Опрос бильярд
Привет я предлагаю тебе услуги взломщика взламую онлайн игры пропиую игровую валюту в онлайн игры создаю проги на заказ продаю проги для бильярда( есть скрины взлома некоторых онлайн игр и снятое мной видео работы проги) вас что интерисует нужно вам что? способы связаться со мной агент qwaszx030@mail.ru ася 594364588
Хамит Валиев,
30-06-2009 11:03
(ссылка)
Сайт
Если кому интересно можите зайти на этот сайт http://www.billiardsport.ru и узнать еще много нового про бильярд и его виды. Там есть видеоролики, статьи и еще много всего)))
Хамит Валиев,
30-06-2009 11:03
(ссылка)
Термины
Словарик Термины
СЛОВАРЬ БИЛЬЯРДНЫХ ТЕРМИНОВ
Абриколь – удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.
БЕК – Европейская бильярдная конфедерация. Основана в 1985 году, в ее состав входит 17 государств.
Биллия – серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванием шаров.
Биток – шар, которым ударяют по другим шарам. Иное определение битка – «свой».
Боковик (левый или правый) – удар кием по битку в точки, находящиеся слева или справа от центральной вертикальной линии.
Бортовик (бортовой шар) – шар, стоящий плотно у борта.
Бриллиант – одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде.
Бриллиантовая система – научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах «бриллиантов», которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.
ВБС – Всемирный бильярдный союз. Основан в 1959 году и объединяет бильярдные конфедерации Европы, Азии, Америки, Африки и Ближнего Востока.
Видно или не видно шара – когда видна или не видна точка прицела.
Винт – удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.
В лоб – удар битком в центр прицельного шара.
Вразрез – удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.
Выгон – смежная с домом зона бильярда.
Выскочивший шар – шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.
Выставка – удар, при котором играющий выкатывает шар на определенное место.
Выход – удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар.
Двойной удар – один из запрещенных в бильярде ударов.
Дом – место на бильярде для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.
Дуговик – специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую.
Дуплет – удар, при котором прицельный шар ударился о борт, отразился от него и упал в лузу.
Задняя линия – линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.
Задняя отметка – точка на продольной линии, равноудаленная от центральной отметки и заднего борта. Зайцы – два стушеванных шара.
Заказ – требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.
Заказная луза – называемая игроком луза, в которую он намерен положить заказной шар.
Застрял в «губах» - шар, остановившийся в самом растворе лузы.
Играть с рук – играть с любого места дома, предварительно поставив на это место биток руками.
Игровая поверхность стола – покрытая сукном между бортами поверхность стола.
Карамболь – два последовательных соударения шаров.
Катрбан – отражение шара от четырех бортов.
Кикс – неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (происходит осечка).
Киксовать – сделать промах (кикс), то есть ударить кием по битку вскользь таким образом, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.
Кладка – падение в лузу прицельного шара.
Клапштос – отрывистый, короткий удар, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остается на месте соприкосновения с ним.
Контрпартия - решающая партия между партнерами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Иначе называется как контровая или контра.
Контртуш – обратный удар по битку отраженного от борта прицельного шара.
Король – так условно называется бильярдист, играющий один против двух игроков.
Круазе – разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Такой дуплет называется также оборотный.
Мазик – предмет бильярдного инвентаря, которым вместо кия ударяют по битку.
Маска – ситуация, при которой шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком.
Массе – удар по шару сверху
Машинка – предмет бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при некоторых ударах и помогающий играть шары, которые невозможно достать обычным способом.
Мертвый шар – шар, который стоит в губах лузы и для падения которого достаточно малейшего толчка.
Нажим – один из запрещенных ударов.
Наклейка – кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.
Начало игры – момент, при котором центр битка переходит линию, ограничивающую дом.
Оттяжка – удар, от которого биток, стукнувшись о прицельный шар, в результате приданного ему вращения откатывается обратно.
От шара – ситуация, при которой прицельный шар или биток опадают в лузу, коснувшись другого шара.
Отыгрыш – оборонительная тактика, при которой удар наносится с расчетом затруднить исполнение удара противником.
Партионный шар – шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.
Передняя линия – линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.
Передняя отметка – точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Перескок – способ удара.
Пирамида – шары, поставленные на бильярдный стол плотно друг к другу в виде равностороннего треугольника.
«Пирамида» - игра на лузном бильярде.
Пистолетом – способ игры одной рукой.
Подставка – положение шаров, при котором сыграть результативно не представляет труда.
Ползунок – мягкий удар ниже центра битка.
Положить – положить биток в лузу.
Поставить на точку – поставить шар на одну из трех основных точек бильярда.
Прижать (партнера)- тактика ведения игры, при которой играющий старается прижать биток к борту и таким образом затруднить исполнение удара партнером, вынуждая его играть из тяжелого положения.
Принц – каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного соперника.
Прицельный шар (чужой шар или шар мишень) – любой шар, кроме битка.
Продольная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.
Промах – случай, когда биток не касается друг их бортов.
Пропих – один из запрещенных ударов.
Прямой шар – биток с места катится в неожиданном для игрока направлении.
Разбивка – первоначальный удар по шарам, стоящим в пирамиде.
Расход – прекращение незаконченной партии по обоюдному согласия игроков.
Резка – тонкий удар битком в край прицельного шара.
Результативный удар – правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу.
Розыгрыш – процедура определения участника, вступающего в игру первым.
Рокамболь – рикошет по нескольким бортам.
Русский бильярд – литературное название отечественного лузного бильярда.
Свободный удар – удар по шару, стоящему не у борта.
Сделать или сыграть шар – ударить битком в другой шар таким образом, чтобы он упал в лузу.
Серия – последовательность результативных ударов одного из участников.
Скиксовать – ударить кием в бок своего шара неудачно из-за чего шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении
С кия – ситуация, когда играющий заканчивает партию или играет несколько шаров одной серией ударов Смазать шар – не положить в лузу легкий шар
Снимание шаров рукой – при игре в пирамиду – кием, причем если один из игроков не положит шар, другой снимает любой шар в свою пользу.
С руки – игра битком из дома (первый удар в партии).
Стойка – позиция игрока у стола.
Сухая партия – партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.
Сыграть воздухом – очень тонко задеть битком прицельный шар.
Тренировочные игры – перекатка одного шара другим, кладка шаров битком в лузы, кладка шаров по порядку номеров, «Финская партия», «Американка в одну линию».
Треугольник – бильярдный инвентарь: деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.
«Три борта» - один из самых технически сложных видов игры на карамбольном бильярде.
Триплет – отражение шара от двух бортов.
Труабан – отражение шара от трех бортов
Туз – шар, обозначенный цифрой «1» (при игре в «Пирамиду» означает 11 очков)
Турняк – толстый конец кия.
Туш – всякое прикосновение к другому шару.
Удар на резке – удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.
Упругий борт – покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов.
Фол – любое нарушение правил.
Фора – дача одним партнером другому вперед условленного количества очков, шаров, ударов и т.д.
Фукс – шар, упавший неожиданно.
Фуксовая партия – партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.
Центральная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.
Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
Шаром – играть так, чтобы биток ударил по шару, который положит в лузу другой шар.
Штос – вид удара.
Эффе – удар, придающий боковое вращение шару.
СЛОВАРЬ БИЛЬЯРДНЫХ ТЕРМИНОВ
Абриколь – удар битком сначала о борт, а потом в прицельный шар.
БЕК – Европейская бильярдная конфедерация. Основана в 1985 году, в ее состав входит 17 государств.
Биллия – серия ударов, каждый из которых заканчивается правильным сыгрыванием шаров.
Биток – шар, которым ударяют по другим шарам. Иное определение битка – «свой».
Боковик (левый или правый) – удар кием по битку в точки, находящиеся слева или справа от центральной вертикальной линии.
Бортовик (бортовой шар) – шар, стоящий плотно у борта.
Бриллиант – одна из восемнадцати перламутровых меток, вделанных в деревянную часть бортов на лузном бильярде.
Бриллиантовая система – научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование на бортах «бриллиантов», которые помогают составить четкую диаграмму ударов с расчетом определенного пути шаров.
ВБС – Всемирный бильярдный союз. Основан в 1959 году и объединяет бильярдные конфедерации Европы, Азии, Америки, Африки и Ближнего Востока.
Видно или не видно шара – когда видна или не видна точка прицела.
Винт – удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.
В лоб – удар битком в центр прицельного шара.
Вразрез – удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.
Выгон – смежная с домом зона бильярда.
Выскочивший шар – шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.
Выставка – удар, при котором играющий выкатывает шар на определенное место.
Выход – удар, в результате которого после забитого прицельного шара биток выходит под другой прицельный шар.
Двойной удар – один из запрещенных в бильярде ударов.
Дом – место на бильярде для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.
Дуговик – специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую.
Дуплет – удар, при котором прицельный шар ударился о борт, отразился от него и упал в лузу.
Задняя линия – линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.
Задняя отметка – точка на продольной линии, равноудаленная от центральной отметки и заднего борта. Зайцы – два стушеванных шара.
Заказ – требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.
Заказная луза – называемая игроком луза, в которую он намерен положить заказной шар.
Застрял в «губах» - шар, остановившийся в самом растворе лузы.
Играть с рук – играть с любого места дома, предварительно поставив на это место биток руками.
Игровая поверхность стола – покрытая сукном между бортами поверхность стола.
Карамболь – два последовательных соударения шаров.
Катрбан – отражение шара от четырех бортов.
Кикс – неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (происходит осечка).
Киксовать – сделать промах (кикс), то есть ударить кием по битку вскользь таким образом, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.
Кладка – падение в лузу прицельного шара.
Клапштос – отрывистый, короткий удар, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остается на месте соприкосновения с ним.
Контрпартия - решающая партия между партнерами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Иначе называется как контровая или контра.
Контртуш – обратный удар по битку отраженного от борта прицельного шара.
Король – так условно называется бильярдист, играющий один против двух игроков.
Круазе – разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Такой дуплет называется также оборотный.
Мазик – предмет бильярдного инвентаря, которым вместо кия ударяют по битку.
Маска – ситуация, при которой шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком.
Массе – удар по шару сверху
Машинка – предмет бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при некоторых ударах и помогающий играть шары, которые невозможно достать обычным способом.
Мертвый шар – шар, который стоит в губах лузы и для падения которого достаточно малейшего толчка.
Нажим – один из запрещенных ударов.
Наклейка – кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.
Начало игры – момент, при котором центр битка переходит линию, ограничивающую дом.
Оттяжка – удар, от которого биток, стукнувшись о прицельный шар, в результате приданного ему вращения откатывается обратно.
От шара – ситуация, при которой прицельный шар или биток опадают в лузу, коснувшись другого шара.
Отыгрыш – оборонительная тактика, при которой удар наносится с расчетом затруднить исполнение удара противником.
Партионный шар – шар, правильное сыгрывание которого в лузу приносит победу в партии.
Передняя линия – линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.
Передняя отметка – точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Перескок – способ удара.
Пирамида – шары, поставленные на бильярдный стол плотно друг к другу в виде равностороннего треугольника.
«Пирамида» - игра на лузном бильярде.
Пистолетом – способ игры одной рукой.
Подставка – положение шаров, при котором сыграть результативно не представляет труда.
Ползунок – мягкий удар ниже центра битка.
Положить – положить биток в лузу.
Поставить на точку – поставить шар на одну из трех основных точек бильярда.
Прижать (партнера)- тактика ведения игры, при которой играющий старается прижать биток к борту и таким образом затруднить исполнение удара партнером, вынуждая его играть из тяжелого положения.
Принц – каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного соперника.
Прицельный шар (чужой шар или шар мишень) – любой шар, кроме битка.
Продольная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.
Промах – случай, когда биток не касается друг их бортов.
Пропих – один из запрещенных ударов.
Прямой шар – биток с места катится в неожиданном для игрока направлении.
Разбивка – первоначальный удар по шарам, стоящим в пирамиде.
Расход – прекращение незаконченной партии по обоюдному согласия игроков.
Резка – тонкий удар битком в край прицельного шара.
Результативный удар – правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу.
Розыгрыш – процедура определения участника, вступающего в игру первым.
Рокамболь – рикошет по нескольким бортам.
Русский бильярд – литературное название отечественного лузного бильярда.
Свободный удар – удар по шару, стоящему не у борта.
Сделать или сыграть шар – ударить битком в другой шар таким образом, чтобы он упал в лузу.
Серия – последовательность результативных ударов одного из участников.
Скиксовать – ударить кием в бок своего шара неудачно из-за чего шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении
С кия – ситуация, когда играющий заканчивает партию или играет несколько шаров одной серией ударов Смазать шар – не положить в лузу легкий шар
Снимание шаров рукой – при игре в пирамиду – кием, причем если один из игроков не положит шар, другой снимает любой шар в свою пользу.
С руки – игра битком из дома (первый удар в партии).
Стойка – позиция игрока у стола.
Сухая партия – партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.
Сыграть воздухом – очень тонко задеть битком прицельный шар.
Тренировочные игры – перекатка одного шара другим, кладка шаров битком в лузы, кладка шаров по порядку номеров, «Финская партия», «Американка в одну линию».
Треугольник – бильярдный инвентарь: деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.
«Три борта» - один из самых технически сложных видов игры на карамбольном бильярде.
Триплет – отражение шара от двух бортов.
Труабан – отражение шара от трех бортов
Туз – шар, обозначенный цифрой «1» (при игре в «Пирамиду» означает 11 очков)
Турняк – толстый конец кия.
Туш – всякое прикосновение к другому шару.
Удар на резке – удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.
Упругий борт – покрытая сукном резина, закрепленная на внутренней стороне деревянных бортов.
Фол – любое нарушение правил.
Фора – дача одним партнером другому вперед условленного количества очков, шаров, ударов и т.д.
Фукс – шар, упавший неожиданно.
Фуксовая партия – партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.
Центральная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.
Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
Шаром – играть так, чтобы биток ударил по шару, который положит в лузу другой шар.
Штос – вид удара.
Эффе – удар, придающий боковое вращение шару.
Кии мастера Бориса Арисова
Нашла в интернете бильярдный кий мастера Бориса Арисова.Как вам он?Мне очень понравился.
http://1billiard.ru/index.p...
Хамит Валиев,
23-01-2008 11:52
(ссылка)
Правила игры в снукер.
1. Описание
В снукер могут играть два человека или более, команда на команду или каждый за себя. Игра протекает следующим образом:
a) Все игроки используют один и тот же белый шар – биток и 21 прицельный шар: 15 Красных стоимостью по 1 очку и 6 цветных (Желтый стоимостью в 2 очка, Зеленый – 3, Коричневый – 4, Синий – 5, Розовый – 6 и Черный – 7).
b) Результативные удары в свою очередь игроки делают поочередным сыгрыванием красных и цветных, пока на столе не останется ни одного красного, а затем цветных по возрастанию их стоимости.
c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету бьющего.
d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету противника.
е) Используемая в течение фрейма тактика заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров таким образом, чтобы получился снукер для следующего игрока. Если игрок (или сторона) проигрывает больше очков, чем осталось на столе, постановка снукеров в надежде получить очки от фолов становится наиболее важной.
f) Победителем фрейма признается игрок (сторона):
(i) набравший больше очков;
(ii) которому фрейм уступили;
(iii) которому победу присудили по правилу 14c) части 3 или правилу 2 части 4.
g) Победителем игры признается игрок (сторона):
(i) выигравший большее или требуемое число фреймов;
(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков;
(iii) которому победа присуждена по правилу 2 части 4.
(h) Победителем матча признается игрок (или сторона), выигравший большинство игр или набравший самое большое количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.
2. Позиция шаров
a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные – в форме плотного равностороннего треугольника, головной шар как можно ближе к розовому, не касаясь его, основание параллельно дальнему борту и ближе к нему;
(ii) Желтый – на правый угол сектора;
(iii) Зеленый – на левый угол сектора;
(iv) Коричневый – на середину линии балки;
(v) Синий – на центральную точку;
(vi) Розовый – на точку пирамиды;
(vii) Черный – на особую точку.
b) После того как фрейм начался, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе бьющего, и
(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для чистки;
(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока его не очистят и не вернут обратно. Если любой небьющий коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если оно поднималось.
3. Ход игры
Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.
a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.
b) Игроки (стороны), выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.
c) Первый игрок играет с руки, фрейм начинается после того, как биток помещен на стол и вступил в контакт поскольку удар сделан, или
(ii) при адресации битка.
d) Чтобы удар считался правильным, не должно произойти ни одного из нарушений, описанных ниже в правиле 12 «Штрафы».
e) Для первого удара каждой очереди, пока все красные не покинули стол, красный или заказанный красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного красного или свободного шара.
f) (i) Если красный или заказанный красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор бьющего; в случае сыгрывания цветной засчитывается и выставляется.
(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием красных и цветных шаров, пока все красные не покинут стол; и как только это произошло, вслед за последним сыгранным красным должен играться цветной.
(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно правилу 1a) части 3; и когда очередной цветной сыгрывается, тогда он уже не выставляется (кроме случая, предусмотренного ниже в правиле 4) и бьющий играет следующий цветной.
g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды забитыми в лузу или выбитыми со стола, даже несмотря на то, что игрок может таким образом получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в правилах 2b)(ii), 9, 14f), 14(h) и 15 части 3.
(h) Если бьющий не наберет очков или совершит фол, то очередь игры переходит к следующему игроку, который должен выполнять удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток не на столе.
4. Конец фрейма, игры и матча
a) Когда на столе остался только черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:
(i) счет стал равным и
(ii) итоговая сумма очков не учитывается.
b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в a):
(i) черный выставляется снова;
(ii) игроки тянут жребий для выбора очередности игры;
(iii) следующий игрок выполняет удар с руки;
(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.
c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, а результат сторон равен в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления черного, изложенной выше в b).
5. Игра с руки
Для игры с руки биток должен быть установлен внутри сектора или на его линии; играть можно по любому очередному шару в любом направлении.
a) Судья должен ответить, если его спросит бьющий, должным ли образом помещен биток в сектор.
b) Если наклейка кия коснулась битка при его установке и судья считает, что бьющий не пытался выполнить удар, то биток еще не в игре.
6. Удар по двум шарам одновременно
Нельзя играть битком первым касанием одновременно по двум шарам, отличным от двух красных или от свободного и очередного шаров.
7. Выставление цветных
Любой цветной, попавший в лузу или выбитый со стола, должен быть выставлен прежде, чем выполнять следующий удар, пока не начнутся финальные сыгрывания по правилу 3f) части 3.
a) Игрок не несет ответственности за любые ошибки судьи при выставлении какого-либо шара.
b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно правилу 3f)(iii) части 3, то после обнаружения ошибки он должен быть убран со стола без штрафа, а игра – продолжена.
c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:
без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра;
(ii) со штрафом, если бьющий сыграл до того, как судья физически мог бы выставить шар.
d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, то его следует поместить на свободную точку шара наибольшей стоимости.
e) Если есть больше одного цветного, которые надо выставить, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости должен иметь приоритет в порядке выставления.
f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью дальнего борта.
g) В случае выставления розового или черного, если все точки заняты и нет доступного места между соответствующей точкой и самой близкой частью дальнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.
(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.
(i) Выставляемый цветной шар должен быть помещен на обозначенное в этих Правилах место вручную.
8. Соприкасающийся шар
a) Если биток остановился, касаясь другого шара (или шаров), который является или может быть очередным, судья должен объявить Соприкасающийся шар и указать, какого очередного шара (или шаров) касается биток.
b) Когда соприкасающийся шар назван, бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение; иначе будет зафиксирован пропих.
c) Если бьющий не заставляет соприкасающийся шар двигаться, то штрафа не будет в случае, если:
(i) этот шар очередной;
(ii) этот шар может быть очередным и бьющий объявляет его таковым; или
(iii) этот шар мог бы быть очередным, но бьющий заказывает очередным другой шар и сначала попадает по нему.
d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь шара, который не является очередным, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет».
Бьющий должен играть от него, не касаясь, но сначала необходимо попасть в очередной шар.
e) Если биток касается очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только очередной шар как соприкасающийся. Если бьющий спросит судью, касается ли биток также неочередного шара, то он должен ответить.
f) Если судья считает, что любое движение соприкасающегося шара в момент удара не было вызвано действием бьющего, то он не должен объявлять фол.
g) Если позже заметили, что неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей по своему усмотрению.
9. Шар на краю лузы
a) Если шар падает в лузу без попадания в него другим шаром и он никаким образом не принял бы участие в этом ударе, то его должны поставить обратно и засчитать все набранные очки.
b) Если в результате удара в него мог бы попасть какой-либо вовлеченный в этот удар шар, и это произошло:
(i) без нарушения этих Правил, тогда все шары устанавливаются обратно и тот же бьющий может повторить удар снова или выполнить другой удар по своему усмотрению;
(ii) с совершением фола, тогда нарушитель несет предписанный штраф, все шары выставляются обратно и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.
c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то следует считать, что он попал в лузу и не выставляется обратно.
10. Снукер после фола
Если после фола биток попал в снукер, судья должен объявить Свободный шар (см. правило 16 части 2).
a) Если следующий игрок в свою очередь решает выполнять удар сам, то
(i) он может заказать любой шар как очередной и
(ii) заказанный шар должен рассматриваться как очередной шар, приобретая его стоимость и статус, за исключением того, что в случае его сыгрывания должен быть выставлен
b) Будет объявлен фол, если биток
(i) не попадет сначала по заказанному шару или по нему одновременно с очередным шаром или
(ii) будет эффективно замаскирован заказанным свободным шаром кроме случая, когда на столе остались только розовый и черный шары.
c) Если свободный шар сыгран, то его выставляют и засчитывают стоимость очередного шара.
d) Если очередной шар сыгран после того, как биток ударил сначала заказанный шар или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.
e) Если сыграны и заказанный, и очередной шары, то засчитывается только очередной шар; но если очередным шаром был красный, то засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.
f) Если требуют у нарушителя играть дальше, то объявление свободного шара аннулируется.
11. Фолы
Если фол совершен, судья должен немедленно объявить Фол.
a) Если бьющий не сделал удар, то его очередь заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.
b) Если удар был сделан, то судья будет ждать до завершения удара перед объявлением штрафа.
c) Если фол не назначен судьей и не потребован небьющим до выполнения следующего удара, то ошибка прощается.
d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен; но если он отсутствует на столе, то должен быть правильно выставлен.
e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но бьющий не выигрывает никаких очков за любые забитые в лузу шары при ударе с фолом.
f) Следующий удар выполняется оттуда, где остановился биток, а если он находится вне стола, то играется с руки.
g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то назначается самый высокий штраф.
(h) Игрок, совершивший фол,
(i) получает штраф, предписанный в правиле 12 ниже, и
(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.
12. Штрафы
За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с a) по d), не указан больший.
Штраф налагается в следующем размере.
a) В размере стоимости очередного шара за:
(i) нанесение удара по битку больше одного раза;
(ii) нанесение удара по битку, когда обе ноги оторваны от пола;
(iii) игру вне очереди;
(iv) игру ненадлежащим образом с руки, включая начальный удар;
(v) промах битком по всем прицельным шарам;
(vi) кладку битка в лузу;
(vii) снукер свободным шаром;
(viii) перескок;
(ix) игру ненормативным кием;
(x) совещание с партнером вопреки правилу 17e) части 3.
b) В размере стоимости очередного шара или затронутого, если он дороже, за:
(i) нанесение удара, когда какой-нибудь шар не остановился;
(ii) нанесение удара до завершения выставления судьей цветного;
iii) кладку неочередного шара в лузу;
(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару;
(v) пропих;
(vi) касание игрового шара, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара;
(vii) выбивание шара со стола.
c) В размере стоимости очередного шара или большей из двух шаров в случае одновременного попадания в них битком, за исключением, когда это два красных или свободный и очередной шары.
d) В размере семи очков, если бьющий:
(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели;
(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояний;
(iii) играет по красным, включая назначенный красным свободный шар, в последовательных ударах;
(iv) использует любой отличный от белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма;
(v) ошибается в объявлении заказываемого шара, когда это требует сделать судья;
(vi) после сыгрывания красного или заказанного красным свободного шара совершает фол перед заказом цветного.
13. Играй дальше
Как только игрок потребовал у противника играть дальше после фола, такой запрос не может быть отозван. После требования играть дальше нарушитель имеет право:
a) изменить свои намерения относительно того,
(i) какой удар он будет выполнять и
(ii) по какому очередному шару будет пытаться попасть;
b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.
14. Фол и промах
Бьющий, в меру всех своих способностей, должен прикладывать усилия, чтобы попасть по очередному шару. Если судья посчитает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один черный шар или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар.
В последнем случае должны считать, что бьющий пытается попасть по очередному шару, но при условии, что он играет прямо или от борта в направлении очередного шара с силой, по мнению судьи достаточной, чтобы из-за маскирующих шаров достичь очередного шара.
a) Как только Фол и Промах объявлены, следующий игрок может по своему усмотрению потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции или же из первоначальной позиции; в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой красный шар, когда очередным шаром был красный;
(ii) цветной, когда на столе не осталось красных;
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного.
b) Если при выполнении удара бьющий не попадает первым касанием по очередному шару из позиции, где есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части какого-либо шара, который является или может быть очередным, судья должен объявить Фол и Промах, если только кому-либо из игроков не нужны были снукеры до или в результате выполнения удара и судья убежден в непреднамеренности промаха.
c) После объявления Промаха согласно пункту b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до шара, который является или может быть очередным, такой, что лобовое соударение было возможно (в случае красных принимается полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) повторная неудача при попадании по очередному шару при выполнении удара с той же самой позиции должна объявляться как Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если требуют играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третья неудачная попытка приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.
d) Если после того, как биток был установлен обратно согласно этому Правилу в позицию, где был свободный путь по прямой от битка до любой части очередного шара, бьющий сфолил на любом шаре (включая биток) при подготовке к выполнению удара, то Промах не объявляется, если только удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и
(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции, или
(ii) следующий игрок может потребовать, чтобы судья восстановил первоначальную позицию и заставил нарушителя играть оттуда снова, и
(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает в течение ряда промахов, то любое предупреждение относительно возможного присуждения победы во фрейме его противнику остается в силе.
e) В любой другой позиции Промах по шару должен объявляться по усмотрению судьи.
f) После промаха и требования следующего игрока переставить биток любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что из-за этого нарушитель может получить преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть переставлены обратно по усмотрению судьи; но в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены надлежащим образом.
g) Когда любой шар перемещается после промаха, тогда оба игрока консультируются относительно его позиции, после чего судья должен принять окончательное решение.
(h) Если любой игрок в течение такой консультации коснулся какого-либо игрового шара, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Затронутый шар должен быть переставлен судьей при необходимости по своему усмотрению, даже если он поднимался.
(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерении переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, а судья должен сообщить о своих намерениях.
15. Шар, перемещенный небьющим
Если шар, неподвижный или перемещающийся, сдвинут небьющим, он должен быть без штрафа помещен судьей обратно на место, на котором, по его мнению, шар был или где бы он остановился.
a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером бьющего человек заставляют бьющего переместить шар.
b) Никто из игроков не может быть оштрафован за любое перемещение шаров судьей.
16. Патовое положение
Если судья полагает, что на столе возникло патовое положение (или ситуация приближается к нему), то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах заявленного по усмотрению судьи периода (обычно еще после трех ударов каждой стороной). Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и:
a) тот же игрок должен выполнять начальный удар;
b) должна быть соблюдена та же очередность игры.
17. Снукер для четверых
a) Каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, очередность игры определяется в начале каждого фрейма и после этого должна соблюдаться в течение всего этого фрейма.
b) Игроки могут менять очередность игры в начале каждого фрейма.
c) Если совершен фол и потребовали играть дальше, то совершивший фол игрок выполняет удар снова (даже если фол был сделан при игре вне очереди), а первоначальная очередность игры остается такой, что партнер нарушителя может потерять свою очередь удара.
d) Когда фрейм заканчивается вничью, тогда применяется правило 4 части 3. Если необходимо выставить черный снова, выполняющая первый удар пара имеет право выбора игрока, который будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраняться как во фрейме.
e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но
(i) не пока любой из них является бьющим и находится у стола, и
(ii) не после первого удара в очередь бьющего до конца серии.
18. Использование вспомогательного оборудования
Ответственность бьющего – размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать за столом.
a) Бьющий ответственен за любое оборудование, включая (но не ограничиваясь) подставки и удлинители, которое он приносит на стол, не зависимо от того, принадлежит оно ему или заимствовано (кроме как у судьи); он будет оштрафован за любые фолы, сделанные при использовании этого оборудования.
b) За оборудование, которое было предоставлено другой стороной (включая судью) и обычно находящееся у стола, бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным и, таким образом, заставило бьющего коснуться шара или шаров, то фол назначен не будет. Судья при необходимости повторно поместит любые шары в соответствии с правилом 15 этой части и бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.
19. Интерпретация правил
a) Всюду в этих правилах и определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.
b) Обстоятельства могут требовать регулирования того, как Правила применяются к людям с физическими недостатками. В особенности, например:
(i) правило 12a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах;
(ii) игроку, по запросу к судье, должны подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.
c) Когда судья на игру не назначен, например, в социальной игре, противостоящий игрок (или сторона) с целью соблюдения этих Правил должен исполнять обязанности судьи.
В снукер могут играть два человека или более, команда на команду или каждый за себя. Игра протекает следующим образом:
a) Все игроки используют один и тот же белый шар – биток и 21 прицельный шар: 15 Красных стоимостью по 1 очку и 6 цветных (Желтый стоимостью в 2 очка, Зеленый – 3, Коричневый – 4, Синий – 5, Розовый – 6 и Черный – 7).
b) Результативные удары в свою очередь игроки делают поочередным сыгрыванием красных и цветных, пока на столе не останется ни одного красного, а затем цветных по возрастанию их стоимости.
c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету бьющего.
d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету противника.
е) Используемая в течение фрейма тактика заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров таким образом, чтобы получился снукер для следующего игрока. Если игрок (или сторона) проигрывает больше очков, чем осталось на столе, постановка снукеров в надежде получить очки от фолов становится наиболее важной.
f) Победителем фрейма признается игрок (сторона):
(i) набравший больше очков;
(ii) которому фрейм уступили;
(iii) которому победу присудили по правилу 14c) части 3 или правилу 2 части 4.
g) Победителем игры признается игрок (сторона):
(i) выигравший большее или требуемое число фреймов;
(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков;
(iii) которому победа присуждена по правилу 2 части 4.
(h) Победителем матча признается игрок (или сторона), выигравший большинство игр или набравший самое большое количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.
2. Позиция шаров
a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные – в форме плотного равностороннего треугольника, головной шар как можно ближе к розовому, не касаясь его, основание параллельно дальнему борту и ближе к нему;
(ii) Желтый – на правый угол сектора;
(iii) Зеленый – на левый угол сектора;
(iv) Коричневый – на середину линии балки;
(v) Синий – на центральную точку;
(vi) Розовый – на точку пирамиды;
(vii) Черный – на особую точку.
b) После того как фрейм начался, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе бьющего, и
(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для чистки;
(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока его не очистят и не вернут обратно. Если любой небьющий коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если оно поднималось.
3. Ход игры
Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.
a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.
b) Игроки (стороны), выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.
c) Первый игрок играет с руки, фрейм начинается после того, как биток помещен на стол и вступил в контакт поскольку удар сделан, или
(ii) при адресации битка.
d) Чтобы удар считался правильным, не должно произойти ни одного из нарушений, описанных ниже в правиле 12 «Штрафы».
e) Для первого удара каждой очереди, пока все красные не покинули стол, красный или заказанный красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного красного или свободного шара.
f) (i) Если красный или заказанный красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор бьющего; в случае сыгрывания цветной засчитывается и выставляется.
(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием красных и цветных шаров, пока все красные не покинут стол; и как только это произошло, вслед за последним сыгранным красным должен играться цветной.
(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно правилу 1a) части 3; и когда очередной цветной сыгрывается, тогда он уже не выставляется (кроме случая, предусмотренного ниже в правиле 4) и бьющий играет следующий цветной.
g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды забитыми в лузу или выбитыми со стола, даже несмотря на то, что игрок может таким образом получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в правилах 2b)(ii), 9, 14f), 14(h) и 15 части 3.
(h) Если бьющий не наберет очков или совершит фол, то очередь игры переходит к следующему игроку, который должен выполнять удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток не на столе.
4. Конец фрейма, игры и матча
a) Когда на столе остался только черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:
(i) счет стал равным и
(ii) итоговая сумма очков не учитывается.
b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в a):
(i) черный выставляется снова;
(ii) игроки тянут жребий для выбора очередности игры;
(iii) следующий игрок выполняет удар с руки;
(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.
c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, а результат сторон равен в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления черного, изложенной выше в b).
5. Игра с руки
Для игры с руки биток должен быть установлен внутри сектора или на его линии; играть можно по любому очередному шару в любом направлении.
a) Судья должен ответить, если его спросит бьющий, должным ли образом помещен биток в сектор.
b) Если наклейка кия коснулась битка при его установке и судья считает, что бьющий не пытался выполнить удар, то биток еще не в игре.
6. Удар по двум шарам одновременно
Нельзя играть битком первым касанием одновременно по двум шарам, отличным от двух красных или от свободного и очередного шаров.
7. Выставление цветных
Любой цветной, попавший в лузу или выбитый со стола, должен быть выставлен прежде, чем выполнять следующий удар, пока не начнутся финальные сыгрывания по правилу 3f) части 3.
a) Игрок не несет ответственности за любые ошибки судьи при выставлении какого-либо шара.
b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно правилу 3f)(iii) части 3, то после обнаружения ошибки он должен быть убран со стола без штрафа, а игра – продолжена.
c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:
без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра;
(ii) со штрафом, если бьющий сыграл до того, как судья физически мог бы выставить шар.
d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, то его следует поместить на свободную точку шара наибольшей стоимости.
e) Если есть больше одного цветного, которые надо выставить, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости должен иметь приоритет в порядке выставления.
f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью дальнего борта.
g) В случае выставления розового или черного, если все точки заняты и нет доступного места между соответствующей точкой и самой близкой частью дальнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.
(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.
(i) Выставляемый цветной шар должен быть помещен на обозначенное в этих Правилах место вручную.
8. Соприкасающийся шар
a) Если биток остановился, касаясь другого шара (или шаров), который является или может быть очередным, судья должен объявить Соприкасающийся шар и указать, какого очередного шара (или шаров) касается биток.
b) Когда соприкасающийся шар назван, бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение; иначе будет зафиксирован пропих.
c) Если бьющий не заставляет соприкасающийся шар двигаться, то штрафа не будет в случае, если:
(i) этот шар очередной;
(ii) этот шар может быть очередным и бьющий объявляет его таковым; или
(iii) этот шар мог бы быть очередным, но бьющий заказывает очередным другой шар и сначала попадает по нему.
d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь шара, который не является очередным, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет».
Бьющий должен играть от него, не касаясь, но сначала необходимо попасть в очередной шар.
e) Если биток касается очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только очередной шар как соприкасающийся. Если бьющий спросит судью, касается ли биток также неочередного шара, то он должен ответить.
f) Если судья считает, что любое движение соприкасающегося шара в момент удара не было вызвано действием бьющего, то он не должен объявлять фол.
g) Если позже заметили, что неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей по своему усмотрению.
9. Шар на краю лузы
a) Если шар падает в лузу без попадания в него другим шаром и он никаким образом не принял бы участие в этом ударе, то его должны поставить обратно и засчитать все набранные очки.
b) Если в результате удара в него мог бы попасть какой-либо вовлеченный в этот удар шар, и это произошло:
(i) без нарушения этих Правил, тогда все шары устанавливаются обратно и тот же бьющий может повторить удар снова или выполнить другой удар по своему усмотрению;
(ii) с совершением фола, тогда нарушитель несет предписанный штраф, все шары выставляются обратно и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.
c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то следует считать, что он попал в лузу и не выставляется обратно.
10. Снукер после фола
Если после фола биток попал в снукер, судья должен объявить Свободный шар (см. правило 16 части 2).
a) Если следующий игрок в свою очередь решает выполнять удар сам, то
(i) он может заказать любой шар как очередной и
(ii) заказанный шар должен рассматриваться как очередной шар, приобретая его стоимость и статус, за исключением того, что в случае его сыгрывания должен быть выставлен
b) Будет объявлен фол, если биток
(i) не попадет сначала по заказанному шару или по нему одновременно с очередным шаром или
(ii) будет эффективно замаскирован заказанным свободным шаром кроме случая, когда на столе остались только розовый и черный шары.
c) Если свободный шар сыгран, то его выставляют и засчитывают стоимость очередного шара.
d) Если очередной шар сыгран после того, как биток ударил сначала заказанный шар или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.
e) Если сыграны и заказанный, и очередной шары, то засчитывается только очередной шар; но если очередным шаром был красный, то засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.
f) Если требуют у нарушителя играть дальше, то объявление свободного шара аннулируется.
11. Фолы
Если фол совершен, судья должен немедленно объявить Фол.
a) Если бьющий не сделал удар, то его очередь заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.
b) Если удар был сделан, то судья будет ждать до завершения удара перед объявлением штрафа.
c) Если фол не назначен судьей и не потребован небьющим до выполнения следующего удара, то ошибка прощается.
d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен; но если он отсутствует на столе, то должен быть правильно выставлен.
e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но бьющий не выигрывает никаких очков за любые забитые в лузу шары при ударе с фолом.
f) Следующий удар выполняется оттуда, где остановился биток, а если он находится вне стола, то играется с руки.
g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то назначается самый высокий штраф.
(h) Игрок, совершивший фол,
(i) получает штраф, предписанный в правиле 12 ниже, и
(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.
12. Штрафы
За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с a) по d), не указан больший.
Штраф налагается в следующем размере.
a) В размере стоимости очередного шара за:
(i) нанесение удара по битку больше одного раза;
(ii) нанесение удара по битку, когда обе ноги оторваны от пола;
(iii) игру вне очереди;
(iv) игру ненадлежащим образом с руки, включая начальный удар;
(v) промах битком по всем прицельным шарам;
(vi) кладку битка в лузу;
(vii) снукер свободным шаром;
(viii) перескок;
(ix) игру ненормативным кием;
(x) совещание с партнером вопреки правилу 17e) части 3.
b) В размере стоимости очередного шара или затронутого, если он дороже, за:
(i) нанесение удара, когда какой-нибудь шар не остановился;
(ii) нанесение удара до завершения выставления судьей цветного;
iii) кладку неочередного шара в лузу;
(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару;
(v) пропих;
(vi) касание игрового шара, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара;
(vii) выбивание шара со стола.
c) В размере стоимости очередного шара или большей из двух шаров в случае одновременного попадания в них битком, за исключением, когда это два красных или свободный и очередной шары.
d) В размере семи очков, если бьющий:
(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели;
(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояний;
(iii) играет по красным, включая назначенный красным свободный шар, в последовательных ударах;
(iv) использует любой отличный от белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма;
(v) ошибается в объявлении заказываемого шара, когда это требует сделать судья;
(vi) после сыгрывания красного или заказанного красным свободного шара совершает фол перед заказом цветного.
13. Играй дальше
Как только игрок потребовал у противника играть дальше после фола, такой запрос не может быть отозван. После требования играть дальше нарушитель имеет право:
a) изменить свои намерения относительно того,
(i) какой удар он будет выполнять и
(ii) по какому очередному шару будет пытаться попасть;
b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.
14. Фол и промах
Бьющий, в меру всех своих способностей, должен прикладывать усилия, чтобы попасть по очередному шару. Если судья посчитает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один черный шар или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар.
В последнем случае должны считать, что бьющий пытается попасть по очередному шару, но при условии, что он играет прямо или от борта в направлении очередного шара с силой, по мнению судьи достаточной, чтобы из-за маскирующих шаров достичь очередного шара.
a) Как только Фол и Промах объявлены, следующий игрок может по своему усмотрению потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции или же из первоначальной позиции; в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой красный шар, когда очередным шаром был красный;
(ii) цветной, когда на столе не осталось красных;
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного.
b) Если при выполнении удара бьющий не попадает первым касанием по очередному шару из позиции, где есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части какого-либо шара, который является или может быть очередным, судья должен объявить Фол и Промах, если только кому-либо из игроков не нужны были снукеры до или в результате выполнения удара и судья убежден в непреднамеренности промаха.
c) После объявления Промаха согласно пункту b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до шара, который является или может быть очередным, такой, что лобовое соударение было возможно (в случае красных принимается полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) повторная неудача при попадании по очередному шару при выполнении удара с той же самой позиции должна объявляться как Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если требуют играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третья неудачная попытка приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.
d) Если после того, как биток был установлен обратно согласно этому Правилу в позицию, где был свободный путь по прямой от битка до любой части очередного шара, бьющий сфолил на любом шаре (включая биток) при подготовке к выполнению удара, то Промах не объявляется, если только удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и
(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть дальше из оставленной позиции, или
(ii) следующий игрок может потребовать, чтобы судья восстановил первоначальную позицию и заставил нарушителя играть оттуда снова, и
(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает в течение ряда промахов, то любое предупреждение относительно возможного присуждения победы во фрейме его противнику остается в силе.
e) В любой другой позиции Промах по шару должен объявляться по усмотрению судьи.
f) После промаха и требования следующего игрока переставить биток любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что из-за этого нарушитель может получить преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть переставлены обратно по усмотрению судьи; но в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены надлежащим образом.
g) Когда любой шар перемещается после промаха, тогда оба игрока консультируются относительно его позиции, после чего судья должен принять окончательное решение.
(h) Если любой игрок в течение такой консультации коснулся какого-либо игрового шара, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Затронутый шар должен быть переставлен судьей при необходимости по своему усмотрению, даже если он поднимался.
(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерении переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, а судья должен сообщить о своих намерениях.
15. Шар, перемещенный небьющим
Если шар, неподвижный или перемещающийся, сдвинут небьющим, он должен быть без штрафа помещен судьей обратно на место, на котором, по его мнению, шар был или где бы он остановился.
a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером бьющего человек заставляют бьющего переместить шар.
b) Никто из игроков не может быть оштрафован за любое перемещение шаров судьей.
16. Патовое положение
Если судья полагает, что на столе возникло патовое положение (или ситуация приближается к нему), то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах заявленного по усмотрению судьи периода (обычно еще после трех ударов каждой стороной). Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и:
a) тот же игрок должен выполнять начальный удар;
b) должна быть соблюдена та же очередность игры.
17. Снукер для четверых
a) Каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, очередность игры определяется в начале каждого фрейма и после этого должна соблюдаться в течение всего этого фрейма.
b) Игроки могут менять очередность игры в начале каждого фрейма.
c) Если совершен фол и потребовали играть дальше, то совершивший фол игрок выполняет удар снова (даже если фол был сделан при игре вне очереди), а первоначальная очередность игры остается такой, что партнер нарушителя может потерять свою очередь удара.
d) Когда фрейм заканчивается вничью, тогда применяется правило 4 части 3. Если необходимо выставить черный снова, выполняющая первый удар пара имеет право выбора игрока, который будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраняться как во фрейме.
e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но
(i) не пока любой из них является бьющим и находится у стола, и
(ii) не после первого удара в очередь бьющего до конца серии.
18. Использование вспомогательного оборудования
Ответственность бьющего – размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать за столом.
a) Бьющий ответственен за любое оборудование, включая (но не ограничиваясь) подставки и удлинители, которое он приносит на стол, не зависимо от того, принадлежит оно ему или заимствовано (кроме как у судьи); он будет оштрафован за любые фолы, сделанные при использовании этого оборудования.
b) За оборудование, которое было предоставлено другой стороной (включая судью) и обычно находящееся у стола, бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным и, таким образом, заставило бьющего коснуться шара или шаров, то фол назначен не будет. Судья при необходимости повторно поместит любые шары в соответствии с правилом 15 этой части и бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.
19. Интерпретация правил
a) Всюду в этих правилах и определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.
b) Обстоятельства могут требовать регулирования того, как Правила применяются к людям с физическими недостатками. В особенности, например:
(i) правило 12a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах;
(ii) игроку, по запросу к судье, должны подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.
c) Когда судья на игру не назначен, например, в социальной игре, противостоящий игрок (или сторона) с целью соблюдения этих Правил должен исполнять обязанности судьи.
Хамит Валиев,
23-01-2008 11:48
(ссылка)
Бильярд!
Бильярд - игра увлекательная и очень популярная, широко распространенная во многих странах мира. Бильярд не просто спорт, но и замечательный отдых.
Бильярд - игра благородная, интеллектуальная и эстетичная, хотя для многих людей бильярдная игра ассоциируется с приятным времяпровождением. В процессе игры на бильярде вырабатывается выдержка, хладнокровие, терпение и философское отношение к жизни. Бильярд захватывает сразу, с первых же ударов.
Этот портал полностью посвящен бильярду - своего рода справочник по бильярду. Здесь собрана вся информация, которая была бы полезна как новичкам, так и более опытным любителям бильярда. Адреса и телефоны всех бильярдных клубов Москвы и Санкт-Петербурга.
Вообще существует множество видов бильярда: русский бильярд или русская пирамида, пул или американка, снукер, карамболь и др. Эти виды, в свою очередь, имеют так же некоторое деление на игры, каждая из которых имеет свои правила. Так, по новым правилам, русский бильярд делится на классическую, свободную, динамичную и комбинированную пирамиды. Правила всех этих игр Вы сможете освоить, посетив один из бильярдных клубов Москвы или Санкт-Петербурга, а также усвоить некоторые нюансы техники игры на бильярде.
Бильярд - игра благородная, интеллектуальная и эстетичная, хотя для многих людей бильярдная игра ассоциируется с приятным времяпровождением. В процессе игры на бильярде вырабатывается выдержка, хладнокровие, терпение и философское отношение к жизни. Бильярд захватывает сразу, с первых же ударов.
Этот портал полностью посвящен бильярду - своего рода справочник по бильярду. Здесь собрана вся информация, которая была бы полезна как новичкам, так и более опытным любителям бильярда. Адреса и телефоны всех бильярдных клубов Москвы и Санкт-Петербурга.
Вообще существует множество видов бильярда: русский бильярд или русская пирамида, пул или американка, снукер, карамболь и др. Эти виды, в свою очередь, имеют так же некоторое деление на игры, каждая из которых имеет свои правила. Так, по новым правилам, русский бильярд делится на классическую, свободную, динамичную и комбинированную пирамиды. Правила всех этих игр Вы сможете освоить, посетив один из бильярдных клубов Москвы или Санкт-Петербурга, а также усвоить некоторые нюансы техники игры на бильярде.
Хамит Валиев,
19-01-2008 11:42
(ссылка)
Без заголовка
Спасибо большое всем кто вступали,вступили и вступят в мое сообщество! СПАСИБО!!!
Хамит Валиев,
19-01-2008 08:41
(ссылка)
Без заголовка
Знаменитые игроки снукера
Джо Дэвис (Joe Davis), Англия — выигрывал на чемпионатах мира 15 раз подряд, с 1927 по 1946
Стивен Хендри (Stephen Hendry), Шотландия — в 1990-е выиграл 7 чемпионатов мира; 1 место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
Стив Дэвис (Steve Davis), Англия — в 1980-е выиграл 6 чемпионатов мира; 11-е место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
Ронни О‘Салливан (Ronnie O’Sullivan), Англия — выиграл 2 чемпионата мира (последний в 2004); обладатель самого быстрого максимального брейка в 147 очков; 3 место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
Стивен Хендри (Stephen Hendry), Шотландия — в 1990-е выиграл 7 чемпионатов мира; 1 место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
Стив Дэвис (Steve Davis), Англия — в 1980-е выиграл 6 чемпионатов мира; 11-е место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
Ронни О‘Салливан (Ronnie O’Sullivan), Англия — выиграл 2 чемпионата мира (последний в 2004); обладатель самого быстрого максимального брейка в 147 очков; 3 место в мировой классификации по итогам сезона 2005—2006.
ВЛАД МУРАВСКИЙ,
19-01-2008 08:20
(ссылка)
Без заголовка
Русский бильярд
Общие правила русского бильярда
1. Бильярдные столы, шары и аксессуары
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием бильярдных столов, шаров и аксессуаров, отвечающих требованиям Национальной федерации бильярдного спорта.
2. Расстановка шаров
Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливают вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.
3. Удар по битку
Удар по битку должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, при этом, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. Выполнение удара каким-либо иным способом наказывается фолом.
4. Розыгрыш начального удара
Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает тот игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему.
Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника, или оба битка остановились на одном расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.
В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней, решающей партией розыгрыш повторяется заново
1. Бильярдные столы, шары и аксессуары
Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием бильярдных столов, шаров и аксессуаров, отвечающих требованиям Национальной федерации бильярдного спорта.
2. Расстановка шаров
Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливают вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.
3. Удар по битку
Удар по битку должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, при этом, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. Выполнение удара каким-либо иным способом наказывается фолом.
4. Розыгрыш начального удара
Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает тот игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему.
Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника, или оба битка остановились на одном расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.
В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней, решающей партией розыгрыш повторяется заново
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу