Все игры
Запись
Это спам

Д у х о в н ы й с а д .


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


     20-09-2009 20:35 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
8 сентября по старому стилю (21 сентября по новому) в 1380 году в день праздника
Рождества Пресвятой Богородицы на поле Куликовом состоялась битва войска великого князя Московского Дмитрия Ивановича с полчищами хана Мамая. Победа русского оружия на поле брани послужила началом возрождения Руси.
На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев, даже дружина маленького городка Ельца пришла под знамена великого князя Московского Дмитрия Ивановича. А вернулась с поля битвы рать русских, отправившихся жить в Москву, Суздаль, Владимир, в маленький Елец.
Был час вечерней службы, в походных церквах звучало под открытым небом праздничное песнопение: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной...»
Пели и в великокняжеском шатре, стоя перед вывешенными в виде алтарной преграды шитым Деисусом: «из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш...»
Пение ширилось, тропарь подхватывали тысячи голосов, где-то чуть опережали, где-то немного отставали; и по полю, накатываясь друг на друга, струились упругие волны звучаний, словно звук исходил от самых этих позлащенных гряд и погруженных в тень долов: «И упразднив смерть, дарова нам живот вечный». Когда отошла служба, распевшиеся ратники еще долго то там, то здесь зачинали знакомый с детских лет тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
По книге Юрия Лощица «Дмитрий Донской».

О Рождестве и детстве Пресвятой Богородицы мы знаем не из книг Нового Завета,на основании Священного Предания. Подробно об этих событиях рассказывает апокрифический текст II-III вв., так называемое Протоевангелие Иакова. Это сказание, хотя и не относилось к каноническим новозаветным текстам, издревле пользовалось авторитетом.
Оно повествует о благочестивой чете из Назарета Галилейского - Иоакиме и Анне. Иоаким происходил из царственного рода Давидова, а Анна была дочерью священника от племени Ааронова, Матфана (другая его дочь, София, была матерью Елисаветы, ставшей матерью Иоанна Предтечи). Иоаким и Анна были праведны пред Господом, соблюдали Его заповеди и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько своим смирением и милосердием.
Жили они безбедно, Иоаким владел многочисленными стадами. На себя тратили только одну треть своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным. Однако у них не было детей, а у израильтян это считалось позорным, так как бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. По понятиям того времени, безчадие считалось безславием и тяжелым наказанием. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, но первосвященник отверг приношение Иоакима, укорив его безчадием. Также и другие одноплеменники поносили его, говоря: "Непозволительно тебе приносить с нами дары твои, ибо ты не сотворил семени в Израиле". Иоаким был до того опечален, что не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в течение сорока дней пребывал в посте и молитве.
Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо с птенцами на ветке лавра. "Увы! - воскликнула Анна. - Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа".
И тогда явился в саду Ангел Господень и сказал: "Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь Дочь благословенную. Ради Нее благословятся все роды земные. Чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией". Анна дала обет: если у нее будет дитя, отдать его на служение Богу. Такое же видение было и Иоакиму в пустыне. Иоаким и Анна встретились, вместе принесли благодарственные жертвы в храме и возвратились домой, с твердой верой, что получат по обетованию Господа.




     29-09-2009 13:05 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .

Путешествие во времени: такой церковь была.

А это теперь: Храм Успения Богородицы ПИРОГОЩИ. (новодел)
стас жаворонко      29-09-2009 14:08 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Долгое время думал, нужен ли интернет, полезен ли? Теперь все больше прихожу к выводу,что при правельном подходе,даже очень полезен, особенно людям которые по той или иной причине ограничены в общении со внешним миром.И ваша тема, Виктор, очень нужна и не только верующим, и не столько верующим. С искренним уважением.
Марина К.      30-09-2009 12:42 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Сегодня именины Веры, Надежды, Любови, Софии. Думаю многие об этом помнят. Однако, увы, не многие знают историю святых мучениц, носивших эти имена....
Спешу восполнить этот пробел.
Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.

«У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».


Избранные святыеТогда разгневанный Адриан велел предать детей различным пыткам. Палачи начали с Веры. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

«Я с радостью пойду к возлюбленному моему Господу Спасителю», — сказала святая Вера. Она мужественно преклонила свою голову под меч и так предала свой дух Богу.


Мученики Христофор и ВераМладшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки. Огонь не причинил им вреда, тогда им отсекли мечом голову. Святую Софию не подвергли телесным мучениям, но обрекли ее на еще более сильные душевные мучения от разлуки с замученными детьми. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и два дня не отходила от их могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял ее много-страдальную душу в небесные обители. Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых. Пострадали они в 137 году. Старшей, Вере, тогда было 12 лет, второй, Надежде, — 10, а младшей, Любови, — лишь 9 лет.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

     14-10-2009 05:21 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Сегодня, 14 октября - один из 12 самых значительных церковных праздников года - Покров Пресвятой Богородицы. Праздник Покрова установлен в честь явления Пресвятой Богородицы в 910 году в константинопольском Влахернском храме.


Явление Богоматери

В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. Во время осады города русами-язычниками Богородица простерла над Константинополем белый покров (омофор) и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий. Поскольку на Руси Богородица считалась покровительницей земледельцев, этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ.

В 910 году, при императоре Льве Премудром и патриархе Макарии, византийская империя вела войну с сарацинами - мусульманами и Константинополю угрожала опасность.

В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала свою молитву, закончив которую, она сняла со своей головы покрывало и распростерла его над жалившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках её блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там».

История установления праздника
Время установления праздника на Руси точно не определено; есть предположение, что он был заимствован от Церкви Греческой, которая впоследствии его оставила.
Большинство исследователей связывают историю появления праздника с именем князя Андрея Боголюбского.
В 1164 году князь одержал победу над врагами. Перечитывая Житие Андрея Юродивого, славянина, жившего в Царьграде в Х веке, князь встретил рассказ об одном из чудесных видений подвижника. За всенощной во Влахернском храме, где в ковчеге хранились Риза, Мафорий (головной покров) и Пояс Девы Марии, блаженный видел однажды Богородицу.
Князь Андрей Боголюбский в Слове об установлении праздника Покрова пишет: «Се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. Восхотех, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».
В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году князем Андреем Боголюбским, которым и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

Тропарь:
Днесь благовернии людие/ светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,/ и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ спасти души наша.

Кондак:
Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога

Величание:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.




С Праздником!
     14-10-2009 11:36 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Не могу не рассказать!
Шла сейчас из магазина. Останавливается рядом джип. Открывается дверь, а там за рулем батюшка, в
рясе (как положено), с телефоном. Спрашивает: "Как проехать в школу?". Поехал рассказывать ученикам о празднике Покрова....Вот такая картинка нашего времени!!!
Светлана Елина      14-10-2009 17:03 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Покров - один из любимейших в народе праздников. Его считали наиболее благоприятным временем для свадеб, сватовства. "На покров свадьба крепка", "Придет покров - девке голову прикроет".
До Покрова - осень, после Покрова - зима.
С праздником вас друзья!
Елена Леонидова      26-10-2009 20:53 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Зря сомневался, Виктор! Давно пора было создать эту страничку!
Елена Леонидова      26-10-2009 21:31 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Решила и я "возвысить голос из народа" и привести здесь несколько цитат и высказываний, которые в свое время произвели на меня большое впечатление. Если кому-то это покажется сложным или непонятным. то мы все вместе можем это обсудить.


ВЕРА И НЕВЕРИЕ

Борьба веры и неверия проходит через всю историю христианства. Так было уже тогда, когда сам Господь был на земле и всей своей жизнью и личностью cветил миру, но как раз этот свет, исходивший от Христа, и возбуждал у людей, возлюбивших тьму больше света, противление, критику. Те, кто подобно Пилату не жил для истины и был к ней равнодушен, приблизившись ко Христу, потом отходили от Него. Путь веры был и остается путем всецелой отдачи себя Богу, как высшей Правде; иначе говоря, путь веры труден для тех, в ком нет внутренней целостности.
Бывает, конечно и так, что у людей встают добросовестные сомнения, вытекающие из ограниченности нашего ума, из трудности вместить в наше сознание то, что превосходит силу разумения у нас. Но добросовестные сомнения, часто неизбежные для тех или иных умов, сами по себе не греховны, - греховными они становятся тогда, когда мы, поддаваясь им, перестаем искать истину в ее полноте, успокаиваемся духовно и застываем в своих сомнениях, т.е. погружаемся в духовный сон.

Если в душе пустота – надо стараться очистить свое сердце от всего дурного, нечистого и ждать, как нищий – подай Господь! Надо молитьcя тоже и тогда, когда думаешь, что не веришь. И Господь не оставит без ответа.

Милость Божия дается даром, но мы должны принести Господу всё, что имеем. (Иеромонах Василий Оптинский).

Иное дело веровать в Бога и иное дело знать Бога. (Прп. Силуан Афонский).

Каждый из нас постоянно ищет того, чем Церковь постоянно обладает. (А.С. Хомяков).

Вне Церкви человек может иметь всё, кроме спасения. (Блж. Августин).



Сергей Колдашов      04-11-2009 03:24 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Сегодня праздник в честь Казанской иконы Божией Матери. Установлен он в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1613 году. По низведении с престола царя Василия Иоанновича Шуйского в 1610 году, Россия междуцарствием, расстройством гражданского порядка, внутренней изменой и крамолой была предана в руки самозванцев и врагов внешних – шведов и поляков, которые грабили, жгли города и села, овладели Москвой и привели Отечество на край погибели и поругания. Народ Русский почувствовал свое унижение и несчастье; в разных местах начали составляться ополчения для избавления столицы и Отечества от врагов. Тогда и Казань выказала свое усердие к Отечеству, особенно после бывшей в ней измены, и выслала свои (в 1612 году) дружины к Москве с образом Казанской Богоматери. Ратники имели великую веру к образу Пречистой Богородицы, от которого были многие чудеса. Прибывшие к Москве дружины со св. иконою, помощью Небесной Заступницы, 26-го мая отбили у поляков Новодевичий монастырь и взяли в плен большое количество врагов. Чудотворный образ пробыл с ополчением у Москвы до зимы; обратно отпущен был с Казанским протоиереем, и принесен в Ярославль. В это время прибыли в Ярославль дружины Пожарского и Минина, шедшие к Москве из Нижнего Новгорода. Рать пожелала иметь икону с собою, а в Казань послали список с нее .
Движимые чувством благочестия, для испрошения помощи свыше в своем правом деле, предки наши обратились с постом и молитвою к Господу и Пречистой Его Матери. Всему православному воинству и народу заповедали тридневный пост и учредили торжественное молитвословие. Бог услышал их молитвы. Преподобный Сергий явился Арсению, архиепископу Елассонскому, пришедшему в Россию с греческим патриархом Иеремиею, бывшему потом епископом Суздальским (1612 – 1613), находившемуся в плену у поляков, и объявил, что Господь по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев России — Петра, Алексия и Ионы, в следующий день низложит врагов и первопрестольный град Российский возвратит православным христианам. Божественное видение скоро сделалось известным Российскому воинству. Ободренные воины мужественно приступили к Москве, и в 1612г., 20 августа, снова отняли у неприятеля Новодевичий монастырь, который после первого освобождения его от врагов опять был захвачен ими; прогнали гетмана Хоткевича от Москвы; находившихся в Москве врагов совершенно стеснили и морили голодом ; 22-го октября 1613г. освободили Китай-город. Поляки, потеряв надежду удержать остальную часть города, сами сдали Кремль и униженно испросили у Пожарского пощады .
В следующий воскресный день, в сопровождении христолюбивого воинства, назначили совершить крестный ход с Казанскою иконою Богоматери на Лобное место для принесения Господу и Пречистой Его Матери торжественного благодарения за избавление свое от врагов. Когда совершалось это священное торжественное шествие, во сретение ему вышел из Кремля архиепископ Арсений с священным собором, неся Владимирскую икону Богоматери, честный крест и другие св. иконы, бывшие в плену. Узревши чудотворную икону Богоматери, воины и народ от умиления и радости пролили слезы и лобызали св. изображения.
По изгнании врагов из Москвы, князь Пожарский освятил храм в своем приходе Введения Богородицы на Сретенской улице в Москве, и в этом храме поставил икону Богоматери Казанской. Священники храма донесли царю и великому князю Михаилу Феодоровичу о чудесах, бывших от иконы в бою с гетманом и при взятии Москвы. Михаил Феодорович и мать его, великая старица инокиня Марфа Ивановна, возымели великую веру к образу и повелели праздновать в Москве дважды в год и установили крестный ход. Первое празднество и крестный ход в 8-й день июля, когда явилась Пречистая Богородица в Казани, а другое в 22-й день октября, когда очистилось Московское государство. Чудотворный образ украсил князь Дмитрий Михайлович Пожарский, по обету своему, в 1625 году.
Со времени изгнания поляков из Москвы и России и восшествия на престол Михаила Феодоровича, икона Казанской Божией Матери стала семейной в царском роде.
В 1649 году, 22-го октября, установлено совершать празднование Казанской Богоматери во всей России, по случаю рождения у Алексея Михайловича наследника престола – цесаревича Дмитрия Алексеевича, что для России, недавно испытавшей тяжкие бедствия от пресечения царского рода, служило радостным залогом будущего благоденствия. Так 29-го сентября 1649 года в окружной царской грамоте царя и великого князя Алексия Михайловича было написано Маркеллу, архиепископу Вологодскому и Великопермскому о праздновании Казанской чудотворной иконе Пресвятой Богородицы в 22-й день октября: «в 1613 году, в 22-й день октября, милостию Божиею, молитвами и заступлением Пречистыя Владычицы нашей Богородицы Казанския чудотворныя иконы, на память Аверкия епископа Иерапольского чудотворца, Московское Государство от литовских людей очистилось, и ради сего Божия милосердия установили праздновать Пречистой Богородице чудотворной иконы Казанския, в царствующем граде Москве при отце нашем блаженныя памяти великом Государе царе и великом князе Михаиле Феодоровиче всея России. А в 1649 году, в 22-й день октября, на праздник Пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения, Бог даровал, родился нам сын – Государь цесаревич князь Димитрий Алексеевич; и мы указали ныне праздновать в 22-й день октября Пречистой Богородице чудотворныя иконы Казанския, во всех городах, по вся годы. Итак по получении сей нашей грамоты ты-б богомолец наш в соборной церкви, со всем освященным собором и на посаде и во всей архиепископии в городах и уездах, и в монастырях, и по всем церквам велел праздновать Пречистой Богородице чудотворныя иконы Казанския, по вся годы октября в 22-й день, на память Аверкия, епископа Иерапольского». В своде отечественных законов 22-й день октября признается табельным.
Священный памятник и свидетель изгнания поляков из Москвы и восшествия Дома Романовых на царский престол, в 1710 году, по повелению Императора Петра I-го, перенесен из Москвы в Санкт-Петербург, в освящение этой новой столицы, и поставлен был первоначально в центре ее, на Петербургской стороне в Посадской улице старого гостинного двора, в полотняной церкви, устроенной в часовне.
В 1721 году образ Казанской Богоматери перенесен в Троицкий собор. В 1737 г., в день освящения новоустроенной церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, где ныне Казанский собор, икона перенесена сюда и украшена богатой золотою ризой и драгоценными камнями от приношений Ее Величества Императрицы Анны Иоанновны. Ко дню освящения Казанского собора в 1811 году 15-го сентября на икону положена новая риза, сделанная из чистого золота превосходной работы, украшенная драгоценными камнями и жемчугом, из которых большая часть принесена в дар Императрицами Мариею Феодоровною, Елисаветою Алексеевною и Великою Княгинею Екатериною Павловною. В день освящения собора св. икона в присутствии Императора, двора, военного парада, при бесчисленном стечении народа, перенесена в новоустроенный великолепный храм.
Церковная служба во дни празднования Казанской иконе Богоматери 8 июля и 22 октября совершается одна и та же. Каноны составлены иеромонахом Игнатием. В эти дни Церковь взывает к верующим: «притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, – скорой помощнице, готовому и теплому спасению, – к покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от всяких бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя».
Икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всего Отечества.

С ПРАЗДНИКОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ!!!

Елена Леонидова      04-11-2009 20:59 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Всех с праздником!!!

Марина К.      04-12-2009 13:54 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .


Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.



Для начала нужно особо подчеркнуть: событие праздника не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов, таких как греческое Протоевангелие Иакова II века (7: 2–3) и латинское Евангелие Псевдо-Матфея IX столетия. Они отражают устное предание, но, разумеется, дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар. 15 и Пс. 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк. 2: 22–38).

Опираясь на упомянутые источники, можно восстановить такую событийную композицию: родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около его входа стояли призванные отцом Отроковицы юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила храм со всей пламенной сердечностью. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30: 10; Евр. 9: 7). «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы, это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочестивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое не только от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, погруженное в потрясающий таинственный и священный мрак, – оно для еврея поистине немногим отличалось от самого неба; быть там значило то же, что видеть Бога и говорить с Ним, всем существом почувствовать действительное присутствие, действительную близость Бога»[1]. Таким образом была явлена исключительная роль Марии в судьбе человечества.

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывания при Иерусалимском храме, которое продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя там, Мария всецело посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.

Светлана Елина      04-12-2009 19:42 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Поступление во храм имело в жизни Божией Матери не меньшее значение, чем, например, крещение в жизни Христа.
Народные приметы. В этот день ожидают так называемые "Введенские морозы" ("Введение пришло - зиму на Русь привело"), после которых часто наступают оттепели: "Введение идет, за собой Прокопа (22 нояб. ст.ст.) ведет. "Прокоп ступает, дороги копает"
Марина К.      19-12-2009 12:16 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .

В православном мире трудно найти второго, столь почитаемого святого, как Николай чудотворец. К нему обращаются все, и простецы и ученые, верующие и неверующие, даже многие, чуждые христианству, мусульмане и буддисты с благоговением и страхом обращаются к нему. Причина, столь масштабного почитания, проста - не заставляющая себя ждать, почти мгновенная помощь от Бога, посылаемая по молитвам этого величайшего святого. Людям, хотя бы раз обращавшимся к нему с молитвой веры и надежды, это, безусловно, известно.

Житие Николая угодника весьма скромно и, собственно, о земной его жизни мы знаем совсем немного. Знаем, что был он благочестивейшим пресвитером, а впоследствии епископом ликийского города Миры, знаем, что он бесстрашно заступился за невинно осужденных на смерть, знаем, что тайной, но щедрой, милостыней спас от бесчестия и позора трех бедных девушек. Известно нам и то, что на первом Вселенском соборе, в жестких прениях, ревностный святитель заушил, а по современному дал по лицу, нечестивому, но искусному в спорах, еретику Арию факт сам по себе, на первый взгляд, не вяжущейся с христианской любовью и смирением, но это только на первый взгляд, однако, речь сейчас не об этом.

И так, на фоне столь скудного на факты жития, мы видим, не вмещаемое многими томами, свидетельство о бесчисленных и великих чудесах, совершаемых уже по смерти Святителя Николая, вплоть до сего дня. Тут необходимо вспомнить о том, что сам Господь заповедовал нам, свои добрые дела скрывать от людских глаз и ушей. Заповеди этой, безусловно, следовал и Николай угодник, и лишь, благодаря счастливой оплошности Святителя и смекалке отца трех, упомянутых выше, сестер, мы сейчас знаем о том, как под покровом ночи, таяся , как сказано в житии, подбрасывал Святой Угодник, мешочки с золотом в окно бедным девушкам, обеспечивая тем самым, их беспорочное будущее.

Хочу рассказать как убедилась в заступничестве святителя Николая.
В каком году это было не могу сказать точно, по моему в 2001-м.
Я делала что-то в ванной, неудачно повернулась, и... уронила раковину - она естественно разбилась (а это была уже вторая разбитая мной). И сама упала, порезавшись. Кровь фонтаном, и реву, но не от боли, а от горечи - что только убытки своим родителям причиняю. Денег на новую раковину не было (она стоила 800 рублей - в то время деньги не малые). Брат перевязал порезы, и я заливаясь слезами пошла читать акафист святителю Николаю, прося помощи - мне было ужасно стыдно. Пришла мама с работы, и даже ругать меня не стала, видя мой удрученный вид, лишь горько вздохнула.
А братья пошли гулять, и, вернувшись через 15 минут, принесли 4000 рублей, сказав, что нашли их возле подъезда. При чем никто из прохожих деньги не искал. Так что хватило не только на новую раковину, но и на одежду к школе для братьев. Слава Богу и заступничеству святителя Николая!

СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ, МОЛИ БОГА О НАС!
Сергей Колдашов      19-12-2009 13:08 (ссылка)
С Днём Святого Николая чудотвореца!

Согласно житию, святитель Николай родился в Малой Азии в III
веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия во времена, когда
регион был эллинистическим по своей культуре и внешнему облику. Николай был
очень религиозным с раннего детства и полностью посвятил свою жизнь
христианству. Считается, что он был рождён в семье состоятельных
родителей-христиан в Патаре, Ликия, где и получил начальное образование.

Будучи покровителем моряков, святитель Николай, как считают,
сам был моряком или рыбаком. Возможно также, что одним из занятий его семьи
было управление рыболовецким флотом. Когда его родители умерли, святитель
Николай унаследовал их состояние, однако он отдал его на нужды
благотворительности.

Начальный период деятельности святителя Николая в качестве
священнослужителя относят к правлению римских императоров Диоклетиана (годы
правления 284—305) и Максимиана (годы правления 286—305). В 303-м году
Диоклетиан издал эдикт, узаконивший систематическое преследование христиан по
всей империи. После отречения обоих императоров 1-го мая 305-го года произошли
изменения в политике их преемников по отношению к христианам. В западной части
империи, Констанций Хлор (годы правления 305—306) положил конец систематическим
гонениям после своего восшествия на престол. В восточной части, Галерий (годы
правления 305—311) продолжил преследования до 311-го года, когда он выпустил
эдикт веротерпимости, находясь на смертном одре. Гонения 303—311 годов
считаются наиболее продолжительными в истории империи.

После смерти Галерия, его соправитель Лициний (годы
правления 307—324) в основном относился к христианам терпимо. Как результат,
христианские общины стали развиваться. Очевидно, к этому периоду относится
епископство святителя Николая в Мире (древняя Ликии Римской империи;
современное название города — Демре, расположен в провинции Анталия в
Турции). Святитель Николай был любим и пользовался уважением у себя дома —
не в последнюю очередь благодаря своей благотворительной деятельности.

Разрушение нескольких языческих храмов также приписывают
ему — среди них один из храмов Артемиды (также известной как Диана).

По преданию, якобы во время Вселенского Собора (325) ударил
за ересь по лицу своего оппонента Ария, за что был временно лишён архиерейского
сана. Однако в дошедшем списке 318 участников этого собора имени святителя
Николая нет.

Светитель Николай также известен как защитник оклеветанных,
часто избавляющий их от судьбы невинно осуждённых. Также он известен своими
молитвами за моряков и других путешественников. Почитание святителя Николая как
святого началось относительно рано. Юстиниан I, император Византии (Восточной
Римской империи) (годы правления 527—565) построил храм в честь святителя
Николая в Константинополе, столице империи в то время.

Святитель Николай является покровителем мореплавателей, к
которому часто обращаются моряки, которым угрожает потопление или
кораблекрушение. В соответствии с легендой, будучи молодым человеком, Николай
пошёл учиться в Александрии, и в одном из своих морских путешествий из Миры в Александрию
он воскресил моряка, сорвавшегося с элемента корабельной оснастки в шторм и
разбившегося насмерть.
В более яркой версии этой легенды, Николай спас моряка по пути из Александрии
обратно в Миру и по прибытии взял его с собою в церковь. В тот момент прежний
епископ только что умер, и отцам церкви в сновидении было указано выбрать
следующим епископом «человека победы» (Никеи по-гречески). Пока святой молился,
несдержанный на язык моряк разболтал всем, как он был чудесно спасён человеком
по имени Никеи-Лаос, после чего отцы церкви не имели другого выбора, кроме как
назначить Николая своим новым епископом.

Другая легенда повествует, как ужасный голод поразил один
остров, и злонамеренный мясник завлёк трёх маленьких детей к себе в дом для
того, чтобы убить и разрезать их на кусочки и положить их останки в бочку, дабы
засолить их и продать потом как ветчину. Святитель Николай, бывший в тех
местах, чтобы позаботиться о голодающих, не только провидел чудовищное
преступление мясника, но даже сумел воскресить трёх мальчиков из бочки.

По другой легенде, Николай подбросил одному обедневшему
дворянину два мешка золота в окно и немного монет в печную трубу, желая помочь
ему таким образом сосватать дочь. На следующее утро девушка, проснувшись,
заметила за камином золотые, а её обрадованный отец не знал, кого за них
благодарить. Так, по преданию, родилась традиция обмена рождественскими
подарками.

Изначально святой Николай был погребён в церкви в городе
Демре (на территории современной Турции). В мае 1087 года итальянскими купцами
мощи святителя были перевезены в Италию и в настоящее время находятся в крипте
базилики Св. Николая в городе Бари (Италия).

Часть мощей святителя Николая хранится в Венеции (остров
Лидо), привезены они были туда десятью годами позднее вывоза основной части
мощей Барградцами (Барийцами). Частицы мощей хранятся в археологическом музее
города Анталии.

Профессором Луиджи Мартино (Luigi Martino), анатомом из
университета г. Бари (Universita degli Studi di Bari) в 1953 году, по
разрешению Ватикана, при вскрытии гробницы святителя Николая в г. Бари была
проведена экспертиза и анатомо-антропологические исследования мощей хранящихся
в гробнице. Были сделаны рентгеновские снимки Главы и многочисленные
краниометрические замеры, послужившие в наше время для британского антрополога
Кэролайн Вилкинсон (Caroline Wilkinson) и её коллег из Манчестерского
университета (University of Manchester, Unit of Art in Medicine) основанием
попытки воссоздать реальный облик святителя Николая. В результате изучения
останков установлено, что лик, изображаемый на иконах, полностью соответствует
внешнему виду захороненного в гробнице человека.

В 1992 году профессор Мартино получил разрешение провести
экспертизу венецианских частиц мощей святого Николая. Им было установлено, что
в Венеции хранится часть мощей, которых не хватает в Бари.

1 марта 2009 года Храм в честь святителя Николая (построен в
1913—1917 годах) вместе с Подворьем Русской православной церкви в Бари переданы
РПЦ.

В Московской Руси и Российской империи Николай чудотворец
занимал первое место среди святых (после Богоматери) по количеству посвящённых
храмов и написанных икон; его имя вплоть до начала XX века было одним из самых популярных при наречении
младенцам.


В одном из вариантов былины о Садко Микола угодник под видом
седого старца явился к Садко в подводное царство и велел ему прекратить игру,
оборвав струны гуслей — от танца царя морского на поверхности моря разыгралась
буря и гибли корабли. В благодарность за своё спасение Садко построил церкви
Николе Можайскому и Пресвятой Богородице.

Только в русском православии сохранилась традиция совершать
празднование ему 9 мая («пренесение честных мощей, иже во святых отца нашего
Николая чудотворца, от Мир Ликийских в Бар град»). Хотя последний праздник в
Уставе определён как «средний с полиелеем» (то есть без бдения), в общепринятой
практике РПЦ он фактически уравнён с празднованием 6 декабря, которое
обозначено как «средний со бдением». Оба дня в Российской империи были
«неприсутственными», то есть публичными праздниками. Празднование было
престольным (храмовым) праздником во многих церквах, и в сельской местности
иногда продолжалось целую неделю (так называемая никольщина).


С 2004 года отдельные приходы РПЦ начали праздновать «рождество
Святителя Николая» 11 августа.



     19-12-2009 23:16 (ссылка)
Re: Д у х о в н ы й с а д .
Спасибо всем, что просвещаете понемногу!!