ПОППИНГ
оппинг (в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс») — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных
стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее
разнообразие в исполнении.
Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг.
Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах,
призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на
публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения,
которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как
взаимодействие с соперником и публикой.
Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых авторитетных попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История поппинга
Стиль поппинг (popping) появился в конце 70-х годов в Калифорнии.
Родоначальником этого стиля является человек, по имени Сэм Соломон (Sam
Solomon), известный миру, как Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел
выступления команды The Lockers, которые всегда вызывали у него
огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма
появилось желание создать что-то своё, свой собственный стиль,
непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения,
придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из
этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна
"Do The Boogaloo". Так этот стиль получил название "Boogaloo". Вскоре
после этого Сэм придумал ещё один стиль, танцуя который он делал
сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово
"pop". Так за этим стилем закрепилось название "Popping". Сэм находил и
придумывал всё новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в
них pop. Стиль всё больше развивался. Далее Сэм начал соединять оба эти
стиля – Boogaloo и popping. И вот, в один прекрасный день, Сэм решил
собрать свою команду, что у него успешно получилось. Так, в 1977, году
в городе Фресно (штат Калифорния), появилась команда "The Electronic
Boogaloo Lockers", которую Сэм так назвал, будучи во многом под
впечатлением от, всем известных, The Lockers. В состав The Electronic
Boogaloo Lockers вошли:
Boogaloo Sam Slide (Nate) Robot Joe Toyman Skeet Tickin Will Twist-O-Flex Don Ant Man
Каждый из участников команды придумал какой-то свой собственный
стиль или элемент, так поппинг обогатился различными новыми
стилистиками. В 1978 году Сэм переехал в Лонг Бич (Longbeach) в штате
Калифорния. Там он решил обучить поппингу и бугалу его младшего брата,
которого звали Тимоти Соломон, впоследствии известный миру как Poppin
Pete и внесший в развитие поппинга очень много, и вносящий по сей день.
После, в этом же 1978 году, поменялся состав команды и её название.
Фактически это была новая команда. Сэм назвал её "The Electric
Boogaloos". В состав The Electric Boogaloos вошли:
Boogaloo Sam Popin Pete Tickin Deck Robot Dane Puppet Boozer Creepin
Sid Scarecrow Sculley Darryl (King Cobra) Geogre (King Rattler)
В 80-х поппинг завоевал массы и стал очень популярен. Его танцевали
все. Образовывались всё новые команды, проводились турниры. Поппинг
вышел за пределы США. Люди во всём мире пытались повторить немыслимые
движения, двигаться как робот и пускать волну по всему телу.
Немаловажную роль сыграл в этом певец и танцор Майкл Джексон (Michael
Jackson), который набирал тогда бешеную популярность и использовал в
своих клипах и шоу многие движения из поппинга. Но это повлекло за
собой и некоторые проблемы, главная, из которых, заключалась в том, что
от недостаточной информированности людей в других странах, поппинг был
исковеркан и изменён до неузнаваемости. Они не знали точных названий,
истории, движений и т.д. Так появился некий стиль "Electric Boogie"
(Электрик Буги). Не информированные люди так называли поппинг,
используя только самые яркие его стили, такие как глайдинг (Gliding),
вэйвинг (Waving) и робот (Robot), даже не догадываясь о существовании
базовых элементов, таких, как "Fr esno", "Oldman" и т.д. К тому времени
популярность начал обретать и стиль танца Брэйк Данс (Break Dance),
начали проводиться турниры по этому стилю, батлы, также в круг на этих
батлах стали выходить и танцоры локинга и поппинга, но в основном это
были попперы, так как локинг к тому времени стал терять свою
актуальность. Так поппинг закрепился в кругах танцоров брэйк данса. Со
временем менялись всё новые поколения танцоров, поппинг всё больше
уходил, приходил брэйк данс и хип-хоп. Танцоров поппинга уже редко
можно было увидеть на ТВ. Поппинг всё больше углублялся в сферу брэйк
данса. Фанк выходил из моды, поппинг начинали танцевать под новый,
только что появившийся тогда стиль музыки "Electro". Стиль становился
всё более "не танцевальным". Своё второе дыхание поппинг начал получать
в начале 2000-х. Первые толчки к этому пошли из Франции, эта страна
всегда славилась своими сильными фанковыми стилями. Также очень многое
на протяжении всех этих лет для поддержания и развития делали The
Electric Boogaloos, состав которых к сегодняшнему дню изменился. Сейчас
в составе команды лишь 7 человек:
Boogaloo Sam Popin` Pete Skeeter Rabbit Suga Pop Mr.Wiggles Jazzy J Shonn Boog
Недавно скончался один из самых ярких участников команды, человек,
сделавший неоценимый вклад в поппинг – Skeeter Rabbit. Rest In Peace.
Mr.Wiggles - также один из основных деятелей, продвигающих поппинг на
данный момент. Также не могу не упомянуть такого человека, как Салли
Слай (Sally Sly) – человек, создавший свою школу и ставший учителем для
очень многих хороших танцоров поппинга.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных
стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее
разнообразие в исполнении.
Считается, что танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах ХХ в.; частично этому способствовал локинг.
Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах,
призванных доказать свое преимущество перед другими танцорами на
публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения,
которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как
взаимодействие с соперником и публикой.
Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых авторитетных попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
История поппинга
Стиль поппинг (popping) появился в конце 70-х годов в Калифорнии.
Родоначальником этого стиля является человек, по имени Сэм Соломон (Sam
Solomon), известный миру, как Boogaloo Sam. Сэм неоднократно видел
выступления команды The Lockers, которые всегда вызывали у него
огромный интерес, и вот после очередного такого выступления, у Сэма
появилось желание создать что-то своё, свой собственный стиль,
непохожий ни на кого. Он стал пытаться повторить увиденные движения,
придумывать свои, соединять их. Название для того стиля, который из
этого всего получился, Сэм решил взять из названия песни Джеймса Брауна
"Do The Boogaloo". Так этот стиль получил название "Boogaloo". Вскоре
после этого Сэм придумал ещё один стиль, танцуя который он делал
сокращение мышц в конце каждого движения, и проговаривал при этом слово
"pop". Так за этим стилем закрепилось название "Popping". Сэм находил и
придумывал всё новые движения, копировал уже известные ему и добавлял в
них pop. Стиль всё больше развивался. Далее Сэм начал соединять оба эти
стиля – Boogaloo и popping. И вот, в один прекрасный день, Сэм решил
собрать свою команду, что у него успешно получилось. Так, в 1977, году
в городе Фресно (штат Калифорния), появилась команда "The Electronic
Boogaloo Lockers", которую Сэм так назвал, будучи во многом под
впечатлением от, всем известных, The Lockers. В состав The Electronic
Boogaloo Lockers вошли:
Boogaloo Sam Slide (Nate) Robot Joe Toyman Skeet Tickin Will Twist-O-Flex Don Ant Man
Каждый из участников команды придумал какой-то свой собственный
стиль или элемент, так поппинг обогатился различными новыми
стилистиками. В 1978 году Сэм переехал в Лонг Бич (Longbeach) в штате
Калифорния. Там он решил обучить поппингу и бугалу его младшего брата,
которого звали Тимоти Соломон, впоследствии известный миру как Poppin
Pete и внесший в развитие поппинга очень много, и вносящий по сей день.
После, в этом же 1978 году, поменялся состав команды и её название.
Фактически это была новая команда. Сэм назвал её "The Electric
Boogaloos". В состав The Electric Boogaloos вошли:
Boogaloo Sam Popin Pete Tickin Deck Robot Dane Puppet Boozer Creepin
Sid Scarecrow Sculley Darryl (King Cobra) Geogre (King Rattler)
В 80-х поппинг завоевал массы и стал очень популярен. Его танцевали
все. Образовывались всё новые команды, проводились турниры. Поппинг
вышел за пределы США. Люди во всём мире пытались повторить немыслимые
движения, двигаться как робот и пускать волну по всему телу.
Немаловажную роль сыграл в этом певец и танцор Майкл Джексон (Michael
Jackson), который набирал тогда бешеную популярность и использовал в
своих клипах и шоу многие движения из поппинга. Но это повлекло за
собой и некоторые проблемы, главная, из которых, заключалась в том, что
от недостаточной информированности людей в других странах, поппинг был
исковеркан и изменён до неузнаваемости. Они не знали точных названий,
истории, движений и т.д. Так появился некий стиль "Electric Boogie"
(Электрик Буги). Не информированные люди так называли поппинг,
используя только самые яркие его стили, такие как глайдинг (Gliding),
вэйвинг (Waving) и робот (Robot), даже не догадываясь о существовании
базовых элементов, таких, как "Fr esno", "Oldman" и т.д. К тому времени
популярность начал обретать и стиль танца Брэйк Данс (Break Dance),
начали проводиться турниры по этому стилю, батлы, также в круг на этих
батлах стали выходить и танцоры локинга и поппинга, но в основном это
были попперы, так как локинг к тому времени стал терять свою
актуальность. Так поппинг закрепился в кругах танцоров брэйк данса. Со
временем менялись всё новые поколения танцоров, поппинг всё больше
уходил, приходил брэйк данс и хип-хоп. Танцоров поппинга уже редко
можно было увидеть на ТВ. Поппинг всё больше углублялся в сферу брэйк
данса. Фанк выходил из моды, поппинг начинали танцевать под новый,
только что появившийся тогда стиль музыки "Electro". Стиль становился
всё более "не танцевальным". Своё второе дыхание поппинг начал получать
в начале 2000-х. Первые толчки к этому пошли из Франции, эта страна
всегда славилась своими сильными фанковыми стилями. Также очень многое
на протяжении всех этих лет для поддержания и развития делали The
Electric Boogaloos, состав которых к сегодняшнему дню изменился. Сейчас
в составе команды лишь 7 человек:
Boogaloo Sam Popin` Pete Skeeter Rabbit Suga Pop Mr.Wiggles Jazzy J Shonn Boog
Недавно скончался один из самых ярких участников команды, человек,
сделавший неоценимый вклад в поппинг – Skeeter Rabbit. Rest In Peace.
Mr.Wiggles - также один из основных деятелей, продвигающих поппинг на
данный момент. Также не могу не упомянуть такого человека, как Салли
Слай (Sally Sly) – человек, создавший свою школу и ставший учителем для
очень многих хороших танцоров поппинга.
Анель Дейно,
10-12-2008 20:43
(ссылка)
хип-хоп сленг
хип-хоп сленгХип-хоп сленг - это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа. 313 - Детрод (произошло от Детройского телефонного междугороднего кода).
213 - Калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского телефонного междугороднего кода).
411 - Информация.
5-0 - Полиция (произошло от телевизионного шоу "Гаваи 50").
Areous - Область.
Aite, Aw-ite - Всё хорошо (от all right).
Axe - Спросить (от ask).
Bail - Уйти.
Befo - Прежде (от before).
Bent - Когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.
Blaw - Звук выстрела.
Bling bling - Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.
Blunt - Сигара, для курения марихуаны.
Bo Janglin' - Глупый / Не уделение внимания.
Boo - Мальчик / Подруга.
Boyz - Банда друзей.
Brurva - Мужское знакомство.
Buck wild - Действительно сумасшедший.
Bud - Марихуана.
Buddah - Тоже самое, что и bud (см. Bud).
Buggin' - Вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. Homie).
Busta cap - Стрелять из оружия.
Busta move - Быстро действовать.
C ya, See ya - Увидемся.
Cap - Пуля.
Cuz - Может использоваться вместо слова "because" / Кузен.
Chillin' - Расслабляться, отдыхать.
Crew - Хорошие друзья / Команда.
Crib - Хата.
Cristal - Любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).
Da bomb - Круто, обращение, или популярность.
Dime - Телефонный звонок.
Dime, Dimebag, Dimesack - Десяти доллоровый пакет наркотиков.
Dis - Это (от this).
Diss - Непочтительность (от disrespect).
Drive-by shootin' - Стрельба из проезжающей машины.
Feds - Полицейские.
Fittin или Fixin - Собираться сделать что-то.
Fitty - Пятьдесят.
Flat - Хата.
Flava - Аромат.
Flow - Поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, - "...зацени мою читку...").
Flo - Этаж.
Fly - Обращение.
Homie, Homey, Homeboy - Друг, приятель, соседский парень.
Hood - Квартал.
Gangsta - Член уличной банды.
Gank - Украсть.
Ho - Проститутка.
Hoodrat - Девушка со свободными моральными ценностями (о как загнул!!!).
Jakes - Полицейские.
Jet - Уйти.
Jigga - Знакомство.
Jonx - Принадлежность.
Kickin' - Обращение.
Lunchin' - Беспорядочное поведение.
Mac 10, Mac - Оружие (Mack-10).
Mo - Больше (от more).
Moo - Двигайся (от move).
My bad - Моя ошибка.
Nick, Nickel, Nickelbag, Nickelsack - Пяти доллоровый пакет наркотиков.
Nigga, Niggaz - Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.
Nine, Nina, 9 - 9мм оружие.
Pac - Крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.
Peace out - Пока, до свиданья.
Peeps - Люди.
PHAT - Акроним от Pretty Hot And Tempting.
Piece - Оружие.
Playa - Тот кто реально в деле. Те кто достиг большого уважения.
Playa hata - Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).
Po - Бедный.
Rims - Покрышки.
Roll out - Уехать, уйти.
School ya - Преподать урок.
Scrap - Бороться, биться.
Shorty - Девочка.
Sitch - Ситуация.
Sku me - Извините меня.
Spit - Тоже самое что и Flow.
Straight - Окей.
Sup - Здарова, как дела? (от What's up).
Tight - Привлекательный.
Thug - Хардкор гангстер.
Wack - Не к симпатии.
Wanksta - Фальшивый гангстер.
What tha dilly yo? - В чём дело? Что произошло?
What up? - Здарова, как дела?
Whoa - Что-то типа wow.
Word up - Так и продолжать, всё верно.
Wiggaz -от White Niggaz
Yayo - Кокаин.
213 - Калифорния (тоже самое что и первый вариант, проиошло от южно калифорнийского телефонного междугороднего кода).
411 - Информация.
5-0 - Полиция (произошло от телевизионного шоу "Гаваи 50").
Areous - Область.
Aite, Aw-ite - Всё хорошо (от all right).
Axe - Спросить (от ask).
Bail - Уйти.
Befo - Прежде (от before).
Bent - Когда кто-нибудь перебрал лишнего, и ему очень плохо от этого.
Blaw - Звук выстрела.
Bling bling - Дорогие драгоценности или другое дорогое материальное имущество.
Blunt - Сигара, для курения марихуаны.
Bo Janglin' - Глупый / Не уделение внимания.
Boo - Мальчик / Подруга.
Boyz - Банда друзей.
Brurva - Мужское знакомство.
Buck wild - Действительно сумасшедший.
Bud - Марихуана.
Buddah - Тоже самое, что и bud (см. Bud).
Buggin' - Вести себя в манере, которая не приемлема в группе homies (см. Homie).
Busta cap - Стрелять из оружия.
Busta move - Быстро действовать.
C ya, See ya - Увидемся.
Cap - Пуля.
Cuz - Может использоваться вместо слова "because" / Кузен.
Chillin' - Расслабляться, отдыхать.
Crew - Хорошие друзья / Команда.
Crib - Хата.
Cristal - Любимое шампанское среди хип-хоп артистов (одна бутылка стоит около 1000 долларов).
Da bomb - Круто, обращение, или популярность.
Dime - Телефонный звонок.
Dime, Dimebag, Dimesack - Десяти доллоровый пакет наркотиков.
Dis - Это (от this).
Diss - Непочтительность (от disrespect).
Drive-by shootin' - Стрельба из проезжающей машины.
Feds - Полицейские.
Fittin или Fixin - Собираться сделать что-то.
Fitty - Пятьдесят.
Flat - Хата.
Flava - Аромат.
Flow - Поток речитатива ("...listen to my flow...", что означает, - "...зацени мою читку...").
Flo - Этаж.
Fly - Обращение.
Homie, Homey, Homeboy - Друг, приятель, соседский парень.
Hood - Квартал.
Gangsta - Член уличной банды.
Gank - Украсть.
Ho - Проститутка.
Hoodrat - Девушка со свободными моральными ценностями (о как загнул!!!).
Jakes - Полицейские.
Jet - Уйти.
Jigga - Знакомство.
Jonx - Принадлежность.
Kickin' - Обращение.
Lunchin' - Беспорядочное поведение.
Mac 10, Mac - Оружие (Mack-10).
Mo - Больше (от more).
Moo - Двигайся (от move).
My bad - Моя ошибка.
Nick, Nickel, Nickelbag, Nickelsack - Пяти доллоровый пакет наркотиков.
Nigga, Niggaz - Чёрный человек, так обращаются друг к другу только чёрные.
Nine, Nina, 9 - 9мм оружие.
Pac - Крёстный отец западного побережья и легенда хип-хопа.
Peace out - Пока, до свиданья.
Peeps - Люди.
PHAT - Акроним от Pretty Hot And Tempting.
Piece - Оружие.
Playa - Тот кто реально в деле. Те кто достиг большого уважения.
Playa hata - Тот, у кого были проблемы с Playa / Тот кого неуважают wankstaz (см. Wanksta).
Po - Бедный.
Rims - Покрышки.
Roll out - Уехать, уйти.
School ya - Преподать урок.
Scrap - Бороться, биться.
Shorty - Девочка.
Sitch - Ситуация.
Sku me - Извините меня.
Spit - Тоже самое что и Flow.
Straight - Окей.
Sup - Здарова, как дела? (от What's up).
Tight - Привлекательный.
Thug - Хардкор гангстер.
Wack - Не к симпатии.
Wanksta - Фальшивый гангстер.
What tha dilly yo? - В чём дело? Что произошло?
What up? - Здарова, как дела?
Whoa - Что-то типа wow.
Word up - Так и продолжать, всё верно.
Wiggaz -от White Niggaz
Yayo - Кокаин.
настроение: Веселое
Анель Дейно,
10-12-2008 20:42
(ссылка)
еще немного о танцах
еще немного о танцахБатл (с англ. «Битва») — танцевальное состязание (не путать с «истязание») между би-боями (би-герлами). Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды.
Проводится батл за определенное время. Цель: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопа.«Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, обозначающего что-то сумасшедшее, что собственно и делали танцоры.
Поппинг — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
Проводится батл за определенное время. Цель: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.
Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, один из пяти элементов хип-хопа.«Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, обозначающего что-то сумасшедшее, что собственно и делали танцоры.
Поппинг — стиль танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора, называемые поп или хит. Это делается непрерывно в ритм музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером.
Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать более разнообразное исполнение.
Считается что танец появился в Фрэсно, Калифорния 1970-ых, частично способствовал локинг. Как и другие уличные танцы, поппинг часто используется в батлах, чтобы доказать свое преимущество перед другими танцорами при присутствующих людях. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются на выступлениях и шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой. Споры по поводу того, кто является создателем поппинга, идут по сей день. Один из самых уважаемых попперов Mr.Wiggles считает, что поппинг изобрел основатель группы Electric Boogaloos Бугалу Сэм.
настроение: Кокетливое
Styles
Break Dance – это cтильно и круто! Еcли для тeбя b-boing, уличныe команды, xип-xоп, streat-beat – нe проcто пуcтыe звуки, то ты получаeшь рeальный шанc вcтупить в мир профeccиональныx break-dancer`ов.
Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента).
В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).
Стили верхнего брейка Waving - волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves - широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой, rock waves. А также wavetracing - волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над изоляцией движения.
Animation - стиль родился после появления в 70-х годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Такая анимация хорошо нам знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.
Strobing - состоит из множества мелких фаз и остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения эффекта. Для стробинга можно использовать хорошо знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили" движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.
Robot (botting) - представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он в свое время и сделал имя брейкдансу в России. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены. "Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений". Существуют еще некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он подсознательно пытается найти, в чем вы на робота не похожи, так как он осознает, что вы на самом деле не робот. Вот и получается что зритель, даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу соответствующую мимику - считайте, вы профессионал.
Dimestop - название произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.
Floating / Gliding - скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Основная идея за всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это дело вкуса, но скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.
King tut (tutting) / Кинг-тат - стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге) или нет, но в любом случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Если вы хотите идти в ногу со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.
Bopping - секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping" произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это "robotting". Боппинг - это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за семью замками, о ней мало кто знает. Но если у вас есть возможность - обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно.
Digits / Spiderman / Finger waving - что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"? Когда-то давно родной Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits". Диджитс - это танец исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений, разумеется, под музыку. Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. На сегодняшний день, увидеть его можно только, поискав в Интернете видеоклипы. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Эти направления не для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет для вас большим шагом вперед.
Hitting / Ticking - Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) - (пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться подниманием и опусканием рук.
Strutting / Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style) - судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин, так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под словом "попс" понимают. Вы, наверное, уже догадались, что такое saccin'. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
Filmore - филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street, в Калифорнии. Точного описания этого стиля нет, практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Можно провести аналогию с солдатами, марширующими с винтовками на параде. Лучший способ получить окончательное представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.
Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль пока не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле - просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее. При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это не волны. На www.electricboogaloos.com, вы можете увидеть бугалу в действии.
Snaking - стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
Slowmo / Cлоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль, увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное, уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент в танце вы можете резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали, что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.
Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента).
В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).
Стили верхнего брейка Waving - волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves - широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой, rock waves. А также wavetracing - волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над изоляцией движения.
Animation - стиль родился после появления в 70-х годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Такая анимация хорошо нам знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.
Strobing - состоит из множества мелких фаз и остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения эффекта. Для стробинга можно использовать хорошо знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили" движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.
Robot (botting) - представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он в свое время и сделал имя брейкдансу в России. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены. "Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений". Существуют еще некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он подсознательно пытается найти, в чем вы на робота не похожи, так как он осознает, что вы на самом деле не робот. Вот и получается что зритель, даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу соответствующую мимику - считайте, вы профессионал.
Dimestop - название произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.
Floating / Gliding - скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Основная идея за всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это дело вкуса, но скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.
King tut (tutting) / Кинг-тат - стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге) или нет, но в любом случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Если вы хотите идти в ногу со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.
Bopping - секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping" произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это "robotting". Боппинг - это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за семью замками, о ней мало кто знает. Но если у вас есть возможность - обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно.
Digits / Spiderman / Finger waving - что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"? Когда-то давно родной Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits". Диджитс - это танец исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений, разумеется, под музыку. Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. На сегодняшний день, увидеть его можно только, поискав в Интернете видеоклипы. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Эти направления не для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет для вас большим шагом вперед.
Hitting / Ticking - Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) - (пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться подниманием и опусканием рук.
Strutting / Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style) - судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин, так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под словом "попс" понимают. Вы, наверное, уже догадались, что такое saccin'. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
Filmore - филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street, в Калифорнии. Точного описания этого стиля нет, практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Можно провести аналогию с солдатами, марширующими с винтовками на параде. Лучший способ получить окончательное представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.
Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль пока не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле - просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее. При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это не волны. На www.electricboogaloos.com, вы можете увидеть бугалу в действии.
Snaking - стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
Slowmo / Cлоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль, увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное, уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент в танце вы можете резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали, что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.
История ПОПИНГА
Попинг - это танец в стиле фанк и стиль уличного танца, основанный на технике быстрого напряжения и расслабления мышц, чтобы вызвать резкие подергивания в теле танцора, называемые «поп» или «хит». Эти движения повторяются непрерывно под ритм песни в сочетании с различными движениями и позами. Попинг-танцора обычно называют попером.
Попинг также используется в качестве общего термина для группы визуально похожих танцевальных стилей и техник, которые часто смешиваются с попингом для создания более разнообразного представления (см. ниже).
Как правило, считается, что танец, развившийся во Френсо, Калифорния, в 1970-х годах, частично был вдохновлен стилем локинга. Как и другие уличные танцы, попинг часто демонстрируется в битвах, где одна команда танцоров старается выступить перед толпой лучше, чем другая команда. Это дает пространство для импровизации и движений, которые редко можно увидеть на шоу и представлениях, такие как при взаимодействии между командами и со зрителями.
Сегодня попинг в некоторой степени объединился с постановками в стиле хип-хоп и электроник.
История
В конце 1970-х годов группа попинг-танцоров из Калифорнии, которые называли себя Electric Boogaloos (ранее известные как Electronic Boogaloo Lockers), внесли большой вклад в дело распространения попинга, частично благодаря своему появлению в телевизионной программе Soul Train.
Сами Electric Boogaloos заявляют, что примерно в 1975-1976 годах их основатель Сэм Соломон (Sam Solomon) (также известный как Бугалу Сэм) придумал набор движений, которые вылились в стили, известные сегодня как попинг и бугалу, вдохновлённый группой, являющаейся первопроходцем в стиле локинга (группа называлась The Lockers); другим источником вдохновения был фэд-данс (fad dance), популярный в 1960-х годах, известный как джерк (jerk). Танцуя, Сэм произносил слово «поп» каждый раз, когда в очередной раз сгибал мышцу, что в конце концов привело к тому, что танец назвали попингом. Многие подтверждают историю группы Electric Boogalloos о том, что Бугалу Сэм придумал основы попинга.
Известно, что другие родственные стили, такие как робот, существовали до попинга, и некоторые заявляют, что даже сам попинг существовал в некоторой форме в конце 1960-х годов в Окленде, Калифорния, до того как была образована Electric Boogaloos, и что невозможно проследить историю стиля до определенного человека или группы. [9] Что касается родственных стилей, то насчет них существует меньше споров, что признают и сами Electric Boogaloos: «Пока Сэм создавал попинг и бугалу, другие сами создавали и практиковали свои уникальные стили. Раньше множество разных областей западного побережья были известны собственными уникальными стилями, каждый со своей богатой историей за плечами. Такими областями были Окленд, Сакраменто и Сан-Франциско».
Мейнстрим способствовал распространению попинга и родственных ему стилей при помощи фильмов, например фильма «Брейкинг» (Breakin'), но это также внесло некоторое недоразумение в названия стилей, так все стили были определены под одним лейблом брейк-данса, что привело к путанице с названием танца, исполняемого на полу. Такой стиль танца в то время тоже был известен как брейкинг. Макйл Джексон также помог популяризировать близкие к попингу стили, такие как робот и движения «лунная походка», что послужило причиной ещё одного недоразумения с названиями. «Лунная походка» уже была известна в контексте попинга ещё до того, как Джексон сделал это движение известным, но называлась по-другому («заднее скольжение», см. флоатинг).
Попинг также используется в качестве общего термина для группы визуально похожих танцевальных стилей и техник, которые часто смешиваются с попингом для создания более разнообразного представления (см. ниже).
Как правило, считается, что танец, развившийся во Френсо, Калифорния, в 1970-х годах, частично был вдохновлен стилем локинга. Как и другие уличные танцы, попинг часто демонстрируется в битвах, где одна команда танцоров старается выступить перед толпой лучше, чем другая команда. Это дает пространство для импровизации и движений, которые редко можно увидеть на шоу и представлениях, такие как при взаимодействии между командами и со зрителями.
Сегодня попинг в некоторой степени объединился с постановками в стиле хип-хоп и электроник.
История
В конце 1970-х годов группа попинг-танцоров из Калифорнии, которые называли себя Electric Boogaloos (ранее известные как Electronic Boogaloo Lockers), внесли большой вклад в дело распространения попинга, частично благодаря своему появлению в телевизионной программе Soul Train.
Сами Electric Boogaloos заявляют, что примерно в 1975-1976 годах их основатель Сэм Соломон (Sam Solomon) (также известный как Бугалу Сэм) придумал набор движений, которые вылились в стили, известные сегодня как попинг и бугалу, вдохновлённый группой, являющаейся первопроходцем в стиле локинга (группа называлась The Lockers); другим источником вдохновения был фэд-данс (fad dance), популярный в 1960-х годах, известный как джерк (jerk). Танцуя, Сэм произносил слово «поп» каждый раз, когда в очередной раз сгибал мышцу, что в конце концов привело к тому, что танец назвали попингом. Многие подтверждают историю группы Electric Boogalloos о том, что Бугалу Сэм придумал основы попинга.
Известно, что другие родственные стили, такие как робот, существовали до попинга, и некоторые заявляют, что даже сам попинг существовал в некоторой форме в конце 1960-х годов в Окленде, Калифорния, до того как была образована Electric Boogaloos, и что невозможно проследить историю стиля до определенного человека или группы. [9] Что касается родственных стилей, то насчет них существует меньше споров, что признают и сами Electric Boogaloos: «Пока Сэм создавал попинг и бугалу, другие сами создавали и практиковали свои уникальные стили. Раньше множество разных областей западного побережья были известны собственными уникальными стилями, каждый со своей богатой историей за плечами. Такими областями были Окленд, Сакраменто и Сан-Франциско».
Мейнстрим способствовал распространению попинга и родственных ему стилей при помощи фильмов, например фильма «Брейкинг» (Breakin'), но это также внесло некоторое недоразумение в названия стилей, так все стили были определены под одним лейблом брейк-данса, что привело к путанице с названием танца, исполняемого на полу. Такой стиль танца в то время тоже был известен как брейкинг. Макйл Джексон также помог популяризировать близкие к попингу стили, такие как робот и движения «лунная походка», что послужило причиной ещё одного недоразумения с названиями. «Лунная походка» уже была известна в контексте попинга ещё до того, как Джексон сделал это движение известным, но называлась по-другому («заднее скольжение», см. флоатинг).
История стиля LOCKING
История локингаИстория локинга Локинг, или Кэмпбеллокинг, как его еще называют, это форма танцевального искусства, включающая импровизационные позиции, называемые "замками" (locks), созданная Доном Кэмпбеллом в ночных клубах Лос-Анджелеса в начале 1970-х годов. Этот танец и его субкультура быстро вошли в моду и довольно скоро стали гвоздем программы нового танцевального телешоу под названием "Soul Train". Некоторые из танцоров демонстрировали быстрые "запирающие" (locking) и "указывающие" (pointing) движения наряду с хлопками руками (slaps, claps, giving five) и шпагатами (splits).
Дон Кэмпбелл, вместе с такими танцорами, как Грэг "Кэмпбеллок Джуниор" Поуп, Джимми "Скуби Ду" Фостер, Фред "Реран" Берри (он же Mr. Penquin), Тони Льюис и Эдвин "Бадди" Ломбард (они же The Go-Go Brothers), Джеймс "Ориджинал Скитер Рэббит" Хиггинс, Лео "Флуки Люк" Вильямсон, Джонни "Самбо Лок" МакКлауд, Чарльз "Робот" Вашингтон и Билл "Слим Робот" Вильямс, а также некоторыми другими родоночальниками "старой школы", могли встречаться в клубах, подобных "The Citadel" в Голливуде, "The Summit on the Hill" или "Mavricks Flats", и показывать друг другу свои движения.
Дон положил начало и всегда придавал особое значение импровизационной манере - "кэмпбеллокингу". Он и его напарник Дамита Джо Фриман гастролировали вместе с командой участников шоу "Soul Train". Вскоре после этого, Дон собрал группу из танцоров локинга в стиле импровизационного соло (каждый танцор на сцене должен был выйти "из строя", сделать свою соло импровизацию, и вернуться обратно в ряд остальных), в которую вошли сам Дон Кэмпбелл, Фред "Реран" Берри, Чарльз "Робот" Вашингтон, Слим Робот и Самбо Лок. Они назвались "Campbellock Dancers". В то же самое время, Грэг Кэмпбеллок Джуниор, Скуби Ду Фостер, Лео Флуки Люк, Тони и Бадди The Go-Go Brothers, а также Ориджинал Скитер Рэббит, создавали базовые движения, которые с тех пор делают единообразно. (!!! Имеется в виду, что эти люди создали ту базу локинга, которую нынче преподают ученикам, они зафиксировали те движения, которые делали, в четкой и довольно строгой форме - прим. перев.)
В Watts, в Калифорнии, развитие шло в направлении группового танца. В 1972 году The Go-Go Brothers вместе с Ориджинал Скитер Рэббитом объединились и сформировали первую танцевальную группу в локинге в стиле, основанном на синхронах, и исполняли скетчи и синхронные танцевальные связки как на больших стадионах, так и на скромных вечерах в обычных школах.
В конце 1972-го - начале 1973-го годов Скуби Ду и Кэмпбеллок Джуниор объединившись с Go-Go Brothers и Ориджинал Скитер Рэббитом, а также девушками-локершами Арнеттой Джонсон, Фриди Макси и Лорной Дюн, образовали первую смешанную (и мужскую, и женскую) группу "Creative Generation". Эта группа изучала танец, учила танцу, выступала с танцем и гастролировала в качестве участников легендарного Watts Writers Workshop. (первый раз о нем слышу - прим. перев.)))
Позднее, летом того же 1973-го, Дон Кэмпбелл организовал и представил "The Lockers" (изначально, правда, называвшихся "The Campbellock Dancers" - так же, как и его первая группа). Это была одна из наиболее динамичных и влияющих групп в истории танца, объединявшая вместе и наилучших импровизаторов, и наилучших синхронщиков на тот момент времени. Грэг Кэмпбеллок Джуниор внедрил в группе хореографию, построенную на синхронности (взяв ее из своего опыта работы в Creative Generation), заодно с Доном Кэмпбеллом, Слим Роботом, Рераном, Флуки Люком, известным хореографом Тони Бэсилом, а также новым молодым талантливым танцором Адольфо "Шабба Ду" Куинонсом. Так локинг был явлен миру.
Во время существования группы, в 70-х, и другие танцоры "первоначального" поколения, такие как Тони Go-Go и Ориджинал Скитер Рэббит, присоединились к The Lockers и гастролировали с ними.
Также, в течение периода начального становления, образовались и другие "уличные" группы, вроде 33RPM и Ghetto Dancers. Они составлялись в разных вариациях из других танцоров локинга того же первого поколения. Это вызвало к жизни тот танцевальный феномен, который нынче простирается от самого центра Лос-Анджелеса к его пригородам и далее через всю страну. Другие группы, промоутеры, танцоры и менеджеры быстро наводнили сцену. Некоторые были движимы любовью, тягой и уважением к этому искусству. Иные же плевать хотели на самые его основы и лишь мечтали нажиться на нем. Таких танцоров и групы в суб-культуре локинга называли просто "помойными локерами"
Примечание: эти "помойные" группы и индивиды почти сразу стали пытаться подмять под себя не только само искусство локинга, но и всю его культуру и его изначальные корни. Многие из них переименовывали движения, многие "слизывали" и выдавали за свои уже записанные на видео синхроны, многие никогда не изучали внутренние правила субкультуры. Они никогда не узнавали, и даже не пытались осведомиться о том братском отношении, которое и возвеличило локинг, они лишь пытались сделать деньги, используя локинг и исковеркав его историю.
К 1975-му локинг как форма искусства окончательно созрел. В конце 1970-х первоначальная группа "The Lockers" распалась, преобразовавшись во второе поколение в середине 80-х, включая танцоров "старой школы" "Альфа" Андерсона, Льюиса "Депьюти" Грина, Лайнела "Биг Ди" Дугласа.
В 1980-х Тони Go-Go основал школу, представившую искусство локинга в Японии. В наши дни это вызвало волну интереса к знанию и пониманию истории и субкультуры настоящего танцевального феномена во всем мире.
Ни в коем случае перечисленные здесь группы или люди не являются единственными, кто привнес что-то в этот танец и субкультуру (ведь их так много), которая развивалась сквозь десятилетия, чтобы в конце концов образовать многообразие стилей и субкультур нынешнего мира хип-хоп танцев. Огромное спасибо Дону Кэмпбеллу и многим другим пионерам как "старой" школы, так и новой.
Дон Кэмпбелл, вместе с такими танцорами, как Грэг "Кэмпбеллок Джуниор" Поуп, Джимми "Скуби Ду" Фостер, Фред "Реран" Берри (он же Mr. Penquin), Тони Льюис и Эдвин "Бадди" Ломбард (они же The Go-Go Brothers), Джеймс "Ориджинал Скитер Рэббит" Хиггинс, Лео "Флуки Люк" Вильямсон, Джонни "Самбо Лок" МакКлауд, Чарльз "Робот" Вашингтон и Билл "Слим Робот" Вильямс, а также некоторыми другими родоночальниками "старой школы", могли встречаться в клубах, подобных "The Citadel" в Голливуде, "The Summit on the Hill" или "Mavricks Flats", и показывать друг другу свои движения.
Дон положил начало и всегда придавал особое значение импровизационной манере - "кэмпбеллокингу". Он и его напарник Дамита Джо Фриман гастролировали вместе с командой участников шоу "Soul Train". Вскоре после этого, Дон собрал группу из танцоров локинга в стиле импровизационного соло (каждый танцор на сцене должен был выйти "из строя", сделать свою соло импровизацию, и вернуться обратно в ряд остальных), в которую вошли сам Дон Кэмпбелл, Фред "Реран" Берри, Чарльз "Робот" Вашингтон, Слим Робот и Самбо Лок. Они назвались "Campbellock Dancers". В то же самое время, Грэг Кэмпбеллок Джуниор, Скуби Ду Фостер, Лео Флуки Люк, Тони и Бадди The Go-Go Brothers, а также Ориджинал Скитер Рэббит, создавали базовые движения, которые с тех пор делают единообразно. (!!! Имеется в виду, что эти люди создали ту базу локинга, которую нынче преподают ученикам, они зафиксировали те движения, которые делали, в четкой и довольно строгой форме - прим. перев.)
В Watts, в Калифорнии, развитие шло в направлении группового танца. В 1972 году The Go-Go Brothers вместе с Ориджинал Скитер Рэббитом объединились и сформировали первую танцевальную группу в локинге в стиле, основанном на синхронах, и исполняли скетчи и синхронные танцевальные связки как на больших стадионах, так и на скромных вечерах в обычных школах.
В конце 1972-го - начале 1973-го годов Скуби Ду и Кэмпбеллок Джуниор объединившись с Go-Go Brothers и Ориджинал Скитер Рэббитом, а также девушками-локершами Арнеттой Джонсон, Фриди Макси и Лорной Дюн, образовали первую смешанную (и мужскую, и женскую) группу "Creative Generation". Эта группа изучала танец, учила танцу, выступала с танцем и гастролировала в качестве участников легендарного Watts Writers Workshop. (первый раз о нем слышу - прим. перев.)))
Позднее, летом того же 1973-го, Дон Кэмпбелл организовал и представил "The Lockers" (изначально, правда, называвшихся "The Campbellock Dancers" - так же, как и его первая группа). Это была одна из наиболее динамичных и влияющих групп в истории танца, объединявшая вместе и наилучших импровизаторов, и наилучших синхронщиков на тот момент времени. Грэг Кэмпбеллок Джуниор внедрил в группе хореографию, построенную на синхронности (взяв ее из своего опыта работы в Creative Generation), заодно с Доном Кэмпбеллом, Слим Роботом, Рераном, Флуки Люком, известным хореографом Тони Бэсилом, а также новым молодым талантливым танцором Адольфо "Шабба Ду" Куинонсом. Так локинг был явлен миру.
Во время существования группы, в 70-х, и другие танцоры "первоначального" поколения, такие как Тони Go-Go и Ориджинал Скитер Рэббит, присоединились к The Lockers и гастролировали с ними.
Также, в течение периода начального становления, образовались и другие "уличные" группы, вроде 33RPM и Ghetto Dancers. Они составлялись в разных вариациях из других танцоров локинга того же первого поколения. Это вызвало к жизни тот танцевальный феномен, который нынче простирается от самого центра Лос-Анджелеса к его пригородам и далее через всю страну. Другие группы, промоутеры, танцоры и менеджеры быстро наводнили сцену. Некоторые были движимы любовью, тягой и уважением к этому искусству. Иные же плевать хотели на самые его основы и лишь мечтали нажиться на нем. Таких танцоров и групы в суб-культуре локинга называли просто "помойными локерами"
Примечание: эти "помойные" группы и индивиды почти сразу стали пытаться подмять под себя не только само искусство локинга, но и всю его культуру и его изначальные корни. Многие из них переименовывали движения, многие "слизывали" и выдавали за свои уже записанные на видео синхроны, многие никогда не изучали внутренние правила субкультуры. Они никогда не узнавали, и даже не пытались осведомиться о том братском отношении, которое и возвеличило локинг, они лишь пытались сделать деньги, используя локинг и исковеркав его историю.
К 1975-му локинг как форма искусства окончательно созрел. В конце 1970-х первоначальная группа "The Lockers" распалась, преобразовавшись во второе поколение в середине 80-х, включая танцоров "старой школы" "Альфа" Андерсона, Льюиса "Депьюти" Грина, Лайнела "Биг Ди" Дугласа.
В 1980-х Тони Go-Go основал школу, представившую искусство локинга в Японии. В наши дни это вызвало волну интереса к знанию и пониманию истории и субкультуры настоящего танцевального феномена во всем мире.
Ни в коем случае перечисленные здесь группы или люди не являются единственными, кто привнес что-то в этот танец и субкультуру (ведь их так много), которая развивалась сквозь десятилетия, чтобы в конце концов образовать многообразие стилей и субкультур нынешнего мира хип-хоп танцев. Огромное спасибо Дону Кэмпбеллу и многим другим пионерам как "старой" школы, так и новой.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу