Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Cамые почитаемые гуру в мире бизнеса


Журнал Forbes назвал десять имен, чье слово имеет наибольший вес в мире бизнеса, в список вошли три миллиардера, фигурирующих в рейтинге самых богатых людей планеты, шесть экономистов и один журналист.

Среди бизнесменов самой влиятельной персоной назван президент и генеральный директор американской компании Apple 54-летний Стив Джобс (четвертая позиция в общем рейтинге).

Менеджер, слухи о здоровье которого будоражат фондовые рынки, продолжает вести свою компанию к новым высотам, предлагая рынку революционные продукты, покоряющие мир. Первое появление Джобса на публике нынешней осенью после того, как он перенес уникальную операцию по трансплантации печени, вызвало в зале овацию публики стоя.

Самый богатый человек в мире, основатель компании Microsoft Билл Гейтс, который в прошлом году отошел от активного управления компанией и сосредоточил свои усилия на благотворительности, оказался на седьмой строчке рейтинга.

Гейтс был самым молодым человеком в мире, самостоятельно заработавшим миллиардное состояние - в 31 год. Филантропия добавляет авторитет даже человеку, на счету у которого больше 40 млрд долларов, считает Forbes. Богатейший человек планеты - не только теоретик, но и практик «социально ответственного капитализма». Девиз благотворительного фонда Гейтсов - «Каждая жизнь имеет равную ценность».


Еще один миллиардер, фигурирующий в списке самых ярких мыслителей делового мира, - основатель Virgin Group Ричард Брэнсон. Любитель экстравагантного PR провозгласил эру массового космического туризма, заявив о себе как о поборнике «зеленого» образа жизни и о готовности вкладывать силы и средства в экологичные технологии.


На первой строчке рейтинга бизнес-гуру - Си Кей Прахалад, академик Университета штата Мичиган, посвятивший свои труды ответственности бизнеса и его роли в борьбе с голодом и нищетой в мире.

За ним следом идут нобелевский лауреат, профессор Принстонского университета Пол Кругман, дающий точные экономические прогнозы в смутное время рецессии, а также У. Чэн Ким и Рене Моборн, академики школы бизнеса European Institute of Business Administration, авторы экономического бестселлера «Стратегия голубого океана», посвященного переосмыслению конкурентной бизнес-среды.


Среди самых влиятельных экономистов, советы которых деловой мир ценит на вес золота, - лауреат Нобелевской премии мира за 2006 год Мухаммед Юнус, основавший «Банк для бедных» Grameen, академик Университета Норсвест Филип Котлер, написавший «Библию» маркетинга, и Гэри Хэмел, автор ряд книг, экономический консультант и создатель некоммерческого интернет проекта Mlab, цель которого сделать более открытыми мировыми рынки.


В списке гуру для мира бизнеса, представленных экономистами и китами предпринимательства, фигурирует один представитель журналистского цеха. Это колумнист журнала New Yorker 46-летний канадец Малколм Глэдуил. Экспертное сообщество оценило его три книги и статьи как «кладезь мудрости», сообщает РИА «Новости».


Обсудить на форуме




Обзор самых интересных тем форума «Как Вести Бизнес» за 11-21 ок

Индивидуальные предприниматели не обязаны вести книгу учета на ЕНВД? Какой курс МВА лучше выбрать? Что считать началом предпринимательской деятельности? Как разобраться с назойливым конкурентом? Можно ли заработать на контекстной рекламе? – это и многое другое обсуждалось читателями нашего форума «Как Вести Бизнес» на прошедшей неделе.


ЕНВД – одна из двух систем налогообложения, наиболее распространенных среди предпринимателей, поэтому неудивительно, что на форуме достаточно часто возникает вопрос о порядке и правилах уплаты «вмененки». О данном виде налога подробнее Вы можете узнать, прочитав или задав свой вопрос в следующих обсуждениях данной темы:


Пожалуй, самым больным вопросом для малого бизнеса после уплаты налогов и получения различных разрешений является проблема помещения. Как известно, европейская часть России отличается чересчур высокими ценами на недвижимость. Поэтому актуальными темами среди форумчан по-прежнему остаются аренда и выкуп помещения под бизнес:


Кстати, об упомянутых проверках. Предпринимательница Елена Орлова рассказала об административных барьерах, с которыми ей недавно пришлось столкнуться:


Самый распространенный, но и самый рискованный бизнес – торговля продуктами питания, данная тема уже не раз обсуждалась на форуме, но, видимо, это случай неубывающей со временем популярности темы:


Владельцам собственного дела также будет интересно почитать обсуждения, касающиеся конкуренции и привлечения новых клиентов:


Мы осветили здесь наиболее общие темы, вынесенные нашими читателями в пространство форума, но помимо вышеназванных в разделе «Как Вести Бизнес» обсуждались и другие интересные и более специализированные вопросы. Вот, некоторые из них:


Также всегда помните о возможности воспользоваться услугой «Антикризисное продвижение Вашего бизнеса на форуме «Поиск партнеров и клиентов»!

Метки: бизнес, как вести бизнес

Обзор новостей в мире бизнеса за 21-22 октября

Новости:



Бизнес, Налоги, Контролеры:

Госдума ужесточает ответственность за противопожарную безопасность

Перечень документов для подтверждения расходов не органичен

Реализация товаров организациям в розницу не является розничной торговлей в целях применения ЕНВД

На нашем сайте опубликован Порядок уплаты налогов и сборов, а также сдачи отчетности при УСН в одной таблице!

Реформа ЕСН — кошмарный сон бухгалтера

Ритейлеры жалуются на долю: в Думе запрещают развитие торговым сетям с долей 25% и годовым товарооборотом более 1 млрд руб


Экономика и финансы:

Рост акций неминуем, когда хорошая ликвидность дополняется ростом сырья, западных площадок и падением доллара - БКС

Экономическая дискриминация или Сколько стоит кредит на черном рынке?

Forbes составил список стран, наиболее благоприятных для жизни пенсионера

Недвижимость:

Ипотека под 10% годовых снова возможна: База данных квартир, которые банки выставили на продажу

Бесплатная приватизация жилья не будет продлеваться и закончится, как и планировалось, 1 марта 2010 года

Метки: новости, как вести бизнес, бизнес

Конкурс для начинающих предпринимателей «Деньги молодым»

Теперь конкурс для начинающих предпринимателей «Деньги молодым» стал общероссийским.

Подать заявку на участие теперь можно в любом регионе страны. Кроме того, организаторы (Промсвязьбанк и «ОПОРА РОССИИ») продлили срок приема заявок до 30 декабря. Церемония награждения победителей состоится в феврале 2010 года.

Принять участие в конкурсе могут граждане России в возрасте от 18 до 35 лет, которые уже зарегистрировали свой бизнес. Конкурс делится на две номинации — «Молодое предприятие» и «Бизнес-идея». В первом случае три победителя получат гранты размером 600 тысяч рублей каждый, во втором — льготные кредиты Промсвязьбанка до 1,5 миллиона рублей на срок до трех лет.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе «Деньги молодым», нужно отправить заявку и бизнес-план на sme_start@psbank.ru.

Антикризисное продвижение Вашего бизнеса на форуме...

Антикризисное продвижение Вашего бизнеса на форуме «Поиск партнеров и клиентов»

По многочисленным просьбам посетителей портала Bishelp.ru мы восстанавливаем раздел, в котором Вы можете размещать объявления для поиска партнеров, клиентов, решения производственных задач, продвижения товаров и услуг вашей компании.


Напомним, что этот форум является платной услугой, и цена размещения одного объявления на месяц (до 3000 символов) составляет всего 100 рублей и является скорее символической платой, решающей проблему дополнительной модерации форума от спама и создания исключительного не переполненного излишней рекламой контекста.

Преимущества, которые вы получаете при размещении поста на этом форуме:

  • ваша реклама продолжает находиться на форуме - в среде живого общения деловых людей;
  • ваш рекламный пост увидит многочисленная аудитория (более 12 000 человек в качественной рассылке+ 23 000 ежедневных пользователей в будни);
  • бонус - бесплатное размещение объявления на доске объявлений;
  • изначально очищенная площадка от спаммеров;
  • в он-лайн режиме вы отвечаете на вопросы заинтересовавшихся, или задаете вопросы;
  • эффективный именно с вашей точки зрения пиар вашей компании, потому что его делаете вы сами;
  • если у вас совсем "на это нет времени" наша PR-служба поможет вам написать пост - вы его только опубликуете;
  • это быстрый и простой способ рекламы;
  • экономия в кризисное время: 1 рекламный пост (включая возможность он-лайн общения по поводу продвигаемого товара) - 100р/месяц;
  • возможность использовать в рекламном сообщении фото/картинку - 200р/месяц;
  • дополнительный способ поиска партнеров по бизнесу.


Мы надеемся, что форум станет для вас недорогой и удобной формой продвижения ваших товаров и услуг, поможет вам оперативно решать свои производственные проблемы, найти партнеров и единомышленников для своего бизнеса. Мы ждем от вас пожеланий по его развитию, готовы к оперативному и конструктивному диалогу.

C условиями размещения объявления можно ознакомиться в разделе "Новый форум". По всем вопросам работы форума пишите на электронную почту модератора, которая указана в конце данной статьи.


Закон о проведении проверок

Как Вы относитесь к новому Закону о проведении проверок?

Обзор самых интересных тем форума "Помощь Бизнесу"!

Рубрика "Как Начать Свое Дело"
Вы хотите открыть бизнес?Или у вас огромный опыт в ведении бизнеса и вы можете помочь советом новичку?
Тогда читайте и участвуйте в обсуждениях!!!

Налогообложение ООО

Кассовый аппарат больше не нужен?

Безвозмездный хостинг

ООО для периодических подработок

Пойдет ли бизнес?

Копчение: как открыть свое дело?

Раздел Как Вести Дело
Если у вас есть вопросы по ведению бизнеса, задавайте в этом разделе!

Заработок на контекстной рекламе

Товар на реализацию

Бизнес в маленьком городе

Конкурент повадился ходить...как отвадить?

Участвуйте в обсуждении, помогайте советами друг другу!!!Потому что есть вещи, которые не узнаешь из официальных источников, а только через свой личный опыт!

НЕ ПРОШЕДШИЕ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЮ ООО ИЗ РЕЕСТРА НЕ ИСКЛЮЧАТ

Банки уже начали рассылать своим клиентам - обществам с ограниченной ответственностью - уведомления, что с 1 января 2010 года операции по их счетам могут быть приостановлены, если они не перерегистрируют свои фирмы.


Напомним, что с 1 июля 2009 года в России началась обязательная перерегистрация обществ с ограниченной ответственностью (ООО).

Компаниям предстоит полностью изменить структуру обязательной документации, например, вместо учредительного договора главным документом ООО станет устав компании. Перерегистрация должна быть завершена до 31 декабря 2009 года. Все это предусмотрено Федеральным законом N 312 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ".
Бизнес нервничает.

"Если не успеем, компании на самом деле будут объявлены закрытыми и исключены из Единого государственного реестра юридических лиц?" - этот вопрос читатели "РГ", которых касается новый порядок, задают чаще всего.

Прояснить ситуацию мы попросили заместителя руководителя Федеральной налоговой службы России Николая Мельникова, который курирует вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц.

Николай Мельников: Опасения по поводу перерегистрации сильно преувеличены. Мы перерегистрируем все организации, даже "припозднившиеся".

Российская газета: Но тем, кто "припозднится" или вообще не пройдет перерегистрацию, какие-то санкции все-таки грозят?

Мельников: Срок для процедуры приведения уставов ООО в соответствие с новыми требованиями законодательства отведен весьма короткий - не позднее 1 января 2010 года.

Но спешу всех успокоить: закон не предусматривает, что общества, не успевшие привести свои уставы в соответствие с новыми правилами, не вправе продолжить свою деятельность. Поэтому никакого автоматического исключения ООО из государственного реестра не произойдет. Регистрирующие органы продолжат осуществлять регистрацию новых уставов обществ и после 1 января 2010 года.

И тот ажиотаж по поводу указанной даты, который сегодня создается, ничем, кроме как сгущением красок и страшилками, не назовешь. Такой подход сегодня очень удобен тем фирмам, которые оказывают услуги в подготовке документов.

РГ: Они, наверное, и цены взвинтили на свои услуги?

Мельников: Мы проводим мониторинг и видим, что цены на услуги посредников действительно растут. Это особенно удобно под лозунгом "Срочно обращайтесь, иначе опоздаете, и все пропало!".

Поддаваться подобной "пропаганде" не стоит. Ведь в действительности ничего страшного не произойдет. Просто если устав общества не будет "перерегистрирован" в отведенные сроки, то он будет действовать в части, не противоречащей новым требованиям законодательства об ООО. Да, в общем-то и сейчас уставы обществ, созданных до 1 июля 2009 года, действуют в соответствии с этим правилом.

Хотелось бы обратиться к банкам, которые уже сейчас рассылают ООО уведомления о приостановлении операций по счетам после 1 января 2010 года, с просьбой не подливать масло в огонь. И не направлять такие уведомления.
РГ: Значит, все-таки банковские операции будут приостановлены?

Мельников: За ответом надо обратиться к банковскому сообществу. Закон не обязывает банки приостанавливать операции по счетам, и эти действия с правовой точки зрения сомнительны. Мы обратились в Банк России и попросили довести до кредитных организаций позицию Федеральной налоговой службы - приостанавливать операции по этой причине нет никакой необходимости.

РГ: Николай Евгеньевич, зачем вообще понадобилась эта перерегистрация? Какой эффект от этого ожидает государство?

Мельников: Сначала хочу отметить, что сейчас наибольшее количество юридических лиц осуществляют предпринимательскую деятельность именно в форме обществ с ограниченной ответственностью. На 1 июля 2009 года число таких компаний составило более 75 процентов от общего количества зарегистрированных организаций.

Практика применения налоговыми органами законодательства о государственной регистрации юридических лиц (он действует с 1 июля 2002 года) выявила одну из наиболее острых проблем - рейдерство. В условиях процедуры регистрации, действовавшей до 1 июля 2009 года, лишить законных участников ООО их прав на долю в обществе можно было очень быстро, практически молниеносно. Поэтому одной из задач изменения законодательства об ООО стала необходимость защиты прав участников от хищения их долей. Теперь предполагается нотариальное удостоверение сделок по отчуждению доли или ее части. Тот, кто отчуждает свою долю или ее часть, должен подписать заявление о регистрации, а передает его в регистрирующий орган нотариус, удостоверивший сделку. Все эти нормы призваны снизить риск неожиданной потери участником общества прав на долю в нем.

Вообще, вступивший с 1 июля этого года Федеральный закон N 312-ФЗ существенным образом изменил регулирование деятельности ООО. Поэтому потребовалась норма о приведении уставов обществ, зарегистрированных до 1 июля, в соответствие с новыми требованиями. В этом и заключается суть того, что называют "перерегистрацией".

РГ: С какими сложностями может столкнуться налогоплательщик при перерегистрации?

Мельников: Никаких сложностей здесь нет. В регистрирующий орган по месту нахождения общества, в данном случае - в налоговую инспекцию, должны быть представлены документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Их перечень, а также образец заполнения заявления о регистрации размещены на сайте ФНС России в разделе "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков".

Срок регистрации - не более пяти рабочих дней со дня представления документов.

РГ: Справятся ли налоговые инспекции с таким наплывом предпринимателей?

Мельников: Действительно, сейчас самая большая проблема для налогоплательщиков - это очереди в инспекциях в городах с большим количеством зарегистрированных ООО. Это Москва, Санкт-Петербург. Как часто бывает, все оставили поход в инспекцию на последний момент. Да и период летних отпусков, на который пришлось вступление в силу нового законодательства об ООО, сыграл свою роль. На конец сентября в целом по стране свои уставы изменили только около 2 процентов обществ. При этом ни в одном регионе этот показатель не превышает 5 процентов.

Сейчас активность обращений в регистрирующие органы значительно увеличилась.

РГ: Такой режим, судя по всему, сохранится до декабря.

Мельников: В октябре-декабре количество заявлений о регистрации, видимо, будет только увеличиваться. Особенно к Новому году. И дело тут не только в новом законе. Практика последних лет показывает всплеск обращений в декабре. Есть в нашем бизнесе такая традиция - каждый год в конце декабря ходить в регистрирующий орган. Так что мы ожидаем, что работать в цейтноте будем до конца года. Но все поступившие заявления будут обработаны.

И хотелось бы обратить внимание ООО на то, что заявления в регистрирующие органы могут представляться как непосредственно, так и по почте.

РГ: Но если, как вы говорите, никаких радикальных санкций для фирм не предусмотрено, предприниматели могут расслабиться?

Мельников: Конечно, я не призываю никого тянуть с перерегистрацией, но советую подойти к этому вопросу в рабочем порядке, без паники. Оценить действительную необходимость изменений устава.

Например, ни к чему изменять устав обществу, которое в настоящий момент находится в процессе реорганизации или ликвидации. Налоговые органы при регистрации реорганизации или ликвидации таких ООО не будут требовать перерегистрации устава. Но совсем другая ситуация, если понадобится продать долю или ее часть либо оформить в залог.

По новым требованиям, сведения о долевом участии в ООО должны фигурировать в реестре, что по старым нормам не предусматривалось. Регистрирующий орган обязан их внести одновременно с регистрацией нового устава общества. Если компания перерегистрацию не прошла, то и сведений о долях в реестре не будет. А они, по новому законодательству, могут понадобиться при нотариальном свидетельствовании сделки по отчуждению доли или части доли либо при оформлении договора залога. То есть, по сути, вы не сможете совершать сделки со своим имуществом.

Источник: Общественный Совет по развитию малого предпринимательства в СПб

Как Назвать Фирму ?

Как Назвать Фирму Или Потайной Способ Научить Название Разговаривать С Потребителем Услуги?
В чем же причина неудачных названий фирмы?
Одна из них, на мой взгляд, кроется в том, что многие начинающие бизнесмены просто не знают одной простой вещи, что главное в названии фирмы не то, что предприниматель хочет заявить о себе, о своей фирме, а, исключительно, только то, какие эмоции, ассоциации и чувства переживает при этом потребитель.
Короче говоря, позиционирование фирмы начинается с ее название. А, если это так? Так может быть и есть методика или способ научить название разговаривать с клиентом?

Метки: как назвать фирму

Какой самый надежный способ удержать клиента?

Самые разные специалисты предлагают различные варианты удержания клиента. А какой, на Ваш взгляд, самый надежный способ удержать клиента?
И, вообще, есть ли он? Как Вы считаете?

ФНС опубликовала Памятку по заполнению расчётных документов

ФНС опубликовала Памятку по заполнению расчётных документов
На официальном сайте ФНС России опубликована Памятка по заполнению расчетных документов.

При заполнении полей платежных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей, говорится в тексте памятки ФНС, следует руководствоваться требованиями Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России № 106н от 24.11.2004.

Скачать текст памятки можно здесь.


Как правильно уменьшить налог на сумму взносов на ОПС

Пункт 2 статьи 346.32 НК РФ дает «вмененщикам» право уменьшить единый налог на вмененный доход, исчисленный за налоговый период, на сумму пенсионных взносов, уплаченных за этот же период времени, но не более, чем на 50%.

А если, например, индивидуальный предприниматель, уплачивающий ЕНВД, не перечислил фиксированный платеж в ПФР за первый квартал 2009 года, а перечислил его в мае и июне этого года – при этом вычет по суммам страховых взносов за полугодие оказывается больше 50% суммы налога?

По мнению Минфина России (письмо от 07.10.2009 № 03-11-09/340), предприниматель должен подать уточненные декларации по единому налогу за первый и второй кварталы. Так как сумма страховых взносов за I и II квартал 2009 года, уплаченных во II квартале 2009 года, не может уменьшать сумму ЕНВД по налоговой декларации за III квартал 2009 года.

Новости за 14.10.09.

Метки: как вести бизнес, новости

10 самых популярных банков

Пассивы. Быстрее всего растет объем вкладов населения сроком более года. С начала года он вырос почти на 500 млрд рублей.

1. Сбербанк. Объем вкладов населения в крупнейшем банке России за восемь месяцев 2009 года увеличился на 8,8%. Причем рост отмечается по всем срокам привлечения. Из 3,3 трлн рублей более 70% – вклады от года до трех лет. Собственно, у «Сбера» есть только одно предложение на более длительный период – вклад «Универсальный». На 5 лет, со ставкой 0,01% годовых. При этом, судя по статистике, на нем действительно есть деньги, поскольку на депозитах свыше трех лет на 1 сентября было около 312 млрд рублей. Сопоставимая сумма (323 млрд) находится на расчетных счетах граждан. В июле Сбербанк понизил ставки по депозитам в среднем на 1 п.п. По годовому депозиту на сумму 1 млн рублей можно получить 9,5% годовых.


2. ВТБ24. У второго игрока примерно поровну валютных и рублевых депозитов частных лиц. Причем основной объем валютных средств размещен на счетах от года до трех лет – 33,1% депозитов банка. В будущем расклад может поменяться, поскольку 23 сентября банк вышел на рынок с новым предложением, предполагающим по валютным вкладам ставки выше, чем у других продуктов. В начале февраля банк ввел отдельную ставку по рублевому вкладу «Доходный» на срок 181 день – 12,75% годовых. Ранее этот срок не выделялся из диапазона «от 6 месяцев до года и одного месяца», ставка по которому колебалась от 8,8% до 9,2% годовых (в зависимости от первоначального взноса). После этого она еще увеличивалась. В результате объем вкладов на срок от 181 дня до 1 года в рублях с 1 января вырос более чем в 3,5 раза – до 22,9 млрд рублей. Аналогичным образом поступили со сроком в 91 день. Ставка на этот срок 18 февраля трансформировалась из интервала 4,6–5,3% в число 10%, а с 3 апреля – в 13% годовых.


3. Банк Москвы. За год объем депозитов и расчетных счетов населения увеличился почти на 20%. Основной рост обеспечили граждане, разместившие валютные средства в банке на срок от одного до трех лет. Благодаря им и девальвации с 1 сентября 2008 года сумма на этих счетах увеличилась почти втрое – на 41 млрд в рублевом выражении. А рублевые депозиты сократились. Сильнее всего (почти на 10 млрд рублей) – тоже на срок от одного до трех лет. Приток рублей произошел только на счета от трех до шести месяцев. На 1 сентября их объем составил 571 млн рублей, увеличившись за 12 месяцев на 10,5%.


4. Райффайзенбанк. На средства физлиц приходится около 30% обязательств банка. Больше всего денег граждане доверяют «Райффайзену» на срок от полугода до 1 года. Причем в основном это средства валютные – 32,9% от общей суммы депозитов. Кстати, за год они выросли в 2,5 раза до 44 млрд рублей. На расчетных счетах и вкладах до востребования тоже находится значительная сумма – 45,7 млрд рублей, или 34% вкладов. За год объем средств на депозитных и расчетных счетах граждан увеличился на 17,23% до 134,7 млрд рублей.


5. Газпромбанк. Основной объем депозитов (66,9%) – от одного года до трех лет. За первые шесть месяцев года он вырос на 11,2 млрд руб лей – в основном за счет притока и переоценки валюты, а за лето – на 10,9 млрд. Возможно, последнее объясняется сезонным предложением банка – вкладом «Летний», ставки по которому были выше, чем по другим продуктам. Кроме того, существенная часть депозитов (22,6%) – средства на расчетных счетах. Видимо, это связано с реализацией зарплатных проектов корпоративных клиентов.


6. Альфа-банк. В сентябре банк дважды понижал ставки по вкладам – 10-го и 28-го числа. До этого они менялись в июле – в сторону повышения. С 1 июля по 1 сентября общий размер депозитов вырос на 10%. Почти половина – расчетные счета граждан и вклады «до востребования». Еще 36% привлечены на срок от полугода до одного года. С начала года объем средств на этих вкладах увеличился на 83% по рублям и на 86% по инвалютам. Кроме того, значительный приток произошел на рублевые депозиты от 91 до 180 дней – 3,5 млрд, чего нельзя сказать о валютных средствах на тот же срок – их размер с 1 января уменьшился на 3 млрд рублей.


7. Росбанк. Среди десятки имеет самый высокий вес валютных вкладов. Более 50% всех депозитов – валютные, на срок от одного до трех лет. Но с начала года денег на них стало меньше на 9 млрд рублей. То же самое касается и рублевых депозитов на тот же срок. Они сократились на 2,3 млрд рублей. Зато вклады от полугода до года увеличились на 6 млрд по инвалюте и на 2,6 млрд по рублям. В целом же объем депозитов уменьшился с 1 января на 2,73%, а с 1 сентября прошлого года – на 7,6%. За осень, скорее всего, их объем увеличится, поскольку граждане получат возможность инвестировать средства в сезонный вклад «Осенний», который, как и все сезонные предложения, отличается повышенной доходностью.


8. Уралсиб.
Объем вкладов населения с начала года увеличился на 20,7%. Существенный приток произошел по депозитам от полугода до года – на 5,1 млрд рублей в абсолютном значении, или на 73,2% в относительном. По вкладам от одного до трех лет наблюдается разнонаправленная динамика: валютные выросли на 5,4 млрд рублей, а рублевые сократились на 0,8 млрд. Возможно, благодаря людской доброте эта тенденция переломится, поскольку новый вклад по ставке 14,6% годовых на 367 дней предполагает отчисление 0,5% годовых на финансирование благотворительной программы помощи детям-сиротам. По-разному повели себя и депозиты от 91 до 180 дней: рублевые увеличились на 4,1 млрд, а валютные, наоборот, уменьшились на 2,6 млрд рублей.


9. МДМ-банк. Судя по отчетности на 1 сентября, объединение двух крупных кредитных организаций, Урса-банка и МДМ-банка, завершившееся в августе, не отразилось на настроении вкладчиков обоих банков. Они не побежали забирать свои деньги, но и сильного притока в августе не произошло. Суммарный объем вкладов Урсы и МДМ на 1 августа был равен 75,2 млрд рублей. Первый баланс объединенного МДМ-банка показал наличие депозитов на 76,9 млрд рублей. 72,7% всех вкладов привлечены на срок от 1 до 3 лет.


10. Промсвязьбанк. За 8 месяцев с начала года более всего выросли валютные депозиты от 1 до 3 лет – почти в два раза на 17,6 млрд рублей. Приток по рублевым на тот же срок за тот же период составил 5,3 млрд рублей. Вообще, с начала года совокупный объем вкладов населения увеличился в полтора раза. Отчасти это объясняется действием сезонного депозита «Жаркая пора», который можно было открыть с 15 апреля по 15 августа. Он принес банку более 10 млрд рублей средств физических лиц. 1 октября банк снизил процентные ставки по вкладам в среднем на 0,5–1 п.п.

Источник: Bishelp.ru

Новости и Аналитика за 13.10.09.

Новости:

Бизнес:



Экономика:



Аналитика:



Метки: бизнес, новости

О товарных знаках

Каждая компания стремится стать узнаваемой среди потребителей. Поэтому рано или поздно придется задуматься о создании, регистрации и защите собственного товарного знака.

Товарный знак – это обозначение, помещаемое для индивидуализации товара и его производителя. Товарные знаки бывают трех типов:
1) словесные, когда продукт идентифицирует слово;
2)изобразительные (картинка, логотип, например, Мойдодыр на коробке моющего средства);
3) комбинированные (изображение совмещено с текстом, например, эмблема Сбербанка). Товарный знак в отношении услуг называется знаком обслуживания.

Разработать товарный знак фирма может самостоятельно или поручить творческий процесс специализированной компании.

Фирме, которая решила обзавестись собственным брендом, необходимо будет его своевременно зарегистрировать. Если этого не сделать, можно лишиться торговой марки: товарный знак может перехватить недобросовестный конкурент. Вполне вероятно, что он первым подаст заявление на регистрацию в Патентное ведомство. И после выдачи свидетельства он получит право запретить первоначальному (истинному) владельцу использовать товарный знак. Ведь теперь бренд принадлежит ему на законных основаниях. Пока знак не зарегистрирован, владелец не может запретить его использование другим лицам.

Регистрируем право на имя

После того как логотип готов, можно приступать к оформлению исключительного права на его использование. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарных знаков утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32.

Регистрацией товарных знаков занимается Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатента).

Подать заявку для оформления права на бренд фирма может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Такой специалист должен быть зарегистрирован в Роспатенте.

После подачи заявки на товарный знак проходит предварительный поиск на выявление сходных и тождественных торговых марок. Определенно гарантировать отсутствие сходных товарных знаков (по написанию, цветовой гамме) нельзя, даже если «податель прошения» уверен в уникальности картинки или слогана. По результатам поиска патентное ведомство определяет, есть ли среди аналогичных товарных знаков, сходные с новым образцом до степени смешения. Если такие будут обнаружены, то в регистрации откажут. Если прямого подобия нет, то процедура регистрации идет дальше.

Примерно через месяц после подачи заявки из патентного ведомства должно прийти уведомление о принятии заявки к рассмотрению по существу. Это означает, что все документы оформлены правильно.

За регистрацию товарного знака взимается пошлина (ст. 44 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1). Ее размер установлен Положением о пошлинах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 1993 г. № 793.

По окончании рассмотрения заявки по существу, специалист патентного ведомства выносит решение о регистрации или об отказе в регистрации товарного знака. Отказ возможен, например, когда после поиска не сразу была подана заявка на регистрацию товарного знака и в этот промежуток времени заявку подала другая фирма с таким же как у вас товарным знаком. Поэтому, направлять документы лучше сразу после получения положительных результатов поиска.

После получения решения о регистрации товарного знака, необходимо оформить свидетельство. Для этого в патентное ведомство подают ходатайство о его выдаче. Данный документ удостоверяет приоритет товарного знака. Свидетельство подтверждает исключительное право владельца на пользование и распоряжение товарным знаком, а также запрет его использования другими лицами.

Лишить бездеятельного владельца прав на бренд может все тот же конкурент. При наличии интереса применять товарный знак, он вправе подать заявление об аннулировании его регистрации.

Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Отсчет этого срока ведется от даты подачи заявки в Роспатент (п. 1 ст. 16 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1). В дальнейшем, если вы захотите продолжить его правовую охрану, в течение последнего года действия свидетельства надо подать заявление на продление действия регистрации. Тогда охрана бренда будет продлена еще на десять лет (ст. 16 Закона № 3520-1). К заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока.

Ставим бренд на баланс
В бухгалтерском учете затраты на госпошлину, а также на услуги сторонних компаний по разработке и регистрации товарного знака включаются в его первоначальную стоимость. Такие траты собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». В налоговом учете первоначальная стоимость товарного знака определяется аналогично (п. 3 ст. 257 НК РФ). Но это вовсе не значит, что они всегда совпадают. Различия могут возникнуть, например, в процентах по кредитам, суммовых и курсовых разницах. В налоговом учете эти расходы не включаются в первоначальную стоимость (подп. 2, 5, 6 п. 1 ст. 265 НК РФ).

На основании полученного свидетельства об исключительном праве, товарный знак включается в состав нематериальных активов компании как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Амортизация по товарному знаку начисляется:
  • в бухгалтерском учете – линейным методом, способом уменьшаемого остатка или способом списания стоимости пропорционально объему продукции;
  • в налоговом учете – линейным или нелинейным способом.

Включать амортизацию в состав расходов следует с 1-го числа месяца, который следует за месяцем выдачи свидетельства и принятия его к бухгалтерскому учету. При расчете срока полезного использования учитывают и то время, которое потрачено на получение свидетельства. То есть десять лет уменьшают на те один-два месяца, пока шло оформление бумаг. В бухгалтерском учете начисление амортизации отражается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». В налоговом учете сумма амортизации, начисленная по товарному знаку, включается в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемые доходы (подп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ).

После включения товарного знака в состав нематериальных активов его первоначальная стоимость не меняется (п. 12 ПБУ 14/2000, п. 3 ст. 257 НК РФ). Поэтому расходы на уплату пошлины за продление действия регистрации товарного знака в его первоначальную стоимость не включаются.

При продлении срока действия регистрации товарного знака организация обязана уплатить пошлину (ст. 44 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1, постановление Правительства РФ от 12 августа 1993 г. № 793). Такая пошлина в налоговом учете включается в состав прочих расходов (подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ). Подтверждается это и арбитражной практикой (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 ноября 2004 г. по делу № А11-3274/2004-К2-Е-2706). В бухгалтерском учете это расходы будущих периодов (п. 65 Положения «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н), которые должны учитываться в течение нового срока действия правовой охраны товарного знака – десяти лет.

Важно 1
Далеко не любой товарный знак может быть зарегистрирован. Нельзя оформить свидетельство на бренд, отражающий вид товара. Словосочетание «Моющее средство» нельзя зарегистрировать для стирального порошка или мыла. Нельзя зарегистрировать товарный знак, который характеризует товар, указывает на его качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства и сбыта. (ст. 6 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1).

Важно 2

Чтобы удерживать в силе комплекс исключительных прав на товарный знак его необходимо использовать. Нельзя, чтобы товарный знак просто лежал. Если бренд не используют ни на продукции, ни в рекламе в течение любых трех лет после регистрации, его правовую охрану могут прекратить досрочно (ст. 22 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1).

Источник: Bishelp.ru

Метки: как начать свое дело, бизнес

Регистрация фирмы от А до Я

Рождение любой компании происходит в момент ее госрегистрации. Однако хлопоты с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ, как правило, пугают начинающих бизнесменов. Именно поэтому они обращаются за помощью в специализированные организации. В то же время не все так страшно, как может показаться на первый взгляд, и этот шаг в бизнес-жизнь вполне можно сделать самостоятельно.

Прежде чем открыть любой бизнес, нужно его зарегистрировать. Для этого можно обратиться в специализированные компании или заняться регистрацией самим. Последний вариант обойдется в три-четыре раза дешевле. Да и трудного ничего в этой процедуре нет. Главное, иметь в виду ряд нюансов – подводных камней, о которые начинающие бизнесмены частенько «спотыкаются».

Название без языкового «ассорти» Обращаем ваше внимание на то, что название фирмы должно быть правильным. Это означает, что нужно избегать «инородных» вкраплений в русскоязычном названии компании, а именно: иностранных слов или символов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). При этом разрешается взять название полностью на иностранном языке. Таким образом, если вы желаете назвать свое детище на иностранный манер, придумайте два варианта – на русском и иностранном языках.

Заманчиво поставить к названию фирмы гордо звучащие прилагательные «федеральный» или «российский». Это привлечет клиентов, вызовет у них доверие к продукту. Однако за право использовать название, в котором присутствуют слова «Россия», «Российская Федерация» или производные от них, еще нужно побороться. Вы должны добиться особого распоряжения специальной Междведомственной комиссии (постановление правительства от 8 декабря 2005 г. № 743). Если она даст добро, то Минюст, курирующий деятельность комиссии, внесет в правительство проект распоряжения «о даче согласия на использование соответствующего наименования в названии организации». Кроме того, «прогосударственные» наименования – дорогое удовольствие. За право использовать их вы должны будете выложить кроме обычной госпошлины за регистрацию юрлица в сумме двух тысяч рублей (подп. 1 п. 1 ст 333.33 НК), еще десять тысяч (подп. 57 п. 1 ст. 333.33 НК). В итоге – двенадцать тысяч рублей. Обратите внимание, что если правительство откажется присвоить вам однокоренное слову «Россия» наименование, эти деньги вам все равно не вернут.

Выбираем адрес
У создаваемой фирмы должен быть юридический адрес. Он указывается в учредительных документах и в заявлении о госрегистрации. В качестве юридического адреса можно использовать помещение, взятое в аренду, или даже домашний адрес учредителя, например, в том случае, если снимать офис «новорожденная» компания пока не может себе позволить.

Правда, есть еще один, третий, вариант, от которого предостерегает эксперт журнала «Расчет» Наталья Базалей – купить юридический адрес с полным почтовосекретарским обслуживанием в специальной конторе. На первый взгляд, это гораздо проще и дешевле, чем арендовать реальный офис. Однако такой ход чреват неприятными последствиями. Особенно если предположить, что на один такой адрес, скорее всего, зарегистрировано сразу несколько фирм. Для налоговиков это станет сигналом неблагонадежности компании. Им хорошо известно, что по массовым адресам чаще всего регистрируются типичные однодневки. Поэтому фирме с таким «неправильным» адресом налоговики в регистрации могут отказать. Это намерение подтверждает письмо ФНС от 1 февраля 2005 года № 14-1-04/253@. Тем более, если компания регистрируется по адресу, который уже попал в черный список налоговиков как «массовый», ее заявление посчитают просто непредоставленным.

Подаем документы
На регистрацию в инспекцию положено подавать следующие документы:

  • заявление по форме 11001. Отметим, что образцы подписей учредителей должны быть нотариально заверены;
  • решение о создании организации;
  • учредительные документы фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии). К ним относятся устав и учредительный договор. Общие требования к этим документам содержатся в статье 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ;
  • квитанцию об уплате госпошлины.
  • Указанный список утвержден статьей 12 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации».


Если же вы хотите стать «упрощенцем», одновременно с заявлением на регистрацию подавайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Каждый документ, содержащий более одного листа, должен быть прошнурован и пронумерован, а на обороте наклеена бумажка с надписью: «Прошито, пронумеровано столько-то листов»; и в обязательном порядке должны стоять подписи всех учредителей. Это важная деталь, так как в противном случае налоговики могут отказать вам в регистрации.

Пакет документов можно направить как почтовым отправлением, так и привезти лично. Разница лишь в том, что в первом случае ответ вам пришлют по юридическому адресу создаваемой организации, а во втором – выдадут на руки и расписку о принятии документов, а потом – и свидетельство о регистрации.

Подавать заявление на регистрацию фирмы могут: директор организации; учредитель или руководитель фирмы-учредителя. Когда документы, наконец, сданы, вам предстоит неделю или больше ждать выдачи свидетельства о государственной регистрации.

Итак, надеемся, мы вас убедили, что перед тем как отдать документы сотруднику инспекции, не один раз нужно проверить, все ли бумаги оформлены должным образом.

Источник:Bishelp.ru

Метки: как начать свое дело

Новости за 12.10.09.

Новости из раздела Как Вести Бизнес

В мире бизнеса:

Москва: МБ успешно реализует программу развития магазинов шаговой доступности

Молодые предприниматели Петербурга объединились в «Надежду России»

Как фотосалон получал субсидию в 350 000 р.

Российский бизнес: закрыть сложнее, чем открыть

Контролеры

Контрольные органы представят свои проекты планов проверок бизнеса в прокуратуру до 1 ноября

Простой российский ПБОЮЛ закаляется в общении с налоговой и СЭС

Налоговикам не дадут взыскивать налоги с граждан без суда: в Госдуму внесен проект поправок в Налоговый кодекс


Ответственность за налоговые преступления может стать мягче. Депутаты намерены поддержать бизнес в законе "О милиции"



Экономика, финансы

Президент поставил задачу вывести инфляцию на уровень 5-7%

Средние максимальные ставки депозитов 10 крупнейших банков снизились до 14,46%

Худшие банки в мире: Россия упала в мировом рэнкинге финансового развития

Средний курс продажи наличного доллара в банках Москвы достиг минимума за месяц - 29,83 руб.


Аналитика и прогнозы

Малый бизнес спрятал деньги: более трети предприятий малого бизнеса не приносит прибыль

На страховку уходит 300–600 долларов в год: попытки создать коробочный продукт для малого бизнеса обречены на провал

На строительном рынке Петербурга начался новый передел: с 1 января в России отменяются строительные лицензии

Рубль обесценится в декабре - обещают аналитики

Олег Тиньков: О необходимости делиться

Закон о торговле может открыть покупателю низкие цены и широкий ассортимент от иностранных ретейлеров

Медведев: Реальные потери экономики превысили все ожидания








Метки: новости

Практическое руководство по перерегистрации ООО в 2009 году

Наше государство в лице законодательной власти очень любит частный бизнес. Видимо поэтому периодически издаются законы, основная цель которых - «взбодрить» предпринимателей. Вот и 2009 не стал исключением в этом смысле.

Под Новый Год, а точнее 30 декабря 2008 года, за номером 312-ФЗ был принят закон, согласно которому всем обществам с ограниченной ответственностью в период с 01.07.2009 по 31.12.2009 придется пройти перерегистрацию.

То, что всем ООО от этого «привалило счастья» - это и ежу понятно. А вот кто действительно от этого с наслаждением потирает руки, - так это юридические компании, оказывающие услуги в области регистрации компаний (перерегистрации, внесение изменений и т.п.). Я даже не удивлюсь, если мне скажут, что их количество резко возросло к июлю этого года. Ведь стоимость их услуг по Москве в среднем составляет от 7000 руб. до 15000 руб.

Исторически у меня сложилось крайне негативное отношение к компаниям данного типа. Вполне возможно, что просто не встречал достойных людей, но и отзывов достойных не слышал (в лучшем случае - нейтральные, но чаще - полный негатив).

Поскольку желания кормить так называемых «юристов» не было, но имелся в наличии незначительный запас свободного времени, я решил попробовать собственные силы в области «приведения в соответствие» документов своей компании. Мне кажется, найдется немало людей, которым тоже будет жалко отдавать хоть и не очень большие, но свои деньги за сомнительного качества услуги. Правда не у каждого найдется время, чтобы перелопатить кучу мусора в поисках полезной информации.

Всем, кто не желает «выбрасывать» свои деньги, я предлагаю краткое руководство, следуя которому вы сможете сами осуществить перерегистрацию компании с минимальной потерей сил, средств и времени.

Граничные условия
Конечно, проведенные мной исследования не претендуют на полноту. Я изучал вопросы, затрагивающие только интересы своей компании. Поэтому, если у вас несколько иные условия, дополнительную информацию придется добывать самим. Но основные источники информации предоставлены в конце статьи.

Итак, моя задача: «приведение в соответствие» документов зарегистрированного в Москве общества с ограниченной ответственностью (два Учредителя, физ. лица) + смена юридического адреса Общества.

Задача упрощается тем, что у учредителей не менялись имена, документы, прописка и т.п. Один из учредителей является генеральным директором (тоже не менялся).

Юридический адрес меняется по месту фактического. Имеется договор прямой аренды.

Основные изменения в жизни ООО
Как я уже упоминал, первопричиной всей этой кутерьмы стал Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон опубликован 31 декабря 2008 г., вступил в силу - 1 июля 2009 г.

Краткий обзор изменений:

-Учредительный договор заменяется Договором об учреждении Общества (для вновь создаваемых компаний). Для компаний, зарегистрированных до 01.07.2009г., Учредительный договор теряет статус учредительного документа.
-Договор об учреждении Общества не является учредительным документом, но становится документом, определяющим размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей Общества.
В уставе не указывается ни состав участников, ни сведения об их долях.
-Правоустанавливающим документом, определяющим размер и номинальную стоимость доли каждого из участников Общества, является ЕГРЮЛ. При создании Общества сведения о размерах и номинальных стоимостях долей вносятся в ЕГРЮЛ на основании данных Договора об учреждении. В дальнейшем изменение сведений в ЕГРЮЛ вносится на основании заявления с приложением нотариально удостоверенного договора по отчуждению доли.
Минимальный размер уставного капитала - 10000 руб.
-При создании Общества вместо понятия «внесение вклада в уставный капитал» возникает понятие «оплата долей».
В случае неполной оплаты доли в срок, установленный Договором об учреждении, неоплаченная часть доли переходит к Обществу и должна быть реализована им в порядке и в сроки, установленные ФЗ.
-Участник вправе выйти из Общества путем отчуждения Обществу доли независимо от согласия других участников, только если это предусмотрено Уставом. Выход единственного участника из общества не допускается.
-Общество обязано вести список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли и о размере доли, принадлежащей Обществу.
-Изменен порядок уступки доли. В частности, сделка, являющаяся основанием для перехода доли или части, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет за собой ее недействительность.
Правда, пока все начали «приводить в соответствие» и перерегистрировать, вышел еще один Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2009 г. №205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частично корректирующий изменения, внесенные Законом № 312-ФЗ. Но, насколько я понял после поверхностного изучения, внесенные им изменения не столь существенны, чтобы их рассматривать отдельно.

Перечень действий по перерегистрации компании:Внесение изменений в Устав Общества.
  • Подготовка протокола общего собрания участников или решения единственного участника.
  • Заполнение заявления.
  • Оплата госпошлин.
  • Подготовка свежей выписки из ЕГРЮЛ.
  • Поход к нотариусу.
  • Поход в налоговую (сдача документов).
  • Поход в налоговую (получение документов).



Рассмотрим каждое действие поподробнее.

Приведение Устава Общества в соответствие с действующим законодательством
Количество изменений, вносимых в Устав, столь велико, что проще написать Устав Общества в новой редакции, чем оформлять каждое изменение. Естественно, самому все придумывать, чтобы было правильно - очень тяжело.

На текущий момент, если спросить у интернета о «новой редакции устава», вы получите огромное количество предложений скачать вариант устава за определенную мзду от 10 руб. (отправить СМС) до 4500 руб. Качество предложенных вариантов я не проверял, да и вам не советую.

Если поискать подольше, можно найти и полностью бесплатные варианты нового устава. Из десятка просмотренных предложений, с моей точки зрения, достойны всего два:

Устав Александра Миролюбова (almira).
Устав с подробными комментариями от ООО «Балтийское Юридическое Бюро».
Говорят, в последнее время появился вариант нового устава в базе Консультант+, но мне хватило двух вышеуказанных вариантов.

Что делать дальше - решать вам. Можете просто вписать данные своей компании в предложенные шаблоны. Я лично новую редакцию Устава делал на базе своего старого устава, используя предложенные шаблоны в качестве основы для изменений и многих формулировок.

Титульную страницу устава можно оформить так: «Утвержден Общим собранием участников ООО «Ромашка» № …. от ……2009г., Устав ООО «Ромашка» (редакция от ….2009г.)».

Готовый устав необходимо распечатать в двух экземплярах и прошить. На сшивке поставить подпись генерального директора и печать Общества. Подписи участников ставить не нужно (вроде не запрещено, но без необходимости).

Кроме Устава еще необходимо подготовить заявление в МИ ФНС №46 по городу Москве на предоставление копии устава. Заявление составляется в свободной форме с примерно следующим текстом: «Прошу вас выдать копию Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка». Платежное поручение об уплате пошлины прилагается». Естественно, заявление нужно подписать и пропечатать.

Протокол собрания
Собственно в протоколе внеочередного общего собрания Общества (или в решении единственного участника) должны быть приняты решения по следующим вопросам:

Приведение Устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ
Утверждение Устава Общества в новой редакции.
Изменение места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества (если адрес не меняете, то не нужно).
Признание Учредительного договора Общества утратившим силу учредительного документа.
Утверждение формы списка Участников Общества.
Государственная регистрация изменений в учредительные документы Общества.
Как и все документы с количеством листов больше одного: пронумеровать, прошить, пропечатать, подписать. Протокол готовьте сразу в двух экземплярах: один заберут в налоговой, второй - в архив.

Заявление о государственной регистрации изменений (форма № Р13001)
На момент написания этой статьи официально новая форма № Р13001 «Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» еще не была утверждена. Тем не менее, на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы) опубликованы «рекомендуемые» формы.

Скачать новую форму вы можете либо со страницы «Рекомендуемые формы Заявлений по госрегистрации» сайта ФНС, либо из темы «Формы заявлений Р11001 Р12001 Р13001 Р14001» Регфорума. Формы, опубликованные на Регфоруме, отличаются тем, что они слегка отредактированы и «причесаны», везде, где нужно, уже поставлены прочерки и т.п. В общем, намного удобнее для заполнения.

Заполнение формы Р13001 не должно вызвать трудностей, и все же несколько советов:

На стр.1 ставьте галочки только в 2.9 и 3.1. (у меня было еще и 2.2)
Заполняйте и печатайте только нужные вам листы. В минимальном варианте их всего 5: стр.1, стр.15_Лист Л, стр.16_Лист Л(2), стр.20_Лист Н, стр.21_Лист Н(2)
Если у вас больше одного участника, то заполняйте несколько копий листов Л (для участников - физических лиц), или листов К (для участников - юридических лиц), или, соответственно листов Г или М
При заполнении Номинальной стоимости доли необходимо написать число и, в скобках, сумму прописью, например: 5000 (пять тысяч)
При заполнении Размера доли указывается только одно значение: либо процент (-50,----), либо десятичная дробь (-,5-----), либо простая дробь (--1/2---)
Нумеруете по порядку (и печатаете) только те листы, которые заполняли. Соответственно, на первом номер не ставим, а на остальных, в правом верхнем углу пишем 02, 03, 04 и т.д.
Распечатанное заявление не подписываем, не скрепляем и не сшиваем, а несем к нотариусу.

Оплата пошлин
Реквизиты для оплаты пошлин (в Москве) можно посмотреть на странице «Реквизиты государственной пошлины за государственную регистрацию»

Нужно оплатить 400 рублей за «государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы» и 400 рублей (или 200, если вам совсем не срочно) за копию устава («за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ»).

Если вы оплачиваете пошлину через клиент-банк, несмотря на возможность распечатать платежку с цифровой подписью, вам придется потом съездить в банк и поставить синий штамп банка. А то будет обидно, если из-за такой мелочи у вас не примут документы в налоговой (или вернут с отказом).

Визит к нотариусу
Для похода к нотариусу необходимо иметь на руках свежую выписку из ЕГРЮЛ (обычно не старше 30 дней, но в последнее время многие нотариусы требуют не старше 5 дней). Говорят, правда, бывают нотариусы, не требующие выписку, так как имеют доступ к базе ЕГРЮЛ, но я лично таких не встречал.

Стандартный перечень документов для похода к нотариусу включает:

выписка из ЕГРЮЛ;
оригиналы Свидетельства о регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет;
листы заявления Р13001;
протокол собрания участников о назначении (переизбрании) генерального директора или, в случае единственного участника, приказ о назначении (продлении полномочий);
паспорт генерального директора, да и сам генеральный директор.
Если у вас нет «любимого» нотариуса, то подобрать себе по вкусу можете на сайте «Нотариусы Москвы».

Стоимость визита к нотариусу может обойтись вам в сумму от 600 руб. до 1200 руб. Советую предварительно позвонить и уточнить что почем, график работы и прочие мелочи. Сэкономите время и, возможно, средства.

Поход в налоговую (сдача документов)Ни для кого, наверное, не секрет, что по Москве регистрация компаний и внесение изменений производится в 46-й налоговой. На всякий случай, освежите в памяти график работы, адрес и способ проезда на странице «Инспекция ФНС России № 46». Налоговая работает с 7.00, так что если вы приедете к открытию (или хотя бы до 9.00), есть шанс обойтись без очередей.

Ехать сдавать документы должен заявитель (генеральный директор). При себе иметь:

Паспорт
Заявление, форма Р13001 (нотариально заверенное).
Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
Протокол общего собрания участников (или решение единственного участника).
Устав.
Копия устава.
Запрос на копию устава.
Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за предоставление копии Устава
Поскольку мы меняли юридический адрес, к списку дополнительно были приложены: нотариально заверенная копия договора аренды и копия свидетельства о государственной регистрации права.

Вся процедура сдачи документов (без учета очереди) занимает минут 15. В результате вы получаете расписку с перечнем сданных документов. После этого вы на неделю свободны.

Не могу не бросить еще один камушек в сторону юристов. Пока ждал в очереди (минут 20), одну девушку развернули с неправильно оформленными документами. Рядом с ней стояла представительница юридической компании, оформлявшей документы на перерегистрацию. Представительница имела весьма бледный (а точнее красный) вид.

Поход в налоговую (получение документов)Получать документы можете либо лично, либо кого-нибудь послать с доверенностью. Я решил съездить сам. Так же с утречка, в 7.20 (народу практически нет). Да, не забудьте паспорт и расписку.

Выдают результаты в зале №5. Первым делом заходите и, с замиранием сердца разглядываете стенд со списком отказов. И - вот оно, счастье! - вас там нет. После этого уже с легкой душой нажимаем кнопочку, получаем номерочек, ждем минут пять, подходим к окошку, ставим кучу подписей и получаем законные бумажки.

Все, можно радоваться и идти пить пиво (если, конечно, вам не светит длинный рабочий день).

Автор: Александр Вознюк

Метки: как вести бизнес

Какую форму налогообложения выбрать для ИП и ООО

Для предпринимателя, организующего свой бизнес и задумывающегося о выборе формы будущего юридического лица, одним из важнейших вопросов является форма налогообложения своего бизнеса. Всего, согласно действующему законодательству, существует три основных формы налогообложения, из которых, собственно, и приходится выбирать. Впрочем, и этот выбор в некоторых случаях существенно ограничен. С этого ограничения и начнем.


В случае если деятельность бизнесмена подпадает под статью 346.29 Налогового кодекса РФ, куда входит оказание автотранспортных и бытовых услуг, а также розничная торговля, то единственной возможной формой его налогообложения является единый налог на вмененный доход. Для крупного бизнеса с иными видами деятельности предпочтительна общая система налогообложения. Для малого – упрощенная система налогообложения. В чем же будет состоять разница для ИП и ООО?

Прежде чем указать ее, отметим, что ИП, в отличие от ООО, обязан вносить фиксированный платеж в Пенсионный фонд РФ, независимо от доходов. На 2009 г., например, сумма этого взноса установлена в размете 7247 руб. 40 коп.

ЕНВД составляет 15%, если нет совмещения с УСН или ОСН. При этом налоги по зарплате распределяются так: взносы в ПФР составляют 14%, в ФСС от НС – от 0,2 до 8,5%. НДФЛ составляет 13% и вычитается из зарплаты работников. Местные налоги взимаются в случае наличия предмета налогообложения (транспорт, земля и т.п.). Уплата ЕВДН освобождает плательщика от налога на прибыль, налога на имущество организации, от НДС и ЕСН. Правда, при совмещении ЕВДН с УСН или ОСН придется вести раздельный учет доходов.

ОСН для ООО (как налог на прибыль) составляет 20%, для ИП (как налог физлиц) – 13%. Остальные налоги для ООО и ИП одинаковы: на имущество до 2,2%, НДС 18% или 10% (зависит от формулы расчета), ЕСН – 26%, ВСС от НС – от 0,2 до 8,5%, местные налоги – в случае наличия предмета налогообложения (транспорт, земля и т.п.). Такая форма налогообложения позволяет освободиться от налогов в случае убытков, но является сложной технически.

Упрощенная система налогообложения составляет 6%, налоги на зарплату такие же, как по ЕНВД. Идеально подходит для мелкого бизнеса, оказывающего услуги.

Источник: Bishelp

Метки: как начать свое дело

Что такое административная ответственность ИП?

На индивидуальных предпринимателей, как и на юридические лица, может налагаться, в частности, административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности предпринимателя допускается вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им норм административного законодательства.
Основные черты административной ответственности заключаются в том, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством уголовную ответственность.
Кодекс Российской Федерации об административной ответственности предусматривает ответственность за целый ряд правонарушений, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью.
Причем в этих случаях Кодекс РФ об административной ответственности приравнивает индивидуальных предпринимателей к должностным лицам. То есть административная ответственность предпринимателя такая же, как и административная ответственность должностных лиц.

Итак, административная ответственность в предпринимательской деятельности предусмотрена за следующие правонарушения:
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ); 
  • осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) (ст. 14.1 КоАП РФ). Кроме того, кодекс об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе; 
  • незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ); 
  • продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил (ст. 14.4 КоАП РФ); 
  • продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ); 
  • обман или нарушение прав потребителей (ст. 14.7 и 14.8 КоАП РФ); 
  • нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ) и др. 


Действующее законодательство предусматривает также освобождение от административной ответственности предпринимателей, совершивших правонарушения, от административной ответственности.
Так, получить освобождение от административной ответственности они могут в случае, если совершенное правонарушение будет признано малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Вопрос о том, является ли деяние малозначительным, решается с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т. п.). Освобождение от административной ответственности может проявляться в замене ее мерами дисциплинарного или иного воздействия.
Обратите внимание: совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости или невменяемости также является основанием для освобождения от административной ответственности (ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ).

Источник: Bishelp
 

Метки: как вести бизнес

Предприниматель решил перейти на«упрощенку»:пошаговая инструкция

Самое важное в этой статье:

•Кому не разрешат применять УСН
•Заявление о переходе можно подать позже срока
•Как перевести ОС на «упрощенку»

«Упрощенка» хороша тем, что освобождает от обязанности платить НДФЛ (по своим доходам от предпринимательской деятельно-сти), налог на имущество физических лиц, ЕСН (как за себя, так и за работников). Но взносы на обязательное пенсионное страхова-ние платить нужно. А если придется исполнять обязанности налогового агента (например, при аренде имущества у госорганов) или участвовать в простом товариществе, то нужно будет еще и перечислять НДС. Если ваш предприниматель решил применять УСН, воспользуйтесь пошаговой инструкцией, которая поможет без лишних проблем перейти на этот спецрежим. 

Шаг 1. Проверяем критерии 
Применять упрощенную систему налогообложения вправе не все предприниматели. Существуют определенные ограничения. Они установлены в статье 346.12 НК РФ. 
Во-первых, количество работников, включая самого ИП, не должно превышать 100 человек. Если предприниматель занимается несколькими видами деятельности и какие-либо из них переведены на ЕНВД, то он вправе применять «упрощенку» по остальным видам. Подсчитывая количество работников, нужно учитывать всех сотрудников, в том числе и занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД. Это прямо установлено в НК РФ.
Во-вторых, не вправе находиться на УСН предприниматели, которые торгуют подакцизными товарами или занимаются игорным бизнесом.
Предприниматели, перешедшие на «упрощенку», обязаны применять этот спецрежим в течение всего налогового периода, то есть календарного года. Естественно, если при этом не будут нарушены критерии, позволяющие использовать УСН. 
Если предприниматель переходит на «упрощенку» впервые, то он обязан работать на этой системе не менее трех лет. Если он ра-нее применял УСН, а потом по каким-либо причинам отказался или потерял на нее право, то может менять систему налогообложения хоть каждый год. Но заявить о своем желании можно не ранее чем через год после того, как утрачено право на УСН (п. 7 ст. 346.13 НК РФ). 

Шаг 2. Подаем заявление (предприниматель только что зарегистрировался)
Предприниматель, который с самого начала своей коммерческой деятельности решил работать на «упрощенке», должен подать заяв-ление о применении УСН в течение пяти дней с даты постановки на учет в налоговой инспекции (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Форма заяв-ления утверждена приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.
Но может случиться так, что за пять дней, отпущенных на обдумывание и подготовку документов, предприниматель не опреде-лится с объектом налогообложения и не успеет подать заявление. Это вовсе не означает, что право применять «упрощенку» будет потеряно до следующего года. Документ можно подать и позднее. Правда, в этом случае добиться от налоговиков согласия перевести предпринимателя на спецрежим будет гораздо сложнее. И вот почему. 
Контролирующие ведомства считают, что раз в НК РФ установлено, что вновь зарегистрированные предприниматели могут по-дать заявление о применении УСН в течение пяти дней, значит, этого срока нужно обязательно придерживаться. 
К счастью, суды такую точку зрения не разделяют. В определениях ВАС РФ от 21.07.08 № 8705/08, от 17.07.08 № 9104/08 сказа-но, что заявление о переходе на УСН носит уведомительный характер. Судьи отметили следующее: в НК РФ не написано, что нало-говики могут запретить ИП применять «упрощенку», значит, указанный срок для подачи заявления не является пресекательным.

Шаг 2’. Подаем заявление (предприниматель зарегистрировался давно) 
Предприниматели, которые уже не первый день ведут бизнес, могут перейти на УСН только с начала следующего календарного го-да. Для этого нужно до 30 ноября предыдущего года подать заявление (утв. приказом № ВГ-3-22/495) в налоговую инспекцию по месту регистрации. Это прописано в пункте 1 статьи 346.13 НК РФ. Причем, если срок для подачи заявления будет нарушен, налого-вики смогут отказать предпринимателю в праве перейти на УСН со следующего года. 

Шаг 3. Переводим НДС
«Упрощенцы» не платят НДС. Поэтому НК РФ устанавливает специальные «переходные» правила для этого налога. Они заключают-ся в следующем. При переходе на УСН предприниматель вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные с полученной оплаты или предоплаты за те товары (работы, услуги), которые он реализует уже находясь на «упрощенке» (п. 5 ст. 346.25 НК РФ). 
Вычет нужно провести в последнем налоговом периоде перед переходом. Но при этом необходимо вернуть покупателям сумму налога и подтвердить это документами. Если же предприниматель выставит покупателю счет-фактуру по данному товару уже в период применения УСН, то всю сумму налога, выделенного отдельной строкой, придется заплатить в бюджет. 

Шаг 4. Переводим основные средства 
Предпринимателю, у которого есть основные средства, необходимо рассчитать их остаточную стоимость на дату перехода (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ). Формула расчета такова: остаточная стоимость равна разнице между суммой покупки объекта и начисленной амор-тизацией. Полученную сумму нужно отразить в Книге учета доходов и расходов на 1 января в графе 8 раздела II*. 
Порядок списания этой суммы в расходы по «упрощенке» установлен в пункте 3 статьи 346.16 НК РФ. Он заключается в том, что предприниматель обязан списывать остаточную стоимость ОС в расходы в зависимости от срока полезного использования этого ос-новного средства. А именно: объекты со сроком полезного использования до трех лет – в течение года, от трех до 15 лет – в течение трех лет. 

ПРИМЕР. Срок полезного использования объекта – 4 года. Покупная стоимость – 350 000 руб. Начисленная амортизация равна 30 000 руб. Остаточная стоимость равна 320 000 руб. (350 000 руб. – 30 000 руб.). В расходы в первый год применения УСН предприниматель имеет право списать 50 процентов стоимости, во второй год – 30, в третий – 20. 
Итак, в 2009 году каждый квартал можно включать в расходы по 40 000 руб. (320 000 руб. 5
5 50% : 4 кв.).

Если срок полезного использования более 15 лет, остаточная стоимость списывается в расходы равномерными долями в течение 10 лет. Сумма учитывается не единовременно за год, а поквартально. При этом нужно помнить, что «упрощенцы» имеют право списывать расходы только после оплаты. 

Источник: Bishelp

Метки: как вести бизнес

Вы хотите Начать Свое Дело?! А вы в курсе, что для этого нужно?!

Вы решили открыть свой бизнес?Но у вас много вопросов и сомнений? Как составить бизнес-план? Какую организационно-правовую форму выбрать?

В каком режиме налообложения отчитываться перед государством?

 

На все вопрос вы сможете найти ответ на крупнейшем в России дайджесте - Bishelp.ru (http://www.bishelp.ru/)

А также - всегда свежие новости из мира бизнеса!

 

Что нужно знать, чтобы начать свое дело (библиотека необходимых материалов):

 

Читать далее...  ]

Метки: бизнес, как начать свое дело

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу