Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

                                                                                                                        В пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения Церковь празднует еще одно весьма важное событие. Пятидесятница или праздник Святой Троицы — воспоминание об ипостасном явлении, сошествии Святаго Духа на апостолов, рождении Христианской Церкви.
Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.
Безусловно, Святой Дух не бездействовал и в ветхозаветные времена. Он звучал в устах великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, побуждая избранный народ оставить заблуждения и вспомнить о своей богоизбранности. Дух Божий водил рукой Моисея, Давида, Соломона, других авторов библейских книг, признанных Церковью боговдохновенными.
В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека.
Церковь, по самому определению своему, всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики или современные протестантские секты, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.
Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.
Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духоносности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.
Человек есть образ Божий, и его любовь есть образ Божественной Любви. И благодатная сила Святаго Духа, превращающая общество единомышленников, в Церковь также есть любовь. "Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:7, 12, 16).
Сила любви созидает Церковь как таинственное Тело Христово, ибо эта любовь братьев есть действие вечной Благодатной Любви, Которая есть Бог.
Пятидесятницу на Руси предпочитают называть праздником Троицы. Единосущие Отца, Сына и Святого Духа проявляется в Церкви как соборность. Соборное, то есть основанное на духовной свободе и любви, устроение Церкви для русского человека всегда было идеалом общественного устройства. Многочисленные храмы, освященные в честь Пресвятой Троицы были священным напоминанием об этом идеале.

Пресвятая Троица,помилуй нас!Господи,очисти грехи наши!Владыко,прости беззакония наши!Святый,посети и исцели немощи наши имени Твоего ради!Господи,помилуй,Господи,помилуй,Господи,помилуй!   

Духовные размышления на каждый день года

15 МАЙ

«Довольно для каждаго дня своей заботы».(Матф.1139;.6, 34).

Не страшитесь заранее своей слабости, «довольно для каждаго дня своей заботы». Не бойтесь завтрашняго дня: завтрашнiй день самъ о себе позаботится. Тотъ, кто сегодня послалъ вамъ миръ душевный, Тому все возможно, Онъ не откажетъ вамъ и завтра въ этомъ мире. Не искушайте самихъ себя заботой о будущихъ испытанiяхъ, которыя еще не наступили. Не поддавайтесь никакимъ опасенiямъ, не заглядывайте впередъ. Не делайте никакого усилiя, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше отъ себя всякiй страхъ верою въ Господа, и упованiемъ на своевременную помощь Его.
Отдавайтесь во всемъ и всецело Господу, въ полной вере, что вместе съ испытанiемъ Онъ пошлетъ вамъ и силу, достаточную, чтобы его перенести, — и Господь «восполнитъ всякую нужду вашу, по богатству Своему во славе». [Фил. 4, 19]. Предоставьте все Ему; взявшись за плугъ, не озирайтесь назадъ, не останавливайтесь на подробностяхъ, имейте мужество, доверившись во всемъ Ему, ожидать спокойно, съ полнымъ упованiемъ и съ полною покорностью, чтобы воля Его совершилась.
Помните, что сила дается, не на завтрашнiй, а на сегодняшнiй крестъ. Одинъ человекъ, глубоко удрученный, поведалъ другому свои заботы и спросилъ: «почему мне такъ ужасно тяжело?» — «Потому», ответилъ тотъ, «что ты, вместе съ настоящей ношей, захватилъ и будущую, и несешь эту будущую долю своей силой, не Божiей». Своя сила гнететъ безпомощностiю, а Божiя сила подымаетъ всемогуществомъ.

Слава Богу за все!!

Акафист благодарственный Слава Богу за всё

 

Кондак 1 Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего . Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 1 Слабым безпомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чуд но руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тя:
Слава Тебе, призвавшему меня к жизни;
Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной.
Слава Тебе, раскрывшему предо мною небо и землю как вечную книгу мудрости;
Слава Твоей вечности среди мира временного.
Слава Тебе за тайные и явные милости Твои;
Слава Тебе за каждый вздох грусти моей. Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 2 Господи, как хорошо гостить у Тебя: благоухающий ветер, горы, простертые в небо, воды, как безпредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки, и птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать-земля с ее скоротекущей красотой, пробуждающей тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте звучит: Аллилуиа!

Икос 2
Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый м?д. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях:

Слава Тебе за праздник жизни;
Слава Тебе за благоухание ландышей и роз.
Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов;
Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы.
Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения;
Слава Тебе за вечную жизнь, предвест ницу небесной.
Слава Тебе, Боже, во веки.


Кондак 3 Силою Духа Святого обоняет каждый цветок, тихое веяние аромата, нежность окраски, красота Великого в малом. Хвала и честь животворящему Богу, простирающе му луга, как цветущий ковер, венчающему поля золотом колосьев и лазурью васильков, а души— радостью созерцания.Веселитесь и пойте Ему: Аллилуиа!

Икос 3
Как Ты прекрасен в торжестве весны. Когда воскресает вся тварь и на тысячи ладов радостно взывает к Тебе: Ты источник жизни, Ты победитель смерти. При свете месяца и песне соловья стоят долины и леса в своих белоснежных подвенечных уборах. Вся земля— невеста Твоя, она ждет Нетленного Жениха. Если Ты траву так одеваешь, то как же нас преобразишь в будущий век Воскресения, как просветятся наши тела, как засияют наши души!

Слава Тебе, изведшему из темноты земли разнообразные краски, вкус и аромат;
Слава Тебе за радушие и ласку всей природы.
Слава Тебе за то, что Ты окружил нас тысячама Твоих созданий;
Слава Тебе за глубину Твоего разума, отпечатленного во всем мире.
Слава Тебе, благоговейно целую следы Твоей незримой стопы;
Слава Тебе, зажегшему впереди яркий свет вечной жизни.
Слава Тебе за надежду безсмертной идеальной нетленной красоты;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 4 Как Ты услаждаешь думающих о Тебе, как животворно святое Слово Твое, мягче елея и сладостнее сот беседа с Тобой. Окрыляет и живит молитва к Тебе; каким трепетом тогда наполняется сердце и как величава и разумна становится тогда природа и вся жизнь! Где нет Тебя— там пустота. Где Ты— там богатство души, там живым потоком изливается песнь: Аллилуиа!


Икос 4 Когда на землю сходит закат, когда воцаряется покой ночного сна и тишина угасающего дня, я вижу Твой чертог под образом сияющих палат и облачных сеней зари. Огонь и пурпур, золото и лазурь пророчески говорят о неизреченной красоте Твоих селений, торжественно зовут: пойдем к Отцу!

Слава Тебе в тихий час вечера;
Слава Тебе, излившему миру великий покой.
Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца;
Слава Тебе за отдых благодатного сна.
Слава Тебе за Твою благость во мраке, когда далек весь мир;
Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.
Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 5

Не страшны бури житейские тому, у кого в сердце сияет светильник Твоего огня. Кругом непогода и тьма, ужас и завывание ветра. Ав душе у него тишина и свет. Там Христос! И сердце поет: Аллилуиа!

Икос 5
Я вижу небо Твое, сияющее звездами. О как Ты богат, сколько у Тебя света! Лучами далеких светил смотрит на меня вечность, я так мал и ничтожен, но со мною Господь, Его любящая десница всюду хранит меня.

Слава Тебе за непрестанные заботы обо мне;
Слава Тебе за промыслительные встречи с людьми.
Слава Тебе за любовь родных, за преданность друзей;
Слава Тебе за кротость животных, служащих мне.
Слава Тебе за светлые минуты моей жизни;
Слава Тебе за ясные радости сердца.
Слава Тебе за счастье жить, двигаться и созерцать
;
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 6 Как Ты велик и близок в мощном движении грозы, как видна Твоя могучая рука в изгибах ослепительных молний, дивно величие Твое. Глас Господень над полями и в шуме лесов, глас Господень в рождестве громов и дождей, глас Господень над водами многими. Хвала Тебе в грохоте огнедыша ших гор. Ты сотрясаешь землю, как одежду, Ты вздымаешь до неба волны морские. Хвала смиряющему человеческую гордыню, исторгающему покаянный вопль: Аллилуиа!

Икос 6 Как молния, когда осветит чертоги пира, и после нее жалкими кажутся огни светильников— так Ты внезапно блистал в душе моей во время самых сильных радостей жизни. Ипосле молниеносного света Твоего какими безцветными, темными, призрачными казались они. Душа гналась за Тобою.
Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!
Слава Тебе за нашу неутолимую жажду Богообщения.
Слава Тебе, вдохнувшему в нас неудовлетворенность земным;
Слава Тебе, облекшему нас тончайшими лучами Твоими.
Слава Тебе, сокрушившему власть духов тьмы, обрекшему на уничтожение всякое зло;
Слава Тебе за откровения Твои, за счастье чувствовать Тебя и жить с Тобою.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 7 В дивном сочетании звуков слышится зов Твой. Ты открываешь нам преддверия грядущего рая и мелодичность пения в гармоничных тонах, в высоте музыкальных красок, в блеске художественного творчества. Все истинно прекрасное могучим призывом уносит душу к Тебе, заставляет восторжен но петь: Аллилуия!

Икос 7 Наитием Святого Духа Ты озаряешь мысль художников, поэтов, гениев науки. Силой Сверхсознания они пророчески постигают законы Твои, раскрывая нам бездну творческой премудрости Твоей. Их дела невольно говорят о Тебе: о, как Ты велик в Своих созданиях, о, как Ты велик в человеке.

Слава Тебе, явившему непостижимую силу в законах вселенной;
Слава Тебе, вся природа полна законов Твоего бытия.
Слава Тебе за все открытое нам по благости Твоей;
Слава Тебе за то, что Ты сокрыл по мудрости Твоей.
Слава Тебе за гениальность человечес кого ума;
Слава Тебе за животворящую силу труда.
Слава Тебе за огненные языки вдохновения;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 8 Как близок Ты во дни болезни, Ты Сам посещаешь больных, Ты Сам склоняешься у страдальческого ложа, и сердце беседует с Тобой. Ты миром озаряешь душу во время тяжких скорбей и страданий, Ты посылаешь неожиданную помощь. Ты утешаешь, Ты любовь испытующая и спасающая, Тебе поем песнь: Аллилуиа!


Икос 8 Когда я в детстве первый раз сознатель но призвал Тебя, Ты исполнил мою молитву, и душу осенил благоговейный покой. Тогда я понял, что Ты— благ и блаженны прибегающие к Тебе. Я стал призывать Тебя снова и снова, и ныне зову:
Слава Тебе, исполняющему во благих желания мои;
Слава Тебе, бодрствующему надо мной день и ночь.
Слава Тебе, врачующему скорби и утраты целительным течением времени;
Слава Тебе, с Тобою нет безнадежных потерь, Ты даруешь всем вечную жизнь.
Слава Тебе, Ты одарил безсмертием все доброе и высокое, Ты обещал желательную встречу с умершими;
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 9 Отчего вся природа таинственно улыбается во дни праздников? Отчего тогда в сердце разливается дивная легкость, ни с чем земным не сравнимая, и самый воздух алтаря и храма становится светоносным? Это веяние благодати Твоей, это отблеск Фаворского света; тогда и небо и земля хвалебно поют: Аллилуиа!

Икос 9 Когда Ты вдохновлял меня служить ближним, а душу озарил смирением, то один из безчисленных лучей Твоих падал на мое сердце, и оно становилось светоносным: железо в огне. Я видел Твой таинственный, неуловимый Лик.

Слава Тебе, преобразившему нашу жизнь делами добра;
Слава Тебе, запечатлевшему несказанную сладость в каждой заповеди Твоей.
Слава Тебе, явно пребывающему там, где благоухает милосердие;
Слава Тебе, посылающему нам неудачи и скорби, дабы мы были чутки к страданиям других.
Слава Тебе, положившему великую награду в самоценности добра;
Слава Тебе, приемлющему высокий порыв.
Слава Тебе, возвысившему любовь превыше всего земного и небесного ;
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 10 Разбитое в прах нельзя восстановить, но Ты восстанавливаешь тех, у кого истлела совесть, Ты возвращаешь прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее. С Тобой нет непоправимого. Ты весь любовь. Ты— Творец и Восстановитель. Тебя хвалим песнью: Аллилуиа!

Икос 10Боже мой, ведый отпадение гордого ангела Денницы, спаси меня силою благодати, не дай мне отпасть от Тебя, не дай усомниться в Тебе. Обостри слух мой, дабы во все минуты жизни я слышал Твой таинствен ный голос и взывал к Тебе, Вездесущему:

Слава Тебе за промыслительное стечение обстоятельств;
Слава Тебе за благодатные предчувствия.
Слава Тебе за указание тайного голоса;
Слава Тебе за откровение во сне и наяву.
Слава Тебе, разрушающему наши безполезные замыслы;
Слава Тебе, страданиями отрезвляюще му нас от угара страстей.
Слава Тебе, спасительно смиряющему гордыню сердца; Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 11 Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь. Ты уже близок, часть времени рассеялась. Я вижу Твой Крест— он ради меня. Мой дух в прахе пред Крестом: здесь торжество любви и спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуиа!

Икос 11 Блажен, кто вкусит вечерю во Царствии Твоем, но Ты уже на земле приобщил меня этого блаженства. Сколько раз Ты простирал мне Божественной десницей Тело и Кровь Твою, и я, многогрешный, принимал эту Святыню и чувствовал Твою любовь, несказан ную, сверхъестественную.

Слава Тебе за непостижимую живитель ную силу благодати;
Слава Тебе, воздвигшему Церковь Твою как тихое пристанище измученному миру.
Слава Тебе, возрождающему нас животворящими водами Крещения;
Слава Тебе, Ты возвращаешь кающимся чистоту непорочных лилий.
Слава Тебе, неиссякаемая бездна прощения;
Слава Тебе за чашу жизни, за хлеб вечной радости.
Слава Тебе, возведшему нас на небо;
Слава Тебе, Боже, во веки.

Кондак 12 Я видел много раз отражение
славы Твоей на лицах умерших. Какой неземной красотой и радостью светились они, как воздушны, нематериальны были их черты, это было торжество достигнутого счастья, покоя; молчанием они взывали к Тебе. Вчас кончины моей просвети и мою душу, зовущую: Аллилуиа!

Икос 12 Что моя хвала пред Тобой! Я не слыхал пения херувимов, это удел высоких душ, но я наю, как хвалит Тебя природа. Я созерцал зимой, как в лунном безмолвье вся земля тихо молилась Тебе, облаченная в белую ризу, сияя алмазами снега. Я видел, как радовалось о Тебе восходящее солнце и хоры птиц гремели славу. Я слышал, как таинственно о Тебе шумит лес, поют ветры, журчат воды, как проповедуют о Тебе хоры светил своим стройным движением в безконечном пространстве. Что моя хвала! Природа послушна, а я— нет; пока живу, я вижу любовь Твою, хочу благодарить, молиться и взывать:

Слава Тебе, показавшему нам Свет;
Слава Тебе, возлюбившему нас любовью глубокой, неизмеримой, Божественной.
Слава Тебе, осеняющему нас светом, сонмами Ангелов и святых;
Слава Тебе, Всесвятый Отче, заповедо вавший нам Твое Царство.
Слава Тебе, Искупителю Сыне, открывший нам путь к спасению.
Слава Тебе, Душе Святый, Животворя щее Солнце будущего века;
Слава Тебе за все, о Троице Божественная, Всеблагая.
Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 13 О Всеблагая и Животворящая Троице, приими благодарение за вся милости Твоя и яви нас достойными Твоих благодеяний, дабы, умножив вверенные нам таланты, мы вошли в вечную радость Господа своего с победной хвалой: Аллилуиа!

 

Благовещенье

Христос Воскресе!!!

 













С Рождеством Господа нашего Иисуса Христа!!

С Рождеством Господа нашего Иисуса Христа!!Мира и Любви Христовой,Радости и Света! 7 января 2010 17:51

Что есть счастье

Что есть счастье                                                Архиепископ Нафанаил (Львов)                                  Люди, поздравляя друг друга с Новым годом, да и в других случаях, желают друг другу счастья. Но что такое счастье? Как определить его? Представление о счастье обычного цивилизованного человека не очень далеко ушло от Примитивного представления готтентотов: счастье это, когда я захвачу побольше имущества моего ближнего, а несчастье это, когда мое имущество кто-нибудь у меня похитит.
Между тем, даже оставляя в стороне моральную сторону такого представления, оно в корне неверно и по существу: сколько бы не захватили мы имущества, власти, славы, наслаждений — счастливы мы не будем. Материальные предметы не могут принести подлинного счастья, а лишь пресыщение taedium vitae, после которого человека одолевает тоска, еще большая прежней.
Интересно отметить, что слово "счастье"   - "тихи," очень редко встречается в священном Писании, в Новом Завете — ни разу. Это слово слишком произвольное, неточное, само по себе ничего не значащее. Вместо него Святое Писание употребляет другое слово, более ясное, конкретное, указывающее на содержание счастья, слово "радость"    - "хара."
О радости говорит Христос: "Моя радость в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна," — указывая и на источник этой радости: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете е любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви " (Ин. 15:10-11).
Вот оно, разрешение векового вопроса. Вот оно. истинное счастье, истинная радость — в любви Божией, в пребывании с Ним.
Это совершенно ясно подтверждает и святой апостол Павел, говоря: "Царство Божие - не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. 16:22).
"И радости этой никто не отнимет" (Ин. 16:22), никто и ничто: ни муки, ни лишения, ни изгнание, ни самая смерть.
Это хорошо знали и знают только люди, своей жизнью показывающие, что они разрешили вековечный вопрос человечества и нашедшие счастье, — христианские праведники, Божий угодники древних и новых времен.
Их пример является загадкой для прочих людей.
Почему эти люди так радостны? — вопрос, который задавали не только древние римские язычники о современных им христианах. Этот вопрос, в той или другой форме, звучит и ныне, из уст новых язычников, наших современников, в значительной своей части формально еще именующихся христианами.
Очень распространен ответ на этот вопрос, внушаемый нам различными сентиментально-романическими западноевропейскими представлениями, что-де древний мир ничего не знал о жизни за гробом, потому люди боялись смерти, а христиане принесли благую весть о том, что за гробом существует жизнь, что Христос всех искупил, всех простил, всем обещал воскресение, вечную жизнь и райское блаженство.

Ответ этот в той или другой форме очень распространен, но он совершенно не точен.
Дело в том, что Христос совсем не обещал райского блаженства. Очень часто из уст Христовых звучит страшное предостережение: "будет плач и скрежет зубов" (Мф. 24:51), "идите от Меня проклятии в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его " (Мф. 25:41), "пойдут сии в муку вечную" (Мф. 25:46).
Больше того, апостол Петр, говоря о страшной опасности вечной муки, нависшей над нами, напоминает, если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный, где явится (1 Пет. 4:18).
Среди либерально-настроенных христиан очень распространено идущее из протестантских кругов мнение о том, что мрачное представление о загробной участи и трудности дела спасения — есть продукт позднейшего времени "мрачных безрадостных аскетов-иноков," а что в древние первохристианские времена царило "светлое настроение, сознание своей спасенности самым фактом веры во Христа."
Думающие так, создают себе собственное христианство, не имеющее оснований и подтверждений ни в Евангелии, ни в посланиях апостольских, ни в свидетельствах древнехристианской истории.
Прочтите первохристианскую книгу "Пастырь" Ермы, писателя 1-го века, вы увидите, как требовательны были первые христиане к себе и к другим в вопросе спасения души, как ясно представляли они, что малейший намек на нравственную нечистоту ставит человека перед опасностью вечной гибели. Пафосом страшных слов церковного песнопения -"безмерна есть блудноживущим мука"  - напоена эта книга.
Еще ярче это сознавалось в отношении чистоты веры и верности Церкви.
Таким образом, христианское мировоззрение может показаться гораздо менее светлым, чем даже языческое мировоззрение. Тут загробное "царство теней," ведущих какой-то смутный образ жизни, о котором в конце концов можно создавать при желании самые разнообразные представления. Есть даже "Елисейские поля"   - царство блаженных, достижимое сравнительно легко. В крайнем случае, как самое мрачное, представление о небытии, о полном уничтожении после смерти. Но "я не страдал до моего появления на свет, следовательно, не буду страдать и после ухода из него, " - говорит Сократ.
Сравните с этим страшную картину вечных мук, вечного ада, и вы увидите, что либеральный взгляд на причины радостности первых христиан в корне ошибочны.
И тем не менее радостность христианская и была, и есть.
Она ярко сияет с каждой строки житий мучеников, подвижников и тихо светится в жизни иноков, в жизни христианских семейств. Собственно, только она одна заслуживает по-настоящему этого названия. И чем более духовен человек, тем ярче и совершеннее его радость. Эта радость, эта светлость мировоззрения не покидала первых христиан и среди мук, и у порога смерти. В чем же разгадка ее?

Конечно, в вере. Но не в такой вере, какою ее понимают протестанты. Не в формальной, безжизненной, лишенной подвига вере (ведь и "бесы веруют и трепещут"), а в вере животворной, действенной, которая хранится в чистом сердце и согревается благодатью Божией, в вере, горящей любовью к Богу и укрепляющей надежду на Него.
Правильно сказал один современный церковный писатель: "Мало верить в Бога, надо еще и верить Богу."
"Сами себя и друг друга и весь живот (жизнь) наш Христу Богу предадим." Вот это полное, доверчивое, сыновнее предание себя в руки Божий, оно-то и открывало и открывает двери истинной радости, истинного счастья.
Если христианин доверяет Богу, то он готов все принять от руки Его: рай или ад, муки или блаженство, ибо знает, что Бог бесконечно добр. Когда Он наказывает нас, то ради нашей же пользы. Он настолько любит нас, что и небо и землю перевернет, чтобы спасти нас. Он не предаст нас не для каких, хотя бы самых высших целей, а непременно спасет, если будет к тому хотя бы самая малейшая возможность.
"От гнева Божия можно бежать только к Божией милости" - учил блаженный Августин.
Верующему христианину не следует бояться смерти, как не боялись ее многие подвижники и мученики. И в такой безбоязненности не будет беспечности и небрежения к своему спасению, ибо страх Божий, который есть начало премудрости, освобождает его от животного страха.
При таком настроении радость и свет прочно водворяются в сердце христианина, мраку нет места: мир — необозримая вселенная, принадлежит моему Богу, ничего от самомалейшего до величайшего в этой вселенной не может совершиться без Его попущения, а Он любит меня безмерно. Еще здесь на земле, дает мне вступить в пределы Своего Царства — в Свою святую Церковь. Он никогда не изгонит меня из этого Царства, если только я не изменю Ему. Больше того, если я и паду. Он снова подымет меня, как только я опомнюсь и принесу слезу покаяния. Поэтому все дело моего спасения и спасения моих близких как и всех людей я вверяю в руки Божий.
Смерть не страшна: она побеждена Христом. Ад же и муки вечные уготованы лишь тем, кто сознательно и по собственной воле отвернулся от Бога, кто мрак греха предпочел свету Его любви.
Верующим же уготованы радость и вечное блаженство: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).
Да даст же всем нам Всемилостивый Господь стяжать полное доверие к Нему. Господи, обнови нас, молящихся Тебе!               http://www.pravoslavie.ru/p...

Проф. Осипов Алексей Ильич "Как жить Сегодня"(продолжение)

Проф. Осипов Алексей Ильич "Как жить Сегодня"

Православный воин Антоний о войне в Чечне.

Секреты семейного счастья...

 Книга "Секреты семейного счастья" смогла помочь очень многим людям.Думаю, что и вы найдете много интересного, важного и очень нужного для себя: Как найти свою половинку и не ошибиться?, Причины и проблемы. Одиночества людей и как избавиться от одиночества?, Как сохранить семью и удержать любимого человека?, Повторный и поздний брак, Секреты создания дружной семьи и налаживания хороших семейных отношений – ведь мало создать семью – надо еще её суметь сохранить.                                                                                                                 Фасадный брак или семья без любви. Браки по расчету, Семейные ссоры, Ревность, а также Секреты воспитания детей Добрые и дурные дети, Непослушные дети, Воспитание мальчиков и девочек, Опасность богатства и материального благополучия для человека .Сила слова – благословение или проклятье. Это и многое другое, тоже не менее интересное и важное вы найдёте в книге.

Если книга понравится, то зайдя по Ссылке на сайт -- вы сможете её Бесплатно скачать
http://files.mail.ru/KL6O1I

Проповедь боголюбимого старца о. Петра(Кучера)!



 "Блюдите убо, како опасно ходите".
 
СТАРЕЦ О. ПЕТР (КУЧЕР)
 
Имя архимандрита Петра, духовника Свято-Боголюбского женского монастыря, известно в православном мире как имя ревностного поборника благочестия и хранителя истинной веры, а также восстановителя храмов и монастырей.
Архимандрит Петр (в миру Кучер Петр Петрович) был рукоположен в сан священника митрополитом Рижским и всея Латвии Леонидом (Поляковым) 10 августа 1975 года в день празднования Смоленской иконы Божией Матери.
Священническое служение он начал в кафедральном соборе г. Даугавпилса. В 1979 году (вскоре после кончины приснопамятного архимандрита Тавриона (Батозского) и по данному им заранее благословению) был назначен духовником Спасо-Преображенской пустыни близ г. Елгавы от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. В Пустыни отец Петр прослужил 12 лет, продолжая пастырскую деятельность архимандрита Тавриона. Туда съезжалось на богомолье множество паломников со всех концов Советского Союза. Во время духовного руководства архимандритом Петром Рижской пустыни, в ней подвизались около 70 насельниц, более 10 из которых позднее стали настоятельницами и благочинными возрожденных монастырей Русской
Православной Церкви. В 1991 году архимандрит Петр был приглашен своими
духовными чадами в Липецкую епархию для восстановления Задонского Свято-Тихоновского монастыря (скита). Собрав общину сестер из числа своих духовных чад, отец Петр воссоздал на руинах монастыря величественный собор, колокольню, отстроил заново весь комплекс монастырских зданий и, что самое главное, наладил на пустом месте иноческую жизнь. За 5 лет дотоле разрушенный монастырь, не подлежавший, по оценкам архитекторов-экспертов, восстановлению, превратился в цветущую обитель.
Отцом Петром также был обустроен чудотворный источник святителя Тихона Задонского: сделана часовня и мраморные купели, погружаясь в которые приходящие получают исцеление и облегчение своих недугов. Становление
жизни монастыря способствовало воцерковлению жителей Липецкой и Воронежской областей, которые участвовали в строительстве скита, приезжали туда на совершаемые архимандритом Петром еженедельно службы, отчитки и та-
инство соборования.По Промыслу Божию осенью 1996 года отцу Петру пришлось покинуть обитель, вместе с ним выехали 60 сестер,не пожелавших расставаться со своим духовником. В январе 1997 года, после перенесенных скорбей и испытаний,по благословению Святейшего патриарха Алексия II и архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия архимандриту Петру было предложено обустраивать древний Свято-Боголюбский монастырь. За истекшие 10 лет под руководством отца Петра обитель неузнаваемо преобразилась и стала одним из крупных духовных центров Русской Православной Церкви, куда съезжаются тысячи паломников за советом, словом назидания, молитвенным утешением.
И в Рижской пустыни, и в Задонском монастыре, и в Боголюбово отец Петр не оставляет своего подвижнического служения, благовествуя людям Христово учение на примере собственной жизни.
Суздальский Ризоположенский женский монастырь и его скит в с. Санино Суздальского района — это тоже результат плодотворной деятельности отца Петра. Им было вложено немало сил и средств для их открытия и благо-
устройства. Там подвизаются сестры из числа насельниц Свято-Боголюбской обители. В настоящее время отец Петр обустраивает еще один
монастырь — Спасо-Преображенскую пустынь в селе Спас Купалище Судогодского района Владимирской области, где его трудами собрана община сестер, восстанавливается полуразрушенный храм, возводятся монастырские постройки. Возрождая храмы и монастыри и очищая души людей
от пороков и греховной скверны, архимандрит Петр, как
и многие другие ревностные священнослужители, вносит свою лепту в духовное становление Отечества и русского самосознания. Его наставниками на пути пастырского служения были такие старцы-подвижники, как архимандрит
Таврион (Батозский), схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) и другие. Духовником отца Петра является досточтимый старец архимандрит Кирилл (Павлов).
 

Очень непросто складывалась судьба отца Петра до принятия священного сана, ему пришлось пережить много скорбей и лишений, и поэтому в своих доступных каждому христианину назиданиях он старается предельно ясно
разъяснить смысл и цель нашей жизни во Христе, указать кратчайший путь в Царство Небесное. Военная тематика особенно близка архимандриту Петру,
т.к. он участник Великой Отечественной войны. В сентябре 1943 года 17-летним юношей был призван в действующую армию. Пройдя обучение в полковой школе, он получил специальность артиллериста и, приняв воинскую присягу
5 декабря 1943 года на станции Синельниково под Днепропетровском, попал на фронт. Имеет награды: орден Славы 3 ст., орден Великой Отечественной войны 2 ст., медали «За отвагу», «За освобождение Белграда», «За взятие Буда-
пешта», «За взятие Вены» и другие. Демобилизовался только осенью 1950 года, прослужив в армии 7 лет, в настоящее время — майор в отставке. Поэтому военные и их патриотическое служение Отечеству — это особая забота отца Петра. Его приглашают в воинские части для служения молебнов
и произнесения слов назидания новобранцам, для благословения иконками солдат в дни принятия присяги. Часто его посещают и сами военачальники, в воцерковлении которых архимандрит Петр принимал деятельное участие.
В первой части этой книги изложено описание чудесных явлений, которые сподобился видеть отец Петр по промыслу Божию. Об этом он рассказывал в своих беседах с духовными чадами. Во второй и третьей частях собраны избранные проповеди, сказанные архимандритом Петром в воскресные дни
и церковные праздники, а в четвертой части помещены статьи и доклады, написанные им для выступлений в епархиальном управлении, в учебных заведениях и воинских частях. Тысячи людей, соприкоснувшись в жизни с отцом Петром, унесли в своих сердцах частицы божественной благодати, обрели веру и смысл своего предназначения. Сотни духовных чад посвятили свою жизнь служению Богу в монастырях или стали священнослужителями. Помолимся
же, дорогие братья и сестры, чтобы продлил Господь его дни для спасения и назидания своей паствы и сохранил в здравии и благоденствии на многая лета. Аминь.

 
СКАЧАТЬ ПРОПОВЕДЬ О. ПЕТРА (КУЧЕРА) "Блюдите убо, како опасно ходите" ТУТ: http://files.mail.ru/QYB21N

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

                                        "Покрой нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа - Бога нашего, спасти души наша!!".

Несравненная Лара Фабиан







Вспомним школу...


Успение Пресвятой Богородицы

 

 

Без заголовка










Утреннее молитвенное правило

Вечернее молитвенное правило

Для тех,кто от Бога


В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу