Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Catherina Coro, 08-06-2011 01:36 (ссылка)

Без заголовка




Лидия Заречная.
Газета «Подмосковные ведомости». 7.05.2011 г.



 


Моцарт глазами современников



 


         В преддверии Великой Победы в Доме
В.С. Высоцкого на Таганке Студия «
V. Opera»
представила премьеру Арт – Оперы «Моц
ART & Sальери» - фантазии на тему одноимённой трагедии А.С. Пушкина.


 


        Молодого,
начинающего режиссёра Екатерину Королькову не остановило то, что о
взаимоотношениях двух великих композиторов много написано и много поставлено.
Она решила по–новому взглянуть на эту тему, смахнуть с неё пыль веков и
приблизить к современникам.


        А ещё, как
говорит автор музыки  к этой арт – опере
Владис Гольк (он же исполнитель роли Моцарта), в последнее время в корне
пересматривается версия о Сальери – отравителе. Вескими аргументами её
опровергают историки новейшего времени. Владис Гольк создал убедительный образ
творца, которому одновременно было присуще гениальное и простое, а также ничто
человеческое не чуждо.


        В том, что
роль Сальери исполняла женщина (Анна Рихтер), был свой смысл, вносивший
разнообразие и свежесть в постановку. Загадочного тёмного человека тоже играла
женщина – артистка Элеонора Цаликова.


        Удачную канву
создавал оркестр в составе скрипки (Юлия Ощепкова), гитары (Александр
Митрохов), валторны (Евгений Шарипов), виолончели (Павел Сорокин), контрабаса
(Дмитрий Швадченко), ударных и клавишных инструментов (Александр Никушин и
Владис Гольк).


         Впрочем,
буквально всё работало на главную цель – аранжировка и костюмы, хореография и
сценография, звук и свет, фото и дизайн, и прочее, без чего невозможен
спектакль как  таковой и как событие в
культурной жизни. Всевозможные приёмы режиссёра Екатерины Корольковой делали
его живым и подвижным.


         Настоящим
апофеозом арт – оперы стала финальная сцена с участием трио – Владиса Голька,
Анны Рихтер и присоединившегося к ним юного Данилы Попова, исполнявшего партию
маленького Сальери. Наградой артистам были щедрые аплодисменты, крики «браво!»
и майские цветы. Словом, ценители театрального арт – искусства по достоинству
оценили премьеру.


         Не полагаясь
на данное мнение об арт – опере «МоцART & Sальери»,
можно составить и собственное, придя 15 мая и 3 июня к семи часам в Дом
Высоцкого на Таганке.

Catherina Coro, 05-06-2011 02:51 (ссылка)

Без заголовка

версия для печати

№ 14 Мезенцева Виолетта Александровна (Москва) 5.06.2011 01:16
Добрый день!
Хочу оставить отзыв на спектакль МоцART&Sальери.
Я пришла одна (жизнь такая - бывает, что не с кем и словом перемолвиться, не то, чтобы вместе вечер провести)... У меня хроническая аллергия, и в первые 10 минут спектакля я даже хотела уйти - так сильно пускали дым! Может это и замысел, но пожалуйста,Уважаемые Господа, подумайте - там все зрители носы затыкали (я лично вообще с платком на лице сидела, потому что задыхалась)-может быть в дальнейшем сделать поменьше?
Как хорошо, что я перетерпела этот дым.........
Я очень осторожно отношусь к театрам... Довелось столкнуться в недавнем прошлом в театре Эрмитаж "Кто автор этого безобразия?" Эрмана - может кто смотрел? После этой пьесы поняла, что вообще по театрам больше ходить не буду! НО....... МоцART&Sальери.......
РЕБЯТА! ВЫ СУПЕР! Владис Гольк - нет слов! Я такого актера еще в своей жизни не видела: обаятельный чувственный мужчина, разносторонне талантливый певец, композитор, актер, танцор... Я просто ВЛЮБИЛАСЬ! Анна Рихтер - великолепная талантливая красивая женщина, одаренная - просто ПОТРЯСАЮЩЕ!Я даже не знаю кто из Вас двоих лучше... Анна сыграла с таким чувством, словно каждый из нас был на сцене и чувствовал все то же, что и Сальери! Просто потрясающе! Когда пела оперная певица (простите мое невежество, я не успела купить либретто и не знаю ее имени) - у меня мурашки по коже бежали! ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО ТАЛАНТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА! Всем музыкантам - СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Екатерина Королькова - Вам низкий поклон и ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Очень большая редкость когда Крастота и Молодость сочетается с огромным талантом!
РЕБЯТА! ПОЖАЛУЙСТА, СКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ВАШИ АУДИО-ДИСКИ С ПЕСНЯМИ К ЭТОМУ СПЕКТАКЛЮ ИЛИ САМ СПЕКТАКЛЬ В ЗАПИСИ НА DVD - я очень хочу прикасаться к Вашему искусству как можно чаще! Куплю за любую цену! ))))))) Если этот спектакль можно будет еще где-то посмотреть - очень прошу: сообщите! Где Вас можно еще увидеть?В каких спектаклях? На каких театральных подмостках? ВЛАДИС, АННА, ЕКАТЕРИНА - ВЫ ЛУЧШИЕ! ВЫ МЕНЯ ОЧЕНЬ ПОТРЯСЛИ! ВЫ ВНОСИТЕ КРАСОТУ И ЧУВСТВА В ЭТОТ МИР ОДИНОКИХ ЛЮДЕЙ! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Я ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ! ЧТО ЗДЕСЬ ЕЩЕ МОЖНО СКАЗАТЬ? ТОЛЬКО БРАВО! БРАВО! БРАВО! БРАВО! БРАВО!

Catherina Coro, 31-05-2011 03:38 (ссылка)

Отзыв об Арт - Опере "МоцART & Sальери" от Ксении Аверьяновой



              Спектакль «МоцART & Sальери» (реж. Е.Королькова) оригинальный,
многообразный, динамичный, эмоционально насыщенный, с графично выстроенными
мизансценами и лаконичной сценографией (К.Ошеров),  вписывается в представления о современном
театре, театре ХХI
века.


              Это
повествование о противостоянии двух характеров, двух творческих натур, двух
философий. О светлой и тёмной сторонах личности, о смерти и вечном бессмертии.


             
Понравилась идея развития сюжета в двух временных плоскостях и раскрытие
основного конфликта через столкновение двух стихийных природных начал –
мужского и женского, энергии инь и янь, обострённого продуманным минимализмом
декораций и костюмов (А. Безруких), выдержанных в контрастной чёрно – белой
гамме, усиленной алым – цветом страсти, экспрессии, пламени, в огне которого
сгорают и возрождаются герои.


             
Современная музыка (комп. В.Гольк), в ткань которой органично вплетаются
ноты эпохи барокко, уплотняет сценическое пространство, придавая ему
завершённость.


              Каждый
персонаж меняет маски, представая перед зрителем то в образе Моцарта (В. Гольк)
и Сальери (А.Рихтер), то в образах символичных Мужчины и Женщины, что усиливает
глубину и многогранность конфликта, расширяя рамки повествования и наполняя
спектакль более интересным и содержательным смыслом.


             
Безусловным украшением является редкий по тембру, глубокий и чувственный
голос певицы (Э. Цаликовой), то появляющейся в начале на первом плане в образе
оперной примадонны, ассоциируясь с Элоизией Вебер, возлюбленной Моцарта, то,
ближе к финалу, в глубине сцены –  в
образе Чёрного Человека, воплощающего Рок, Судьбу, Высший Суд и возмездие, так
как оба персонажа – и злодей, и его жертва, уравниваются смертью и обретают
бессмертие.


              Виртуозно
раскрыт образ Моцарта как светлой, созидательной силы. Свободный и уверенный,
обаятельный и харизматичный в противовес Сальери, воплощению тёмных и слабых
сторон, хитрости и женского коварства.


              И,
наконец,  как завершающий аккорд –
красивая и символичная финальная сцена с падающими лепестками роз, подобными
мыслям о скоротечности жизни, эфемерности материи, вечности духа, смерти и возрождении.                       


 


                  
Ксения Аверьянова




В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу