Все игры
Запись

28-29 июля - ДЕНЬ БОГА УДРȤЕЦА











Саньтия 1


1 Саньтiя 1

1 (1). Какъ во граде Богов, въ Асгарде Ирiйскомъ[1],
на слiянiи Свѣщенныхъ рѣкъ Ирiя и Оми,
воȥле Великаго Капища Инглiи[2],
у Свѣщеннаго камня Алатырь,
спустилась съ Небѣс Вайтмана[3], Божественная колесница…
Великое сiянiе и пламень окружали Её,
когда Она опускалась на Ȥемлю…

………………………………………………


2 (2). Собиралися-соеȥжалися къ Вайтмане Небѣсной той,
Роды х’Аріискiе и Да’Аріискiе,
Pоды Рассеновъ и Свѧторусовъ,
вожди и воины всехъ Родовъ Расы Великой,
собирались Вѣдуны сребровласыя
и Волхвы Многомɣдрыя,
и служители Бога Единаго[4]…

………………………………………………

3 (3). Собиралися-соеȥжалися,
вкругъ Вайтманы рядами раȥсаживались,
много дней Боговъ прославляли…
И ѿворилась Вайтмана, выходилъ иȥъ Неё во плоти Свѣтлый Богъ Небѣсный…

………………………………………………

………………………………………………

………………………………………………


4 (4). Рёк Богъ Вѣчнопрѣкрасный:
Аȥъ явился иȥъ Урай-Ȥемли[5],
иȥъ Сварги Небѣсной,
где течётъ Ирiй Свѣтлый,
въ садахъ Вырiя,
воȥле Асгарда Небѣснаго,
аȥъ Перун Громовѣржецъ,
Сварога сынъ.
Слушайте, людї и воины Родовъ Человѣческихъ, слова мои,
поученiе словъ моихъ слушайте…



Говорилъ Перуну Ратиборъ, воинъ иȥъ Рода Свѧторусовъ:
Ты скажи-повѣдай Свѣтлый Вождь,
есть ли смѣрть для воиновъ Родовъ нашихъ?


5 (5). Ѿвѣчалъ Перунъ воину:
Нетъ смѣрти для воиновъ Рода Небѣснаго…

Всякое явное либо тайное сомненiе сердца,
Богъ Вышень, Хранитель Міровъ,
Отец Сварога и Дедъ мой,
лучшiй иȥъ всехъ Мɣдрыхъ, раȥрешитъ…

Ȥнаю, вѣчна Премɣдрость Боговъ.
Ктw ставъ учителемъ, даже если Великую Тайну повѣдалъ,
не порицаемъ Богами, ибw нетъ смѣрти для нихъ…



………………………………………………

6 (6). И спросили людїе Громовѣржца Многомɣдраго:
Ты, скажи намъ, Сварожич, повѣдай,
почему Служители Бога Единаго и Странники Божiи,
путёмъ поȥнанiя Вѣдъ, хотятъ добиться Беȥсмѣртiя?
Ты, скажи намъ, повѣдай,
Есть ли смѣрть въ Миіре Ѧви или Беȥсмѣртно[6] всё?
Что же иȥъ двухъ — правда?



7 (7). Ѿвѣчалъ имъ Сварожич:
Правильно то и другое,
Но лишь въ ȥаблужденiи
Певцы учатъ о смѣрти, людїе.
Аȥъ же наȥываю Обманомъ — Смѣрть,
а Необманомъ Беȥсмѣртiе наȥываю…

Въ самообмане Леги[7] погибли,
Необманомъ бытiе достигается въ Прави.
И смѣрть не как рысь пожираетъ рождённыхъ -
Воспринимаемой нетъ у неё формы…
Смѣрть наблюдаете вы въ окруженiи,
А для себя вы её не найдете…




8 (8). Иныя людїе считаютъ, что Удрȥец — Богъ мёртвыхъ -
ѿличенъ ѿ смѣрти, а хожденiе ваше въ Міръ Прави Беȥсмѣртно
Оно въ Дɣшахъ и Духе у васъ пребываетъ;
Этотъ же Богъ царитъ въ Міре Преѣдковъ,
Благой Онъ къ благимъ, къ не благимъ же не благъ Онъ…
Веленiемъ Удрȥеца, въ Детяхъ Человѣческихъ
проявляются гневъ, ȥаблужденiе и смѣрть,
принявшая жадности обраȥъ…


9 (9). Самостью сбитый съ дороги,
единенiя съ Дɣшой человѣкъ не достигаетъ…
Во власти смѣрти ȥаблудшiе людїе
движутся этой дорогой и, умѣревъ,
снова и снова въ Нави Міръ попадаютъ…
Ȥа ними съ пути сбиваются чувства,
поэтому смѣрть, наȥываютъ Марёна…


10 (10). Увлекаясь своими дѣянiями,
въ погоне ȥа ихъ плодами, они продолжаютъ
идти въ такомъ направленiи
и не превоȥмогаютъ смѣрти…

Вместо стремленiя къ правѣднымъ целямъ,
какъ Совѣсть людїе приȥываетъ,
Дитя Человѣческое, на Мидгарде[8] рождённое,
станетъ вращаться въ Кругу наслажденiй,
и на этомъ пути яго смѣрть поджидаетъ…


11 (11). Ѥто — великое ȥаблужденiе чувствъ,
съ тщетными целями соединяясь,
движется въ Пекло[9] по тщетной дороге…
Поражённое свяȥями со тщетными целями,
и о нихъ день и ночь помышляя,
ваше сокровенное "Аȥъ" начнет поклоняться
внешнему Міру Ѧви…


………………………………………………

12 (12). Въ Міре Ѧви, проявленномъ Родомъ,
Первое, чтw людїе поражаетъ,
Это желанiе чужого,
Вскоре оно ȥа собой влечетъ гневъ и похоть.
Эти три порожденiя Тёмныхъ,
людїе нераȥумныхъ къ смѣрти приводятъ,
А въ Міре Ѧви, лишь стойкiе людїе,
въ комъ правитъ Совѣсть,
стойкостью смѣрть побеждаютъ всегда…


………………………………………………

13 (13). Устремленной мыслью бурлящiе чувства успокоивъ,
пренебреженiемъ съ ними нужно бороться…
Для такихъ нетъ смѣрти, ибw они Ȥнанiемъ
преодолели страсти и превȥошли смѣрть…
А человѣкъ, стремящiйся ȥа вожделенiемъ,
идя ȥа страстями, гибнетъ…
Но, победивъ желанiя порочныя,
съ себя всякiй прахъ страстей человѣкъ сдуваетъ…


………………………………………………

14 (14). Для всехъ существъ и людїе
Пекло кажется тьмой беспросвѣтной;
какъ беȥумныя они стремятся беȥпечно къ провалу…
Но человѣку, который ѿринулъ беȥумiе,
Чтw смѣрть можетъ сделать?
Ктw же ѿкажется ѿ обладанiя Мɣдростью Дрѣвней,
тотъ пусть ни о чёмъ иномъ и не мыслитъ,
какъ бы иȥгнавъ иȥъ себя Сілу Жиȥни!


………………………………………………

15 (15). Гневъ, жадность и ȥаблужденiе глубиннаго «Аȥъ» -
вотъ смѣрть; и они — въ этомъ теле ȥемномъ…
Человѣкъ, поȥнавшiй Мɣдрость
Боговъ и Прѣдковъ своихъ,
Ȥнаетъ, чтw такъ порождается смѣрть,
И смѣрть яго ȥдесь не пугаетъ…
Въ яго области смѣрть иȥчеȥаетъ,
подобно тому, какъ иȥчеȥаетъ смѣртный,
попавъ въ область смѣрти…


………………………………………………

………………………………………………

………………………………………………

[1] Асгардъ Ирiйскiй — на яго месте находится современный городъ Омскъ.
[2] Великое Капище Инглiи — Храм Первичнаго Огня.
[3] Вайтмана — Небесная колесница, на которой Боги и людїе путешествовали между Ȥемлями. Существовали также и Вайтмары — большiе Небесныя колесницы, способныя переносить во чреве своёмъ до 144 Вайтманъ.
[4] Богъ Единый — это Род-Породитель.
[5] Урай-Ȥемля — планета Урай въ Чертоге Орла на Сварожьем Круге.
[6] Беȥсмѣртно — т.е. вѣчно, приставка Беȥ — укаȥывает на ѿсутствiи чяго-либо, а Бес — на присутствiи тёмных сілъ.
Беȥсмѣрти — это вѣчность, бессмѣрти — это вѣстник смѣрти. Это важно, т.к. раньше не было деленiй на слова въ тексте.

[7] Леги — беȥсмѣртныя существа, вѣстники Боговъ, доносящiе до людїе волеиȥъявленiя Свѣтлыхъ Боговъ (в Скандинавской Традицiи имъ соотвѣтствуютъ альвы/эльфы).
[8] Мидгардъ — дрѣвнее наȥванiе планеты Ȥемля.
[9] Пекло — Міръ Тьмы, преисподняя, Ётун-Хейм, Міръ лежащiй на востокъ ѿ Мидгарда, христианскiй рай — Эдемъ.


СЛАВА БОГАМЪ И ПРѢДКАМЪ НАШИМЪ!


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.