Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

"Господь наш, даруй нам в мире этом добро…"

Глава: Слова Всевышнего: «И среди них (есть такие), которые говорят: "Господь наш, даруй нам в мире этом добро…"» ("Корова", 201).
1641. (4522). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! /Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахырати хасанатан, ва кы-на ‘азаба-н-нар!/».

(Сахих Бухари)



Ступени борющихся на пути Аллаха.

Глава: Ступени борющихся на пути Аллаха.
1149. (2790). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает молитвы и соблюдает пост во время рамадана, имеет право (надеяться на то, что) Аллах введёт его в рай независимо от того, сражался (такой человек) на пути Аллаха или оставался на той земле, где он родился». (Слышавшие его слова) спросили: «О посланник Аллаха, не порадовать ли нам людей этой вестью?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, в раю есть сто ступеней, которые Аллах приготовил для сражающихся на
пути Аллаха, и расстояние от одной ступени до другой подобно расстоянию от неба до земли, и если вы станете просить Аллаха (о чём-либо), то просите Его о Фирдаусе, ибо, поистине, он находится посреди рая1 на самой его вершине, а выше него — (только) престол Милостивого, и из него2 берут начало реки рая».

1- иначе говоря в его наилучшем месте.
2-то есть из Фирдауса.

(Сахих аль-Бухари)
  

Совершенствования любви к Всевышнему

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа указал на десять путей совершенствования любви к Всевышнему:
1) чтение Корана с осознанием и пониманием содержания и смысла;
2) приближение к Всевышнему Аллаху путём совершения дополнительных предписаний после выполнения обязательных;
3) продолжительное восхваление Аллаха языком, сердцем и делами во всех положениях. Степень любви раба к Нему зависит именно от этого;
4) отдавание предпочтения тому, что любит Аллах, перед тем, что любит человек, несмотря на влечение страсти;
5) обращение сердца к Его именам и качествам, осознание их и пребывание в саду этого знания;
6) осознание Его добродетелей, благодеяний и милостей как внешних, так и скрытых;
7) унижение сердца пред Господом, и это самое важное требование;
8) уединение с Господом в последнюю треть ночи (когда Он спускается на ближайшее небо), чтение Его Книги, завершать которое следует мольбой о прощении и покаянием;
9) нахождение в обществе верно любящих Аллаха рабов, чтобы собирать изысканные плоды их речей. Говорить самому же следует лишь тогда, когда благих последствий этого будет больше и когда человек видит в этом пользу для себя и других;
10) отдаление от всего, что встаёт между душой и Аллахом, Всемогущ Он и Велик.


Идёт делёж наследия Мухаммада

Подобно тому, как сам Абу Хурайра стремился к знаниям, он также хотел, чтобы учились и другие...
Как-то раз, проходя по мединскому рынку, Абу Хурайра был неприятно поражён тем, как люди увязли в мирских делах, что-то непрерывно продавая и покупая, ссорясь и деля что-то. Встав перед людьми, Абу Хурайра обратился к ним:
— Насколько же вы немощны, о мединцы!
Люди спросили:
— В чём же ты видишь нашу немощь, о Абу Хурайра?
Он ответил:
— Идёт делёж наследия Мухаммада, а вы находитесь здесь! Не желаете ли пойти и взять свою долю?
— Где это, о Абу Хурайра? — спросили люди.
— В мечети, — ответил он.
Все поспешно устремились в мечеть, а Абу Хурайра остался дожидаться их. Вскоре люди начали возвращаться и, увидев его, сказали:
— О Абу Хурайра, когда мы вошли в мечеть, то не увидели, чтобы там что-нибудь делили.
Абу Хурайра спросил их:
— А разве вы никого там не заметили?
— Да нет, — ответили они. — Мы увидели, что одни там молятся, другие читают Коран, а третьи поминают Аллаха в добре и грехе.
— Горе вам! — воскликнул Абу Хурайра. — Это и есть наследие Мухаммада.

Разговор Шакика аль-Балхи со своим учеником Хатимом

Рассказывают, что однажды Шакик аль-Балхи спросил своего ученика Хатима аль-Асамма: "Сколько ты уже находишься в моём обществе?"
 - Тридцать три года, - ответил тот.
 - И чему же ты научился у меня за всё это время?
 он ответил: - Восьми вещам.
- "Мы принадлежим Аллаху и Ему возвращаемся!" - воскликнул Шакик, - ты провел всю свою жизнь со мной и научился всего лишь восьми вещам? Каковы же они?
- Первое, - ответил Хатим, - я посмотрел на людей и увидел, что каждый из них любит нечто, и не устает делать это. Когда его опускают в могилу, всё, что он любил, расстаётся с ним. Поэтому, я сделал своими возлюбленными мои благие деяния, ведь, когда я войду в могилу, они войдут вместе со мной.
- Ты поступил хорошо, - сказал Шакик, - что же второе?
- Второе то, что я подверг изучению слова Всемогущего: "А кто боялся предстояния перед своим Господом и удерживал душу от страсти, то, поистине, Рай - это его прибежище".(79:40-41).    
Зная, что слова Всемогущего - истинны, я боролся с самим собой, чтобы подчинить свои страсти, пока я не утвердился в Аллахе, Всемогущем.
Третье, это то, что я посмотрел на людей, и увидел, что каждый имеет нечто ценное, что он лелеет и бережёт. Затем я обратился к словам Всемогущего: "То, что у вас иссякнет, а то, что у Аллаха, остаётся"(16:96).
И когда что-либо ценное попадает мне в руки, я направляю его Аллаху, Всемогущему, с тем, чтобы оно сохранилось у Него для меня.
Четвёртое то, что я посмотрел на создания Аллаха, и увидел, что все они возвыщаются в основном за счет богатства, положения, знатности и родословной. Я изучил эти вещи, и обнаружил, что они ничего не стоят. Затем я прочитал слова Всевышнего: "Самый благородный среди вас пред Аллахом, это самый богобоязненный из вас"(49:13).
Так, я начал стремиться к богобоязненности, чтобы выглядеть пред Аллахом благородным.
Пятое, то, что я посмотрел на людей, и обнаружил, что некторые из них нападают на других, и некоторые из них проклинают других; и я осознал, что причиной тому является зависть. Затем я обратился к словам Всемогущего: "Мы разделили среди них их пропитание в жизни ближайшей"(43:32). 
Поэтому, я оставил зависть и злобу к созданиям, зная, что предопределённое мне, должно объязательно постигнуть меня.
Шестое, то, что я увидел как люди воюют и враждуют друг с другом. Я вгляделся в моего истинного врага, и нашёл, что это - шайтан, и, поистине, Аллах Всемогущий говорит: "Поистине, шайтан, вам враг, считайте же его врагом!"(35:6).     
Так, я увидел в нём своего врага и возлюбил всех остальных.
Седьмое то, что я посмотрел на людей и нашёл их взыскующими избыток в имуществе, и унижающимися ради этого. Я прочитал слова Всевышнего: "И нет ни одного животного на земле, пропитания которого не было бы у Аллаха." (11:6)
Я понял, что я из тех, которых пропитают, и поэтому занял себя Аллахом, и оставил всё остальное, кроме Него.
Восьмое, это то, что я посмотрел на людей, и увидел, что они полагаются на различные вещи: один на свою торговлю, другой на свое ремесло и третий на своё здоровье. Каждое творение полагается на другое творение! Я обратился к словам Всемогущего: "А кто полагается на Аллаха, для тех Он достаточен"(65:3). Посему, я всецело положился на Аллаха, Всемогущего.
- Хатим, - сказал Шакик, - Аллах даровал тебе успех, и ты ничего не упустил. Он даёт мудрость кому пожелает.    
  

Глава: О (слишком) больших надеждах.

Аллах Всевышний сказал:  «Каждая душа вкусит смерть, и, поистине, сполна получите вы награды свои только в День воскресения. И (лишь) тот, кто будет удалён от огня, преуспеет, а жизнь эта только ослепляет» ("Семейство ‘Имрана", 185).

Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу...

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть у Аллаха ангелы, которые обходят дороги в поисках занятых поминанием, а когда они находят людей, поминающих Аллаха, то обращаются друг к другу (со словами): "Идите к тому, что вы ищете". И они окружают (таких людей) своими крыльями (, заполняя собой всё пространство) до самого нижнего неба, (а когда люди заканчивают поминать Аллаха и ангелы возносятся ввысь,) Господь их, знающий (обо всём) лучше (ангелов), спрашивает их: "Что говорят рабы Мои?" (Ангелы) отвечают: "Они прославляют Тебя, возвеличивают Тебя, воздают Тебе хвалу и превозносят Тебя". Тогда (Аллах) спрашивает: "Видели ли они Меня?" (Ангелы) отвечают: "Нет, клянёмся Аллахом, они Тебя не видели!" (Тогда Аллах) спрашивает: "А что, если бы они увидели Меня?" (Ангелы) отвечают: "Если бы они увидели Тебя, то поклонялись бы Тебе ещё истовее, превозносили и восхваляли бы Тебя больше и прославляли бы Тебя чаще". (Тогда Аллах) спрашивает: "А о чём они просят Меня?" (Ангелы) отвечают: "Они просят Тебя о рае". (Аллах)
спрашивает: "А видели ли они его?" (Ангелы) отвечают: "Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!" (Аллах) спрашивает: "А что, если бы они увидели его?" (Ангелы) отвечают: "Если бы они увидели его, то добивались бы его ещё сильнее, и стремились бы к нему ещё упорнее, и желали бы его ещё больше". (Аллах) спрашивает: "А от чего они просят защиты?" (Ангелы) отвечают: "От пламени (ада)". (Аллах) спрашивает: "А видели ли они его?" (Ангелы) отвечают: "Нет, клянусь Аллахом, о Господь мой, они его не видели!"  (Аллах) спрашивает: "А что, если бы они увидели его?" (Ангелы) отвечают: "Если бы они увидели его, то ещё больше старались бы убежать от него и страшились бы его ещё сильнее". (Тогда) Аллах говорит: "Призываю вас в свидетели, что Я простил их!" И один из ангелов говорит: "Есть среди них такой-то, который к ним не относится, ибо пришёл он только по своей надобности". (Тогда Аллах) говорит: "Они — (такие люди), благодаря которым товарищ их не попадёт в бедственное положение!"»

(Аль-Бухари)

"О Аллах, прости мне прошлые и будущие грехи!"

Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с (нижеследующей) мольбой: «О Аллах, прости мне мой грех, и (совершённое) мной по незнанию, и то, в чём я преступил границы (умеренности), и то, о чём Ты знаешь лучше меня! О Аллах, прости мне (то, что я сделал) в шутку и всерьёз, мои ошибки и (то, что я сделал) намеренно, ибо всё это есть во мне! /Аллахумма,-гфир ли хаты’ати, ва джахли, ва исрафи фи амри, ва ма Анта а‘ляму би-хи мин-ни! Аллахумма,-гфир ли хазли, ва джидди, ва хатайайа, ва ‘амди ва куллю заликя ‘инди!/»

Покаяние /тауба/.

Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал
два хадиса, в одном из которых были слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а в другом — его собственные слова. Он сказал:

«Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от неё вот так».
Затем (Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: "Я вернусь на своё место", возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается,) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним». (Аль-Бухари) 1978. (6308).

Очищение сердец Аль-Истигфар

Имам Ибн Таймийа
Маджму фатава
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Главное из взываний о прощении, это когда раб говорит:
"Аллахумма анта рабби, ля иляха илля анта, халактани ва ана `абдука, ва ана `аля ахдика ва ва`дика мастата`ту, а`узу бика мин шарри ма сана`ту, абуу ляка бини`матика `алайа, ва абуу бизанби, фагфирли фа иннаху ля йагфиру аззунуба илля анта".
(О Аллах, Ты - мой Господь, нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я - Твой раб, и я соблюдаю свой завет и обещание (веры и искреннего поклонения) Тебе, по мере моих сил. Я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил, и признаюсь Тебе в своём грехе. Прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя).
"Кто произносит это вечером, затем умирает в ту же ночь, войдёт он в Рай; и если кто произносит это утром, затем умирает в тот же день, войдёт он в Рай". (аль-Бухари).
Раб постоянно пребывает в благах Аллаха, что обязывает к благодарности, и в греховном, что требует спрашивание прощения. Оба этих положения всегда насущны и существенны для раба, ибо раб не перестаёт обращаться среди различных милостей и благ Аллаха, и не перестаёт нуждаться в раскаянии и спрашивании прощения.
Посему господин сынов Адама, имам праведных, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) просил прощения при любых обстоятельствах. Он сказал в достоверном хадисе, переданном Аль-Бухари: "О люди, кайтесь перед вашим Господом, ведь, истинно, я прошу прощения у Аллаха и каюсь перед ним более семидесяти раз в день".
Передаётся в Сахихе Муслима, что он сказал: "Я прошу прощения по сто раз в день".
Абдуллах ибн Умар сказал: "Мы насчитали в одном собрании сто раз как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнёс: "Раббигфирли ва туб `алайа иннака анта ттаваббуль гафур". (Господи, прости меня и прими моё раскаяние, поистине, Ты - Принимающий раскаяния, Всепрощающий). (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Поэтому испрашивание прощения было узаконено в конце деяний. Аллах, Всевышний сказал:
"Те, кто спрашивают о прощении перед рассветом (в конце ночи)". (аль-Имран 3:17).
Некоторые из них говорили: "Оживи свою ночь исполнением молитвы, и когда подойдёт конец ночи, позаботься о спрашивании прощения".
Сообщается в Сахихе, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда заканчивал молитву, спрашивал о прощении по три раза и говорил: "Алахумма антас-Саламу ва минка салям, табаракта йа залджалали вал икрам". (О Аллах, ты - Ас-Салям (Свободный от недостатков), и от тебя исходит салям (мир и безопасность), благословен Ты, О Обладатель величия и почёта).
Аллах говорит: "И просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - Прощающий, Милостивый!" (аль-Музаммил 73:20).
(Даже) после того, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал Послание, сражался на пути Аллаха истинным джихадом и выполнял повеления Аллаха более, чем кто-либо, Аллах предписал Своему пророку (исполнять истигфар), так как Он, Всевышний сказал:
"Когда пришла помощь Аллаха и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прощения. Поистине, он - Обращающий (принимает раскаяния)". (ан-Наср 110:1-3).
Таким образом, Дин утверждается таухидом и истигфаром, ибо Аллах, Всевышний сказал:
"Алиф, лам, ра. Писание, знамения которого утверждены, потом ясно изложены от Мудрого, Ведущего, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, поистине, я для вас от Него увещатель и вестник! - и чтобы просили прощения у вашего Господа, а затем обратитесь к Нему, и Он дарует вам достояние до предела назначенного…". (Худ 11:1-3).
И Аллах говорит: "Устремляйтесь же к Нему прямо и просите у Него прощения". (Фуссилат 41:6). И Он говорит: "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих - мужчин и женщин". (Мухаммад 47:19). Поэтому было такое повествование: "Шайтан сказал: Люди разрушаются грехами, и разрушают меня словом "Ля иляха илля Аллах" и мольбой о прощении". (Аби Асим, Абу Йа`ла, в цепочке - подлог).
Йунус (ас) сказал: "Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!". (аль-Анбийа 21:87).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда взбирался на вершину холма, восхвалял Аллаха, затем говорил три раза Аллаху Акбар, затем говорил: "Ля иляха илля анта субханака, заламту нафси, фагфирли". (Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, я нанёс зло самому себе, прости же меня). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это - хасан-сахих).
Искупление за собрание, коим завершается собрание это (мольба): "Субханака, Аллахумма ва бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астигфирука ва атубу иляйка". (Слава Тебе, О Аллах, и я - весь в хвале Тебе, свидетельствую, что нет другого божества, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь пред Тобой). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это - хасан-сахих).
Аллах знает лучше, и да будет Его благословения и мир (пророку) Мухаммаду.

Не отрывая при этом своего взгляда от собственных сандалий

Далее Абу Суфьян рассказывал:
"И вот, когда я шёл по дороге, мне встретилась процессия с Посланником Аллаха. Направившись в его сторону, я остановился
перед ним и открыл лицо. Когда его взгляд упал на меня, и он узнал, кто перед ним, то тотчас же отвернулся в сторону. Я опять встал перед ним, но Пророк снова отвернулся. Я вновь и вновь вставал перед ним, но он всякий раз отворачивался от меня".
Абу Суфьян рассказывал:
"Встретившись с Пророком, я нисколько не сомневался, что Посланник Аллаха обрадуется моему переходу в Ислам, а с ним
обрадуются и его сподвижники.
Однако когда мусульмане увидели, что Посланник Аллаха отворачивается от меня, то сурово нахмурились, и все также
отвернулись.
Когда меня увидел Абу Бакр, то отвернулся очень сердито. Я жалобно посмотрел на Умара ибн аль-Хаттаба, чтобы смягчить его сердце, но увидел, что он сердит ещё больше, чем его товарищ.
Более того, он натравил на меня одного из ансаров, который сказал мне: "О враг Аллаха! Ты вредил Посланнику Аллаха и причинял страдания его сподвижникам. В своей вражде к Пророку ты прошёл всю нашу землю с востока и до запада". Ансар продолжал осыпать меня ругательствами и проклятиями громким голосом, а мусульмане свирепо взирали на меня и радовались тому, что я испытывал.
Тут я увидел своего дядю аль-Аббаса и воззвал к нему: "О дядя, как я хотел, чтобы Посланник Аллаха обрадовался моему переходу в Ислам, так как я его родственник и знатный человек в своём племени, ну а что получилось из этого, ты видишь сам. Поговори с ним, чтобы он смягчился и простил меня". Аль-Аббас ответил: "Нет, клянусь Аллахом! Я видел, как он разгневался, увидев тебя. Поэтому я смогу замолвить за тебя словечко только при
подходящей возможности. Я очень высоко уважаю Посланника Аллаха и страшусь его".
Тогда я воскликнул: "На кого же ты меня бросаешь, дядя?" Он ответил: "Ничем не могу тебе помочь, кроме того, что ты слышал". Меня охватили тоска и глубокая печаль. Увидев своего двоюродного брата Али ибн Абу Талиба, я обратился к нему со своей просьбой, но он ответил мне точно так же, как и наш дядя аль-Аббас.
Я вновь обратился к своему дяде аль-Аббасу, сказав ему: "О дядя! Если ты не можешь смягчить сердце Посланника Аллаха по отношению ко мне, то избавь меня хотя бы от одного человека, который сам ругает меня и побуждает людей к этому". Дядя попросил: "Опиши-ка его мне". Когда я рассказал о нём, дядя сразу назвал его имя, сказав, что это Нуайман ибн аль-Харис аль-Наджари. Затем он послал за ним, и когда тот пришёл, аль-Аббас сказал ему: "Послушай, Нуайман! Абу Суфьян — двоюродный брат Посланника Аллаха и мой племянник. И если сегодня Посланник Аллаха гневается на него, то когда-нибудь простит его. Поэтому отстань от него и прекрати поносить".
Аль-Аббас продолжал его уговаривать, пока тот не успокоился и сказал, что больше не будет меня ругать".
 
* * *

 
Далее Абу Суфьян рассказывал:
"Когда Посланник Аллаха остановился в аль-Джахфе, на расстоянии четырёх переходов от Мекки, я уселся у дверей его
дома, а рядом со мной стоял мой сын Джаафар. Выходя из дома, Пророк, увидев меня, всякий раз отворачивался, но я не отчаивался заслужить его благосклонность. Поэтому всякий раз, как Посланник Аллаха останавливался где-нибудь, я усаживался у дверей этого дома, а рядом со мной стоял мой сын Джаафар. Видя нас, Пророк продолжал всякий раз отворачиваться.
Так продолжалось довольно долгое время, пока я не стал впадать в отчаяние. Когда положение стало почти невыносимым, я сказал своей жене:
— Когда же Посланник Аллаха смилостивится надо мной? Или же я возьму на руки сына и отправлюсь прочь, куда глаза глядят, пока мы не умрём от голода и жажды.
Когда Пророку передали эти слова, он смягчился по отношению ко мне... Выйдя в следующий раз из своего шатра, он взглянул на меня мягче, чем раньше. Я страстно желал, чтобы он улыбнулся мне".
 
* * *

 
"Когда Посланник Аллаха вступил в Мекку, я покорно шёл за ним. Когда он входил в мечеть, я спешил за ним, стараясь быть у него на глазах и не отставать от него в любом случае.
В битве при Хунайне кочевые арабы-язычники собрали для войны с Пророком небывалую армию, приготовившись к бою самым тщательным образом. Они надеялись, что эта битва станет решающей для сокрушения Ислама и уничтожения всех мусульман.
Когда Посланник Аллаха выступил вместе со своими соратниками в поход против язычников, я отправился вместе с ним. Увидев огромное войско язычников, я воскликнул: "Клянусь Аллахом, истинно, я искуплю сегодня всё то зло, которое я причинил, враждуя с Посланником Аллаха. Пророк увидит мои дела, которые удовлетворят Аллаха и Его Посланника!"
В ходе завязавшегося сражения между двумя армиями язычники начали теснить мусульман, которые дрогнули, почувствовав близкое поражение. Начали редеть ряды мусульман вокруг Пророка, и мы оказались на грани позорного и сокрушительного поражения. Посланник Аллаха, клянусь отцом и матерью, подобно нерушимой скале, возвышался на своей серой мулице в самом
пекле ожесточённой битвы. Его меч грозно сиял, и он стойко защищал себя и своих соратников подобно свирепому льву.
Тут я соскочил с коня и сломал ножны своего меча. Аллаху известно, как я хотел погибнуть, но чтобы Пророк остался в
живых.
Мой дядя аль-Аббас схватил за уздечку мулицу Посланника Аллаха и встал рядом с ним...
Я занял своё место с другой стороны и с мечом в правой руке стал защищать Пророка. Своей же левой рукой я держался за
его стремя.
Увидев, как я храбро сражаюсь с врагом, Посланник Аллаха спросил у моего дяди: "А это кто?" Дядя ответил: "Это твой
двоюродный брат Абу Суфьян ибн аль-Харис. Смилостивись над ним, о Посланник Аллаха!" Пророк ответил: "Я уже сделал это, а Аллах простил ему вражду, которую он питал ко мне".
Мое сердце радостно забилось оттого, что Посланник Аллаха смилостивился надо мной, и я поцеловал его ногу в стремени. Повернувшись ко мне, он воскликнул: "Клянусь жизнью, о брат мой! Иди вперёд и сражайся!"
Эти слова Посланника Аллаха вызвали в моей душе прилив отваги и энтузиазма. Я так яростно атаковал язычников, что они были вынуждены отступить со своих позиций. За мной в атаку бросились
мусульмане, и мы отогнали врага примерно на милю, внеся сильнейшую панику и расстройство в его ряды".
 
* * *

 
Со дня битвы при Хунайне Абу Суфьян ибн аль-Харис снискал глубокую благосклонность к себе со стороны Пророка и обрёл
счастье быть среди его сподвижников. Однако даже после этого он так никогда больше и не осмелился прямо взглянуть в глаза Посланнику Аллаха или задержать взгляд на его лице, испытывая перед ним глубокий стыд и угрызения совести за всё то, что он причинил Пророку в прошлом.
 
* * *

 
Испытывая глубокое раскаяние за чёрные дни, проведённые в невежестве при отсутствии света Аллаха и Его Книги, Абу
Суфьян теперь целые дни и ночи напролёт проводил над Книгой Аллаха, читая её аяты и упорно стремясь познать её законы, почерпнуть из неё наставление.
Он отрёкся от всего мирского, посвятив всего себя Аллаху. Даже Посланник Аллаха, увидев как-то раз Абу Суфьяна входящим в мечеть, обратился к Аише: "Знаешь ли ты, о Аиша, кто этот человек?" Аиша ответила: "Нет, о Посланник Аллаха!".
Пророк сказал: "Это мой двоюродный брат Абу Суфьян ибн аль-Харис. Обрати внимание, он всегда первым входит в мечеть и
последним выходит из неё, не отрывая при этом своего взгляда от собственных сандалий".
 
* * *

 
Когда же Посланник Аллаха закончил свой путь, да благословит его Аллах и приветствует, уйдя к своему Владыке, Абу Суфьян ибн аль-Харис скорбел, как мать, потерявшая единственного сына, и оплакивал его как родного и любимого человека, посвятив ему касыду, явившуюся шедевром элегической поэзии, преисполненным печали и скорби, проникнутым горем и тоской.
 
* * *

 
Когда халифом был аль-Фарук, Абу Суфьян, почувствовав приближение своей кончины, сам вырыл себе могилу. Через три дня после этого он скончался, как будто он знал время встречи со смертью. Уже будучи в предсмертной агонии, он обратился к жене, собравшимся детям и родственникам:
— Не нужно оплакивать меня. Клянусь Аллахом, я не совершил ни одного прегрешения с тех пор, как принял Ислам...
Затем его чистый дух отошёл, а аль-Фарук благословил его в своём намазе, как и его благородные сподвижники.
Все они сочли его смерть огромным несчастьем для Ислама и всех мусульман.

Сура 39. Толпы





53.   Скажи Моим рабам, которые излишествовали
во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает
все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный».


Как, ваш руководитель — бедняк?!

Умар ибн аль-Хаттаб тут же призвал Саида помогать ему и сказал:
— О Саид! Я назначаю тебя руководить жителями Хомса.
Саид воскликнул:
— О Умар! Заклинаю тебя Аллахом, не сбивай меня и не соблазняй меня!
Раздосадованный Умар сказал:
— Горе вам! Повесили вы мне на шею это дело (халифат), а затем отреклись от меня! Не оставлю тебя, — сказал Умар и назначил его правителем Хомса.
Затем он спросил:
— Не назначить ли нам тебе паёк?
Саид ответил:
— А что мне с ним делать, о правитель правоверных?! То, что я получаю из общественной казны, превышает мои потребности.
После этого он отправился в Хомс.
Прошло немного времени, и к правителю правоверных прибыли из Хомса несколько человек, которым он доверял. Он попросил их:
— Напишите мне, пожалуйста, список ваших бедняков, чтобы я мог помочь им в их нуждах.
Когда список принесли Умару, то среди других он обнаружил Саида ибн Амира.
— Какой же это Саид ибн Амир?! —спросил Умар.
Люди ответили:
— Это наш руководитель.
Умар переспросил:
— Как, ваш руководитель — бедняк?!
Люди ответили:
— Да. Клянёмся Аллахом, вот уже много дней в его доме не горит очаг.
Умар так разрыдался, что от слез, его борода стала мокрой. Взяв тысячу динаров, он положил их в кошель и сказал:
— Передавайте ему привет от меня и скажите: "Правитель правоверных послал тебе эти деньги, чтобы ты использовал их на свои нужды".

* * *

С кошелем делегация пришла к Саиду. Заглянув вовнутрь кошеля и увидев там динары, Саид оттолкнул его от себя со словами:
— Инна лиллахи ва инна илайхи раджиун ("Истинно,мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и возвращаемся" — слова, произносимые при несчастье, бедствии. — Ред.) Это было сказано таким образом, будто его постигла беда, или в доме случилось несчастье. Обеспокоенная жена Саида вскочила с места и спросила его:
— Что случилось с тобой, Саид?! В чем дело? Неужели умер Повелитель правоверных?!
Саид ответил:
— Случилось нечто более серьезное, чем это.
Жена воскликнула:
— Неужели мусульмане потерпели поражение в бою?!
Саид ответил:
— Нет, случилось нечто ещё более серьезное, чем это.
— Что же это такое? Что может быть хуже этого? — спросила жена.
— Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась смута, совращающая меня, — ответил Саид.
— Ну, так покончи с этим, — сказала жена. Она ещё ничего не знала о динарах.
— Ты поможешь мне сделать это? — спросил Саид.
— Да, — ответила жена. Саид разложил динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам.

Сура Нух, 10 — 12 аяты

Глава: Лучший способ
испрашивания прощения у Аллаха.


Аллах Всевышний сказал:
«Молите о прощении Господа вашего, ибо, поистине, Он — Прощающий!  Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и окажет вам поддержку имуществом и сыновьями и устроит для вас сады и реки»("Нух", 10 — 12).

Сахих Аль - Бухари

Глава: У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ.


1975. (6304). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ (имеются в виду просьбы того или иного пророка уничтожить его общину за неповиновение или спасти ее) и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином».

Сура Аль Имран (Семейство Имрана)





135.   Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,136.  воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же
прекрасно воздаяние тружеников!



Сура Бакара 285 аят





   Посланник и верующие уверовали в то, что
ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».


Икрима доблестный воин







Вскоре Икрима с женой прибыли к месту, где восседал Посланник Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с великой радостью устремился к нему, не надев даже верхней одежды. Когда Посланник Аллаха уселся на место, стоящий перед ним Икрима сказал:
— О Мухаммад, Умм Хаким сообщила мне, что ты даровал мне безопасность...
— Совершенно верно, — ответил Пророк. —Ты в безопасности.
Икрима спросил:
— К чему ты призываешь, о Мухаммад?
— Я призываю тебя засвидетельствовать,что нет божества, кроме Аллаха, а я — раб Аллаха и Его Посланник. Обещай совершать намаз, выплачивать закят...
Затем Пророк перечислил все столпы Ислама.
Икрима сказал:
— Клянусь Аллахом, всё, к чему ты призываешь, — истина. Ты повелеваешь делать только добро.
Далее он сказал:
— Ты был среди нас, и ещё до того,как обратился со своими призывами, был самым правдивым и праведным человеком...
Затем, протянув руку, Икрима сказал:
— Свидетельствую, что нет божества,кроме Аллаха и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его Посланник.
Далее он продолжил:
— О Посланник Аллаха, научи меня самым лучшим словам, которые я должен сказать.
— Тебе следует говорить: "Свидетельствую,что нет божества, кроме Аллаха, и, истинно, Мухаммад — Его раб и Его Посланник".
— А ещё что? — спросил Икрима.
Посланник Аллаха ответил:
— Ты должен сказать: "Да будет Аллах свидетелем, и да будут свидетелями все присутствующие, что я истинный мусульманин,
мухаджир и воин на пути Аллаха". Икрима произнёс эти слова.
После этого Посланник Аллаха сказал ему:
— Сегодня ты можешь попросить у меня всё, что я давал кому-либо, и ты получишь это.
Икрима сказал:
— Я прошу тебя простить мне всю мою прежнюю вражду, любые действия, которые были направлены против тебя, и любые мои злые слова, сказанные мною тебе лично или же в твоё отсутствие.
Посланник Аллаха сказал:
— О Аллах! Прости же ему всю его прошлую вражду и любые действия, направленные на то, чтобы погасить Твой свет,как он хотел этого. Прости же ему все его попытки опорочить меня в моём присутствии и заочно.
Лицо Икримы осветилось радостью, и он сказал:
— Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха,по сравнению с тем, что я тратил против Аллаха, я многократно больше буду тратить во имя Аллаха. И если я воевал против Аллаха, то теперь я многократно больше буду воевать во имя Аллаха.
С этого дня ряды Исламского призыва пополнились отважным и доблестным воином на полях сражений, преданным слугой
Аллаха, добросовестным и прилежным чтецом Книги Аллаха в мечетях. Возлагая себе на лицо свиток Корана, Икрима восклицал: "Книга моего Владыки... Слово Господа моего…". При этом он рыдал, благоговея пред Аллахом и страшась Его.



На что ты жалуешься?

Находясь в Дамаске, Абу ад-Дарда продолжал увещевать его жителей, читать им и учить их Книге Аллаха и мудрости,пока не пришла ему пора умирать. Когда он смертельно заболел, к нему пришли его соратники и спросили:
— На что ты жалуешься?
— На свои грехи, — ответил Абу ад-Дарда.
— А чего ты хочешь? — спросили его.
— Чтобы мой Владыка простил меня, — ответил он.
Затем он сказал окружающим: "Внушайте мне: "Нет божества,кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха"". Он продолжал повторять это, пока не испустил дух.



Пусть будет у каждого из вас мирских благ столько же

Когда Абу ад-Дарда находился в аш-Шаме,
туда с ознакомительным визитов прибыл вождь правоверных Умар ибн аль-Хаттаб. Вечером он пришёл навестить своего приятеля Абу ад-Дарду в его доме. Толкнув дверь, он заметил, что на ней не было никакого запора. Когда Умар вошёл в абсолютно тёмный дом, Абу ад-Дарда услышал его шаги, поднялся ему навстречу,
поприветствовал и усадил рядом с собой. В кромешной тьме, не видя друг друга, друзья начали неторопливую беседу. Ощупав изголовье постели Абу ад-Дарды, Умар обнаружил, что вместо подушки у него была конская попона, матрас набит мелкими камнями, а одеяло было таким тонким, что совершенно не защищало от дамасских холодов.
Умар воскликнул:
— Да смилостивится над тобой Аллах! Разве я тебе не помогал?! Разве я тебе не посылал средства?!
 Абу ад-Дарда ответил:
— А помнишь ли ты, о Умар, хадис, который рассказал нам Посланник Аллаха?
— А какой именно? — спросил Умар.
Абу ад-Дарда сказал:
— Разве не он сказал: "Пусть будет у каждого из вас мирских благ столько же, сколько есть поклажи у всадника?"
— Да, он говорил так, — ответил Умар.
— А что мы сделали после него, о Умар?! — воскликнул Абу ад-Дарда.
Умар и Абу ад-Дарда разрыдались. Они плакали до тех пор, пока не наступило утро.

Увещевайте и наставляйте





Как-то на улице Абу ад-Дарда заметил толпу людей, которая, окружив одного человека, начала с ругательствами избивать его. Подойдя к людям, Абу ад-Дарда осведомился: "В чём дело?"
Люди ответили:
— Этот человек совершил большой грех.
Абу ад-Дарда спросил:
— А если бы этот человек упал в колодец, вытащили бы вы его оттуда?
— Да, конечно, — ответили люди.
— Не ругайте и не бейте его, — сказал им Абу ад-Дарда, — а увещевайте и наставляйте. Воздавайте хвалу Аллаху, который не позволил вам совершить такой же грех.
— Разве ты не ненавидишь его? — спросили люди.
Абу ад-Дарда ответил:
— Мне ненавистно то, что он совершил. А если он прекратит свои греховные действия, то станет моим братом.
Человек, совершивший грех, разрыдался и заявил о своём покаянии.

О проповеди Абу ад-Дарда





Абу ад-Дарда направился в Дамаск.
Прибыв туда, он обнаружил, что многие люди погрязли в роскоши и мирских утехах.
Это ужаснуло Абу ад-Дарду, и он призвал людей в мечеть. Когда все собрались,
Абу ад-Дарда встал перед ними и сказал:


— О жители Дамаска, вы наши братья по
религии и соседи по дому. Вы наш союзники в борьбе с врагами. О жители Дамаска!
Что же мешает вам отнестись дружелюбно ко мне и внять моему совету? Мне ничего
не нужно от вас. Я даю вам совет, а мои расходы оплачивают другие. Я вижу, как
смерть постепенно забирает у вас ваших учёных мужей, а ваши невежественные люди
не учатся! Я вижу, как вы охотно принимаете то, что гарантировал вам Всевышний
и Всемогущий Аллах, но в то же время игнорируете то, что Он повелел делать вам!
Разве я не вижу, что вы накапливаете то, что не в силах проглотить! Вы строите
то, где не живёте! Вы надеетесь на то, чего не достигнете! До вас были народы,
которые надеялись, а прошло немного времени, и все они обратились в прах... Все
их надежды были тщеславием и самообольщением... И дома их стали могилами... Вы
помните, о жители Дамаска, что стало с народом ада. Сколько у них было денег и
детей! А кто сегодня купит у меня их наследство хотя бы за два дирхема?


Все присутствующие так разрыдались, что
их плач был слышен даже за стенами мечети.



Ибн Аббас

Абдулла ибн Мулайка рассказывал об Ибн Аббасе: "Однажды я сопровождал ибн Аббаса из Мекки в Медину. В пути мы остановились на ночлег в одном доме уже глубокой ночью.
Этой же ночью я увидел его, когда он читал:
"И предсмертная агония точно придёт. Это то, от чего ты
старался бежать".
("Каф",19)
С рыданиями он повторял этот аят, пока не наступил рассвет".
Уже рассказанного достаточно, чтобы мы поняли насколько богобоязненным человеком был Абдулла ибн Аббас. В страхе пред Аллахом он всю ночь рыдал так сильно, что слёзы лились ручьем по его нежным щекам, оставляя на них глубокие борозды.



В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу