Без заголовка
Вихрь танца, блеск бриллиантов, томные взгляды и страстные вздохи - в таких деталях мы привыкли воображать себе стариныые балы. Между тем традиционыый бал - это прежде всего сложный и жестко организованный ритуал. Суть бала состояла в том, чтобы показать королю, как правильно живут люди в конкретном городе. Мода на балы возникла в Европе в XIV веке, когда шло становление абсолютной монархии. Придворный бал - наглядное воплощение "вертикали власти". Здесь все крутятся вокруг сюзерена - он и главный зритель этого шоу, и главная его звезда. На заре своей истории бал был мероприятием сугубо сословным, демонстрирующим единство высшего общества. Например, во Франции на знаменитых придворных балах Второй империи гостей в зависимости от ранга разводили по разным залам дворца Тюильри: Зеленому, Розовому, Лазурному, Белому. Лишь избранные допускались к ужину в обществе императора Наполеона III и императрицы Евгении. На балах в частных домах царила более либеральная атмосфера. Но и там существовал этикет, и общественное мнение осуждало любое его нарушение.
Без заголовка
Для высшего общества XIX века бал был всем. Здесь знакомились, ссорились, влюблялись, интриговали, заключали дипломатические соглашения и торговые сделки. Исключите из русской литературы балы - и она лишится ключевых произведений. На балу Вронский влюбляется в Анну Каренину, Болконсуий - в Наташу Ростову, Евгений Онегин - в замужнюю Татьяну. Здесь проповедует Чацкий и пленяет свет героиня "Анны на шее". Удачное появление на балу могло создать человеку карьеру, неудачное - сломать жизнь. Любая ошибка здесь, на виду у сотен "випов", могла стать роковой. А ведь бальный этикет был невероятно сложен: сколько и с кем танцевать, как вести партнершу, как обращаться к девицам, дамам и старшим по званию, как здороваться с хозяевами - все это регламентировалось с армейской тщательностью. Но были вещи посложнее этикета. Например, хореография. Традиционным бальным танцам - кадрили, мазурке, вальсу - учили с пеленок. А еще был котильон - разновидность современной аэробики, когда распорядитель бала сам придумывал па, которые танцоры должны были повторять за ним. А еще манера исполнения танцев постоянно менялась, и за этим тоже надо было следить. Как только наши предки умудрялись при этом веселиться?!
Без заголовка
Современному человеку традиционный бал показался бы больше похожим на парад. Те же стройность мизансцен, хорошая спортивная подготовка и выучка участников. Костюмы гостей напоминали форму - цвет и покрой платья, количество и качество украшений сигнализировали о статусе танцора. Девицам дозволялось носить только жемчуг, замужняя дама могла украсить себя любыми драгоценными камнями. На придворный бал полагалось надевать нечто в народном духе - например, стилизованные под кокошники драгоценные короны. Николай I лично следил, чтобы Пушкин являлся на придворные балы в мундире камер-юнкера. В провинции еше можно было носить по нескольку раз перекрашенные и перелицованные платья - но в столицах все следили за модой. Костюм должен был соответствовать интерьеру и освещению. А иногда устраивали "одноцветные" балы, на которых все должны были одеваться только в розовое, белое или зеленое.
Art Amplua SV,
28-05-2008 10:56
(ссылка)
бальная обувь
Обувь для степа, джазовки, мягкая балетная, бальная обувь, в историческом стиле, пуанты и т.д. - от производителя! При большом ассортименте готовой продукции мы предлагаем и индивидуальный пошив. Для балета «Арт Амплуа» производит все виды обуви – жесткую, мягкую, характерную. Наша продукция выгодно отличается не только ценой, но и качеством исполнения и используемых материалов.
Мы изготавливаем практически всю обувь, в которой танцуют в Большом театре и многих других, для детских балетных школ, степа, джазовки и т.д.).
Обувь можно заказать (опт) в другой город, купить прямо у нас в мастерской (м.Тульская) или в магазине (м.Курская)
Интересующую информацию о нас и нашей продукции можно получить на сайте http://www.artamplua.ru или по телефонам 363-85-79, 979-02-15.
Мы изготавливаем практически всю обувь, в которой танцуют в Большом театре и многих других, для детских балетных школ, степа, джазовки и т.д.).
Обувь можно заказать (опт) в другой город, купить прямо у нас в мастерской (м.Тульская) или в магазине (м.Курская)
Интересующую информацию о нас и нашей продукции можно получить на сайте http://www.artamplua.ru или по телефонам 363-85-79, 979-02-15.
Метки: бальная обувь, историческая обувь
Art Amplua SV,
28-05-2008 10:55
(ссылка)
обувь для бала в историческом стиле
Обувь для степа, джазовки, мягкая балетная, ,бальная, историческая, пуанты и т.д. - от производителя! При большом ассортименте готовой продукции мы предлагаем и индивидуальный пошив. Для балета «Арт Амплуа» производит все виды обуви – жесткую, мягкую, характерную. Наша продукция выгодно отличается не только ценой, но и качеством исполнения и используемых материалов.
Мы изготавливаем практически всю обувь, в которой танцуют в Большом театре и многих других, для детских балетных школ, степа, джазовки и т.д.).
Обувь можно заказать (опт) в другой город, купить прямо у нас в мастерской (м.Тульская) или в магазине (м.Курская)
Интересующую информацию о нас и нашей продукции можно получить на сайте http://www.artamplua.ru или по телефонам 363-85-79, 979-02-15.
Мы изготавливаем практически всю обувь, в которой танцуют в Большом театре и многих других, для детских балетных школ, степа, джазовки и т.д.).
Обувь можно заказать (опт) в другой город, купить прямо у нас в мастерской (м.Тульская) или в магазине (м.Курская)
Интересующую информацию о нас и нашей продукции можно получить на сайте http://www.artamplua.ru или по телефонам 363-85-79, 979-02-15.
Метки: бальная обувь, историческая обувь
Без заголовка
Время шло, нравы смягчались, общественная иерархия трещала по швам. Во второй половине XIX века в Европе и Америке балы устраивали все, кому не лень: и профессиональные сообщества, и промышленники, и торговцы, и вольные артисты, и дипломаты, и иностранные землячества. Правила становились проще, костюмы - откровеннее, танцы - свободнее. Канкан захватил ноги и умы. К началу XX века бал из сложного социального ритуала превратился в то, что мы привыкли в нем видеть: в красивое развлечение. Художники в Вене, Париже, Петербурге начали устраивать костюмированные балы. В России они проходили в Таврическом дворце и в Дворянском собрании. Гостей развлекали ведущие артисты балета - Карсавина, Преображенская, Фокин. За лучшие костюмы вручали призы - однажды это были картины Айвазовского и Репина. Билетов на эти мероприятия было не достать. В моду вошли тематические балы, посвященные модной живописи, скульптуре или театральным персонажам. Это был последний всплеск искусства бала перед тем как смела Первая мировая война.
Как проводят бал сегодня
Дамы и кавалеры блещут нарядами, нижний порог дресс-кода - смокинг black-tie и вечернее платье для дам.
Самые главные гости приглашены на роскошный ужин, остальных просят проходить в танцевальный зал.
В последние несколько лет бал проводится в здании Кавалерийского и Гвардейского клуба на улице Пиккадилли.
Самые главные гости приглашены на роскошный ужин, остальных просят проходить в танцевальный зал.
В последние несколько лет бал проводится в здании Кавалерийского и Гвардейского клуба на улице Пиккадилли.
Без заголовка
Петр I, сам отличный танцор, насаждал ассамблеи (так назвались первые балы) как картошку. За проведением ассамблей следила полиция. Не явиться на бал значило подвергнуть себя наказанию, не уметь танцевать - распрощаться с карьерой. Танцевать, да еще в быстром темпе, на ходу осваивая па, царь заставлял всех: и стариков, и беременных женщин. Традиционным штрафом был печально знаменитый Кубок большого орла: он вмещал бутылку вина, и его полагалось выпивать залпом. А еще практиковался танец с поцелуями: кавалеры целовали дам прямо в губы.
Опасности
Жена Пушкина (кто не в курсе - Наталья (Натали) Гончарова) потеряла ребенка, натанцевавшись на одном из масленичных балов. Выкидыш был обычным побочным эффектом бальной жизни. Дамы так любили танцевать, что приезжали на бал даже на сносях. Предусмотрительные жители Вены, которые в начале XIX веке устраивали по 1000 балов в год, отводили комнату рядом с бальной залой, где беременные могли отдохнуть, а в крайнем случае и разродиться. На балу легко было схватить простуду. Современница Пушкиной графиня Бобринская умерла от восполения легких: разгоряченная после танцев, она слишком долго ждала карету в холодной прихожей. А еще танцоры страдали от переутомления: в сезон балы устраивались каждый день, и заканчивались они в 4-5 утра. Возможно, хандра Онегина - просто депрессия, вызванная усталостью.
Бальный дресс-код
В наше время правила бальных костюмов просты и понятны: фрак и бабочка для мужчин, длинное
декольтированное платье для женщин. Но в эпоху расцвета балов дресс-код отличался необычайной
сложностью.
Кокошник с лентами был непременной частью костюма на русском придворном балу, платья шили с легким намеком на сарафан
Жемчужное ожерелье - самое роскошное украшение, которое разрешалось надеть на бал молоденькой девушке. Замужние дамы в выборе драгоценностей ограничений не знали
Движения веера составляли особый язык. Складывая, раскладывая, поворачивая веер, дама могла назначить или отменить свидание, выразить свое недовольство поклонником или дать ему отставку
Самыми распространенными были лайковые перчатки, самыми дорогими - перчатки от английской фирмы Derbi. Снимать их на балу разрешалось только во время ужина или игры в карты
Важным аксессуаром была книжечка, в которую дама на балу записывала своих кавалеров. Книжечку украшали драгоценными камнями. Специальным кольцом книжечка крепилась к поясу
В маленькую сумочку вроде бархатного мешочка можно было сложить разные дамские мелочи. Сумочка крепилась к поясу на цепочке
Редкой красотой отличались программки балов, устраивавшихся на рубеже ХIX-XX веков архитекторами и художниками. Эти балы были настоящими шоу с живыми картинами и спектаклями.
Бальные туфли представляли собой атласные, шелковые или бархатные башмачки с ленточками - вроде пуантов, но без укрепленного носка
Шпоры полагалось отстегивать, так как они рвали дамские платья. Но этот запрет соблюдался только в столицах. В провинции военные с удовольствием гремели шпорами во время мазурки Сабли и шпаги на время танцев отстегивались. Если молодой человек хотел показать, что танцевать не желает, он шпаги не снимал Цвет платья дамы определялся этикетом (девушкам полагалось носить белые или светлые платья), модой или темой бала. Глубина декольте зависела от статуса: девицам полагалось скромные вырезы, замужним дамам - более смелые При Николае I мужчины были обязаны являться на бал в мундирах - гражданских или военных. Со второй половины ХIX века штатские посещали балы только во фраках. Мужчинам полагалось чисто бриться, усы не завивать, а приподнимать их щеточкой, волосы же завивать умеренно, крупными локонами
декольтированное платье для женщин. Но в эпоху расцвета балов дресс-код отличался необычайной
сложностью.
Кокошник с лентами был непременной частью костюма на русском придворном балу, платья шили с легким намеком на сарафан
Жемчужное ожерелье - самое роскошное украшение, которое разрешалось надеть на бал молоденькой девушке. Замужние дамы в выборе драгоценностей ограничений не знали
Движения веера составляли особый язык. Складывая, раскладывая, поворачивая веер, дама могла назначить или отменить свидание, выразить свое недовольство поклонником или дать ему отставку
Самыми распространенными были лайковые перчатки, самыми дорогими - перчатки от английской фирмы Derbi. Снимать их на балу разрешалось только во время ужина или игры в карты
Важным аксессуаром была книжечка, в которую дама на балу записывала своих кавалеров. Книжечку украшали драгоценными камнями. Специальным кольцом книжечка крепилась к поясу В маленькую сумочку вроде бархатного мешочка можно было сложить разные дамские мелочи. Сумочка крепилась к поясу на цепочке
Редкой красотой отличались программки балов, устраивавшихся на рубеже ХIX-XX веков архитекторами и художниками. Эти балы были настоящими шоу с живыми картинами и спектаклями. Бальные туфли представляли собой атласные, шелковые или бархатные башмачки с ленточками - вроде пуантов, но без укрепленного носка
Шпоры полагалось отстегивать, так как они рвали дамские платья. Но этот запрет соблюдался только в столицах. В провинции военные с удовольствием гремели шпорами во время мазурки Сабли и шпаги на время танцев отстегивались. Если молодой человек хотел показать, что танцевать не желает, он шпаги не снимал Цвет платья дамы определялся этикетом (девушкам полагалось носить белые или светлые платья), модой или темой бала. Глубина декольте зависела от статуса: девицам полагалось скромные вырезы, замужним дамам - более смелые При Николае I мужчины были обязаны являться на бал в мундирах - гражданских или военных. Со второй половины ХIX века штатские посещали балы только во фраках. Мужчинам полагалось чисто бриться, усы не завивать, а приподнимать их щеточкой, волосы же завивать умеренно, крупными локонами
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу