Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Рука дающего не оскудеет. Милостыня. Милосердие



Нищие на улицах давно уже стали частью городского интерьера. Мы встречаем
просящих подаяния возле храмов, в подземных переходах, у магазинов, в
электричках… Это и женщины с детьми или табличками в руках, и мужчины на
колясках либо костылях, дети, бомжи, старушки… У нас, горожан, погрязших в
кредитах и житейских делах, измученных гонкой за большими деньгами,
лишённых сердечной молитвы, их вид вызывает бурю разных эмоций: от
жалости и сострадания до брезгливости и негодования. Нас раздражают
обычные попрошайки, которые нередко бывают наглыми… Мы даём деньги
либо проходим мимо, мысленно оправдывая или объясняя выбранное
решение. Что же такое милостыня и как её подавать? Всем ли нищим надо
давать поровну? А может, кому-то следует отказать? Помочь разобраться в
этих вопросах любезно согласился клирик прихода в честь иконы Божией
Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Александр Пронин.
–– Милостыня –– это выражение нашей христианской любви к Богу, людям,
ко всему окружающему. Без любви невозможно спасение. Подавая милостыню
с любовью и верой в сердце, понуждаешь себя на добрые дела, которые с
годами становятся более совершенными и эффективными. Милостыню надо
совершать разнообразно: и словом, и делом, и заботой о ближних (помочь
инвалиду и немощному по дому, перейти улицу, поднести сумку). Делать это
нужно с радостью, с умом и рассуждением. Святитель Иоанн Злотоуст говорил:
«Польза от милостыни обоюдная. Сам Господь Бог повелел давать милостыню
не для того, чтобы насыщались бедные, но чтобы и подающие получали
благодеяние, и даже больше для последних, чем для первых». Святые отцы
называют милостыню «царицей добродетелей, весьма скоро возводящей на
небо».  
–– А сколько нужно подавать, ведь нередко люди стесняются положить
пятьдесят или сто рублей?
–– Человека не должен беспокоить тот факт, что он оказывает маленькую
милостыню ближнему своему. Доброе дело, выполненное с искренностью,
кротостью и милосердием, даже незначительное по размеру, всегда высоко
ценится Богом, так как является доказательством нашего единения с Господом
и исполнением Его заповедей.
–– Не раз замечала, как люди отворачиваются, сердятся или ускоряют шаг,
когда видят протянутую руку. Почему они себя так ведут?
–– Потому, что им стыдно. Знаете, каждому человеку, даже самому жадному и
бессердечному, становится стыдно, если его умоляют о помощи, а он
отказывает. Не помогать, когда просят, всегда стыдно. Предвижу ваш вопрос,
что среди тех, кто просит милостыню, встречается немало обманщиков,
никогда не бедствовавших, не бывших калеками, за которых себя выдают, и
дома у них не сгорели. Они играют на нашей доверчивости, доброте,
отзывчивости и попросту вымогают деньги. Но это не означает, что из-за
нескольких мошенников никому не следует помогать! Скажите, вы бы для себя
что выбрали: стоять с протянутой рукой или подавать милостыню?
–– Конечно, подать милостыню.
–– Вот видите, а всё потому, что отдавать намного легче, чем просить. Когда
человек отдаёт, он чувствует радость, удовлетворение, он не унижается, а
возвышается душой.
–– Отец Александр, насколько мне известно, Церковь выделяет две
милостыни –– материальную и духовную. Если с первой всё более-менее
понятно, то о второй хотелось бы узнать подробнее.
–– Сейчас она, к сожалению, менее распространена, хотя нередко бывает
гораздо ценнее материальной. Очень жаль, что мы сегодня разучились
слушать и слышать, тем самым оказывая друг другу духовную милостыню.
Молитва –– одно из важнейших проявлений духовной милостыни. Например,
обратилась к вам соседка с какой-то бедой или проблемой, но вы знаете, что
не можете оказать ей материальную помощь. Тем не менее, вы способны своё
сострадание и соучастие выразить через молитву. Богу ведомо, кто в чём
нуждается. Поэтому необязательно в молитве называть конкретную просьбу.
Нужно просто помолиться за человека, чтобы Господь помиловал его. Милость
Божия проявится в том, в чём он сегодня нуждается.
Вовремя поданный совет также является духовной милостыней. Если вы
поделитесь своим жизненным опытом или просто внимательно выслушаете
человека –– это тоже будет духовной милостыней. Любой из нас, попав в
сложную ситуацию, особенно нуждается в ласке и внимании. И если нам
говорят ласковое слово от любящего сердца, оно даёт положительный
духовный импульс, который вдохновляет и подкрепляет нас, что
сопровождается радостью и духовным подъёмом. Так что милостыня может
выразиться в добром слове. Даже наша добрая мысль о дурном человеке,
сожаление о его падении тоже своего рода милостыня.
–– Многие миряне считают, когда даёшь милостыню, Бог прощает все
грехи. Неужели это правда?
–– Откупиться от грехов с помощью материальных подношений невозможно.
Так же, как невозможна сделка с Богом и со своей совестью. Грех можно
искупить через покаяние, каждодневные молитвы. Покаяние –– это ведь не
только «акт сокрушения», но и преображение собственного ума, изменение
собственной жизни, труд над собой, жизнь по заповедям. Если Господь увидит,
что человек раскаялся и меняет жизнь, то обязательно простит и примет
жертву, принесённую от чистого сердца.
–– Бывают случаи, когда для того, чтобы не дать деньги, требуется
больше христианского милосердия, чем для того, чтобы дать. Взять, к
примеру, пьяниц, которые просят милостыню явно не на хлеб с маслом. Что
вы скажете по этому поводу?
–– Универсального ответа на вопрос «дать» или «не дать» нет. Даже среди
святых отцов есть разное отношение к милостыне. Некоторые говорят, что
главная добродетель –– рассудительность. Если наша помощь потворствует
чужой лени, праздности, лукавству, а тем паче пьянству или иной страсти,
то эта помощь добра не принесёт. Филарет Милостивый, например,
советовал подавать всем, а как человек распорядиться милостыней, –– это
дело его совести. Святой Иоанн Злотоуст считал: давать милостыню нужно
всегда, даже если видишь, что это пьяница или вор. «Ты ему дай, –– говорил
он, –– и он не пойдёт воровать, удовлетворять свои греховные желания».
Правда, это было во времена Византийской империи, когда не существовало
социальной поддержки, как у нас сегодня. Также в своих трудах он высказал
полезную мысль: «Если вы будете рассуждать, кому давать, а кому не давать,
то… придёте к тому, что никому давать не будете».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский описал поучительный случай. Как-то
ему было вразумление, что он должен дать первому встречному большую
сумму. Однажды Иоанн Кронштадтский спешил в приход на утреннюю службу,
а навстречу шёл пьяный морской офицер. Батюшка вспомнил вразумление и
дал много денег. Спустя некоторое время абсолютно трезвый офицер явился
к Иоанну Кронштадтскому и поблагодарил за то, что он спас его от страшного
греха
–– самоубийства. Как выяснилось, офицер то ли проигрался, то ли разорился,
а у него были жена и дети. В отчаянии он напился и хотел утопиться. Деньги
, которые дал священник, спасли ему жизнь.
Так что, если хочешь помочь человеку –– помоги и, прежде всего, его душе,
которая должна возобладать над плотью, над страстями.
–– Отец Александр, что бывает, если не подаёшь милостыню?
–– Господь с нас за всё спросит. Даже в молитвах сказано: мы будем отвечать
не только за то, что сделали плохого, но и за то, что не сделали хорошего,
когда была возможность. Святой Симеон Новый Богослов говорил: «Оставив
неуместную пытливость, подавайте милостыню всем нуждающимся и делайте
это с великой щедростью, чтобы и нам самим удостоиться в день будущего
Суда великой милостыни и снисхождения от Бога». По-моему, лучше не
скажешь.
http://deiverbo.com/ruka-da...
Татьяна СОКОЛОВИЧ

Метки: Рука дающего не оскудеет. Милост

Таинство Елеосвящения (Соборование)

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные. Другое название Таинства Елеосвящения - Соборование, потому что по древнему обычаю оно совершается собором семи священников, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения Таинства. Но в случае необходимости Таинство может быть совершено и одним священником. Таинство Елеосвящения называется еще "Святым елеем", "Елеопомазанием" и "Молитвомаслием", а также "Маслособорованием", - по собранию, "собору" пресвитеров, его совершающих. Если в результате всех священнодействий Таинства человек не получает видимого исцеления, это не значит, что Соборование не имело результатов. По слову преподобного Ефрема Сирина, "Всеми возможными способами Бог показывает, что Он милостивый Податель благ. Он одаривает нас Своей любовью и являет нам милосердие Свое. Поэтому и не отвечает ни на одну неправильную молитву, исполнение которой принесло бы нам смерть и гибель. Однако и в этом случае, отказывая в просимом (например, в непременном исцелении от телесных болезней через Таинство Елеосвящения), не оставляет нас без весьма полезного дара (через болезнь и Таинство сугубо очищая душу человека). И тем самым, что устраняет от нас вредное, уже отверзает нам дверь щедрот Своих".
Основными моментами видимой стороны Таинства Елеосвящения являются:
1) семикратное помазание освященным елеем частей тела больного (чела, ноздрей, щек, уст, груди и рук). Каждое из семи помазаний предваряется чтением Апостола, Евангелия, краткой ектеньей и молитвой об исцелении больного и прощении его грехов;
2) молитва веры, произносимая священником при помазании болящего;
3) возложение на главу больного Евангелия письменами вниз;
4) разрешительная молитва от грехов.
Невидимое действие благодати Божьей, подаваемой в Таинстве Елеосвящения, состоит в том, что
1) больной получает исцеление и подкрепление к перенесению болезней;
2) ему прощаются забытые и неосознаваемые грехи
Установление Таинства Елеосвящения
Как и все Таинства Православной Церкви, Елеосвящение имеет богоустановленный характер. Об этом свидетельствует святой евангелист Матфей, говоря о том, как Христос послал апостолов на благодатное делание: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф. 10; 1). При этом апостолам было дано прямое указание: больных исцеляйте, прокаженных очищайте (Мф.10; 8). Чуть позже стало оформляться чинопоследование Таинства Елеосвящения, более или менее развернутую первоначальную схему которого дает в своем послании апостол Иаков: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5; 14, 15).
Болезни душевные и телесные провоцируются человеческой греховной природой. Источник болезней, согласно учению Церкви, заключается в грехе. Зависимость телесных болезней от греха четко прослеживается в евангельском повествовании о расслабленном. Конечно, не все болезни - непосредственное следствие греха. Но болезни и скорби, посылаемые с целью усовершенствования души, - удел (и то в редких случаях) людей высокой духовной жизни. И все же абсолютное большинство болезней, особенно в современном мире, признается следствием греха, и это четко прослеживается в чинопоследовании Елеосвящения.
Совершаемое в этом Таинстве исцеление человека не ограничивается восстановлением его физического здоровья, но и способствует изменению его мироощущения и отношения к болезням и страданиям. Цель и содержание Соборования не только в обретении здоровья, но и в приобщении к праведности и миру и радости во Святом Духе (См.: Рим. 14; 17).
Прибегая к Соборованию, необходимо помнить, что человек все-таки смертен, и наступит момент, когда он должен будет покинуть этот мир. И часто в Таинстве Елеосвящения выявляется воля Божья о болящем: "В результате человек либо исцеляется и возвращается к участию в жизни Церкви, либо смиряется с дозволением смерти разрушить тленное тело, уже ненужное для земной Церкви и сокровенных путей Божьих" (А. С. Хомяков). Но и в этом случае человеку, над которым совершено Таинство, дается великий дар: его душа предстает перед своим Создателем, очищенная от сокровенных даже для себя самой грехов.
Суеверия, связанные с Таинством Елеосвящения
К сожалению, с Таинством Елеосвящения связаны устойчивые предрассудки, которые отталкивают малодушных от самой возможности прибегать к спасительному воздействию Божьей благодати. Такие суеверы боятся Соборования, считая, что это "последнее Таинство" и оно ускорит кончину их самих или родственников, его принимающих. Но сроки жизни любого человека зависят только от воли любящего его Небесного Отца, Который нередко посылает ему телесную болезнь для вразумления и изменения жизни. Да и жизнь умирающего Господь может продлевать с той целью, чтобы дать ему достойно подготовиться к переходу в вечность. Почти повсеместно утвердившаяся в XVIII-XIX веках практика Соборования только умирающих в корне неверна и не соответствует пониманию Таинства в древней Церкви. Поэтому прибегать к Соборованию можно всем (начиная с семи лет) в любой болезни. Православный писатель XIX века Е. Поселянин писал о том, кому еще можно и нужно собороваться: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к Соборованию". К суевериям, связанным с Елеосвящением, относятся и фантазии, которые, по слову апостола Павла, нельзя принимать ни в коем случае: Негодных бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4; 7). Это "мнения", что выздоровевшему после Елеосвящения никогда больше нельзя употреблять мясную пищу; что надо поститься, кроме среды и пятницы, еще и в понедельник; что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.п. Эти баснословия подрывают веру в благодатную силу Таинства и разрушают духовную жизнь принявшего эти выдумки человека. Кроме того, они вносят соблазн в умы "внешних", не принадлежащих к Церкви, но сочувствующих ей людей. Надо отметить еще и то, что Елеосвящение, как духовное врачевство, не устраняет сил и законов физической природы. Оно, оказывая прибегающему к нему человеку благодатную помощь, вовсе не отменяет употребления лекарственных средств, данных Господом для исцеления болезней. Поэтому к "благочестивому" совету "не принимать лекарства" после совершенного над больным Таинства, прислушиваться не стоит. В некоторых местах существует практика омовения (то есть смывания) святого елея, который нанесли на члены больного во время совершения Таинства Елеосвящения. Такие действия также не имеют под собой никакого канонического основания.
К ряду обычаев, не находящих подтверждения в практике древней Церкви, нужно отнести и такой, когда освященный елей возливается на тело скончавшегося вскоре после Соборования человека. Но помазывать елеем нужно не мертвых, а живых, поэтому родственникам почившего необходимо отказываться от подобных обрядов.

https://my.mail.ru/communit...

Метки: Таинство Елеосвящения (Соборован

Чужой беды не бывает

Чужой беды не бываетМногодетной семье священника, чей дом пострадал от огня, нужна помощьИерей Димитрий Максимов.11 февраля произошел пожар на окраине города Иркутска, вспыхнул дом священника Князе-Владимирского храма иерея Димитрия Максимова. Наша редакция давно знакома с батюшкой, еще с тех пор, когда он был настоятелем храма в честь мученика Уара в селе Тихоновка Иркутской области и активно участвовал в работе интернет-форума газеты «Благовест». Мы созванивались, писали батюшке письма. Молились, когда отец Димитрий тяжело болел, и просили его молитв. Поздравляли с рождением третьего ребенка...

К счастью, во время пожара никого из семьи Максимовых дома не было. Матушка Ольга собиралась поехать в их частный дом заняться рассадой. «Милость Божия, что она не поехала и не пострадала!» — говорит отец Димитрий.
Неожиданно над крышей дома поднялся столб огня, соседи увидели и бросились тушить пожар. Дом отстояли, но часть его пострадала. Сгорела веранда, часть крыши и стена. Не говоря уж о том, что замерзла выращенная немалыми трудами картошка, погибла рассада. Причиной пожара посчитали электропроводку, хотя по всем признакам возгорание началось с улицы…
Слава Богу, прихожане, соседи, знакомые и незнакомые добрые люди поспешили на помощь. Уже к концу февраля потихоньку сделали электричество в доме и восстановили отопление.
— Когда мы с матушкой разбирали вещи после пожара в доме, то нашли на полочке Иерусалимские свечи нетронутыми, — рассказал отец Димитрий. — С этого места огонь остановился и дальше не пошел! Вот такие чудеса у нас.
Отец Димитрий благодарит всех, кто помогает его семье в беде. Батюшка переписал и переписывает для сугубой молитвы в храме все имена помогающих посильной лептой, трудами и молитвой.
— Самое главное, что нам сейчас нужно: молитва, — сказал в завершение священник Димитрий Максимов. — Хотя и за материальную помощь тоже будем благодарны. Нам сейчас каждая лепта очень важна…
Карта Сбербанка 4276 1800 1823 3071, Максимов Дмитрий Валерьевич; яндекс кошелек41001240189150
Дорогие во Христе братья и сестры!21 октября 2017 года исполняется 100 лет со дня явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в с. Ташла Самарской области

Святой источник в Ташле.По благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия в 2016-2017 годах ко дню празднования 100-летия намечено строительство Свято-Троицкого женского монастыря и реконструкция святого источника в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Просим принять посильное участие в благом и спасительном деле.
Пожертвования можно перечислить на счет благотворительного фонда «Ташлинская обитель»:
Расч./счет 40703810300000104189 в АО «Тольяттихимбанк»
БИК 043678838  Кор./счет 30101810000000000838
ИНН 6382072012  КПП 638201001  ОГРН 1166313060385
Просьба в назначении платежа указывать: «пожертвование на уставные нужды фонда».
Телефоны контакта: 8-964-97-92-071, 8-927-205-57-12.Настоятель протоиерей Николай Винокуров.
http://my.mail.ru/community...



Метки: Чужой беды не бывает помощь

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу