Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Без заголовка

Дорогие земляки! Приглашаю Вас на прочтение новой книги Эльмиры Ибрагимовой, посвященной Баку, Азербайджану, его людям и звездам , а также моему взгляду на "армянский" вопрос, который, возможно, кому-то и не понравится. Но чтобы быть объективным надо прочитать все главы книги и тогда все будет понято правильно. Книга называется "Баки, сабахын хеир", Она издана .. А на сайте Проза.ру на странице Эльмира Ибрагимова 3 есть ее электронный вариант http://www.proza.ru/2012/05/24/1419


Sadi Yaradanqulu, 24-02-2012 16:14 (ссылка)

XOCALI SOYQURUMU

XOCALI SOYQURUMU!!!~~~~~~~~~~~~~~~~~~25 FEVRAL --AZERBAYCAN TARIXININ EN AQIR FACIELI,EN QANLI GUNLERINDEN BIRIDIR !!! 1992 IL 25 FEVRAL ,AXWAM SAAT 11 RADELERINDE ,AZERBAYCANIMIZIN DILBER GUWELERINDEN BIRI OLAN XOCALI RAYONUNUN DINC , SILAHSIZ EHALISI , AYAQDAN BAWA QEDER SILAHLANMIW VEHWI ERMENI TERRORCULARININ GOZLENILMEZ HUCUMUNA MERUZ QALMIWDIR....BEWIKDE YATMIW KORPELERDEN TUTMUW AQBIRCEK NENELERE,AQSAQQAL BABALARA KIMI DEMEK OLARKI BUTUN XOCALI SAKINLERI GULLELENMIW,QETLE YETIRILMIWDIR.........BU TARIX HER BIR VETENPERVER INSAN UCUN GORKDUR !!! HEC KIM UNUDULMUR ! HEC NE YADDAN CIXMIR ! BU GUN BIZ DE QRUPUMUZUN UZVLERI XALQIMIZIN BELE FACIEYLE QEYD OLUNAN GUNUNDE XOCALI QARDAW-BACILARIMIZIN , BUTUN AZERBAYCAN XALQININ DERDINE WERIK OLDUQUMUZU BILDIRIRIK !!! MEQSEDIMIZ BIRDIR--YENILMEZ,MUSTEQIL ,VAHID , DUWMENLERDEN AZAD AZERBAYCAN TORPAQI !!! INWALLAH TEZLIKLE RESPUBLIKA REHBERLIYININ XALQIMIZI SEFERBERLIYE CAQIRIWINI GOZLEYIRIK !!! EWQ OLSUN ANA YURDUMUZ AZERBAYCANIMIZA !!! QANLI TARIXIMIZI UNUTMAMALIYIQ !!! 25 FEVRAL 1989 IL--XOCALI SOYQURUMU !!!...

Метки: XOCALI SOYQURUMU

D S, 29-06-2011 15:09 (ссылка)

История одного флага.

История одного флага
Государственный флаг Азербайджанской Республики является
официальным государственным символом Азербайджанской Республики – именно
так, по смыслу, звучит этот параграф закона в главной книге каждой
страны, в ее Конституции. Что может сделать этот символ, как он может
повлиять на людей, на отношения? Попробую поделиться с Вами историей
одного флага, простой, но очень показательной, о том, как маленький флаг
может стать предвестником большой дружбы.



Человек всегда стремился к символике, определениям - наверное, это
нормально. Гербы, штандарты, флаги – все эти атрибуты сопровождают
человечество уже много веков. Возможно, датой рождения всех этих
определений можно назвать миг, когда первобытный человек, взяв палку,
начертил на земле полоску, отделив свое пространство от всего остального
мира. Так или иначе, наша жизнь сегодня немыслима без эмблем, символов,
гимнов – нам это нужно, потому что за всем за этим стоит Идея,
Духовность, Родина.



Вернемся совсем немного назад, в девяностые годы. Рухнула Империя под
названием СССР, в одночасье люди, еще недавно жившие на одной
территории, стали гражданами различных государств. Многие, в силу
объективных обстоятельств, оказались за пределами своей среды – другой
язык, устои, обычаи, другая культура. Каждый был вправе решать сам,
принимать ему все новое или возвращаться к месту своего рождения.
По-разному складывались жизненные пути, да и система не давала поблажек,
люди были связаны жильем, работой, семьей, обязательствами. Многие
просто не могли вернуться – потому что некуда, но желание идти вперед,
жить полной жизнью было в каждом, кто хотел получить маленькую толику
уважения, для того чтобы не затеряться в этом бурно изменяющемся мире и
попытаться быть самим собой.



Эстония, небольшая страна с самобытной культурой, корнями, уходящими в
далекое прошлое. Эстонцы очень дорожат своей историей, бережно сохраняют
традиции, ведь эстонцев не так много, и став частью единой Европы, они
продолжают жить на земле своих предков, оберегая и приумножая традиции,
присущие только им. Возможно, поэтому эстонцам понятны желания и надежды
людей различных национальностей, проживающих на территории Эстонской
Республики, желающих сохранить, не растерять свое наследие. Именно это
понимание и сделало возможным появление на стене дома Азербайджанского
культурного центра в Таллинне государственного флага Азербайджанской
Республики. Усилиями немногочисленной диаспоры и с разрешения
администрации Таллинна в 1994 году, столицу Эстонии украсил еще один
триколор, он был другого цвета, но подарил улыбки, подарил чувство
значимости, небольшой группе людей, считающих Эстонию свой второй
Родиной.



До официального размещения посольства на территории Эстонии было еще
долгих семнадцать лет, а флаг уже трепетал, так же как трепетали сердца
Азербайджанцев, живших в Эстонии. Был сделан еще один шаг к пониманию, к
признанию, к взаимоуважению, а главное люди еще больше поверили в то,
что они не одиноки, что их понимают и принимают такими, какие они есть.



Шло время, сменялись государственные мужи на своих постах,
разрабатывались стратегии развития, умирали и рождались люди, а флаг
Азербайджана продолжал жить своей жизнью на одной из улиц Таллинна,
словно ждал чего-то. Мимо проходили пешеходы, пробегали автомобили, все
куда-то спешили, по работе, по семейным делам, а флаг словно говорил: «
Вот он я посмотрите». Кто-то шел дальше, кто-то останавливался, не раз
дети спрашивали у родителей: «….. а, что это за флаг? А почему он такого
цвета?» - возможно, кто-то мог ответить, кому-то приходилось искать
ответ в справочниках и интернете, но в любом из этих случаев на два, три
человека увеличивалось число людей, узнавших про цвета национального
флага Азербайджана, узнавших, что этот флаг есть в Эстонии. А теперь
представьте себе азербайджанца, видевшего этот флаг в Таллинне и
рассказывающего своим землякам, друзьям на Родине о том, что есть такое
прибалтийское государство Эстония, в котором на флагштоке развивается
флаг Азербайджана. Это значит, что еще несколько десятков людей услышали
слова: Таллинн, Эстония, Балтика. Наверно именно так и сближаются
народы, сначала говорят, потом узнают, потом хотят увидеть, потом едут,
встречаются и в какой-то момент понимают, что обрели новые понятия,
новые знания, новых друзей.



Семнадцать лет, много для человека и совсем мало для истории, но жизнь
неумолимо приближала тот день, когда собранные по крохам знания
перерождаются в необходимость постоянного общения, не сиюминутного
контакта, а полноценного сближения. Этот день настал, визит Президента
Азербайджана Алиева Ильхама Гейдар оглы, положил начало новому этапу в
отношениях между двумя государствами, а значит и двумя народами. В 2011
году, в Эстонии, открыто Посольство Азербайджанской Республики.



В одном из красивейших мест Таллинна на Пирита 20, разместился небольшой
особняк, на его фронтоне развевается флаг, это наш старый, добрый
знакомый – мы уже видели его, просто он занял свое законное место. Гордо
развевается над входом символ суверенного независимого государства
Азербайджан – его флаг. И вовсе неважно порывы, какого ветра заставляют
его расправить свое полотнище, то ли это студеные ветры Балтики, или
теплый бриз, долетевший с Каспия, главное он нашел свое постоянное место
жительства в сердцах и умах двух братских народов.

D S, 27-06-2011 15:25 (ссылка)

История Азербайджана.

КРАТКИЙ ОБЗОР



Азербайджан является одним из древнейших государств цивилизации,
страной с богатой и древней историей, на территории которого веками
копилось наследие для сокровищницы мировой культуры. Открытие Азыхской
пещеры, одного из самых первых мест обитания людей, и предметов
каменного века доказывает, что Азербайджан входил в зону обитания
антропоидов. Процесс обоснования племен продолжался здесь с III
тысячелетия до I века до нашей эры. Первые политические формации
появились на территории Азербайджана в IX веке до нашей эры —
государство Манна — с высоким экономическим и культурным уровнем, жители
которого верили в природные явления, Солнце, Луну.












 


В начале VI века до нашей эры Манна была завоевана Мидией и
официальной религией стал зороастризм, распространение которого было
связано с большим количеством месторождений нефти и газа — естественных
источников огня. Огромную роль в древней истории Азербайджана сыграли
государства Атропатена и Кавказская Албания. Название Атропатена,
связанное с именем ее правителя — Атропата, было позже трансформировано в
Азербайджан. Именно в Атропатене начался процесс формирования
азербайджанской нации. В III-V веках на территории Азербайджана
распространилось христианство. С появлением в Закавказье христианских
церквей, светская и духовная жизнь получила новый импульс для развития. В
начале V века был составлен албанский алфавит, который дал толчок к
развитию образования. Многие уникальные памятники культуры, литературы и
архитектуры того периода сохранились до сегодняшнего дня.



К началу VIII века Азербайджан был завоеван арабами и составил часть
Арабского халифата под названием вилайят Арран. В этот период ислам
становится ведущей религией в Азербайджане, образуя новые традиции и
культуру. Азербайджанцы, как и другие нации, принявшие ислам, назывались
мусульманами и участвовали в развитии мусульманской культуры. В этот
период Азербайджан пополнил сокровищницу мировой культуры, дав миру
много блестящих ученых, поэтов и архитекторов. В средних веках, в разные
периоды, на территории Азербайджана выделялись государства Карагоюнлу,
Акгоюнлу и государство Сефевидов. Торговые пути между государствами
Европы и Азии вовлекали Азербайджан, лежащий на их пересечении, в сферу
интересов других стран. Тем не менее, в XVIII веке на территории
Азербайджана появились независимые государства — ханства. Однако
разногласия между Россией, Турцией и Ираном, которые углубились в
XVIII-XIX веках, превратили Азербайджан в арену войн. По Туркменчайскому
договору 1828 года Россия и Иран разделили между собой Азербайджан:
северная часть Азербайджана отошла к России, южная часть к Ирану.



ХХ век вошел в историю Азербайджана как период радикальных изменений в
социальной, экономической, политической и культурной жизни. Быстрыми
темпами развивались в Азербайджане ряд промышленных отраслей. Баку
превращается в мировой центр добычи нефти и приносит более половины
мировой и 95% российской нефтедобычи. Изменяется культурно-духовная
жизнь — развиваются различные отрасли науки, газеты и журналы печатаются
большими тиражами, формируются политические партии, общественные
организации, в обществе развививаются демократические идеи, направленные
на развитие национального сознания и рост либеральных настроений. В
феврале 1917 года, после падение царской России, создались условия для
развития национальных преобразований. 28 мая 1918 года произошло
образование Азербайджанской Демократической Республики, которая,
просуществовав 23 месяца, заканчивает свое существование в апреле 1920
года — с приходом в Баку XI Красной Армии Советской России. Азербайджан
становится частью СССР, — социалистической республикой с атрибутами
государства: Конституцией, флагом, гимном, гербом.



В 1991 году, после распада СССР, Азербайджан вновь восстанавливает свою
независимость. Конституция Независимой Азербайджанской Республики была
принята 12 ноября 1995 года. Этим событием началась новая эпоха развития
азербайджанского народа и государственности — эпоха демократии и
прогресса.




D S, 27-06-2011 14:53 (ссылка)

Азербайджан - страна древней культуры.

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА — СТРАНА ДРЕВНЕЙ КУЛЬТУРЫ

Азербайджанская Республика является сокровищницей памятников
истории и культуры. На протяжении многих тысячелетий яркая и
многогранная история Азербайджана воплощалась талантом народа в
многочисленных бесценных реликвиях.

Историю более миллиона лет имеют орудия труда и другие памятники
материальной культуры, найденные в Азыхской пещере — стоянке человека
эпохи палеолита. В верхних слоях этой пещеры археологической экспедицией
Академии наук Азербайджанской Республики в 1968 году была обнаружена
окаменевшая нижняя челюсть древнего человека — азыхантропа, жившего
примерно 250 тысяч лет тому назад.












 


Памятники Гобустана, ныне являющегося государственным
историко-художественным заповедником, по своеобразию и богатству
археологических материалов занимают достойное место в сокровищнице
мировой культуры. Подскальные жилища людей от среднекаменного до
бронзового века и позже, чашечные углубления, выдолбленные на скалах для
сохранения питьевой воды, оригинальные "музыкальные инструменты" —
"гавал даш" (камень-бубен), умело сложенные из каменных глыб, которые
при ударе издают ярко выраженный металлический звук, более четырех тысяч
наскальных изображений зверей, животных, сцен труда, коллективной охоты
и танца, исполненные с большим для своего времени искусством,— вот
далеко не полный перечень экспонатов Гобустанского заповедника. Здесь же
находится скала с латинской надписью повествующая о пребывании в
Гобустане в I веке нашей эры центурия (подразделения) римского легиона.



На территории республики сохранились руины античных и средневековых
городов, являвшихся столицами, центрами ремесла и культуры государств,
находившихся на территории Азербайджана в отдельные периоды. Это —
Габала (Кабала, Кабалака), Барда (Партав), Гянджа, Шабран, Орен Кала
(Бейлаган), Шемаха, Халхал и другие.



Большой интерес вызывают оборонительные сооружения — крепости и башни —
Чирахкала, Дидван и многие другие, воздвигнутые в начале нашей эры и
позже, для защиты от нашествий кочевых племен и иноземных поработителей.
Особый интерес представляет комплекс оборонительных сооружений на
Апшероне: Мардакянская, Нардаранская, Бильгяхская, Раманинская,
Маштагинская и другие башни. Уникальным оборонительным сооружением
является воздвигнутая в Баку в XII веке Девичья башня (Гыз Галасы), т.е.
непокоренная, представляющая собой восьмиярусное монументальное
сооружение высотой 28 метров и толщиной стен у основания 5 метров. В
Азербайджане сохранились великолепные памятники зодчества периода
существования государства Кавказской Албании (I тысячелетие до нашей эры
— VII век нашей эры) — храмовые комплексы в селениях Лекит, Кум
Кахского района, в селениях Киш и Орта Зейзит Шекинского района, близ
селения Юхары Аскипара Казахского района… Одним из интересных сооружений
является Амарасский монастырь в селении Сос Ходжавендского района,
построенный в начале IV века нашей эры. На протяжении многих веков он
являлся кафедральным собором Кавказской Албании . В V веке в монастыре
была открыта школа.



В VII веке нашей эры территория Азербайджана была завоевана арабами. В
это время появляются новые типы культовых сооружений — мечети, ханеги и
другие.



С XII века происходит укрепление государственности и развитие городов, в
которых формируются архитектурные школы, органически сочетавшие местные
традиции и высокое профессиональное мастерство.



Родоначальником и выдающимся представителем одной из этих школ —
Нахичеванской, является прославленный на всем Востоке зодчий Аджеми сын
Абубекра Нахичевани. Подлинным архитектурным шедевром является
построенный им величественный десятигранный мавзолей Момине-хатун, общая
высота которого достигала 34 метров. Мавзолей мастерски декорирован
сложным геометрическим орнаментом и письменами из керамики, с введением
бирюзовой поливы. Помимо Нахичеванской архитектурной школы в
Азербайджане сформировались Ширвано-Апшеронская, Арранская и другие.
Созданные мастерами этих школ, памятники зодчества находятся во многих
районах республики. Среди них крепости, богато декорированные дворцовые
сооружения, мавзолеи, храмы, мечети, мосты, караван-сараи, бани и другие
объекты культурно-бытового назначения. Архитектура
Ширвана, например, примечательна умелым использованием возможностей
известняка как в конструкциях, так и в декоре.












 


Мощные оборонительные башни, замки, архитектурно-выразительные
дворцовые, культовые, мемориальные и другие сооружения XII-XV века
являются прекрасными образцами зодчества и входят в золотой фонд
памятников мировой архитектуры. В то же время эти памятники увековечили
имена таких выдающихся зодчих Ширвана, как Масуда сына Давуда, Абдула
Меджида сына Масуда, устада Зейнаддина сына Абурашида Ширвани, Мухаммеда
Али, Мурада Али, Абдул Азима и многих других, создавших прекрасные
образцы архитектуры Азербайджана.



Баиловский замок, воздвигнутый в XIII веке по велению Ширваншаха
Ферибурза III как ранняя его резиденция в городе Баку, также является
уникальным памятником зодчества. Он был обнесен каменной стеной толщиной
около двух метров, с четырьмя угловыми круглыми башнями и одиннадцатью
полукруглыми бастионами на скальном островке в Бакинской бухте. Снаружи
замок опоясывался каменными плитами с надписями, богатыми орнаментными
украшениями, изображениями людей и животных. В XIV веке, вследствие
повышения уровня Каспийского моря, он остался под водой и лишь в XVIII
веке с обмелением Каспия вновь оказался над уровнем моря, но уже в
разрушенном виде.



Венцом средневековых дворцовых сооружений Азербайджана является
построенный в середине XV века ансамбль дворца Ширваншахов в городе
Баку. В настоящее время он является государственным музеем-заповедником,
который ежедневно посещают тысячи туристов. В ансамбль входят
двухэтажный дворец, усыпальница, мечеть с минаретом, диванхана,
представляющая собой парадный аудиенц зал, мавзолей Сеида Яхья Бакуви,
баня, а также ворота Мурада (XVI век). Особую торжественность всему
комплексу придают величественные порталы зданий, украшенные тончайшей
резьбой по камню.

Памятники архитектуры — мемориальные сооружения — представлены
мавзолеями в селениях Джуга (XIII век) и Карабаглар ( XIV век) в
Нахичеванской республике, в городе Барда Бардинского района, селениях
Кенгерли и Хачиндорбатлы (XIVвек) Агдамского района, Дири-Баба (XV век)
недалеко от поселка Мараза Шемахинского района и другими.



В период феодальной раздробленности в Азербайджане были построены
ханские дворцы и цитадели. Наиболее выдающимся из сохранившихся
памятников этого периода является величественный дворец Шекинских ханов
(XVIII век). Главный фасад дворца украшен прекрасным витражом и
деревянным шебеке. Интерьер дворца богато расписан рисунками,
изображающими растительность, животных и птиц, различные геометрические
орнаменты, батальные сцены и сцены охоты. Среди памятников архитектуры
Азербайджанатакже много сооружений общественного и торгово-бытового
назначения.



Азербайджан по своему географическому положению находится на пересечении
важных торговых путей. Поэтому на дорогах и в городах было построено
множество караван-сараев — постоялых дворов. Подобные караван-сараи
сохранились в Баку, в населенных пунктах Апшерона, Нахичеванской
Автономной Республике, Нагорного Карабаха, городах Гянджа и Шеки, в
Физулинском, Шемахинском и других районах.



Важное место среди памятников зодчества Азербайджана занимают мосты.
Решение проблемы строительства крупных мостов на больших и быстротечных
реках, помимо строительных навыков и специальных инженерных знаний,
требовало умения подбирать естественные скальные выходы в ложе рек для
опоры пролетов и связывать архитектурную композицию моста с окружающей
местностью. Долговечность сохранившихся до сего времени сооружений
свидетельствует о высоком мастерстве азербайджанских зодчих.









 



 


 



 



 


 






 








 

D S, 27-06-2011 14:42 (ссылка)

Как принято праздновать Новруз (Навруз, Наурыз) в Азербайджане.

Новруз — в Азербайджане называют Новруз Байрамы.
Наряду с Новым годом и религиозным Рамазан Байрамом является одним из
самых важных и самых популярных праздников в Азербайджане.

Хотя Новруз в основном отмечается в мусульманских
странах, это не религиозный праздник, а, строго говоря, празднование
весеннего равноденствия, которое символизирует обновление всего живого
на Земле.

Еще в старину на Новруз шесть дней не работали,
даже крестьяне не проводили никаких сельскохозяйственных работ. Дни
праздника были отданы лишь встречам и веселью, и эта традиция,
прижившаяся в Южном Азербайджане, в целом, не нарушается и сегодня.

В первый день Новруза принято вставать рано. Там, где это возможно, люди идут к водоему: умываются, брызгают водой друг на друга. Ведь вода — символизирует очищение. Тем самым все желают друг другу благодатного и счастливого Нового года.

Затем по традиции там же угощают друг друга сладостями.
В этот день утром надо полакомиться чем-нибудь сладким, например,
медом, или, если его нет, — сахаром. После чего следует вдохнуть
ароматный дым, который символизирует освобождение от «злых духов».

Много внимания азербайджанцы уделяют и подготовке праздничного стола в Новруз. По обычаю, каждая семья, накрывая новогоднее застолье, помнит о том, что на столе должна быть пища, состоящая из семи блюд, название которых начинается с буквы «с». На столе должны стоять сумах, скэд — молоко, сирке — уксус, семени — особая каша из пшеницы, сабзи — зелень и другие.

Кроме традиционных кушаний на стол ставятся зеркало, свеча и крашеное яйцо.
Эти предметы имеют глубоко символическое значение: свеча — свет или
огонь, оберегающий человека от злых духов, зеркало — знак ясности или
установления времени наступления Нового года.

Для того, чтобы установить окончание старого года и
наступление первого дня нового в Азербайджане ставят крашеное яйцо на
зеркало. И как только яйцо качнется, значит, бык «перебросил» земной шар
на другой рог и пришел Новый год. Все гости, наблюдая символическое
раскачивание яйца на зеркале, поздравляют друг друга, целуются,
обнимаются и желают друг другу всего самого хорошего.


Sadi Yaradanqulu, 05-07-2010 10:17 (ссылка)

QARABAĞDA


QARABAĞDA

Axtarsan tapmasan daha ləl-inci,
Qalıbdır inciylə - ləl, Qarabağda.
Gül verə bilmərəm, nə küs, nə inci,
Solub Xarıbülbül, gül, Qarabağda.

Yurdlar inildəyir yağı əlində,
Çağlayır gözyaşı, coşğun selində.
Bir məsum körpənin kövrək dilində,
Muğamat oxunmur, bil, Qarabağda.

Bacım, o yerləri hey könlüm anır!
Qor düşüb içimə, yandırıb-yaxır.
Sizin dək Sədinin ürəyi yanır,
Gəl, gözüm yaşını sil, Qarabağda.
Санаторий Гала_Алты

настроение: Грустное

Метки: QARABAĞDA

Sadi Yaradanqulu, 02-04-2010 12:26 (ссылка)

KELBECAR

Azəri Türkləri! Diqqətlə baxın! Bura yağı düşmən tapdağı altında qalan və «oğul» deyə inildəyən ANA VETENIMIZIN Dilbər kuşələrindən biri olan, Qarabağın Qala qapısı - KƏLBƏCƏRDI. (02 aprel 1993-cu ildə erəeni quldurları tərəfindən işğal olunub).
Bura mənim, sənin, onların, ümumi sözle: -- BİZİM DOĞMA VƏTƏNMİZDİR.
ISTISU


Qari korpusu

Kelbecere geden yol

настроение: Боевое

Метки: KELBECAR

НОВРУЗ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ



НОВРУЗ БАЙРАМЫНЫЗ МУБАРЕК!!

С ПРАЗДНИКОМ!!!

Sadi Yaradanqulu, 22-02-2010 10:24 (ссылка)

ХОДЖАЛИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ХОДЖАЛИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ
В период начавшегося с 1988-го года армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта одним из самых ужасных, трагичных, имеющих очень мало аналогов в истории событий был геноцид, произошедший в Ходжалы - одном из древнейших поселений в Карабахе. Ходжалинская трагедия стоит на одном уровне с трагедиями Хатыни, Хиросимы - самыми страшными и творимыми с самой ужасной жестокостью трагедиями ХХ века.
В ночь с 25-го на 26 февраля 1992-го года армянские вооруженные отряды при поддержке расположенного в городе Ханкенди 366-го мотострелкового полка бывшего СССР напали на безоружный и беззащитный город Ходжалы. Сначала город с четырех сторон был окружен армянскими войсками, после этого Ходжалы был сильно и беспощадно обстрелян из артиллерии и тяжелой военной техники, за короткое время в городе произошел пожар, город был полностью окутан пламенем. Защитники города и местное население были вынуждены покинуть город. К 5 часам утра 26 февраля город был захвачен армянскими оккупантами.
За одну ночь древний Ходжалы был сравнен с землей
В результате зверства преступных армянских войск из числа населения Ходжалы 613 человек были убиты, 487 человек стали калеками, 1275 мирных жителей - старики, дети, женщины попав в плен, были подвергнуты уму не постижимым армянским мучениям, оскорблениям и унижениям. О судьбе 150 человек до сих пор ничего неизвестно.
Это был настоящий геноцид. Из 613 человек, убитых в Ходжалы, 106 были женщины, 63 дети, 70 старики.
В Ходжалинской трагедии 8 семей было полностью уничтожено, 24 ребенка потеряли обоих родителей, а 130 детей - одного из родителей.
В этом преступлении 56 человек были убиты с особой жестокостью и беспощадностью. Они были заживо сожжены, им отрубили голову, сдирали кожу с лица, были выколоты глаза у младенцев, животы беременных женщин были вскрыты штыками. Армяне оскорбляли даже мертвых….

XOCALI FACİƏSİ
1992-ci il fevralın 25-də qışın qarlı soyuq bir axşamında, gözlənilmədən erməni hərbi birləşmələri keçmiş SSRİ-nin Xankəndində dislokasiya olunmuş 366-cı motoatıcı alayının ağır hərbi texnikasının dəstəyilə Xocalıya hücuma keçdilər. Xocalını mühasirəyə aldilar.Hər tərəfdən artilleriya silahlarından, ağır hərbi texnikadan aramsız atəşə tutulan Xocalı alışıb yanmağa başlandı. Fevralın 26-sı səhər mühasirədə qalan təqribən 2 min 500 nəfərə yaxın əhali məcburi şəkildə öz ev-eşiklərini ataraq Ağdama doğru hərəkət etdi. . Lakin şəhəri tərk etmək hamıya nəsib olmadı. Erməni hərbi birləşmələri 366-cı alayın köməyilə dinc əhaliyə qarşı xüsusi qəddarlıqla cəza tədbirləri həyata keçirdi. Erməni faşistləri 613 nəfər azərbaycanlını vəhşicəsinə qətlə yetirdilər. Onların 63-ü uşaq, 106-sı qadın, 70-i isə ahıl adam idi. 8 ailə bütövlükdə qətlə yetirildi. 487 nəfər yaralandı. Yaralananların 76 nəfəri uşaq idi. Girov götürülənlərin sayı 1275 nəfər təşkil edir. 150 nəfərin aqibətindən isə hələ də xəbər-ətər yoxdur. Dövlətə və vətəndaşlara külli miqdarda - 5 milyard rubl dəyərində ziyan vuruldu (01.04.1992-ci ilin qiymətləri ilə).
Susan dünya onu bilməlidir ki, bu cinayət, təkcə Azərbaycan xalqına qarşı deyil, həm də bütün sivilizasiyalı dünyaya, bəşəriyyətə qarşı yönəldilmişdir. Bu gün Ermənistanda mühüm dövlət postları tutanlar, Seyran Ohanyan, Serj Sarkisyan eləcə də Robert Köçəryan və digərləri baş vermiş soyqırımın günahkarları kimi beynəlxalq məhkəmə qarşısında cavab verməli idilər. Çox təəssüf ki, o vaxtdan 18-il keçməsinə baxmayaraq dünya birliyi hələdə susmaqdadırlar...

настроение: Грустное

Метки: ХОДЖАЛИНСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Sadi Yaradanqulu, 19-01-2010 11:29 (ссылка)

20 YANVAR 1990-ci il

20 yavar 1990-cı il Azərbaycan tarixinə qanlı bir gün kimi qara hərflərlə yazıldi. O müdhiş gecədən artıq 20 il keçməsinə baxmayaraq dinc numayşçiləri qanına qəltan edənlər, yüksək vəzifəli Sovet dövlətinin rəhbərləri hələ də cəzasız qalmaqdadırlar. Sovet imperiyasinin əsgərləri nəyin ki, meydana toplaşanlara, tonqallar ətpafına yığışanlara, küçədən keçənlzrə, dəhlizdə paltar asan qadınlara, uşaqlara aman verməmişlər. Yaralıların köməyinə gəlgn təcili yardım maşınlarını da gülləbaran etmişlər. Bu da az kimi əli yalın insanları və meytlərin üstündən vəhşicəsinə zirehli hərbi maşınlar ilə keçib çığnamışdılar. Meyitləri tanınmaz hala salmışdilar. Qan tökmüş hərbiçilər yollar boyu canlı sədd qursalar da insan axınının qarşısını almaqda aciz idilər. Hamı “AZADLIQ MEYDANINA” axışırdı, 134 şəhid oğul və qızlarıni başları üstundə qərənfillər içində indiki ŞƏHİDLƏR XİYABANINA son mənzilə yola salırdılar. Bu gün şəhidlərmizin anım günüdür. Bütün şəhidlərmizin ruhları şad olsun deyirik. Başın sağolsun VƏTƏN! Gün o gün olsun Qarabağ məsələsi həllini tapsın, Vətən uğurunda canlarını qurban verən şəhidlərmizin qani yerdə qalmasın.Bir daha ruhlarınız şad olsun deyək...



20 YANVAR

Göz yaşını çox görmüşdüm,
Görməmişdim beləsini.
Tarix bəlkə görməmişdi,
Vətən üçün, cipər çəkən sinəsini.
Bir gecənin içindəcə
Neçə - neçə oğlun, qızın
ANA! VƏTƏN! – deyib getdi.
Torpağını yudu qanla,
Qucağında uyuyub getdi.

Tarix bunu bağışlamaz,
O qan içən cəlladlara!..
Bu gün olmaz, sabah olar,
Bəşər bir gün eşidəcək
Millətimin haqq səsini.

Oyan xalqım! Azərbaycan!
Ümidini qırma bir an.
Ana Vətən, lazım gəlsə,
Torpağını yuyacaq qan.
Heç bir qüvvə boğa bilməz,
Vətən üçün verəcək də can,
Mərd oğulun, mərd qızların
Ucaldacaq haqq səsini...
20.01.1990

настроение: Грустное

Метки: 20 YANVAR 1990-ci il

Sadi Yaradanqulu, 26-11-2009 11:02 (ссылка)

ТАДЖ МАХАЛ.

ТАДЖ МАХАЛ, МРАМОРНОЕ ЧУДО ИНДИИ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТАДЖ МАХАЛА

Тадж Махал
Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли... Высоко в небо устремляются беломраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии ... Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт...
Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви мусульманского короля Великих Моголов Шаха Джахана к своей жене - сказочной красавице Мумтаз Махал. Шах Джахан был еще принцем, когда в начале XVII века он женился на девятнадцатилетней девушке. Молодые супруги нежно любили друг друга. Несмотря на то, что у Шаха Джахана, как и у любого восточного правителя, был большой гарем, он был настолько влюблен в свою молодую жену, что не обращал никакого внимания на других женщин. Любимая жена родила своему повелителю восемь сыновей и шесть дочерей. Но... Вскоре после рождения четырнадцатого ребенка красавицы Мумтаз не стало... Горе Шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, в Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей, который по замыслу Шаха Джахана должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги...

Тадж Махал
в лучах восхода
Строительство этого грандиозного мавзолея, превосходившего красотой и размерами все остальные, продолжалось более двадцати лет. В работе принимало участие более двадцати тысяч человек, включая лучших зодчих и архитекторов, приглашенных из Персии, Турции, Самарканда, Венеции и самой Индии. Законченное произведение поражает своим совершенстовм и красотой своих линий и красок... Действительно, это чудо из чудес. На века. Легкий, как утренняя песня, чистый, как горный родник... Высота Тадж Махала вместе с куполом достигает 74 метров. По углам мавзолея поднимаются четыре изящных минарета. Стены Тадж Махала выложены белым полированным мрамором, сияющим как золото под лучами полуденного солнца. Прекрасный своими совершенными формами, Тадж Махал поражает и своими деталями - изящной резьбой, ажурными решетками и цветными камушками. Сводчатые переходы украшены арабской вязью, запечатлевшей на камне некоторые из сур Корана. Вокруг Тадж Махала был разбит великолепный декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов... Слева и справа от мавзолея расположены две изящные мечети, выполненные из красного песчанника, своим цветом оттеняющие белизну его стен. Изумрудно-зеленые лужайки и большие яркие цветы дополняют картину, делая ее совершенно волшебной и сказочной. Выверенные и гармоничные линии сада в сочетании с его венцом - мавзолеем, парящим как облако над землей - создали неповторимое по своей красоте произведение искусства... Такое светлое, живое и радостное...

На другом берегу Ямуны, напротив Тадж Махала, Шах-Джахан намеревался возвести еще одну гробницу - для себя. По замыслу, его мавзолей должен был воспроизвести формы Тадж Махала, но был бы сделан не из белого, а из черного мрамора. Оба мавзолея должны были соединяться мостом. Но, увы, грандиозным планам и замыслам Шаха Джахана не суждено было осуществиться... Как часто случается в истории, волею судьбы король в одночасье потерял свою власть. И, некогда великий Шах Джахан, властитель Индии, был заточен в тяжелые цепи и брошен в тюрьму... Тяжело больной, поседевший, одинокий и измученный... Когда-то он владел целым миром, теперь же у него не было ничего... Ничего, кроме одной-единственной радости - узкого тюремного окна. В нем не виделось ни бескрайних долин его родной земли, ни темных кущ манговых деревьев, ни золотого восхода ласкового солнца... В маленькой раме окна был виден лишь он - подобный сновидению, сияющий как белоснежный лебедь в небесах, мавзолей его давно умершей возлюбленной...

Вскоре и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной... Такова эта красивая и печальная история, давшая нам образцы великой любви и великого творчества... Тадж Махал остается самым замечательным и великим индо-исламским произведением искусства, почитающимся ныне как самое красивое строение на земле, и являющимся местом обязательного посещения для любого человека, путешествующего по этой удивительной стране. Надеюсь, что и дорогой читатель найдет в своей жизни время и возможность, чтобы воочию увидеть это чудесное чудо. Ибо никакие фотографии не передадут того восторга, радости и счастья, которые охватывают человека, оказавшегося рядом с ним...

Как бы ни были интересны Дели и Тадж Махал, но вся Индия ими далеко не исчерпывается. Далее мой путь лежал в Дхарамсалу, небольшое горное селение на севере Индии, где находится резиденция нынешнего Далай Ламы - место головокружительных горных видов и пейзажей... Добро пожаловать в прохладный рай на краю земли...
Если есть на свете Памятник Любви, то это ОН. В нём всё говорит о Любви и дышит Любовью. Мы можем объехать весь мир и увидеть чудеса архитектуры и истории, которые приводят человека в трепет, но нигде не хочется так ЛЮБИТЬ, как в этом белокаменном дворце, нигде не возникает такого неодолимого желания — ради любимой женщины забраться на минарет, и... камнем вниз. Даже пусть твоя возлюбленная не видит этого, зато видит ОНА — Любовь.
Нам кажется, что об этом памятнике мы знаем всё. Увы, рассказы гидов полны причёсанной красоты, на сайтах лишь скупые сведения, а фотографии слишком хороши, чтобы быть привлекательными. На самом деле, он выглядит совсем по-другому, чем его хотят представить. Этот вечный гимн любви — Тадж-Махал.

Дорога в рай

Тогда я еще не знал, что вскоре Тадж-Махал войдет в новые семь чудес света. Но уже был уверен, что там ему и место. Индия - страна большая, и переезды от одного «чуда» до другого несколько утомляют, к чему располагает еще и климат. В Агру выехали рано утром, я решил вздремнуть в дороге. Проснулся от восторженного щебета японских попутчиков,*из-дали заметивших мавзолей. Бросив беглый взгляд на еще далекие знакомые белые очертания, я снова закрыл глаза. Наконец мы подъехали. Мне показалось, что это местный автовокзал. Толпы туристов уже направлялись к огромным красным воротам от своих бесчисленных автобусов. Вокруг - город, причем промышленный, в другой стороне от ворот кое-где виднелись заводские трубы. Это неприятно резануло по глазам, мне почему-то казалось, что «чудо» должно находиться где-то в более уединенном месте.

- Тадж-Махал был Построен в 1653 году, - тараторил наш гид, ведя группу к воротам, - его возводили 20 лет 20 тысяч рабочих по приказу Шах-Джахана, самого известного правителя Великих Моголов. Он так любил свою жену Мумтаз-Махал, что когда она умерла после родов их четырнадцатого ребенка, в память о ней приказал построить этот величественный комплекс.
Ну, это я слышал сотни раз, можно было что-то и поинтереснее рассказать. К примеру, то, до чего недавно докопались ученые - амбициозный правитель, соревнуясь с Небесами, хотел возвести рай на земле, где находился бы трон Аллаха. Вот и на воротах сура из Корана, заканчивающаяся словами «войди в мой рай!». Мы вошли. Как и все, остолбенели. Душная Агра моментально осталась где-то далеко-далеко. Лицо овеяла райская прохлада. А в конце дивного парка высилось оно - одно из чудес света. Грандиозное, но словно невесомое. Знакомое, но... совсем не похожее на свои фотоклоны.
- По легенде, - продолжал на одной ноте гид, - Шах-Джахан, тогда еще звавшийся принцем Кхурамом, и его возлюбленная познакомились на рынке в столице. Раз в год торговые ряды отдавались для развлечения молодым людям Дели для игр в продавцов и покупателей. Они с первого взгляда полюбили друг друга.к
Начало XVII века. В северной Индии в это время раскинулась Империя Великих Моголов, потомков Чингисхана. Татаро-монголы (в Средней Азии их называли моголами) правили этим краем уже более двух веков, и, к моменту описываемых событий, их страна находилась на пике своего могущества. Вопреки всем легендам, принц Кхурам знал свою будущую жену с детства. Более того, Арджуманад Бану Бегам (настоящее имя Мумтаз-Махал) была его двоюродной сестрой. Ее отец был братом матери Кхурама и занимал высокий пост первого министра. Но они действительно очень рано полюбили друг друга. Однако путь к соединению двух сердец был долгим.
Отец Кхурама, грозный Шах-Джангир по политическим соображениям женил сына на персидской принцессе, которая, узнав о чувствах мужа к другой, впала в ярость. Гаремы тех времен были местом постоянных интриг. Есть сведения, что принцесса чуть не отравила соперницу. Жизнь Арджуманад во дворце стала невыносимой. К тому же, ей уже исполнилось 19, а ее все не выдавали замуж. За спиной ее дразнили старой девой. Моголы были мусульманами, поэтому никаких портретов и быть не могло, но о красоте Арджуманад ходили легенды. Недаром именно сам Шах-Джангир дал ей имя Мумтаз-Махал - Украшение Дворца. Он и его первый министр были не прочь поженить своих детей, по канонам ислама это допускалось. Но не будем забывать, что события разворачивались в Индии, где во все времена очень важную роль играли астрологи. Добро на свадьбу они дали, лишь когда влюбленным было уже по 20 лет. Но опять же при условии, что те не будут жить вместе еще пять лет, дожидаясь благословения небес.
Мумтаз-Махал и в 25 была прекрасна, хотя тогда такие годы считались уже зрелостью. Как пишет французский посол в Дели Бернье, принц совсем не обращал внимания на гарем, проводя все время с любимой. Каждый году них рождался ребенок. Забытая персидская принцесса,— оставаясь главной женой, плела интриги, но не смогла добиться расположения мужа. Кхурам стал императором в 36 лет, и взял себе имя Шах-Джахан.
В 1629 году император предпринял военный поход против южных соседей. Мумтаз-Махал он всегда брал с собой. Так сделал и на этот раз, хотя его возлюбленная была на последнем месяце беременности. Это можно объяснить не только привязанностью, но и тем, что император опасался козней обитателей гарема. Он покорил Декан и отмечал победу в своем шатре в военном лагере под Бурханпуром. Неожиданно появилась взволнованная служанка жены и сообщила ему о рождении еще одной дочери. Но девушка плакала. Шах-Джахан понял все. Он разогнал праздновавших придворных и побежал в шатер к жене. Мертвенно бледной, но еще дышащей, Мумтаз-Махал врачи уже ничем не могли помочь. Она лишь успела прошептать, что счастлива умереть на руках у любимого.
Свидетели этого события были уверены, что император лишился рассудка. Он долго и беззвучно сидел с мертвой женой на руках, из глаз не переставая текли слезы. Наутро министры не узнали Шах-Джахана, голова его полностью поседела. Ислам предписывает хоронить умерших до захода солнца. Мумтаз-Махал похоронили под Бурханпуром. Страна на месяцы оделась в траур. Есть свидетельства, что Шах-Джахан чуть не покончил с собой. Он неделю не ел и не пил, долго не хотел возвращаться в столицу. И буквально через год перевез тело жены в Агру, где на берегу Джамны задумал построить величественный мавзолей. Тогда еще как память о своей Любви.

ТРОН АЛЛАХА НА ЗЕМЛЕ
То, что это - чудо архитектуры, согласны все. Но мало кто знает, что проектировал мавзолей сам Шах-Джахан. Причем, его врачи были не уверены, что император был полностью в здравом уме. Он порой утверждал, что строиттрон Аллаху. Тысячи слонов и мулов везли в Агру белый мрамор из лучших индийских каменоломен. Малахит закупали в России, сердолик - в Багдаде, бирюзу - в Китае, рубины и сапфиры - в Сиаме. По себестоимости мавзолей, кажется, не сравнится ни с одним зданием в мире.

Тадж-Махал очертаниями почти копирует другой более ранний мавзолей - шаха Хумаюна в Дели. Но в Агре превзошли его. Архитектор Устад Иса-Кхан добился того, что огромное монументальное сооружение кажется почти невесомым. На фотографиях Тадж-Махал чаще всего выглядит белоснежным. На самом деле он пестрый. Беломраморная пена стен полностью испещрена инкрустациями из драгоценных камней, а четырнадцать сур из Корана выложены черным мрамором. Из-за обилия украшений здание кажется кружевным. С Четыре минарета и величественный купол как бы уносят весь ансамбль ввысь. Вас никто не заставляет снимать обувь, но зайти в ней в этот рай самому себе кажется кощунством, и вы разуваетесь по давно заведенной традиции.
Весь комплекс спроектирован именно по описаниям в Коране места, где пребывает Бог. Поэтому мавзолей находится не в центре, а в конце райского сада. Весь парк спланирован итальянцами так, словно дорога к трону. В канале отражается сам мавзолей, что оставляет непередаваемое впечатление. Внутри Тадж-Махал украшен еще изощреннее. Все помещение покрыто гирляндами вечно неувядающих цветов из драгоценных камней. Две гробницы отделены от туристов резной мраморной ширмой. Они ложные -останки шаха и его жены похоронены на более низком уровне.
- Лучше всего смотреть на Тадж-Махал в полнолуние с другого берега Джамны, -говорили мне еще в России знакомые индийские студенты. Я так и сделал, упросив моего гида свозить меня ночью на противоположный от города берег. Мне повезло - было полнолуние. Я уже приготовился наслаждаться сказочным видом посеребренного луною Тадж-Махала, бродя по берегу наедине со своими впечатлениями и мечтами. Но, увы... только я вылез из автомобиля, как столкнулся со своими попутчиками-японцами. Уединения не получилось, но все же поездка была не напрасной: Тадж-Махал в лунном свете кажется хрустальным, словно замок изо льда. К тому же, особенности течения Джамны не дают отражения, отчего весь комплекс, словно призрак, кажется нереальным. Недавщкздесь, на противоположном берегу, начались раскопки. И теперь точно доказано, что Шах-Джахан собирался строить второй мавзолей, но уже из черного мрамора, для себя. Долгое время ученые считали это просто красивой легендой. Пока не убедились, что в XVII веке здесь уже был разбит парк и залит фундамент под второй мавзолей. Были найдены и незаконченные фрагменты блоков черного мрамора.
Середина XVII века. Прошло 23 года как не стало Мумтаз-Махал. Могущественный Шах-Джахан пытался забыться и в ласках гарема, и в военных походах, но так и не смог. Он часто приезжал в Агру, и долго, не отрываясь, глядел на величественный памятник своей Любви. Он и назвал его созвучно с именем потерянной жены -Тадж-Махал (Корона Дворца). Уже строился второй мавзолей на другом берегу. Теперь они с возлюбленной вечно будут смотреть друг на друга, а между двумя берегами будет перекинут мраморный мост. Знал ли он, что еще восемь лет ему предстоит смотреть на свое тве-рение из другого, зарешеченного окна. Впрочем, это тоже красивая легенда. Все было совсем по-другому.
В 1658 году Шах-Джахан сильно заболел. Между его детьми от персидской принцессы и от Мумтаз-Махал началась борьба за трон. Не самый старший, но поддерживаемый мощными мусульманскими кланами Индии, принц Аурангзеб захватил власть. Однако болезнь отца отступила. И тогда Аурангзеб вынужден был заключить родителя в крепость Агры, мотивировав это тем, что безумные проекты родителя разоряют страну. Но, вопреки легенде, Шах-Джахан долгие годы смотрел на Тадж-Махал не через решетки. Да, он был заключенным, и не покидал пределов крепости. Но там ему оказывались все почести. К тому же, с ним постоянно находилась его младшая любимая дочь Джаханара. Именно она настояла, чтобы отца похоронили рядом стой, кого он так любил.

БИТВА ЗА «ЧУДО»
Причудливый мир капитализма порой противопоставляет себя общепринятым человеческим ценностям. И вот уже кому-то приходит в голову, что «чудо света» может быть частной собственностью. За Тадж-Махал борется исламская община, мотивируя свой иск тем, что Шах-Джахан был мусульманином-суннитом. В свою очередь индуисты утверждают, что мавзолей построен на месте их древней святыни, и также претендуют на комплекс. Права на приносящее миллионные доходы «чудо» предъявляют и постоянно отыскивающиеся родственники моголь-ских правителей. Власти Индии пока вежливо отклоняют все претензии. Но угроза подкрадывается и с чисто технической стороны. Из-за ухудшения экологии мелеет и пересыхает Джамна, которая по
замыслу архитекторов являлась стабилизатором положения минаретов и всего фундамента. Опасный наклон минаретов ежегодно увеличивается. Сам мавзолей страдает от промышленности Агры, он просто-напросто желтеет. Лекарство пока одно - глиняные компрессы, которым комплекс подвергается раз в три года. Глина хорошо очищает белый мрамор, но, к сожалению, комплекс надолго закрывается для посетителей. Тадж-Махал слегка утратил свой первоначальный вид: сильно поредели драгоценные камни инкрустаций, на входе ворота из меди, а ведь изначально они были серебряные - тысячи драгоценных гвоздиков составляли рисунок, символизировавший вход в рай; уже нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на нем. И все же Тадж-Махал по-прежнему очень красив, и создать нечто подобное пока никто не осмелился. Видимо, как гласит индийская пословица: «Построить Тадж-Махал можно, но где найти Любовь, ради которой можно его строить».


настроение: Внимательное
хочется: увидеть

Метки: Тадж Махал.

Без заголовка

ВСЕМ ПРИВЕТ! ЁСЛИ КОМУ ЗАСТАВКА НЕ НРАВИТЬСЯ Я СДЕСЬ НЕ КОГО СИЛОЙ НЕ ДЕРЖУ .ЭТО МОЙ ПРИЗИДЕНТ И ПЕРВОЕ ЛЕДИ В АЗЕРБАЙДЖАНИ Я ИХ ОЧЕНЬ УВАЖАЮЁСЛИ БЫ НЕ ОНИ СЕЙЧАС В АЗЕРБАЙДЖАНИ БЫЛО УЖАС Я  ВЕРЮ СВАЕМУ ПРИЗИДЕНТУ

Gyulnara Muradova, 15-10-2009 11:10 (ссылка)

Азербайджанские флаги были "задержаны"

В Бурсе заказывали 15 тысяч азербайджанских флагов на матч Турция - АрменияНеправительственные организации турецкого города Бурса в знак поддержки Азербайджана заказывали 15 тысяч азербайджанских флагов на отборочный матч чемпионата мира-2010 между сборными Турции и Армении, который состоится 14 октября.
Представитель профсоюза Сельчук Тюркоглу сказал, что имеет демократическое право поддержать Азербайджан, сообщает Azerisport со ссылкой на турецкие СМИ. "Мы недовольны тем, что президент Армении приедет в Бурсу, - сказал Тюркоглу. - Жители против его приезда в наш город! Этот матч будут смотреть во всем мире, и намерены любым способом показать международному обществу свое отношение к Азербайджану. Мы одна нация и два государства. Не делаем разницы между турецкими и азербайджанскими флагами. Что за решение не допускать азербайджанские флаги на стадион? Категорически выступаем против этого. К тому же тысячи азербайджанцев проживают в Бурсе. Так что мы намерены поддержать братскую страну".

настроение: Задумчивое

Готовы Ли Вы помочь

Опрос был удалён


Вот Все мы тут сидим и общаемся и поддерживаем друг-друга и тому подобное.
Как вы думаете в силе ли мы помочь или поддержать Азербайджанца который приехал в РФ.

ПыСы: Надеюсь будем отвечать Искренно на ОПРОС

настроение: Внимательное

В Москве будет установлен памятник Муслиму Магомаеву

Памятник установят недалеко от посольства Азербайджана в России, рядом с домом, где жил легендарный певец.

По словам главного художника Москвы Игоря Воскресенского, памятник установят недалеко от посольства Азербайджана в России, рядом с домом, где жил легендарный певец.

Открытие памятника намечается в годовщину смерти народного артиста.

Напомним, что Муслим Магомаев скончался 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни. Великий певец похоронен в Баку, в Аллее почетного захоронения.

Азербайджанские штангисты собираются на чемпионат Европы

11-18 октября в польском городе Владиславово пройдет чемпионат Европы по тяжелой атлетике среди молодежи в возрасте до 23 лет.

Азербайджан на этом чемпионате представят Наиль Набиев (77 кг), Зияд Дурмушев (85 кг), а также Ровшан Фатуллаев (94 кг).

Как стало известно, 12 октября в Польше состоится конгресс Европейской федерации тяжелой атлетики, на котором будут обсуждены календарные планы проведения международных соревнований, проблемы допинг-контроля и меры по борьбе с запрещенными медицинскими препаратами.

Вице-президент национальной федерации, главный тренер сборной Вахид Назаров примет участие в этом мероприятии.

Алиев: переговоры по карабахскому урегулированию

Армяно-азербайджанский, нагорно-карабахский конфликт может быть разрешен только в рамках территориальной целостности Азербайджана. А принципы самоопределения народов могут быть успешно реализованы в рамках территориальной целостности стран, - подчеркнул президент.

Как сообщает Bakililar.AZ, президент Ильхам Алиев еще раз подчеркнул, что карабахский конфликт может быть разрешен только в рамках территориальной целостности Азербайджана.

"Долгие годы ведутся переговоры по урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. Но мы пока, к сожалению, не добились никакого результата. Правда, в процессе переговоров наблюдается позитивная динамика. Могу сказать, что процесс переговоров находится на завершающей стадии. Обсуждаемые вопросы могут способствовать урегулированию конфликта. Обсуждаемые вопросы обеспечивают разрешение конфликта на основе территориальной целостности.

Вот уже около 20 лет Карабахский регион, являющийся исторической землей Азербайджана, находится под оккупацией Армении. Остаются невыполненными четыре резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, которые предусматривают безоговорочный вывод армянских войск с азербайджанских земель. Аналогичные решения приняли и другие международные организации. Но, к сожалению, армянская сторона до сих пор игнорирует международные нормы.

Армяно-азербайджанский, нагорно-карабахский конфликт может быть разрешен только в рамках территориальной целостности Азербайджана. В этом заключается принципиальная и неизменная позиция Азербайджана, и я еще раз хочу сказать, что эта позиция опирается на международные принципы. А принципы самоопределения народов могут быть успешно реализованы в рамках территориальной целостности стран. За рамками этого не может обсуждаться ни один другой вариант. Армяно-азербайджанский, нагорно-карабахский вопрос является большой проблемой не только для Азербайджана, но и для всего региона, основным фактором, препятствующим региональному сотрудничеству", - сказал глава азербайджанского государства, подчеркнув, что после урегулирования конфликта откроются коммуникации, дороги, начнется сотрудничество. До урегулирования карабахского конфликта ни о каком сотрудничестве с Арменией не может быть и речи, подчернул президент.

Опять впереди! - ФОТО

На этот раз успеха добился молодой певец Хайям Мустафазаде.
Ему присужден специальный приз Открытого Международного Фестиваля Эстрады и Юмора, проходившего в Москве – «Лучший иностранный голос фестиваля».

Открытый Фестиваль Эстрады и Юмора, существующий уже 6 лет, - это единственный такого рода многогранный и крупномасштабный Фестиваль, главное отличие которого – конкурс во всех жанрах эстрадного искусства. Он заменил все, бывшие некогда обязательными, конкурсы профессиональных артистов эстрады, всесоюзные слеты и смотры коллективов художественной самодеятельности. Фестиваль объединил их по сути и форме, став весьма многочисленным, многоплановым и многонациональным по составу участников. И, что самое важное, единственным подобным событием.

За все годы существования Фестиваля в нем приняло участие более 20 000 молодых талантливых людей во всех жанрах эстрадного искусства из 10 стран мира: Германии, США, Швейцарии, Израиля, Эстонии, Азербайджана, Беларуси, Украины, Армении, Молдовы и всех регионов России от Владивостока до Калининграда. За шесть лет члены жюри Фестиваля отсмотрели около 7 000 эстрадных номеров – профессиональных и любительских.

Необходимо отметить весьма авторитетное жюри фестиваля, которое много лет возглавляет писатель Аркадий Арканов: Клара Новикова, Николай Бандурин, Валентина Легкоступова, Симон Осиашвили, писатели Владимир Вишневский и Анатолий Трушкин - вот далеко не полный список членов жюри. Ну а председателем Вокального Жюри является легендарный Иосиф Кобзон.

Хайям Мустафазаде выступил с песней «Город мой Баку» Полада Бюльбюль оглы, которая широко известна Российским любителям музыки благодаря великому Муслиму Магомаеву. Ему и посвятил свое выступление Хайям, обратившись к Жюри и зрителям.

Хотим отметить, что в настоящее время Хайям Мустафазаде сотрудничает с продюсерской компанией «Pro-Cent», подписав долгосрочный контракт. И именно компания «Pro-Cent» подготовила конкурсный номер Хайяма, включая и новую аранжировку, и имидж, и концертный костюм. За вокальную часть проекта отвечал Народный Артист Азербайджана – Рауф Бабаев.

Важным является тот факт, что компания «Pro-Cent» занимается не только приглашением в Азербайджан известных зарубежных исполнителей и коллективов, но и активно вывозит своих. Так, в начале сентября в двух городах Украины с успехом прошли гастроли спектакля «Цветок кактуса» (режиссер Алекпер Таги-заде), подготовленного продюсерским центром.


Нажмите на фотографии для увеличения:







Теймур Раджабов сыграл с российским шахматистом

На супертурнире в Китае Теймур Раджабов сыграл с российским шахматистом
В 3-м туре супертурнира в Наньцзине (Китай) азербайджанский гроссмейстер Теймур Раджабов встречался с россиянином Дмитрием Яковенко.
Как сообщает Day.Az, партия, в которой Раджабов играл белыми фигурами, завершилась вничью на 32-м ходу. Теперь у Теймура 1,5 очка. Он идет в группе лидеров.
 

В Баку состоится концерт популярной российской группы

Популярная сегодня российская группа «Винтаж» даст первый сольный концерт в Баку. Как передает Trend Life, концерт состоится во второй половине ноября.

Группу давно хотели пригласить, но одна из солисток Анна Плетнева была беременной и, естественно, гастроли в таком положении были невозможны. На прошлой неделе Плетнева родила мальчика - это ее третий ребенок, и уже к ноябрю, наверное, певица восстановит свою концертную деятельность. Видимо, Баку станет одной из первых площадок, где Плетнева и ее «Винтаж» дадут концерт после перерыва по уважительной причине.

Начинала карьеру Плетнева как певица в популярной группе «Лицей», а затем при финансовой поддержке своего мужа Кирилла Сырова создала свой проект «Винтаж», в короткий срок ставший популярным благодаря хитам «Одиночество любви», «Ева» и другим.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу