Все игры
Запись
Это спам

ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Евграф Котлов      29-02-2012 00:54 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
СПАСИБО
     29-02-2012 01:04 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
очень интересный материал
     29-02-2012 01:09 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
СПАСИБО ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Каспиан Кавказская Албания      29-02-2012 02:22 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
спасибо! ведь это важно знать всем очень
Иван Громов      29-02-2012 05:35 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Возможно "Лолита" Набокова и есть краеугольный камень постмодернизма. Об этом произведении в свое время прожужжала уши "радио свобода".
Зумрият *****      29-02-2012 09:31 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Комментарий удален
Алексей Сорокин      29-02-2012 22:56 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Эльмира Бандалетова      29-02-2012 23:25 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Что же Вы хотите,Господа? В литературе, да и вообще в культуре то же , что и в обществе-какой-то беспросвет!
     01-03-2012 00:46 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Реалии постмодернизма печальны... На самом же деле, сие уродливое явление - всего лишь жалкая попытка оправдания распущенности, серости, слабости, лености, недалёкости и... не побоюсь сказать, дремучей дикости большинства. Тотальная личностная деградация вкупе с примитивизмом мышления (либо же с полным отсутствием последнего) вызвали чудовище-постмодернизм к жизни, в то время как неумение (а зачастую банальное нежелание) самосовершенствоваться и творить прекрасное дают ему пищу для существования.
Владимир Струнский      01-03-2012 02:37 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Пост модернизм не является по сути ничем новым,, кроме названия. Если по сути Это либо само явление распада, либо предупреждение о явлении распада Духовности, Личности, и в конце концов физического тела. Явление схожее с пост модернизмом уже было и в средневековой Европе. Особенно в живописи( БОСХ) и в литературе русской в начале 20 века( Декаданс) И часть авангардизма и в современной скульптуре разъединённых частей тела. Мода на распад личности и духовную деградацию Но может с другой стороны -
это предупреждение Армагеддона Апокалипсис есть завершение постмодернизма.
Куда катится человечество говорить не нужно Только Церковь может противостоять дьявольскому искусству пстмодернизма
     01-03-2012 11:49 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Открытое письмо русских писателей и депутатов Госдумы Президенту России.
Невзирая на объявленные Конституцией Российской Федерации права и свободы, гарантом которых Вы являетесь, в нашей стране, где русских 82 процента, устанавливается режим антирусского тоталитаризма, нарастает геноцид русского народа, продолжается его катастрофическое вымирание. Против русских развязана широкомасштабная война, орудия которой – ужасающая нищета, многомиллионные аборты, повальное спаивание населения, безудержная травля молодежи наркотиками, дебилизация и развращение народа через средства массовой информации, лишение граждан России бесплатного образования, здравоохранения, жилья…
Всех, кто возвышает голос в защиту русского народа, бросают за решетку по 282-й статье, которая стала преемницей печально знаменитых 58-й, 70-й и 72-й политических статей. Тюрьмы вновь наполняются политзаключенными.

http://tarusa-master.com/be...


ИЗ РЕЧИ АБИ ФОКСМАНА, ПРЕЗИДЕНТА A.D.L.
(Еврейская организация США)

Джентльмены! Приветствую Вас на второй встрече по случаю столетнего юбилея учеников Старейшин Сиона. Мы достигли всех целей, сформулированных на первой встрече 100 лет назад. Мы управляем правительствами. Мы создали противоречия среди наших врагов и заставили их уничтожать друг друга.
Мы заставили действительно замолчать критиков наших дел и мы самая богатая раса среди людей на Земле.
Я говорю о СМЕРТИ БЕЛОЙ РАСЫ. Мы полностью уничтожим все средства воспроизведения так называемой РАСЫ АРИЙЦЕВ. Настало время удостовериться, что БЕЛАЯ РАСА УГАСАЕТ ЧЕРЕЗ ГЕНОСМЕШЕНИЕ И ФАКТИЧЕСКИ СВЕДЁННУЮ К НУЛЮ РОЖДАЕ¬МОСТЬ.
Мы все наслаждаемся видением многократно повторенными кадрами со всего этого мира – ПОСЛЕДНИМИ БЕЛЫМИ ДЕТЬМИ, играющими с тёмными детьми, и знаем, что это путь к окончательному разрушению белой расы. МЫ можем разрушить ДРЕВНЮЮ ЧИСТУЮ ЛИНИЮ КРОВИ АРИЙЦЕВ, побуждать к альтруизму и производству смешанного потомства.
Существуют более агрессивные программы. Их цель – уничтожение следующего поколения белых детей – заслуживает любой цены.
Мы хотим, чтобы каждый белый отец чувствовал неудобства от белых детей и производил смешанное потомство.
Мы должны использовать нашу власть для шельмования белых мужчин и женщин, тех кто ещё собирается сохранить свою расовую чистоту. Они будут в новом обществе подвергнуты остракизму.
Чтобы гои не могли объединиться, их надо убивать и заключать в тюрьмы.
Мы ВООЧИЮ УБЕДИМСЯ В КОНЦЕ БЕЛОЙ РАСЫ лишь тогда, когда разрыхленные умы впечатлительных белых людей превратят их в агентов для их же собственного разрушения. Уже наши усилия в создании «людей» этого типа для белой расы привели к успехам. Эти мужчины уже не самостоятельные люди.
Люди, вы и ваши предки интенсивно работали, чтобы удостовериться, что у нас будет власть для того, чтобы ДЕРЖАТЬ СУДЬБУ БЕЛОЙ РАСЫ в своих руках. Теперь мы имеем это.
ПОГИБАЙТЕ, БЕЛЫЕ АРИЙСКИЕ ГОИ (РАБОЧИЙ СКОТ)!
(Конец речи). http://www.tayna-net.org/ru...


10 ноября 2010 г. в Москве в здании книжного магазина «Библио-глобус» состоялась презентация книги бывшего первого вице-премьера, министра печати и информации России М. Н. Полторанина. «Власть в тротиловом эквиваленте. Хроника царя Бориса». ( М., Алгоритм, 2010). Как отмечалось на презентации, Полторанин, давний и близкий соратник Ельцина, один из наиболее информированных людей страны, «стал первым из деятелей высокого политического ранга, кто сказал правду о положении в России и истинном облике ее нынешней власти».
Выступая на презентации, Полторанин подчеркнул, что написал книгу для того, чтобы люди, наконец, задумались о происходящем в России, о ее будущем, о том, «что мы оставляем своим детям и внукам». По его словам «нынешнее всеобщее равнодушие губит страну, если люди не проявят активности и протеста, нам конец. 70 процентов российской экономики уже находится в руках иностранцев, из страны высасывается и перекачивается за рубеж все ценное и полезное. Если так пойдет, в России останутся лишь проржавшие трубы, отходы вредных производств, бедность, нищета и невыносимые условия жизни для большинства людей, которых нагло обманули ограбили и которые давно уже работают на чужого дядю».
По словам Полторанина, реальная власть в стране находится в руках «паханата» во главе с правящим тандемом Медведев- Путин. Тандем, однако, полностью лег под враждебную России всепланетную олигархию и ее закулисный штаб в лице могущественной организации Бнай-Брит и выполняет его установки и волю. Власть скрывает от народа, что в соответствие с этими установками в России должно остаться не более 35 миллионов человек для обслуживания добычи природных ресурсов, больше Западу, за исключением отдельных ценных специалистов и ученых , не нужно. Напомнив, что Ельцин назначил его первым руководителем государственной комиссии по государственным архивам и секретным документальным материалам, Полторанин отметил, что все его утверждения подкреплены неопровержимыми документальными данными, многие из которых в книге приведены впервые. Так, согласно этим документам, в конце горбачевской перестройки СССР должен был Западу 35 миллиардов долларов. Однако Гайдар мошеннически убедил Ельцина в том, что эта задолженность составляла 110 миллиардов. Россия официально признала эту сумму, набрав у МВФ заемных средств для выплаты этой колоссальной задолженности и попав в финансовую кабалу к Западу, точнее к Бнай-Брит, которая контролирует все его крупные банки и финансовые учреждения. Между тем задолженность зарубежных стран, в основном развивающихся, Советскому Союзу составляла более 120 миллиардов долларов и ни малейших оснований, чтобы влезать в эту кабалу, не было.
Когда Ельцин был переведен в Москву, он начал смелую борьбу с ее мафией и оторвавшейся от народа партийной бюрократии. Однако затем переродился и лег под новоявленных российских олигархов, сколотивших огромные состояния на расхищении общенародной собственности. В качестве примера Полторанин сослался на Абрамовича. У этого олигарха в собственности многочисленные предприятия, рудники и шахты, включая самую прибыльную из них в Междуренченске, есть даже целый порт Находка. Но многочисленные компании олигарха, владеющие всем этим, платят налоги со своих доходов по месту своей регистрации в Люксембурге, Путин, хорошо зная об этом, делает вид, что все в порядке. Не удивительно, что точно так поступают и другие российские олигархи, которым глубоко наплевать и на свой народ, и на свою страну. Они, как и высшие правительственные чиновники, давным-давно заготовили себе «посадочные площадки» на Западе, когда Россия будет полностью разрушена и в ней станет небезопасно находиться.
Путин с Медведевым стали еще большими, чем Ельцин, прислужниками как российской, так и стоящей за ними всепланетной олигархии. «Вместе с Ельциным они создали такие порядки, такой страшный монстр, с которым уже ничего не могут поделать, даже искренне пытаясь что-то изменить в лучшую сторону»
Отвечая на вопрос о мотивах действий правящего в России тандема, Полторанин сказал: «И президент, и премьер держат свои деньги в западных банках, а эти капиталы фактически контролируются ЦРУ. Когда они приезжают на «восьмерки» или на «двадцатки», им прямо и бесцеремонно угрожают потерей их денег, если не станут делать то, что выгодно Западу. Начнут упрямиться, в России все узнают об их банковских счетах. А если и на это люди закроют глаза, то тогда им будет перекрыт выезд за рубеж, весь мир узнает о злоупотреблениях и преступлениях российских руководителей, их привлекут к международному суду. Короче, сделают то, что совершили с Саддамом Хусейном в Ираке». И российские лидеры поддаются этому давлению». В качестве наглядного примера Полторанин сослался на проводимое по приказу российского руководства уничтожение основы оборонного потенциала страны - ракетных комплексов «Скальпель» и «Сатана», которых нет и еще долго не будет в США: « Американцы боялись их как огня и добились своего, - отметил Полторанин- . Элементарный шантаж, и он действует. А вот попробуйте надавить на Лукашенко или на китайских лидеров. Не получится. У них нет ни банковских счетов за рубежом, ни убийственного компромата. И потому они ведут политику в интересах своих стран, а не чужих».
Полторанин коснулся и прозвучавшего в книге намека на организацию В. Путиным убийства генерала Л. Рохлина, готовившего смещение ельциновского режима и сумевшего объединить в этих целях многих офицеров и генералов, в том числе занимавших ответственные посты в тогдашних силовых структурах отметил: «Я не мог сказать прямо, что Путин организовал убийство Рохлина,- сказал он- . Сразу подадут в суд и потребуют доказательств. А прямых доказательств, как вы понимаете, у меня нет. Однако вся совокупность достоверно установленных событий и фактов вокруг этого убийства показывают, что это отнюдь не моя «догадка» или вольное «предположение». Решение об убийстве, я знаю точно, принимали на даче в своем узком кругу четыре человека - Ельцин, Волошин, Юмашев и Дьяченко. Хотели сначала поручить Савостьянову, руководителю московского ФСБ, но затем остановились на чекисте «с холодными рыбьими глазами», способному на все. И вряд ли случайно, что фактически сразу же после убийства Рохлина, главу тогдашнего ФСБ Ковалева ночью подняли с постели и в спешном порядке, всего в течение 20 минут, заставили в соответствии с Указом Президента передать свои полномочия вновь назначенному В. Путину. И это касалось мощнейшей спецслужбы в мире!. За какие заслуги? И случайно ли все это?»
Отвечая на вопрос, что делать, чтобы вывести Россию из нынешнего «глухого тупика», Полторанин ответил, что надо во всех городах, на местах, в регионах создавать союзы общественных организаций, обеспокоенных ситуацией в стране, и присылать их представителей в Москву для создания объединений общероссийских организации государственно-патриотического толка. При этом как региональные организации, так и общероссийское объединения должны иметь свою вооруженную охрану, тоже, без этого ничего не получится. Законом создание таких организаций с вооруженной охраной не запрещено.
Касаясь реакции на выход своей книги со стороны властей и официальных средств массовой информации, Полторанин охарактеризовал ее как «глухое молчание», что лично для него стало неожиданностью. Он рассчитывал на поток обвинений в «клевете» и «экстремизме». Избрали, однако, тактику «убийства молчанием», что вполне понятно. Возразить нечего - против фактов не попрешь, а поднимать шум, привлекать излишнее внимание, еще хуже - кинутся книгу покупать и задавать неприятные для властей вопросы, на которые они не могут ответить. Замолчать выход книги, однако, вряд ли удастся. На презентации говорилось о том, что ее уже переводят в Германии на немецкий язык крупные издательства, готовятся переводы и в арабских странах. И это только начало.

_______________________________________________________________________________





Блогеров-евреев мобилизуют
Сегодня в 0:55znatalur111819147
Теги: снг, израиль, интернет, евреи, блогеры

СМИ сообщают, что с 3 по 5 февраля в Москве пройдет семинар для еврейской молодежи стран СНГ "Слово в защиту Израиля". Согласно утверждениям организаторов, во время мероприятия участники постараются разработать единую согласованную позицию касательно информационной произраильской политики в блогах, социальных сетях и прочих современных носителях информации. Израильские власти придают инициативе молодых сионистов большое значение: семинар посетит советник посольства по политическим вопросам Цви Миркин.
Русскоязычный ресурс Zman.com сообщает: "Сегодня, когда антиизраильская истерия становится хорошим тоном, мало просто отвечать на непрекращающиеся нападки профессиональных антисемитов или наивные штампы людей плохо информированных. Сегодня, как никогда, важно давать максимально убедительные взвешенные ответы на вызовы информационной войны, которая объявлена Израилю практически во всем мире. Во время семинара «Слово в защиту Израиля» участников научат основным приемам связей с общественностью (PR), а также расскажут о нестандартных ходах в этой области. Собравшиеся также проведут игру, моделирующую тяжелый антиизраильский информационный кризис".
Перед еврейской молодежью СНГ выступят посланник Сохнута с многолетним стажем, сотрудник «Натива» Давид Вайнштейн, а также один из основателей "русского" подразделения Еврейского агентства Цион Абрамов, заместитель главного раввина Москвы Шимон Левин, заместитель председателя Московской еврейской религиозной общины Яков Шумяцкий и доктор еврейской философии Ури Гершович.
Семинар также посетят председатель Фонда "Холокост" Алла Гербер, активисты московской еврейской общины и руководители "Шахара" в Москве и Израиле. Ожидается прибытие депутатов Кнессета.
Мероприятие, как мы видим, в высшей степени своеобразное и любопытное. Для граждан России (а основная масса участников семинара - именно российские граждане) на территории нашей страны будет обучаться приемам ведения информационной и психологической войны в интересах иностранного, не дружественного нам государства. Напомним, что Израиль непосредственно участвовал и участвует в вооружении режима Саакашвили и его подготовке к агрессии против российских граждан в Южной Осетии и Абхазии. Тель-Авив проводит враждебную, агрессивную политику в отношении дружественных нам Сирии и Ирана. Спецслужбы этой страны ведут террористическую войну против руководства Ирана и его ученых.
И наконец эта страна виновна в многочисленных военных преступлениях против палестинцев и нарушении прав человека национальных меньшинств.
Иными словами, речь идет о прямой и открытой вербовке российских граждан иностранными спецслужбами. Теперь, что касается "борьбы с антисемитизмом в Интернете". Согласно российскому законодательству разжигание межнациональной вражды и ненависти является уголовно наказуемым преступлением. Специальные службы отслеживают и пресекают эти правонарушения. И участие в этом процессе на территории нашей страны иностранного государства совершенно излишне.
Но дело вовсе не в "антисемитизме", который Израиль старается трактовать весьма широко (так, его проявлением по мнению Тель-Авива считается любая критика в адрес еврейского государства и сионистов). Налицо стремление формировать информационное пространство нашей страны. А это уже прямое посягательство на суверенитет России.
Напомним, что во время пресловутой операции "Литой свинец", во время которой израильская армия развернула настоящий геноцид палестинского населения Сектора Газы, мировая общественность была возмущенна преступной, террористической деятельностью Тель-Авива. И "информационный спецназ" развернул настоящую войну против всех ресурсов, стремящегося донести информацию о трагедии Газы. Неугодные сайты обрушивали с помощью дос-атак, в отношение авторов звучали прямые угрозы и обвинения.
Если это не прямое посягательство на одну из базовых свобод - свободу слова, то что тогда?
Надо сказать, что мобилизация произраильского"информационного спецназа" вызывает и вопросы другого порядка. По удивительному "совпадению" практически весь "оранжистский" сектор Рунета, ведущий информационную борьбу против российской государственности организован и контролируется несколькими людьми, большая часть которых - граждане Израиля, в свое время уехавших на историческую родину, отслуживших там в ЦАХАЛ, и вернувшихся в Россию (надо полагать по "комсомольской", или, как там, путевке) обустраивать информационное пространство нашей страны. Так не является ли нынешняя "мобилизация", как это названо в Zman. com, еврейской интернет-молодежи, ее призывом в "информационную армию" этих "генералов", которые поведут ее на штурм "кремлевского режима".
Можем ли мы быть уверены в лояльности нашей стране этих "призывников", особенно если учитывать, что взгляды на важнейшие аспекты международной политики у Москвы и Тель-Авива диаметрально расходятся?
Петр Иванченко
Источник: rosinfonet.ru

     02-03-2012 06:04 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Истоки русского "постмодерна"


Михаил Эпштейн

ИСТОКИ И СМЫСЛ РУССКОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА

(журнал "Звезда", 1996,#8, сс. 166-188)

1. Культура вторичности
2. Религиозная интуиция пустоты

3. Философское опустошение понятий. Российско-советская диалектика.
4. Всё как ничто
Заключение
- Что делают в России?
- Думают о России.
- Я спрашиваю, что делают в России.?
- Я отвечаю - думают о России.
- Вы меня не поняли. Я спрашиваю, что делают в России! Какими делами занимаются?
Дело, дело какое-нибудь есть?
- В России думают о России. Это главное дело России.

Фазиль Искандер.
Думающий о России и американец. Диалог. (1)
Постмодерные слои русской культуры залегают глубже, чем позволяет увидеть ограниченный масштаб 20-го века - они уводят туда же, где коренится сам коммунизм, к специфике российской истории и ментальности. Именно то, что делает постмодернизм зрелым выражением многих коммунистических тенденций, заставляет отодвинуть его начало вглубь российской истории, точнее, обнаружить его типологическую соотнесенность с теми особенностями российского уклада жизни, которые не имеют ясного временного измерения, относятся к числу культурных универсалий, или, если угодно, архетипов. Если коммунизм, как считал Бердяев и ряд других мыслителей, есть закономерное наследие предыдущего развития русской истории, значит, постмодерные элементы, которые не всегда можно четко отличить от премодерных, можно найти и в докоммунистическом прошлом России. Причем если коммунизм соотносится в основном с общинным укладом хозяйства, с национальным мессианизмом и с идеей соборности, то постмодернизм охватывает более широкий комплекс представлений о структуре реальности, о ее соотношении со знаковыми системами.

1. Культура вторичности

Постмодернизм обычно характеризуется как эпоха создания гиперреальности посредством коммуникативных и информационных сетей, делающих образ, изображение, знак, идею более наглядной, осязаемой и реальной, чем то, что в них обозначается или отображается. Выше уже писалось, что в советских условиях на основе тотальной идеологии, и была создана такая гиперреальность, которая, как всякое подобие без подлинника, не подлежит оценке в традиционных терминах "истины-лжи", поскольку она состоит из идей, которые становятся реальностью для миллионов.
Но суть в том, что такое создание искусственной реальности, хотя и в масштабах, уступающих советским, давно стало прерогативой российской истории. То, что оказалось новостью для Запада и стало обсуждаться в 1970-е - 1980-е гг.: вездесущность симулякров, самодовлеющее бытие знаковых систем, заслоняющих и заменяющих мир означаемых, - в России существовало по крайней мере с петровского времени. Истоки российской "гиперреальности" могут быть найдены в процессе быстрого усвоения чуждых ей форм западной культуры - в том, что Освальд Шпенглер обозначил термином "псевдоморфоза". Когда в пластах горной породы вымываются определенные минералы, оставшиеся от них полые формы заполняются новыми кристаллами вулканического происхождения. "...Так возникают поддельные формы, кристаллы, внутренняя структура которых противоречит их внешнему строению, один вид минерала с внешними чертами другого". Примером исторической метаморфозы, когда "все вышедшее из глубин изначальной душевности изливается в пустые формы чужой жизни", для Освальда Шпенглера служит Россия. Так Освальд Шпенглер обозначил развитие одной культуры в усвоенных формах чуждой культуры - и Россия служит ему важнейшим примером. "За этой московской эпохой великих боярских родов и патриархов следует с основанием Петербурга (1703) псевдоморфоза, которая принудила примитивную русскую душу выражать себя сначала в чуждых формах позднего барокко, затем в формах Просвещения и позднее в формах Х1Х в." (2) Российская гиперреальность может быть понята как следствие псевдоморфозы, вытеснившей историческую данность одной культуры знаковыми системами другой, результатом чего стала избыточная активность знаков, создающих как бы свою собственную реальность.
Строительство Петербурга, это первое и самое возвышенное событие Нового времени в русской истории, вместе с тем ознаменовало, в европейском масштабе, начало конца Нового времени, его вхождение в эпоху постмодерных симуляций, создания гиперреальности. (3) Строительство Петербурга, как и раньше крещение Руси, были блестящими цитатами из текстов западноевропейской и византийской культуры, что с самого начала определило цитатническую судьбу культуры российской. С эпохи Петра Россия уже вполне сознательно строит свою культуру как систему более или менее удачно подобранных и более или менее иронически переосмысленных цитат. Петербург, как архитектурное целое, имеет свойство преувеличенности в каждом из составляющих его стилей. Европейские зодчие работали там в отстранении от тех реальностей, где эти стили исторически слагались, строили новый Рим и новый Амстердам среди финских болот. И поскольку эти стили уже осуществились каждый в своем месте и времени, в Петербурге они приобрели ту степень заостренности, сделанности, отчетливости, которая вдруг каким-то образом превращает само архитектурное величие северной столицы в некую тончайшую подделку, пастиш, особенно по отношению к тому болотистому и "мшистому" пейзажу, куда ампир и барокко были перенесены из Западной Европы. По замечанию А. Герцена, Петербург тем и отличается от других европейских городов, что похож сразу на всех них (очерк "Москва и Петербург", 1843). Петербург - замечательный пример постмодерной эклектики: он похож на Рим, Венецию, Вену, Париж, Амстердам и вместе с тем ни на что не похож, потому что в нем все эти западноевропейские стили Нового времени приобретают постмодерное измерение, эстетически обманчивое, мерцающее, отсылающее к некой отсутствующей реальности. "О, не верьте этому Невскому проспекту! ... Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!" (Гоголь, "Невский проспект"). К этому эклектизму, заложенному в сам замысел северной столицы, добавлялся эклектизм исполнения, когда, по словам Игоря Грабаря, "сплошь и рядом какое-нибудь здание начинал один архитектор, продолжал другой, кончал третий, а под конец снова переделывал четвертый". В результате "получалась невероятная смесь архитектурных и декоративных приемов, выливавшаяся временами в настоиящий винегрет". (4) Петербург - это как бы подражательный микрокосм европейскости, ее абстрактная выжимка, квинтэссенция, что и позволило уже в наши дни Анатолию Собчаку, первому мэру "Петербурга после Ленинграда", выдвинуть идею этого города как "образцовой столицы объединенной Европы".
Такой способ стимуляции и одновременно симуляции всех достижений европейской цивилизации, какой увенчался созданием Петербурга, оказался очень продуктивен в России, что отмечали представители самых разных идейных движений. Маркиз де Кюстин, который, по словам Герцена, написал "самую занимательную и умную книгу" о России, точно выразил этот "постмодерный" характер российской цивилизации, в которой план, постоянно забегающий вперед реальности, гораздо реальнее, чем продукция, производимая по этому плану. "У русских есть лишь названия всего, но ничего нет в действительности. Россия - страна фасадов. Прочтите этикетки,- у них есть цивилизация, общество, литература, театр, искусство, науки, а на самом деле у них нет даже врачей... если же случайно позовёте поблизости русского врача, то можете считать себя заранее мертвецом" . (5)
И не только западный наблюдатель, но и почитатель российских корней, один из самых искренних и горячих славянофилов Иван Аксаков наблюдает ту же "нарочитость" в отечественной цивилизации. "Всё у нас существует будто бы, ничего не кажется серьёзным, настоящим, а имеет вид чего-то временного, поддельного, показного, и всё это от самых мелких явлений до самых крупных: У нас будто бы есть и законы и даже 15 томов свода законов..., а между тем половины этих управлений в действительности не существует, а законы не уважаются" . (6)
Тут даже интонационный рисунок сходится с маркизом де Кюстином: "У них есть цивилизация - а на самом деле..."; "У нас будто бы есть и законы - а между тем..." Оба писателя, с противоположных точек зрения, отмечают половинчатость и химеричность российской цивилизации. Для маркиза де Кюстина она - недостаточно европейская, для Аксакова - недостаточно русская. Но результат один: показной, номинативный характер цивилизации. Она усвоена в своих внешних формах, лишённых как настоящего европейского, так и внутреннего русского содержания, и остаётся царством названий и видимостей.
Параллельно с симуляцией реальности в русской истории, происходит симуляция оригинальности в русской литературе, которая с самого начала была скроена из европейских цитат. (7) Игра условных подражаний, даже не особенно скрывающих свою подражательность, с самого начала считалась хорошим тоном в отечественной словесности. Постмодернизм - это и есть культура сознательной вторичности и цитатности, в которой русская словесность, как известно, преуспела со времен Тредиаковского и Сумарокова. Отсюда и возникает грандиозное, на шестую часть света, пространство художественной подделки и издевки: все, что возникает в России как подражание Западу, одновременно обнаруживает вполне самобытную наклонность русского ума, его природную насмешливость, о которой писал Пушкин. Все, что Россия берет чужого, она, "очуждает" в самом акте усвоения, делает объектом легкой насмешки. "Уж не пародия ли он?" - замечает Пушкин о Евгении Онегине, первом по-настоящему самобытном русском литературном характере, "лишнем человеке", который оказался "москвичом в гарольдовом плаще".
Поначалу зависимость русской литературы от западной воспринималась просто как более или менее успешное усвоение ее уроков, ученическое копирование, иногда даже сравнимое по выполнению с оригиналом. Если Сумароков, российский "Вольтер", еще не дотягивал до своего учителя, то Жуковский, российский "Шиллер", уже мог соперничать с учителем по крайней мере в жанре баллады, в сладкозвучии стиха. Но если к подражанию прибавляется, как у Пушкина, игровая установка, пародийное намерение, то можно в этом "подражательстве" увидеть и особый, ранний "постмодернистский" тип словесности. Понимающий толк в поэтике цитаты и комментария, Дмитрий Галковский пишет в своем романе-трактате "Бесконечный тупик": "Байроновское сатирическое остранение помогало Пушкину овладеть чуждой темой, адаптироваться к ней, органично включить в свое "я" чужеродное начало. Отсюда уже несерьезность русской литературы, ее "недобротность". И ведь все наследие Пушкина, все сюжеты его заимствованы. Таким образом, персонажность, опереточность уже была заложена в русской литературе." (8)
Гораздо раньше Галковского об этой "недобротности", "несерьезности" Пушкина писал предтеча российской эстетики постмодерна Андрей Синявский: "Пустота - содержимое Пушкина. /.../...Пушкин нарочно писал роман ни о чем. В "Евгении Онегине" он только и думает, как бы увильнуть от обязанностей рассказчика. Роман образован из отговорок, уводящих наше внимание на поля стихотворной страницы... /.../ Роман утекает у нас сквозь пальцы... он неуловим, как воздух, грозя истаять в сплошной подмалевок и, расплывшись, сойти на нет - в ясную чистопись бумаги". (9) Иными словами, не только действительность в русской истории заменяется знаками действительности, но и сочинительство в русской литературе заменяется знаками сочинительства, выступая как увлекательная игра в "замысел", "сюжет", "характеры", "идеи", "коллизии" и прочие атрибуты литературы. Если в советскую эпоху было принято думать о "Евгении Онегине" как о первом произведении критического реализма, то теперь, в интерпретациях Синявского и Галковского, оно может быть осмыслено как первое литературное создание российского постмодернизма. "Евгений Онегин" есть деконструкция жанра романа и демонстрация разнообразных стилевых приемов, знаковых сцеплений, как бы отсрочивающих и постепенно сводящих на нет собственно романную тему и содержание, так что пределом этой деконструкции выступает исчезновение самих знаков, их свертывание в многозначительные точки якобы пропущенных, а на деле не написанных строф, и далее - "чистопись бумаги".
Как следствие "псевдоморфозы", Россия оказалась невероятно чувствительной к призракам чужих культур, стала давать им плоть и кровь. Более того, само свойство "гипер-реальности" предполагает концентрацию заимствованных качеств по сравнению с их историческим подлинником. Нигде, даже у себя на родине, европейские имена не звучали так звонко, не отдавались таким долгим раскатистым эхом, как в России: Вольтер, Байрон, Гегель, Маркс... Нигде так не сгущались, претворяясь подчас в пародию на самих себя, идеи европейского просветительства, прогресса, научности, материализма, атеизма, нигилизма, коммунизма. Свойство вторичности - усиливать черты подлинника, поскольку он берется не как часть более обширной и сложной действительности, где он сплетен со многими другими явлениями, а как вырванный из контекста знак самого себя. Например, "идея научности" может быть карикатурно развита в самодовлеющий догмат, вроде "научного атеизма", "научного опровержения бытия бога", ничего общего не имеющий с научностью, как она понималась на Западе, например, у Паскаля, считавшего, что "ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе". (10) То, что на Западе было действительностью, в России превращалось в умственные квинтэссенции, в соответствии с давним наблюдением Чаадаева: "То, что у других составляет издавна самую суть общества и жизни, для нас еще только теория и умозрение". (11) Правда, дело не ограничивается теорией - она сама становится руководством к действию и с огромной практической энергией порождает некую вторичную, насквозь умышленную реальность. Абстракция западной действительности переходит в российскую действительность абстракции, образуя гротескное идеобытие.
Да и сама идея Запада, как целостного культурного образования, обретает вторичную реальность лишь в России. Русские западники, наслышанные о Западе, не обнаруживают его на самом западе, где есть Германия, Франция, Испания и другие страны, но не Запад как таковой. Запад как идея, во всей своей опьяняющей галлюцинаторной яркости, существует только в России и воплощается во множестве "как бы западных" гипер-событий и гипер-обычаев, которые представляют искусственную квинтэссенцию "западного", одновременно гиперболу и пародию. Западная жизнь, какой она проникает в Россию, имеет мало общего с жизнью на самом Западе, хотя и резко отличается от обычного российского уклада. "Инофирмы", "иномарки", в какой бы области ни появлялись: экономика, быт, развлечения, - это вовсе не отраженный блеск, не второсортная имитация Запада, а какой-то особый, третий способ существования - шик, блеск, угар, которого не встретишь на Западе, даже среди самых состоятельных слоев. Это соединение русской призрачности, тоски и порыва в никуда с западными материальными возможностями, - все эти клубы миллионеров, ночные киносеансы и увеселения, таинственные ассоциации для богатых и знатных, озера шампанского и горки устриц, "ананасы в шампанском", театральные шоу и ужины в компаниях известных артистов и артисток, буйные презентации с ослепительными вспышками юпитеров и пьяным лепетом сатурналий. Этот дух брожения, это щекотание нервов возможны только в России, на фоне окружающего убожества, бедности, пустоты, - в рискованном обособлении, чтобы кто-то хотел жадно подглядывать в щелочку, обреченный остаться вовне, на морозном крыльце, под пронизывающим ветром. В России любые признаки Запада - привезенные оттуда автомобили, джинсы или хотя бы только ремешки и пуговицы - пронизываются трансцендентной радостью и одновременно тоской, как все зовущее и недостижимое. Все это "оттуда", и потому любая вещица начинает обрастать гаммой каких-то почти религиозных переживаний. Она в России и блестит как-то ярче, чем в обычном своем западном свете, где ее трудно отличить от столь же стереотипно яркого фона. Это яркость галлюцинации, которая нуждается в темноте, чтобы блистать - и сразу тускнеет и скучнеет на обычном дневном свету. Никогда на Западе я не видел столь дорогих, изысканных, изящных, чудесно скроенных, завораживающих вещей, как те западные костюмы, автомобили, бумажники, телефонные аппараты, которые изредка попадались мне в России. Такого Запада на западе нет, он есть только в России, и этот российский "гипер-запад" есть уникальная, единственная в истории форма существования, когда имитация другой культуры становится способом трансценденции своей культуры. Нет на свете цивилизации более пьянящей и порочной, прелестной и гибельной, чем архипелаг Запад на территории России.


2. Религиозная интуиция пустоты

"Деконструкция" - одно из основных понятий постмодернизма, выдвинутое французским философом Жаком Деррида. Не вдаваясь в подробности, можно определить этот прием как сведение всех означаемых, т.е. разнообразных реалий, предметных и понятийных содержаний, в плоскость означающих, т.е. слов, номинаций, - и свободную игру с этими знаками. Постмодернизм критикует метафизику присутствия, согласно которой знаки отсылают к чему-то стоящему за ними, к так называемой "реальности". На самом деле они отсылают только к другим знакам, а вместо реальности следует мыслить скорее отсутствие или несбывшееся ожидание таковой, т.е. область некоего зияния, бесконечной отсрочки всех означаемых. Именно такую деконструкцию всей западной цивилизации и предпринимает теперь, вслед за Деррида, западный постструктурализм, доказывая, что цивилизация есть система соотнесенных и взаимоотсылающих знаков, не обозначающих никакой внестоящей реальности и исключающих само наличие "природы", "подлинника", "происхождения", "истины".
Подобное разоблачение "метафизики присутствия" издавна отмечается в российской цивилизации - как своебразная интуиция пустоты, открывающейся за круговращением знаков и номинаций. Может быть, это ее основная религиозная интуиция. Если Запад развил интуицию религиозного оправдания земного мира, общества, политики, ремесел и профессий, истории, культуры, а Восток развил интуицию их отрицания, то в России постепенно развилась сложная, парадоксальная интуиция одновременного утверждения и отрицания позитивного мира. Россия страстно, лихорадочно, неистово конструирует мир позитивных форм - политики, истории, экономики, культуры - и одновременно деконструирует их, открывая за каждым знаком пространство отсутствия и пустоты. Цивилизация обнаруживает свой условный, чисто идеологический характер, как набор номинаций, которым ничего не соответствует в реальном мире.
Трудно не воспользоваться позднейшим словечком, вошедшим в обиход уже в 1991-1992 годах: "презентация". В это время в беднеющей и распадающейся империи каждый день проводятся торжественные "презентации": то презентируется торговая биржа, то совместное предприятие, то кинофестиваль, то выставка, то новый журнал, клуб, партия, движение, ассоциация... Всё это формы западной цивилизации, которых Россия заждалась за семьдесят лет общественного вакуума и жадно втягивает их теперь: но они не прививаются, а именно что презентируются , как некогда потёмкинские деревни. Не заходит речь о дальнейшем существовании этих бирж и ассоциаций, поскольку подавляющее их большинство мгновенно разваливается, не сохраняя ничего о себе, кроме факта самой презентации. Все эти европейские и демократические учреждения проникают в Россию фактом своей презентации и остаются лишь короткой вспышкой юпитеров и пьяным лепетом сатурналий. Никто из участников этих публичных событий, с речами, коньяком, икрой, устрицами, не сможет по совести поручиться, что сам повод презентации не сгинет на завтрашний день, - но в этой "презентируемости" и состоит по большей части жизнь общества. Событие опять подменяется своей собственной идеей, схемой, концепцией. Создаются не партии, не предприятия, а всё новые концепты партий и предприятий. При коммунизме были планы, после коммунизма - презентации, то есть симуляция уже не будущего, а настоящего.
"Потёмкинская деревня" выступает в России не просто как политический обман, но как метафизическое разоблачение обманности всякой культуры, всякого положительного делания. Это видимость такого рода, которая почти не скрывает своей обманчивости, но и не разрушает её целенаправленно (как индийская духовная практика ставит целью разрушить Майю, иллюзию), а заботится об её сохранении в качестве видимости, ничем не собираясь ее обосновать и заполнить. Промежуточный слой между "есть" и "нет" - та грань, по которой скользит это "очарованное странничество" русского духа. И таково промежуточное место этого религиозного опыта между Востоком и Западом: полупризрачные постройки позитивного мира, вечно стоящие в лесах, через которые вольно гуляется ветру,- постройки, всем своим видом говорящие, что они никогда не будут достроены, что начаты они вовсе не для того, чтобы получить завершение, а чтобы пребывать в этой блаженной, ничего не заполняющей, но не совсем опустошённой середине, в царстве "оставленного мгновения". Не пустота совсем уже голого места, пустыни или пустыря, но и не завершённость зодческого труда в башне и шпиле, а именно вечная стройка, "долгострой", "недострой", в котором брусья и перекрытия столь же значимы, лелеемы, как и прорехи, пустоты, сквозящие между ними. Обязательно начать - но ни в коем случае не закончить, межеумочность вольного духа, который равно чужд и восточной созерцательной практике мироотрицания и западному деятельному пафосу мироустроения.
В отличие от восточных способов созерцания, направленных на Ничто в его изначальной и чистой пустоте, в России Ничто раскрывается как самостирание позитивной формы, как призрачность и бессмысленность самой позитивности. В одной из ранних упанишад, памятников древней индийской мысли, читаем про атман - духовное начало всего, божественное "я": "Он, этот атман, /определяется так/: "Не /это/, не /это/". (12) Он непостижим, ибо не постигается; неразрушим, ибо не разрушается; неприкрепляем, ибо не прикрепляется; не связан, не колеблется, не терпит зла". Если это восточное откровение о Ничто перефразировать в терминах русской религиозной интуиции, получилось бы, что "атман" непостижим, ибо постигается, неприкрепляем, ибо прикрепляется, и т.п. Именно положительные действия служат средством обнаружения этого Ничто, которое проявляется в незаконченности, обессмысливании самих действий. Российский нигилизм, исходя из чисто позитивистских воззрений, отрицает и разрушает самое позитивность. Опыт тщетности самой позитивности, которая тем не менее должна оставаться позитивностью, чтобы вновь и вновь демонстрировать свою тщетность - это и есть сердцевина русского религиозного опыта. Видимость выставляет наружу свою собственную видимость, тем самым снимая вопрос о "существенности", о присутствии того, что выставляется в качестве видимого.
Конечно, очень рискованно втеснять в границы "специфики" мироощущение целого народа, но быть может, суть именно в этом: необходимость позитивных, осязаемых форм для непрерывного процесса их "аннигиляции". То же самое, однако, можно определить и по-другому: как потребность материально закрепить сами следы этой аннигиляции, чтобы пустота не просто висела в воздухе как ничто, а выглядела бы значимым отсутствием каких-то элементов, придающих культуре завершённость и самодостаточность. В самом облике российских городов и зданий есть какая-то неустранимая обшарпанность, обветшалость, как бы присущая самому духу этих мест, - и едва появляется какое-то новенькое, "с иголочки" сооружение, как в ближайшие дни его так "в меру" порастрясут, оборвут, обклеят бумажками, выхлестнут помоев, что оно волей-неволей превратится в недостроенное. (13)
Эти процессы конструкции и деструкции совершаются как бы одновременно, так что здание ветшает в процессе своего сооружения, словно по мере того, как одна сила толкает его вверх, другая стягивает вниз. Художник и теоретик российского постмодерна Илья Кабаков объясняет эту постоянную недосозданность или полуразрушенность российского ландшафта самим условием его существования в метафизической пустоте. "Каждый человек, живущий здесь (в России. - М. Э.), живет осознанно или неосознанно в двух планах: в плоскости своих отношений с другим человеком, со своим делом, с природой, и - в другом плане - в своем отношении с пустотой. Причем эти два плана противоположны, как я уже сказал раньше, друг другу. Первый есть "строительство", устроение, второй - истребление, уничтожение первого. На бытовом, житейском уровне эта разведенность, раздвоенность, роковая несвязанность первого и второго планов переживается как чувство всеобщей деструкции, бесполезности, безосновности, бессмысленности всего, что ни делает человек, что бы он ни строил, ни затевал - во всем есть ощущение временности, нелепости и непрочности". (14)
И это не только черта нынешнего столетия, но и славного прошедшего. Гоголь сетовал на то, что, хотя в России больше умных людей, чем в Европе, те менее умные люди "хоть какое-нибудь оставили после себя дело прочное, а мы производим кучи дел, и все, как пыль, сметаются они с земли вместе с нами". (15) Даже такой "охранитель" России, как Константин Победоносцев, всячески пытавшийся законсервировать страну, признавал безуспешность этих попыток из-за отсутствия самой субстанции, которую можно было бы запечатать и оберечь. Ведь сохранять можно только то, что уже существует, что уже возникло и ещё "не сникло"; а то, что находится в полупостроенном-полуразрушенном состоянии, нельзя сохранять, можно только дальше строить - или дальше разрушать. "Стоит только пройтись по улицам большого или малого города, по большой или малой деревне, чтобы увидеть разом и на каждом шагу, в какой бездне улучшений мы нуждаемся и какая повсюду лежит масса покинутых дел, пренебрежённых учреждений, рассыпанных храмов". (16) Но именно эта рассыпанность, покинутость и пренебреженность и сохраняется в России - как своеобразнейшее сочетание консерватизма и нигилизма, как консервация самой негативности, непреходящий памятник разрушению памятника. Трудно определить, что это: "наполовину наполненное" или "наполовину пустое" культурное пространство, но присутствие этих двух половин равно обязательно, чтобы одна очерчивала и оттеняла другую. По сравнению с именем, обозначающим "идеально" некую полноту предмета, сам предмет оказывается ущербным, несостоявшимся, стертым, ушедшим в отсрочку или в отсутствие - то, на чём и играет постмодерное искусство в России. Но тем самым оно наглядно демонстрирует симулятивную природу всего окружающего мироустройства и негативистскую природу мироощущения, которое движется к Абсолюту каким-то странным, средним путём, выставляя Его значимость как отсутствия на фоне чего-то конкретно наличного. Действует как бы не "магнитная" тяга влечения к Абсолюту, а "реактивная" тяга отталкивания от всех частичных форм Его воплощения, так что Он являет себя как "минус-форма", как "ничто", которым перечёркивается "нечто", но которое не может очертить себя иначе, как этой косой, смещённой чертой, не имеет другого "почерка", чем совокупность этих падающих, клонящихся вещностей.

_________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ

(1) Журнал "Знамя", 1997, # 9, с. 7.



ЧУМА УМОВ В СССР И ЭРЕФИИ


План Даллеса-Рабиновича

В России о «Плане Даллеса» стало известно в 1980 -1990-е годы.
Этот документ датируется 1945 годом и называется: «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», а авторство приписывается директору ЦРУ, Аллену Даллесу. До сих пор не удалось выяснить, что это такое, устное выступление или отрывок из докладной записки или статьи.

Еврей, Аллен Даллес (1893 – 1969 гг.).
С молодых лет (с 1920-х годов) Даллес играл заметную роль в деятельности «Совета по международным отношениям» (СМО) - Council of Foreign Relations.
Сегодня СМО является одной из трех основных наднациональных теневых (еврейских) масонских структур.
Две других – это:
Бильдербергский клуб
и Трехсторонняя комиссия.

http://kbn.forum24.ru/?1-8-...
Возник он в Нью-Йорке в 1921 году как филиал еврейского «Фонда Карнеги за вселенский мир». Учредили совет члены «Общества круглого стола» , преобразованного в 1919 году в Париже в Институт международных отношений с отделениями во Франции, Великобритании и США. Американское отделение и стало организационной базой СМО. С 1927 года Аллен Даллес занимал в СМО должность одного из директоров, с 1933 по 1944 год был секретарем совета, а с 1945 по 1950 г. - его президентом. Даже возглавляя ЦРУ, он оставался и одним из директоров СМО.
Сам «План» написан с еврейским акцентом и очень напоминает «Сионские протоколы», речи и послания раввинов или материалы о "Комитете 300" и т.п., см. ссылки в конце текста.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ.

«Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы неизменно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.

Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением... исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс.

Литература, театры, кино— все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.

Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство. Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности.

Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов.
Аллен Даллес, 1945 г».



============================



«ПЯТАЯ КОЛОННА» Ю.К.Бегунов: «Агенты влияния».

Абалкин,

Амбарцумов, Арутюнов, Аганбегян, Арбатов,

М.Г.Астафьев, Ю.Н.Афанасьев-Шеймензон, Бакатин, Бакланов-Фридман, А.А.Беляев, Бовин, Боннэр, Бунич, Боровой, Бурбулис, Д.Д.Васильев, Велихов, Волкогонов, Вольский,

Воронцов, Гайдар, Голов, Горбачев, Гранин-Герман, Гурнов, Ельцин-Элькин, Жириновский, Заславская, Караулов, Кислюк, Кисилев, Козырев-Фридман, Корабельщиков, И.В.Константинов, Коротич, Куркова, Лихачев, Листьев,

Лужков, Лукин,

Любимов, Маточкин, Маслюков, Миткова, Молчанов, Монахов, Москович, Мукусев, Немцов,

Ножиков, Нестеров, Панкин, Познер, Полторанин, Политковский, Г.Х.Попов-Нойман, Попцов,

Прошутинская, Примаков-Киршблат, О.Г.Румянцев, Э.Рязанов, Рюриков, О.И.Рыжов, Д.Сахаров,

Салье, Собчак-Финкельштейн, С.Станкевич, Старовойтова, Сугуров, М.Н.Толстой, С.А.Филатов, П.С.Филиппов, Ю.Д.Черниченко-Кауфман, Чубайс, Шабад, Шаталин, Шахрай,

Шейнис, Шелищ, Юшенков, Яблоков, Явлинский,

А. А. Яковлев, А.Н.Яковлев,

Якунин, Ю.В.Яров и многие, многие другие евреи, а также сотрудники радио "Свобода": Стреляный, Тольц, Дейч, Панич, Парамонов...


1. Рабинович 1952 г.,
2. Откровения еврея 1991 г.,
3. Аби Фоксман 1998 г.
4. Раввин из поселения Ицхак разрешил убивать гоев (неевреев) и их детей
http://ej.forum24.ru/?1-2-0...

Слова раввина Менахем Мендел Шнеерсона.
http://prioratos.blogspot.c...

Сионские протоколы
http://rn-com.flybb.ru/topi...

Шулхан-Арух
http://rkofj.forum24.ru/?1-...

О «Комитете 300»
http://kbn.forum24.ru/?1-6-...

Гарвардский проект
http://kbn.forum24.ru/?1-7-...
Игорь Неокортекс      02-03-2012 14:18 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Люди, постмодернизм- это то пространство, где мы живём. Ничего лучше пока нет.
     02-03-2012 18:20 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Пространство это преобразится абсолютно полностью.
После Страшного Суда.
Игорь Неокортекс      02-03-2012 20:18 (ссылка)
Re: ДИСКУССИЯ «ПОСТМОДЕРНИЗМ: 20 ЛЕТ СПУСТЯ»
Постмодернизм- это лишь новый виток эволюции следующий за мифологизмом и модернизмом. Постмодернизм не предусматривает отсутствия духовности и осознанности. Постмодернизм лишь открывает человеку возможность Божественного Пространства.
В отличие от мифологизма (культуры средневековья), когда Бог представлялся дядькой на небе и в отличие от модернизма, когда Бог представлялся только в поверхности эмпирического познания, модернизм открывает человеку возможность самому стать Богом.
Отказаться от этой возможности или нет- это личный выбор отдельного человека, но не Эволюционного Этапа под названием Постмодернизм.