Случайно проник....
И то, что дома оказался без обремёненности делами суетными, и то, что сейчас
цикл этюдов Шопена звучит в исполнении Скавронского, один за другим, как в
калейдоскопе мелькают. Так всё знакомо, сейчас, после этого ля минорного
будет мой любимый с-moll. опять мурашки по спинке..... Чудо. Вот он.
Начинается. Упрёки и оправдания. Всплеск общей гармонии. Сомнения Тревога....
Опять упреки, молебные, исступлённые, кульминация.... будто на коленях....
Полная распластанность. И вдруг, полный восторг. Заключительный аккорд в С dur.
Сегодня оказывается 9 дней, как ушёл Алексей Скавронский.
На два дня эту немыслимый идиотизм в Цхинвали пережил.
Кто умеет играть?
Без заголовка
Инструментальная музыка там, где она действует только сама по себе, как
музыка, не служа какой-либо определенной драматической цели, должна избегать
всего незначительно-шутливого, всяких пустых побрякушек. Она должна
пробуждать в глубине души предчувствие той радости, которая, будучи выше и
прекраснее всего, что есть в нашем замкнутом мире, и приходя из неведомой
страны, воспламеняет сердце полною блаженства жизнью; должна найти для нее
более высокое выражение, нежели те ничтожные слова, которые свойственны
только робкому земному счастью. Уже одна эта строгость всей инструментальной
и фортепьянной музыки Бетховена исключает все головоломные пассажи вверх и
вниз по клавиатуре, все странные скачки и смешные причуды, ноты, высоко
забирающиеся по лесенке из пяти или шести черточек, которыми переполнены
фортепьянные сочинения новейшего образца. Если речь идет об одной только
беглости пальцев, то фортепьянные сочинения нашего мастера не заключают в
себе никакой особенной трудности, потому что их немногие гаммы, триоли и
т.п., конечно, доступны всякому опытному исполнителю; но передать их как
следует все-таки очень трудно. Многие так называемые виртуозы отказываются
от фортепьянных сочинений Бетховена, присоединяя к упреку: "Очень трудно!" -
еще слова: "И очень неблагодарно!" Но что касается трудности, то для
правильного и уверенного исполнения бетховеновских сочинений нужно только
одно - постигнуть их, глубоко проникнуть в их сущность и, в сознании
собственной посвященности, отважно вступить в круг волшебных явлений,
вызываемых его могучими чарами. Кто не чувствует в себе этой посвященности,
кто полагает, что священная музыка есть только забава, пригодная лишь для
времяпрепровождения в свободные часы, для минутного услаждения тупых ушей
или для хвастовства своим умением, тот пусть лучше ее оставит. Только такой
исполнитель и может сказать, что она "в высшей степени неблагодарна".
Настоящий художник весь живет творением, которое он воспринял в духе мастера
и в том же духе исполняет. Он пренебрегает желанием так или иначе выставить
свою личность; все его творчество и изобретательность направлены лишь к
тому, чтобы в тысяче блестящих красок вызвать к жизни все те прекрасные,
благодатные картины и явления, которые мастер волшебной силой заключил в
свое детище, и сделать это так, чтобы они охватили человека светлыми,
сияющими кругами и, воспламеняя его фантазию и глубочайшее внутреннее
чувство, в стремительном полете унесли его в далекое царство духов.
Э.Т.А. Гофман. Крейслериана.
Глава "Инструментальная музыка Бетховена".
настроение: Задумчивое
слушаю: Свой внутренний голос
Без заголовка
Привет всем любителям классической музыки.
Скажите пожалуста как можно "взять себя в руки" перед выступлением? Я очень боязливый человек, и очень сильно теряюсь во время игры. Пожалуста дайте мне совет.
"Русский альбом" Бориса Гребенщикова
выдающийся певец классической музыки и композитор Дмитрий Степанович переложил для фортепиано и баса и исполнит его (альбом) в Галерее искусства "Дом Ф.И.Шаляпина" 20 октября 2006 года.
Подробности на сайте www.rusbass.ru
настроение: Веселое
Без заголовка
Кому интересно, предлагается вступить и в это сообщество. Подробности - www.rusbass.ru/
Наши концерты - 1 раз в полгода. Ближайший - 26 марта 2006 года: "Русские басы - Свиридову, Есенину, Блоку." Но здесь аншлаг. Очередной - последнее воскресенье октября 2006 года: "Русские басы в русской народной песне". Предупреждаю: тоже ожидается аншлаг, нужно беспокоиться заранее.
настроение: Виноватое
хочется: Чего только не хочется!
слушаю: Хватает только на классику.
Без заголовка
Без заголовка
Дорогие друзья!
Есть ли из вас кто-нибудь, кто регулярно выступает на сцене?
Если да, то у меня к вам вопрос:
какое состояние на сцене необходимо, чтобы вы были полностью удовлетворены своим исполнением?
Что вы чувстсвуете? Какие мысли приходят вам в голову? Что для вас выступление?
Для меня сцена - это наркотик. В прямом и переносном смысле. Каждый раз после того, как Все Закончилось, я еще примерно полчаса ничего не соображаю и не помню практически ничего, из того, что сыграла. Помню настроение.
Невозможно до конца описать состояние на сцене - это как-будто другое бытие. Зависит и от произведения. И от композитора. Если Бах, то как правило у меня больше контроля над собой, меньше личных... как выразиться... эмоций что ли. Однако если это Прокофьев, Чайковский или Шуман - все! Я полностью в музыке...
Один из моих друзей замечательно выразился: "Playing on the stage is the only moment when you feel the present"
и действительно - в обычной жизни ты живешь как-будто воспоминаниями или мыслями о будущем. На сцене ты живешь настоящим. И это непривычно.
А мысли иногда самые сумасшедшие приходят в голову, даже когда полностью погружена в музыку, все равно что-то приходит извне...
Ну и естесственно необычное состояние - учащенное биение сердца, глаза почти ничего не видят, кроме смутного образа скрипки перед собой.
Отдельная статья - импровизация. Я не имею в виду импровизацию как творение абсолютно нового произведения на сцене. Я говорю об изменении интерпретации прямо на сцене. Бывало так, что я меняла практически все, что было задумано. И это было интересно. Мне кажется, это и есть... творение что ли. Когда что-то приходит в тот момент, когда ты живешь настоящим и даешь это ощущение слушателям.
Конечно, я не великий музыкант, да им и невозможно быть в моем возрасте, но самые лучшие мои выступления были с тем ощущением, что я играю - как бы вся в себе, и в тоже время как-будто нахожусь сверху и наблюдаю саму себя, свою игру, контролирую, - но все еще живу этим!
Ну вот, я с вами поделилась,
очень хотела бы знать ваше мнение обо всем этом и ответы на мои вопросы!
заранее благодарю!
Настя
хочется: домой
слушаю: 18 pieces by Tchaikovsky op.72 Mikhail Pletnev
Без заголовка
| А почему все только Бах.., Бетховен... Аутентичная музыка - это очень клево, конечно, но а о творчестве Прокофьева и Стравинского почему бы не поговорить? Кто обожает Шостаковича?... поднимите руки! |
настроение: Хорошее
хочется: на работу
слушаю: тишину
Без заголовка
хочется: win Tchaikovsky competition :)))
Без заголовка
Очень жаль что так мало людей слушаю классическую академическую музыку, почему-то они думают, что именно этот жанр очень скучный, но сколько в ней импрессии, чувств. Нинешние музыканты не уделяют очень много времени на написание своих "шедевров", такое впечатление буд-то они их штампуют. Но хорошо, что музыка еще не умерла в сердцах людей XXI века.
Начнем
Бетховен, Моцарт, Бах - лучше быть не может!
настроение: Хорошее
слушаю: Бетховен :)
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу