Все игры
Обсуждения
Создать тему
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Хочу понять.

Всем доброго дня!
Начну с того, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно все делать самой, поэтому прошу понимания и
совета )
В общем до меня  "девятка" была переведена на инжектор (мне кажется это важный момент) машина 97г. Предыдущий хозяин ездил не следя за ее состоянием. Все это веду к тому, что когда воришки
вырвали магнитолу с корнями, он не соизволил их даже аккуратно убрать...
Купила новую магнитолу, но подключить ее так и не смогла, очень много" нарощенных" проводов, под
торпедой черт ногу сломает. Решила позаимствовать три провода у прикуривателя, магнитола пела как
надо, но установив ее в гнездо - отказала, предохранители в норме, еще и габариты правой стороны
перестали работать, а после и печка сошла на нет...
Теперь не знаю как быть, магнитолу установить хочу, но как это лучше сделать не знаю...
Буду рада любому совету)

настроение: Благодарное
хочется: слушать с удовольствием музыку

Метки: магнитола

Электрохимическая защита или покраска?

Или зачем нужна электрохимическая защита?
Типичная ситуация: ржавчины на машине с каждым месяцем все больше. Красить?
Трудоемко, если самому или очень дорого, если у хорошего автомаляра
(порой, дешевле купить новую машину). К дешевому маляру обращаться тоже невыгодно,
максимум через полгода краска, наложенная поверх ржавчины, а то и прямо на грязь все равно отвалится.
Попробуем электрохимическую защиту, тем более что сосед расхваливает. Покупаем (делаем сами),
подключаем и бежим на следующее утро смотреть: стала машина выглядеть, как новая или нет?
Увы, чуда не случилось, вся ржавчина на месте. Новая краска не наросла на поврежденных местах.
Та же картина и через месяц и через год.
Значит, все рассказы о чудодейственности защиты обман?
А кто сказал, что краска должна восстановиться или из ржавчины снова
образуется металл? Защита не маляр, не сварщик и не волшебник. Она всего лишь
защищает автомобиль от дальнейшей коррозии. Посмотрим, как она это делает.
Два одинаковых автомобиля в соседних гаражах. Одного года выпуска,
примерно одинаково эксплуатируются. На одном сразу после покупки установлена
защита, на другом – и так сойдет. Машины эксплуатируются практически ежедневно,
моются от случая к случаю. Камни и песок с дороги регулярно повреждают
лакокрасочное покрытие. Грязная (соленая) вода (электролит) из луж превращают
металл в ржавчину. Но машина с защитой уже через полгода эксплуатации выглядит
более новой, на ней меньше заметна ржавчина.
Прошло еще 2 года. На незащищенной машине местами начинает вздуваться
краска. Откуда эта напасть?
Новенький автомобильчик выехал на дорогу. Свежая блестящая краска радует
глаз, но дорога не ровное полотно. Кузов испытывает вибрации. В краске
образуются незаметные глазу микротрещины. Перепады температур увеличивают
скорость роста трещин. Через эти трещины к металлу кузова поступает влажный
воздух и вода. Металл начинает ржаветь. Через некоторое время ржавчины
образуется так много, что она начинает поднимать краску, вспучивается. Как
правило, на этом месте под краской уже не металл, а дырка (если счистить
остатки краски с ржавчиной).
А как там автомобиль с защитой? В тех местах, где краска облупилась,
виден металл темного цвета. Вспученных мест (дырок) нет. Как вариант особой
нелюбви к автомобилю: на местах с облупившейся краской видна ржавчина. Почему?
Методы электрохимической защиты не останавливают коррозию полностью, на
100%, но значительно замедляют (http://elektropoleznosti.na...
) её. Другими словами, какое-то незначительное количество ржавчины все равно
образуется. Но эта ржавчина легко смывается, когда мы ухаживаем за автомобилем
(регулярно моем его). Напротив, если автомобиль совсем не мыть и практически не
ездить слой ржавчины неизбежно будет увеличиваться и станет заметен.
Так нужна ли электрохимическая защита или сразу поедем к маляру? А
давайте спросим у маляра, какую машину ему легче будет подготовить к покраске?
Ту, что вся в ржавых дырках или ту, на которой краска местами облупилась, но
ржавчины практически нет? И насколько велика окажется разница в стоимости
покраски этих машин?
А если не красить, а сразу на рынок: продаем старую, покупаем новую? Как
Вы думаете, насколько дешевле окажется прогнившая до дыр машина, по сравнению с
целой, пусть и не свежеокрашенной? Но зато Вы с гордостью сможете сказать:
краска заводская, нигде не подкрашивалась, оцените, какой хороший был уход за
этой машиной! Вероятно, Вы продадите эту машину несколько дороже, чем машину с
ржавыми дырками. В результате сможете купить новую, более качественную и
дорогую. И, конечно же, сразу возникнет желание установить на новой машине
устройство электрохимической защиты, не дожидаясь образования ржавых дырок. Тем
более что защита защищает от ржавления металл, но не сможет защитить те места,
где металла уже не осталось.

Приглашаю к сотрудничеству для организации серийного производства и продажи устройств электрохимической защиты. Подробное описание здесь: http://elektropoleznosti.na...
Думаю, что эти безусловно полезные устройства должны производиться и применяться прежде всего в России, а не только в Канаде, США и Австралии, где они производятся и продаются сегодня. Разные у нас дороги и условия эксплуатации автомобилей. Да и машины разные. Предлагаемые устройства защиты сконструированы для наших условий и дорог, отличаются большей эффективностью и меньшей стоимостью (особенно при серийном производстве) по сравнению с западными аналогами.

Метки: электрохимическая, катодная, протекторная, защита, коррозия, ржавчина

ПОМОГИТЕ !

Здравствйте всем ! Вчера натягивал цепь на ваз 2106 ! ВСё зделал ка надо открутил колпачковую гайку провернул КВ вроде всё цепь натянута хорошо ! НО вот НАЧАЛ ЗАВОДИТЬ И ЗАКЛИНИЛО ДВИГАТЕЛЬ ВЧЁМ ПРОБЛЕМА ПОЧЕМУ ТАК ???? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !

Помогите советом по ваз 21065

У некоторых моих знакомых стоит очень много запчастей от иномарак, но от каких не знает никто! Купили уже так!!! Если кто знает подскажите какие есть взаимозаменяемые детали на 21065!!!

Алексей Small, 12-12-2007 15:00 (ссылка)

Мой первый автомобиль

Друзья, помогите советом. Денег у меня немного. Как раз хватит приобрести ВАЗ 2107. Автомобиля у меня никогда не было, хоть права есть. Опыт вождения чуть больше нулевого. Как посоветуете, приобретать "семерку" или нет? Только не "кроите" мне сердце, и не говорите про другие машины. Речь только о "семерке" Заранее спасибо!!! 

настроение: Любознательное
хочется: управлять автомобилем
слушаю: умные советы

Без заголовка

усем прива!


 


ребята, кто еще является обладателем старой доброй шахи, пишите!

Любитети вазовских купешек где вы...

Всем привет. Не так давнро стал обладателем обновлённой восьмёрки. Первый росийский автомобиль который конструировал Порш. У кого есть какие либо мысли или информация по тюнингу или об автомобиле давайте общаться

настроение: Хорошее

Юра Куценко, 06-07-2006 23:47 (ссылка)

ваз 2107

как ваз-7 на управление.как на ходу.скажите у кого она была.


ВАЗ-2106 помогите советом

Помогите советом! ВАЗ 2106, снял коробку чтобы поменять задник сальник движка и передний сальник коробки (масло капало. По ходу дела поменял подвесной подшипник кардана и крестовины. После этого появился гул и мелкая вибрация (на скоростях 50 и выше. Подсказали, чтоя крестовины закрепил толстыми пружинками. Поменял пружинки на тонкие (черные). Гул и вибрация не исчесли. Может быть это из-за подвесного подшипника?

2107

Привет всем! вот у меня такой вопрос: зимой  в семерке постоянно пропадает зарядка (пока двигатель не нагреется) генегатор в порядке.
подскажите в чем причина? 

Без заголовка


ВСЕМ АВТОМОБИЛИСТАМ!



Независимо иномарка или наш автомобиль-новый или старый.



А ТАК-ЖЕ ВСЕМ!



Кто хочет развить свой бизнес с компанией.



РОССИЙСКАЯ компания начала продвигать свой продукт



АТОМИУМ



Сетевым маркетингом.Это исключает на 100% возможность подделки.



Аналогов продукции в мире нет.



Президент Путин в своем выступлении призывал скорейшим образом развивать



НАНО-ТЕХНОЛОГИИ вРОССИИ.Одна из них-АТОМИУМ.



Нано-технологии - будущее всего мира.Это как другое измерение.



Можно выделить основные отличия (НАНО-ОПТИМИЗАТОРА МЕТАЛЛА(АТОМИУМ)



от присадок к маслу и других материалов:






  1. Не является добавкой к моторному маслу и не меняет его свойств.


  • Не требуется постоянного присутствия в штатной смазке.

  • Штатная смазка, моторное масло используется лишь, как носитель нано-оптимизатора металла в зоны контакта.

  • Достаточно1-5 кратного применения на весь срок службы механизма.

  • Создается новый самоорганизующийся нано-оптимизирующий геометрию поверхности металла слой, составляющий одно целое с металлом, который обладает противоизносными свойствами, защищающий от многих видов износа.

  • Защитный слой обладает диэлектрическими свойствами и способствует снижению электрохимической коррозии.

  • Новый слой устойчив и упрочняет кристаллическую решетку металла в зонах контакта.

  • Защитный противоизносный слой, состоит из миллионов нанослоев.

  • Масло постоянно удерживается на поверхности металла и устраняет износ при «холодном пуске».

  •  Новый слой обладает повышенной микротвердостью и микроупругостью, выполняет функцию «бронежилета».

  •  Противоизносный слой остается при смене моторного масла или замене штатных смазок.

  • Нано-оптимизирующий слой устойчив к кислотным средам и не разрушается.

  • Сверхтвердый слой поддается механической, инструментальной обработке.

  • После полной обработки двигателя нано-оптимизатором можно использовать любое моторное масло, так как оно в большей мере выполняет функцию теплоотвода.

  • Коэффициент трения уменьшается существенно, скольжение намного легче, поэтому температура в зонах трения ниже.

  • Меняется шероховатость поверхности металла в зонах трения, микрорельеф становится другим; чистота поверхности на 60-80% выше, чем до применения композиций.

  • Увеличивается ресурс двигателя, узлов, механизмов в 2-10 раз.

  • Повышается давление масла.

  • Повышается  мощность двигателя до 10%.

  • Повышается и выравнивается компрессия, иногда выше паспортных номиналов.

  • Увеличивается максимальный крутящий момент.

  • Повышается стартовая скорость.

  • Двигатель устойчиво работает при максимальных нагрузках.

  • Снижается расход топлива на 3-15%.

  • Снижается расход рабочего масла на угар.

  • Продлевается срок службы моторного масла, которое в экстремальных ситуациях можно эксплуатировать в 2-5 раз дольше.

  • Восстанавливаются изношенные поверхности металла в зонах трения до 0,05мм.

  • Уменьшаются  вибрации и шум.

  • Снижается содержание СО до 15%, СН до 40% в выхлопных газах.

  • Двигатель может работать в режиме масляного голодания при пробое картера  не выше 2500 оборотов в минуту длительное время.

  • Двигатель временно до 200 км работает без охлаждающей жидкости на малых оборотах.

  • Происходит очистка поверхности металла в деталях двигателя от продуктов износа (материал не агрессивен).

  • Как правило, не требуется привлечение специалистов при обработке двигателя, материал очень прост в применении.

  • Обработка происходит в процессе штатной эксплуатации автомобиля по по принципу безразборной технологии (методики разные).

  • Эффект возникает при первой обработке уже через 10-200км.

  • Эффект длительный: от 50 000 км до 500 000 км и более

    http://www.imaginegroup.ru/             сайт компании.


  • Хитрая запчасть

    Люди! Поделитесь опытом, у нас в городе в магазине автотюнинга продается самоблокирующийся дифференциал на вазовскую классику. денег конечно стоит. И хочется услышать мнение общества, есть ли смысл ставить такое новшество?

    настроение: Нормальное
    хочется: машину из ремонта забрать

    Alex Rolnik, 14-01-2006 21:49 (ссылка)

    Особенность девятки.

     Привет всем.  Знает ли кто-нибудь такой фокус. Стерлись щетки генератора и машина не заводится при полностью заряженном аккумуляторе. А такое действительно есть и на сколько я понял в самых подробных схемах вы эту блокирующую цепочку не найдете. Возможно схема у меня не самая свежая, но в гараже подтвердили что связь такая существует.


     Может оно и разумно, что бы не уехать без зарядки, но озадачивает когда не знаешь об этом.


    =========================================


       Вот еще полезный совет. Некоторые Самары комплектовались


    водяной помпой с пластмассовой крыльчаткой.  При наличии мусора в системе охлолаждения или при вскипании воды такая крыльчатка отваливается, но в зимний период машина продолжает работать на автосифоне в случае если термостат "пробит" насквозь. А пробивать его пришлось на трассе, потому что были на него подозрения.  После этого нормально доехал и ездил еще пару месяцев, пока жара не наступила. В гараже уверяли что помпа в норме, но я настоял на смене. При разборке обнаружилась слетевшая крыльчатка.


      При такой езде резко меняется уровень воды в расширительном бачке.

    машина

    Ура! Я уже 3 месяца счастливый обладатель Тойоты-Витц. Я счастлива.

    настроение: Бодрое

    Без заголовка

    ПОмогите придумать на вулканизацию оригинальное объявление для подкачки колес а/м (подкачка воздухом - 5р, то же, но нашим мастером - 10р). Чтобы люди читали и улыбались.

    знаете новость?

    Я тут копалась в инете, наткнулась на заставку, так вот... АвтоВаз предлагает новые условия кредита: теперь можно взять Калину под 15% годовых, а потом вернуть ))) там система такая, что когда через два года ты ее возвращаешь - тебе за нее выплачивают минимум 50 % стоимости ( а если в хорошем состоянии - больше), и ты выплачиваешь весь остальной кредит ))) В итоге ты 2 года ездишь на новом гарантийном автомобиле за полцены...


    я вот очень удивилась - чтобы предлагать такие условия АвтоВазу надо быть уверенным в качестве своей продукции и гарантийного обслуживания, а то им самим не выгодно - куда девать потом машины, которые будуит разваливаться...


    В общем, приятное удивление ))) 

    настроение: Под впечатлением

    уважаемые автолюбители

    я создал сайт про авто приглашаю всех автолюбителей на форум! сайт www.auto-serves.ucoz.ru жду новых регистраций

    Yuriy Pashin, 28-11-2005 13:08 (ссылка)

    Еоу

    На той неделе обновил машинку (до етого была 21093 -2003) Взял Ваз 2114 (май 2005) - привыкаю. Очень непревычны новые бампера боюсь ими что нибудь задеть (старые то были неубиваемиые сколько иномарок ощютили на себе вкус советского пластика)
    Также непривычна плавность хода, 9ка у меня летала.... ну вот

    хочется: техосомтр
    слушаю: шум офиса

    Hombre De palabra, 28-11-2005 03:27 (ссылка)

    дворники

    Хм, и почему наш производитель не может вставить нормальные щётки?... денег мало видимо....зимой резинка от щёток становится вовсе дубовой....ну и нафик такое кач-во нужно?...


    Вот вчера съездил (в Москве) на "Южный Порт" и прикупил себе дворники Чемпион +силиконовые резинки. Счастье есть!

    Привет!!!

    Подскажите,пожалуйста,где лучше в Твери поставить газ.оборудование на семёрочку,и какое???

    настроение: Бодрое

    для ВАЗ

    ПРЕДЛАГАЕМ

    ОЦИНКОВАННОЕ И ЧЕРНОЕ КУЗОВНОЕ ЖЕЛЕЗО ДЛЯ автомобилей "ВАЗ".


    БЫСТРО ДОСТАВИМ ВАШ ЗАКАЗ!

    БУДЕМ РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ С АВТОСЕРВИСАМИ И МАГАЗИНАМИ.

    Предложение для Москвы и области.

    Все вопросы по почте.

    Просьба

    Привет! Ребята помогите, никак немогу продать свою машину ВАЗ 2114, 2006 г. пробег 300 км (Москва).


    Может кто из знакомых хотел. Отдам заметно дешевле чем брал.

    Ilua Smirnov, 11-04-2008 11:05 (ссылка)

    Без заголовка

    Часто возникают вопросы о самоблоках, вот попробовал дать краткую справку.


    Сто с лишним лет назад впервые нашел применение на транспорте механизм, называемый дифференциалом. Француз Л. Болле оснастил им в 1878 году свой паровой автомобиль «Манселль», а годом позже англичанин Д. Старлей применил дифференциал для трехколесного велосипеда. В дальнейшем этот механизм стал неотъемлемой принадлежностью автомобиля.
    Объективные условия движения колесной машины пред¬определяют неравные угловые скорости ее колес, обусловленные неодинаковыми путями, проходимыми колесами, вследствие разной кривизны следа определенных колес как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении; нестрогое равенство радиусов качения колес из-за наличия допусков на изготовление шин и различной степени износа их протектора, а также несоблюдение соответствия заданным требованиям давления воздуха в шинах, нагрузки колес и других причин.
    Неравные угловые скорости ведомых колес обеспечиваются их независимой посадкой на оси вращения, а ведущих колес — применением межколесных и межосевых дифференциалов.
    Дифференциал — планетарный механизм с двумя степенями свободы. Его три основных звена сопряжены с внешними механизмами. Подводимая к дифференциалу мощность распределяется между двумя звеньями механизма, которые связаны с выходными валами.
    При блокированном приводе угловые скорости колес находятся в заданном соотношении и при одинаковых моделях шин они равны между собой. Поэтому в реальных условиях движения при блокированном приводе происходит рассогласование между окружной скоростью отдельных колес и проходимой ими длиной пути, вследствие чего в контакте колес с дорожным покрытием возникают дифференциальные силы и соответствующие им деформации шин. При таком приводе ведущие колеса и привод подвергаются большим нагрузкам, что отрицательно влияет на их работоспособность и на экономичность машины. Для машины с двумя ведущими колесами необходим один дифференциал; для машины с тремя ведущими колесами два дифференциала и т. п. Для машины с полностью дифференциальным приводом при одном двигателе число необходимых дифференциалов должно быть на единицу меньше числа ведущих колес. Если на машине установлены два и большее число двигателей с независимым приводом к колесам от каждого двигателя, то число необходимых дифференциалов снижается. Если число двигателей равно числу ведущих колес, то дифференциалы не нужны. При дифференциальном приводе число двигателей и дифференциалов соответствует числу ведущих колес. При одном двигателе привод представляет собой систему с числом степеней сво¬боды, равным числу ведущих колес.
    При дифференциальном приводе не существует определенной зависимости между угловыми скоростями отдельных колес, а также между угловой скоростью любого колеса и угловой скоростью двигателя. Строгая зависимость существует только между угловой скоростью коленчатого вала двигателя (точнее — угловой скоростью корпуса дифференциала раздаточной коробки) и суммой угловых скоростей всех ведущих колес.
    Сила тяги на колесе зависит от радиуса колеса и подводимого к нему крутящего момента. Она ограничивается силой сцепления с дорогой, то есть не может больше нее. Произведения силы тяги на радиус колеса дает тот крутящий момент, который дифференциал может передать на колеса. Когда сцепление с дорогой мало (например, на гладком льду) или колесо вывешено (отсутствует весовая нагрузка), крутящий момент и силы тяги на колесе очень малы или отсутствуют. Если "тяга" меньше сопротивления движению, автомобиль не сможет тронуться с места.
    При заданной угловой скорости корпуса дифференциала угловые скорости двух выходных валов могут принимать разные значения в зависимости от условий движения машины. Однако существует определенная зависимость между угловыми скоростями трех звеньев механизма.
    Дифференциалы, применяемые в колесных машинах, подразделяют на следующие группы: по выполняемой функции на межколесные, межосевые, межтележечные, межбортовые; по конструкции зубчатых колес на конические и цилиндрические; по кинематиче¬скому передаточному числу на симметричные и несимметричные. Особую группу составляют самоблокирующиеся дифференциалы.
    На легковых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам с твердым покрытием (асфальтом, бетоном), наибольшее распространение получил дифференциал с коническими шестернями.
    На повороте внутреннее колесо и связанная с ним через полуось дифференциальная шестерня проходят меньший путь и вращаются медленнее. В свою очередь, сателлиты перекатываются по замедлившей вращение шестерне и вращаются вокруг своих осей. При этом они сообщают дополнительную скорость вращения другой дифференциальной шестерне и внешнему колесу. Работа дифференциала характеризуется двумя свойствами, определяющими его достоинства и недостатки.
    Первое свойство таково, что сумма оборотов дифференциальных шестерен (и связанных с ними полуосей) равна удвоенному числу оборотов дифференциальной коробки (или, иными словами, ведомой шестерни главной передачи). Это означает, что, когда одно колесо неподвижно, другое начинает вращаться вдвое быстрее. А если остановить машину трансмиссионным тормозом, то есть сообщить дифференциальной коробке нулевое число оборотов, полуоси (следовательно, и колеса) будут вращаться с одинаковой скоростью в разные стороны. Этим свойством пользуются опытные водители легковых автомобилей, чтобы развернуть машину на месте, не прибегая к помощи руля.
    Второе свойство — распределение между дифференциальными шестерня¬ми (полуосевыми) поступающего к ним крутящего момента в заданном соотношении. В большей части конструкций он распределяется поровну, и подобные дифференциалы называют симметричными. Соотношение делают и иным — пропорциональным нагрузке на колеса. В этом случае дифференциал называют несимметричным и отношение крутящих моментов на выходных валах определяется передаточным числом дифференциала. Такой механизм можно встретить на тяжелом мотоцикле «Днепр—12» с ведущим колесом коляски (соотношение 63 и 37%). Указанные распределения крутящих моментов для симметричных и несимметричных дифференциалов рас¬сматриваются без учета сил трения в элементах механизмов.
    В силу второго свойства, когда одно из колес машины буксует и из-за отсутствия сцепления с грунтом не передает крутящего момента, механизм неумолимо сообщает другому колесу такой же, то есть нулевой момент. При этом свободное от нагрузки буксующее колесо быстро набирает обороты, а колесо, находящееся на твердом грунте, в соответствии с первым свойством механизма уменьшает свою скорость вращения и в конце концов останавливается.

    Дифференциалы с коническими шестернями (классические)

    Представляют собой зубчатую передачу с подвижными осями зубчатых колес (такие передачи называют планетарными).
    Корпус, с которым жестко соединено ведомое зубчатое колесо главной передачи (передающей крутящий момент от карданного вала на корпус дифференциала). На легковых автомобилях, как правило, корпус имеет неразъемную конструкцию и окна для монтажа шестерен. Сателлиты - конические зубчатые колеса, которые могут поворачиваться вокруг оси. В дифференциалах легковых автомобилей обычно устанавливаются два сателлита. Ось сателлитов жестко закреплена в корпусе и вращающаяся вместе с ним. На ней расположены спиральные канавки для улучшения смазки сателлитов. Две конические шестерни, входящие в зацепление с сателлитами и жестко соединенные с выходными валами дифференциала называть полуосевыми.
    При движении автомобиля ведомая шестерня главной передачи вращает корпус дифференциала и, соответственно, ось с сателлитами, которые передают движение полуосевым шестерням, а они, в свою очередь, на колеса.
    На прямой и ровном отрезке пути колеса проходят одинаковое расстояние, поэтому полуосевые шестерни и корпус дифференциала, а также ось сателлитов вращаются с одинаковой скоростью. Последние не поворачиваются относительно своей оси.
    Когда автомобиль совершает поворот, внутреннее (расположенное ближе к центру поворота) колесо начинает вращаться медленнее (поэтому его называют отстающим). Соответственно, соединенная с ним полуосевая шестерня совершает меньше оборотов в минуту, чем корпус дифференциала и ось сателлитов. Это вынуждает их поворачиваться вокруг оси и увеличивать скорость вращения второй шестерни и наружного (забегающего) колеса. Так обеспечивается разное число оборотов шин, необходимое для движения без пробуксовки.
    Этот вид дифференциалов называют также симметричным, так как они поровну распределяют крутящий момент между колесами. Это происходит потому, что сателлит работает как равноплечий рычаг и передают только равные усилия к шестерням и колесам. Как сказано выше, если одно из колес имеет малое сцепление с дорогой, крутящий момент на нем небольшой, соответственно симметричный дифференциал подводит такое же усилие к другому колесу. То есть если одно из колес буксует, значит, сила тяги на втором колесе незначительна, что отрицательно сказывается на проходимости. Для ее улучшения на автомобилях применяют полную или частичную блокировку дифференциалов, степень которой оценивают коэффициентом блокировки.

    Дифференциалы с принудительной блокировкой.

    Пример: Нива, Land Rover Defender
    Достоинства: такой дифференциал обеспечивает жесткую блокировку, а по сложности не намного превосходит обычный, а следовательно является относительно недорогим и довольно надёжным.

    Недостатки: Влияние человеческого фактора, серьезное вмешательство в управление машиной. Водитель должен сам проанализировать дорожные условия и сам принять решение включить блокировку или нет. К тому же, в большинстве конструкции блокировку допускается включать при полной остановке или при очень малой скорости. В условиях скользкого покрытия любое промедление или остановка машины могут сыграть злую шутку. Не меньше вреда принесёт и длительная езда с заблокированным дифференциалом, в результате которой на трансмиссию действуют повышенные нагрузки, больше изнашиваются шины, а управление требует настоящего искусства.

    Первоначально для борьбы с вышеуказанным фактором в конструкции автомобилей появились дифференциалы блокируемые принудительно. В общем случае блокировка достигается тем, что перемещение сателлитов блокируется и они уже не могут перекатываться по более медленной шестерне. В результате автомобиль всё время находится в режиме «движение прямо», независимо от направления движения и дорожных условий.
    Эффект блокировки достигается благодаря установке муфты, жестко соединяющую (блокирующую) корпус дифференциала и шестерню выходных валов, т.е. полуосей. Привод муфты может быть механический, гидравлический, электрический или пневматический, а управление блокировкой осуществляется водителем. Включение происходит на полностью остановленном автомобиле. Например, в отечественной «Ниве» включение блокировки межосевого дифференциала происходит с помощью рычага в салоне, а на некоторых иномарках с помощью тумблера или переключателя.
    Хотя в случае принудительного блокирования и достигается 100% полная блокировка, но момент включения определя¬ется только опытом и квалификацией водителя, который должен своевременно почув¬ствовать начало буксования. Для преодоления тяжелого бездорожья этот вид блокировки оптимален, а вот на асфальте попросту бесполезен.
    Вывод: подходят в первую очередь «рабочим лошадкам», т.е. либо грузовым автомобилям, либо полноценным внедорожникам, работающим в сложных дорожных условиях. Для «асфальтовых» машин скорее противопоказан.

    Самоблокирующиеся дифференциалы.

    Недостатков принудительно блокируемого дифференциала можно избежать, если блокировка включается автоматически. Дифференциалы с подобным свойством, названные самоблокирующимися, очень быстро доказали свою эффективность. Постепенно, область применения самоблокирующихся дифференциалов вышла за рамки повышения только внедорожных способностей автомобиля. Это связанно с тем, что заблокированный дифференциал позволяет эффективнее передавать крутящий момент на ведущие колёса, а это свойство очень важно для спортивных и гоночных автомобилей.
    Простейший пример: движение в повороте, когда разгруженное внутреннее колесо нередко срывается в пробуксовку даже от небольшой избыточной тяги и, как следствие, уменьшается и без того небольшая способность колеса передавать усилия в пятне контакта, которые удерживают автомобиль на дуге поворота. Обычная, т.е. принудительная блокировка тут не поможет. Но если в качестве межколесного дифференциала стоит самоблокирующийся, то он освободит внутреннее колесо от избыточного момента, увеличив крутящий момент, подаваемый на внешнее колесо. И управляемости польза, и скорость прохождения поворота можно увеличить.
    В настоящее время разработано несколько различных типов самоблокирующихся дифференциалов. Но среди всего многообразия конструкций можно выделить так называемые механические (т.е. работа не зависит от работы других систем автомобиля) и электронные.
    Среди механических самоблоков, можно выделит два основных типа, различающихся принципом срабатывания. Первый тип (speed sensitive) основан на срабатывании от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, к этому типа можно отнести фрикционные и вязкостные блокировки. Второй тип (torque sensitive) основан на срабатывании от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Сюда можно отнести винтовые и зубчатые блокировки.
    Так же следует отметить, что при использовании большинства дифференциалов с механической блокировкой, как и в случае применения классического, если одно из колес вывешивается (т.е. возникает значительная разница в сопротивлении колес), то практически вся мощность передается на него, и движение автомобиля невозможно.
    Электронно-управляемые дифференциалы в большинстве своём основаны на приципах работы механических блокировок, но с той разницей, что момент срабатывания блокировки выбирается электроникой. При этом само управление блокировкой происходит с помощью электродвигателей или электронасосов. Другой вариант электронной блокировки представляет своеобразную имитацию блокировки с помощью подтормаживания колёс, вмешательства ABS и т.п. систем. В последнее время очень многие фирмы активно прорабатывают собственные варианты электронных блокировок, а сами дифференциалы становятся сложнее и сложнее. Достаточно сказать, что на новейшем BMW M5 электроника, управляющая работой дифференциала получает сигналы с огромного количества датчиков, а сама начинка блока управления не уступает по сложности блоку управления двигателем. Но всё это, в свою очередь ведёт к удорожанию машины.

    Фрикционные (дисковые) самоблокирующиеся дифференциалы.

    Пример: почти все автомобили JEEP, Nissan Terrano
    Достоинства: относительная дешевизна, простота установки, плавное вмешательство в процесс управления.
    Недостатки: необходимость тщательной и частой регулировки, требуется применение специальных трансмиссионных масел или соответствующих присадок к обычному маслу, повышенный износ шин, ограниченный ресурс.

    Конструктивно представляют из себя обычный открытый дифференциал, а отличия в том, что на полуосевых шестернях установлены фрикционные муфты, а оси имеют некоторую свободу перемещения одна относительно другой.
    Когда оба колеса испытывают одинаковое сопротивление, весь дифференциал вращается как одно целое и трение в муфтах отсутствует. Как только автомобиль начнёт поворачивать, либо передаваемый момент превысит определённый рубеж, то, как и в обычном дифференциале, одна полуось начнёт смещаться относительно другой, т.е. это вызовет вращение сателлитов. При этом сателлиты будут сдвигать оси так, что усилие на дисках, будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для оси, вращающейся быстрее, т.е происходит перераспределение момента на полуось, имеющую меньшую угловую скорость. При этом величина подтормаживающего момента не будет постоянной, а будет пропорциональна моменту, передаваемому колесами.
    Фрикционные диски в некоторых конструкциях не подпружинены, а сжимаются давлением жидкости, создаваемым насосом. Например, одна из таких конструкций носит название "героторный дифференциал" (от анг. Gear - шестерня). Он имеет шестеренчатый насос, создающий давление жидкости при разных скоростях вращения полуосевых шестерен корпуса.
    Для нормальной работы такого дифференциала требуется частая его регулировка из-за износа фрикционных дисков. Если сила прижатия дисков окажется слишком низкой, то данный дифференциал становится классическим, при увеличении силы прижатия, работа дифференциала прекращается, что скажется на маневренности транспортного средства и износе его шин.
    Вывод: Дифференциалы этого типа больше подходят для тех автомобилей, водители которых передвигаются как по грунту, так и по асфальту, а иногда и на преодоление бездорожья. Но при этом, они относительно проигрывают на грунте винтовым, а на бездорожье принудительно блокируемым дифференциалам.

    Самоблокируемые дифференциалы с вязкостной блокировкой (вискомуфта).

    Пример: Toyota RAV4, Honda CR-V, Lexus RX300
    Достоинства: относительная дешевизна и простота установки
    Недостатки: процесс разблокирования зависит от времени и условий работы; высокие требования к герметичности узла; не требуют обслуживания, но могут выйти из строя при длительной езде по бездорожью из-за перегрева муфты; необходимо сохранение полной герметичности устройства.

    Принцип действия вискомуфты схож с работой дисковой блокировки, только теперь момент передаётся за счет внутреннего трения в жидкости. Сама вискомуфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями. Герметичный корпус заполняется особой жидкостью на силиконовой основе, имеющёй свойство отвердевать при нагреве. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой, жидкость отвердевает и как бы связывает диски. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются.
    Характерной особенностью конструкции является то, что в случае длительного буксования колес блокирующая муфта с вязкой жидкостью работает вначале мягко, а затем происходит значительный рост эффективности блокировки. По мере выравнивания угловых скоростей дифференциальной шестерни и полуоси, температура внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию дисков и отключению блокировки. Подобный механизм блокировки хорошо подходит для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, однако, в условиях настоящеего бездорожья его способности далеко не выдающиеся, т.к. вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления колёс с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя.
    Вывод: вискомуфта идеально подходит для так называемых «паркетиников», т.е. автомобилей, для которых серьёзное бездорожье скорее нонсенс, чем жизненные будни. Поэтому в условиях улиц и не самых больших нагрузок они вполне достойны применения. А вот активным водителям или спортсменам они не позволят полностью раскрыть все способности автомобиля.

    Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы (червячные).

    Достоинства: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей, выдерживают большие нагрузки, могут быть с полной или частичной блокировкой, высокая надёжность, плавное вмешательство в процесс управления.
    Недостатки: сложность изготовления, не рекомендуется устанавливать в передний мост, повышенный износ шин, возможны сложности с управлением на льду.

    Наиболее просто принцип работы и устройство винтовой блокировки можно представить на примере дифференциала Quaife, а рассказ логичнее начать с дифференциалов марки Torsen, как первопроходцев и точки отчёта последующих конструкций.

    Тип Torsen I, Torsen II, Torsen III.
    Пример: Audi Quattro, Hammer H3, Alfa Romeo 147 Q2

    Получили свое название от англ. Torque - крутящий момент и sensing - чувствительный, то есть чувствительный к крутящему моменту. Механизмы, выпускаемые под этой торговой маркой, имеют три типа конструкций.
    В первом типе сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси и объединены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. Принцип работы основан на том, что в повороте отстающая полуосевая шестерня поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, а он, в свою очередь, вращает второй сателлит и другую полуосевую шестерню. Такой "цепочкой" колесам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют частичную блокировку дифференциала. Недостаток этого вариант - сложность конструкции и ее сборки.
    Второй тип "Торсена" отличается тем, что сателлиты расположены параллельно оси корпуса дифференциала в его отверстиях и соединены попарно между собой и с полуосевыми шестернями винтовым зацеплением. Работа механизма на поворотах и частичная блокировка осуществляются так же, как у "Квайфа" (см. ниже). Этот вариант конструкции менее сложный, кроме того позволяет уменьшить диаметр корпуса дифференциала.
    Третий тип производится используется в основном для межосевых дифференциалов. Его особенностью является то, что конструкция основана на планетарном механизме, позволяющем сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.

    Тип Quaife
    Пример: множество тюнинговых вариантов от «УАЗа» до Volvo.

    Конструкция механизма, зарегистрированного под торговой маркой "Квайф" (Quaife) конструктивно схожа с Torsen II, но имеется ряд отличий. Сателлиты у «Квайфа» расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый - с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет винтовые зубья.
    Когда одно из колес начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передает движение связанному с ним сателлиту из другого ряда, а тот, в свою очередь, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колес на повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу. Последние также прижимаются вершинами зубьев к поверхности отверстий, в которых они расположены. За счет этого возникают силы, осуществляющие частичную блокировку, что увеличивает силу тяги на отстающем. Величина блокировки зависит от угла наклона зубьев сателлитов и полуосевых шестерен.
    Вывод: винтовые дифференциалы получили наибольшее распространение на спортивных и гоночных автомобилях. При этом опытному водителю он будет дополнительным «помощником» на дороге, а вот с новичком может сыграть злую шутку. Рекомендуется при сочетании высокой динамичности машины и опыта водителя.

    Кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы.

    Пример: БТР-60, ГАЗ-66
    Достоинства: полная блокировка, простота и надёжность
    Недостатки: блокировка вступает очень резко

    Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте. Некоторые экземпляры просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Именно поэтому, штатно такими блокировками оборудуются только дифференциалы военной и специальной техники (БТР и.т.п.).
    Вывод: применимы скорее для специальной или внедорожной техники с относительно малой скоростью движения. На твёрдом покрытии для скоростного автомобиля попросту опасны.

    Перспективы развития самоблокирующихся дифференциалов.

    Несмотря не все достоинства самоблокирующихся дифференциалов, повальная установка их на серийную продукцию нас ожидает едва ли. На самом деле среднестатистическому водителю, редко покидающему пределы города, этот агрегат совсем не нужен. Во первых, даже самые простые конструкции самоблоков всё же дороже открытых дифференциалов, а это повышение стоимости машины. Во вторых, даже с применением самого «продвинутого» самоблока поведение автомобиля на дороге меняется. Неопытный водитель к такому повороту событий может быть просто не готов, а следовательно может создать аварийную ситуацию. Ну и нельзя не отметить больший износ шин ведущей оси. Именно поэтому в массовое производство самоблокам пока путь закрыт.
    Но, всё вышесказанное, в полной мере противоположно по отношению к миру спортивных и гоночных автомобилей. Ведь в большинстве своём водители таких машин уже обладают опытом, т.е. могут спрогнозировать поведение автомобиля с заблокированным дифференциалом и направить блокировку не во вред, а в помощь управлению. Стоимость автомобиля и износ шин тут так же не столь критично. В какой то мере эта «избранность» даже помогает развитию различных концепций самоблоков. На разработку новых схем и совершенствование существующих конструкций направлены «лучшие умы» самых известных компаний, среди которых Mitsubishi, BMW или, например, инжиниринговая фирма Ricardo. В связи с этим основным направлением развития становиться не просто внедрение новых кинематических схем или новая электронная начинка, а полная интеграция управления дифференциалом в электронную систему автомобиля. Уже сейчас множество датчиков позволяют проанализировать не только скорости вращения колёс одной оси, но и общую скорость движения автомобиля, частоту вращения двигателя и даже запомнить стиль вождения водителя. В результате выбирается степень блокирования дифференциала, что позволяет сделать его вмешательство в процесс управления максимально эффективным, но при этом и минимально заметным для водителя.

    спасибо за инфУ моему товарищу и одноклубникУ гранжеру 74))))

    настроение: Задумчивое
    хочется: додж вайпер купить))
    слушаю: РэП

    В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
    Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу