КАК РАБОТАЕТ ИНТУИЦИЯ И КАК ЕЕ РАЗВИТЬ (Взято из другого сооба)
Метки: интуиция, информация к размышлению
![]() |
|
12-07-2012 18:12 (ссылка)
Re: КАК РАБОТАЕТ ИНТУИЦИЯ И КАК ЕЕ РАЗВИТЬ (Взято из другого
Вспомнились студенческие годы ,именно так решались нерешаемые задачи (физфак)!
Комментарии запрещены
александр волков
14-07-2012 14:04 (ссылка)
Re: КАК РАБОТАЕТ ИНТУИЦИЯ И КАК ЕЕ РАЗВИТЬ (Взято из другого
Позвольте предложить вашему вниманию одну из глав своей книги-4 (http://www.koob.ru/volkov_a_n/):
Г Л А В А 4.7
«Г О Р Е О Т УМА»!
Все открытия, всё новое лежит вне ума. Ум – это архив, база увиденных, услышанных, когда-то осязаемых, ощущаемых и обоняемых данных. В уме в течение одного воплощения накапливается подборка фактов, событий, образов и т.п. из произошедшего в окружающем мире, доступном пяти чувствам человека. Ум снабжён не только «полочками для хранения данных». В уме есть инструмент анализа этих данных –логика. Логика снимает данные с полок, комбинирует их, сопоставляет, выстраивает в последовательности. Логика – это «архивариус». Логика никогда не выходит за пределы архива. Логика оперирует только имеющимися данными. Поэтому, когда данных недостаточно (опыт мал), логика бессильна! Ум бессилен открывать! Ум можно развивать до известных пределов, но он всё равно будет жить лишь былыми знаниями, полученными методами фиксации данных пятью чувствами (пускай и с использованием усилителей, увеличителей…) и последующего их анализа (перебора и сопоставления). Суть ускользает , источник остаётся непознанным. Ум – это вещь в себе. Однако прогресс базируется не на вытаскивании из архива старых фактов и их комбинировании. Все открытия, продвинувшие человечество в развитии (техническом, духовном) были сделаны не с помощью пяти чувств и логики. Открытие всегда из области неизведанного. Открытие – это скачок, гипотеза, озарение!!! Открытие и потом может оставаться вне компетенции пяти чувств (любые волновые явления, мир элементарных частиц, моральные принципы, философские концепции…). Но из-за многократного повторения это открытие переходит в разряд фактов, не требующих доказательств, т.е. попадает в сферу деятельности ума, ложится на соответствующую полочку и ждёт действий архивариуса. Поэтому ум, на первый взгляд, совершенствуется, и появляется иллюзия его способности творить. Ум совершенствуется посредством запоминания. Это неэффективный путь, регресс. Особенно это заметно сейчас, когда человечество накопило в библиотеках миллионы томов фактов. Человек, даже просто читая по диагонали, успеет за свою жизнь проглядеть лишь ничтожную малость, не говоря уже о запоминании и анализе. Казалось бы, выход в специализации знаний, собираемых умом. Но это противоречит идее развития, универсализации ума. Получается, универсализация знаний в уме – тупик, специализация знаний в уме – тупик. Сам Ум – это тупик в развитии человека. Развитие лежит вне пределов ума. Ум, как инструмент развития человечества, сейчас, очевидно, устарел! Но остаётся то место, из которого человечество всегда черпало новые знания, свои открытия. Это место – Разум. В Разуме есть все знания. Разум работает за пределами возможностей ума. Разум оперирует такими ёмкими понятиями, что ум, неожиданно столкнувшись с ними, выдаёт ответ: «Понимаю, но словами объяснить не могу». Разум работает на таких скоростях, что ум даже не успевает реагировать (это проявляется, например, в экстремальных ситуациях, связанных с опасностью для тела человека). Лишь потом ум анализирует, недоумевая, насколько точны, быстры, а, главное, единственно правильны были действия тела. Разум начинает работать, когда ум бессилен, когда все попытки достичь чего-то с помощью ума становятся, очевидно, тщетными, когда происходит полная и искренняя капитуляция ума. Тогда приходит озарение, открытие, просветление: в работу включается разум. Чтобы отключить ум, человек, в основном, использует метод его перегрузки, перенапряжения. В момент, когда ум доходит до своей критической точки, он расслабляется, отключается, и вот тут, случается открытие. Поэтому история большинства великих открытий, озарений, связана с многолетней, изнуряющей работой ума по доказательству собственного бессилия. А открытие в итоге приходит, например, во сне, под влиянием какого-нибудь слова, события, ассоциации и т.п., т.е. когда ум отвлекается от решаемой задачи.
Идея об эволюции обезьяны в человека – это ещё одна иллюзия, порождённая умом. Настоящая эволюция человека – это путь от ума к разуму, от человека умного к человеку разумному! И эта эволюция является самым глубинным, самым сильным «инстинктом», продвигающим человечество!!! Все революции, все желания достичь чего-либо, переделать, переустроить… имеют в своей основе движение человека от ума к разуму, поиск себя. Но ум всё время подкладывает понятные его уровню методы эволюционирования. Для различных людей разные: стать миллионером; добиться власти; доказать свою значимость любыми методами; достичь вершин в науках… Так ум создаёт ложные цели (ложных кумиров) и отвлекает человека от глубинных побуждений. Лишь единицам до сих пор было дано увидеть иллюзорность происходящего вокруг них и наличие в миллионы раз более эффективных путей эволюции, , а правильнее – совершенства каждого человека и, как следствие, всего общества. Истинная эволюция человека происходит не во внешнем мире – мире материальных вещей, а ВЕУТРИ, в сознании каждого индивидуума! Каждый человек, который живёт умом, - это робот. Ум – это носитель программы. Ум использует только заложенные на основании опыта знания. А это и есть программа. Опыт предопределяет действия человека, как программа предопределяет действия робота. Написание программы начинается с первой вспышки света, которую мы видим при рождении, и продолжается по сию секунду. Данные в программу подгружают родители, затем система образования, улица, работа. Каждое действие человека в настоящем моменте обусловлено программой, сформированной ДО этого момента. Поэтому мы на 99% сами являемся роботами и живём в обществе роботов! Т.е. человек несвободен, он живёт в рамках, прописанных в его собственной программе. И эта иллюзия настолько крепко в нас сидит, что мы уже и не замечаем, что живём по программе. Заявляем, что мы свободны, что сами управляем собой, что признать Бога (Главного Управляющего во всей Вселенной) – это значит потерять свою свободу, когда всё, что мы собой являем, - это продукт деятельности других людей, которые насыщают наш ум новой информацией. Шаблоны поведения, обороты речи, комплексы, информация для принятия решений – вот рамки нашей «свободы»! Любое наше решение, сделанное умом, принимается на основании мнения (или мнений) кого-то другого . Уму дано только сомневаться и спрашивать дополнительных мнений. Где же тут САМ человек, сама личность? Её не видно за наслоениями приобретённых сведений, стереотипов, заученных слов и шаблонных поступков.
Каждый человек, когда становится взрослым (насыщает свой ум информацией), начинает искать себя. Отсюда и вся его деятельность в материальном мире. Человек ищет себя через свои поступки, победы и поражения. Ум за всю историю человечества создал великое множество возможностей для реализации иллюзий достижения человеком чего-либо. Но всё это игры ума. Сам человек, достигнув очередной планки в своём «развитии», либо теряет к этому делу интерес и ищет новой иллюзии для продолжения видимости самореализации, либо погружается в культивирование собственной славы вокруг полученных результатов. При этом, потеря интереса после очередного достижения, приобретения – это важная подсказка для тех, кто видит и слышит. Достаточно одного подобного опыта, чтобы понять всю иллюзорность, ложность общепринятых путей поиска себя. Через действия в окружающем материальном мире найти себя очень трудно, т.к. мы начинаем отождествлять себя с другими людьми, с какими-то делами, целями, идеями, проблемами, предметами, т.е. уходим от себя в суету окружающего мира. Чтобы найти себя, надо отбросить окружающий мир. В нём решения задачи НЕТ. Решение у каждого ВНУТРИ.
Перед ребёнком (пока он ребёнок) подобных проблем не стоит; его ум ещё не забит лишней информацией, иллюзии ещё не сформировались, он пока ещё не робот, который за грузом своего (а точнее – чужого) опыта потерял себя. Поэтому в ребёнке чаще проявляется мудрость. А мудрость лежит за пределами ума, мудрость даётся разумом. Ум – это ЭГО, или гордыня. Избавляясь от ума, мы избавляемся от гордыни. Ум индивидуален. Гордыня предназначена для поддержания этой индивидуальности, развитие иллюзии отдельности, превосходства. Разум- не отделяет себя от чего бы то ни было. Разум отождествляет. Разум – это суть, единение. Разум стирает границы и рамки. Ум – это порок в Разуме. Ум уходит – знания начинают приходить без всяких искажений, иллюзий; человек становится знанием, владыкой!
Первым шагом в поиске своего «Я», раскрытии заложенных способностей, является ОСОЗНАНИЕ человеком того, что он рождается в этом мире не для накопления материального богатства, а , в первую очередь, для накопления богатства РАЗУМА, обретения МУДРОСТИ, которая живёт в нём ВЕЧНО !!!
Г Л А В А 4.7
«Г О Р Е О Т УМА»!
Все открытия, всё новое лежит вне ума. Ум – это архив, база увиденных, услышанных, когда-то осязаемых, ощущаемых и обоняемых данных. В уме в течение одного воплощения накапливается подборка фактов, событий, образов и т.п. из произошедшего в окружающем мире, доступном пяти чувствам человека. Ум снабжён не только «полочками для хранения данных». В уме есть инструмент анализа этих данных –логика. Логика снимает данные с полок, комбинирует их, сопоставляет, выстраивает в последовательности. Логика – это «архивариус». Логика никогда не выходит за пределы архива. Логика оперирует только имеющимися данными. Поэтому, когда данных недостаточно (опыт мал), логика бессильна! Ум бессилен открывать! Ум можно развивать до известных пределов, но он всё равно будет жить лишь былыми знаниями, полученными методами фиксации данных пятью чувствами (пускай и с использованием усилителей, увеличителей…) и последующего их анализа (перебора и сопоставления). Суть ускользает , источник остаётся непознанным. Ум – это вещь в себе. Однако прогресс базируется не на вытаскивании из архива старых фактов и их комбинировании. Все открытия, продвинувшие человечество в развитии (техническом, духовном) были сделаны не с помощью пяти чувств и логики. Открытие всегда из области неизведанного. Открытие – это скачок, гипотеза, озарение!!! Открытие и потом может оставаться вне компетенции пяти чувств (любые волновые явления, мир элементарных частиц, моральные принципы, философские концепции…). Но из-за многократного повторения это открытие переходит в разряд фактов, не требующих доказательств, т.е. попадает в сферу деятельности ума, ложится на соответствующую полочку и ждёт действий архивариуса. Поэтому ум, на первый взгляд, совершенствуется, и появляется иллюзия его способности творить. Ум совершенствуется посредством запоминания. Это неэффективный путь, регресс. Особенно это заметно сейчас, когда человечество накопило в библиотеках миллионы томов фактов. Человек, даже просто читая по диагонали, успеет за свою жизнь проглядеть лишь ничтожную малость, не говоря уже о запоминании и анализе. Казалось бы, выход в специализации знаний, собираемых умом. Но это противоречит идее развития, универсализации ума. Получается, универсализация знаний в уме – тупик, специализация знаний в уме – тупик. Сам Ум – это тупик в развитии человека. Развитие лежит вне пределов ума. Ум, как инструмент развития человечества, сейчас, очевидно, устарел! Но остаётся то место, из которого человечество всегда черпало новые знания, свои открытия. Это место – Разум. В Разуме есть все знания. Разум работает за пределами возможностей ума. Разум оперирует такими ёмкими понятиями, что ум, неожиданно столкнувшись с ними, выдаёт ответ: «Понимаю, но словами объяснить не могу». Разум работает на таких скоростях, что ум даже не успевает реагировать (это проявляется, например, в экстремальных ситуациях, связанных с опасностью для тела человека). Лишь потом ум анализирует, недоумевая, насколько точны, быстры, а, главное, единственно правильны были действия тела. Разум начинает работать, когда ум бессилен, когда все попытки достичь чего-то с помощью ума становятся, очевидно, тщетными, когда происходит полная и искренняя капитуляция ума. Тогда приходит озарение, открытие, просветление: в работу включается разум. Чтобы отключить ум, человек, в основном, использует метод его перегрузки, перенапряжения. В момент, когда ум доходит до своей критической точки, он расслабляется, отключается, и вот тут, случается открытие. Поэтому история большинства великих открытий, озарений, связана с многолетней, изнуряющей работой ума по доказательству собственного бессилия. А открытие в итоге приходит, например, во сне, под влиянием какого-нибудь слова, события, ассоциации и т.п., т.е. когда ум отвлекается от решаемой задачи.
Идея об эволюции обезьяны в человека – это ещё одна иллюзия, порождённая умом. Настоящая эволюция человека – это путь от ума к разуму, от человека умного к человеку разумному! И эта эволюция является самым глубинным, самым сильным «инстинктом», продвигающим человечество!!! Все революции, все желания достичь чего-либо, переделать, переустроить… имеют в своей основе движение человека от ума к разуму, поиск себя. Но ум всё время подкладывает понятные его уровню методы эволюционирования. Для различных людей разные: стать миллионером; добиться власти; доказать свою значимость любыми методами; достичь вершин в науках… Так ум создаёт ложные цели (ложных кумиров) и отвлекает человека от глубинных побуждений. Лишь единицам до сих пор было дано увидеть иллюзорность происходящего вокруг них и наличие в миллионы раз более эффективных путей эволюции, , а правильнее – совершенства каждого человека и, как следствие, всего общества. Истинная эволюция человека происходит не во внешнем мире – мире материальных вещей, а ВЕУТРИ, в сознании каждого индивидуума! Каждый человек, который живёт умом, - это робот. Ум – это носитель программы. Ум использует только заложенные на основании опыта знания. А это и есть программа. Опыт предопределяет действия человека, как программа предопределяет действия робота. Написание программы начинается с первой вспышки света, которую мы видим при рождении, и продолжается по сию секунду. Данные в программу подгружают родители, затем система образования, улица, работа. Каждое действие человека в настоящем моменте обусловлено программой, сформированной ДО этого момента. Поэтому мы на 99% сами являемся роботами и живём в обществе роботов! Т.е. человек несвободен, он живёт в рамках, прописанных в его собственной программе. И эта иллюзия настолько крепко в нас сидит, что мы уже и не замечаем, что живём по программе. Заявляем, что мы свободны, что сами управляем собой, что признать Бога (Главного Управляющего во всей Вселенной) – это значит потерять свою свободу, когда всё, что мы собой являем, - это продукт деятельности других людей, которые насыщают наш ум новой информацией. Шаблоны поведения, обороты речи, комплексы, информация для принятия решений – вот рамки нашей «свободы»! Любое наше решение, сделанное умом, принимается на основании мнения (или мнений) кого-то другого . Уму дано только сомневаться и спрашивать дополнительных мнений. Где же тут САМ человек, сама личность? Её не видно за наслоениями приобретённых сведений, стереотипов, заученных слов и шаблонных поступков.
Каждый человек, когда становится взрослым (насыщает свой ум информацией), начинает искать себя. Отсюда и вся его деятельность в материальном мире. Человек ищет себя через свои поступки, победы и поражения. Ум за всю историю человечества создал великое множество возможностей для реализации иллюзий достижения человеком чего-либо. Но всё это игры ума. Сам человек, достигнув очередной планки в своём «развитии», либо теряет к этому делу интерес и ищет новой иллюзии для продолжения видимости самореализации, либо погружается в культивирование собственной славы вокруг полученных результатов. При этом, потеря интереса после очередного достижения, приобретения – это важная подсказка для тех, кто видит и слышит. Достаточно одного подобного опыта, чтобы понять всю иллюзорность, ложность общепринятых путей поиска себя. Через действия в окружающем материальном мире найти себя очень трудно, т.к. мы начинаем отождествлять себя с другими людьми, с какими-то делами, целями, идеями, проблемами, предметами, т.е. уходим от себя в суету окружающего мира. Чтобы найти себя, надо отбросить окружающий мир. В нём решения задачи НЕТ. Решение у каждого ВНУТРИ.
Перед ребёнком (пока он ребёнок) подобных проблем не стоит; его ум ещё не забит лишней информацией, иллюзии ещё не сформировались, он пока ещё не робот, который за грузом своего (а точнее – чужого) опыта потерял себя. Поэтому в ребёнке чаще проявляется мудрость. А мудрость лежит за пределами ума, мудрость даётся разумом. Ум – это ЭГО, или гордыня. Избавляясь от ума, мы избавляемся от гордыни. Ум индивидуален. Гордыня предназначена для поддержания этой индивидуальности, развитие иллюзии отдельности, превосходства. Разум- не отделяет себя от чего бы то ни было. Разум отождествляет. Разум – это суть, единение. Разум стирает границы и рамки. Ум – это порок в Разуме. Ум уходит – знания начинают приходить без всяких искажений, иллюзий; человек становится знанием, владыкой!
Первым шагом в поиске своего «Я», раскрытии заложенных способностей, является ОСОЗНАНИЕ человеком того, что он рождается в этом мире не для накопления материального богатства, а , в первую очередь, для накопления богатства РАЗУМА, обретения МУДРОСТИ, которая живёт в нём ВЕЧНО !!!
Комментарии запрещены
Оодин Картикея
15-07-2012 01:46 (ссылка)
Re: КАК РАБОТАЕТ ИНТУИЦИЯ И КАК ЕЕ РАЗВИТЬ (Взято из другого
Чем тоньше и менее ощутимее,тем истиннее-начиная с уровня трансцендентного состояния сознания,а нам хочется,чтоб интуиция прокричала на ухо.Чтоб четче слышать,надо духовно развивать себя.Чем ближе к своему духу,тем лучше работает интуиция,аскезы сильно помогают.
Комментарии запрещены