~:#@.:: Joker ::.@#:~,
29-10-2009 16:09
(ссылка)
Эт я с рампа прыгал..... зацените)
Оцените моё падение) ни чего себе не поломал и не вывехнул) велик не разбил.... поднял его , сел и дальше поехал)
~:#@.:: Joker ::.@#:~,
18-08-2009 01:34
(ссылка)
Зацените тему на телефоны Nokia "Велоспорт"
Зацените тему на телефоны Nokia "Велоспорт"
Эту тему делал Я собственными руками!!! Размеры 240x320
Скачать можно тут>>>
Эту тему делал Я собственными руками!!! Размеры 240x320
Скачать можно тут>>>

~:#@.:: Joker ::.@#:~,
12-10-2008 12:59
(ссылка)
Без заголовка
Травмы в велоспорте
Уже многие годы одним из самых популярных видов активного отдыха является велотуризм, появилось много любителей горного велосипеда. Так уж повелось, что любители активного отдыха после завершения лыжного сезона переключаются, в частности, на велотуризм. Очевидно, что специфика нагрузок на человеческий организм похожа. Так же как в лыжах основную работу выполняют ноги, помогая нам чувствовать радость преодоления километров и самого себя.
Итак, наш главный объект внимания – все суставы и мышечно-связочный аппарат ног. Специфика движений велосипедиста заключается в неравномерном распределении нагрузки на коленные суставы и четырёхглавую мышцу бедра, хотя немаловажную роль несут и другие структуры в голеностопном и тазобедренном суставах . Постоянная вибрация и почти статическое положение туловища и рук также предъявляют повышенные требования к костно – связочному аппарату позвоночника и плечевого пояса. Езда на велосипеде – хороший тренинг вестибулярного аппарата, координирующего нашу походку и равновесие, поэтому даже небольшие нарушения в этой области исключают занятия велотуризмом, не говоря уже об экстремальных дисциплинах велоспорта.
На сложных участках трасс не всегда удаётся сохранить равновесие даже опытным спортсменам, и как следствие этого – падение, сопровождающиеся повреждением кожного покрова тела и, что особенно печально, лица. Кроме того, возможны ушибы , кровоизлияния и переломы костей рук и плечевого пояса. Наиболее опасны черепно – мозговые травмы и переломы позвоночника.
Холод, дождь, жара, высокогорье и бездорожье, часто сопутствующие велотуристам, предъявляют организму человека повышенные требования, а также мобилизуют к принятию мер, смягчающих неблагоприятное воздействие. Увлечение сегодня такими экстремальными видами велоспорта, как скоростной спуск на горных велосипедах (аналог слалома на лыжах), а также участие в соревнованиях на специальных трассах , изобилующих камнями , ямами и прочими препятствиями, объясняют рост травматизма среди спортсменов и любителей.
В настоящее время существуют различные виды эффективной защиты для профилактики травм при занятиях экстремальным велоспортом. Однако очень важно иметь не только качественную защиту, но и быть в хорошей физической и психологической форме. Советуем прежде всего критически оценить своё физическое состояние, для чего необходимо проконсультироваться и обследоваться у спортивного врача или терапевта , а при необходимости - у травматолога . Если ваш организм в состоянии выдержать нагрузки , сопровождающие активные занятия велосипедом , желательно за 2-3 месяца до соревнований освоить комплекс упражнений для тренировки связочно – мышечного аппарата . Следует особо обратить внимание на тренинг мышц – разгибателей голени , бедра , стопы , а также мышц спины и рук , особенно трёхглавой мышцы плеча . Если чувствуются старые травмы - то , прежде чем вскочить в седло , необходимо провести комплексное лечение под наблюдением травматолога .
Нельзя забывать , что езда на велосипеде требует тщательной гигиены кожи , имеющий длительный контакт с деталями велосипеда . Для профилактики болей и при появлении их в лучезапястных, голеностопных и коленных суставах желательно во время езды применять эластичные наружные фиксаторы известных фирм Bledsoe , Rehband , Chattanooga.Также для профилактики травм перед началом соревнований или путешествий на байке необходимо сделать разминку, чтобы подготовить опорно-двигательный аппарат к физическим нагрузкам. Особенно обращайте внимание на растяжку и самомассаж наиболее нагруженных мышц и сухожилий.
При наличии ранее травмированных суставов и мышц следует растереть их лечебной мазью и надеть уже рекомендованные нами бандажи. Однако несмотря на профилактику , подготовку и уверенность байкера травмы все-таки случаются. В этом случае мы рекомендуем следующее: если при падении была повреждена кожа, промывайте ссадины и раны асептическими растворами и, если раны глубокие наложите повязку с лечебной мазью. При поверхностных ранах и ссадинах повреждённую кожу необходимо многократно обработать спиртовым раствором, содержащим дубящие вещества. Повязка в этих случаях необязательна. Если падение было серьёзным, пострадавшего необходимо осмотреть самым внимательным образом, расспросить о том, что его беспокоит. Если же пострадавший в бессознательном состоянии, следует расспросить свидетелей происшедшего, выяснить, как получена травма, затем произвести осмотр пострадавшего, особенно головы. При западении языка вытащить его вперёд и удерживать при этом голову в положении на боку. Обратите внимание на симметричность конечностей, их положение, а также на характер внешних повреждений. Если есть подозрение на перелом конечностей, необходимо придать им нормальное физиологическое положение, обеспечить покой после обезболивания и принять меры для отправки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. При падении на копчик или спину после перелёта через руль необходимо внимательно обследовать позвоночник. Даже если явных повреждений не выявлено и самочувствие пострадавшего хорошее, следует всё же продолжить наблюдение за травмированным в течении нескольких дней. В случае появления локальных болей в позвоночнике и усиление их при осевой нагрузке пострадавшего необходимо госпитализировать и обследовать с подозрением на компрессионный перелом
Уже многие годы одним из самых популярных видов активного отдыха является велотуризм, появилось много любителей горного велосипеда. Так уж повелось, что любители активного отдыха после завершения лыжного сезона переключаются, в частности, на велотуризм. Очевидно, что специфика нагрузок на человеческий организм похожа. Так же как в лыжах основную работу выполняют ноги, помогая нам чувствовать радость преодоления километров и самого себя.
Итак, наш главный объект внимания – все суставы и мышечно-связочный аппарат ног. Специфика движений велосипедиста заключается в неравномерном распределении нагрузки на коленные суставы и четырёхглавую мышцу бедра, хотя немаловажную роль несут и другие структуры в голеностопном и тазобедренном суставах . Постоянная вибрация и почти статическое положение туловища и рук также предъявляют повышенные требования к костно – связочному аппарату позвоночника и плечевого пояса. Езда на велосипеде – хороший тренинг вестибулярного аппарата, координирующего нашу походку и равновесие, поэтому даже небольшие нарушения в этой области исключают занятия велотуризмом, не говоря уже об экстремальных дисциплинах велоспорта.
На сложных участках трасс не всегда удаётся сохранить равновесие даже опытным спортсменам, и как следствие этого – падение, сопровождающиеся повреждением кожного покрова тела и, что особенно печально, лица. Кроме того, возможны ушибы , кровоизлияния и переломы костей рук и плечевого пояса. Наиболее опасны черепно – мозговые травмы и переломы позвоночника.
Холод, дождь, жара, высокогорье и бездорожье, часто сопутствующие велотуристам, предъявляют организму человека повышенные требования, а также мобилизуют к принятию мер, смягчающих неблагоприятное воздействие. Увлечение сегодня такими экстремальными видами велоспорта, как скоростной спуск на горных велосипедах (аналог слалома на лыжах), а также участие в соревнованиях на специальных трассах , изобилующих камнями , ямами и прочими препятствиями, объясняют рост травматизма среди спортсменов и любителей.
В настоящее время существуют различные виды эффективной защиты для профилактики травм при занятиях экстремальным велоспортом. Однако очень важно иметь не только качественную защиту, но и быть в хорошей физической и психологической форме. Советуем прежде всего критически оценить своё физическое состояние, для чего необходимо проконсультироваться и обследоваться у спортивного врача или терапевта , а при необходимости - у травматолога . Если ваш организм в состоянии выдержать нагрузки , сопровождающие активные занятия велосипедом , желательно за 2-3 месяца до соревнований освоить комплекс упражнений для тренировки связочно – мышечного аппарата . Следует особо обратить внимание на тренинг мышц – разгибателей голени , бедра , стопы , а также мышц спины и рук , особенно трёхглавой мышцы плеча . Если чувствуются старые травмы - то , прежде чем вскочить в седло , необходимо провести комплексное лечение под наблюдением травматолога .
Нельзя забывать , что езда на велосипеде требует тщательной гигиены кожи , имеющий длительный контакт с деталями велосипеда . Для профилактики болей и при появлении их в лучезапястных, голеностопных и коленных суставах желательно во время езды применять эластичные наружные фиксаторы известных фирм Bledsoe , Rehband , Chattanooga.Также для профилактики травм перед началом соревнований или путешествий на байке необходимо сделать разминку, чтобы подготовить опорно-двигательный аппарат к физическим нагрузкам. Особенно обращайте внимание на растяжку и самомассаж наиболее нагруженных мышц и сухожилий.
При наличии ранее травмированных суставов и мышц следует растереть их лечебной мазью и надеть уже рекомендованные нами бандажи. Однако несмотря на профилактику , подготовку и уверенность байкера травмы все-таки случаются. В этом случае мы рекомендуем следующее: если при падении была повреждена кожа, промывайте ссадины и раны асептическими растворами и, если раны глубокие наложите повязку с лечебной мазью. При поверхностных ранах и ссадинах повреждённую кожу необходимо многократно обработать спиртовым раствором, содержащим дубящие вещества. Повязка в этих случаях необязательна. Если падение было серьёзным, пострадавшего необходимо осмотреть самым внимательным образом, расспросить о том, что его беспокоит. Если же пострадавший в бессознательном состоянии, следует расспросить свидетелей происшедшего, выяснить, как получена травма, затем произвести осмотр пострадавшего, особенно головы. При западении языка вытащить его вперёд и удерживать при этом голову в положении на боку. Обратите внимание на симметричность конечностей, их положение, а также на характер внешних повреждений. Если есть подозрение на перелом конечностей, необходимо придать им нормальное физиологическое положение, обеспечить покой после обезболивания и принять меры для отправки пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение. При падении на копчик или спину после перелёта через руль необходимо внимательно обследовать позвоночник. Даже если явных повреждений не выявлено и самочувствие пострадавшего хорошее, следует всё же продолжить наблюдение за травмированным в течении нескольких дней. В случае появления локальных болей в позвоночнике и усиление их при осевой нагрузке пострадавшего необходимо госпитализировать и обследовать с подозрением на компрессионный перелом
настроение: Веселое
слушаю: Клубняк
Метки: велоспорт
~:#@.:: Joker ::.@#:~,
12-10-2008 13:05
(ссылка)
Без заголовка
Как выбрать велосипед
МнВ таких странах, как Китай и Индия используются самые простые велосипеды, а в странах Европы - самые современные (хотя никого не удивит велосипед, бегающий по дорогам не одно десятилетие).
Велосипед как средство передвижения идеально подходит для отдыха и путешествий. Он незаменим и в коротких поездках за город на выходные, и в длительных путешествиях. Велоспорт – это другая история. Шоссейные гонки получили широкое распространение в начале XX века. Некоторые виды появились чуть больше 20 лет назад, но, несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много поклонников.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда, максимально увеличивается жесткость велосипеда. Они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками (приблизительно 7-10 атмосфер), например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера - это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например, хромомолибденовые или магниевые). Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость).
Горный велосипед - MTB
Горный велосипед (MTB) – это больше, чем просто средство передвижения. Это - символ личной свободы. В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях малотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра. Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от малотиражных ручных изделий перешли к массовому выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. В настоящее время выделяют четыре основных подтипа горных велосипедов: даунхил, триал, кросскантри и фрирайд.
Даунхил MTB (Downhill Bikes)
Велосипеды для скоростного спуска, предназначенные для съезда по пересеченной местности. У этих велосипедов имеется ряд специфических особенностей. Главное, что их выделяет это повышенная надежность. Любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило, дисковыми). На этих велосипедах съезжают вниз, задача минимизации веса не стоит, поэтому используется широкая резина. В настоящее время для катания в стиле даунхила используются двухподвесочные велосипеды.
Триал MTB (TRIAL Bikes)
Триал это преодоление препятствий. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические. Такие тормоза обеспечивают наилучший контроль. Для увеличения дорожного просвета передняя звезда обычно одна и имеет от 20 до 22 зубьев (диаметр около 10-15 сантиметров). В отличие от велосипедов для стиля катания даунхил и кросскантри, никогда не используются контактные педали (на ботинке имеется шип, который защелкивается на педали и выскакивает только при давлении в определенную сторону, чаще всего при вывороте пятки вбок). Педали ставятся шипованные, чтобы нога не соскальзывала во время движения, но в тоже время без проблем снималась с педали. К этому классу относятся велосипеды, на которых можно проехать там, где пройти сложно. Вообще триальщики пользуются заслуженным авторитетом и уважением среди байкеров. Настоящий триальщик никогда не пропустит какой - нибудь бордюр, препятствие на дороге, лестницу и т.д., а обязательно попытается переехать или перескочить через него. Триальщики - это настоящие шоумены. Наблюдать за их тренировкой можно часами.
Кроскантри MTB (Crosscountry Bikes)
Скоростной кросс по пересеченной местности. Езда по пересеченке на одноподвесном велосипеде. В последнее время все больше применяют двухподвесные велосипеды с малым ходом задней подвески. Основное отличие от всех остальных типов в том, что ездок на трассе может пробежать с велосипедом на плечах больше, чем проехать на нем. Используются в основном алюминиевые рамы специальных облегченных сплавов и сечений. Могут быть как жёсткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.
Фрирайдер MTB (FREE RIDE Bikes)
Это велосипеды для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для гонок. Используются двухподвесные алюминиевые рамы, а также хардтэйлы с мощными тормозами, низкой рамой и средним ходом вилки 90-130 мм. Трассы для этих велосипедов - любая наклонная местность с трамплинами и резкими виражами.
Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда, велосипедист готов пожертвовать простотой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей.
Городские (citybike)
Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно, что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный "дорожный". Как правило, в них используются многоскоростные планетарные втулки, почти не требующие технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь велосипедиста.
МнВ таких странах, как Китай и Индия используются самые простые велосипеды, а в странах Европы - самые современные (хотя никого не удивит велосипед, бегающий по дорогам не одно десятилетие).
Велосипед как средство передвижения идеально подходит для отдыха и путешествий. Он незаменим и в коротких поездках за город на выходные, и в длительных путешествиях. Велоспорт – это другая история. Шоссейные гонки получили широкое распространение в начале XX века. Некоторые виды появились чуть больше 20 лет назад, но, несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много поклонников.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда, максимально увеличивается жесткость велосипеда. Они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками (приблизительно 7-10 атмосфер), например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера - это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например, хромомолибденовые или магниевые). Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость).
Горный велосипед - MTB
Горный велосипед (MTB) – это больше, чем просто средство передвижения. Это - символ личной свободы. В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях малотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра. Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от малотиражных ручных изделий перешли к массовому выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. В настоящее время выделяют четыре основных подтипа горных велосипедов: даунхил, триал, кросскантри и фрирайд.
Даунхил MTB (Downhill Bikes)
Велосипеды для скоростного спуска, предназначенные для съезда по пересеченной местности. У этих велосипедов имеется ряд специфических особенностей. Главное, что их выделяет это повышенная надежность. Любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило, дисковыми). На этих велосипедах съезжают вниз, задача минимизации веса не стоит, поэтому используется широкая резина. В настоящее время для катания в стиле даунхила используются двухподвесочные велосипеды.
Триал MTB (TRIAL Bikes)
Триал это преодоление препятствий. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические. Такие тормоза обеспечивают наилучший контроль. Для увеличения дорожного просвета передняя звезда обычно одна и имеет от 20 до 22 зубьев (диаметр около 10-15 сантиметров). В отличие от велосипедов для стиля катания даунхил и кросскантри, никогда не используются контактные педали (на ботинке имеется шип, который защелкивается на педали и выскакивает только при давлении в определенную сторону, чаще всего при вывороте пятки вбок). Педали ставятся шипованные, чтобы нога не соскальзывала во время движения, но в тоже время без проблем снималась с педали. К этому классу относятся велосипеды, на которых можно проехать там, где пройти сложно. Вообще триальщики пользуются заслуженным авторитетом и уважением среди байкеров. Настоящий триальщик никогда не пропустит какой - нибудь бордюр, препятствие на дороге, лестницу и т.д., а обязательно попытается переехать или перескочить через него. Триальщики - это настоящие шоумены. Наблюдать за их тренировкой можно часами.
Кроскантри MTB (Crosscountry Bikes)
Скоростной кросс по пересеченной местности. Езда по пересеченке на одноподвесном велосипеде. В последнее время все больше применяют двухподвесные велосипеды с малым ходом задней подвески. Основное отличие от всех остальных типов в том, что ездок на трассе может пробежать с велосипедом на плечах больше, чем проехать на нем. Используются в основном алюминиевые рамы специальных облегченных сплавов и сечений. Могут быть как жёсткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.
Фрирайдер MTB (FREE RIDE Bikes)
Это велосипеды для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для гонок. Используются двухподвесные алюминиевые рамы, а также хардтэйлы с мощными тормозами, низкой рамой и средним ходом вилки 90-130 мм. Трассы для этих велосипедов - любая наклонная местность с трамплинами и резкими виражами.
Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда, велосипедист готов пожертвовать простотой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей.
Городские (citybike)
Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно, что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный "дорожный". Как правило, в них используются многоскоростные планетарные втулки, почти не требующие технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь велосипедиста.
настроение: Веселое
слушаю: Клубняк
~:#@.:: Joker ::.@#:~,
12-10-2008 13:03
(ссылка)
Без заголовка
Азы даунхила
Для профи крутая горка - это практически вертикальная стена. Для обычного же маунтенбайкера со средним уровнем мастерства - это склон, съехать с которого кажется нереальным, особенно когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях. Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы даунхила. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.
Научитесь пользоваться передним тормозом
Немного физики. Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами (неважно, задним или передним), в силу инерции происходит смещение веса с заднего колеса на переднее. Это значит, что, чем сильнее вы тормозите, тем менее эффективно работает задний тормоз. Когда вы тормозите, спускаясь на байке вниз с горы, перенос веса с заднего колеса усиливается углом наклона каждой конкретной съезжалки. В этом случае заднее колесо почти разгружено и имеет минимальный контакт с поверхностью, в отличие от переднего, на которое и происходит почти вся нагрузка. В таком положении даже совсем небольшое усилие от нажатия одного пальца на тормозную ручку может полностью заблокировать заднее колесо. Вот здесь и рождается миф.
Вопреки тому, что большинство из нас выучило с детства "не тормозить передним, а то вылетишь через руль", практика утверждает обратное. Вы заметили, что на некоторых велосипедах передний тормозной диск больше заднего? Объясняется это тем, что при торможении 70-80% нагрузки приходится на переднее колесо. Передний тормоз предназначен для того, чтобы замедлять движение велосипеда вниз, т.е. тормозить. Задний же служит в основном для того, чтобы сдерживать заднее колесо во время резкого торможения и улучшать управляемость на поворотах. Все, кто говорит вам иное, - папа, продавец в магазине или даже какой-нибудь топ-райдер - глубоко ошибаются.
Освоить приёмы даунхила невозможно, не научившись правильно обращаться с передним тормозом. Мототриалисты, которые, без сомнения, обладают лучшей техникой спуска на двух колёсах, овладели этой техникой до такой степени, что могут остановиться и на краю пропасти балансировать на одном переднем колесе. Они подтвердят, что пытаться контролировать скорость спуска только при помощи одного заднего тормоза - не умнее, чем тащить за байком кусок бетона на верёвке. Передний тормоз для остановки, задний для контроля. Запомнили?
Волочить заблокированное заднее колесо вниз по холму или синглтреку - глупо. Когда же можно ехать на заблокированных колёсах? Данная техника предназначена для спуска по песчаным дюнам или глубокому снегу.
Короткие съезжалки
Начинать практиковаться в скоростном спуске, естественно, лучше всего с малого. Найдите подходящий крутой склон около 4-10 метров - не размытый и не разбитый, с ровным выкатом. Важно, чтобы в конце было достаточно места для торможения (примерно 12-15 метров ровной плоскости), дабы вы смогли остановиться, после того как у вас выйдет пар из головы.
Полагаем, что вы уже освоились в использовании переднего тормоза. Теперь вашей задачей будет жать на тормоза так, чтобы проехать спуск со скоростью пешехода (4-5 км/ч).
Нужно стараться переместить центр тяжести назад, но не очень далеко, чтобы излишне не разгрузить переднее колесо. Когда будете приближаться к краю, старайтесь опустить тело по отношению к байку - согните ноги и отодвиньтесь назад. Такое положение позволит вам контролировать скорость, и оно же является наиболее благоприятным для выката.
Прислушивайтесь к звуку, который издают ваши покрышки. Дозируйте торможение, чтобы колёса продолжали двигаться. Царапающий звук при сильном торможении сменится шипением, если они окажутся заблокированными. Поэтому, если услышите шипение, немного отпустите тормозные ручки. Важно не допускать блокировки колёс, так как таким колесом нельзя управлять - оно будет двигаться по тому же пути, что и вода, вылитая из бочки, - вас начнёт заносить, как на льду, пока колесо не сможет крутиться снова.
Если спуск достаточно большой, вы сумеете контролировать скорость только первую пару метров. Сфокусируйте взгляд примерно в трёх метрах впереди от себя. Когда уклон станет круче и возрастёт скорость, вам нужно ослабить торможение, чтобы колёса могли прокручиваться, и, естественно, чем больше вы ослабите тормоза, тем быстрее вы будете нестись вниз. Примерно посередине вашего спуска переведите взгляд на ровный участок выката и полностью отпустите тормоза. Умение вовремя "отпуститься" - залог удачи при подобных экстремальных экзерсисах.
Сдвиньтесь на середину байка, перед тем как зайти на выкат. В этой точке вы должны выпрямиться, но ни в коем случае не нажимайте на тормоза, пока полностью не съедете с горки на ровную поверхность.
Для профи крутая горка - это практически вертикальная стена. Для обычного же маунтенбайкера со средним уровнем мастерства - это склон, съехать с которого кажется нереальным, особенно когда стоишь и смотришь на него сверху. Независимо от этих двух точек зрения техника спуска одинакова в обоих случаях. Наши советы помогут вам, даже новичкам, освоить основные приёмы даунхила. Но сначала необходимо разрушить кое-какой знаменитый миф.
Научитесь пользоваться передним тормозом
Немного физики. Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами (неважно, задним или передним), в силу инерции происходит смещение веса с заднего колеса на переднее. Это значит, что, чем сильнее вы тормозите, тем менее эффективно работает задний тормоз. Когда вы тормозите, спускаясь на байке вниз с горы, перенос веса с заднего колеса усиливается углом наклона каждой конкретной съезжалки. В этом случае заднее колесо почти разгружено и имеет минимальный контакт с поверхностью, в отличие от переднего, на которое и происходит почти вся нагрузка. В таком положении даже совсем небольшое усилие от нажатия одного пальца на тормозную ручку может полностью заблокировать заднее колесо. Вот здесь и рождается миф.
Вопреки тому, что большинство из нас выучило с детства "не тормозить передним, а то вылетишь через руль", практика утверждает обратное. Вы заметили, что на некоторых велосипедах передний тормозной диск больше заднего? Объясняется это тем, что при торможении 70-80% нагрузки приходится на переднее колесо. Передний тормоз предназначен для того, чтобы замедлять движение велосипеда вниз, т.е. тормозить. Задний же служит в основном для того, чтобы сдерживать заднее колесо во время резкого торможения и улучшать управляемость на поворотах. Все, кто говорит вам иное, - папа, продавец в магазине или даже какой-нибудь топ-райдер - глубоко ошибаются.
Освоить приёмы даунхила невозможно, не научившись правильно обращаться с передним тормозом. Мототриалисты, которые, без сомнения, обладают лучшей техникой спуска на двух колёсах, овладели этой техникой до такой степени, что могут остановиться и на краю пропасти балансировать на одном переднем колесе. Они подтвердят, что пытаться контролировать скорость спуска только при помощи одного заднего тормоза - не умнее, чем тащить за байком кусок бетона на верёвке. Передний тормоз для остановки, задний для контроля. Запомнили?
Волочить заблокированное заднее колесо вниз по холму или синглтреку - глупо. Когда же можно ехать на заблокированных колёсах? Данная техника предназначена для спуска по песчаным дюнам или глубокому снегу.
Короткие съезжалки
Начинать практиковаться в скоростном спуске, естественно, лучше всего с малого. Найдите подходящий крутой склон около 4-10 метров - не размытый и не разбитый, с ровным выкатом. Важно, чтобы в конце было достаточно места для торможения (примерно 12-15 метров ровной плоскости), дабы вы смогли остановиться, после того как у вас выйдет пар из головы.
Полагаем, что вы уже освоились в использовании переднего тормоза. Теперь вашей задачей будет жать на тормоза так, чтобы проехать спуск со скоростью пешехода (4-5 км/ч).
Нужно стараться переместить центр тяжести назад, но не очень далеко, чтобы излишне не разгрузить переднее колесо. Когда будете приближаться к краю, старайтесь опустить тело по отношению к байку - согните ноги и отодвиньтесь назад. Такое положение позволит вам контролировать скорость, и оно же является наиболее благоприятным для выката.
Прислушивайтесь к звуку, который издают ваши покрышки. Дозируйте торможение, чтобы колёса продолжали двигаться. Царапающий звук при сильном торможении сменится шипением, если они окажутся заблокированными. Поэтому, если услышите шипение, немного отпустите тормозные ручки. Важно не допускать блокировки колёс, так как таким колесом нельзя управлять - оно будет двигаться по тому же пути, что и вода, вылитая из бочки, - вас начнёт заносить, как на льду, пока колесо не сможет крутиться снова.
Если спуск достаточно большой, вы сумеете контролировать скорость только первую пару метров. Сфокусируйте взгляд примерно в трёх метрах впереди от себя. Когда уклон станет круче и возрастёт скорость, вам нужно ослабить торможение, чтобы колёса могли прокручиваться, и, естественно, чем больше вы ослабите тормоза, тем быстрее вы будете нестись вниз. Примерно посередине вашего спуска переведите взгляд на ровный участок выката и полностью отпустите тормоза. Умение вовремя "отпуститься" - залог удачи при подобных экстремальных экзерсисах.
Сдвиньтесь на середину байка, перед тем как зайти на выкат. В этой точке вы должны выпрямиться, но ни в коем случае не нажимайте на тормоза, пока полностью не съедете с горки на ровную поверхность.
настроение: Веселое
слушаю: Клубняк
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу