Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Интервью. Олеся Свиридова о витражной росписи.

Здравствуйте!

Портал «Мое рукоделие online» представляет вашему вниманию новую передачу о рукоделии.

Героем второго выпуска стала Олеся Свиридова.

Олеся Свиридова - мастер витражной росписи.

Основная ее профессия - бухгалтер, а каждую свободную минуту Олеся уделяет любимому делу - росписи стекла.

Кроме того, она любит экспериментировать в различных областях рукоделия. Последнее профессиональное увлечение - украшение свадеб, а также изготовление бижутерии.

Сегодняшний стиль жизни Олеси - яркий пример возможности эффективного сочетания основной работы и творческой деятельности, приносящей доход.
Олеся считает, что основной источник ее вдохновения - это общение с природой и творческими людьми.

Быть смелее, не бояться экспериментировать, искать свое творческое Я - рекомендует Олеся начинающим мастерам-рукодельникам!

Для прослушивания интервью перейдите по ссылке

http://moerukodelye.ru/podkasty/xobbirabota/item/306-vyipusk-3-sviridova-olesya-legkim-dvizheniem-ruki.html

Также Вы можете посетить блог Олеси, чтобы увидеть ее потрясающие работы. Мне очень понравилось

http://decoratorsday.blogspot.com/

Спасибо что уделили время! Жду комментариев

vodoley voda, 24-05-2011 12:23 (ссылка)

вообще

В истории живописи нет ничего, более великого и более странного, чем эта прозрачная форма монументальной живописи: витраж» (Анри Фосийон «Западное искусство»). Эта форма декоративно-прикладного искусства была известна еще в Древнем Египте и в Древнем Риме. Витражи должны были создавать возвышенную и таинственную атмосферу в храме. Красные и синие стекла, скрепленные свинцовыми полосками, стали применяться в романских храмах Франции и Германии в 10-12 вв., создавая эффекты окрашенного света в интерьере. В готических соборах появились многоцветные витражи с бесцветными вставками и росписью по стеклу в 13-14 вв., заполнявшие огромные окна и розы. В эпоху Возрождения, когда возникла ренессансная перспектива, мастера сочетали живопись на стекле с объемным изображением фигур, выполняя витражи по картонам крупных художников (Донателло, Альбрехт Дюрер). Особый интерес к витражам проявился в искусстве модерна. В то время как живописцы
 мало участвовали в создании стиля Ар Нуво, витражисты Тифани и Джон Лафарг, в США,
испытавшие влияние японизма, вдохнули новое в это искусство. С тех пор витраж получил
большое развитие.

vodoley voda, 18-02-2011 16:20 (ссылка)

И еще история


1 (400x319, 78Kb)
Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) - знаменитый декоратор американской "золотой эпохи". Он обладал даром предвидения и был одним из самых оригинальных и творческих дизайнеров того периода. В числе первых в Америке Тиффани обратился к элегантному и изящному стилю модерн, который процветал в Европе в конце XIX - начале XX века. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер, совмещавший в своих многочисленных творениях художественную отточенность формы и функциональность. Тиффани был экспериментатором, одержимым стремлением к совершенству и собственным "крестовым походом" за новой эстетикой, которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.

Тиффани активно трудился в течение более чем полувека, с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, о чем, к сожалению, мало известно. Кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своей работе он использовал самые разные материалы: эмаль, бронзу, керамику, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода - от распятий и канделябров до самых ходовых вещей, вроде настольных телефонов, часов и рам для картин.

Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.


Луис Комфорт Тиффани, старший сын Гарриет и Чарльза Льюиса Тиффани, родился в Нью-Йорке 18 февраля 1848 года. Его отец был основателем престижной компании "Тиффани и Ко", занимающейся изготовлением и продажей ювелирных украшений, часов и серебра. В 1837 году, вскоре после открытия компании, имя Тиффани во всем мире стало синонимом роскоши, мастерства, хорошего дизайна и великолепного вкуса. К 1870 году магазин "Тиффани" на Пятой авеню стал местом, где президенты и члены королевских семей приобретали подарки для глав дружественных держав. Среди клиентов Тиффани были английская королева Виктория, российский царь и хедив Египта. К началу 1900 года в четырех отделениях "Тиффани и Ко", расположенных в разных точках земного шара, работало более 1000 человек, а личное состояние самого "короля бриллиантов" составляло около одиннадцати миллионов долларов. Юный Луис вырос в роскоши, окруженный красивыми и изысканными вещами. Тем не менее, к разочарованию отца, он не выказывал никакого интереса к семейному бизнесу. Более того - он заявил, что собирается посвятить себя искусству и поиску истинной красоты.

В 1865 Тиффани-младший впервые побывал в Европе, путешествовал по Англии, Ирландии, Франции и Италии. В Лондоне он посетил Музей Виктории и Альберта. Огромное собрание римского и сирийского стекла произвело на молодого художника неизгладимое впечатление. В наши дни в этом музее среди прочих экспонатов выставляется прекрасная коллекция стеклянных изделий самого Тиффани.

Тиффани решил заняться той областью художественного ремесла, которая была куда менее развита, чем живопись, надеясь, что в новой специальности он сможет гораздо ярче проявить свои таланты. Долгое время вклад в американскую живопись Тиффани-художника оставался практически за кадром. Люди знали стеклодува и дизайнера Тиффани, и лишь сравнительно недавно его творческие заслуги были оценены в полной мере.

1870-80 гг. стали для Соединенных Штатов эпохой подъема промышленности и торговли. В результате экономического бума резко возрос спрос на предметы роскоши со стороны промышленных гигантов и богатых семейств. Тиффани был не только художником, но и прекрасным бизнесменом, отлично чувствующим конъюнктуру рынка. Кроме того, он всегда мог воспользоваться именем отца.

Тиффани был пионером художественного течения, ныне известного как ар нуво (фр. art nouveau - новое искусство), или модерн. Названием движения стало имя парижской галереи "L'Art Nouveau", которой владел Зигфрид Бинг. В течение нескольких лет, с 1895 по 1904 год, он старался развивать и пропагандировать изобразительное и декоративное искусство, которое считал "глотком свежего воздуха", необходимым для современного человека.

В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани и, судя по всему, любил их. Тиффани отгородил общедоступную часть Белого Дома от закрытых апартаментов большой стеклянной ширмой, состоявшей из трех частей. Кроме того, он украсил стены зеркальными светильниками. К сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт изменил дизайн Белого Дома.

Тиффани был не в восторге от современной технологии окраски готового стекла, так как считал, что такой метод не дает необходимой прозрачности. Он хотел, чтобы вместо этого само стекло передавало текстуру и цвет. Тиффани потратил много времени на то, чтобы найти способ повторить или даже превзойти успех средневековых стеклодувов. Вера в почти чудесные внутренние свойства стекла привела дизайнера к величайшему открытию - разработке нового вида стекла, который он назвал фавриль. Слово "favrile" по латыни означает "сделанный руками".

У большинства людей по всему миру имя Тиффани ассоциируется в первую очередь с его потрясающими абажурами. На самом деле, абажуры - полуслучайный продукт.

Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон.

Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.

Тиффани сконструировал множество разнообразных видов ламп и абажуров - от простых до вычурных, от неброских до роскошных. Были светильники в форме конуса и шара, настольные и напольные лампы, люстры. Некоторые модели люстр Тиффани называл "висящими букетами". Как бы то ни было, коллекционеры в наши дни разыскивают и скупают за огромные деньги именно эти "цветочные" лампы с их неповторимыми, изукрашенными орнаментом бронзовыми основаниями, иногда включающими в себя прекрасную мозаику. Тиффани использовал в качестве "моделей" для ламп самые разные цветы: герань, магнолию, мак, ломонос, молочай, водяные лилии, желтый нарцисс, тюльпаны, пеоны, настурции, бегонию, гортензию, ракитник, розы, яблочный и вишневый цвет, глицинию. Он также брал за образец бамбуковые листья и винную лозу, а кроме того - экзотические фрукты, такие как ананас. Некоторые модели абажуров, например "Елизаветинский", "Сокровище империи", "Венецианский" и "Русский", стилизованы под различные исторические эпохи.

Одной из самых популярных моделей была лампа "Стрекозиная тень", выпускавшаяся в самых разных формах, разных цветов и размеров. А самая сложная модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

Лампа "Лотос" - образец одной из самых великолепных комбинаций основания и абажура, когда-либо созданных Тиффани. Лампа "Лотос" была продана в декабре 1997 года на аукционе "Кристи" в Нью-Йорке за 2.807.500 долларов - рекордную цену для лампы Тиффани. Даже во времена своего создания (1906 год) производство этой лампы было очень трудоемким. Она стоила 750 долларов и была самой дорогой моделью. Студия Тиффани одновременно производила по одной такой лампе, начиная производство новой только тогда, когда предыдущая была закончена. Следующими по сложности и стоимости были модели "Паутина" и "Бабочка", каждая из которых стоила по пятьсот долларов. Более дешевые модели - "Глициния" и "Лилия". Они стоили по 400 долларов.

Тиффани был семейным человеком, его личная жизнь была сложной и трагической. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард умерла в 1884 году, оставив его после двенадцати лет брака с тремя детьми.

В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс, которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Во время болезни в 1910 году его выходила ирландка Сара Хэндл, ставшая его возлюбленной и компаньонкой. Несмотря на то, что он страстно этого желал, они так и не поженились.

Наверху - портрет Луиса Комфорта Тиффани работы Жака Сороллы, 1911 год.

Чарльз Льюиса Тиффани, 1890 год.
 (279x400, 44Kb)

Витраж "Женщина приветствует солнце", 1895 год.
 (300x320, 45Kb)

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.
 (318x400, 35Kb)

Настольная лампа "Лилии в пруду", 1900 - 1905 гг.
 (314x400, 47Kb)

Настольная лампа "Фрукты", 1900 - 1915 гг.
 (315x400, 52Kb)

Светильник "Черепаший панцирь", 1901 год.
 (319x400, 39Kb)

Настольная лампа "Глициния", 1902 год.
 (307x400, 52Kb)

Настольная лампа "Нарциссы", 1905 год.
 (319x400, 47Kb)

Витраж "Павлин", 1910 год.
 (317x400, 115Kb)

Настольная лампа "Бамбук", 1905 - 1910 гг.
 (319x400, 49Kb)

Настольная лампа "Нарциссы", 1910 - 1915 гг.
 (315x400, 58Kb)

Уникальная ручная работа, 1911 год.
 (400x212, 40Kb)

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луис Комфорт Тиффани, Сара Хардли - медсестра и возлюбленная, 1930 год.
 (296x400, 36Kb)

Дмитрий C, 13-12-2010 14:31 (ссылка)

Предложение для витражистов

Витражикон 2011

Дом декора «Толстой сквер» и Галерея «XIX талантов» приглашает Вас принять участие в Арт-Проекте «Витражикон 2011» в качестве экспонента выставка мастеров витражного дела.
Выставка развернется на уникальной экспозиционной площадке культурного центра «Толстой сквер», объединяющего под своей крышей галереи интерьерного дизайна, театр «Лицедеи» и банк ВТБ. В рамках проекта будут представлены лучшие образцы современного витражного искусства петербургских мастеров в разнообразии жанров техник и стилей.
Открытие выставки положит начало постоянно действующей городской площадке современного витража, где будут проводить аукционы, конференции, презентации и мастер-классы по витражному делу.
Выставка представит профессиональное сообщество действующих художников, работающих в различных техниках витражного искусства, востребованных современным рынком интерьерного дизайна и продвигающим идеи витража в архитектурную среду. Участникам выставки предоставляется выставочная площадь и право размещения информационной аннотации, раскрывающей специфику и характер профессиональной деятельности авторов в каталоге, на сайте выставочной площадки.
В рамках проводимой выставки будет учрежден конкурс профессионального мастерства, победители которого будут отмечены наградами и призами в различных номинациях.
Полная информация по конкурсной программе, условиях участия и характере выставочных мероприятий, будет представлена на собрании участников выставки, 15 декабря 2010 года, в 14 часов в Доме Декора «Толстой сквер», в световом эркере 3 этажа.
Приглашаем вас на организационное собрание для принятия решения об участии в выставке.

С уважением, Оргкомитет выставки,
Справки по телефону: 715-03-68 Евгений
Адрес Дома Декора «Толстой сквер»: Санкт-Петербург, Ул. Льва Толстого, д. 9

vodoley voda, 30-11-2010 12:40 (ссылка)

История

Льюис Комфорт Тиффани
Луис Комфорт Тиффани Льюис Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933)) остался наиболее ярким представителем витражного дела стиля Арт Нуво. Сын богатых родителей (его отец Чарльз основал ювелирную фирму «Тиффани и К», младший Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки. Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он знакомиться с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.
На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Льюисом в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луис К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров. В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.
витраж Озеро,небо, ирисы;
143 x 83 см;
1915 В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Льюис полностью переключился на дизайн стекла. Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.
Успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н- образными переплетами и пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название «техника Тиффани» (Tiffany), каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.
эксперименты над стеклом Большое внимание Тиффани уделял и разработке новых видов стела. Льюис воссоздал технологию получения стекла с люстровым эффектом – стекло “fabril” («пламенеющий»). Металлический порошок наносился на поверхность стекла плотным слоем, после чего поверхность обрабатывалась парами, содержащими оксид металла. В 1880 году Льюис основал на Лонг-Айленде стекольную компанию «Сторбридж», где продолжил эксперименты с оксидами золота, серебра, меди, кобальта и даже рана. Такое стекло производилось не только в США, хотя оно известно как «американское». Похожие стекла производились в Англии, во Франции, Австрии, Богемии, но Тиффани первым начал производить художественное стекло в промышленных масштабах.
витраж Времена года, Лето;
1899; Музей американского искусства Чарльза Морса;
Флорида В 1890-х гг. в Нью-Йорке существовало более 60 различных дизайнерских фирм, и почти все они работали со стеклом. Но реальным конкурентом Тиффани был только Ла Фарж. Оба разрабатывали собственные технологии производства стекла и каждый достиг высочайшего качества работы в области витражей. Независимо друг от друга конкуренты стали применять технологии многослойного стекла в витражах для достижения нужного цвета или оттенка. Известно применение до трех слоев. Тиффани нанимал лучших стеклодувов и химиков из Англии и Италии для осуществления своих экспериментов, а при необходимости и выпекал единственный оригинальный кусок стекла. Тиффани монополизировал рынок стекла.
витраж Кормление фламинго,
1892; 
витраж был создан для Чикагской международной выставки 1893 года На Чикагской международной выставке 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Еще в середине 80-х гг. Льюис организовал подразделение для производства витражей на религиозные сюжеты по заказам католической церкви. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.
В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Арт Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, в мастерской Тиффани часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.
Тиффани производил окна в промышленных масштабах, но отслеживал каждый вариант эскизов: сюжеты окон на мифологические, библейские, исторические темы, пейзажные известно несколько абстрактных сюжетов (в общей сложности было выпущено не менее 5000 окон). лампа Стрекозы,
1900;высота 75 см, диам. 56 см;музей Крайслера в Норфолке;
Норфолк, ВиргинияНа 1905-1910 годы пришелся пик в производстве окон Тиффани. Но с началом первой мировой войны спрос на них значительно сократился. В 1920 году Льюис уходит от дел, но его компании по прежнему выпускают «окна Тиффани», хотя их качество заметно снижается.
Другим, не менее известным, направлением работы Тиффани были лампы. В 1885 году Льюис знакомится с изобретателем электрической лампочки Т. Эдисоном. Совместно с ним он работает над интерьерами театра «Лицеум» в Нью-Йорке. На лампы шли обрезки стекла, оставшиеся от окон. Каталог ламп (1906 года) включал более 300 образцов, в том числе роскошные торшеры и люстры. Пожалуй, наиболее известна его лампа «Стрекозы» (дизайн Клары Дрискал).

Без заголовка

купила витражные краски IDEA и лак 715.Всё прикольно,только не могу понять что с лаком делать.У меня стекло"сатин"т.е.матовое,оно при покрытии лаком становиться прозрачным.А без покрытия рисунок пылью покрывается.Стекло - это плафон.Подскажите,что делать?

Феликс Кеда, 19-01-2010 19:28 (ссылка)

витражи в интерьере

современные технологии позволяют применять витражи везде!!!! вот здорово!!

Без заголовка

Подскажите,п-ста,можно ли пескоструйный рисунок на стекле затереть какими нибудь красителями,чтоб цветным стал и не смывался ВООБЩЕ!СПАСИБОЧКИ!

vodoley voda, 23-06-2009 01:46 (ссылка)

Без заголовка

друзья,это не коммерческая страница!прошу не размещать фото с
рекламой всяческих там фирм,студий и других заведений.
буду удалять!!!

Метки: размещение фоток

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу