюцу)! Возникает резонный вопрос - почему? Откуда вдруг такой анализ этих систем и безопеляционный их выбор?! В те годы даже на родине «Сават» - Франции, все поголовно были помешаны на Каратэ, а уж найти мастера в Сиэтле...! К боксу же отношение было, чисто как к спорту - не более. Про Джиу-Джитсу на фоне моды на Каратэ вообще забыли! Да и нет в биографии Брюса упоминания об его учителях в данных видах единоборств. Однако Брюс разрабатывает концепцию о «дистанциях рукопашного боя». Напомню - их в ДКД четыре:
1. Длинная
2. Средняя
3. Клинча («ударная» с возможностью захвата)
4.Борьбы (отсутствие замаха для нанесения удара)
Это «краеугольный камень» ДКД. Ли говорил, что нет такого единоборства, где есть проработанные методы ведения боя, на вышеупомянутых дистанциях. Значит надо искать лучшие стили, пригодные для ведения боя на одной из них. Каков был выбор Брюса известно:
1. на длинной дистанции - «Сават» (причем в основном низкие удары, по ногам противника)
2. на средней дистанции - «Английский бокс»
3. на дистанции «Клинча» - частично бокс - частично «Вин Чун».
4. ну и на дистанции - «борьбы» «Джиу - Джитсу»
Еще очень ценны его рекомендации относительно применения данных техник. На это прошу обратить особое внимание, так как сейчас самое время проанализировать и сравнить «Концепцию «ДКД» и «Концепцию (а именно по сути так и есть) Н. Ознобишина».
И так: в основе методов ведения боя, по школе Нила Ознобишина лежит учение - «О дистанциях боя»:
1. Пистолетного выстрела
2. Удара палкой
3. Удара ногой
4. Удара рукой
5. Ударов с захватом (локтем, коленом, головой)
6. Дистанция борьбы
Как видите, четыре последних относятся к рукопашной схватке и полностью совпадают с дистанциями в ДКД. Мало того выбор падает на те - же: «Сават», «Английский бокс» и «Джиу - Джитсу». Думаю таких совпадений не бывает. Не меньший интерес представляют и комментарии Н. Ознобишина по поводу применения и исполнения тех, или иных ударов (приемов). Приведу наиболее интересный на мой взгляд пример (а для поклонников ДКД я просто рекомендую купить книгу Н. Ознобишина и уже самим сделать выводы, сравнивая ее содержание с трудами Брюса Ли).
Брюс, как основной удар ногой использовал низкое «шассе» (для тех кто не знает - он использовал именно французскую терминологию «Сават» для названия ударов ногами, как и Нил Ознобишин, что в прочем не удивительно, так как именно оттуда они и были взяты), а точнее «шассе-круазе» - низкий боковой удар с подшагом, или подскоком по ноге противника. Ли сравнивал его по скорости и эффективности с боксерским «джебом». В классическом «Сават», он выглядит следующим образом - «задняя» нога зашагивает за переднюю, а «передняя» наносит боковой удар (для тех кто хорошо помнит «Выход дракона» - им Брюс бьет злодея О`Хару и тот улетает на несколько метров). Такой результат и должен быть - при очень большом зашаге, удар получается толчковый, а не проникающий. Об этом и предупреждает Н.Ознобишин в своей книге и советует наносить его другим способом - делать резкое подбивающее движение бедром ставить «заднюю» ногу на место «передней». В этом случае «шассе» получается быстрым, хлестким и «проникающим». Именно так его бил и Брюс Ли - не в кино, а в реальности. Данный подскок он применял и к другим ударам ногами (например «фуэтэ»). И это лишь один из примеров... Ли использовал те же техники, что и Н. Ознобишин (с той лишь разницей, что добавил Вин Чун, которым он занимался в Гонконге)...
Но ДКД - это не стиль, а концепция... Ее развитию мы обязаны Дэну Иносанто - одному из первых учеников Б.Ли. Думаю если бы не он, ДКД было бы подражательным стилем «А`Ля Брюс Ли», а не одной из самых прикладных и эффективных систем в мире боевых искусств.
Дэн Иносанто обогатил технику ДКД приемами: Кали (Арнис) (фактически добавив «2-ую дистанцию» Н. Ознобишина), Филиппинского бокса (Наиболее популярное общее название - «Пангамут»), Индонезийского - «Силат», Тайского бокса, Бразильского Джиу - Джитсу братьев Грейси. Ну а критерий выбора техник в ДКД один - их простота, эффективность и надежность в реальном рукопашном бою. (Тут надо сделать оговорку для тех, кто не знает - фактически все учителя ДКД практикуют, а иногда и преподают параллельно другие системы, где техники подчас очень сложные). Например сам Дэн Иносанто развивает «Филиппино Кали», а многие его ученики являются мастерами Кали, Арнис, Силат, Сават, Джиу - Джитсу, Муай Тай и т.д. Причиной тому, различие физических и психологических особенностей людей. Каждый берет за основу тот вид БИ, который больше соответствует его личным качествам, но при этом изучая и обогащая свой арсенал, техниками и из других видов Воинских искусств).
Какой же вывод можно сделать, сравнивая две столь схожие системы? Сам Дэн Иносанто говорил о том, что Б. Ли при создании ДКД использовал «Русское Самбо». Вот только наверное, не «использовал» и не «Самбо». Думаю Ли, взял систему Нила Ознобишина как основу своей будущей концепции. При жизни самого Брюса, они были довольно схожи (по техническому арсеналу и выбору техник).
И лишь потом ДКД стало другим, большей частью под влиянием Филиппинских техник (До такой степени, что для многих термин Jeet Kune Do стал ассоциироваться с последними) благодаря стараниям Дэна Иносанто. Хотя есть и «Джун Фан Кикбоксинг» - копирование манеры и ведения боя Б. Ли (не киношной!). Именно он больше всего напоминает стиль Н. Ознобишина...
Безусловно это всего лишь моя гипотеза. Если книга Н. Ознобишина и попала к Брюсу, остается лишь гадать каким образом. Практикуя ДКД я считаю Б. Ли - своим Учителем. Для меня это гений в области боевых искусств. Человек не желавший чтобы его копировали, а хотевший помочь людям, найти возможность выразить себя через занятия Воинскими искусствами. Что касается Нила Ознобишина, жаль что в мире ДКД его почти никто не знает. И цель этой статьи донести до поклонников Джит Кун До информацию об уникальных разработках сделанных им, еще в 20-х годах 20-го века и о том что Б. Ли при создании своей системы использовал некоторые материалы «Русского Самбо».
Метки: ПЕНЧАК-СИЛАТ, эскрима, пекити-тирсиа, Кали, ножевой бой, филиппинский бокс, арнис, Джит Кун ДО, Брюс Ли, керамбит
МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ДЕВУШКИ, ЗАНИМАТЬСЯ АРНИС,КАЛИ И ПЕНЧАК-СИЛАТ?
настроение: Веселое
хочется: действовать
Метки: ТАЙ-БОКС, ПАЛОЧНЫЙ БОЙ, пекити-тирсиа, эскрима, ПЕНЧАК-СИЛАТ, самооборона, самозащита
Тренировочный лагерь по пекити тирсия кали
Семинары проведут:
Роммель Торталь – шеф-инструктор корпуса морской пехоты Филиппин, тренер-консультант национальной полиции Филиппин. Имеет самый высокий инструкторский ранг и руководит организацией пекити тирсия на Филиппинах.
Даниэль Мумбакки Форонда – руководитель пекити тирсия России. Боевой офицер армии Филиппин, имеющий титул агалона в системе рангов пекити.
Вы освоите следующие техники:
- sibat – техника владения копьем (11.09.10);
- doble baston – работа двумя палками (12.09.10);
- doble daga – работа двойным оружием (меч и нож, палка и нож, два ножа) (17.09.10);
- karambit – короткий нож с изогнутым лезвием и кольцом на рукояти (18.09.10);
- dumog pangamut – комплекс техник, включающий работу пустыми руками, борьбу, заломы, подсечки, броски и пр (19.09.10).
Каждой технике будет посвящен один тренировочный день.
Подробности здесь - http://pekiti-tirsia.ru/index.php/learning/seminars/training-camp или лично у Сергея Соловьева:
8-903-197-5951, svs@pekiti-tirsia.ru
Видео с предыдущем семинаре Роммеля - http://www.youtube.com/user/PekititirsiaRussia#p/u/0/KolbTmDIu2E
ЗАНЯТИЯ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ - М. КРАПОТКИНСКАЯ

настроение: Бодрое
хочется: ДЕЙСТВОВАТЬ
Метки: ТАЙ-БОКС, ПАЛОЧНЫЙ БОЙ, пекити-тирсиа, эскрима, самозащита, женская самооборона, ножевой бой, Кали, Джит Кун ДО, ПЕНЧАК-СИЛАТ
АРНИС - НАСКОЛЬКО ОН АКТУАЛЕН, КАК СИСТЕМА САМООБОРОНЫ ?
палкой ( и уж тем более двумя ) как оружием, совершенно не подходит и не актуальна! Однако у Арнис есть и плюсы, перед другими боевыми системами ( делающими ставку исключительно на рукопашный бой ). Секрет - в методе преподавания и самих техниках. Дело в том, что одни и те же движения (а так же приемы атак и контратак) в Филиппинских единоборствах, могут быть выполнены как с оружием (в том числе с подручными предметами), так и без него. В этом отношении Арнис уникален! Он дает человеку возможность, относительно за короткий срок, овладеть навыками универсально-прикладной боевой системы! У Арнис, в этом отношении, есть приемущество и перед Кали ( делающим акцент, только на работу с режуще-колющим оружием). Особенно в этом отношени, я хотел бы выделить Модерн Арнис, где очень большое внимание уделяется ближнему бою и чаще чем в других стилях, бьют руками и ногами. Модерн Арнис часто критикуют за не спортивность и я согласен с этим. Он хорош только для улицы - как грозная система самообороны, а не спорта. С уважением, Александр Плаксин.

настроение: Боевое
хочется: действовать
Метки: ПАЛОЧНЫЙ БОЙ, пекити-тирсиа, эскрима, ПЕНЧАК-СИЛАТ, УЛИЧНЫЙ БОКС, арнис, ТАЙ-БОКС
Специальные новости:О ПРИЗНАНИИ АРНИС НАЦИОНАЛЬНЫМ ВИДОМ СПОРТА
Почему у боевых искусств Филиппин, три названия?



настроение: Бодрое
хочется: действовать
Метки: пекити-тирсиа, эскрима, ПЕНЧАК-СИЛАТ, УЛИЧНЫЙ БОКС, тайский бокс, Кали, арнис, ножевой бой, ПАЛОЧНЫЙ БОЙ
УЛИЧНЫЙ БОКС - НАСКОЛЬКО ОН ЭФФЕКТИВЕН ?

настроение: Бодрое
хочется: действовать
Метки: ножевой бой, арнис, Кали, Джит Кун ДО, тайский бокс, УЛИЧНЫЙ БОКС, ПЕНЧАК-СИЛАТ, эскрима, пекити-тирсиа
ФИЛИППИНСКАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА - КАЛИ


настроение: Бодрое
хочется: действовать
Метки: ножевой бой, арнис, Кали, Джит Кун ДО, тайский бокс, ПЕНЧАК-СИЛАТ, ПАЛОЧНЫЙ БОЙ, эскрима
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу