Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Илья Щур, 28-01-2016 20:28 (ссылка)

Есть ли будущее у дирижаблей?

        Друзья, я снова участвую в олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания прошу вас проголосовать за меня ссылка на работу (в конце работы, перед комментариями, 5 звездочек. ЖМИТЕ ПЯТУЮ!): http://olymp.as-club.ru/publ/raboty_1_go_tura/gotovye_raboty/est_li_budushhee_u_dirizhablej/6-1-0-1537false

Воздухоплавание как судьба: интервью с Леонидом Тюхтяевым





Текст: Полина УШАКОВА
Источник: Мужской журнал


Идеей покорить небеса человечество болеет множество
тысячелетий. В подтверждение тому - легенды об Икаре, который смастерил
крылья и отправился к солнцу, и притча о Вавилонской башне, строители
которой хотели смастерить конструкцию до самого неба. И, несмотря на то,
что конкретно эти попытки окончились провалом, все мы знаем, что люди
все-таки нашли способ подняться в небо. Знаем-то все, но вот быть с
высотой на "ты" удавалось немногим. С одним из покорителей небес,
Леонидом Тюхтяевым, мастером спорта международного класса по воздухоплаванию
, наше сегодняшнее интервью.


интервью с Леонидом Тюхтяевым

Леонид Тюхтяев - мастер спорта международного класса по воздухоплаванию.

- Леонид Борисович, как давно вы занимаетесь воздухоплаванием и что это для вас: спорт, хобби или что-то другое?

- Занимаюсь воздухоплаванием с 1996 года. Участвовал в чемпионатах
России в 1996 году - 7 место, в 1997 году - 4 место. Раньше для меня
воздухоплавание было увлечением, а затем, и особенно явно в этом году,
стало большим спортом. Большой спорт - это уже не хобби, а… судьба,
наверное.

- Есть ли у вас какие-то особые приметы и талисманы?

- Для меня хорошая примета, если перед стартом болит голова. Если
побаиваюсь, беспокоюсь - тоже хорошая. Еще хорошо, когда перед стартом
находится то, что раньше потерялось.

Талисманы для любого пилота - наверное, пилотские жилетки. Пилот
вешает на них значки с воздушными шарами и дирижаблями, получается очень
красиво. Была у меня любимая жилетка, синяя, из Франции, с фиесты 1999
года. Теперь любимая - из Бристоля, с кубка Гордона Беннета. Она тоже
темно-синяя. Видимо, цвет ночного неба приносит удачу.

- Кстати, вы недавно вернулись из Великобритании, где проходил Кубок Гордона Беннета
. Там пилоты соревнуются в мастерстве управления газовым аэростатом.
Человеку, который не посвящен в таинства воздухоплавания, не известно,
есть ли какие-то различия между газовым аэростатом и тепловым.
Расскажите об этом.


- Отличий очень много, проще сказать, что общего. Общее то, что ты
летишь на чем-то надутом. Не можешь спорить с ветром - можешь только
ловить нужный ветер. Навыки полётов на тепловом шаре, конечно, очень
помогают: глазомер, привычка к небу, некоторые элементы взлета и
посадки, знания о погоде.


Полет
на газовом аэростате обычно длится дольше, чем на тепловом. Это значит,
что район полета больше, часто нужно пересекать границы стран, поэтому
больше работы в эфире с авиадиспетчерами. Кроме того, нередко приходится
лететь ночью, а это не так просто, как может показаться.

Полет на газовом шаре проходит в абсолютной тишине, нет шума
горелки. Ощущения волшебные! Но летать на нем значительно сложнее, чем
на тепловом, потому что приходится учитывать больше разных факторов,
которые к тому же действуют в течение длительного времени. Тут и
изменяющаяся от времени суток температура, и влажность воздуха, и
меняющийся в течение полета вес оставшегося балласта.

Для газового аэростата нужна команда большей численностью и более
квалифицированная, чем для теплового. Наполнение водородом газового
аэростата - ответственная и опасная операция, которую могу проводить
только специально обученные опытные специалисты, в отличие от теплового
шара, где обычно достаточно пилота и троих его знакомых, которых можно
проинструктировать на месте. Хотя, конечно, и при полете на тепловых
шарах лучше, когда команда работает вместе несколько лет, и все понимают
друг друга без слов.

Кубок Гордона Беннетта

Нервы пилоту не к чему. 

- Что нужно сделать, чтобы стать пилотом? Какую необходимо пройти подготовку?

- Во-первых, человек должен пройти медкомиссию и пройти курс
обучения в летной школе, где ему выдадут свидетельство пилота. Кроме
того, пилот, участвующий в соревнованиях, должен получить спортивную
лицензию Международной авиационной федерации (ФАИ) - это свидетельство
того, что пилот понимает и соблюдает устав ФАИ и правила соревнований.
Надо неплохо знать метеорологию и радиообмен на английском языке. Не
помешает высшее техническое образование. Но это необязательно.

Дальнейшее обучение и подготовка идет всю, желательно долгую,
пилотскую жизнь. Если планируется подъем на большую высоту, необходимо
освоить кислородное оборудование, потренироваться в барокамере. Пилоту,
идущему на рекорды, обязательна парашютная подготовка. Я, кстати, в свои
54 года в этом году сделал первые в своей жизни три прыжка. Собираюсь
еще.

- Какие физические и личностные качества необходимы пилоту?

- Кроме общефизической подготовки, которая должна быть на среднем
уровне (причем пилоты могут быть возраста от 18 до хоть восьмидесяти
лет), требуется неплохой глазомер, координация движений.

Качества, необходимые пилоту: терпение, осторожность,
стрессоустойчивость. Нервы пилоту не нужны. Совсем никакие не нужны -
это для газовых аэростатов. Для тепловых - допускается иметь крепкие.

Участие  команды в кубке Гордона Беннетта можно оценить в сумму сто-сто пятьдесят тысяч долларов.

Участие  команды в кубке Гордона Беннета можно оценить в сумму сто-сто пятьдесят тысяч долларов.

- Леонид Борисович, всем ясно, что воздухоплавание - занятие
недешевое, но мало кто представляет реальные цифры. Вы не могли бы
привести конкретные примеры?


- Тепловой аэростат стоит от 30 тысяч долларов и до 50-60 тысяч. Это
мы не берем стоимость содержания команды, расходы на сам полет. Нужен
также автомобиль, желательно повышенной проходимости, с прицепом.

Газовый аэростат ориентировочно стоит от ста тысяч долларов до
трехсот тысяч. Снаряжение для теплового аэростата - несколько тысяч
долларов. Но тут, впрочем, есть и бюджетные варианты. Снаряжение для
газового аэростата - тысяч 20 долларов. Не меньше. Например, весь проект
себестоимости участия команды в кубке Гордона Беннета можно оценить в
сумму сто-сто пятьдесят тысяч долларов.



Метки: воздухоплавание, Тюхтяев, экстрим, экстремальный спорт

Yaroslav Tolstov, 22-06-2010 00:01 (ссылка)

Великие Луки 2010


В период с 5-13 июня 2010 г.
г. Великие Луки, Псковская область проходила ежегодная встреча воздухоплавателей "XV-я Международная встреча воздухоплавателей в Великих Луках" В рамках мероприятия были учреждены
16-й Чемпионат России по воздухоплаванию на тепловых аэростатах
3-й Кубок ДРУЖБЫ по воздухоплаванию (международный зачет)
6-й Кубок города Великие Луки (международный зачет)
4-й Кубок княгини Ольги (зачет среди пилотесс)
Поздравляем Денисенко Андрея с победой. Также хотелось бы отметить и скромный вклад наших Алматинских наблюдателей, которые в свою очередь выступали в первый и не последний раз, на таком рейтинговом мероприятии. Ковалев Андрей и Третьяков Владимир впервые приняли участие в международной встрече воздухоплавателей.

Метки: полеты, Спортивные полеты на тепловых аэ

Мальчик, "улетевший на шаре"


Вчера весь мир переживал за судьбу шестилетнего Фэлкона Хина, который, со слов его старшего брата, улетел на самодельном воздушном шаре, сконструированном его родителями.

Серебристый шар по форме походил на летающую тарелку и был наполнен гелием. Когда выяснилось, что на шаре находится ребенок, была организована поисково-спасательная операция, а полет шара транслировался в прямом эфире CNN.



Однако после приземления шара мальчика в нем не нашли...
А сегодня обнаружилось, что Фэлкон никуда и не улетал! Он отпустил шар случайно, испугался родительского нагоняя и спрятался в картонную коробку на чердаке, где и был найден полицейскими.

Уже после счастливого обнаружения пропавшего ребенка полиция стала подозревать родителей в намеренном обмане с целью привлечения внимания журналистов.
Подозрения появились после того, как отец мальчика в прямом эфире CNN спросил у него, почему тот не отозвался, когда родители его искали. "Ты же сам мне сказал, что мы сделали это для шоу", — ответил Фэлкон. Что ж, попасть на экраны телевизоров его семье, действительно, удалось.

Следует отметить, что супруги Хины известны в США. Они несколько раз появлялись в реалити-шоу "Wife Swap", где их описывали как "сторм-чейзеров". Это люди, которые занимаются исследованием опасных природных явлений, таких, как штормы, ураганы и молнии. Именно для этих целей Ричард Хин создал "самодельную летающую тарелку".

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу