Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

sami

настроение: Влюбленное
хочется: одного
слушаю: SAMI YUSIF

99 имен АЛЛАХА видео

настроение: Влюбленное
хочется: одного
слушаю: SEVISEN DALGALAR

99 имен АЛЛАХА



99 Имён Аллаха.












1. АЛЛАХ



Это самое великое имя Аллаха, указывающее на Его божественную сущность.
Это имя объемлет все 99 прекрасных имен Аллаха, является особым именем
высочайшей сущности Всевышнего. Этим именем не нарекают больше никого.

Внимание: Ученые-теологи Ислама передали, что важно правильно
произносить Имя нашего Господа. Последняя буква в слове "Аллах"
произносится в соответствии с фонетикой арабского языка: арабский "" (
[ха] ) близок по произношению английскому или татарскому "h" и
украинскому "г".



2. АР-РАХМААНУ



Всемилостивый, Обладающий широчайшей милостью и благами, Милостивый на
этом свете ко всем Своим созданиям: и к тем, кто достоин милости, и к
тем, кто не достоин ее, то есть к верующим и неверующим, мусульманам и
немусульманам. Этим именем также не нарекают больше никого.



3. АР-РАХИИМУ



Милостивый, Проявляющий всегда милость, Обладающий бесконечной
милостью; Проявляющий на том свете милость только к уверовавшим,
покорным рабам.

Это имя указывает на особую милость Господа к верующим. Он проявил к
ним великую милость: во-первых, когда сотворил их; во-вторых, когда
наставил на прямой путь и даровал веру; в-третьих, когда осчастливит их
в последней жизни; в-четвертых, когда дарует им милость лицезреть Свой
благородный лик.



Человек, познавший Аллаха посредством этих двух имен (Ар-Рахмаан и
Ар-Рахиим), прилагает свои усилия на пути избавления заблудших и
грешников от гнева Аллаха и его наказания, выводя их к Его прощению и
милости, и на пути удовлетворения нужд людей, оказывая им помощь и
молясь за них Аллаху.



Аллах - Милостивый, и милость Его объемлет всякую вещь и опережает Его
гнев. Он повелел верующим быть милосердными к другим творениям, и Сам
любит Своих милосерд



4. АЛЬ-МАЛИКУ



Царь царей, Владыка Дня Суда, Тот Единственный, Которому принадлежит истинное царство.



Аллах самодостаточен в Своей сущности и абсолютно не нуждается ни в
одном из Своих творений, в то время как все они нуждаются в Нем и
находятся в Его власти. Аллах - абсолютный Владыка, у Которого нет
сотоварища, и никто не смеет давать Ему указания. Он ни у кого не ищет
помощи. Он одаряет из Своих владений кого хочет и чем хочет. Он делает,
что хочет, творит, что хочет, одаряет, кого хочет, и удерживает, от
кого хочет.



Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, овладевает своей душой и
телом и не позволяет страстям, гневу или капризам завладеть ими, а
подчиняет свой язык, свой взор и все свое тело для довольства их
истинного Владыки.



5. АЛЬ-КЪУДДУСУ



Священный, Чистейший, Чистый от недостатков, от виновности, от всего
недостойного; Недоступный для интеллекта творений и Чистый от того, что
может вообразить человек; Далекий от всех качеств, которые могут быть
постигнуты чувствами человека либо представлены в нашем воображении и
наших мыслях, а тем более, - Далекий от всех пороков и недостатков.



Он превыше того, чтобы иметь подобных Себе, равных Себе или сходных с
Собой. Польза же, которую раб получает, познав это имя, выражается в
том, что он очищает свой разум от ложных представлений, свое сердце -
от сомнений и болезней, злобы и ненависти, зависти и высокомерия,
показухи, приобщения к Аллаху сотоварищей, жадности и скупости - то
есть всего, что относится к недостаткам человеческой души.



Душа верующего, проникнутого этим именем Аллаха, становится безупречно чистой, и в его душу не могут проникнуть



6. АС-САЛЯМУ



Миротворящий, наделяющий миром и благополучием Свои творения; Тот,
сущности Которого не присущи недостатки, временность, исчезновение;
Тот, Чья сущность лишена всех пороков, атрибуты - всех недостатков, а
деяния - всякого зла. Все благополучие, которое получает раб и
остальные творения, исходит от Него.



Человек, познавший это имя Всевышнего Аллаха, избавляет свое сердце от
всего, что оскорбляет достоинство Аллаха, веру в Него и Его Шариат.



7. АЛЬ-МУ´МИНУ



Верный договору со Своими рабами, Спасающий от мучений Своих верных рабов (аулия);

Тот, от Кого исходят безопасность и спокойствие посредством указания Им
на средства их достижения и преграждения Им путей страха и вреда.
Только Он дарует безопасность, и спокойствие наступает только по Его
милости.

Он даровал нам органы чувств, являющиеся средствами для нашего
благополучия, указал нам путь к нашему спасению, даровал лекарства для
нашего исцеления, еду и питье для нашего существования.



И уверовали мы в Него также по Его милости, ибо только Он хранит
безопасность всех творений, и все они надеются на Его помощь и защиту.



8. АЛЬ-МУХАЙМИНУ



Охраняющий Свои творения, Контролирующий их, Осуществляющий дела и
блага созданий, Устанавливающий им сроки, Взявшийся охранять, содержать
их;



Тот, Кто оберегает, владеет, управляет и наблюдает за деяниями, жизнью
и пропитанием каждого из всех Своих созданий - малых и больших, великих
и ничтожных.

Человек, познавший это имя Аллаха, благоговеет перед Ним, не противится Его воле и ни в коем случае не ослушивается Его.



9. АЛЬ-´АЗИИЗУ



Могучий, Тот, у Кого особое величие, Непобедимый, Сильнейший,
Одерживающий победу над всеми, Величайший; существование сходное с его
существованием абсолютно невозможно.

Всевышний Аллах - Один, у Него нет сотоварищей, и нужда Его творений в
Нем огромна; ни один из нас не в состоянии обойтись без Него.



10. АЛЬ-ДЖАББААРУ



Могущественный, мудрость Которого охватывает все; по воле Которого происходит все, воля Которого не остается неосуществленной;

Тот, Который укрощает творения (то есть все сущее); Тот, воле Которого
подчинены абсолютно все творения, однако Сам Он не подчиняется ничьей
воле и никто не состоянии выйти из-под Его власти.

Он сокрушает тиранов, пытающихся посягнуть на Его право и права Его
творений, и подчиняет их Своей собственной воле так же, как Он всех
подчинил смерти.



11. АЛЬ-МУТАКЯББИРУ



Гордый, превосходящий все творения; Тот, Который выше сыфатов творений,
чист от сыфатов творений; Единственный Обладатель Истинного величия;
Тот, Кто находит все Свои создания ничтожными по сравнению со Своей
сущностью, ибо гордости не достоин никто, кроме Него. Его гордость
проявляется в том, что Он не позволяет никому претендовать на
сотворение и оспаривать Его повеления, власть и волеизъявление. Он
сокрушает всех, высокомерно относящихся к Нему и Его созданиям.
Человек, познавший это имя Аллаха, не проявляет жестокости и
высокомерия к созданиям Аллаха, ибо жестокость - это насилие и
несправедливость, а высокомерие - это самовозвеличивание, презрение к
другим и посягательство на их права. Жестокость не относится к
качествам праведных рабов Аллаха. Они обязаны подчиняться и покоряться
своему Властителю.



12. АЛЬ-ХААЛИКЪУ



Творец; Тот, Кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и
определяет судьбу для созданий; Тот, кто создает, что хочет, из ничего;
Тот, кто создал мастеров и их мастерство, квалификацию; Тот, кто
предопределил меру всех созданий еще до их существования и наделил их
качествами, необходимыми для существования.



13. АЛЬ-БАРИУ



Создатель. Тот, Кто по Своему могуществу сотворил все сущее; Он -
Творец, Который создал все из небытия по Своему предопределению. Для
этого Ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо:
"Будь!" и оно сбывается. Познавший это имя Всевышнего не поклоняется
никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи
только у Него и просит то, в чем нуждается, только у Него.



14. АЛЬ-МУССАВВИРУ



Образователь; Тот, Кто придает формы и образы творениям; Тот, Кто дал
каждому творению Свою неповторимую, отличную от других таких же
творений форму, рисунок.



15. АЛЬ-ГАФФААРУ



Прощающий; Тот, Кто является единственным прощающим и утаивающим грехи
творений, прощающим и на этом и на том свете; Тот, Кто делает явными
прекрасные черты Своих рабов и покрывает их недостатки.

Он скрывает их в мирской жизни и воздерживается от воздаяния за грехи в
жизни будущей. Он скрыл у человека, за его прекрасной внешностью то,
что порицаемо взором, Он обещал тем, кто обращается к Нему, искренне
каясь о совершенном, заменить их грехи на благие деяния. Человек,
познавший это имя Аллаха, скрывает у себя все порочное и скверное и
покрывает пороки других творений, обращаясь к ним с прощением и
снисхождением.



16. АЛЬ-КЪАХХААРУ



Господствующий; Тот, Кто Своим высочеством и могуществом укрощает
творения; Тот, Кто заставляет делать то, что хочет, независимо от того,
желают этого или не желают творения; Тот, Чьему величию покорны
творения.



17. АЛЬ-ВАХХААБУ



Дарующий; Тот, Кто дарует бескорыстно, Кто дарует блага рабам Своим;
Тот, Кто, не дожидаясь просьбы, дарует необходимое; Тот, у Кого блага в
изобилии; Тот, Кто дарует постоянно; Тот, Кто одаряет все Свои
создания, не желая возмещения и не преследуя корыстных целей. Подобным
качеством не обладает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Человек,
познавший это имя Аллаха, целиком посвящает себя служению своему
Господу, не стремясь при этом ни к чему, кроме Его довольства. Он
совершает все свои деяния только ради Него и бескорыстно одаряет
нуждающихся, не ожидая от них ни награды, ни благодарности.



18. АР-РАЗЗАКЪУ



Создающий блага; Тот, Кто сотворил средства к существованию и наделил
ими Свои создания. Он наделил их дарами как осязаемыми, такими как
разум, знание и вера в сердце. Тот, Кто сохраняет жизнь живых творений
и налаживает ее. Польза же, которую получает человек, познавший это имя
Аллаха, состоит в знании того, что никто, кроме Аллаха, не в состоянии
даровать удел, и он уповает только на Него и стремится стать причиной
ниспослания пропитания другим созданиям. Он не стремится получить удел
Аллаха в том, что Он запретил, а терпит, взывает к Господу и трудится
для получения удела в дозволенном.



19. АЛЬ-ФАТТАХУ



Победитель; Тот, Кто раскрывает скрытое, облегчает трудности, отводит
их; Тот, у Кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ. Он
раскрывает сердца верующих для познания Его и любви к Нему, открывает
нуждающимся врата для удовлетворения их потребностей. Человек,
познавший это имя Аллаха, помогает созданиям Аллаха отвести вред и
удалить зло и стремится стать поводом для раскрытия перед ними врат
небесных благ и веры



20. АЛЬ-´АЛИИМУ



Знающий все в отдельности, в деталях; Тот, Кому известны и самые малые
деяния, и утаённые мысли, и намерения, и мечты; Тот, от власти Которого
невозможно уклониться хоть на малость; Тот, Чьи знания объемлют всё
сущее: явное и скрытое, мелкое и великое, первое и последнее.



Он не нуждается в дополнительной информации, напротив, всякое знание
исходит от Него. От Него не скрыта ни малейшая частица. Он знает обо
всём, что было, и о том, что произойдёт, и ведает о невозможном.

Тот же, кто познал это имя Аллаха, стремится получать знания, которыми
нас одарил Всевышний, осчастливить мир Его религией, донести её до
людей и указать им путь к вере в Него.



21. АЛЬ-КЪААБИДУ



Сужающий; Тот, кто по Своему справедливому порядку сужает (уменьшает)
блага, кому хочет; Тот, кто удерживает души в Своей власти, подчинив их
смерти, владеет благодеяниями Своих искренних рабов и принимает
служения их, удерживает сердца грешников и лишает их возможности
познать Его из-за их непокорности и высокомерия.

Человек, познавший это имя Аллаха, удерживает своё сердце, своё тело и
окружающих от прегрешений, зла, плохих деяний и насилия, увещевая,
предостерегая и устрашая их.



22. АЛЬ-БААСЫТУ



Расстилающий; Тот, кто доставляет созданиям жизнь, одарив их тела душами, и доставляет щедрый удел как слабым, так и богатым.

Польза же от познания этого имени Аллаха состоит в том, что человек
обращает своё сердце и тело к добру и призывает к этому других людей
путем проповедования и прельщения.



23. АЛЬ-ХААФИДУ



Унижающий(неверных)и всех тех, кто нечестив, кто восстал против Шариата.



24. АР-РААФИ´У



Возвышающий уверовавших, которые заняты богослужением; Удерживающий на высоте небо и облака.



25. АЛЬ-МУ´ИЗЗУ



Дающий силу, мощь, победу тому, кто хочет, возвышая его.



26. АЛЬ-МУЗИЛЛЮ



Принижающий того, кого хочет, лишив его силы, мощи и победы.



27. АС-САМИИУ



Всеслышащий; Тот, Kто слышит и самое утаенное, самое тихое; Тот, для
Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим
видением даже самое мельчайшее.



28. АЛЬ-БАСЫЫРУ



Всевидящий; Тот, Kто видит открытое и скрытое, явное и тайное; Тот, для
Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим
видение даже самое мельчайшее.



29. АЛЬ-ХАКАМУ



Судья; Тот, Kто судит созданных так, как хочет; Тот, Kто различает
истинное от ложного, не соответствующего истине; Тот, Чье
предопределение никто не в состоянии отвергнуть, избежать; Тот, Чью
мудрость никто не в состоянии оценить, понять, в Чьи решения никто не в
состоянии вникнуть; Наивысший Судья, Чье постановление никто не в силах
отвергнуть и Чьему решению никто не в силах воспрепятствовать.

Его постановления совершенно справедливы, а решения всегда имеют силу.
Он обладает совершенной мудростью, знает сущность всего происходящего и
его результаты.

Человек, познавший это имя Aллаха, осознает то, что он находится в абсолютной власти Aллаха и подчинен Его воле.

Раб Aллаха знает, что Его религия - самая справедливая и самая мудрая,
и поэтому он живет этой религией и ни в коем случае не противоречит ей.
Он знает, что все деяния и повеления Aллаха заключают в себе наивысшую
мудрость, и никогда не противится им.



30. АЛЬ-´AДЛЮ



Справедливый; Тот, у Kого порядок, решения, дела справедливы; Тот, Kто
Сам не проявляет несправедливости и запретил это остальным; Тот, Kто
чист от несправедливости в Своих делах и решениях; Дающий каждому по
заслугам; Тот, Kто является источником наивысшей справедливости. Со
Своими врагами Он обходится справедливо, а к Своим друзьям и праведным
рабам Он милостив и милосерден.

Человек, познавший это имя Aллаха, поступает справедливо во всех своих
деяниях, даже если встречается с врагами. Он никого не угнетает и не
притесняет и не сеет порчи на земле, ибо он не противится
предустановлению Aллаха.



31. АЛЬ-ЛЯТЫЫФУ



Добрый по отношению к своим рабам, Милостивый по отношению к ним, Облегчающий им жизнь, Содержащий их, Милующий их.



32. АЛЬ-ХАБИИРУ



Сведущий, Знающий тайное так же, как и явное, знающий как внешнее
проявление, так и внутреннее содержание; Тот, для Которого не
существует тайного; Тот, от Чьих знаний ничто не уходит, не отдаляется;
Тот, Кто знает то, что было, и то, что будет.

Человек, познавший это имя Аллаха, покорен своему Творцу, так как Он
лучше всех знает о всех наших деяниях, как явных, так и скрытых.

Нам следует вверить все свои дела Ему, ибо Он лучше всех знает, что из
них лучше. Достигнуть же этого можно только следуя Его повелениям и
искренне взывая к Нему.



33. АЛЬ-ХАЛИИМУ



Ласковый; Тот, Кто утаивает, прощает грехи, освобождает от мучений,
проявивших ослушание; Тот, Кто даёт блага как проявившим покорность,
так и ослушавшимся; Тот, Кто видит ослушание Своих повелений, однако Им
не овладевает гнев, и Он не спешит с возмездием, несмотря на всё Своё
могущество.



Человек, познавший это имя Аллаха, мягок и кроток в общении, не гневается и не поступает легкомысленно.



34. АЛЬ-´АЗЫЫМУ



Величайший; величию Которого нет начала и нет конца; высоте Которого
нет границ; Тот, Которому нет подобного; Тот, Чью подлинную сущность и
величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это
превыше возможностей разума творений.

Человек, познавший это имя Аллаха, возвеличивает Его, унижается перед
Ним и не возвеличивает себя ни в собственных глазах, ни перед кем-либо
из созданий Всевышнего.



35. АЛЬ-ГАФУУРУ



Всепрощающий; Тот, Кто прощает грехи Своим рабам, прощает их оплошности.



36. АШ-ШАКУУРУ



Благодарный, Воздающий большую награду рабам Своим за их малое
богослужение, Доводящий до совершенства слабые деяния, Прощающий их.

Человек, познавший Аллаха посредством этого имени, благодарит своего
Создателя за Его блага в мирской жизни и использует их для достижения
Его довольства, но ни в коем случае не в неповиновении Ему, а также
благодарит те создания Господа, которые были добродетельны к нему.



37. АЛЬ-´АЛЙЙЮ



Высочайший, Высокочтимый; Тот, высочество Которого неоценимо высокое;
Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет соратников и сотоварищей;
Тот, Кто выше всего этого, Тот, Чьи сущность, мощь и сила наивысочайшие.



38. АЛЬ-КАБИИРУ



Большой, Высочайший; Тот, у Которого в сыйфатах и делах наличествует
истинное величие; Не нуждающийся ни в чём; Тот, Которого никто и ничто
не может ослабить; Тот, с Которым нет сходных.



39. АЛЬ-ХАФИИЗУ



Охраняющий все сущее, каждое сущее, включая наимельчайшие субстанции;
Тот, Чье покровительство нескончаемо,бесконечно; Тот, Кто охраняет и
содержит всякое сущее



40. АЛЬ-МУКЪЫЫТУ



Распоряжяющийся всем необходимым для жизнеобеспечения; Доводящий это до
Своих созданий, Определяющий его количество; Дающий помощь;
Могущественный.



41. АЛЬ-ХАСИИБУ



Учитывающий все; Достаточный для рабов своих; Достаточный всякому, кто
на него уповает. Он насыщает рабов Своих по Своей милости, отводит их
от беды. Он достаточен, чтобы в достижении благ и пропитания уповать
только на Него, и нет необходимости в ком-либо ином. В Нем нуждаются
все Его создания, ибо Его достаточность вечна и совершенна.

Подобное осознание достаточности Всевышнего достигается посредством
причин, Создателем которых является Сам Всевышний Аллах. Он установил
их и указал нам на них, разъяснив, как их использовать для достижения
желаемого.

Тот, кто познал это имя Господа, просит у Него Его достаточности и
обходится только ею, после чего его не постигают волнение, страх или
беспокойство.



42. АЛЬ-ДЖАЛИИЛЮ



Величественный; Тот, у Кого истинное величие и все совершенные сыйфаты; Чистый от всяких недостатков.



43. АЛЬ-КАРИИМУ



Щедрый; Тот, у Кого не уменьшаются блага, сколько бы не дал; Ценнейший,
Охватывающий все ценное; Тот, у Кого каждое деяние достойно высочайшей
похвалы; Тот, Кто исполняет Свои обещания и одаряет не только сполна,
но и добавляет из Своей милости даже тогда, когда исчерпываются все
желания созданий. Его не беспокоит то, кого и чем Он одарил, и Он не
губит тех, кто укрылся у Него, ибо щедрость Аллаха абсолютна и
совершенна.

Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, надеется и уповает
только на Аллаха, который одаряет всех, кто Его просит, однако Его
казна никогда не иссякает от этого.

Наибольшим же благодеянием Аллаха по отношению к нам является то, что
Он даровал нам созможность познать Его посредством Его имен и
прекрасных качеств. Он отправил к нам Своих посланникав, обещал нам
райские сады, в которых нет шума и нет усталости и в которых Его
праведные рабы будут пребывать вечно.



44. АР-РАКЪЫЫБУ



Следящий за состоянием своих созданий, Знающий все их деяния,
Фиксирующий все их деяния; Тот, от контроля Которого никто и ничто не
уходит.



45. АЛЬ-МУДЖИИБУ



Отзывчивый, Принимающий молитвы и просьбы; Дающий то, что попросят;
Единственный, Кого следует просить; Тот, Кто отвечает на просьбы
просящих, отвечает на мольбы молящихся, удовлетворяет нужды
нуждающихся. Далекий от всех недостатков. Он облагодетельствует Своего
раба еще до того, как он к Нему обратится, отвечает на его мольбу еще
до того, как его постигнет нужда.

Тот, кто познал Всевышнего посредством этого имени, отвечает своим
любимым, когда они его зовут, помогает просящим о помощи по мере своих
возможностей.



Он взывает о помощи к своему Создателю и знает, откуда бы не пришла
помощь, это от Него, и даже если он предположит, что помощь от его
Господа запаздывает, поистине, его мольба не будет забыта Аллахом.
Поэтому он должен призывать людей к Тому, кто отвечает на мольбу - к
Близкому, Слышащему.



46. АЛЬ-ВААСИ´У



Всеобъемлющий; Тот, блага Которого широки для созданий; Тот, милость Которого велика для всякого сущего



47. АЛЬ-ХАКИИМУ



Мудрый; Тот, Кто все делает мудро; Тот, у Кого дела правильные; Тот,
Кто знает суть, внутреннее содержание всех дел; Тот, Кто хорошо знает
мудрое решение, предопределенное Им Самим; Тот, у Кого все дела, все
решения, справедливые, мудрые.



48. АЛЬ-ВАДУУДУ



Любящий Своих рабов и любимый для сердец "аулия" ("аулия" - мн. ч. от "вали" - праведный, преданый слуга.



49. АЛЬ-МАДЖИИДУ



Славный, Наивысочайший по величию; Тот, у Кого добра много, Кто дает щедро, от Кого польза великая.



50. АЛЬ-БААИСУ



Воскрешающий создания в День Суда; Тот, Кто посылает к людям пророков, отправляет помощь рабам Своим.



51. АШ-ШАХИИДУ



Свидетель; Тот, Кто объемлет все; Тот, от Которого ничего не ускользает, Кто по отдельности видит всякую вещь и Сведущ о ней.



52. АЛЬ-ХАККЪУ



Истинный, Устанавливающий истинность истинного через Свои калима (выражения); Тот, Кто устанавливает истинность Своих вали.



53. АЛЬ-ВАКИИЛЮ



Покровитель; Тот, на Кого следует полагаться; Достаточный для
полагающихся только на Него; Кто радует надеющихся и полагающихся
только на Него.



54. АЛЬ-КЪАВИЙЙЮ



Сильнейший; Обладатель полной, совершенной мощи, Побеждающий, Тот,
Который не проигрывает; Тот, у Кого сила выше всякой другой силы.



55. АЛЬ-МАТИИНУ



Прочный, Сильный, Не нуждающийся в средствах для осуществления Своих
решений; Не нуждающийся в помощи; Тот, Кому не нужен помощник, соратник.



56. АЛЬ-ВАЛИЙЙЮ



Поручитель; Тот, Кто благоприятствует подчинившимся, Помогающий тем,
кто любит их; Укрощающий врагов; Поручающийся за деяния созданий;
Охраняющий созданных.



57. АЛЬ-ХАМИИДУ



Славный, Достойный всех похвал; Тот, Кого следует хвалить во всех случаях.



58. АЛЬ-МУХСЫЫ



Считающий; Тот, Кто Своими знаниями определяет границы для всего сущего; Тот, от Кого ничего не ускользает.



59. АЛЬ-МУБДИУ



Начинающий; Тот, Кто с самого начала, без примера и прообраза сотворил все сущее.



60. АЛЬ-МУ´ИИДУ



Возвращающий; Тот, Кто возвращает все живое в мертвое состояние, а затем на том свете оживляет их, возвращая к жизни



61. АЛЬ-МУХЬЙИ



Оживляющий; Тот, Кто творит жизнь; Тот, Кто дает жизнь любой вещи,
которой хочет; Тот, Кто создал творения их ничего; Тот, Кто оживит и
после смерти.



62. АЛЬ-МУМИИТУ



Умерщвляющий; Тот, Кто предписал смерть всем смертным; Тот, кроме
Которого нет умерщвляющего; Тот, Кто укрощает рабов Своих смертью когда
хочет и как хочет.



63. АЛЬ-ХАЙЙЮ



Вечно живой; Тот, жизни Которого нет начала и нет конца; Тот, Кто
всегда был живым и останется навечно живым; Живой, Не Умирающий.



64. АЛЬ-КЪАЙЙЮМУ



Сущий, Самостоятельный, Независимый ни от кого и ни от чего, Не
Нуждающийся ни в ком и ни в чем; Тот, Кто заботится обо всем; благодаря
Которому существует все сущее; Тот, Кто сотворил творения и содержит
их; Тот, Кто владеет знанием обо всем.



65. АЛЬ-ВААДЖИДУ



Богатый; Тот, у Которого все сущее, для Которого отсутствует понятие
"недостающее", "недостаточность" ; Тот, у Которого сохраняются все
дела, не пропадает ничего; Тот, Кто разумеет все.



66. АЛЬ-МААДЖИДУ



Благородный; Тот, у Кого полное совершенство; Тот, у Кого прекрасное
Величие; Тот, у Кого сыфаты и дела велики и совершенны; Проявляющий
щедрость и милость по отношению к Своим рабам



67. АЛЬ-ВААХИДУ, АЛЬ-АХАДУ



Единственный в Своей сущности, в сыфатах и делах, в Своем царствовании; Тот, у Кого нет равных, нет соперников, нет сотоварищей



68. АС-САМАДУ



Вечный; Тот, Которому все подчиняются; Тот, без Чьего ведома не
происходит ничего; Тот, в Ком нуждаются все во всем, а Сам Он не
нуждается ни в ком и ни в чем.



69. АЛЬ-КЪААДИРУ



Всемогущий; Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить
сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия и может превратить в
небытие; Делающий все мудро.



70. АЛЬ-МУКЪТАДИРУ



Могущественный; Тот, Кто устраивает дела для созданий наилучшим образом, так как никто этого не может.



71. АЛЬ-МУКЪАДДИМУ



Выдвигающий вперед все то, что должно быть впереди; Выдвигающий вперед достойных рабов Своих



72. АЛЬ-МУАХХЫРУ



Отодвигающий назад все то, что должно быть позади; Тот, Кто отодвигает
назад по Своему разумению и по Своей воле неверных, нечестивцев и всех
тех, кто должен быть отодвинут назад.



73. АЛЬ-АВВАЛЮ



Первый; Тот, Кто был до того, как было создано все остальное, раньше Которого не было ничего; существованию Которого нет начала.



74. АЛЬ-АХЫРУ



Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворенного;
Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает все; Тот,
после Которого не будет ничего.



75. АЗ-ЗААХИРУ



Видимый, явный; Превосходящий все сущее, Высочайший; Проявляющийся во множестве фактов, свидетельствующих о Его существовании.



76. АЛЬ-БААТЫНУ



Скрытый; Тот, Кто знает как явное, так и скрытое обо всем; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим.



77. АЛЬ-ВАЛИ



Правящий, Властвующий над всем сущим; Тот, Кто осуществляет все по
Своему желанию и мудрости; Тот, Чьи решения осуществляются везде и
всегда



78. АЛЬ-МУТА´ААЛИ



Высочайший; Тот, Кто выше клеветнических измышлений, выше сомнений, возникающих у созданных.



79. АЛЬ-БАРРУ



Благостный; Тот, Кто делает добро для рабов Своих, Милостив для них;
Дающий тем, кто просит, проявляя милость к ним; Верный договору,
обещанию для созданных.



80. АТ-ТАВВААБУ



Принимающий покаяние слуг, Благоприятствующий им в покаянии, Приводящий
их к покаянию, Отвечающий на мольбы; Прощающий грехи покаявшихся.



81. АЛЬ-МУНТАКЪЫМУ



Мстящий, Ломающий хребет ослушавшимся; Мучающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились



82. АЛЬ-´АФУВВУ



Прощающий грешников; Скрывающий вину; Очищающий плохие деяния; Тот, Кто прощает грехи; Тот, Чья широка милость.



83. АР-РАУФУ



Снисходительный, Нежный, Лишенный грубости, Милостивый, Принимающий
покаяния грешников и Наделяющий их Своей милостью и благами после их
покаяния, Скрывающий их вину, Прощающий



84. МАЛИКУЛЬ-МУЛЬКИ



Царь царств; Всевластный Царь Сущего Царства; Тот, Кто делает то, что
хочет; нет никого, кто бы мог игнорировать, отвести Его решения; нет
никого, кто мог бы не одобрять, критиковать, ставить под сомнение Его
решение



85. ЗУЛЬ-ДЖАЛЯЯЛИ ВАЛЬ-ИКРААМ



Обладатель особого величия и почета; Обладатель высоты и совершенства; Достойный возвеличивания



86. АЛЬ-МУКЪСИТУ



Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий
притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок,
Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот
простил



87. АЛЬ-ДЖААМИ´У



Собирающий; Тот, Кто собрал все совершенства сущности, сыфатов и дел;
Тот, Кто собирает все творения; Тот, Кто собирает на том свете в
местности ´Арасат.



88. АЛЬ-ГАНИЙЙЮ



Богатый, Не нуждающийся ни в чем; Самостоятельный; Тот, в Ком нуждаются все.



89. АЛЬ-МУГНИ



Обогащающий, Дающий блага слугам; Тот, Кто обогащает, кого хочет; Достаточный для созданных



90. АЛЬ-МААНИ´У



Удерживающий; Тот, Кто на дает тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или чтобы удержать, защитить его от плохого.



91. АД-ДАРРУ



Вредящий; Тот, Кто вредит тому, кому хочет вредить, исходя из
Собственных решений; Тот, без Чьего разрешения никто не в состоянии
вредить кому-либо.



92. АН-НААФИ´У



Благоволящий, Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из Собственных
решений; Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу



93. АН-НУУРУ



Освещающий; Тот, Кто осветил небеса и землю; Тот, Кто наставляет созданных на Истинный Путь; Показывающий сияние Истинного Пути.



94. АЛЬ-ХАДЫ



Ведущий Верным Путем; Тот, Кто истинными высказываниями наставляет
созданных на Истинный Путь; Тот, Кто оповещевает созданных об Истинном
Пути; Тот, Кто подводит сердца к познанию Себя; Тот, Кто подводит тела
созданных к богослужению.



95. АЛЬ-БАДИИ´У



Изобретающий; Тот, для Которого нет равных, Которому нет подобных ни в
сущности, ни в сыфатах, ни в повелениях, ни в решениях; Тот, Кто творит
все без примера и прообраза.



96. АЛЬ-БАКЪЫ



Остающийся навечно; Тот Единственный, Кто остается навечно; Тот,
существование которого вечна; Тот, Кто не исчезает; Тот, Кто остается
бесконечно, навсегда.



97. АЛЬ-ВААРИСУ



Наследник всего сущего; Тот, Кто остается навечно, Которому остается
наследство всех Его творений; Тот, у Кого остается вся власть после
исчезновения Его творений; Тот, Кто наследует мир и все сущее в нем.



98. АР-РАШИИДУ



Направляющий на Правильный Путь; Тот, Кто дает счастье тому, кому
хочет, направляя его на Истинный Путь; Тот, Кто отдаляет того, кого
хочет, по установленному Им порядку.



99. АС-САБУУРУ



Терпеливый; Тот, у Кого велики кротость и терпение; Тот, Кто не спешит
мстить ослушавшимся; Тот, Кто отсрочивает наказание; Тот, Кто не делает
ничего раньше срока; Тот, Кто делает все в свое время.

настроение: Боевое
хочется: одного
слушаю: емрах

храни нас всех Аллах

настроение: Веселое
хочется: одного
слушаю: SINAN OZEN - Seviyorum(SHEBNEM KISAPARMAK)

AZAN - 1


настроение: Бодрое
хочется: одного
слушаю: рафет

Без заголовка


настроение: Задумчивое
хочется: одного
слушаю: SEVISEN DALGALAR

Дети в ИслAME

настроение: Влюбленное
хочется: одного
слушаю: EBRU GUNDESH - Hasret ruzgarlari

ОБЯЗАННОСТЬ ПЕРЕД ДЕТЬМИ


Воспитывать детей в духе исламской нравственности и оберегать их от
попадания в адский огонь является одним из повелений Всевышнего Аллаха.
Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои
семьи от Огня!» (ат-Тахрим, 66:6).

Абдуллах ибн Умар, да будет
Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир
ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас – пастырь, и каждый
из вас в ответе за паству свою» (Этот хадис передал аль-Бухари).


Обязанности человека перед своими детьми заключается в следующем:

Во-первых,
необходимо быть ласковым с ними. Абу Хурейра, мир ему и благословение
Аллаха, рассказывал: «Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение
Аллаха, поцеловал аль-Хасана ибн Али, да будет Всевышний Аллах доволен
им и его отцом, рядом с ним сидел аль-Акра ибн Хабис ат-Тамими. Увидев,
как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, целует внука, он сказал:
«Поистине, у меня – десять детей. Но никого из них я до сих пор не
поцеловал!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, посмотрел
на него, а затем сказал: «Кто не проявляет милосердие, тот милосердия
не получит!» (Этот хадис передал аль-Бухари)

Во-вторых, нужно
молиться за ребенка. Абу Хурейра, да будет Всевышний Аллах доволен им,
рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет
сомнения в том, что молитвы трех человек принимаются: молитва того,
кому причинили несправедливость, молитва путника и молитва родителя о
своем ребенке» (Этот хадис передал Ибн Маджа).

В-третьих,
необходимо заботиться о детях. Абу Са‘ид аль-Худри, да будет Всевышний
Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение
Аллаха, сказал: «Тот, у кого есть три дочери или три сестры, и он
хорошо обходится с ними, обязательно войдет в рай» (Этот хадис передал
ат-Тирмизи).

В-четвертых, человек обязан воспитывать своих детей. У исламского воспитания есть два источника:
Священный Коран.
Достоверные хадисы пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.
Всевышний
Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для
тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает
Аллаха» (аль-Ахзаб, 33:21).
Методы воспитания детей в Исламе сводятся к следующему:
давать советы, используя при этом коранические аяты, достоверные хадисы и добрые слова;
рассказывать поучительные рассказы и притчи, содержащиеся в Коране и достоверных хадисах;
самому быть примером для подражания для своих детей;
удерживать ребенка от плохих дел и воодушевлять его на совершение праведных поступков;
рассказывать о плохой участи невоспитанных и безнравственных людей.

В-пятых,
нельзя отдавать предпочтение одним детям перед другими. Башир ибн Са‘д,
да будет Всевышний Аллах доволен им, подарил своему сыну ан-Ну‘ману ибн
Баширу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, раба и сообщил
об этом Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Пророк, мир ему и
благословение Аллаха, спросил его: «Всем ли своим детям ты сделал
подобный подарок?» Он сказал: «Нет». Тогда Порок, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «Тогда забери его обратно» (Этот хадис
передали аль-Бухари и Муслим). В другой версии этого хадиса Пророк, мир
ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и соблюдайте
справедливость между вашими детьми» (Этот хадис передали аль-Бухари).

настроение: Виноватое
хочется: одного
слушаю: RAFET EL ROMAN - Bir damla sevgi

Зачем нужен хиджаб?



БисмилЛахи Рахмани Рахим

Воистину как прекрасна мусульманка, когда она слушается своего Господа.

Воистину дом ее – Рай!

Когда
она одевается по вере, то ее окружают ангелы и радуются такой искренней
любви к Аллаху. А в Судный день за них заступится сам пророк Мухаммад
(САС), так как он очень уважал девушек, которые закрывали свою красоту
ради Всевышнего.

Но, к огромному сожалению, все больше и больше
прекрасных созданий Аллаха перестают слушать Его и идут по пути
шайтана. Другие же просто не знают, зачем нужна исламская одежда, зачем
нужен хиджаб?

Особенно это ярко выражено на примере Кавказа.
Возьмем к примеру Ингушетию и Чечню. Среди местных мусульманок
буквально единицы тех, кто старается во всем следовать Создателю.

Хиджаб
является обязательным для всех мусульманок, достигших совершеннолетия.
Это истина от самого Бога, которую можно даже встретить у иудеев и
христиан. Например у людей писания есть такие слова в Библии: : "Если
жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно
быть остриженной или обритой, пусть прикрывается. (1 Коринфянам 11:6 ,
10

Аллах в Своем Коране говорит : "…верующим женщинам, что им
приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах
запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных
сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места,
на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и
кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в
вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные
покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих
мужей и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были
счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!" (Коран 24:31)


пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы
они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими
одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и
чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающ и
милосерден к тем, кто перестал совершать грехи! " (33:59)

Отсюда мы делаем вывод, что ношение хиджаба - это закон Аллаха.

Но
во всем мире люди, забыв закон Бога, считают это дикостью и
средневековым варварством. Давайте же, внимательнее рассмотрим смысл
этого приказа Господа.

1 Самая главная причина ношения хиджаба и
определенной одежды то, что это закон Бога! И этим уже все сказано.
Если человек верит во Всевышнего, то он обязан следовать словам Господа
миров.

2 Это испытание перед Раем. То есть, если девушка лишает
себя удовольствия хвастаться перед всеми своей красотой, то в следующей
жизни она получит гораздо большее.

3 Преодоление своих страстей,
своих слабостей и в итоге моральный рост и духовное возвышенное
состояние души. Доказано психологами, что девушка оголяется только
из-за своего хвастовства, дешевой показухи. Однако, она это старается
опровергнуть всякими доводами. Ислам предлагает же перешагнуть свои
слабости и доказать представительнице прекрасного пола, что она не
рабыня страстей, глупой моды и не слабый человек.

4 Женщина,
когда показывает свою красоту, то возбуждает страсть и разрушает
психику мужчин. Мужчине (особенно молодым и неженатым парням) очень
трудно удержаться в вере и сохранить свою чистоту мыслей, сердца и
поступков.

5 Сохранение равенства между самими женщинами. Все мы
знаем, что все представительницы слабого пола прекрасны. Но есть более
красивые и менее красивые. Чтобы между ними не было грязных чувств
зависти, вражды и нужно прикрывать свою прелесть.

6 Безопасность
самих женщин. Весь мир сейчас погрузился в мрак беззакония.
Изнасилований и издевательств очень много. По данным анонимных
социологических опросов в разных странах от 30% до 60% женщин
подвергаются насилию со стороны мужчин. Прекрасное создание не может
сама себя защитить и в итоге получает и физическую и моральную травмы,
которые зачастую ей ломают всю жизнь. Замечено, что чем больше
оголяется девушка, тем чаще на нее нападают и подвергают насилию. Что и
сказать, что все чаще и чаще убивают красивых девушек или назло
уродуют. От этого никто не застрахован.

На Кавказе
распространено воровство невест - языческий, кафирский обычай времен
джахилии. Вот один из примеров, который случился с моей знакомой. Ее
молодую девушку похитил взрослый мужчина и силой, через угрозы расправы
заставил совсем юную девочку выйти за него. Она под страхом за себя и
своих родственников согласилась, тем самым, предав своего любимого
парня, с кем мечтали пожениться. В итоге оба несчастливы. И именно
поэтому и нужна мусульманская одежда, призванная в первую очередь
защитить саму женщину от преступников!

7 Сохранение семьи и
счастья женщины. Сейчас все ругают мусульманок за то, что они соблюдают
закон Бога. А ведь ношение закрытой одежды полно пользы только для
самой девушки. Так, например одежда верующих призвана сохранить их
семьи и счастье. Муж должен радоваться только своей женой, принадлежать
только ей и наслаждаться только ее красотой. А когда девушки выставляют
свои прелести напоказ, как торговки на базаре, то женатый мужчина
засматривается на них и может совершить тяжкий грех – изменить своей
супруге. Что и сказать, что это сейчас особенно опасно в связи с морем
неизлечимых смертельных болезней.

Мужчина может подумать, что
какая-то женщина с улицы красивее его жены, в итоге он становится
плохим мужем и отцом или еще хуже и что чаще случается – разводится и
уходит к другой. В любом случае страдает женщина и ее малыши.

Да
и непонятна вообще логика современных западных "эмансипированных"
женщин. Так, выходя из дома, они надевают самую свою лучшую одежду,
максимально подчеркивающую ее достоинства, а дома ходит в потертой,
старой одежде, спортивном костюме или дешевом халатике. Получается, что
ее больше заботит счастье и интимное влечение чужих мужчин, чем ее
родного мужа. Она живет для наслаждения страстей толпы, а не для
семейного счастья и удовольствия супруга. Мнение и пошлое желание чужих
людей становится главнее и важнее человека, который принадлежит только
ей! Логика полностью сбита и отсутствует!

Мусульманка же бережет
свою красоту только для своего единственного и любимого. Зачем ей
какая-то толпа, стадо? Она для всех закрыта и только муж может
наслаждаться ею, а она им. Для всех ее красоты закрыты, а дома она
носит самую лучшую одежду. Это укрепляет семьи и способствует
царствованию в такой семье любви, ласки, уважения, взаимопонимания и
счастья!!!

Стоит заметить, что закрытие девушки не выгодно
мужчинам, так как они, поддавшись своей слабости и пороку, наоборот
любят посмотреть и обсудить прелести противоположного пола.

Как
мы видим ношение мусульманской одежды только и нужно самим женщинам и
защищает их права. Воистину законы Аллаха полны мудрости и заботы о
счастье прекрасного пола.

настроение: Грустное
хочется: одного
слушаю: MURAT KEKILLI - Bu aksham olurum

Намаз


Намаз
является вторым столпом Ислама. После произнесения формулы исповедания
веры, означающего принятие Ислама, основной и важнейшей обязанностью
для мусульманина является совершение намаза. Совершение намаза является
признаком наличия у мусульманина веры в Аллаха и поклонения Ему. Намаз
как элемент поклонения Всевышнему был во всех монотеистических религиях.

Исламские
молитвы (намазы) есть нечто отличное от молитв в христианском
понимании, хотя моление и прославление Бога (называемое ду'а) также
является весьма важной частью мусульманского поклонения.

Регулярное
совершение намаза является самым основополагающим требованием Ислама,
без которого мусульманин не выполнит даже своей основной обязанности
перед Богом и наверняка лишится самого важного и драгоценного в своей
жизни - осознания и ощущения своей связи с Творцом. Пять промежутков
времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти
частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности:
рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Помня об
этом, мы можем теперь ответить на поставленный выше вопрос. Намаз - это
многогранный акт поклонения. Регулярное его совершение периодически
днем и ночью напоминает мусульманину о его отношении к своему Создателю
и его месте в общей структуре Бытия.

Сам намаз предписан в
Коране, а способ его совершения дошел до нас из Сунны Пророка Мухаммада
(да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому все мусульмане мира,
вне зависимости от того, в каком уголке земли они находятся, совершают
намаз практически так же, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит
его Аллах и приветствует) около четырнадцати столетий назад.


настроение: Грустное
хочется: одного
слушаю: SAMI YUSIF

Мусульманка и хиджаб

Каждый день перед выходом из дома она подходит к зеркалу и смотрит в
него. Но смотрит не потому, что желает приукрасить себя, а потому, что
не хочет выставлять напоказ для посторонних ту красоту, которой Своей
милостью наградил ее Всевышний.

Она надевает хиджаб, тщательно
поправляет его, убирает под него волосы и выходит на улицу. На улицу
того города, где мы живем и по улицам которого ходим.

Где она
живет? Она живет среди нас. Кто она, и что это за город? Она - обычная
мусульманка: мать, сестра, дочь. Этот город - обычный российский город:
Москва, Ульяновск, Санкт-Петербург, Новосибирск....

Мусульманка,
выходя на улицу в хиджабе, словно окунается в холодные воды Берингова
моря. Она погружается в мир, где порок называется добродетелью, а
добродетель - пороком; где прелюбодеяние является обычным видом отдыха
и развлечения, а благопристойность - по меньшей мере, признаком
средневековой отсталости.

Платок же на голове, во все времена
бывший олицетворением чистоты и непорочности, усилиями СМИ сегодня стал
символом неблагонадежности. И, тем не менее, она надевает его,
переступая порог своего дома.

На улицах она встречает стену
непонимания и неприятия, неизбежную для того, кто отважится носить
хиджаб в наши дни. Неприятие чувствуется в общественном транспорте, и
особенно в метро, где высока концентрация людей и где, наверное,
многотонные массы земных пород над головой воздействуют на некрепкую
психику «хомо телевизикус».

Но метро приходится пользоваться
постоянно, и там всегда многолюдно. И каждый раз, спускаясь в подземку,
она чувствует себя очень напряженно. Ей страшно. Она держится подальше
от пьяной молодежи, в пустые вагоны не садится. Следит, у кого какая
реакция, пытаясь предугадать действия окружающих.

Услышав за
спиной замечания в свой адрес, она оборачивается и вежливо произносит:
«Молодые люди, понятно, что в школе для особо одаренных детей вы не
учитесь, но зачем же кричать об этом на весь вагон?». Кто-то же,
завидев мусульманку, спешно покидает вагон.

Устав от постоянного
напряжения окружающих, она начинает относиться к происходящему с
иронией. Когда она видит, что при ее появлении кто-то, как ошпаренный,
выскакивает из вагона, ей хочется пошутить: «Люди, еще человек пять,
пожалуйста, очень сесть хочется».

Или когда женщина, видимо,
страдающая психическими отклонениями, а, по сути, той ее
разновидностью, которая называется исламофобией, при виде платка на
голове убегает в другой вагон, ей, для прикола, хочется перейти вслед
за ней, чтобы потом посмотреть, что будет с беднягой, «преследуемой»
«злобной террористкой».

Иногда же нашей сестре приходится в
буквальном смысле следовать инструкциям из курса Основ безопасности
жизнедеятельности по разделу «что делать, если у вас есть подозрение,
что на вас обратил внимание маньяк».

Ведь, по сути, разница
между маньяками и исламофобами несущественна. И те, и другие одержимы
болезненной односторонней неадекватной реакцией на обычные явления.

В
этой связи хочется напомнить одну из антиманьячных заповедей: сестра,
помни, что он боится тебя больше, чем ты его. И поэтому не показывай
свой страх перед ним! Это как при обращении с собаками - нельзя
показать, что ты их боишься.

Сестра, пусть тебя не огорчает,
если ты столкнулась с негативной реакцией, встретишь и положительную.
Иногда мусульманкам прямо в метро дарят цветы, такое тоже бывает.

У
людей думающих и сильных духом девушка в хиджабе вызывает уважение. С
ней разговаривают, интересуются, почему она носит платок, а узнав,
очень удивляются.

Для многих людей до сих пор является
открытием, что хиджаб мусульманка одевает добровольно, что это - ее
право, за которое она борется. Иногда ее начинают жалеть: "бедненькая
попала в секту!". А иногда просят отпустить грехи или благословить. В
таких случаях ей хочется сказать: «Принимай Ислам, сын мой, и да
возрадуешься».

Порой охранники магазинов пугаются ее вида
больше, чем своры преступников. С дрожью в коленях, не сводя с нее глаз
и не зная, что предпринять, они ходят за ней по залу, пребывая в полной
растерянности.

Но и в таких случаях наша сестра мусульманка не
теряется и выходит из ситуации с честью и очень по-женски, заставив
охранника, который не отстает от нее ни на шаг, носить заодно ее сумки
с покупками.

Одевая хиджаб, она взваливает на свои хрупкие плечи
тяжелейший груз. Каждый раз, когда по телевизору сообщают о теракте,
это сразу же отражается на ней. Но она не копит в себе зла и старается
думать о хорошем.

Так почему же она надевает хиджаб? Откуда берется у нее столько силы духа переносить все трудности?

Потому,
что это ее долг, перед которым любые обиды кажутся несравнимо менее
значительными, чем награда Господа. Потому, что есть вещи важнее, чем
неприятие и непонимание окружающих. Она надевает хиджаб, так как не
может по-другому. Потому, что она не хочет смиряться с пороком и
развратом, царящими в нашем разлагающемся обществе.

Что же
побуждает ее каждый день завязывать платок? Это желание сломать
неправильные стереотипы, быть не такой, как все, иметь смелость выбрать
путь подвижничества.

Нося платок, она свидетельствует о любви
высшего порядка - любви к Творцу, проявляя таким образом и милость к
людям. Своим примером она побуждает людей думать о Всевышнем и
призывает окружающих к целомудрию.

Ведь она совершает самое
важное, что возложено на женщину, посвятив себя Всевышнему Творцу, -
призывать к Нему своими делами, своими словами, своим видом - и в этом
ее подвиг. Подвиг, повторяющийся каждый день. Подвиг, которого не
осознают окружающие.

Сложно одеть хиджаб только в первый раз.
Сначала кажется, что ужасно выглядишь, что все смотрят, приходят разные
мысли и сомнения относительно последствий. Но совсем скоро ты уже не
представляешь себя без платка на улице.

Теперь платок -
неотъемлемый атрибут ее одежды. Одев хиджаб, ты почувствуешь защиту,
словно вокруг тебя образуется аура. Вся грязь и распутство останутся
вне ее и больше не будут тебя касаться.

Девушка в платке -
настоящая героиня. Спасение людей во все времена считалось геройским
поступком, а призыв к целомудрию - что это, как не спасение общества от
пороков?

Сестра, гордо носи свой хиджаб. Пусть тебя не пугают
трудности, их не избежать. Знай, что награда у Всевышнего несоизмеримо
выше. Ибо то, что даровал тебе Господь, трудно достичь обычному мужчине.

Лишь
одним внешним видом ты уже можешь прославлять Господа и тем самым
заслужить самую высокую награду. Знай, что каждый твой шаг по улице -
это подвиг.

С каждым твоим шагом на весах деяний появляется доброе дело. Помни - с тобой ангелы и молитвы праведных.

настроение: Грустное
хочется: одного
слушаю: FERHAT GOCHER - Cennet

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ЖЕНЩИНАМ ЧИТАТЬ КОРАН С НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ?



Женщина
должна полностью покрывать свое тело одеждой, соответствующей
требованиям шариата, – в том числе покрывать голову платком, – в
присутствии посторонних мужчин, поскольку Всевышний сказал: «Скажи
верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои
половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за
исключением тех, которые видны» (ан-Нур, 24:31); «О Пророк! Скажи твоим
женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на
себя (или сближали на себе) свои покрывала» (аль-Ахзаб, 33:59).

Женщинам
также приказано покрывать тело и голову во время намаза. Передают со
слов Аиши, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах
не принимает намаз девушки, достигшей половой зрелости, если она
совершает его без накидки, покрывающей голову и грудь». (Этот хадис
передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма назвал
его достоверным. По этому поводу есть много достоверных сообщений).

Если
же женщина читает Коран в уединении или в присутствии близких
родственников (махрамов), то она не обязана покрывать голову, поскольку
повеление делать это во время намаза не распространяется на чтение
Корана и поминание Аллаха иными способами. А лучше всего об этом
известно Аллаху.





















Комментарии (18)














настроение: Влюбленное
хочется: одного
слушаю: SAMI YUSIF

Обязанность человека перед родителями

После
Аллаха и Его посланника человек больше всего обязан своим родителям.
Каждый из родителей по-своему дорог человеку, однако мать превосходит
отца. Всевышний Аллах сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его
родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением»
(Лукман, 31:14).

Обязанность человека перед родителями заключается в следующем:

Во-первых,
он должен заботиться о них и хорошо относиться к ним. Всевышний Аллах
сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него,
и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут
старости, то не говори им: «Тьфу!» – не кричи на них и обращайся к ним
почтительно. Склони пред ними крыло смирения по милосердию своему и
говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком»
(аль-Исра, 17:23-24).

Абу Хурейра, да будет всевышний Аллах
доволен им, рассказывал, что один человек пришел к Пророку, мир ему и
благословение Аллаха, и спросил: «Кто из людей больше всего заслуживает
моего хорошего обхождения?» Он ответил: «Твоя мать». Человек спросил:
«Затем кто?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Затем
твоя мать». Человек снова спросил: «Затем кто?» И он вновь ответил:
«Затем твоя мать». Тогда человек спросил еще раз: «Затем кто?» Он
ответил: «Затем твой отец» (Этот хадис передал аль-Бухари).

Обязанность заботиться о родителях была возложена не только на нас, но и на все предыдущие общины.

Во-вторых,
человек не должен становиться причиной брани в адрес его родителей.
Абдуллах ибн Амр, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом,
рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одним
из самых больших грехов является проклятие человеком своих родителей».
Его спросили: «О посланник Аллаха! Как человек может проклинать своих
родителей?» Он ответил: «Когда он ругает чьего-то отца, то этот человек
ругает в ответ его отца и его мать» (Этот хадис передал аль-Бухари).

В-третьих,
человек должен призывать своих родителей к Исламу. Абу Хурейра, да
будет всевышний Аллах доволен им, рассказывал: «Моя мать была
язычницей, и я призывал ее к Исламу. Однажды я призывал ее, а она
сказала о посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,
неподобающие слова. Я пришел к посланнику Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, плача, и сказал: «О посланник Аллаха! Я призываю
мою мать принять Ислам, но она отказывается сделать это. Сегодня, когда
я призывал ее, она сказала о тебе неподобающие слова. Помолись же
Аллаху, чтобы он наставил на прямой путь мать Абу Хурейры!» Тогда
посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах!
Наставь на прямой путь мать Абу Хурейры!» Тогда я удалился, радуясь
молитве пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Придя домой, я
увидел, что дверь закрыта. Моя мать, услышав мои шаги, сказала:
«Подожди, о Абу Хурейра!» И я услышал хлест воды. Моя мать искупалась,
надела платье и покрыла голову платком, открыла дверь и сказала: «О Абу
Хурейра! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и
свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!» Я, плача от
радости, вернулся к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,
и сказал: «О посланник Аллаха, возрадуйся! Аллах принял твою мольбу и
наставил на прямой путь мать Абу Хурейры!» (Этот хадис передал Муслим).


Примечание. Даже если родитель является неверующим, мы все
равно должны выполнять наши обязанности перед ним во всем, что касается
мирской жизни: должны хорошо обходиться с ними, помогать им, слушать их
и т.д. Однако, если они побуждают нас к совершению греха, мы не должны
подчиняться им в этом.

В-четвертых, молиться за родителей после
их смерти и просить у Аллаха для них прощения, если они являются
мусульманами. Всевышний Аллах рассказал о том, что пророк Ибрахим, мир
ему и благословение Аллаха, сказал в одной из своих молитв: «Господь
наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет
представлен счет» (Ибрахим, 14:41).


Алихан Мусаев
Из книги «Десять обязанностей»


хочется: одного
слушаю: емрах

Без заголовка

настроение: Задумчивое
хочется: одного
слушаю: емрах

malen_kij muslim sovershaet namaz

настроение: Задумчивое
хочется: ильгара
слушаю: рафет

Намаз

Намаз



Намаз является вторым столпом Ислама. После произнесения формулы исповедания
веры, означающего принятие Ислама, основной и важнейшей обязанностью для
мусульманина является совершение намаза. Совершение намаза является признаком
наличия у мусульманина веры в Аллаха и поклонения Ему. Намаз как элемент
поклонения Всевышнему был во всех монотеистических религиях.

Исламские
молитвы (намазы) есть нечто отличное от молитв в христианском понимании, хотя
моление и прославление Бога (называемое ду'а) также является весьма важной
частью мусульманского поклонения.

Регулярное совершение намаза является
самым основополагающим требованием Ислама, без которого мусульманин не выполнит
даже своей основной обязанности перед Богом и наверняка лишится самого важного и
драгоценного в своей жизни - осознания и ощущения своей связи с Творцом. Пять
промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти
частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет,
полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь. Помня об этом, мы можем теперь
ответить на поставленный выше вопрос. Намаз - это многогранный акт поклонения.
Регулярное его совершение периодически днем и ночью напоминает мусульманину о
его отношении к своему Создателю и его месте в общей структуре Бытия.

Сам
намаз предписан в Коране, а способ его совершения дошел до нас из Сунны Пророка
Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому все мусульмане
мира, вне зависимости от того, в каком уголке земли они находятся, совершают
намаз практически так же, как это делал Пророк Мухаммад (да благословит его
Аллах и приветствует) около четырнадцати столетий назад.


выстаивайте молитву и приносите очищение Закят; что благого вы уготоваете для
самих себя, найдете то у Аллаха: ведь Аллах видит, что вы
делаете!"

Коран, 2:110

"О те, которые уверовали!
Обращайтесь за помощью к терпению и молитве. Поистине, Аллах - с
терпеливыми!"

Коран, 2:153

"Между человеком и неверием
стоит Намаз"

Хадис

настроение: Спокойное
хочется: жить
слушаю: EBRU GUNDESH – Sensizim

На пути Аллаха…

В День воскресения Всемогущий и Великий Аллах скажет: «О сын Адама,
Я болел, а ты не навестил Меня!» (Тот человек, к которому Он
обратится,) скажет: «О Господь мой, как же я (мог) навестить Тебя,
когда Ты — Господь миров?!» (Аллах) скажет: «Разве не знал ты, что
такой-то раб Мой заболел, а ты не навестил его? Разве не знал ты, что
если бы ты его навестил, то нашел бы рядом с ним и Меня?…. (Муслим)

настроение: Влюбленное

Метки: На пути Аллаха…

Без заголовка

Женщина в Рамадан




В
Рамадан каждый из нас стремится проникнуться особой праздничной атмосферой этого
священного месяца. Многие из тех, кто пока не придерживается требований Ислама в
своей жизни, испытывают потребность соблюдать пост вместе со своими
единоверцами. Для них особенно важно получить ответы на свои вопросы о том, как
правильно поститься.

Именно поэтому мусульманские организации и СМИ
уделяют такое большое значение проповеди Ислама в месяц Рамадан. На страницах
всех газет и на разных сайтах мы среди поздравлений и приглашений на совместные
ифтары можем встретить расписание времени поста, правила поведения в этот месяц,
рассказы об особой значимости Рамадана.

Однако при всем обилии литературы
о мусульманском посте, статей и книг остаются сферы, требующие более детального
освещения ввиду своей специфики. Например, чувствуется дефицит информации о том,
как поститься детям, желающим
приобщиться к Рамадану вместе со взрослыми, а также о том, каковы особенности
женского поста.

Этот пробел постарался восполнить женский мусульманский
благотворительный фонд «Хадиджа», который в месяц Рамадан сделал подарок всем
мусульманкам столицы, издав книгу «Женщина в Рамадане». Здесь даются специальные
советы последовательницам Ислама, как провести священный месяц с наибольшей
пользой и избежать распространенных ошибок.

Такой подарок вышел тиражом в
несколько тысяч экземпляров. Его можно получить в мечетях Москвы или на
мероприятиях, проводимых фондом. Автор книги – Набиль ибн Мухаммад
Махмуд.

«Надеемся, что она станет напоминанием о превосходстве Рамадана и
поможет провести его драгоценное время с наибольшей пользой», - говорят
мусульманки из «Хадиджи». Мы присоединяемся к этим пожеланиям и публикуем
несколько глав из этой полезной книги.

Распространенные ошибки женщин
во время поста


1. Некоторые женщины не придерживаются рекомендуемых
действий и поминаний, которые следует произносить перед обязательной молитвой и
после нее, и ограничиваются лишь самими обязательными молитвами, причем иногда
читают их поспешно и без должного благоговения.

2. Некоторые женщины
прекращают пост, едва почувствовав, что исходит менструальная кровь, но не
увидев ее, что является неправильным.

3. Некоторые женщины ошибочно
думают, что запрещено пробовать пищу во время поста.

4. Некоторые женщины
стесняются пользоваться дома духами и украшениями для своего мужа в дневное
время в течение Рамадана.

5. Некоторые женщины думают, что кровотечение
из носа или необильное кровотечение из десны вследствие вырывания зуба нарушает
пост, но это не так.

6. Некоторые женщины полагают, что, если они
очистились от кровотечения после менструации или родов, пост не засчитывается до
тех пор, пока они не совершат полное омовение.

7. Некоторые женщины
делают послабление мужьям в дневное время в течение Рамадана, позволяя им
вступать в половую близость; им следует увещевать мужей, напоминать им о том,
что в течение Рамадана делать это в дневное время запрещено, а также о тяжести
покаянного искупления (каффара) за это.

8. Некоторые женщины, наоборот,
удерживаются от контактов с мужем и ночью под предлогом того, что половая
близость полностью запрещена в Рамадан, но это неверно: близость допускается
ночью вплоть до рассвета.

9. Некоторые женщины часто гневаются, бывают
вспыльчивыми, кричат по малейшему поводу, бьют детей, бранят и даже проклинают
их; если же спросить их, почему они так сердиты, то они ссылаются на пост; но
это неправильно, ибо пост усмиряет душу и приучает к терпению.

10.
Некоторые женщины проводят большую часть времени на кухне, зачастую пропуская
из-за этого молитву.

11. Некоторые женщины намеренно часто ходят по
магазинам, проводя таким образом время после разговения, делая покупки и посещая
вечеринки, устраиваемые вне дома.

12. Некоторые женины не заставляют
своих дочерей поститься, когда те достигают менструальной зрелости; дни Рамадана
проходят у них без поста под предлогом того, что они еще маленькие и пост может
их утомить.

13. Некоторые женщины принуждают детей (мальчиков и девочек),
достигших десятилетнего возраста, к отказу от поста под предлогом того, что им
нужно сдавать экзамены и пр.

Благочестивые дела, полезные для
женщины


1. В те дни, когда у женщины месячные или когда она не
очистилась после родов, полезно читать толкования к Корану или другую исламскую
литературу, чаще поминать Всемогущего и Великого Аллаха, молить Его о прощении,
произносить известные молитвы. Ведь ее может застать Ночь могущества, так что
женщина не должна прекращать возвеличивания и поминания Всевышнего, раздачу
милостыни и другие дела, не зависящие от ритуальной чистоты.

2. Включайте
дома магнитофонные записи Корана, слушайте его. Полезно также слушать передачи
или лекции на религиозные темы.

3. Проявляйте заботу о нуждающихся
соседях, будьте с ними щедрой, дарите подарки, угощайте.

4. Заботьтесь
об экономии, тратьте поменьше денег.

5. Организовывайте свое время,
распределяя его между приготовлением пищи, образованием, семейными визитами,
посещением родственников и соседей, с одной стороны, и чтением Корана,
поминанием Аллаха, молитвой и просьбами о прощении грехов – с другой.

6.
Исполняйте предписания Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует),
начиная разговение с фиников или воды. Как сказано в одном из хадисов: «Если
кто- либо из вас разговляется, то пусть разговляется сухими финиками. Если же он
не найдет их, то пусть выпьет воды, ибо она – чистая, очищающая» ( передали Абу
Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа). При этом важно не опаздывать c
разговением, но откладывать последний прием пищи перед началом дневного
поста.

7. Понемногу обучайте посту детей, выделяя для этого определенные
периоды в дневное время, поощряйте тех, кто постится больше других, подарками и
т.д., за исключением тех, кому нужна пища из-за слабости или болезни.

8.
Приучайте в это время свой язык говорить хорошие и добрые слова: ведь ваши дети
и сестры берут с вас пример. Если кто-то сделал вам добро, помолитесь Всевышнему
о том, чтобы ниспослал ему благо, а если кто-то вас обидел, помолитесь о том,
чтобы Господь вразумил и наставил его.

9. Пусть на языке у вас всегда
будет поминание Аллаха. Если вы будете постоянно читать аяты из Корана, поминать
Господа утром, вечером, перед сном или после пробуждения, то получите великое
воздаяние от Аллаха. Хорошо читать аяты и молитвы вслух, чтобы дети учились, а
взрослые прислушивались.

10. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была
исламская библиотека, составленная из книг и аудиокассет. Такая библиотека
существенно повысит уровень ваших знаний и культуры, позволит заполнить досуг
тем, что пригодится вам как в земной, так и в загробной жизни.

11.
Приучайте себя тратить деньги ради Аллаха, помогать беднякам и нуждающимся,
обеспечивать сирот. Вы можете пожертвовать свои украшения на строительство
мечети, в которой будет поминаться имя Аллаха, или на помощь семье, которую
лишили приюта.

12. Дарите своим соседкам книги и кассеты, которые могут
принести им пользу в познании Аллаха, помогайте им, если они нуждаются в помощи,
и делайте это постоянно.

13. Позаботьтесь о том, чтобы ваши дети были
усердными в молитве, совершая ее в установленное время, включая рассветную
молитву.

14. Устраивайте вместе с вашими сестрами и подругами совместные
уроки по религиозным вопросам.

15. Слушайте аудиокассеты духовного
содержания, касающиеся вопросов семьи, затем резюмируйте их содержание и
пересказывайте своим подругам, чтобы они извлекли пользу из этого.

16.
Распространяйте книги, кассеты и брошюры, раздавая их родным, друзьям и соседям,
передавая в дар клиникам, больницам, мечетям, магазинам, чтобы ими могли
воспользоваться другие мусульмане. Возможно, это поможет кому-то стать на
правильный путь.

17. Если у вас есть компьютер, вы можете
воспользоваться исламскими программами и конкурсами, которые дадут информацию о
религии вам и членам вашей семьи. Пусть это войдет в ежедневный распорядок
семьи.

18. Не забывайте в плотной программе Рамадана найти время для
посещения родителей и близких родственников, давайте им добрые советы,
используйте такие визиты для наставления на путь Аллаха. Избегайте осуждения и
сплетен и не позволяйте делать это другим.

19. Поощрение одобряемого и
запрещение порицаемого имеют большое значение в жизни женщины, особенно в
Рамадан. Лучше, если женщина будет часто напоминать о нормах религиозной морали
своим детям, родственникам и соседям, чтобы укрепить в их душах любовь к благому
и ненависть к греховному.

20. Ваши сестры-мусульманки, проживающие в
других странах, нуждаются, помимо молитв, в вашей помощи. Если можете, посылайте
им брошюры и кассеты религиозного содержания, которые помогут им встать на путь
послушания Аллаху. Пусть и у вас будет доля в этом благородном деле.

21.
Используйте время, посещая родственниц и подруг для того, чтобы рассказать им
предписания, касающиеся женщин.

22. Будьте максимально щедрой в этот
месяц, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) был
наиболее щедрым в Рамадан.

23. Сделайте памятку о Рамадане, о его
достоинствах и благочестивых делах в этот месяц и повесьте ее на видное
место.

24. Старайтесь примирить поссорившихся. Будте искренней в этом
стремлении, попытайтесь собрать их вместе на общем религиозном собрании.


25. Посещение больного оставляет добрый след в его душе, и воздаяние за
это у Господа велико. Сказал Посланник (да благословит его Аллах и да
приветствует!): «Тот, кто навестил больного, прорвал пелену рая». «Что значит
«прорвал пелену рая?» - спросили у него. Он ответил: «Приобрел его» (передал
Муслим).

26. Составьте график чтения Священного Корана для всех членов
семьи и следите за его ежедневным выполнением, делая пометки.

27. Пусть
вместе с вами каждый день поочередно читает Коран ваш муж, брат или отец. Это
придаст больше усердия и вам, и тем, кто читает вместе с вами.

28. Вы
можете оказать помощь в приготовлении пищи для постящихся, одновременно приучая
детей к участию в этом замечательном труде, который привьет им любовь к людям,
смирение, научит служить ближним без гордости и самодовольства.

29. Если
есть возможность, совершите умру в Рамадан, ведь Пророк (да благословит его
Аллах и да приветствует!) сказал, что умра в Рамадан (по вознаграждению)
приравнивается к Хаджу.

Мы привели здесь лишь несколько благих и
полезных дел; при желании вы можете найти еще много других.

Советы
женщине на кухне


В Рамадан женщине неизбежно приходится бывать на
кухне. Здесь можно посоветовать следующее.

1. Сделайте себе меню на
каждый день, распределяя разные блюда по дням недели. Совсем не обязательно
каждый день подавать на стол всевозможные блюда и напитки. Из этого совета можно
извлечь пользу, и не одну:
- вы сэкономите еду и напитки, поскольку не
получится так, что что-то съестся, а остальное выбросится, ведь это будет
расточительством;
- вы будете обновлять блюда и напитки, сумеете избежать
однообразия, которое получится, если вы каждый день будете класть на стол все,
что есть в доме;
- вы сократите расходы и сэкономите деньги;
- вы
сбережете время, которое сможете использовать для того, что приносит пользу в
этот священный месяц.

2. Если в доме есть помощница-мусульманка, то вы не
должны перегружать ее работой, поручать ей множество дел, которые она не в
состоянии сделать; она тоже вправе получить свою долю от этого месяца, служа
Аллаху, читая Коран и т.д.

3. Слушайте на аудиокассетах или дисках лекции
или беседы, интересующие вас в этот месяц и напоминающие о добродетельности
поста и других видов служения Аллаху.

4. Позаботьтесь о том, чтобы ваши
дочери принимали участие в приготовлении пищи, ведь это поможет им в их
дальнейшей жизни. Используйте их пребывание возле вас для того, чтобы давать им
советы, наставлять их в вопросах веры, рассказывать о тех аспектах религии,
которые касаются непосредственно их. Мальчиков хорошо задействовать при
наведении порядка в доме и уборке комнат (если у них выходные или каникулы),
поручать им поиск ответов на вопросы конкурсов и викторин или другие дела,
которые отвлекут их от шалостей и забав.

5. По возможности соберите
оставшиеся продукты и свяжитесь с каким-нибудь благотворительным обществом,
распределяющим еду среди бедняков. Пусть в этом вам помогут сыновья и дочери:
это приучит их делать добро и побудит чаще вспоминать о бедных и
нуждающихся.

6. Не следует предлагать слишком много пищи во время ифтара
всем членам семьи, как маленьким, так и взрослым. Это приведет к тому, что кровь
будет приливать к желудку, чтобы обеспечить процесс пищеварения и усваивания
этой обильной пищи, и в результате произойдет перегрузка желудка и ухудшение
деятельности других органов.

Советы женщине по поводу дополнительных
молитв


Среди добрых обычаев мусульман в месяце Рамадане – чтение
дополнительных молитв (салат ат-таравих) и поклонение в ночное время. В
последние годы некоторые мусульманки стараются совершать дополнительные молитвы
в мечети, и это сопровождается рядом ошибок, на которые следует обратить
внимание.

1. Из дома следует выходить, полностью скрыв тело хиджабом,
причем он не должен быть украшен.

2. Не следует выходить из дома
надушенной, чтобы не впасть в грех. Если от женщины, проходящей мимо мужчин,
исходит запах духов, это порицается.

3. От женщины не должен исходить
запах приготовлявшейся пищи: чеснока, лука, поскольку появление в мечети с
такими запахами порицается.

4. Не следует приносить в мечеть благовония и
ароматизирующие палочки, так как запах от них пристанет к женщине и, выйдя на
улицу, она может привлечь этим внимание мужчин, что, как уже было сказано выше,
запрещено.

5. Не нужно приводить с собой маленьких детей, которые вносят
суету и беспорядок, мешают молящимся. В таком случае лучше остаться
дома.

6 Женщина не должна оставлять грудного младенца во время молитвы.
Его следует держать на руках, стоя или делая коленопреклонения, и класть на пол,
падая ниц. Лучше всего оставить его дома с братьями и сестрами или приходить в
мечеть после того, как он уснет.

7. В паузах следует читать Коран или
поминать Всевышнего, а не вести посторонние разговоры.

8. Из мечети
следует выходить после мужчин.

9. В мечети нельзя оставлять пустот в
ряду. Лучше заполнить первый ряд, если в нем есть незанятое место, а если он
заполнен – то следующий, и так далее. Если женщина обнаружит незаполненный ряд,
то нужно встать, выровняв его.

10. Не следует отправляться на
дополнительные молитвы, оставив своих детей без присмотра, ведь следить за их
воспитанием – обязанность женщины, и она не должна игнорировать то, что более
ценно пред Господом.

Сказал Пророк (да благословит его Аллах и да
приветствует!): «Не запрещайте вашим женщинам мечетей, но дома их – лучше для
них».

Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах!) сказал: «Ничем не
может женщина так приблизиться к Богу, как сидением в своем доме».

настроение: Удовлетворенное
хочется: жить
слушаю: Ibrahim Tatlises-Hasret kaldim-Тоскую

Без заголовка

настроение: Удивленное
хочется: жить
слушаю: 026 - MAHSUM KIRMIZIGUL - SEVDIYIM

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу