prosto neochem......
Segodnya cheto prosnulsya rano utrom
Vokrug cheto ne tak...pochustvoval nutrom
I veshi i obstanovka sovsem drugie
I ne takie kak doma Okna bolshie
Glaza prodrav vzglyad obratno na krovat
I tam ona... milyiy idem obratno spat
Kakoy milyiy?kto?chto?tyi kto takaya?
Gde ya i kak zdes okazalsya neponimayu
Chto?vchera klyalsya v vechnoy lyubvi?
Priglasil tanchevat i podaril chvetyi?
Da ne goni podojdi,ya ne ob etom
Prosto vse vdrug predstavilos neponyatnyim chvetom
Tak kak tebya zovut,day ugadayu...Sveta?
Ona obijennyim golosom:ya Violetta
Vokrug cheto ne tak...pochustvoval nutrom
I veshi i obstanovka sovsem drugie
I ne takie kak doma Okna bolshie
Glaza prodrav vzglyad obratno na krovat
I tam ona... milyiy idem obratno spat
Kakoy milyiy?kto?chto?tyi kto takaya?
Gde ya i kak zdes okazalsya neponimayu
Chto?vchera klyalsya v vechnoy lyubvi?
Priglasil tanchevat i podaril chvetyi?
Da ne goni podojdi,ya ne ob etom
Prosto vse vdrug predstavilos neponyatnyim chvetom
Tak kak tebya zovut,day ugadayu...Sveta?
Ona obijennyim golosom:ya Violetta
Ya plachu...xotya xochetsya smeyatysa
Vse prosto ya nachal vse snova
Navernoe ugryizeniya sovesti mne ne znakomyi
Da byilo vremya byili chashi polnyi
A teper po techeniyu plyivyom kak brevna
Nu kak vyibratsya iz etogo omuta skaji?
Vstat na brevno kak na plot i nachat gresti
Protiv techeniya vyimatyivaya sebya kajdyim razom
Uvidet nebo tak chto oslepnet razum
Jivu v gorode iz bettonyix blokov...
V gorode okrujonnyim istoriey staryix dokov
S utra na uchebu potom na rabotu
A posle alkom zalivat kajduyu zabotu
Kajduyu ranu chto rubchom na dushe
Da Ne jalyus ya.....Da i voobshe
Bespolezno!sudit sebya eshe stroje
Veruyushiy skazalbyi:day mne silyi Boje
Neopisat naskolko vnutri pustoy
V pustyinnoy jizni Da znayu ne odin takoy
Vokrug eshe millionyi takix klonov
Ya chustvuyu sebya klonom sredi millionov
Pustyinnyim zvonom pustota butyilki
Urodlyivyim uzorom na lichax pustyie ulyibki
Vokrug lyudi kopashas suetyatsya
Ya plachu...xotya xochetsya smeyatsya
Navernoe ugryizeniya sovesti mne ne znakomyi
Da byilo vremya byili chashi polnyi
A teper po techeniyu plyivyom kak brevna
Nu kak vyibratsya iz etogo omuta skaji?
Vstat na brevno kak na plot i nachat gresti
Protiv techeniya vyimatyivaya sebya kajdyim razom
Uvidet nebo tak chto oslepnet razum
Jivu v gorode iz bettonyix blokov...
V gorode okrujonnyim istoriey staryix dokov
S utra na uchebu potom na rabotu
A posle alkom zalivat kajduyu zabotu
Kajduyu ranu chto rubchom na dushe
Da Ne jalyus ya.....Da i voobshe
Bespolezno!sudit sebya eshe stroje
Veruyushiy skazalbyi:day mne silyi Boje
Neopisat naskolko vnutri pustoy
V pustyinnoy jizni Da znayu ne odin takoy
Vokrug eshe millionyi takix klonov
Ya chustvuyu sebya klonom sredi millionov
Pustyinnyim zvonom pustota butyilki
Urodlyivyim uzorom na lichax pustyie ulyibki
Vokrug lyudi kopashas suetyatsya
Ya plachu...xotya xochetsya smeyatsya
настроение: dermo
хочется: otrezvet
слушаю: chtoto grustnoe
Без заголовка
Музыка льётся,провода нагреваются
Люди двигаются,жизнь продолжается
Если тебе не нравится тогда oружие в руки
Всеравно умрём мы,умрём мы от скуки
Движение мыслей,вперёд и назад
Ускоренная сьёмка мелькает в глазаx
Говорят нас простят на небесах
Неизвестность порождает еще больший страх
Огородится от мира зыбучими песками
Тропинку надежды пускай ищут сами
Наша свобода ушла с древними богами
Она погребена под ложными судами...
настроение: Ленивое
Nu chto obyichno lyudi govoryat o sebe?
Nu chto obyichno lyudi govoryat o sebe?
Jizn xrenovaya igra i ya v etoy igre.
Chto ne lutshiy,no vet eto tolko nachalo
Komuto mnogo etoy jizni komuto malo.
Vo mne igralo rebyachestvo proshlyix srajeniy
Byilo menshe pobed i bolshe porajeniy.
Trudnyix resheniy stalo namnogo bolshe
Ya povzroslel,prixoditsya von lezt iz koji.
Poxojie dni sut kortoryix neobyatna
Rabota,gde vstrecha s neyu ochen priyatna
Neponyatno ey, no vsetaki vyiglyadit milo
Ona dumaet chto u neyo est sila...
Proch ot neboskrebov v temnotu metro
Siju v vagone v naushnikax igraet retro
Exat i exat do doma daleko
Vokrug shumyat jiteli presloutogo getto
Za eto vremya paru strok v tetradi
O tom chto netu deneg na rabote odni skryagi
I etoy snyagi u kajdogo ispisano v dostatke
Ya doberus do doma i vse budet v poryadke...
Jizn xrenovaya igra i ya v etoy igre.
Chto ne lutshiy,no vet eto tolko nachalo
Komuto mnogo etoy jizni komuto malo.
Vo mne igralo rebyachestvo proshlyix srajeniy
Byilo menshe pobed i bolshe porajeniy.
Trudnyix resheniy stalo namnogo bolshe
Ya povzroslel,prixoditsya von lezt iz koji.
Poxojie dni sut kortoryix neobyatna
Rabota,gde vstrecha s neyu ochen priyatna
Neponyatno ey, no vsetaki vyiglyadit milo
Ona dumaet chto u neyo est sila...
Proch ot neboskrebov v temnotu metro
Siju v vagone v naushnikax igraet retro
Exat i exat do doma daleko
Vokrug shumyat jiteli presloutogo getto
Za eto vremya paru strok v tetradi
O tom chto netu deneg na rabote odni skryagi
I etoy snyagi u kajdogo ispisano v dostatke
Ya doberus do doma i vse budet v poryadke...
настроение: kalechu svoi ushi
хочется: pokurit
слушаю: retro
Dovlet Serdaroglu,
29-05-2009 23:07
(ссылка)
Туркменская рок-группа?
Тут кто-нибудь что-нибудь знает про туркменскую (ашгабадскую) рок-группу?
Dovlet Serdaroglu,
29-05-2009 20:16
(ссылка)
Без заголовка
А кто здесь Альтернативу, Тяжесть слушает? Только Я один что ли? Надеюсь, что нет.
manxetten...14 union
Nochnoy Manxetten hustleryi na kajdom uglu
Nochnaya jizn prevrashaetsya v opasnuyu igru
Etu molodej blyuyushuyu u klubov ne poymu
Eti bomji spyashie pod empayrom...po-pochemu
14union polna kipyashey jizni kruglyie sutki
Torchki,rokeryi,raperyi i konechno je suchki
Vezde kolyanyi za 10 dlya zelenogo staffa
I jertvyi etoy jizni kak vyixodchi iz praxa
Nu vot obveshanniy jelezom i zatyanutyiy v koju
Licho govoryashee xot plyunte mne v roju
Glotok dyima mne bolshe nichego ne nado
Jalkiy vid sushestvovaniya, jalkoe lyudskoe stado.....
Nochnaya jizn prevrashaetsya v opasnuyu igru
Etu molodej blyuyushuyu u klubov ne poymu
Eti bomji spyashie pod empayrom...po-pochemu
14union polna kipyashey jizni kruglyie sutki
Torchki,rokeryi,raperyi i konechno je suchki
Vezde kolyanyi za 10 dlya zelenogo staffa
I jertvyi etoy jizni kak vyixodchi iz praxa
Nu vot obveshanniy jelezom i zatyanutyiy v koju
Licho govoryashee xot plyunte mne v roju
Glotok dyima mne bolshe nichego ne nado
Jalkiy vid sushestvovaniya, jalkoe lyudskoe stado.....
настроение: dolgaya istoriya
хочется: novyix slov
слушаю: reggaton
ETO DEEZMC...STREET BROTHERS...
RADI XIP XOPA RADI SVOBODYI
ETA TEMA ZACHEPILA RAZNIE NARODYI
MYI I EST SILA KAK NEKOGDA MASSONYI
MYI I EST SILA...BEGITE PIJONYI
NABIRAYUSHAYA SAMIY KRUTOY CASH ETA MASHINA
MILLIONYI MC-SIL... VSEGDA POLNO BENZINA
LIRIKA ILI BLINK BLINK VYIBIRAY SAM
VYIBIRAESH TRUE ILI START INFINITE MECHTAM
MOIM SLOVAM MOJNO PERECHIT BESKONECHNO
SKAZAT CHTOB TYI ZDOX... PRITOM SKOROTECHNO
NO RECH NE O BO MNE...O CHEM TO NAMNOGO VYISHE
TISHE.......TYI ETO SAM DOLJEN USLYISHAT
.............................POSLUSHAL???
VNIKNUL V SXEMU BITA???
RECHETATIV I BIT ETO POLYUSA MAGNITA
PLYUS MINUS VOT I GOTOVA KARTINA
YA DEEZMc...VSEM OSTALNIM JELAYU MIRA
настроение: BLINK BLINK
хочется: KURIT
слушаю: reggaton
tipa vse po nauchnomu pro hip-hop...mnogim v TM eto ponadobitsya
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит,
что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме
него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит
программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование
фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов),
манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная
имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются
танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из
наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки
и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
1970-еХип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master
of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в
себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также
поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми
тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся техникедаба.)
Популярность
музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали
продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой
выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии
снятые с композиций в стилях диско и фанк,
поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское
занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных
выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и
производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл
считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть
более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно
благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали
о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни
(сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении,
что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет.
Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до
записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good
Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из
достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года
были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа:
детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное
тщеславие.
1980-еВ самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов
возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую
очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см.электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, —
именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа»)
явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и
рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого
успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 годаинтенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К
середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться
исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов
стало разрабатывать более серьезные темы, например
социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли
им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.
Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его
развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и
др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории,
что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных
жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
1990-еНа рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп»,
отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным
деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим
альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для
интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В
середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с
Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких
представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический
исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах
массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы
оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода
характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать
с именем Паффа Дэдди —
рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои
композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних
десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
2000-еВ середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка.
Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно
встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые
в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации —
«за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.
В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной
музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
Эстетика субкультурыХип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры.
Эта идеология была построена на антагонизме американской белой,
англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась
также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити»
(изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками
или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино
(не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской
среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»;
рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким
образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и
современной афро-американской субкультурой становится сложно.
Несмотря
на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд
характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного
стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками)
известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike,Adidas)
футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами,
носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда
приспущены.(спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер,
например 50cent не спускает) Причёски короткие, хотя также популярны
короткие дреды.
У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи,
медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к
афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как
поднялись!
Русский хип-хопПервые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей
дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час
пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей
стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом.
Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad
Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру
которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии,
сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало
появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»),
которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном
фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них
сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России,
чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но
русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.
В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.
что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме
него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит
программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование
фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов),
манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная
имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются
танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из
наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки
и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
1970-еХип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master
of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в
себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также
поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми
тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся техникедаба.)
Популярность
музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали
продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой
выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии
снятые с композиций в стилях диско и фанк,
поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское
занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных
выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и
производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл
считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть
более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно
благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали
о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни
(сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении,
что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет.
Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до
записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good
Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из
достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года
были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа:
детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное
тщеславие.
1980-еВ самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов
возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую
очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см.электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, —
именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа»)
явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и
рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого
успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 годаинтенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).
К
середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться
исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов
стало разрабатывать более серьезные темы, например
социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли
им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.
Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его
развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и
др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории,
что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных
жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
1990-еНа рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп»,
отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным
деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим
альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для
интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В
середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с
Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких
представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический
исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах
массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы
оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода
характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать
с именем Паффа Дэдди —
рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои
композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних
десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
2000-еВ середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка.
Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно
встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые
в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации —
«за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast.
В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной
музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.
Эстетика субкультурыХип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры.
Эта идеология была построена на антагонизме американской белой,
англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась
также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити»
(изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками
или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино
(не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской
среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»;
рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким
образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и
современной афро-американской субкультурой становится сложно.
Несмотря
на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд
характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного
стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками)
известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike,Adidas)
футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами,
носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны, которые всегда
приспущены.(спускать штаны или не спускать выбирает сам рэппер,
например 50cent не спускает) Причёски короткие, хотя также популярны
короткие дреды.
У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи,
медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к
афро-американцам. Они этим демонстрируют, что они были никем и вот как
поднялись!
Русский хип-хопПервые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей
дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час
пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей
стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом.
Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad
Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру
которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии,
сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало
появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»),
которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном
фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них
сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России,
чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но
русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления.
В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.
настроение: stoit ne podetski
хочется: ubit kogo nibud
слушаю: mocharta
Суть сообщества.
Привет! Меня зовут Гриша. Я не тот Гриша про которого вы подумали, я совсем другой Гриша... Ну типа в последнее время меня стало очень интересовать творчество Ашхабадских исполнителей. Любого жанра. Сам я тоже читаю рэп. Но по сути я альтернативщик( слушаю все подряд). Что же такое андерграунд в музыке? Так называют исполнителей которые сочиняют творчество для себя. нет, они конечно же мечтают о большой сцене, но слушают их пока тока 5-10 челов. Они записываются на подпольных и домашних студиях. Бывают и качественные записи молодых исполнителей которые переходят из телефона в телефон. Я знаю немногих - Зумер Чес, Макес и Иска(Хасл Скуад), Билардо, 3S, ну и другие... В общем люди - кто вам по нраву, кто нет, что вы делаете сами, выкладывайте, обсуждайте, предлагайте и все такое - надеюсь я не зря это сделал. Ну вообще приятно видеть как в Инете с тобой общаются твои земляки.
настроение: Бодрое
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу